Конспект занятия по изо в младшей группе. Учебная программа по изо. деятельности (1 младшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2
Острогожского муниципального района
Конспект НОД
Тема: «Снег идёт»
(образовательная область художесвенно -эстетическое развитие)
(I младшая группа)
Составила: воспитатель IКК
Панкова Наталья Васильевна
г. Острогожск
2015
Программное содержание : поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), располагать изображение по всему листу, закреплять знание белого цвета, воспитывать аккуратность; познакомить детей со свойствами снега.
Материал : игрушка снеговик, ведерко со снегом, кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные листы синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, картинка с изображением зимнего леса.
Ход работы:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел веселый Снеговик. Давайте поздороваемся с ним. А теперь улыбнемся ему и друг другу.
Снеговик принес ведерко. Давайте посмотрим, что в нем?
Дети : Снег!
Воспитатель : Подойдите поближе. Мы свами его сейчас рассмотрим. Какого он цвета?
Дети : Белый!
Воспитатель: Попробуйте его пальчиками. Теплый он или холодный?
Дети : Холодный!
Воспитатель .: Правильно, снег холодный. Мы пока поставим его в сторону и посмотрим, что с ним будет потом. А сейчас пойдем с вами в зимний лес.(Подходим к картинке с изображением зимнего леса. Показываю, что все деревья укрыты снегом).
Это снежок укутал все веточки, чтобы они не замерзли зимой.
Посмотрите, мне на ладошку тоже упала снежинка. Сейчас я на нее подую и она упадет на пол. Ведь снежинка легкая и пушистая, как вата.
(Раздаю детям кусочки ваты и предлагаю подуть на нее)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Вот как много снега в нашем лесу!
Как на горке снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носки)
И под горкой снег, снег (приседают)
И под елкой снег, снег (вытягивают руки, встают на носки)
И под елкой снег, снег (приседают)
А под снегом спит медведь (склоняют голову на бок, сложенные ладони под щеку)
Тише, тише, не шуметь (прикладывают палец к губам)
А сейчас тихонько сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика картинку про то, как тихо падает снежок. Белый, легкий, как пушок. А помогут нам в этом краска и полочки. Какого цвета у вас на столе краска?
Дети: Белая!
Дети садятся за стол. Показываю, как будем рисовать снежинки. Сначала сухой палочкой, за тем макают в краску и приступают к работе. Помогаю тем, кто затрудняется, хвалю за красивые рисунки.
Воспитатель: Ребята, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: Не может!
Воспитатель: Снежок на рисунке растаять не может. А давайте посмотрим, что произошло со снегом, который нам принес Снеговик. Ой, ребята, что же с ним случилось?
Дети: Растаял!
Воспитатель: Конечно! В группе тепло, поэтому снег растаял и превратился в воду.
(Снеговик рассматривает детские работы, хвалит детей, прощается и уходит)
Список используемой литературы: А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки». Академия развития, Харвест, 2009год.
Цквитария Т.А. « Нетрадиционные техники рисования» ООО « ТЦ Сфера» 2011год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. « Весна на улице»
Программное содержание: - закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;- закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;- формировать представления о сезонных изменения...
конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик лей,лей!" по программе "Алгашкы кадам"
Цель: формирование умения работать с красками, проводить линии.Задачи: научить детей передавать свои чувства через действия, наблюдать за природными явлениями; развивать умение чертить линии, правильн...
МБДОУ №3«Айсылу», г. Азнакаево
Ахметшина Гульназ Рифовна
Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы
«МЯЧИК»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
вызвать у детей желание повторить стихотворение, приговаривая окончания слов и повторяя отдельные слова;
продолжать учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), форму предмета (круглый).
упражнять в рисовании пальчиковой живописью;
развивать воображение, воспитывать любовь к игрушкам.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
красный, желтый, синий, зеленый;
круглый.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание и беседа по тематическому альбому «Игрушки»;
заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мячик»;
разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».
МАТЕРИАЛ:
кукла, «фотография» мячика;
шаблон мяча на каждого ребенка;
краска гуашь основных цветов, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент: воспитатель вносит « плачущую» куклу.
Воспитатель. Кто к нам пришел? (кукла). Давайте поздороваемся с куклой.
Дети здороваются с куклой. Кукла «здоровается» и «говорит», что ее зовут Таня.
Воспитатель. Танечка, а почему ты плачешь? Давайте спросим: «Таня, почему плачешь?». (Уронила в речку мячик). Давайте скажем:
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».
Повтор с детьми 2-3 раза стихотворения А.Барто «Мячик».
Воспитатель. Вот видишь Танечка, не надо плакать, не утонет твой мячик. Лучше скажи, может у тебя есть фотография мячика? (Да есть). Покажи деткам, какой у тебя мячик.
Идет рассматривание «фотографии» мячика, в процессе которого педагог обращает внимание детей на форму мяча: похож на солнышко, кружочек, т.е. мяч – круглый. Некоторое время уделяется рассматриванию основных цветов на «фотографии» мяча. Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы. Делает общий вывод: «У Тани круглый синий мяч, с полосками желтого и красного цветов».
Воспитатель. Ну, вот, Танечка, теперь ты знаешь какой у тебя мячик. А почему ты опять загрустила? (Хочу поиграть с мячиком). Не грусти, сейчас наши детки превратятся в мячики и ты с ними поиграешь.
Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель. Таня, теперь тебе весело? (Мне весело, а у моих подружек, нет таких замечательных мячиков). Это не беда. Наши дети тебе сейчас помогут, они подарят тебе красивые мячи, а ты передашь своим подружкам. Дети поможем Тане? (да). Тогда пойдем и подарим мячи.
Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат шаблоны мяча с нарисованной полосой посередине.
Воспитатель. Но что же с ними случилось? Были такие разноцветные мячики, а осталась от них одна красивая полоска. Давайте спросим: «Что случилось?». Я догадалась, пока мы играли, пришла злая волшебница и заколдовала наши мячики. Что же делать? Давайте спросим: «Что же делать?». Вы слышите, Таня, нам подсказывает, что надо взять краски и кисточки и разукрасить наши мячики. А, кисточек тоже нет. Но мы с вами уже умеем превращать наш пальчик в кисточку. Колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!».
Воспитатель показывает прием рисования в технике пальчиковой живописи. Акцентирует внимание на том, что краску надо набирать только на кончик пальчика, когда краска заканчивается, нужно ее еще раз набрать, также говорит о том, что рисовать нужно внутри мячика, только аккуратно: одной рукой придерживать шаблон мяча, а другой рисовать.
Воспитатель. А теперь все приготовили свои пальчики и колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!». Краску на пальчик набираем совсем немного. Одной рукой держим мячик, а другой рисуем внутри мячика.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать» пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах.
По окончании работы, дети зовут куклу и показывают свои работы. Кукла благодарит за хорошую работу и обещает передать все мячики своим подружкам.
Конспект познавательного занятия для младших дошкольников
Тема : Тайны дождя.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия : познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
Объяснить причины возникновения дождя;
Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии)
Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
Закрепить знания о цветах.
Развивающая:
Формировать у детей познавательный интерес к природе;
Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Побуждать детей экспериментировать;
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы : показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа : чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
Комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
Демонстрационный материал:
Комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель : Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Саша: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:(кирпичик, на тучку).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой - красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В.: А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном - много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Маша: Слабый.
В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети:((потому что губка пропитала много воды).
(Дети проверяют свои предположения).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка . (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети - капельки летите.
И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).
Елена Бессмельцева
Конспект занятия по ИЗО-деятельности в первой младшей группе
Управление образованием Администрации Истринского муниципального района
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сотворчество детей со взрослыми.
МДОУ №10 Истринского
муниципального района
Воспитатель : Бессмельцева Е. Н.
Прог. сод.: формировать у детей познавательную активность. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать воображение. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Воспитывать гуманное отношение к братьям нашим меньшим. Закрепить умение детей рисовать ладошкой, аккуратно пользоваться краской.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку :
Золотое яичко по небу катится, всем-всем улыбается,
а улыбка - то лучи, очень-очень горячи!
"Что это? (солнышко) . Правильно, солнце теплое, ласковое.
А но что оно похоже? (блин, тарелка, колесо)
А какого оно цвета? (желтое, золотистое)
Давайте мы с вами расскажем солнышку, как мы его ждем, как всегда ему рады. Давайте позовем солнышко? (зовут хором) "
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, детки-малолетки.
"Посмотрите ребята, солнышко услышало вас, выглянуло из-за тучки и осветило чудо-теремок. Хотите узнать кто в нем живет?" (стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не откликается.
"Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто в нем живет. "
Загадка :
Кто вместе с солнышком встает
Громко песню поет, деткам спать не дает? (петушок)
Появляется петушок, здоровается с детьми.
Воспитатель : "Петя-петушок, наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"
Наташа : Петя-петушок, золотой гребешок, маслянна головушка,
шелкова бородушка, что ты рано встаешь
громко песни поешь, деткам спать не даешь?
Воспитатель : "Петя-петушок, тебе понравилась потешка?" (понравилась) Наши дети хотят послушать как ты песни поешь. Спой свою песенку.
Петя : "Ку, ку. ку. ой, ой, не могу. Ой ребята, ничего не получается, я не слушал курочку, пил воду холодную, да студеную, вот и простудил горлышко. Долго болел и разучился петь, да и песенку свою забыл".
Воспитатель : Ребята, давайте напомним Пете его песенку? Как петушок кричал, когда был маленький? (ку-ка-ре-ку)
А когда вырос большой? (ку-ка-ре-ку - громко)
Ну что, Петя, теперь вспомнил свою песенку? Может теперь нам споешь?
Петя : "Да, спасибо ребята, что напомнили" (кричит ку-ка-ре-ку 2 раза) .
(Петушок затем исчезает в окошке) .
Воспитатель : "У Пети много хлопот и забот - нужно дрова рубить, нужно печку топить. Пусть Петя свои дела делает, а мы тем временем узнаем, кто еще в теремочке этом живет? А чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку :
Явится в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это?"
Правильно дети, это цыпленок (появляются цыплята) .
Цыплята : "Здравствуйте ребята, меня зовут Пик, а меня Пинк. А вас как зовут? А вы любите гулять? И мы тоже. Ну досвидания, мы побежали. "
Воспитатель : (прислушивается) "Ребята, вы ничего не слышите?"
Ребята, кто может звать так своих деток?
Конечно, это курочка - выглядывает.
Курочка, тараторочка, по двору ходит
Хохолок раздувает, своих деток подзывает :
Куд-куда, куд-куда.
"Здравствуй, курочка, что с тобой случилось?"
Курочка : "Как мне не расстраиваться, как не горевать? Убежали куда-то мои цыплята Пик и Пинк. Ой беда, беда, вокруг столько опасностей, нельзя одним гулять таким маленьким, беззащитным. Может собака напугать, что же мне делать?"
Воспитатель : "Давайте мы с вами позовем их, может быть они услышат?
Дети зовут : цыпа-цыпа-цыпа.
Курочка рада, что нашла цыпляток : "ко-ко-ко, не ходите далеко. Спасибо вам, ребята, что помогли найти моих цыпляток! А вф так никогда не делаете, слушаетесь своих мам? Одни никуда не ходите?" (нет)
Воспитатель : "Курочка и цыплята, а вы хотите посмотреть как наши дети умеют играть?" (да)
Давайте поиграем в игру "Курочка-хохлатка": я буду курочкой, а вы, ребята, вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь!
"Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка ко-ко-ко, не ходите далеко".
В это время появляется кошка, садится на скамеечку - спит.
Цыплята ходят, клюют, пьют водичку.
"На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет".
Кошка мяукает и бежит за цыплятами. Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны, говоря : "Уходи кошка, не дам тебе цыплят"
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель : "Кисонька-мурысонька. не обижай наших цыпляток, посмотри повнимательнее - это же ребятки. Цыплятки вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!"
Кошка : "Мяу, вижу, вижу, это ребятки, я просто хотела вас напугать, чтобы вы не уходили одни далеко от дома, маму слушалис, опасность вас подстерегать настоящая - мяу".
Воспитатель : "Спасибо тебе кисонька-мурысонька, что пришла с нами поиграть, а наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"
Киска брысь, киска брысь, на дорожку не садись
Наша деточка пойдет, через киску упадет.
Понравилась тебе потешка? (да)
Воспитатель :
Кисонька-мурысонька, ты где была? (на мельнице)
Кисонька-мурысонька, что там делала (муку молола)
Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (прянички)
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? (одна)
Не ешь одна, не ешь одна!
Кошка отворачивается, обижается Дети грозят ей пальчиком, кошка идет к двери.
Воспитатель : "Ребята, кисоньке стыдно, давайте ее простим, она так больше не будет. Кисонька-мурысонька, куда же ты уходишь? Иди лучше к нам в теремок жить, вам там будет весело жить".
Кошка : "Да, спасибо за приглашение, красивый ваш теремок, весело и дружно в нем жить. Петушок печку топит, курочка кашу варит, цыплятки песни поют, а я буду охранять зерна от мышей. Да вот только беда, зановесочки у корочки и цыплят красивые, а моя какая-то не красивая - мяу".
Воспитатель : "Не грусти кисонька, наши детки помогут твоему горю. Ребята, давайте нарисуем для кошки красивую занавеску".
(дети подходят к столу, на котором приготовлена краска, в лотках мокрые салфетки и заготовка для занавески, дети засучивают рукава)
Воспитатель : "Мы будем с вами сегодня рисовать для кота зановесочку ладошками". (дети окунают ладошки в краску, ставят отпечатки на занавеску, воспитатель дорисовывает клюв, глазик - получаются птички).
Кошка смотрит, мяукает, улыбается.
Воспитатель дарит кошке занавеску.
Кошка : "Мяу, спасибо, спасибо, я для вас тоже приготовила подарки. Прянички-то я не съела - для вас приберегла, угощайтесь!"
Воспитатель : "Спасибо Кисонька-мурысонька тебе за подарок. Наши дети сейчас помоют руки и съедят твои прянички".
Кошка : "А я пойду повешу зановесочку на свое окошко!
Дети прощаются, уходят.
Публикации по теме:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).
Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципальное управление Туапсинский.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Весна» Цель: Вызывать у детей интерес к природному явлению «Капель».
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе
Тема : «Дождик»
Вид занятия : рисование
Программное содержание Задачи:
Вызывать интерес к рисованию
Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
Воспитывать положительное отношение детей: к собственной деятельности, сотрудничеству с взрослым и детьми, к результату;
Закреплять умение узнавать и называть цвета;
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический
Приемы : психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация,
Предварительная работа : чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии, познавательное занятие «Тучка дождевая».
Дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей (посуда с краской, подставка для кисточки, альбомный лист с нарисованной тучкой); демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей»; мольберт, игрушка Зайчик
Организационный момент
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель : Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: ответы детей (дождик)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот Зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки
(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (из тучки)
Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками
(Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап, кап, кап….
(Дети повторяют движения воспитателя )
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам )
Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (тучка) (прошу повторить)
Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?
Дети: (синего)
Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки сверху вниз. А теперь все возьмите кисточку в правую руку двумя пальцами, а третий помогает так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно круговыми движениями набираем краску синего цвета на кисть , об край баночки снимаем лишнюю краску и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, проговаривая «кап, кап, кап»
(Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Что ты нарисовал? Какого цвета тучка и дождик? Для чего ты нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики маркови?)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Дождик, дождик веселей
Капай, капай не жалей
Прысни в поле пуще,
Травка будет гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
(воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.