Конспект фэмп ноябрь в первой младшей группе. Конспект нод по фэмп в первой младшей группе «найди свой домик

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Раздел программы: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование) , «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель занятия:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить понятие «круглое»

Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;

Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

Р аз вивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?

Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не

могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку

собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)

Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.

Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора

пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один

ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого

ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,

посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!

Дети садятся на стульчики. Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Найди свой домик» . Педагог раскладывает на полу 4

разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных

цветов (дети называют цвета обручей и мячей)

Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)

А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждой

мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? (ответы детей)

В какой домик мы его положим? (ответы детей)

Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют

название цветов и формы

Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все

цвета. (Повторяем цвета с зайкой)

Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими

впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»

Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы

Цель: · развивать представления о геометрических фигурах· расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Занятие по ФЭМП в детском саду в младшей группе

Занятие по ФЭМП в ДОУ для младших дошкольников

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание. Коммуникация
Раздел : ФЭМП
Тема: Вверху – внизу. Далеко - близко
Цель: Формирование понятия о пространственном расположении предметов (вверху – внизу на рисунке и непосредственной близости от себя

Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Закрепить понятия: понятия о пространственном расположении предметов

2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать связанную речь.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: Вверху-внизу, далеко-близко

Оборудование, демонстрационный материал : игрушечный заяц, картинка «Волк» и задания на А2., разноцветные кубики различных размеров.

1. Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент
- Ребята, а вы любите сказки?
Давайте вспомним сказки о животных?
(Стук в дверь)
Пойду посмотрю, кто к нам стучится.
(Воспитатель заносит маленького зайчонка)
- Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел. Да он весь дрожит давайте спросим почему?
Зайчонок просит нас помочь укрыть его. За ним кто-то гонится. Давайте поможем ему спрятаться. А кто за ним гонится мы узнаем сами. А как я вам сейчас покажу.
(На доске закрытый заданиями рисунок Волка)
Чтобы узнать кто же за нашим зайчиком гонится надо открыть этот рисунок.

1. Задание
Назвать геометрические фигуры
2. Задание («Вверху-внизу, слева-справа)
Рассмотрите картинку. Расскажите, кто, где находится? (Ответ: Мальчик вверху, а девочка внизу. Мальчик слева, а девочка справа)

Физминутка
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь)
(подуть).

3. Задание. Игра-задание. «Найди такой кубик» среди других кубиков идентичных по размеру, но отличных по цвету.

Индивидуальная работа
Лера, что ты видишь на картинке? (Ответ: мальчика и девочку)
Где находится мальчик? (Ответ: далеко)
Артем, что ты видишь на картинке? (Ответ: мальчика и девочку)
Где находится девочка? (Ответ: близко)

3.Задание Работа в тетради. «Помоги ежику»
- Ребята, если мы поможем ежику, то узнаем кто же все таки напугал нашего зайчика.

Рефлексивно –корригирующий этап: воспитатель создаёт ситуацию успеха для всех детей. Благодарит за участие в занятии, говорит о том, что дети порадовали его своими действиями, ответами и желанием помочь зайчику (отмечает особо старательных детей). Обращается к детям с вопросом: «Что интересного для вас было сегодня на занятии, что запомнилось, о чём расскажите маме и т.д.» За ваши добрые сердца, за старания, за желание оказать помощь и не оставить в беде - примите сюрприз от зайчонка. (дети получают наклейки с изображением зайчиков)

Лейсан Гиниятуллина
Конспект занятия по ФЭМП в ясельной группе «Помоги зайчику»

Тема : "Помоги Зайчику "

Программное содержание :

1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький"

2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу ; воспитывать уверенность в себе, активность.

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Труд", "Коммуникация", "Физическая культура"

Виды детской деятельности : игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : проявлять интерес к участию в НОД, участвует в разговорах во время рассматривания предметов.

Используемый материал : игрушка зайчик ;кубики 3 цветов (желтый, красный, зеленый, 3 обруча; большие и маленькие кружочки, 2 коробки (большой и маленький) ; аудиозаписи (плачь, автобус)

Ход занятия.

I организационный момент

Дети заходят в группу .

В : Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это?

Д : Это зайка.

В : Верно это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он пачет?

Д : Зайчик , почему ты плачешь, что случилось?

Шепчет на ушко воспитателю.

В : Ребята зайчик говорит , что потерял дорогу домой. Ой зайчик бедненький . Ребята давайте поможем Зайчику . Как мы можем помочь ему ?

Д : Мы поможем найти ему дорогу домой.

В : Ой молодцы какие. А вы знаете где живет зайчик ?

Д : Зайчик живет в лесу .

В : Правильно в лесу, но дорогу в лес зайчик знает сам , а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти домик , а поедем мы с вами на автобусе. Готовы?

Д : Готовы.

II основная часть.

Дети садятся в автобус из стульчиков, выбирается водитель, едут. (Аудиозапись)

В : Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из автобуса, смотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой ребят смотрите кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так что бы в обруче с красным кубиком были красные кубики; в зеленой- зеленые; в желтой- желтые. Готовы собрать?

Д : Готовы.

Дети собирают.

Д : коробки.

В : какие они?

Д : Большие и маленькие.

В : Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?

Д : кружочки.

В : А кружочки какие?

Д : Большие и маленькие.

В : Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь? Зайчик будет наблюдать за вами.

Д : Справимся.

В : Скажите мне а сколько кружочков в большой и маленькой коробке?

Д : Много.

Ребята справляются с заданием.

В : Ребят смотрите чей- то домик. давайте у Зайчика спросим , его ли это дом.

Д : Зайчик это твой дом , только он сломался.

В : Это его домик, но видите ребята, дом кто то сломал, мы должны помочь зайцу построить новый дом.

Д : Поможем .

В : Вот мы с вами помогли зайчику . Ребята зайчик говорит вам спасибо , и прощается. давайте попрощаемся с ним.

Д : Пока Зайчик . Машут ручками.

III заключительная часть. Рефлексия.

В : А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и поехали. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?

Д : В лесу.

В : А что мы там делали? Кому помогали ?

Д : Мы помогали зайчику найти домик .

В : А как мы ему помогали ?

Д : поехали в лес, убирали кубики, сложили кружочки.

В : Молодцы ребятки. а теперь все дружненько выходим в приемную.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению воспитанников №97 "Пчелка""

Конспект открытой НОД по ОО : Познание

для детей

первой младшей группы

"Помоги Зайчику "

Подготовила : Гиниятуллина Л. Р.

Воспитатель МАДОУ

"Детский сад "Пчелка""

Набережные Челны

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе

Тема: «Найди свой домик».

Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление; воспитывать активность.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Дети обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Дети, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие».

2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

3. Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Эмилия?.

Эмилия: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Эмилия: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!.

Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Дети делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.