Праздник любимой игрушки в детском саду. Сценарий развлекательной программы для детей - день игрушки

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий праздника

«День игры и игрушки»

Провели воспитатели:

Исмаилова А.В.

Лобкарева Е.А.

Болхов,2016

Дата проведения: 18.05.16

Цель: показать важность и необходимость взаимодействия с детьми начальной школы в игровой деятельности.

Задачи:

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Предшествующая работа: составление детьми рассказов о любимой игрушке, оформление выставки "Моя любимая игрушка", «Книжки- малышки», выставка детских рисунков, беседы с детьми о бережном отношении к игрушкам, конкурс чтецов "Стихи об игрушках".

Оборудование:

Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

Для эстафеты: воздушные шарики, пирамидки, лошадки на палочке, корзины с красными, жёлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с лентами и машинки; игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Музыкальное сопровождение.

Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал.

I .Подготовительная часть

1.Приветствие.

Ведущий.

В нашей школе

Много есть игрушек,

Кукол, мишек, зайчиков

Мячиков, хлопушек.

Мы сегодня открываем

Необычный праздник

Всех друзей мы приглашаем

В нём принять участие.

Под музыку весёлую

И под звон хлопушек,

Начинается парад игрушек

II .Основная часть.

1. Игра «Продолжи стихотворение»

Про игрушки стихи учили. Помните?

Ведущий. (берет мяч) .

1.Наша Таня громко плачет

(берт зайку)

2.Зайку бросила хозяйка

3.Скажите, что делает бычок, когда идет и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? Прочтите.

Видео: Игра и танец с Дедом Морозом в детском саду

4.Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

2.Беседа. Рассматривание игрушек

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.

Ведущий . Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них. (Звучит весёлая музыка, дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки.)

Ведущий. Какие разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята, расскажите о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать?

Дети. Да!

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон). Вы знаете, когда я была как вы,маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают. И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки». Давайте станцуем, может Карлсон оживёт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки» в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолёта) – с окна слетает Карлсон, в руках у него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещё и с

игрушками.

Ведущий. А у нас праздник игрушки.

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры. А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живёт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

3.Игра «Если с другом вышел в путь»

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень весёлую игру «Если с другом вышел в путь».

Участники встают парами. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и возвращается обратно.

4.Эстафета «Погоня на лошадках».

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещё больше я люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Тогда по коням!

Дети на гимнастических мячах за детьми, дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнём. Поиграем

5.«Данетки».

Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень?. (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

6.Конкурс «Весёлые автомобилисты».

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись?

Не пора ли пробежаться

Порезвиться, покататься?

Дети. Пора.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещё одну игрушку. И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни-

Глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к финишу.

7.Игра "Лохматый пес".

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака. Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку) .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Будят «пса», он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное… это салют в честь праздника. А чтобы дальше играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету: родители – красные, девочки – жёлтые,мальчики – синие. Кто быстрее) .

8.Отгадывание загадок

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

8.Конкурс «Конфета в ложке».

(Достать из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Обежать пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещё есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету). Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

Скажем дружно

Раз, два, три…

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

III .Итог праздника.

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Сорокина Ирина Викторовна, методист по работе с детьми

Муниципального бюджетного учреждения культуры м.р. Борский Самарской области (МБУК «Борская межпоселенческая библиотека»)

РФ, Самарская область, Борский район. с. Борское

Сценарий литературного праздника

«Вместе с книжкой и игрушкой»

Аннотация

Цель мероприятия : отправиться с ребятами младшего школьного возраста в мир игрушек,

рассказать читателям, какие книги об игрушках есть в фонде Районной детской библиотеки,

воспитать у детей сочувствие, милосердие, толерантность

Подготовительный этап:

    Подготовить выставку «Наши любимые игрушки»,

    В библиотеке подготовить выставку книг посвященных этой теме.

    Акции «Добрая игрушка»

Ребята, есть дети, которые живут в детских домах и приютах. И вы можете сделать доброе дело. Выберите (с помощью родителей) одну из своих игрушек и принесите в детскую библиотеку. Работники библиотеки отправят их в детский социальный приют для детей «Полянка».

    Акция «Игрушки наших бабушек, игрушки мам и пап»

Необходимо записать короткие рассказы родителей, бабушек и дедушек об их любимых игрушках.

Предполагаемые вопросы для интервью

С какими игрушками вы больше всего любили играть, когда были маленьким? Когда пошли в школу?

Откуда эти игрушки появились? Из чего были сделаны? Как выглядели?

Чем были похожи и чем отличались от современных игрушек? Куда они делись?

О какой игрушке вы больше всего мечтали в детстве? Ваша мечта сбылась или нет? Почему?

    Подготовить рассказ про любимую игрушку по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как она выглядит.

Как ты в нее играешь.

Интересно, за что вы любите свою игрушку?

    Принести на праздник свою любимую игрушку (по возможности)

СЦЕНАРИЙ

Повсюду на свете растет детвора,

А где детвора - непременно игра.

А если игра, то, конечно, игрушки:

Солдатики, куклы, шары, погремушки…..

Здравствуете, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в мир игрушек. Посмотрите, какие замечательные игрушки вы принесли к нам в библиотеку ……Мы так и назовем наш праздник «Вместе с книжкой и игрушкой».

С игрушками и стихами о них вы знакомитесь почти одновременно. Ещё в ясельном возрасте вы рассказывали стихи об игрушках, написанные Агнией Барто и Самуилом Маршаком. Очень вам жалко было мишку, которого уронили на пол и оторвали лапу. И зайку, которого бросила хозяйка. А уж мячик как жалко! То его в речку уронят, то под машину он попадёт, как в стихотворении С.Маршака:

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул, вот и всё.

А сегодня кто из вас подготовил стихи об игрушках?

учащиеся читают стихи …………….

РЕБЯТА, Какая игра возникла на Земле раньше всех? Не пытайтесь ответить! Человек начал играть с самых первых дней своего существования. С древних, древних времён известны игрушки, копирующие предметы взрослых – лук, стрелы, лодочки.

Как вы думаете, всегда ли игрушки были такими как сейчас?......

Ребятишки всегда играли в игрушки, только они были сделаны из других материалов, чем сейчас. Вот, например, одну из первых игрушек делали из бересты (береста, ребята - это верхний слой березовой коры). Её резали на полоски, кипятили, высушивали и прочно соединяли. Внутрь клали камешки или горошинки. - Вы догадались, какая игрушка получалась? ….. (Погремушка)

В старину верили, что погремушки своим шумом отгоняли злых духов и тем самым оберегали малышей.

А теперь послушайте загадку:

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч.)

Правильно.

Мои весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Эта игрушка, ребята, прикатилась к нам из глубины веков. Мяч так же – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. У детей, которые жили 2 тыс. лет назад, мячи были из кожи, и набивали их травой. Также мячи шили из тряпок и плели из веревок……

Послушайте следующую мою загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять! (Кукла.)

Куклы появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам 4 тыс. лет. Их вырезали из дощечек, украшали геометрическим узором, а головы – шариками из деревянных и глиняных бус. Интересно, что многие из них не имели ног: в ту пору люди боялись, что игрушка оживет и убежит от хозяина.

На Руси самые первые куклы были из золы и воды. Их смешивали и скатывали в шарик: такая кукла называлась «баба», и передавалась она от бабушки к внучке, причём дарилась в день свадьбы. Кукол делали так же из соломы. Сегодня эти куклы живут в музеях. Но раз в год такие куклы делают до сих пор. Приходилось ли вам участвовать в празднике Масленица?.... Когда она бывает?....Что вы можете рассказать об огромной соломенной кукле, которую выставляют на площади?...

Делали куклы, ребята, и из деревянных чурбачков, к которым приделывали руки и ноги из тонких палочек. Делали их и из ткани: сворачивали валик, верх валика перевязывали – получалась голова. На неё надевали платочек. Только лица никогда не рисовали: боялись, что кукла станет чересчур «настоящей», «живой» – а значит опасной, считалось, что через лицо в куклу может вселиться нечистая сила, и тогда в дом придут разные несчастья.

А знаете ли вы, сколько в старину на Руси у детей игрушек было? В одной простой крестьянской избе могло жить поживать 50-100 одних только кукол. Первая кукла ленивая, вторая - вредная, третья – воображуля -все разные, потому что они были не с фабрики, а от мастеров с ярмарки.. Да и сами дети в то время могли смастерить игрушку, какую хочешь: из шишек, кожи или сучков.

еСТЬ ИГРУШКИ, ребята, ИНТЕРЕСНЫЕ И ДЕТЯМ, И ВЗРОСЛЫМ. ЧТОБЫ ИХ СОЗДАТЬ, НУЖНЫ РУКИ И ДУША ЧЕЛОВЕКА. пОЭТОМУ У КАЖДОЙ ЕСТЬ РОДИТЕЛЬ – МАСТЕР ИЛИ МАСТЕРИЦА И РОДИНА – ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, ГДЕ ИГРУШКУ ПРИДУМАЛИ И ДЕЛАЮТ.

Многие области России славятся глиняными игрушками. В каждом городе, в каждой деревне мастера придумывали и придумывают свои игрушки, не похожие на другие.

нАПРИМЕР, ВОТ ТАКИЕ КУКЛЫ (ПОКАЗАТЬ презентацию) ДЕЛАЮТ В С. фИЛИМОНОВО. тАМ ДАВНЫМ-ДАВНО ПОСЕЛИЛСЯ ГОРШЕЧНИК фИЛИМОН. оТ НЕГО ПОШЛО В ТЕХ МЕСТАХ ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО. мЕСТНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ БОЙКО ТОРГОВАЛИ НА ЯРМАРКАХ ИГРУШКАМИ-СВИСТУЛЬКАМИ (показать) В ВИДЕ ЗАБАВНЫХ ПОЛОСАТЫХ ЗВЕРЮШЕК И НАРЯДНЫХ КУКОЛ. с ТЕХ ПОР МНОГО РАЗ СМЕНЯЛИСЬ В фИЛИМОНОВЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ИГРУШЕЧНЫХ ДЕЛ. нО СОХРАНЯЕТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДИКОВИННЫЙ ОБЛИК ЖИВОТНЫХ. И КОРОВУШКИ, И КОНИ, И СОБАКИ ИМЕЮТ СТРАННО ВЫТЯНУТЫЕ ШЕИ. и РАСКРАШЕНЫ ТОЖЕ НЕОБЫЧНО-ЯРКИМИ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПОЛОСКАМИ. вИДИТЕ: ОПОЯСАВ ИГРУШКУ, ПОЛОСКИ СТАНОВЯТСЯ КОЛЬЦАМИ. нАШИМ ПРЕДКАМ КРУГ СЛУЖИЛ ЗАЩИТОЙ ОТ ЗЛЫХ ДУХОВ.

На севере России, в городе Каргополе, делают совсем другие игрушки. Каргопольские мастера любят лепить крестьянок в платках и барынь в шляпах, мужичков-гармонистов в лаптях и кафтанах (показать )

Но самые знаменитые игрушки – конечно, дымковские (показать ). Рецепт их изготовления не так прост. Сначала замешивали из красной глины и песка тесто. Из него лепили фигурки, затем обжигали в печи. Раньше это делали в русской печке, отчего из труб шёл тёмный дым. Вероятно, он и послужил толчком для названия Дым -ковской игрушки.

Глиняные игрушки в старину делались не только для забавы. Они имели таинственный смысл: оберегали от злых духов, призывали добрых богов послать большой урожай, защитить, уберечь от несчастья.

Любимым материалом в народных ремёслах так же было дерево, обычно липа, осина или сосна. Особенно любимыми были игрушечные кони. Игрушки, которые вы здесь видите, сейчас бережно храняться в музеях (показать ) . ……..

А сейчас следующая моя загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Правильно, это матрёшка (показать). Фигурка разнимается, и вдруг возникает другая, меньше размером, но такая же красивая. И эта в свою очередь, разнимается, предстаёт ещё фигурка, потом ещё и ещё…Самый большой комплект матрёшек 56 кукол одна в другой. Рост самой крупной – больше 1 метра, а самая маленькая размером с горошину.

Яркая матрёшка, известна всему миру, она стала кукольным символом России – ни один турист не уедет от нас без этой расписной красавицы……

Шло время, ребята, и стали появляться механические игрушки, которые напоминали настоящие механические чудеса. Например, шустрый заяц грызёт морковку и шевелит ушами, механический жук поднимает крылышки, кукла держит в руках пудреницу и, глядя в зеркало, прихорашивается и т.д.

А затем появилась кукла Барби в Америке в 1959 году. Своё имя она получила в честь дочери владельца предприятия, который и выпустил её на своей игрушечной фабрике. Со дня рождения Барби прошло 52 года, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где- нибудь кто- нибудь покупает.

Девочки, а теперь у меня вопрос к вам. Если ваша кукла Барби заболела, что вы делаете? (Лечите, кладете в постель, даете лекарство, поёте ей колыбельную). А спойте нам, пожалуйста, ваши колыбельные.

Колыбельная для кукол……..

А ещё выпускают кукол для кукольного театра, например, такие, как у нас (показать). Но у нас, конечно, библиотечный кукольный театр, а вот в Москве есть Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Образцова, в котором можно посмотреть интересные спектакли героями, которых являются куклы…………..

нОВЫЙ ВЕК, ребята,ПРИНЁС НОВЫЕ ИГРУШКИ. вО ВСЁМ МИРЕ ДЕТИ ПОЛЮБИЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР. с КАЖДЫМ ГОДОМ ИГРА СТАНОВИЛАСЬ ВСЁ СЛОЖНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ. сЕЙЧАС В МИРЕ СОТНИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНСТРУКТОРОВ.

в КОНЦЕ ХХ ВЕКА ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫ СТАЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРУШКИ. эТО компьютерные ВИДЕОИГРЫ, нО ТОЛЬКО ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ИГРОЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ НЕ СТОИТ. вЕДЬ ЕСТЬ ЕЩЁ И КНИГИ, И ФУТБОЛ, И ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ.

Итак, ребята, игрушки это ваши друзья, которые никогда не обманывают. Они всегда рядом. И стоит только взять их в руки, на душе становится спокойно и тепло. Кажется, они всё понимают и если бы могли говорить, то сказали бы вам тысячу добрых и ласковых слов, потому что в отличие от людей, всегда помнят ту любовь, которую дарите им вы, ребята.

А у вас, ребята, есть любимые игрушки? (рассказать по плану)

В какие игрушки играли ваши папы и мамы? (рассказать по плану)

Сегодня вы принесли на праздник свои любимые игрушки. Но ведь игрушки, как мы уже говорили, можно не только покупать в магазине, но и мастерить самим. И вы, наверно, обратили внимание на выставку кукол, которые шьёт замечательная рукодельница Пантелеева Антонина Васильевна. Посмотрите, какие они симпатичные! Давайте попросим её рассказать нам о них……

Все мы с вами немножко волшебники, когда играем в игрушки, потому что каждый из нас умеет игрушки оживлять. Не верите? А что же вы делаете, когда укладываете куклу в постель, наряжаете её? Разве неодушевлённый предмет может спать, есть, гулять? И разве вы никогда не мечтали, чтобы ваш любимый мишка вдруг заговорил, а игрушечный пёсик выбежал вас встречать, а кукла поведала бы свои кукольные секреты?

Лучше всего оживлять игрушки умеют, конечно, писатели. Игрушечные человечки и животные разговаривают, двигаются, совершают хорошие и плохие поступки, спасают людей в трудную минуту, дают мудрые советы. О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это? (Плюшевый мишка)

Плюшевый мишка…. Даже сами эти слова такие мягкие и уютные, что вызывают улыбку и хорошее настроение. Кого же нам благодарить за эту милую игрушку?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1902 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом племянник Рихард нарисовал и помог тётушке сделать первого плюшевого мишку, у которого двигались лапки и голова. Его назвали Тедди.. Сейчас таких игрушек насчитывается более 5 миллиардов.

Любовь к плюшевым мишкам сохраняется у людей на всю жизнь. Вот, например, знаменитый медвежонок Винни Пух.

О приключениях сказочного Винни-Пуха, все мы хорошо знаем из книги и мультфильма (показать отрывок мультфильма и книги разных годов издания об этом герое )

Игрушечные животные из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» отличаются от других книжных игрушек тем, что они существуют на самом деле. Это настоящие игрушки сына писателя. А сейчас Винни-Пух, Пятачок, Тигра, Кролик до сих пор проживают в стеклянной витрине в одной американской библиотеке.

А вот книги о медвежонке Паддингтон (показать)……

Разве это имя для медвежонка? – удивитесь вы. И будете правы. Медвежонок назван в честь Лондонского железнодорожного вокзала. Однажды перед Рождеством автор этой серии книг Майкл Бонд зашёл в магазин и увидел там игрушечного медвежонка, который показался ему очень одиноким. Он купил игрушку в подарок своей жене, а потом придумал историю о его путешествии. Эту историю опубликовали и теперь у вас есть возможность прочитать серию книг о медвежонке Паддингтон.

Так же, как и Винни – Пух со своими друзьями, ослик Маффин появился на свет в виде симпатичной игрушки. А уже потом о нём написал книгу Хогарт Э. которая называется «Мафин и его весёлые друзья». Мафин выращивает морковку, печёт торт, ищет клады, пишет книгу, спасает маленькую фею и занимается множеством других важных дел. А его друзья помогает или мешают ему.

В русской народной сказке «Василиса Прекрасная» героиня кукла.

«Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке своей оставит самый лакомый кусочек, а вечером, когда все улягутся, запрётся в чулане, где жила, и потчует её, приговаривая: «На, куколка, покушай, моего горя послушай!....» Куколка покушает, да потом даёт ей советы и утешает в горе.

Эта сказка – память о тех временах, когда куклы были волшебными помощниками: охраняли свою хозяйку, спасали от беды, давали мудрые советы.

Итальянский писатель Карло Коллоди придумал сказку про деревянного мальчика Пиноккио. Грубиян, врун и бездельник Пиноккио, когда перестал грубить, врать и бездельничать, а совершил ряд по-настоящему добрых дел избавился от длинного деревянного носа и превратился в симпатичного и умного мальчика.

А потом русский писатель Алексей Толстой пересказал историю Пиноккио на свой лад – и получилась другая сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которую вы прекрасно знаете.

У нас на Руси во все времена, как я уже говорила, взрослые мастерили из дерева кукол для своих ребятишек. Деревянных кукол с подвижными руками и ногами делали для себя и уличные артисты. Они ставили на улице ширму и на потеху детям и взрослым устраивали кукольные спектакли.

А вот ещё книжка, которая называется «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Давайте прочитаем отрывок из неё.

«И в тот же миг, откуда ни возьмись, со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки «папа-мама»… Женя сначала обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок. Площадь… невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг ничего не было слышно, кроме кукольной болтовни….»

А вот Софья Прокофьева написала книжку про плюшевого тигренка. Серёжин плюшевый тигр ожил и испугавшись пожара, выпрыгнул на улицу. Сколько, ребята, пришлось ему бедняжке пережить! Об этом вы узнаете, прочитав книгу «Приключение плюшевого тигра».

Игрушечные человечки и животные в сказках разговаривают, двигаются, совершают хорошие и плохие поступки. А если они начинают вести себя не просто как люди, а как Настоящие Люди, то могут превратиться в настоящих животных людей и зверей.

Так случилось с игрушечным пёсиком Кнопкой, который в новогоднюю ночь убежал из магазина, чтобы обрадовать маленького разносчика газет Франческо. Пережив множество злоключений, устав и отчаявшись, Кнопка наконец нашел мальчика. И в этот момент…превратился в настоящего, живого щенка. Это случилось в сказке Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».

Но добрые куклы получаются только у хороших людей. Деревянные куклы, созданные мрачным Урфин Джусом из сказки А.Волкова «Урфин Ждюс и его деревянные солдаты», оказались такими же злодеями, как и он сам.

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» у мальчика Тутти отобрали сестрёнку и вместо неё дали куклу. Кукла походила на сестрёнку как две капли воды, умела двигаться и даже росла вместе с мальчиком. Потом куклу заменила живая девочка Суок, она пела и танцевала, подражая кукольным движениям, и никто не заметил подмены.

Больше всех оживших игрушек в сказках Ганса Христиана Андерсена. И это не удивительно. Он настоящий волшебнике и умеет оживлять даже штопальную игру.

По ночам, когда дети засыпают, в домах происходят странные вещи. Однажды девочке Идее удалось подсмотреть, как её кукла Софи ночью вылезла из своей коробки и отплясывала с цветами. Об этом рассказывается в сказке «Цветы маленькой Иды».

Принц из сказки «Свинопас» сооружает модные в те времена механические игрушки: музыкальный горшочек и трещётку, за что получает 110 поцелуев глупой принцессы.

Историю любви Стойкого оловянного солдатика, наверное, помнят все. А начиналось она так:

«На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза чудесный дворец из картона» до слов «…а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни».

Солдатик, конечно, тут же влюбился в прелестное создание. Эта история кончилась грустно. Они оба попали в печку, где солдатик расплавился, а танцовщица сгорела, ведь она была бумажная. К сожалению, короткая жизнь – это участь всех бумажных кукол.

Любимые современными девочками бумажные куклы с комплектом одежды появились в продаже около 200 лет назад. И стоили они очень дорого. Сегодня бумажных кукол на любой вкус можно найти в разных детских журналах. Например, в журнале «Миша», который вы можете выписать домой, изображены красивые бумажные куклы, девушка и её парень, а в каждом последующем номере журнала печатают для них одежду (показать)

Вот такие разные – и добрые, и весёлые, и озорные, и мудрые встречаются в литературе куклы и игрушки. Все мы любим игрушки. Но не всем удаётся так выразить свою любовь, как это сделали писатели и оставили нам такое замечательное наследие – оживили игрушки под волшебным писательским пером. Все эти книги вы можете взять домой.

Ребята, сегодня вы узнали историю некоторых игрушек.

Что вам показалось интересным?......

Что вас удивило?......

Как хорошо будет, если вы сохраните любовь к игрушкам на всю жизнь. И даже когда игрушка станет старой и сломается, хороший хозяин никогда не выбросит ее. Игрушка счастлива с любящим хозяином, она чувствует себя в безопасности. Игрушки - друзья, которые любят вас и никогда не обманут.

Ребята, готовясь к этому мероприятию, мы объявилиАкцию «Добрая игрушка». Ведь все вы знаете, что есть дети, которые живут в детских домах и приютах. Спасибо вам большое, что у вас такое доброе сердце. Все ваши игрушки мы передадим в детский приют «Полянка», в котором живут детки без родителей. И они очень рады будут вашим подаркам.

Использованная литература:

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/ Авт. сост. Н.Г.Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999. – 496 с., ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игрушки в произведениях не указанных в сценарии.

Александрова Т., Берестов В. Катя в игрушечном городе: Повесть-сказка. - М.: Дет. лит., 1990. - 127 с.: ил.

Андерсен Г.Х. Сказки / Пер. с дат. А.Ганзен; Худож. Н.Гольц. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 224 с.: ил.

Читайте сказки «Соловей», «Пастушка и трубочист», «Оле-Лукойе».

Бёрнетт Ф. Повести: Пер. с англ. - М.: Рус. кн., 1992. - 461 с.: ил.

Читайте повесть «Маленькая принцесса».

Блайтон Э. Приключения Нодди: Пер. с англ. - Одесса: Два слона: Вариант, 1993. - 27 с.: ил. - (Страна игрушек).

Вагнер Н. Сказки Кота-Мурлыки. - Киев: Украина, 1992. - 292 с.: ил.

«Курилка» - сказка об оживших игрушках.

Гофман Э.Т.А. Щелкунчик и Мышиный король: Пер. с нем. - М.: РОСМЭН, 2001. - 112 с.: ил. - (Лучшие сказки мира)

Данько Е. Побеждённый Карабас: Сказоч. повесть. - М.: Стрекоза-Пресс, 2001. - 95 с.: ил.

Драгунский В. Друг детства: Рассказ. - М.: Дет. лит., 1991. - 12 с.: ил. - (Мои первые книжки).

Дружков Ю.М. Приключения Карандаша и Самоделкина: Правдивая сказка / Худож. А.М.Елисеев. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 221 с.: ил. - (Золотая б-ка).

Фадеева М., Смирнов А. Приключения Петрушки / Худож. Л.Владимирский. - М.: Альматея, 1994. - 151 с.: ил.

Юдин Г. Зелёный поросёнок. - Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 109 с.: ил.

Янчарский Ч. Сказки Мишки Ушастика: Пер. с польск. - М.: Фолиант, 1994. - 108 с.: ил

Стихи про игрушки.

Про машину.

…..Доктор знает всё на свете.

Первоклассный доктор Петя

(Петя кончил первый класс),

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять и завести! В.Берестов

Непослушная кукла.

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание! Просто наказание!

Все играть- она лежать,

Все лежать - она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Вместо супа и котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Ох, намучились мы с ней.

Всё не так, как у людей.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Песня игрушек.

Дети любят игрушки – Так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это НЕ ВСЕ замечают…

Мы молчим, мы не хнычем, когда нас бросают,-

Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают!...

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!...

Оттого-то, наверное, НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого-то не знают (и знать не хотят),

Как мы верно и преданно любим ребят. Б.Заходер

Про девочку, которая нашла своего мишку.

Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода…

Ты меня не любишь, видно?

Это что ещё за мода…

Целый день тебя искала

В детской, в кухне, в кладовой,

Слёзы локтем вытирала

И качала головой…

В коридоре полетела,

Вот царапка на губе…

Хочешь супу?

Я не ела, всё оставила тебе.

Мишка-Миш, мохнатый Мишка,

Мой лохматенький малыш!

Жили-были кот да мышка…

Не шалили! Слышишь, Миш?...

Что молчишь? Возьмём-ка щётку

Надо все соринки снять,

Чтоб скорей тебя родного

Я могла расцеловать. Саша Чёрный

Мячик

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю - не знаю, о чём.

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным, как травка весной.

Я выросла.

Мне теперь не до игрушек я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

КУКОЛЬНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

1. Тихо входит синий вечер

В комнату мою.

Спите куклы-человечки,

Баюшки-баю.

Спите куклы-человечки,

Баюшки-баю.

2. Уложу вас всех в кроватку,

Песню вам спою.

Спите, детки, сладко-сладко,

Баюшки-баю.

Спите, детки, сладко-сладко,

Баюшки-баю.

3. Понимаете вы сами,

Как я устаю.

Целый день вожусь я с вами,

Баюшки-баю.

Целый день вожусь я с вами,

Баюшки-баю.

4. Уложила, укачала

Кукол всю семью,

И сама я задремала,

Баюшки-баю. И сама я задремала, Баюшки-баю.

Цели и задачи:

  • привить детям любовь и бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с историей игрушки;
  • вспомнить об очень старых игрушках и рассказать о них детям;
  • вовлечь в творческую работу по изготовлению игрушек детей.

Оборудование:

  • куклы русские народные,
  • филимоновские,
  • дымковские и другие,
  • картинки,
  • книги из серии “Природа славян”.

Ход праздника

Ученик. Как красиво и весело сегодня в зале! Как будто я попал в игрушечный магазин!

Ученица. И мне тут тоже нравится! Как-то на душе радостно! Такими игрушками торгуют на рынках, на ярмарках, я видела.

Ученик. Разве на рынках игрушками торгуют? Я думал, что там только картошку, морковку продают.

Ведущий. Конечно, овощи и фрукты продают на рынке. Но бывают такие рынки, где можно увидеть много интересных и необычных игрушек. Сегодня я вам о них расскажу: откуда они появились, кто создаёт такие игрушки и кто играет с ними.

Первый скоморох.

Солнце яркое встаёт!
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются аилы, санки,
И конфеты, и баранки.
Покупают люди сушки,
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша:
До чего же хороша!

Второй скоморох.

Свистят свистульки-утки,
Свистит петух-проказник,
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные,
Веселы и ярки.
Покупайте их в подарки!

Дети. Ой, сколько здесь всего! Глаза разбегаются! Смотри- ка, Матрёшка!

А здесь деревянные игрушки! А вот глиняные! Это же свистульки!

Ой, а вот игрушки из бересты! А это что? Юла!

Ведущий. Стойте-ка, ребята. Что, у вас глаза разбегаются от такого количества игрушек? Вы теперь поняли значение выражения “глаза разбегаются”? Это когда один глаз смотрит, например, на зайца, а второй косится на коня-качалку? Нравятся ли вам игрушки? Тебе, Саша, что больше всего понравилось? А тебе, Вика? Хотите узнать про эти игрушки интересное? Откуда они появились и как их делают?

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянились немножко
Это русские …(матрёшки)

Девочки исполняют песню “Матрёшки” (слова И. Шигаева, музыка В. Гурьева). Танцуют.

Мы, матрёшки, мы подружки,
Утром рано мы встаём
Вшестером поём частушки,
И танцуем вшестером.
Никогда мы не скучаем:
Шесть у нас платочков есть.
Чашек шесть у нас для чая,
И салфеток тоже шесть.
И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы все одна в другой.

Ведущий. Матрёшка самая знаменитая русская игрушка. Ей уже больше 100 лет. Придумал её художник Сергей Малютин. Он увидел в Японии пустотелую куклу из дерева, в которую вкладывались маленькие куколки. Но эта кукла была с сердитым лицом старика-японца. А.С.Малютин переодел куклу, нарисовал улыбающееся лицо, с голубыми круглыми глазками, с румяным лицом. Одел её в пёстрый платочек и русский сарафан. А назвал куклу – Матрёшкой – это старинное русское имя.

Игра. Назовите старинные женские имена, которыми можно назвать куколок-сестёр. (Дуняша, Матрена, Маняша, Фёкла…) Сейчас Матрёшка символ России. Её очень любят разные народы, покупают и дарят знакомым и друзьям.

Второй ученик.

Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори,
Что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший,
И внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего.

Ведущий: Сейчас речь пойдёт об этих чудесных игрушках. Это – дымковская игрушка. Послушайте сказку.

Жили-были сестрица Марьюшка и братик Ванечка. Как-то сидели они в лодке на берегу реки. Налетел ветер, подхватил лодку и пустил её по реке в неизвестное путешествие. Страшно Марьюшке и Ванечка, прижались они друг к другу. Марьюшка братика успокаивает: “Не бойся, Ванечка, ветра. Мы не сделали ему ничего плохого, он нас не погубит”. Ветру стало стыдно, он подогнал лодку к берегу и скрылся. А на берегу травы и деревья большие, и только далеко слышен стук топора. Пошли дети на стук топора и вышли к дровосеку. Рассказали ему про свою беду. Дровосек пожалел ребят, повёл их к себе в дом. Когда дети вошли в комнату, ахнули. Отовсюду на детей смотрели забавные зверушки. Все чистенькие, блестящие, разноцветные. Ванечка хотел взять одну из них, да не удержал. Упала игрушка и разбилась. Ванечка заплакал. Но в комнату вошла женщина с добрыми глазами. Успокоила она мальчика: “Не плачь. Меня зовут – Мастерица. Живу я в деревне Дымково. Я научу вас делать такие игрушки. Показала мастерица как из глины делать весёлых зверей, как раскрашивать их и как свистеть в свистульку – игрушку. “Чтобы оказаться дома, нужно свистнуть и злые чары сразу растают”! Марьюшка спасибо сказала, а Ванечка дунул в игрушку. Оглянуться не успели дети, как оказались дома. С тех пор в домах у русских людей всегда были свистульки-игрушки.

О филимоновской игрушке.

Ведущий. А вот здесь стоят игрушки тоже сделанные из глины. Но, посмотрите, какие это необычные животные: шеи вытянуты, раскрашены разноцветными полосками. А почему так? Раскрашивали в селе Филимонове Тульской области так игрушки неспроста. Опоясав игрушку кольцами, кружками, наши предки верили, что она становилась не только игрушкой, а - оберегом. В минуту опасности люди считали, что нужно быстро очертить вокруг себя круг, прочитать молитву и злые духи не смогут переступить черту и не смогут ничего плохого сделать человеку. Да ещё считалось, что свистом можно отогнать от себя нечисть. Вот и делались такие игрушки-свистульки, и дарились они не только детям, но и взрослым.

Игра. Кто свистеть умеет? Но не просто, а мелодию песни (любой) просвистеть надо в свистульку.

Ведущий. Молодцы! Много есть игрушек на нашем празднике. Отгадайте загадки:

Вот игра теперь для вас -
Стихи-загадки прочту сейчас.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…(Петрушка)

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Уложили…Глянь-ка!
Встал уж.. (Ванька-встанька)

Серый байковый зверушка,
Косоглазый, длиноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется…(зайка)

Он и стройный, и красивый,
У него есть хвост, и грива.
Но скакать не может…Жалко!
Лишь качает …(конь-качалка).

Бочку за бочкой
Тянут из мешочка
Интересно всё же, кто
Победит сейчас в …(лото).

Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые …(матрёшки)

Стреляет, как пушка,
Игрушка…(хлопушка)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная …(юла)

Ведущий. А сейчас я расскажу вам еще одну историю.

Давным-давно в селе Богородском жила баба, которая захотела позабавить своих детей и вырезала им из дерева “Ауку” – спеленатого младенца. Ребятишки поиграли с “Аукой” и забросили ее на печь. Однажды муж бабы стал собираться на ярмарку. Взял он “Ауку” и думает: покажу купцам, которые торгуют фигурками. Повез её. Купцу понравилось. Он купил куклу и заказал ещё несколько штук. Так появились в крестьянском быту деревянные игрушки: кони, зайцы, медведи, птицы. Иногда, игрушки делали “с движением”: плясуны, пильщики, кузнецы и др.

У славян игрушки всегда имели глубокий смысл. Особенно – разного рода куклы. Кукла оберегала, “хранила” ребенка, дом, род. Это куклы “берегини”, “пеленашки”, “лихоманки”, “обереги” (показать куклы). Считалось, когда дети много и усердно играли в куклы, в семье были прибыль и достаток, если же небрежно обращались с игрушками – быть в доме беде. Верили, что игрушка охраняет сон детей (до сих пор дети укладываются спать с любимой игрушкой). Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась ещё и символом продолжения рода.

А мальчики любят играть с мячом. Знаете ли вы, из чего делались мячи в давние времена?

Мячи делались из овечьей и коровьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали шаром. Когда комок хорошо укатается, его бросали в кипяток и оставляли на полчаса. Потом вынимали, вновь катали и только тогда просушивали. Мяч получался легким, мягким, а прыгал, как резиновый!

Делали для ребятишек мячи из лыка. Резали ремешки из коры липы и плели.

Внутри их делали пустыми или набивали песком. Эти мячи были тяжелыми и не могли отскакивать от земли. Были мячи из кожи. Набивали их шерстью или конским волосом.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, игрушки, о которых мы сейчас говорили, для ребят какого возраста предназначались? А совсем маленьким детям игрушки нужны? Конечно, и малышам нужно играть. Делались игрушки – погремушки так:

Дедушка из бересты плел кубик, клал в него сухой горох или камушки. Иногда такую погремушку закрепляли на палочку. В ручку ребенку вложат, он и гремит, побрякивает, радуется.

Кур режут, горлышко (зоб) оставляют. Сушат, трут в золе. Оно делается тоненьким, очищается. Потом его надувают, бросают внутрь горох, завязывают. Погремушка готова! Горлышко у кур маленькое, погремушка получается как раз по кулачку ребенка.

Когда резали поросенка, то оставляли мочевой пузырь. Из него не только погремушку можно было сделать, а даже воздушный шарик! Сначала пузырь чистили, потом в золе раскатывали. Он становился большой, плотный. Чтобы запаха не было, его присаливали. Только потом высушивали. После просушки пузырь мяли, и он становился мягким и светился. Можно было бросать в середину камушки, пуговицы, горошины. Получалась большая погремушка. А можно было надуть пузырь, вот и шарик воздушный! Эти шарики раскрашивали красками, что одежду красят. Вот малым детям утеха была!

Ребята, подошла к концу наша прогулка по ярмарке. Много мы сегодня узнали об игрушках, в которые играли наши предки, когда были маленькими. Некоторые игрушки мы попробуем изготовить сами на уроках труда. А если вам стало интересно узнать еще об игрушках, я предлагаю вам посмотреть, почитать книги из серии “Природа славян”. Они на нашей выставке.

Спасибо за внимание!

Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник любимой игры и игрушки".

Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать активное желание принимать участие в мероприятии.

Задачи: вызвать чувство радости, удовольствия от совместных игр, обогащать двигательный опыт детей, содействовать развитию физических качеств через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1

для детей смешанных групп

г. Наро-Фоминск

2016 г.

Сценарий развлечения «Праздник любимой игры и игрушки» для детей смешанных групп.

Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии.

Задачи:

Вызвать чувство радости, удовольствия от совместных игр;

Обогащать двигательный опыт детей;

Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Карлсон, Буратино, Мальвина.

Оборудование: игрушки, погремушки, большая конфета (муляж), 3 конфеты маленькие, 3 ложки, 3 ориентира, 3 большие машины на веревочке, кубики, 6 обручей, мячики, кегли, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход праздника:

Скоморох 1: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Скоморох 2: Здравствуйте, девчушки-хохотушки!
Поудобнее садитесь,
Веселиться не ленитесь!

Скоморох 1: Поведем на этот раз
Об игрушках наш рассказ!
Да и вы, ребята, сами
Не с пустыми же руками!

Скоморох 2: Тот, чьи ушки на макушке,
Покажи свои игрушки!
Ну и ну! Вот это да!
Сколько ж вас пришло сюда?
Скоморох 1: И какие экземпляры!
Куклы Маши, куклы Лары...

Кукол Барби и не счесть,
И Матрешки тоже есть!

Ну, ребята, ну, мальцы!
Одно слово - молодцы!

Скоморох 1: К празднику, скажу вам лично,
Вы готовы на «отлично»!
Но и мы не подкачаем,

Так что смело начинаем!

Скоморох 2: Для начала отгадайте-ка загадку:

Вот игрушка так игрушка!

Зайчик, шарик ли, лягушка…

Не пищит и не гудит

Потрясёшь ее - гремит.

Правильно! Самая первая и любимая игрушка у всех малышей – это погремушка. Посмотрите, какой замечательный танец с погремушками подготовили ребята из группы «Ягодка».

Танец с погремушками

Звучит музыка, влетает Карлсон.

Карлсон: Посторонииись!!!(пробегает круг) Посадку давай!!!Давай посадку, говорю!!!

Останавливается в середине зала.

Карлсон : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Скоморох 1: Вот тебе и здравствуйте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

Карлсон : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

Скоморох 1: Зачем же ты, Карлсончик, к нам прилетел?

Карлсон: Как же я мог не прилететь, ведь у вас сегодня такой замечательный, весёлый праздник любимых игр и игрушек!

Карлсон начинает грустить, вздыхать.

Скоморох 1: Что случилось, Карлсон, чем ты расстроен?

Карлсон: Кто в мире лучший затейник? Кто в мире лучший выдумщик? Кто в мире лучший придумщик игр? (дети отвечают: Карлсон ) Правильно. Но у меня на крыше нет никаких игрушек, и мне там одному очень скучно!

Скоморох 1: Не переживай, Карлсон, мы тебя приглашаем в страну Игрушек.

Скоморох 2: Мы сегодня с вами, дети,

Будем весело играть,

Посмеёмся и пошутим,

Игрушки будем узнавать.

Фокусы ещё покажем,

Путешествовать пойдём.

По секрету скажу даже:

В страну Игрушек попадём!

Карлсон: Ой!А у меня как раз припасены загадки про игрушки. Любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Карлсон загадывает загадки.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это - плюшевый... (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

Эта мягкая игрушка -

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта - ... (зайка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Карлсон: Молодцы! Все загадки отгадали! Ох, мне даже что-то сладенького захотелось! (достает большую конфету).

Скоморох 1: Подожди, Карлсончик, и с конфеткой тоже можно поиграть. Давай проверим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, которая лежит в ложке, не уронив конфетку.

Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

Скоморох 1: Вот и посмотрим, кто справится с этим «сложным» заданием!

Эстафета «Конфета в ложке»

(группы «Одуванчик», «Земляничка», «Малинка»)

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино: Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

В гости к вам спешу, лечу,

Побыстрей поспеть хочу!

Очень я люблю играть,

Так давайте начинать!

Но для начала отгадайте-ка мою загадку:

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится.

Правильно. Это машинка. Ой, а какие у вас здесь большие машины. Давайте с ними поиграем в игру «Перевези кубики на машине».

Игра «Перевези кубики на машине»

(группы «Василек», «Маргаритка», «Колокольчик»)

Буратино: Ребята, как же весело у вас тут на празднике! Давайте устроим салют из игрушек! Сейчас я все игрушки как разбросаю! Вот будет здорово!

(Буратино разбрасывает игрушки из корзины: кубики, мячики, кегли)

(В это время приходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Что здесь происходит, Буратино?

Буратино: А это я здесь так играю!

Мальвина: Дорогой Буратино, ты что не знаешь, что игрушки нельзя разбрасывать, их нельзя ломать, обижать, игрушки нужно беречь!

Буратино: Простите меня, ребята! Извини меня, дорогая Мальвина! А что же мне теперь делать?

Мальвина: А давай попросим ребят поиграть и игрушки все собрать!

Проводится игра «Соберем игрушки»

(группы «Ягодка», «Солнышко», «Незабудка»)

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их беречь и любить.

Скоморох 2: Дорогие наши гости Карлсон, Буратино и Мальвина, наши ребята приготовили стихи про свои любимые игрушки. Давайте их послушаем!

«Игрушки»

Хороши у нас игрушки:

Куклы мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем

Поиграем а потом-

Все на место уберем.

«Машина». Т. Коваль.

Хороша моя машина,

Может ездить без бензина.

Только ключик повернется –

И машина заведется.

«Мишка» В. Степанов.

Носит красный бант Топтыжка,

Вот какой красивый мишка.

Может быть, еще для мишки

Сшить мне красные штанишки.

«Лошадка». Т. Коваль.

Мне лошадку подарили,

Я скачу день на пролет.

Хороша моя лошадка,

Никогда не устает.

«Солдатики» В. Степанов.

Оловянные солдаты

Взяли в руки автоматы,

Ровно выстроились в ряд.

В бой идти готов отряд.

«Неваляшка»

До чего ж милашка

Кукла- неваляшка:

Розовое личико,

Губки - земляничинки,

Глазки - василечки,

В глазах – огонечки,

Кружится, не падает,

Ребятишек радует.

Скоморох 1: А сейчас на сцену приглашаются «Неваляшки» со своим задорным танцем.

Танец «Милашки-неваляшки»

Скоморох 2: Спасибо нашим замечательным милашкам-неваляшкам за танец! А сейчас мы приглашаем всех ребят станцевать веселый танец со своими любимыми игрушками!

Общий танец с персонажами

Мальвина: Поиграли мы на славу!

И ребята все по праву

Похвал достойны и награды,

Мы угощение вручить вам рады!

Скоморох 1: Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танцы танцевали,

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

(Персонажи уходят)


Елена Устюжанинова
Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей средней группы и их родителей.

Сценарий праздника «День игры и игрушки »

для детей средней группы и их родителей .

Устюжанинова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Антоненко Любовь Викторовна, инструктор ФИЗО МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Цель : Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в

игровой деятельности.

Задачи :

Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребнком,

расширять диапазон невербального общения;

Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей

и детей , чувство радости, удовольствия от совместных игр;

Обогащать двигательный опыт детей ;

Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

Оборудование :

Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

Для эстафеты : воздушные шарики, пирамидки, хопы, лошадки на палочке, корзины

с красными, жлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с

лентами и машинки;

Игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Музыкальное сопровождение.

Место проведения : музыкальный зал, оформленный игрушками и воздушными шарами .

Звучит веслая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, мальчишки и девчонки,

А также их родители ,

Красивые игрушки увидеть , не хотите ли?

Тогда смелее проходите,

Как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок,

А вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши

Игрушки любят от души .

А когда мамы, папы были вот такими (показать рукой)

Малышами называли их тогда,

Они тоже с игрушками дружили .

Про игрушки стихи учили . Помните?

(берет мяч) .

Наша Таня громко плачет

(берт зайку)

Зайку бросила хозяйка

Скажите, что делает бычок, когда идт и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку» ? Прочтите.

Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть

своя любимая игрушка .

Ведущий. Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками . Давайте посмотрим

на них. (Звучит веслая музыка, дети поднимают игрушки над головами и

показывают свои игрушки .)

Ведущий. Какие разные игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята,

расскажите о своей любимой игрушке . (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка . Хотите узнать?

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон ) . Вы знаете, когда я была как вы,

маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают . И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки » . Давайте станцуем, может Карлсон оживт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки » в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолта) – с окна слетает Карлсон, в руках у

него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный

мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещ и с

игрушками .

Ведущий. А у нас праздник игрушки .

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. И в подвижные игры , где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры . А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка . Хотите знать какая?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень веслую игру «Если с другом вышел в путь» .

Участники встают парами – родитель и ребнок . Каждая пара (по очереди) берт

воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и

возвращается обратно.

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещ больше я люблю кататься на

лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!

Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Тогда по коням!

Эстафета «Погоня на лошадках. Родители на гимнастических мячах за детьми,

дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнм. Поиграем

«Данетки» . Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень ?. (нет)

На лтном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись ?

Не пора ли пробежаться

Порезвиться, покататься?

Дети. Пора.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещ одну игрушку . И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни-

Глядеть во тьму,

И колса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Конкурс «Веслые автомобилисты» . Проводится по принципу «Веслые

мотальщики». Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты

привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака.

Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку ) .

Игра "Лохматый пес". Играют дети и их родители .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим : что же будет?

Будят «пса» , он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное…это салют в честь праздника . А чтобы дальше

играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету : родители – красные , девочки – жлтые,

мальчики – синие. Кто быстрее).

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матршка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Вс сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достат из кармана конфеты) . Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто

сможет пробежать с конфетой, не уронив е.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Конкурс «Конфета в ложке» . Дети и родители обегают пирамидкуу , удерживая

конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот

у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещ есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету) . Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

Скажем дружно

Раз, два, три…

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли ,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.