Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора». Подготовительная к школе группа. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема

Занятие по аппликации в подготовительной группе на новогоднюю тему

Тема : «Подарок для Деда Мороза.»
Задачи:
*Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
*Интегрировать виды художественной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
*Закрепить с детьми технику квиллинга. Через занятие квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания,памяти,творчества.
*В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность,при выполнении эстетику,интерес.

Пособия:
*Шаблоны шапок, голубая манка(песок) ,клей пва,кисть,салфетка,клеёнка,полоски белого цвета,карандаш.
*коробка со снежинками,коробка посылка,конверты с разрезными шапками для каждого ребёнка.
*Слайды с резиденцией Деда Мороза,запись песни «Снегопад» группы «Пламя»
Предварительная работа:
Изучение техники квиллинг,заготовка базовых элементов белого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)

Воспитатель:
Правильно ребята,зимой.Назовите признаки зимы,зима какая?Холодная,морозная,снежная,вьюжная,белоснежная.Дети,
давайте посмотрим в окно и вспомним какое у нас сейчас время года(осень)Осень какая? (поздняя)Дети вы наверно
удивились почему я прочитала это стихотворение, но я вам открою секрет сегодня по старому календарю осень с зимой встречается. Ну и пусть за окном ещё поздняя осень, а я предлагаю вам, у нас в группе устроить настоящую зиму. Хотите? У меня есть волшебная коробочка давайте посмотрим что в ней лежит (в коробке снежинки)Воспитатель предлагает взять снежинки и под песню «Снегопад» потанцевать со снежинками.
Танец со снежинками (в произвольной форме).
(в конце танца дети подбрасывают снежинки в верх и воспитатель находит одну снежинку с надписью обращает внимание детей,читает..)

Родина его - Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг
Там он живёт средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов
Я с днём рождения тебя поздравляю,
Встречи скорейшей чудесной желаю.
Буду её с нетерпением ждать (твоя снежинка)

Воспитатель: Дети как вы думаете кому адресовано послание? А вы знаете какой сегодня праздник?
Сегодня День рождение Деда Мороза.
А кто из вас знает в каком городе живёт Дед Мороз.(г.Устюг)
(слайд)
Живет Дед Мороз в Великом Устюге,
В заснеженном крае метелей и вьюги,
Он свой День рожденья сегодня справляет,
Весь мир с Днем рожденья его поздравляет!
Волшебник из сказки, любимец детей,
Главный герой новогодних затей,
Здоровья и счастья тебе мы желаем,
Встречать Новый год, к себе приглашаем.

Я вам предлагаю присесть я вам покажу и расскажу в каком красивом городе живёт Дед Мороз и покажу Резиденцию Деда Мороза.
(просмотр слайдов)
Физминутка:
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Дети давайте поздравим Дедушку Мороза, я думаю у вас найдётся много тёплых слов для него.
Дети читают стихи.
Каждый год у всех ребят
Праздники бывают.
Дни рожденья, Новый год -
Их все поздравляют.

Но тебя, мой Дед Мороз,
Частенько забывают.
Ты подарки раздаешь,
А тебе не дарят!

Так давай я каждый год,
В твое день рожденье
Буду слать тебе письмо
С большим мешком везенья!

Наш любимый Дед Мороз
Праздник отмечает -
День рождения сегодня
Дедушка справляет.

В день такой ему и нам
Я желаю счастья,
Сказке доброй и простой -
В жизни состояться.

Полон будет пусть мешок,
Ведь подарки - радость,
Детский радостный смешок -
Для любого сладость.

Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Стук в дверь, заходит снеговик с огорчённым видом и сообщает детям,что Дед Мороз потерял свою шапку и просит детей помочь.
Воспитатель: Дети мы просто обязаны помочь Деду Морозу,мы можем своими руками сделать красивую шапку и подарить Дедушке Морозу её на День Рождения.
Я вам раздаю конверты,в них вы найдёте детали шапки, я вам предлагаю собрать детали и посмотреть,что получится.(работа на ковре)

Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные,красивые шапки у вас получились но чтоб шапка понравилась Дедушке Морозу её надо украсить. Я вам предлагаю пройти в «Волшебную мастерскую» я вам покажу и расскажу как мы будем украшать шапку Дедушке Морозу.
Показ воспитателя.
Для работы нам понадобится цветной шаблон шапки,у вас на столе лежат красные, синие шаблоны. Верхнюю часть шапки мы украсим необычным способом(создание «песчаных» картин).Всю поверхность мы промазываем клеем и плашмя кладём шапку в ящик с песком(изображением в низ).Слегка похлопываем,поднимаем картинку над ящиком стряхиваем остаток цветной манки(песка).
А нижнюю часть шапки мы украсим кваллингом.Мы с вами только научились скручивать маленькие рулончики из полосок бумаги вот сегодня мы нашими базовыми элементами и украсим шапку. Аккуратно не набирая много клея на кисточку промазываем одну сторону рулончика и приклеиваем чуть прижав его к шаблону. Так же мы приклеиваем и остальные рулончики выкладывая на поверхность шаблона.
Воспитатель: Дети прежде чем приступить к работе я хочу вам напомнить правила работы с песком.
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране -
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?

Самостоятельная деятельность детей.






Воспитатель: Дети у вас получились очень красивые необычные шапки, я думаю Дедушка Мороз будет рад такому подарку, давайте положим в ящик из под посылки напишем адрес и отправим Дедушке Морозу наши подарки.
Дети вместе с воспитателем пишут адрес на посылке, запечатанную посылку отдают снеговику и просят его доставить посылку Деду Морозу.
Воспитатель: Дети я вас попрошу навести порядок на своих рабочих местах.(Пока дети убирают возвращается снеговик и предлагает детям пройти в зал. Для них есть от Деда Мороза видео обращение.)
Дед Мороз благодарит детей за подарок.И сообщает что он тоже отправил им посылку,снеговик уже доставил её в группу.
В группе дети находят посылку, воспитатель читает кому адресована вместе с детьми открывают посылку……….. Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Увинский район, республика Удмуртия.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Ёлочные игрушки». Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.

Тема: "Ёлочные игрушки"

Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.

-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»


2.Мимические этюды.

Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками. )
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.}