Настоящая дружба. задачи: воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу; раскрыть личностную и социальную значимость дружбы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУНЬКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПРОЕКТ

«Дружба - это счастье»

Злоказов Владимир, Молодкин Сергей,

Привалова Евгения, Ракова Виктория,

Рева Татьяна, Устинов Александр,

учащиеся 4 класса

С.Буньково

ВВЕДЕНИЕ

Проблема дружбы между людьми является одной из тех, актуальность которой не утрачивается со временем. Вопросы об особенностях дружбы, о её возникновении и развитии продолжают интересовать исследователей. Это связано с тем, что в разные времена ценности и образы человеческих взаимоотношений изменялись.

Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 - 19 веках - нежная лирическая дружба, главной ценностью которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?

Мы считаем, что выбранная нами тема проекта «Дружба - это счастье» актуальна.

Объект: дружба одноклассников.

Предмет: характеристики дружбы одноклассников.

Цель: составление правил дружбы.

Задачи исследования:

1)Изучить информацию о роли дружбы среди одноклассников;

2)Исследовать мнение одноклассников о дружбе;

3) Составление правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Гипотеза исследования: исходя из того, что дружба является одной из человеческих ценностей и может сделать человека счастливым, то необходимо придерживаться правил дружбы, чтобы дружба была настоящим счастьем для друзей.

Методы:

1.Изучение литературы, интернет - ресурсов

2. Сочинение «Дружба в моей жизни»;

·анкета «Я и мой друг»;

3.Обработка собранной информации.

4.Творческая работа: составление правил дружбы.

Работа над проектом.

Мотивационный этап. Постановка проблемы.

Среди учащихся нашего 4 класса был проведён опрос. Мы решили узнать, что мы знаем о дружбе. Все ученики нашего класса ответили на следующие вопросы:

Что такое дружба?

В чём и как проявляется дружба?

Нужна ли дружба в наше время?

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Каким должен быть друг?

Какие правила дружбы вы знаете?

Результаты опроса показали, что дети нашего класса имеют в школе друзей, хотя не все понимают, в чём и как проявляется дружба, не могут назвать качества настоящего друга. Именно поэтому возникла необходимость проведения данного проекта.

Подготовительный этап (распределение заданий, определение задач).

На этом этапе были определены цели и задачи проекта. Мы получили и выполнили разные задания.

Задания:

Найти объяснение в толковых словарях слова «Дружба»

Найти детские песни о дружбе и представить их.

Найти книги с рассказами и стихами о дружбе

Найти в книгах и изучить пословицы о дружбе, найти им толкование.

Информационный этап.

На данном этапе мы собирали материал, работали с художественной литературой и другими источниками. Вот что мы узнали:

По словарю Даля, дружба - это взаимная привязанность двух или более людей; тесная связь их, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви, уважении и взаимных выгодах.

Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С.И. Ожегов

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях,общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Википедия

Дружба - это разновидность избирательно-личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой. Философская энциклопедия

Дружба - это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь». Энциклопедия «Кругосвет»

Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями . Википедия

Друг - 1. Близкий приятель, лицо, связанное с кем-нибудь дружбой. 2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь (книжн.). Толковый словарь Ушакова

Друг — это другое Я. Философская энциклопедия

Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются люди. На эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов.

В книге «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о том, какие подвиги можно совершить ради друзей. И как друзья помогают стать лучше: Лев стал смелым, Страшила - умным, Дровосек - получил любящее сердце. Девочка Элли заботилась о своих друзьях, помогала им. Вот что она сказала своим друзьям: «Я только слабая, маленькая девочка, но я любила вас и всегда старалась помочь вам, мои милые друзья!» На что друзья ей ответили: «Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете- ДРУЖБЕ!»

В таких мультфильмах как «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Кошкин дом», «Винни Пух и его друзья», «Незнайка и его друзья», «Бременские музыканты», «Снежная королева», рассказывается о том, как важно быть дружными, помогать друг другу, уметь прощать ошибки. Такие мультфильмы показывают, что если действовать дружно, можно многого добиться.

В русских народных сказках всегда в любой беде помогают друзья (кот - петуху, волк - Ивану царевичу).

Много пословиц о дружбе: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Сам погибай, а друзей выручай; Без беды друга не узнаешь; Верный друг лучше сотни слуг; Дружно за мир стоять, войне не бывать.

Высказывание великих людей: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого» Л.Н.Толстой; «Дружба- это непрекращающееся путешествие, наполненное открытиями и открытостью» Чарльз Мичли.

Вольтер: «Глаза дружбы редко ошибаются».

Практический этап.

На практическом этапе мы участвовали в коллективном обсуждении и оценивали результаты своей работы по следующим критериям:

качество выполнения работы по теме;

самостоятельность работы над проектом;

артистизм и выразительность выступления;

убедительность презентации.

Мы просмотрели альбом нашего класса, вспомнили, сколько разных дел выполнили вместе: ходили в поход, вместе бывали в библиотеке и участвовали в разных мероприятиях, у нас не было драк в классе, мы дружно отмечали дни рождения.

После обсуждения мы выделили правила дружбы:

1. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.

2. Не смейся над недостатками.

3.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

4. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

5. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

6. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

7. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Дружба - это счастье» мы сделали следующие выводы:

1. В современном мире настоящая дружба, явление достаточно редкое. Но если она есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя.

2. Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!

3. Друг всегда видит кто я на самом деле. И при этом не перестает быть моим другом.

4. У меня есть друг - значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!

Таким образом, мы доказали, что дружба нужна людям. И иметь настоящего друга, значит иметь настоящее счастье.

Литература

Хрестоматия по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики»: сборник различных литературных источриков для использования на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ/ авт.-сост. Н.А.Охохонина.-Тюмень: ТОГИРРО,2012.

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика» для 4-го и 5-го классов общеобразовательных учреждений.:Изд-во Баласс, 2012

Перетягина Н.Н. Самоактуализация личности: урок как спектакль.-ISBN 978-5-85-716-822-6.: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та,2010-174с.

Festival.1september.ru : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресур].- Проектная деятельность в начальной школе.- Режим доступа: http://festival.1september.ru.

Светлана Дулепова
Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога»

Тренинг «Дружба коллектива – здоровье педагога »

Цель : сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи :

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей ;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга ;

Осознание себя командой.

Актуальность : невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность : возможность окунуться., возможность увидеть., возможность услышать., возможность ощутить., возможность испытать., возможность стать., стать одним коллективом , который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Любые нервные потрясения влияют на здоровье в коллективе в целом и здоровье лично каждого, поэтому нужно наладить атмосферу в коллективе , тем самым заложить фундамент для здоровья!

1. Тест «Самооценка эмоционального состояния»

На листе бумаги надо фломастером закрасить клеточку таким цветом, который символизирует ваше настроение здесь и сейчас.

2. Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Ход упражнения

Постройте весь коллектив в круг , и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь : каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

3. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель : прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения : «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один» , другой человек скажет «два» , третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило : слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре» , счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение :

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

4. Упражнение «А я еду.»

Цель : разрядка участников, расслабление.

Ход упражнения : Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит : «А я еду» . Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит : «А я рядом» . Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем» . Следующий, пересаживается и говорит : «А я с.» (имя любого участника) . Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

5. Упражнение «Друг к дружке »

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке » , во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу : «Друг к дружке , вы должны поменять партнера.

Правая рука к правой руке!

Нос к носу!

Спина к спине!

Друг к дружке .

Носок к носку!

Живот к животу!

Лоб ко лбу!

Друг к дружке .

Бок к боку!

Колено к колену!

Мизинец к мизинцу!

Друг к дружке .

Бедро к бедру!

Ухо к уху!

Пятка к пятке!

Друг к дружке .

Затылок к затылку!

Локоть к локтю!

Кулак к кулаку!

Друг к дружке .

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

6. Упражнение «Поплавок в океане»

Инструкция. Закройте глаза и вообразите, что вы – маленький поплавок в огромном океане. У вас нет ни цели, ни компаса, ни карты, ни руля, ни весел. Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу.

Какие еще ощущения возникают, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?

7. Рефлексия :

Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге ?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг , надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений, здоровья. До свидания.

    Цель проекта:

    Задачи:

    3. придумать законы дружбы

    1. Хранители мудрости
    2. Эксперты
    3. Сочинители
    4. Весельчаки
    5. Художники - иллюстраторы

    Хранители мудрости

  • Друг познается в беде.
  • Один за всех и все за одного.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружба - великая сила.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Друга на деньги не купишь.

Эксперты

  • Счастье
  • Радость
  • Взаимопонимание
  • Помощь
  • Всегда вместе
  • Доверие
  • Добро
  • Любовь
  • Честность
  • Верность
  • Веселый
  • Преданный
  • Добрый
  • Честный
  • Отзывчивый
  • Общительный
  • Мама, папа
  • Учитель
  • Собака, кошка
  • Книга любимая
  • Любимая игрушка

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение - миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

  • Не предавать
  • Не бросать в беде
  • Помогать
  • Поддерживать в трудную минуту
  • Не спорить и не драться
  • Слушать друга
  • Не завидовать
  • Не лгать
  • Доверять тайны
  • Уметь договариваться
  • Не жадничать

Весельчаки

Ромашка - на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки - на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце - кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки - этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Секреты дружбы" »

Проект «Секреты дружбы».

Доброе утро, уважаемое жюри и зрители. Мы хотим, представить вашему вниманию наш проект «Секреты дружбы», который был разработан и реализован в 3А классе МБОУ СОШ № 14 города Иркутска.

Наше выступление хотелось бы начать с притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

    Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

    Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Дружба расширяет детские интересы, у нас возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель проекта: расширить знания о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

1. развить навыки поиска информации

2. провести анкетирование и написать сочинение на тему «Дружба»

3. придумать законы дружбы

4. провести игры на сплочение коллектива

5. выпустить буклет на тему «Секреты дружбы»

Мы, всем классом, разделились на пять групп, каждая из которых проводила исследование в своей области, придумали название своей группам, распределили роли и в соответствии с ней обязанности в группе. Так в классе образовались пять команд:

    Хранители мудрости

    Эксперты

    Сочинители

    Весельчаки

    Художники - иллюстраторы

Хранители мудрости

Для начала мы решили узнать, что же такое дружба. Для этого мы обратились к толковому словарю Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

И следующий этап нашей работы заключался в поисках пословиц о дружбе.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги

    Друг познается в беде.

    Один за всех и все за одного.

    Старый друг лучше новых двух.

    Дружба - великая сила.

    Без беды друга не узнаешь.

    Друга на деньги не купишь.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

    Друзья наших друзей - наши друзья.

Эксперты

Главная задача нашей группы состояла в том, чтобы придумать и провести анкету в классе, на тему «Дружба».

Первый вопрос самый главный, мы спросили у ребят, а что такое дружба и они ответили:

  • Взаимопонимание

  • Всегда вместе

  • Честность

    Верность

Второй вопрос нашей анкеты был следующий: Какими должен быть настоящий друг?

  • Преданный

  • Отзывчивый

    Общительный

Следующий третий вопрос: А есть ли друг у тебя?

Все ребята нашего класса ответили, что у них есть друзья.

Четвертый: А кто может быть твоим другом?

    Мама, папа

  • Собака, кошка

    Книга любимая

    Любимая игрушка

И пятый вопрос: Как можно помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить?

    Дать полезные советы

    Познакомится с ним и подружится

    Больше общаться с ними

    Рассказать, как нужно дружить

    Рассказать ему, как это здорово, когда у тебя есть друзья

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение – миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

Также мы в группе, придумали законы дружбы: (раздали всем памятки).

    Не предавать

    Не бросать в беде

    Помогать

    Поддерживать в трудную минуту

    Не спорить и не драться

    Слушать друга

    Не завидовать

  • Доверять тайны

    Уметь договариваться

    Не жадничать

Весельчаки

Наша группа проводила игры на сплочение классного коллектива. Мы провели такие игры, как Ромашка, Ладошки и Тропинка, команда, кочки.

Ромашка – на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки – на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце – кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки – этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Художники-иллюстраторы

Наша работа заключалось в том, чтобы собрать весь материал, наработанный в группах, и сделать буклет.

Сейчас мы хотим представить вам его.

Большое спасибо за внимание. Пожалуйста, ваши вопросы.

> Мысли дня от «Простого бизнеса» > Дружба в коллективе

Дружба в коллективе: эффективная работа над проектами

"Верный друг познается в неверном деле", - Квинт Энний (древнеримский поэт).

У каждого из нас есть друзья. Часто жизнь сталкивает нас с разными людьми, и к определенному моменту жизни у нас складывается свой круг общения, в который входят знакомые, коллеги по работе, а также люди, с которыми мы познакомились во время отдыха, деловых переговоров или на курсах повышения квалификации. Не все из них становятся друзьями. Настоящим другом может считаться только тот человек, который поддержал в трудную минуту, и искренне радовался Вашим успехам. Друзья познаются и в горе, и в радости. Но как узнать, что рядом с нами находится истинный друг? Ведь в жизни очень редко случаются ситуации, в которых наши друзья смогли бы проявить свой героизм и отвагу.

Наша жизнь состоит из мелочей, и именно в них проявляется истинное отношение к нам другого человека. Часто после пережитых вместе неприятностей или выполнения очень трудного совместного проекта, человек становится нашим близким другом. Потому что в таких ситуациях проявляются все внутренние качества человека - хорошие и не очень.

Дружба неразрывно связана с уважением и благодарностью. Когда мы дружим с кем-то, мы становимся лучше, добрее, избавляемся от присущего всем людям эгоизма, учимся переживать, сочувствовать горю других и радоваться чужой радости.

Дружба всегда имела высокую ценность. Она играет важную роль в процессе формирования личности - благодаря поддержке и взаимопомощи друзей человек более эффективно повышает образовательный и профессиональный уровень. Руководителям стоило бы задуматься над тем, что создание дружеской атмосферы в коллективе позволяет повысить производительность труда . Друзья несут большую ответственность за то, как они выполнили общее дело. Если человек посредством своих действий подвел коллегу, коллектив, и организацию в целом, это будет мощным стимулом исправить свои просчеты и не допускать этого впредь.

Система позволяет организовать эффективную коллективную работу при выполнении проектов и задач. Также с помощью отдельных инструментов научиться управлять взаимоотношениями с клиентами . Участвуя в тренингах и семинарах нашего портала, можно повысить профессиональный уровень, эффективнее работать и выполнять поставленные задачи.

Дружба и взаимопомощь в коллективе помогут расширить сферу деятельности компании, эффективно работать над проектами, а также привлекать квалифицированных сотрудников.