Когда день пилота. Когда отмечается День Воздушного флота России. Международный день гражданской авиации

Международный день гражданской авиации отмечается каждый год 7 декабря, начиная с 1994 года в день учреждения Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO). Основанием для празднования этого дня стала 50-я годовщина принятия Конвенции о международной гражданской авиации, на основании которой и была организована ICAO. Цель этого праздника заключается в привлечении внимание к успехам гражданской авиации. При поддержке Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире правительства и международные организации предпринимают различные шаги, касающиеся чествования в этот день работников гражданской авиации. В СССР днем зарождения гражданской авиации можно считать 9 февраля 1923 года, когда было подписано постановление об учреждении Совета по гражданской авиации.

Гражданской авиации -
Всемирное ура!
Желаем всем работникам
Мы счастья и добра,

Удачи, крыльев от любви,
Простора для мечты,
Достатка в доме, а в семье -
Сердечной теплоты,

Здоровья, долголетия.
И пусть ваш самолет
Ни на работе, ни в судьбе
Нисколько не трясет.

В День гражданской авиации
Желаю сил, терпения,
Пусть бережет вас небо
И дарит вдохновение.

Летите к целям значимым,
Парите над мечтой,
Желаю вам удачи
В работе непростой.

Поздравляю с Международным днём гражданской авиации. Пусть всегда будет чистое небо, исправная стальная птица, лётная погода, отменный опыт, довольные пассажиры, удачные взлёты, благополучные посадки, счастливые дни и в целом вся жизнь.

Пускай взлетают самолеты
Всегда красиво и легко!
Пусть подымают их пилоты
Над облаками высоко!

Желаю вам с аэропорта
Покой все время ощущать,
А на борту - тепла, комфорта,
Чтоб наслаждение получать!

Желаю мира и порядка
И на борту, и за бортом!
Пусть будет мягкою посадка
На нужный вам аэродром!

Вам, властители небес,
Нынче все овации.
Празднуем сегодня день
Славной авиации.

Пусть всегда вас небо манит,
Вдохновение вверх несет,
Пусть красивым и успешным
Будет каждый ваш полет.

Пусть всегда дорогой к счастью
Будет взлета полоса,
Пусть хранят вас от ненастья
Своей силой Небеса.

Авиации гражданской
День Международный.
Будет путь пускай воздушный
Светлым и свободным.

Всем, кто занят в этой сфере
Счастья я желаю.
С вашим днем, владыки неба,
Всех вас поздравляю.

Желаю легких взлетов и посадок,
Парить спокойно выше облаков!
Пусть никогда не будет неполадок,
Желаю лишь удачных всем деньков!

Пускай всегда летают самолеты,
Доставят всех и каждого к мечте!
Ответственными будут пусть пилоты
На самой максимальной высоте!

Первым делом, первым делом, вы, пилоты,
Ну, а всякое неважное потом.
Разогнались в небе синем самолёты.
Авиация! Вас с праздничным деньком!

Пусть ревут моторы непрерывно,
Главное, на взлётной полосе
Самолёты пусть взлетают мирно,
Возвращаются все также, без проблем.

Мы желаем только жизни светлой,
И удачу на своё крыло,
Всем, кто любит небо беззаветно,
Чтобы фантастически везло.

С Днем гражданской авиации сердечно
Поздравляю в этот час тебя!
Пусть полеты будут безупречны,
И чисты, прозрачны небеса.

Пусть у вас сбываются желанья,
Окружают пусть любовь и теплота.
Прибавляются пусть опыт, знанья
И сердечко согревает доброта.

Желаем взлетов и посадок вам удачных,
Чтоб приземлялись с легкостью пера!
Вы асы в своем деле, однозначно,
А значит вам кричим сегодня мы «ура»!

От всей души желаем летной вам погоды,
Пусть вас в карьере ждет большой успех,
Чтобы всегда, в любое время года,
Вы двигались по жизни только вверх!

С днем гражданской авиации
Летят сегодня поздравления,
Держать в руках штурвал желаю
Я вам без страха и сомнения.

Пусть покорится высота,
Пусть небо будет благосклонным,
В профессию свою желаю
Я быть безудержно влюбленным.

Успехов вам, добра и счастья,
Высоких взлетов и побед,
Достойной, значимой зарплаты,
Здоровья вам и долгих лет.

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России - это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

У пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры есть свой профессиональный праздник.

Когда отмечают

День Военно-воздушных сил России отмечается ежегодно 12 августа. Событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня. Торжественные мероприятия, посвященные празднику, проводятся в .

Кто празднует

В чествовании заслуженных героев страны в 2019 году принимают участие военные и гражданские летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием - приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

О профессии

Специалисты гражданской и военной авиации - это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.

Лонжерон 02-02-2011 12:42

Уважаемые, совсем запутался!
Помогите вспомнить ВСЕ отмечаемые гласно и не гласно авиационные праздники нынче?!

4V4 03-02-2011 23:32

Лонжерон 04-02-2011 09:12

Не, во-первых 13-е не у всех.. , во-вторых в августе по-моему 3-е воскресенье или суббота, потом есть международный день ГА - в декабре и приближается День Аэрофлота - день ГА 9 февраля. Так что я знаю больше
Но ещё есть ВВС-овские (дальней авиации), авиации ПВО.
Хотелось бы весь список.

Pilot11 14-04-2011 09:25

Voron65 22-07-2011 19:21

3-е воскресение августа- День воздушного флота
12 августа - день ВВС РФ
17 июля- день Морской авиации
1 июня- день ВТА
23 декабря - день Дальней авиации

Pilot11 25-07-2011 20:00

Pilot11 10-08-2011 13:47

через 2 дня первый!

Pilot11 10-08-2011 13:48

День воздушного флота отмечается в России в третье воскресенье августа с 18 августа 1933 года. Гражданская же авиация в России существует с 1923 года, когда начала работу первая воздушная линия из Москвы в Нижний Новгород.

Voron65 10-08-2011 13:53

С наступающим всех причастных!!!

volkano 12-08-2011 15:39

Pilot11 12-08-2011 16:21

С наступившим! первым!!! Через 40 минут нальем, и споем "Однажды вечером"

ромыч26 18-08-2011 01:01

Из нета:
12 августа 1912 года на борту царской яхты "Штандарт" в бухте Новый Свет российский император Николай II на распоряжении казначейству о финансировании авиационных отрядов собственноручно написал: "Быть посему!". В тот же день в военном ведомстве состоялся приказ, который все вопросы воздухоплавания и авиации передавал из ведения Главного инженерного управления вновь созданной Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. По сути дела тогда было положено начало организационному оформлению Военно-воздушных сил России, однако о праздновании этого дня, в современном его понимании, тогда не было и речи.
Впервые День Воздушного Флота СССР, как для военных, так и для гражданских авиаторов, был отмечен 18 августа 1933 года, в честь того, что 18 августа 1923 года была создана служба по надзору в сфере гражданской авиации. Мероприятие проводилось на основании постановления Совета народных комиссаров, в котором указывалось, что праздник должен быть использован для широкой популярности военной и гражданской авиации, а также для демонстрации достижений в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства укрепления военной и гражданской авиации. Вместе с тем предписывалось отмечать День Воздушного Флота СССР ежегодно в третье воскресенье августа.
По сложившейся традиции в День Воздушного Флота СССР люди причастные к военной и гражданской авиации праздновали совместно профессиональный праздник. Как правило, на аэродромах устраивались дни открытых дверей, для всех желающих демонстрировалась современная авиационная техника. Летчики показывали свою высокую летную выучку, слаженность и мастерство. Так было и до Великой Отечественной войны, и после, вплоть до развала СССР.
Хотя казалось бы, уже после победы в Великой Отечественной войне, где только 2420 военным летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза, более того, 65 летчиков стали ими дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб - трижды, на мой взгляд, нужно было учредить для военных авиаторов праздник, прославляющий их героическую профессию. Однако этого не произошло. Более того, и в современной России, после развала СССР, праздник авиаторов в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного Флота России" по-прежнему стал отмечаться в третье воскресенье августа. Причем он также отмечался как военными, так и гражданскими авиаторами вместе.
Военные не совсем соглашались с таким подходом, очевидно, поэтому у них стали появляться свои праздники. Так, приказом Главкома Войсками ПВО N 300 в 1996 году был установлен - День авиации Войск противовоздушной обороны (22 января). В том же году Главнокомандующий ВМФ приказом N 253 установил - День авиации Военно-Морского Флота (17 июля). До этого уже отмечался - День армейской авиации (28 октября).
Но, как говорится, историческая справедливость восторжествовала. Учитывая то, что 12 августа 1912 года, по сути, официально зародилась российская военная авиация, Указом Президента России N 949 от 1997 года 12 августа стало отмечаться как - День Военно-воздушных сил России.
И еще, когда внесена ясность в празднование профессиональных праздников военных и гражданских авиаторов, надо заметить, что в основе этих мероприятий традиционно лежит показ авиационной техники и летного мастерства ее применения. В связи с этим хочется напомнить, что традиции такого празднования ведут к 1909 году, когда впервые на Ходынском поле произошло первое празднование, посвященное летательным аппаратам.

Всех с праздником. В сторону копья, возьмите стаканы с соответствующим количеством граней и за здоровье летунов - вперед! И с песней. И от всех есть предложение послать письмо Путину об узаконивании 18 авг. днем ВВС России, дабы избежать потерь здоровья с 12 по 18 число впредь. Ура, ура, урааа!!!

SR-71 18-08-2011 18:43

ДА!!! Сегодня Родной завод НАПО тоже праздновал..
Для заводчан и "зрителей" города сегодня ЗАМЕЧАТЕЛЬНО летал очередной! Су-34!!! Многие Новосибирцы, наверное видели (или слышали), как это происходило... Крутил петли, бочки, низко проходил..., и ШУМЕЛ на весь город... К сожалению облачность была низкая, поэтому он часто уходил в облака...
С праздником!

День гражданской авиации в России – это профессиональный праздник всех работников авиационной сферы, от пилотов-«международников» и до диспетчеров аэропортов, от преподавателей летных училищ до мастеров-ремонтников, на чьих плечах держится «здоровье» воздушного судна.

В России День гражданской авиации отмечается 9 февраля. Дата праздника выбрана не случайно: в этот день в далеком 1923 году первым законодательным органом Советской власти – Советом труда и обороны – были приняты два постановления, с которых, по сути, и началась гражданская авиация в нашей стране. Этими постановлениями были «Об организации Совета по гражданской авиации» — этим документом была создана организация, занимающаяся гражданскими перевозками; и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота» — этот документ регламентировал вопросы регулирования и снабжения за гражданскими авиалиниями.

Не забудьте поздравить своих родных и близких, трудящихся в авиасфере!

День гражданской авиации в мире

Помимо России, день гражданской авиации отмечают и в других странах мира. Однако международная версия праздника намного «моложе» своего российского аналога. Праздник в честь работников авиационной сферы появился лишь в 1996 году. Инициатором появления особого дня стала ИКАО – ICAO или International Civil Aviation Organization, англ. Международная организация гражданской авиации, выступившая с особым обращением к ООН. Ввиду особой важности авиационной отрасли страны-члены Международной организации решили пойти навстречу просьбе ИКАО и учредить международный профессиональный праздник.

Датой Международного дня гражданской авиации было выбрано седьмое декабря – день учреждения ИКАО. До 1996 года этот день отмечался членами ИКАО на полуофициальном уровне, без юридически закрепленного статуса профессионального праздника.=

Гражданская авиация в России

Гражданская авиация – это не только огромный ряд самолетов и вертолетов, используемых в мирных целях, но и сеть аэропортов, и учебные заведения, и проектные бюро, и ремонтные заводы, и структуры, отвечающие за управление воздушным движением страны, и множество иных предприятий. Было бы неверным поздравлять в этот день только пилотов воздушных судов или только работников аэропортов. Авиация – слишком объемное понятие, и трудятся в этой сфере десятки тысяч человек.

В нашей стране – а точнее, в СССР – первые гражданские авиаперевозки появились задолго до официального учреждения гражданской авиации как государственной отрасли. Первой авиалинией в стране стали перевозки «Москва – Берлин», полеты по которой открылись 1 мая 1922 года. Так уж вышло, что внутренние рейсы в нашей стране появились позднее международных – регулярные перелеты по маршруту «Москва – Нижний Новгород» стали осуществляться лишь летом 1923 года. Главным «оператором», а точнее, компанией, чьи самолеты летали по этому маршруту, стал «Добролет», организация, взявшая на себя пассажирские и почтовые перевозки, а также доставку грузов на внутренних и международных линиях.

«Добролет», появившийся все в том же 1923 году, был одним из первых открытых акционерных обществ в СССР. Купить акции и стать «совладельцем» первого авиаперевозчика мог каждый желающий. Деньги, вырученные от продажи ценных бумаг, практически полностью уходили на развитие авиации. Первыми самолетами «Добролета» были «Фоккеры» — небольшие (в современном понимании) воздушные суда, считавшиеся одними из лучших гражданских самолетов в мире. Однако благодаря быстрой массовой продаже акций «Добролета» у СССР появились деньги на строительство собственных самолетов – АН, ТУ, ИЛ и т.п.

Спустя девять лет, в 1932 году, «Добролет» подвергнулся масштабной реорганизации. Фактически на базе имевшихся авиакомпаний был создан единый авиаперевозчик, получивший всем нам знакомое название «Аэрофлот». Главное задачей нового предприятия стало полное обеспечение всех нужд гражданской авиации и ее параллельное развитие.

В рамках огромной страны «Аэрофлот» стал единой компанией, осуществлявшей – и осуществляющей до сих пор – как международные, так и внутренние перевозки. Вплоть до 1991 года «Аэрофлот» носил гордое звание крупнейшей авиакомпании мира.

Не так давно российская гражданская авиация отпраздновала свой юбилей – 90 лет со дня образования этой отрасли. И сегодня у нас есть повод для того, чтобы еще раз вспомнить о том, какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться, с чем именно связана эта дата, а также еще раз поговорить о наших славных летчиках, бортпроводниках и всех людях, посвятивших свою жизнь служению небу.

Какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году – 21 августа 2019 года

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны ССС было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажирских и грузовых авиаперевозках – «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому еще до недавнего времени День Гражданской авиации было принято отмечать во второе воскресенье февраля. Однако, после 1992 года в соответствии с Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России № 3564-1 от 28 сентября, этот профессиональный праздник было решено перенести на третье воскресенье августа. Кстати, именно в этот день отмечается и профессиональный праздник российских ВВС. Поэтому День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться 21 августа.


Несколько слов о российской гражданской авиации

После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.

В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» - прародитель современного Аэрофлота.

В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.

Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.

25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.

Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.

Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.

В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.

После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7.

Основная проблема гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения. Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту – почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы – ряды наших пилотов редеют. Конечно, можно было бы просто увеличить набор – но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы – а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.

Между тем, конкурс в летные училища достаточно высок – до 4-5 человек на место. Прежде всего, необходимо пройти придирчивую медкомиссию. До четверти претендентов отсеивается уже на этом этапе. Далее необходимо будет пройти профессиональные тесты, на которых проверяются разные параметры, например, скорость реакции, умение концентрироваться и так далее. Наконец, третий отборочный тур – это собеседование. Преподавателям важно выяснить и понять мотивацию, которая привела молодого человека именно сюда.

Тем же, кому удалось пройти все туры и выиграть по результатам ЕГЭ предстоят непростые учебные будни. В летном училище изучают самые разные дисциплины, от летной эксплуатации и безопасности полетов до истории и иностранных языков.