Игровая программа «Посвящение в рыцари». Сценарий праздничного мероприятия в третьем классе. Сценарий посвящение в рыцари

Ведущие: 3 человека

Ассистенты: 4 человека

Песня: “Гардемарины, вперед!”

В1: 23 февраля - день защитника Отечества, он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки.

В2: Сегодня у нас рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина - это смелость отвага и воля.

В1: Но, к сожалению, и в этот день мы не можем обойтись без дам, поэтому представляем нашу ведущую - даму сердца _____________.

ВЗ. Я приветствую от имени всех. Девушек, собравшихся в зале, наших рыцарей и желаю им счастья безграничного здоровья богатырского вечной любви

В2: С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины; рыцари всегда были на посту. Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари.

(Фанфары. Выходят юноши на сцену) /песня)

В3 : Позвольте вам представить жюри, которое будет судить выступление юношей. (Администрация учебного заведения.)

  1. Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
  2. Зам. директора по воспитательной работе.
  3. Пресс-центр лицея.
  4. Преподаватель математики.
  5. Преподаватель физики.

В1: Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении рыцарей.

В3: Наш 1-й конкурс называется “Знакомство”. Как гласит русская пословица “Встреча-ют по одежде, провожают по уму”. Согласно пословице жюри оценивает внешний вид участника, а затем умение рассказать о себе. Итак, просим, пожалуйста, всех к микрофонам.

В1: Оценивать жюри будет по пятибалльной системе, в конце турнира мы узнаем имя “Рыцаря лицея ____ года”.

Музыка средневековых турниров

В2: Чтобы в рыцарском турнире победить, быть умным и любезным надо бить, за щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

ВЗ: Средневековый рыцарь имел право выбрать себе любого противника, прикоснувшемуся копьем к его щиту. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Итак, 2-е задание. Вы должны в течение 30 сек. быстро ответить на вопросы. Команды 8-9 классов. Подойдите пожалуйста. (Кто знает, тот быстро поднимает руку). Итак, слушаем.

  1. Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь .
  2. А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.
  3. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.
  4. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром.

Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.

Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой.

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров солдат оловянные пуговицы. Зачем? Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом.

Больше всех ответил номер _________.

Жюри попозже подведет итоги.

Музыка спокойная, нежная

В1: Много мифов, легенд было сложено о цветах. Нет языка красочнее, чем язык цветов. Он широко использовался влюбленными и выручал, когда нельзя было встретиться и поговорить. Итак, если средневековый рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы. Я задам вопросы рыцарям об умении дарить цветы. Приглашаю команды 10-11 классы. Условие тоже, что и выполняли предыдущие команды. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. Слушаем вопросы, будьте внимательны.

  1. Сколько цветов должно быть в букете? Нечетное количество, можно один.
  2. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или в левой? В левой, чтобы букет не мешал здороваться .
  3. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.
  4. Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь? Букеты должны быть разными, сначала цветы вручаются матери, затем девушке.
  5. Можно ли дарить цветы в горшке? Можно. Но только близкому другу.

В2: Поскольку вы у нас самые старшие в лицее, значит, вы должны обо всем знать. Поэтому, уважаемые рыцари, предлагаем вам блеснуть знаниями в домоводстве. Итак, вопросы:

  1. Что такое бефстроганов? Блюдо из мяса.
  2. Национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие
    пирожки с мясом” или другой начинкой, сваренные в кипящей воде или бульоне? Пельмени.
  3. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
  4. Продукт, который варится 60 сек? Яйцо всмятку.
  5. Что такое коклюшки? Приспособление для плетения кружев.

В3: Конкурсы:

1. Заплести косу.

2. Очистить картошку.

3. Собираем поцелуи.

Фанфары – итак время пошло.

Звучит музыка

В1: Труба заглушена, надменный вызов шлет

И рыцаря труба в ответ поет,
Поляна вторит им и небосвод..
Забрала опустили седоки
И к панцирям прикреплены древки.
Вот кони понесли и, наконец
С бойцов вплотную съехался боец.

В2: Пешим или на коне, копьем или мечом – храбрые рыцари всегда были готовы сразиться со своими врагами. Вам же придется воспользоваться неведомым для средневековых рыцарей оружием – скалкой, мы увидим, какие Вы мужественные, сильные, смелые.

В3: Пока наши юноши готовятся к следующему конкурсу, для вас выступают две группы со своими номерами.

В1: Дорогие друзья! Сейчас мы представляем слово нашему жюри и посмотрим, как наши рыцари стараются.

Слово предоставляется _____________.

В3: Жизнь рыцаря сопряжена с множеством опасностей и приключений. Отважные рыцари! Даже если вы проигрываете, не отчаивайтесь! Раны, полученные в бою, могут скорее прославить, чем обессилить вас, Да поможет Вам бог в ваших делах. Сейчас приготовьтесь к конкурсу, который называется “Искусство владения шпагой”. Вместо шпаг у нас шары и 1-м выиграет тот, кто быстрее собьет шары у противника, приглашаются команды 8 - 9 классов.

В2: А сейчас посмотрим, как выступают юноши 10 – 11 классов.

Задание: Кто быстрее и больше надует шар, тот отнесет его к жюри и будет победителем.

Останься, прост, беседуя с царями,
Останься, честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда мой сын ты будешь человек.

Так определяется кодекс поведения человека. А как вы дорогие зрители владеете правилами этикета? Итак, игра для зрителей, пожалуйста, выйдите 2 человека.

Выходят 2 человека.

Итак, две ситуации:

1) Вы принимаете гостей, вечер удался, поблагодарив вас, гости ушли домой. Один из них засиделся и не собирается уходить, а у вас неотложные дела. Как вы поступите? - За ваш ответ аплодисменты зрителей.

2) Друг попросил денег взаймы (раньше ему вы уже давали, но долг не вернули). Вы никогда не напоминали ему об этом, не желая ссориться. Найдите способ отказать другу в просьбе, не обижая его. Награждение шоколадом и аплодисментами. А сейчас перед вами выступают две группы со своими номерами.

В1: У каждого рыцаря должен быть объект обожания его Прекрасная дама. Ведь даже в написанном до принятия Христианства на Руси кодекс чести, написано, что “русские мужи честны”, обязаны не только в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реки в броне, но и иметь способность “красу женскую” и “честь девичью почитать и оборонять”. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.

(Выход юношей во фраках с цветами в руках)

Итак, задание 8 юношам: вы должны написать любовные послания.

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звездочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая березка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

Пока наши рыцари сочиняют послание своим любимым, остальные рыцари будут выполнять следующие задания:

Итак, представьте, что ваша подруга собирается уезжать и уже вошла в вагон поезда. Ваша задача: жестами, знаками показать ей, что вы ее любите и покончите с собой, если она уедет. Пожалуйста.

Звучит спокойная музыка.

Затем юноши выходят и читают свои стихи, жюри оценивает.

ВЗ: Последний конкурс танцевальный. Танец “Ламбада”. Задание: на листе газеты вы должны на носочках станцевать с партнершей, не порвав бумагу. Итак, сначала танцуем на целой развернутой газете (расстилают юноши), затем на половинке, затем на четвертинке по окончанию музыки. Кто не порвет газету, тот и будет победителем.

Звучат фанфары.

В2: Итак, слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто стал рыцарем лицея ____ года, так же присуждаются и другие звания: Рыцарь “Верная рука” Рыцарь “Хороших манер” Рыцарь “Доброго сердца”.

В1 :Наш праздник к концу подходит. Жюри нам итоги подводит. Чтобы вам не горевать. Нужно песню запевать.

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с не6ом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями
Как дружит солнце Все: Со всеми нами.

Песня “Солнечный круг”.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Слово девочкам. Перед вами наша волшебница со своими маленькими принцессами.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,

Часто бывали рыцари в нём.

Плащ развевался и латы блестели –

С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век!

4 девочка. Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

5 девочка. Но где же рыцари?

6 девочка. Какие же это рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

7 девочка. Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

8 девочка. Только хулиганить и драться умеют.

9 девочка. И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке! Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

Учитель. Я полностью согласна с волшебницей. Сегодня нам предстоит узнать — можно ли считать наших мальчиков настоящими рыцарями. Разобьем их на две команды.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря.

(Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.)

1 девочка

Умеет рыцарь фехтовать,

Его учили этому с рожденья.

2 девочка

Врагу всегда отпор давать –

Вот рыцарей всех назначенье.

3 девочка

Умеет он скакать верхом,

Стрелой лететь быстрее ветра.

4 девочка

И розу красную тайком

Подбросить милой даме сердца

5 девочка

Наш рыцарь честен, щедр и благороден.

На безоружного не нападёт в тени.

6 девочка

И любит он, когда восходит солнце,

Слагать стихи о счастье, о любви.

7 девочка

Зовёт труба, герольды на посту,

Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.

8 девочка

Но вот противник выбит из седла

И рыцарь наш в турнире побеждает!

9 девочка

Да, сила им дана, чтоб быть защитой

Всем слабым, всем бесправным, всем больным.

Но никогда не нападает рыцарь

На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей. За верное выполнение задания команды получают щиты.

Учитель. Так кто же они такие, рыцари? (историческая справка)

Рыцарь – это конный воин (всадник). Было это в эпоху средневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя по спине — единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня. Он пытался на полном ходу пронзить мишень. Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым. Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот).

2 конкурс. Проверка на меткость.

Мальчики должны попасть мешочком с песком в игрушку и сбить её. После конкурса выдаётся лист с изображением герба.

3 конкурс. Геральдика.

Учитель.

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек. Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

4 конкурс. Для прекрасных дам.

Учитель.

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама. Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок. Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи. Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки

1 команда – воробей 2 команда – солнце,

теплей, оконце,

дорожки, песни,

серёжки. вместе.

Учитель. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну. Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).

11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).

12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).

14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).

15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).

16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

5 конкурс. Богатырская наша сила .

Учитель. Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями. Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины. Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами. Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

(Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину) Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось лишь произнести слова клятвы и посвятить мальчиков в рыцари. Мальчики должны встать на колено и прочитать текст клятвы.

Клятва рыцаря.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным

Клянёмся рыцарями быть!

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить

И лень, и грубость позабыть.

Клянёмся рыцарями быть! Клянемся, клянемся, клянемся.

Девочки дарят символические подарки и поздравляют мальчиков.

Мы не часто вспоминаем, что 10 лет - это тоже юбилей, да к тому же, самый первый. И совсем нетрудно в домашних условиях сделать для ребенка грандиозный (или, напротив, уютный камерный) праздник, который запомнится на всю жизнь! Предлагаем свой вариант - Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари", который задуман как семейный праздник и, благодаря которому, именинник будет «купаться» в любви и внимании целый день. В нем есть все, что нужно мальчику в этом возрасте: приключения, испытания, подарки, друзья, угощения, а главное, родители рядом, отложили все свои заботы и заняты только им.

Подготовка:

Самый простой и самый впечатляющий способ украшения - воздушные шарики, особенно, если они появятся ночью, пока юбиляр спит. Хорошо, когда шариков много. Они могут парить под потолком, или украшать стены. В любом случае яркие шарики создают ощущение праздника. Хорошим украшением и одновременно аттракционом для может стать выставка фотографий "От нуля до десяти". Например, можно нарисовать лестницу, на первой ступеньке которой фотография, именинника после роддома, а на последней - в настоящее время. Фотографии можно снабдить подписями - СКАЗКОЙ. Можно сделать и "Стену славы" с фотографиями, дипломами, грамотами именинника.

Роль Ведущего берет на себя один из родителей.

Необходимый реквизит:

- нарисуйте карту-схему Заданий , на которой будут отмечены пункты получения конвертов;

- подготовьте "Карту испытаний".* Потом разрезать ее неровно на несколько "пазлов". Пазлы положить в конверты, заклеить и оставить в школе, на тренировке, в почтовом ящике. Можно еще где-нибудь, где можно договориться со взрослыми, чтобы они отдали юбиляру конверты. В ближайшем магазине, например;

(*Возможен другой вариант: в конверты положите карточки с заданиями, тогда карту

рисовать не нужно будет).

для испытания "Если с другом вышел в путь":

- тонкий шарф для связывания рук;

для испытания "Зоркий глаз и твердая рука":

- дартс со стрелами, или ведерки и монетки;

для "Рыцарского многоборья ":

- боксерские перчатки - 2 пары (за неимением таковых можно воспользоваться простыми варежками);

- жевательная резинка или конфеты в фантике;

- воздушный шарик;

- тарелка с мукой;

- два шарфа, чтобы завязать глаза;

- перчатки;

- ножи и вилки;

- тканевые салфетки;

- шоколадки на тарелке;

- "канат" нужно сделать: на две гимнастические палки (можно заменить трубочками из плотной бумаги диаметром 2-3 см) привязывается длинная веревка или лента, середина которой отмечена цветом (или завязан узел);

Сценарий юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"

(Если в семье есть еще дети, предупредите их, что им придется встать пораньше. Утром, вся семья будит юбиляра песней).

Звучит Лайма Вайкуле "Вернисаж"

Текст песни:

Сегодня в этот славный день

К тебе пришли на день рождень -

Твой первый в жизни юбилей!

Прошли уж целых 10 лет,

Как появился ты на свет,

И вот твой первый Юбилей!

Тебя мы любим всей душой,

Ты гордость наша, наш герой!

Твоих талантов всех не счесть!

Один закончился этап,

Опять на старт и снова: Ап!

Полёт! Опять Победа есть!

Ах, юбилей, ах юбилей!

Тебе желаем - не болей!

Пусть путь тебя счастливый ждёт:

Учись, смелей иди вперед.

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Давай-ка ушки поскорей!

Чтоб крепче был, чтоб был сильней,

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Пока звучит музыка, члены семьи обнимают, поздравляют юбиляра.

Ведущий:

Утро - начало прекрасного дня,

Только внимательно слушай меня:

Нынче серьёзные ждут испытанья,

Счас от меня ты получишь заданья.

Будет не просто выполнить их,

Хватит их, право, на пятерых.

Знаем, не просто. И жарко придется,

Но ведь тебе всё всегда удается!

Но попрошу всех за стол для начала!

Как бы какао не убежало… (Возможный вариант: Как бы там каша не убежала)

За завтраком

Ведущий: 10 лет - это этап, веха, новый старт. Ты уже прошёл одну ступеньку, повзрослел, возмужал. Начинается новая глава твоей жизни. И чтобы ты смог это прочувствовать, мы решили посвятить тебя в рыцари. Но такое посвящение всегда проходит через испытания. Первое испытание - сказочное. Нужно "Пойти туда, не знаю, куда и принести то, не знаю что". Вот тебе карта, на которой обозначены пункты, где ты получишь секретные конверты. Всего их 3 (5-7) штук. Ты должен принести их домой, не вскрывая, а иначе невозможно, ведь это же таинственное "не знаю что".

На торжественном банкете

(Подсказка для организаторов: Если придется на выходной, то пока именинник ищет "То, не знаю что", можно накрыть стол (или праздничный фуршет устраивается вечером). После вкусностей предложите имениннику (и гостям, если таковые будут) игровую программу (испытания). Если детей будет много, подумайте, какие из испытаний можно предложить и другим детям)

Ведущий: Сегодня мы с Вами собрались по очень важному поводу. У нашего любимого (имя) День рождения. И не просто день рождения. Первый в его жизни юбилей. Круглая дата - это не просто цифра с ноликом - это определенный рубеж, с одной стороны которого (в сегодняшнем случае) остается детство, а с другой, еще неизвестной, ожидает новая жизнь, где много дорог, встреч и открытий. Конечно, детство не заканчивается в один день, и взросление не наступает за час, тем не менее, нам очень хочется, чтобы ты запомнил этот день, и потому сегодня будет много сюрпризов. Но сначала предлагаю всем окунуться в сказку. Сказку детства, которая сегодня заканчивается у нашего (имя).

Сказка про юбиляра

Ведущий: Только что мы оглянулись в первые десять лет, которые с уверенностью и большим достоинством прошел наш юбиляр. Но время не останавливается никогда, а потому намного полезнее смотреть в будущее, чем вздыхать по прошлому. Сегодня для нашего (имя) мы приготовили сюрприз: на рубеже между детством и отрочеством мы хотим посвятить его в рыцари. Пришло время серьезных задач. Перед началом хочу представить всем нашего почетного гостя - славного рыцаря мяча и отвертки (возможно пера, руля и т.п. - в зависимости от пристрастий представляемого "аксакала"), который является магистром рыцарского ордена "NN" (это может быть фамилия семьи) и будет сегодня главным арбитром на нашем турнире.

(Подсказка для Ведущего: шуточные представления можно придумать для каждого гостя).

Ведущий: Присутствующие здесь Рыцари знают, что у каждого рыцаря имелся оруженосец, который был не только помощником, но и другом Рыцаря. Сегодня это почетное звание мы возложили на... (имя брата, или лучшего друга юбиляра).

Испытание первое: "Если с другом вышел в путь"

Ведущий: Открою маленький секрет: свое предварительное испытание он уже сегодня прошел. Рано утром (имя) получил сложное задание: он должен был пойти туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что. Хочу отметить, что наш герой не только быстро справился с задачей, но и проявил чудеса терпения и выдержки: как не терзало его любопытство, он не заглянул в эти конверты. Ну, а мы не будем подвергать испытанию Вас, наши дорогие гости, и посмотрим, что же находится в этих конвертах.

1. Юбиляру и его оруженосцу нужно связать в районе плеча (между локтем и плечом) руки правую с левой. Задание - вскрыть конверты, пользуясь одной рукой от каждого.

1-а. Собрать из "пазлов" карту. Это уже можно сделать четырьмя руками, без связки.

Испытание второе: "Разминка".

В этом конкурсе могут участвовать и взрослые, и дети.

Какими качествами должен обладать рыцарь? Выносливость, храбрость, острый глаз, сообразительность, благородство, память, умение помогать, мудрость. Вариантов масса.

Побеждает тот, кто даст последний ответ.

Испытание третье: "Внимание, внимание, и еще раз внимание!"

Ведущий: Проверка наблюдательности и внимательности:

- сколько ступеней придётся преодолеть, чтобы дойти от класса до дома. Можно просто от парадной до двери квартиры.

- сколько поворотов от дома до метро (магазина, кинотеатра).

Какое платье у мамы любимое?

Любимое блюдо деда?

Любимый исполнитель папы?

День рождения бабушки?

Возможны варианты: В толстую книгу положить закладку, сказать, сколько страниц и попросить определить на какой странице лежит закладка. В банку положить орехи и спросить сколько? Побеждает тот, чей ответ оказался самым близким к правильному.

Испытание четвертое: "Зоркий глаз и твердая рука".

Испытание на меткость. Это может быть дартс (если есть, а можно просто в емкость - ведро, банку кидать монетки. Задача - забросить как можно больше.)

Испытание пятое: "Ду ю спик?"

Ведущий: Всем известно, что давным-давно рыцари не только сражались на турнирах, но и отправлялись в Крестовые походы в далекие страны. И, конечно, в чужой стране рыцарям были необходимы не только оружие и доспехи, но и знания. Знания иностранных языков. Конечно, не каждый из отважных рыцарей был полиглотом, а потому в отряде имелся толмач - переводчик. Современным рыцарям проще: перевести незнакомую фразу можно с помощью интернет сервисов. А вот представьте себе ситуацию, когда в многоумном Интернете не нашлось языка, на котором разговаривают... Скажем, пришельцы. Тогда придется воспользоваться собственными возможностями: смекалкой, интуицией, эмоциями. В предлагаемом испытании Вам предлагается "перевести" казалось бы, знакомые слова. А именно, из букв одного слова составить другое.

Конкурс "АНАГРАММЫ"

«АНАГРАММА — слово, образованное перестановкой букв (фонем) другого слова. » Википедия

Игры со словами - интереснейшее занятие. В дороге, в часы досуга и в томительной очереди словесные задачи всегда востребованы. И, вне всякого сомнения, игры со словами - хорошая зарядка для мозгов.

Игры со словами хороши и на вечеринках. Они всегда вызывают повышенный интерес. Чтобы провести конкурс «Анаграммы» необходимо подготовить карточки, на которых четко и (желательно) красиво написать слова.

Начинать конкурс лучше с простых слов. Иногда с первого раза народ «не включается». Не тяните время, дайте правильный ответ, одна две подсказки и игроки начнут быстро находить ответы.

Слова для анаграмм

Кайма - майка; Ручка - чурка; Слово - волос; Шарик - рикша; Сукно - конус; Канат - накат; Выбор - обрыв; Коршун - шнурок; Мышка - камыш; Мошка - кошма; Масло - смола; Барка - барак; Обвал - вобла; Шутка - штука; Горка - кагор; Роман - норма; Шакал - шкала; Ночка - кочан; Атлас - салат; Скала - ласка; Ушат - туша; Шишка - шишак - шашки; Ситец - истец; Канал - накал - калан; Шина - ниша; Рамка - марка; Бурка - рубка; Клоун - уклон - кулон - колун; Плита - лапти; Жало - ложа; Лодка - оклад; Насос - сосна; Весна - навес; Гроза - розга; Бокал - колба; Глава - влага; Доска - садок; Лопата - оплата; Лакей - лейка; Лодка - оклад; Адрес - среда; Кольцо - цоколь; Аорта - отара; Рысак - крыса; Газон - загон; Потеха - пехота; Кукла - кулак; Валик - вилка; Колос - сокол; Колесо - оселок; Лапша - шкала; Комар - корма.

Испытание шестое: "Рыцарское многоборье".

Ведущий: Следующие испытания, пожалуй, главные для рыцаря: сила, смелость, ловкость - качества, без которых мужчина вряд ли может считаться рыцарем. В связи со всем вышеизложенным начинаем "Рыцарское троеборье". И пусть нашему кандидату сопутствует удача!

1. Бокс

Предложите игрокам приготовиться к поединку. Для этого они должны надеть боксёрские перчатки, а потом вставить в рот "капу". Капой послужит жевательная резинка или конфета, но обязательно в обёртке. Оптимальный вариант карамель в фантике. Вся прелесть в том, что разворачивать их придётся в перчатках. Побеждает первый, справившийся с заданием.

2. Сила духа. Шуточное испытание

Ведущий: следующее испытание называется "Сила духа". Это не тоже, что сила, которая есть, и при которой ума не надо. Но Вы сейчас все увидите сами! Рыцарю и оруженосцу нужно с помощью лёгких удержать воздушный шарик в воздухе. Уточняю: два игрока садятся друг напротив друга между ними шарик, который нужно удержать в воздухе, дуя изо всех сил всей силы. Но не сразу, сначала надо завязать глаза.

(Для организаторов: После этого вместо шарика, между игроками нужно поставить (лучше подержать около мордашек) тарелку с мукой. И дать команду дуть. Здесь можно оценить способность посмеяться над собой. Или чувство юмора).

3. Рыцари круглого стола

Ведущий: Настоящего рыцаря всегда можно узнать по изысканным манерам. Настоящий рыцарь безупречен и в разговоре, и в общественном транспорте, и за столом. Участники этого поединка и должны продемонстрировать свои отточенные до совершенства манеры. Вам может показаться, что этот поединок очень прост, но победить в нем - не самая легкая задача.

Участникам поединка предлагается, не снимая перчаток (для особо одаренных - боксерских перчаток), заложить за воротник салфетку и, развернув плитку шоколада, с помощью ножа и вилки откушать лакомство. Побеждает самый быстрый и аккуратный.

4. Перетягивание каната

Ведущий: На Руси рыцарей не было, но богатырями наша земля славилась всегда. А любимой забавой русских богатырей было "Перетягивание каната". Вот Вам "канат". Ваша задача намотать свою половину веревки на палочку быстрее соперника. Время пошло!

Испытание шестое: "Рыцарский герб"

Муниципальное автономное учреждения дополнительного образования г. Нижневартовска «Центр детского творчества»

«Посвящение в рыцари»
сценарий детского дня рождения

Звучит легенда о Древнем городе Камелот, после чего появляются двое ведущих, переодетых в костюмы рыцарей

1
Шире сердца раскроем,
Праздник себе устроим!

2
Плечи вовсю расправим,
Весело праздник справим!

1
Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, мы – рыцари славного древнего города Камелот. А зовут нас – Смелый и Отважный. А как вас зовут?
Игра «1,2,3 своё имя назови!»
Игра «Имя, год, созвездие»

2
Скажите, ребята, а какой праздник вы сегодня отмечаете? Позвольте я угадаю! Скорее всего сегодня День защитника отечества, ведь здесь собрались такие нарядные и серьёзные молодые люди! Нет? Тогда Международный женский день, а мальчики пришли поздравить очаровательных дам. Угадал? А! Наверное вы продолжаете праздновать начало Нового года? Нет? А что же вы отмечаете? (День рождения Владимира и Юры) Вот здорово! А я знаю один замечательный способ поздравления с днём рождения. Предлагаю поздравить мальчиков по-особенному, только мне понадобится ваша помощь
Упражнение «Массаж»
Упражнение «Пальцы»

1
Я уверен, что на день рождения таких замечательных ребят пришли сильные духом люди – честные и благородные, способные прийти на помощь другу. Сильный человек, ещё и тот, кто по-праву носит гордое звание – «рыцарь».
Ребята, у вас есть замечательная возможность проверить себя и доказать другим, что и вы достойны носить это почётное звание. В течение сегодняшней праздничной программы, участвуя в играх и конкурсах, вам предлагается собрать по кусочкам дин из главных атрибутов рыцаря – его щит.
Вы готовы к тяжелейшим испытаниям на звание рыцаря? Не испугаетесь? Тогда вперёд, ведь время не ждёт. Пора нам турнир начинать!
Испытание 1 «Дружба»:
Упражнение «Хэй!»
Упражнение «Построиться по»
Задание «Принеси мне»
Упражнение «30 секунд»
Упражнение «Аркан»
Детям вручается первый кусок щита

2
Испытание 2 «Интеллект»: на приготовленных карточках – следах написаны интеллектуальные вопросы. Отвечая на вопросы, ребята перемещаются ко 2 кусочку щита.

1
Испытание 3 «Творчество»:
Задание «Резаная песня»
Конкурс «Фабрика звёзд»
«Буриме»
Детям вручается третий кусок щита

2
Испытание 4 «Щедрость»:
Без чего не обходится ни один день рождения? (без подарков) А давайте подарим мальчикам вот что
Упражнение «Махина»
Танец – игра «Вертолёт с подарками», «Цирк» и др. танцевальные игры
Детям вручается четвёртый кусок щита

1
Испытание 5 «Аукцион рекордов»:
Кто шире улыбнётся
Кто выше подпрыгнет
Кто громче засмеётся
У кого длиннее коса и др.
Детям вручаются призы и пятый кусок щита

2
Испытание 6 «Романтическое»:
Конкурс для девочек «Зеркало» (выбираем самую прекрасную даму)
Конкурс для мальчиков «Армрестлинг» (выбираем самого сильного рыцаря)
Игра «Нравится – не нравится»
Детям вручается шестой кусок щита

1
Подведение итогов праздничной программы, сборка щита, оформление пожеланий для именинников.

2
Посвящение в рыцари: дети (мальчики) встают на правое колено, правую руку кладут в область сердца и после каждой строки клятвы, произнесённой ведущим, произносят слово: «Клянёмся!».
Клятва: « В этот знаменательный день вслед за традициями рыцарей круглого стола Древнего города Камелот торжественно клянёмся:
Быть настоящими мужчинами – смелыми и отважными, решительными и надёжными! Клянёмся! ()
Уважать и почитать своих родителей! Клянёмся! ()
Продолжать воинские традиции своего народа! Клянёмся! ()
Проявлять заботу, уважительно относиться к прекрасным дамам! Клянёмся! ()
Горячо и преданно любить свою Родину! Клянёмся! ()
Не забывать слова этой клятвы ни на один день своей жизни! Клянёмся! ()»
Ведущий посвящает детей в рыцари своим мечом

Выносят пирожное, ведущие приглашают детей к столу

1
Хорошо вы все играли, веселились, отдыхали,
Было весело у вас, но настал прощанья час

2
Расставаться с вами нужно, мы вам скажем от души,
И девчонки, и мальчишки – все вы были хороши!

До свидания!


Приложенные файлы

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Помогают провести праздник 1 экипаж. Но что-то я не вижу девочек - помощниц!

Раздаётся стук в дверь. Входят девочки, ведут за руку Волшебницу.

Девочки: Извините, мы опоздали. Но мы нашли настоящую волшебницу, которая превратит наших мальчишек в рыцарей.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,
Часто бывали рыцари в нём.
Плащ развевался и латы блестели –
С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век! Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

1 девочка. Но где же рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

2 .Какие же это рыцари?

3 . Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

1 . И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке!

Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

3. Давайте проверим!

Волшебница. Для участия в конкурсах мы просим уважаемых мальчиков разделиться на две команды – два рыцарских ордена. Будущие рыцари! Прежде чем вы займёте свои места за “круглым столом”, представьтесь. Назовите имя и девиз.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря. (Проводят девочки 4 экипажа).

Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.

Умеет рыцарь фехтовать,
Его учили этому с рожденья.
Врагу всегда отпор давать –
Вот рыцарей всех назначенье.
Умеет он скакать верхом,
Стрелой лететь быстрее ветра.
И розу красную тайком
Подбросить милой даме сердца.
Наш рыцарь честен, щедр и благороден.
На безоружного не нападёт в тени.
И любит он, когда восходит солнце,
Слагать стихи о счастье, о любви.
Зовёт труба, герольды на посту,
Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.
Но вот противник выбит из седла
И рыцарь наш в турнире побеждает!
Да, сила им дана, чтоб быть защитой
Всем слабым, всем бесправным, всем больным.
Но никогда не нападает рыцарь
На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей.

За верное выполнение задания команды получают щиты.

2 конкурс. Геральдика. (Проводят девочки 2 экипажа)

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились.

Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек.

Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

По итогам этого конкурса команды получают шлемы.

3 конкурс. Для прекрасных дам. (Проводят девочки 3 экипажа)

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама.

Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок.

Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи.

Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки.

Пока мальчики сочиняют, проводится конкурс для девочек. (Проводит учитель.)

Ведущий. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну.

Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).
  11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).
  12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).
  13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).
  14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).
  15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).
  16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).
  17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Верно ответившие девочки, получают медали “Прекрасная дама”.

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

4 конкурс. Богатырская наша сила. (Проводят девочки 5 экипажа)

Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями.

Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины.

Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами.

Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

Проводятся соревнования “ Самый сильный”.

Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину. Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

По итогам конкурса команды получают доспехи для рук и ног.

Последний конкурс “Поиск сокровищ” проводит учитель.

Последний конкурс будет состоять из трёх этапов.

1 этап: каждая команда должна надеть рыцарские доспехи на своих капитанов.

2 этап. Капитаны команд выходят к доске (в доспехах) и решают примеры.

Члены команд составляют с помощью таблицы слова, из которых получится предложение – подсказка.

3 этап. Поиск клада, раздел сокровищ.

Задания для капитанов:

1 команда 2 команда
3 x 8 = 5 x 5 =
9 x 3 = 8 x 4 =
6 x 4 = 3 x 6 =
7 x 7 = 8 x 5 =
4 x 5 = 9 x 6 =
6 x 6 = 7 x 3 =
2 x 9 = 6 x 8 =
18 20 21 24 25 27 32 36 40 48 49 54 72
а е м и ш щ к з ф ! т о я

В результате получается фраза “Ищите за шкафом!”

Там и находится коробка с “сокровищами”.

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось разделить по-рыцарски приз!

(В коробке находятся цветы. Догадаются ли наши рыцари преподнести их девочкам? Если догадались – молодцы, последнее испытание пройдено с честью!)

Учитель. Дорогая волшебница! Ты была права. Наши мальчики сильные и ловкие, много знают, умеют сочинять стихи и с честью выходят из сложных ситуаций! А значит, мы можем с полным правом называть их рыцарями 2 б класса.

Команды постройтесь! К посвящению в рыцари приготовьтесь!

(Мальчики становятся на одно колено, склоняют голову.)

Учитель. С какими намерениями вступаете вы в общество рыцарей?

Мальчики:

Быть честным!
Быть сильным!
Быть щедрым!
Быть добрым!
Быть мудрым!

Учитель. Называем вас рыцарями! Будьте храбры и великодушны!

Поздравляем вас!

Девочки вручают подарки мальчикам.

Праздник заканчивается общей песней.