Конспекты занятий по ручному труду. Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с тестом как с материалом и учить детей лепить из соленого теста "печенье".

Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.

Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Предварительная работа.

Беседа о хлебобулочных изделиях, о процессе замешивания теста.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

Чтение художественной литературы сказка "Колосок", рассказ "Булочка".

Оборудования и материалы.

  • Соленое тесто, формочки, скалки, продукты, хлебобулочные изделия, салфетки.
  • Словарь.
  • Тесто, раскатать, замешивать, вырезать, противень, выпекать, хрустящее, ароматное.

Ход занятия

Воспитатель. Приглашает детей пройти к столу с хлебобулочными изделиями. Посмотрите ребята, что я вам принесла сегодня - это хлебобулочные изделия - хлеб черный и белый, батон, сушки, печенье. Из чего все это испекли?

Дети. Из теста.

Воспитатель . (снимает салфетку и предлагает потрогать, погладить тесто, отщипнуть кусочек). Какое оно?

Дети. Мягкое, пышное, легкое.

Воспитатель. Из каких продуктов замешивают тесто?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Правильно. Но чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты. А какие продукты вы знаете? Дети. Мука, яйцо, масло, молоко, соль, сахар Воспитатель. Что можно делать из теста?

Дети. Хлеб, булочки, блины, пироги, печенье, торт.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый.
А бывает подгорелый (хлеб).

Воспитатель. Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, так как он содержит питательные вещества и витамины, полезные для нашего организма. А какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети.

  • "Хлеб - всему голова"
  • "Хлеб - наше богатство"
  • "Хочешь есть калачи - не сиди на печи"
  • "Много снега - много хлеба"
  • "Хлеб - всему голова"

Воспитатель. Кто расскажет стихи о хлебе?

1 ребенок. Вот лежит каравай у меня на столе. Черный хлеб на столе - нет вкусней на земле.

2 ребенок. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

3 ребенок. Каждому знакомы мудрые слова: Хлеб - хозяин дома, всему он голова.

Воспитатель. Но даже если хлеб можно купить в магазине, его все равно надо беречь. Многие люди трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Хлеборобы пашут землю, сеят зерно, выращивают его. Комбайнеры собирают зерно, затем отвозят на мельницу, где из него делают муку. А муку отвозят в пекарню. И за дело принимается пекарь. Из пекарни хлеб везут в магазин. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.

Воспитатель. Вот мы с вами поговорили о хлебе, из чего он готовится, о его пользе.

А теперь, ребята, отгадайте загадки:

Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят по кусочку все съедят (пирог).

Черная гора, всем мила (хлеб).

Маленькое, сдобное колечко съедобное,
Я одна тебя не съем, по кусочку хватит всем (бублик).

Варит, жарит и печет и за это ей почет (плита, печь).

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня - посадите в печь меня (тесто).

Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем

Тара - тара - тара - ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить.

Стучится почтальон и приносит письмо от Малыша: "Дорогие ребята! У моего друга Карлсона скоро день рождения. Он любит много сладостей - варенье, конфеты, пирожки, булочки. Я один не справлюсь и прошу вас помочь сделать сладкое угощение для моего друга".

Воспитатель. Ребята поможем Малышу?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы с вами сегодня будем лепить печенье для Карлсона. Но будем лепить из соленого теста. Соленое тесто предназначено для игры. Соленое тесто делают из муки, воды и соли. Это тесто похоже на пластилин - твердое, упругое, не так сильно тянется, рвется. В это тесто добавляют специальные пищевые красители. Поэтому наше тесто стало цветным. Сначала берем кусочек теста, раскатываем его в разных направлениях скалкой. Прижимаем сильно, чтобы получился равномерный слой и разными формочками будем вырезать печенье. А чтобы оно было праздничным, мы его украсим.

Воспитатель показывает детям возможные формы для вырезания печения (например, в виде уточки, буквы, цветка).

Перед работой проводится пальчиковая игра "Наши пальчики".

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Дети начинают изготавливать из теста печенье, затем украшают его.

Воспитатель. Вы изготовили вкусное, праздничное печенье. А теперь что с ним надо сделать, чтобы оно было готово?

Дети. Испечь.

Воспитатель читает стихотворение "Пирог":

Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь? -
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали -
Не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка.
Дай творожнику местечко!

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получилось вкусное, праздничное печенье. Ребята, а в детском саду пирожки и булочки нам пекут повара. Сейчас мы отдадим противень с печеньем нашему повару, чтобы оно испеклось. А затем отправим Карлсону, он очень обрадуется нашему подарку. И Малыш будет доволен, что мы ему помогли.

В группу входит повар и дети отдают свое печенье испечь.

Итог занятия.

  • О чем мы сегодня говорили на занятии?
  • Какие продукты нужны для теста, чтобы испечь хлебобулочные изделия?
  • Что можно делать из теста?
  • Какие продукты нужны, чтобы сделать соленое тесто?
  • Что мы с вами делали из соленого теста?
  • Для кого делали?

"Подружим иголку с ниточкой"

Программное содержание: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предшествующая работа:

Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).

Рассматривание швейных принадлежностей.

Изготовление игольниц.

Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”

Материал к 1 занятию:

Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.

Материал ко 2 занятию:

Демонстрационный: тот же + кукольное платье, пуговица большого размера.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.

Методы и приёмы :

Создание заинтересованности. Установка на правильную осанку. Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки. Активизация речи детей. Показ с объяснением. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами. Динамическая пауза. Рассматривание схем последовательности работы.

Практическая деятельность детей.

Уточняющие вопросы.

Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

Использование художественного слова и музыкального сопровождения.

Анализ и самооценка деятельности детьми.

Оба занятия проводятся по подгруппам.

Организационный момент: Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.

Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”. Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:



1, 2, 3, 4, 5, Станем мы сейчас играть. Ты, иголка, выходи Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

1 занятие “Вдевание нитки в иголку”.

Проводится беседа по прочитанной сказке.

Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

- “Как иголка с ниточкой подружились”.

А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)

Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие - “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).



Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую)

Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

Наши иголки сегодня нашли себе подружек - ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.

2 занятие “Пришивание пуговиц”

Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

Как иголка с ниточкой подружились.

Кто кратко расскажет, о чём она?

У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.

Почему Алёнка не смогла её пришить сама?

Иголка бала капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол.

Кто ещё помогал девочке?

Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.

Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?

Они всё делали врозь.

Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?

Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.

А что для этого нужно сделать?

Нужно ниточку вдеть в иголочку.

Кто сможет показать, как нужно отмерить нитку, чтобы она понравилась иголочке, и та с ней подружилась?

Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает обратить внимание на схему последовательности выполнения этой работы.

А что мы забыли сделать?

Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать узелок?

Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.

Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой (постановка цели)

Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:

Вот мы с вами отмерили ниточку и берём в помощники …

- “Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижёт”.

Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

Правильно, нам помогут ножницы.

Напоминание правил работы с этим инструментом:

Достаём их из чехла, на товарища не направляем и держим параллельно полу. Теперь отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам ещё пригодится их помощь.

Теперь подготовим кончик ниточки, чтобы он мог легко залезть в отверстие иголки.

Что для этого нужно сделать?

Нужно убрать пушинки и немного покрутить между указательным и большим пальцами. затем вдеть в иголку.

Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку.

- “ Чтоб расти нам сильными, энергичная ходьба на месте

Крепкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем. поднять руки вверх (2 раза)

Руки вверх мы поднимаем,

Все движенья повторяем,

Приседаем и встаём присесть, встать

И ничуть не устаём! ”

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка.

- “ Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной ”.

Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в такую. Мама показала как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.

Воспитатель ставит перед детьми новую цель.

Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

С чего начнёте?

Как вы это сделаете?

Что потом?

Посмотри, как это сделаю я и т.п.

Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).

Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.

На следующих занятиях мы научим нашу иголку с ниткой в новую игру “Пошагай по дорожке”.

Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером можно организовать сюжетно-ролевую игру “Ателье” и продуктивную деятельность “Отремонтируем куклам платья”.


Занятие по прикладному творчеству на тему: «Зимующие птички – снегири и синички»
Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда - работа с салфетками.
Задачи:
Образовательная: обучать детей навыкам работы с различными видами бумаги, использовать шаблон.
Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в изготовлении поделок, развивать практические навыки при освоении ручного труда.
Познавательные: закреплять знания детей о зимующих птицах; уточнять строение птиц; отличительные особенности снегиря и синицы; вспомнить с детьми инструктаж при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни птиц в зимний период; воспитывать любовь и заботу к нашим пернатым друзьям.Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;
Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… »);Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц»)
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Игры на прогулке.
Изготовление с детьми макета «Зимнее дерево»
Демонстративный материал:
иллюстрации с изображением птиц с использованием мультимедийного оборудования;
запись пения птиц;
макет зимнего дерева;
плотный картон;
Презентация поэтапного показа изготовления птицы на мультимедийном оборудовании;
Раздаточный материал:
Картон, шаблон (крыло + тело птицы); заготовки квадратов из салфеток красного и желтого цвета; кисточки, салфетки для рук; ножницы.
Ход занятия.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
(появляется изображение зимы на экране)
- ребята а о ком мы заботимся зимой?
Послушайте загадку про птиц, если вы узнаете эту птицу, то она появится на нашем волшебном экране:
1. Перышки этой птицы яркие и красивые. Желтая грудка. На голове темная шапочка. Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка, у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки, чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв, крылья, хвост и лапы черные,

4.Красная грудка, черная шапочка, голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой.(снегирь)
(Отгаданные птицы появляются на мультимедийной доске по очереди на одном слайде)
- Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как мы помогаем пережить им зиму?
- Куда мы вешаем кормушки?
- Ребята я хочу вам что-то рассказать и показать. Пойдемте со мной.
- Я сегодня пришла в группу и услышала, как на нашем зимнем дереве, что-то шевелится. Пригляделась – это птичка прилетела! Посмотрите какая она красивая!
- а кто знает, как называется эта птичка?
- Синичке грустно одной на дереве. Давайте мы ей поможем.
- И изготовим ей друзей синичек и снегирей, чтобы ей было веселее.
- но сначала давайте поиграем. Я предлагаю вам превратиться в птичек. Вставайте в круг.
ФИЗМИНУТКА.
«Серенькие перышки»
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
-ребята, а что мы хотели свами сделать? Да мы хотели изготовить друзей для нашей птички.
- Проходите, садитесь к экрану.
II часть. (На экране появляется 1птица)
- Давайте вспомним и назовем части тела синички.
- да у синички есть голова, грудка, хвост, крылья.
- чем покрыто тело птицы?
- А чем синичка отличается от снегиря?
- сколько крыльев у птицы?
(на экране появляется 2 птица)
- посмотрите, как она красиво раскрыла свои крылышки!
- Для того чтобы нам изготовить наших птиц мы берем картон, накладываем на него шаблоны туловища птицы и крыла, обводим их карандашом и вырезаем.
- Приклеиваем глаза нашей птичке.
- Чтобы сделать грудку, мы берем заготовку из салфеток в виде квадрата и аккуратно срезая ножницами углы, вырезаем круг.
- Делаем одинаковые надрезы по всей окружности и делаем грудку пушистой.
- Намазываем клеем грудку и приклеиваем ее на туловище нашей птичке.
- Затем мы делаем петельку птичке и закрепим ее с помощью степлера.
- Теперь мы берем первое крылышко, намазываем его клеем и приклеиваем нашей птичке.
- берем второе крылышко, намазываем и приклеиваем.
- вот такие птички должны получится!
- А теперь переходим за столы и разогреем наши пальчики перед работой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Птицы»
Сколько птиц кормушке нашей
Прилетело…? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и снегирей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Самостоятельная деятельность детей.
Наводящие вопросы:
- Давайте вспомним, с чего мы начнем работу?
- у нас на экране есть картинки - подсказки, можно на них смотреть во время работы.
- Сколько у птички крыльев?
- Какого цвета ты выберешь заготовку?
- кто у тебя будет?
-Как мы вырезаем круг из квадрата?
- На какое место мы приклеим грудку?
- Как делаем петельку?
Беседа с теми кто уже выполнил работу:
- уберите свои рабочие места,
- скажите, а чем мы можем покормить птичку?
- пусть птичка полетает.
III часть. Ребята! Каких красивых птиц вы изготовили! Давайте с вами повесим наших синичек и снегирей на наше зимнее дерево.
- теперь нашей птичке будет весело, ведь у нее появились друзья!
- Давайте посмотрим на наших птичек. Тебе какая больше нравится птичка? А тебе?
- вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились! А вам понравилось?
Ребята, а вы бы хотели, чтоб наши птицы ожили?
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ С ПЕНИЕМ ПТИЦ.
1.Перышки этой птицы яркие и красивые.
Желтая грудка. На голове темная шапочка.
Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка,
у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки,
чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв,
крылья, хвост и лапы черные,
А все остальное серое. Это… (ворона)
Красная грудка, черная шапочка,
голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой (снегирь)


Приложенные файлы

Работа с детьми вне занятий по ручному труду на тему «Композиция в круге»

Цель: Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян.
Задачи:
1. Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление; мелкую моторику рук;
2. Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.
Материалы: Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и пр.), семена арбуза, дыни, пластилин.

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то что дарит нам природа.
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками…
Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней лежат семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?
Дети: Арбузные семечки.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
Дети: Дыня.
Воспитатель: А как называют семена дыни?
Дети: Дыневые семечки.
Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие крышки и пластилин. Для чего они нам?
Дети: Для поделок.
Воспитатель: Крышки – это природный материал или бросовый?
Дети: Бросовый.
Воспитатель: А семена?
Дети: Природный.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас я хочу вас пригласить к столам, где вы сможете показать, какие чудеса умеете делать из природного и бросового материала.
Мы с вами попробуем сделать композицию в круге - это оригинальная поделка из пластмассовых крышек от майонеза или мороженого в ведерках. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением.

Но для начала разомнем пластилин и наши руки.
Физминутка с пластилином
Объясните, как же так
Получается:
Почему у всех всегда
Превращается
Аккуратненький набор
Пластилиновый
В ком ужасный
Серо-буро-малиновый?
Воспитатель: Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов.


На поверхность пластилина выкладываем узор по кругу из семян.


В центре круга выкладываем цветок.



Возьмите свои работы и покажите, какие замечательные они у вас получились.



Вы действительно умеете творить чудеса! Молодцы!