Сценарий детского дня рождения «Посвящение в рыцари. Посвящение в рыцари. Праздничная программа ко Дню защитника Отечества (5-й класс)

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Королева.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 9 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные.

(выход принцесс)

В том же царстве-государстве жили 10 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

Звучит музыка

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса.

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Шестая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир?

Седьмая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Восьмая принцесса.

Проведем соревнования…

Девятая принцесса.

Определим победителя…

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (разворачивает и читает свиток).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса.

На этом празднике вы будете

Участвовать в конкурсах, на которых

Будете получать баллы.

А в конце турнира вы

Получите заслуженные призы.

Четвертая принцесса.

ПРАВИЛА ТУРНИРА:

1.За выкрикивание -2 балла.

2.За возмущение, с начала предупреждение, а потом -5 баллов.

3.Драка. толкание, обзывание -3 балла.

4.Ответ хором -1 балл.

Шестая принцесса Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Седьмая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждому из представителей команд предлагается на скорость пришить пуговицу, почистить картофель и надуть шар. Тот, кто первым справится с заданием, побеждает в конкурсе. Но не стоит забывать и про качество выполненных поручений.

Конкурс «Сыщики»

Все члены команд садятся на стульчики, снимают обувь, им всем завязывают глаза. Обувь перемешивают. Каждый участник с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно надеть ее на ноги. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее соперников.

Конкурс «Сила богатырская»

Принцесса.

Рыцарей, парней, ребят

Вызываем на канат.

Пять тут слева, пять там справа.

Только мускулы трещат.

Мальчики делятся на две команды, становятся по две стороны Каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, Связанную посредине каната, на свою сторону.

Конкурс «Ловкий рыцарь»

Принцесса.

Хочешь бегать далеко —

Пей кефир и молоко!

Командам необходимо заполнить стакан молоком столовой ложкой. При этом стакан находится на противоположной стороне зала. Каждый участник, добегая до стола, берет столовую ложку, зачерпывает молоко из миски и переливает в стакан, после чего возвращается обратно. Чья команда первой наполнит стакан, та и побеждает. При этом победа считается неоспоримой, если последний участник выпивает наполненный командой стакан молока.

Конкурс «О, милые дамы!»

Командам раздаются карточки, на которых написаны начал» строчек стихотворения, посвященного милым дамам. Задача участников — за минимальное количество времени продолжить стихотворение. Победителем становится команда, которая не только безупречно справится с заданием, но и проявит свои творческие способности.

Твои очи, как…

Твои уста, как…

Твои власы, как…

Твой гибкий стан, как…

Изгиб твоих бровей…

Ты, бесспорно, хороша…

И мне невмочь…

Принцесса.

Теперь смело можно доверить нашим рыцарям хрупкие женские сердца.

На сцену выходят девочки и исполняют частушки.

Про мальчишек мы споем,
Имена их назовем.
Пусть не обижаются:
Они нам очень нравятся.

Мы мальчишек уважаем,
Мы их силу признаем,
Но кой-какие недостатки
Мы в них все-таки найдем.

Наш Никита – мастер слова,

Сочинять истории,

Рассказал как взял Казань,

Учителю истории.

В перемены все хохочут…

И от смеха давятся.

Это Даня анекдоты

Травит без усталости.

Кто завелся и помчался

Словно быстрый самолет?

Это Ваня в нашем классе

Марафонский бег сдает.

А серьезней всех Евгений.

Он хороший кавалер,

И воспитанный, и скромный.

Надо брать с него пример.


Знает Саня : Париж — столица,

Даже в карту не глядит,

Все в порядке с головою –

Настоящий эрудит!

Денис Сазонов – хохотунчик –

Все смеется невпопад,

Заливаясь смехом звонким,

На уроках всех подряд.

У Ярослава все по полкам

В голове разложено.

Все расскажет с чувством, с толком

Даже о мороженом.

Просыпаюсь утром в школу –

Что-то солнце не встает.

Вдруг смотрю, все засияло,

То наш Ромочка идет.

Есть у нас молчун Антошка :

Добрый, ласковый как кошка,

Но не прячет про запас,

Все последнее отдаст.

Наш Аркаша, словно клоун,

Строит рожи страшные

Видно смотрит очень много

Мультики ужасные.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

Поздравляем с 23-м,

Что ж так вяло хлопаем?

Принцесса.

Рыцарь должен обладать хорошей интуицией, поэтому предлагаем вам конкурс:

«Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.

«Интеллектуальный конкурс» Принцесса.

В школе мы все учим английский язык. А знаете ли:

1. Как называют в Англии незамужнюю девушку?

а) Мадам; б) Леди; в) Мисс

2. Любимое блюдо джентльмена по утрам?

а) Гречка; б) Овсянка ; в) Перловка

3. В какое время в Англии принято пить чай?

а) в 17:00 ; б) в 18:00; в) В 19:00

4. Как называют главу государства в Англии?

а) Император; б) Король ; в) Царь

5. На какой реке располагается столица Англии — Лондон?

а) Сена; б) Рейн; в) Темза

Принцесса. «Немое кино»

Так называется следующий конкурс. Команды получают карточки с заданиями и через 2 минуты должны продемонстрировать данную ситуацию без слов (карточки с заданиями).

Примерные задания:

— Вы пошли на прогулку. Увидели ситуацию, когда на девушку напали бандиты. Вы за неё заступились и в перепалке попали в грязь.

— К Вам в гости пришли люди, которых вы не ждали и они просят руки вашей дочери

Принцесса.

Наступает последний конкурс!

«Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил.

Принцессы . Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Королева зачитывает указ: «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги, дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена, королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому медаль.

Принцессы Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтой.

Вы всегда настойчивы, упрямы,

И готовы вы пожертвовать собой

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести !

Когда обряд посвящения завершен, каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.

Цели и задачи праздника: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; познакомит с традициями рыцарства, их законами; рассказать о том, что такое "Геральдика"; потренироваться в меткости, ловкости и сообразительности; привлечь учащихся к истории рыцарства; воспитывать чувство мужского достоинства и чести, уважения к женщине, патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посвящение в рыцари.

Подготовлен: учителем начальных классов МКОУ СОШ с. Таежное Хабаровского района Перетятько Е.А.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Слово девочкам. Перед вами наша волшебница со своими маленькими принцессами.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,

Часто бывали рыцари в нём.

Плащ развевался и латы блестели –

С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век!

4 девочка. Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

5 девочка. Но где же рыцари?

6 девочка. Какие же это рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

7 девочка. Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

8 девочка. Только хулиганить и драться умеют.

9 девочка. И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке! Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

Учитель. Я полностью согласна с волшебницей. Сегодня нам предстоит узнать - можно ли считать наших мальчиков настоящими рыцарями. Разобьем их на две команды.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря.

(Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.)

1 девочка

Умеет рыцарь фехтовать,

Его учили этому с рожденья.

2 девочка

Врагу всегда отпор давать –

Вот рыцарей всех назначенье.

3 девочка

Умеет он скакать верхом,

Стрелой лететь быстрее ветра.

4 девочка

И розу красную тайком

Подбросить милой даме сердца

5 девочка

Наш рыцарь честен, щедр и благороден.

На безоружного не нападёт в тени.

6 девочка

И любит он, когда восходит солнце,

Слагать стихи о счастье, о любви.

7 девочка

Зовёт труба, герольды на посту,

Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.

8 девочка

Но вот противник выбит из седла

И рыцарь наш в турнире побеждает!

9 девочка

Да, сила им дана, чтоб быть защитой

Всем слабым, всем бесправным, всем больным.

Но никогда не нападает рыцарь

На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей. За верное выполнение задания команды получают щиты.

Учитель. Так кто же они такие, рыцари? (историческая справка)

Рыцарь – это конный воин (всадник). Было это в эпоху средневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя по спине - единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня. Он пытался на полном ходу пронзить мишень. Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым. Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот).

2 конкурс. Проверка на меткость.

Мальчики должны попасть мешочком с песком в игрушку и сбить её. После конкурса выдаётся лист с изображением герба.

3 конкурс. Геральдика.

Учитель.

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек. Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

4 конкурс. Для прекрасных дам.

Учитель.

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама. Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок. Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи. Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки

1 команда – воробей 2 команда – солнце,

теплей, оконце,

дорожки, песни,

серёжки. вместе.

Учитель. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну. Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).

11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).

12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).

14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).

15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).

16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

5 конкурс. Богатырская наша сила .

Учитель. Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями. Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины. Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами. Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

(Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину) Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось лишь произнести слова клятвы и посвятить мальчиков в рыцари. Мальчики должны встать на колено и прочитать текст клятвы.

Клятва рыцаря.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным

Клянёмся рыцарями быть!

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить

И лень, и грубость позабыть.

Клянёмся рыцарями быть! Клянемся, клянемся, клянемся.

Девочки дарят символические подарки и поздравляют мальчиков.


Сценарий «Посвящение в рыцари»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили 14 смелых принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса. Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса. Что же придумать эдакое?

Третья принцесса. Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса. Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса. А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса. А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса. Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса. Проведем соревнования...

Четвертая принцесса . Определим победителя...

Пятая принцесса. Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (разворачивает и читает свиток).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса. Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса. Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Четвертая принцесса. Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.)

2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» произошло от немецкого слова «Ritter» - всадник. Рыцари - это средневековые воины, отважные, смелые, носившие тяжелые доспехи.)

3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изображением герба и девизом.)

4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую? (В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.)

5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.)

6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор , входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.)

7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов на подвиг, может в любую минуту броситься на помощь, а в груди его бьется благородное сердце.)

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

1. Воинский девиз (5 баллов)

2. Интеллектуальная перестрелка: (по 1 баллу за правильный ответ)

· Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)

· Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)

· Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)

· Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)

· Военное и спортивное оружие. (Шпага.)

· Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)

· Рядовой морского флота. (Матрос.)

· Повар на корабле. (Кок.) .

· Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша) А имя мальчика? (Максим)

· Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)

· Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)

· Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

· Что общего между деревом и винтовкой ? (Ствол)

· С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)

3. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд. (10 баллов)

4. «Пройти по трапу» На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.(5 баллов)

5. «Кто быстрее соберет мозаику?» Ребятам раздают наборы мозаики. Победит тот, кто быстрее справится с заданием. (2 балла)

6. «Кто быстрее оденется?» На стульях висят пиджаки (куртки)+ перчатки+ шапки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил. (5 баллов)

7. Сейчас мы посмотрим, кто самый ловкий! Участникам к ноге привязывается шарик, кто первый лопнул тот и победил! (3 балла)

8. Лучший танцор. + в помощь девочка (нарезка) – 10 баллов

9. Ваш наблюдательный пункт находится на болоте. Вот кочка, но она очень маленькая, стоять можно на одной ноге. Кто дольше продержится, та команда и выиграла. (5 баллов)

10. А сейчас посмотрим, кто же лучший парикмахер? Внимание, конкурс: мальчики должны сделать причёску девочке. (5 баллов)

11. Меткий стрелок (ведро, скомканная бумага) (по 1 баллу)

12. Готовим кашу. Картофель (2) + 2 ножа (по 3 балла )

13. Это яйца Дракона. Потом из яиц вылупятся детёныши Дракона. Нам надо уничтожить эти яйца. (надо сесть на воздушный шарик и прыгать на нём пока не лопнет) (5 баллов)

14. Хорошие манеры. Во все времена рыцари славились галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо». (10 баллов)

Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (каждая читает по очереди по две строки).

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтой.

Вы всегда настойчивы, упрямы,

И готовы вы пожертвовать собой

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!


игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто быстрее соберёт мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»

Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.

Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие

    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!


  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет

    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках.

    Все вместе:


    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)


  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

  • Большие монеры

    Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
    "Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля , но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
    Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

    Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
    Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
    Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
    Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.

  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.

  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.

  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так

  • Корифей-Царевич

    Ведущий:
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
    Выходит царь и представляется:

    Царь:
    Тимофей Одиннадцатый.

    Ведущий (продолжает):
    И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

    Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).


  • Так точно

    Действующие лица: Ведущие: Суворовец и Нахимовец; Молодой солдат; Мальчик; Девочка.

    Оформление:
    Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои - нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут - ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни - честнослужить Отчизне".


1-я ученица:

Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.

2-я ученица:

23 февраля - не красный день календаря.
Не красный, знать, не выходной.
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

3-я ученица:

Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!

Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный.
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!

4-я ученица:

Поздравляем Вас с праздником -
Днем армии и флота!
Пусть служба и работа
Не всегда проста, мы Вам
Желаем жить, любить, трудиться,
А если улыбнется Вам счастливая звезда,
То и до генерала дослужиться.

5-я ученица:

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей.
Но слез не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах.
Трус не дрожал, сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества.
Тех, кто на страже Отечества!

б-я ученица:

Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой.
Защитник наш в форме солдата!
Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!

7-я ученица:

Провожают в армию ребят.
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд.
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад.
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат.
Ожидает столько смертных гроз.
Заглушая песню и шаги.
Губы материнские твердят:
«Помоги им. Боже, помоги!»

8-я ученица:

Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали.
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России жизни отдавали.
И в Вас Российский дух не ослабел.
Мы видим в Вас героев прошлых, славных,

Вы совершите много нужных дел
Для милых женщин и для всей державы!!!

9-я ученица:

Если ты стоишь в строю.
Помни Родину свою,
Помни: сын Ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза.
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -

Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

10-я ученица:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

11-я ученица:

Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота.
Пусть будет радость от того.
Что помнит; чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет.
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет.
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы.
Она к концу стремится.
Но продолжает сердце пусть.
Как в молодости, биться.

12-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник-игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторин и многое другое.

13-я ученица: Наш праздник начинается!!!

Действующие лица:

  • Ведущий (учитель),
  • Принцессы,
  • Принцы.

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном
классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

(В класс входят принцессы.)

1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

3-я принцесса: Может быть, войну объявим?

4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.

1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

4-я принцесса: Проведем соревнования.

1-я принцесса: Определим победителя.

3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам.

(В жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей, старшеклассниц.)

Милые дамы, просим вас занять почетные места.

2-я принцесса (разворачивает и читает свиток) : Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!

4-я принцесса:

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

1-я принцесса:

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

2-я принцесса:

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку.
Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу лежит веревка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Телефонисты»

Каждой команде дается небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведем конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Вы должны, как можно дольше пропрыгать со скакалкой. Победительница этого конкурса принесет своей команде 2 очка.

Конкурс 4. «Кто быстрее соберет мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее

Конкурс 5. «Меткий глаз»

Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.

Конкурс 6. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный
готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку.
По сигналу он надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи
левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды- победителя.)

Принцессы по очереди

1-я принцесса:

Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.

2-я принцесса:

И шагают в грозные бои.
Прямо в бой со школьного порога.
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.

3-я принцесса:

Сколько нужно сердца и души.
Сколько нужно силы и отваги.
Чтоб шагать в неведомой глуши.
Через лес, болота и овраги!

4-я принцесса:

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.

5-я принцесса:

Ты бы много раз уже пропал.
Если бы не яростная вера.
Если бы не их сердец запал.
Их порыв и сила их примера.

6-я принцесса:

Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога.
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.

7-я принцесса:

Хоть Вы не носите мундира.
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты.
Спасете Родину и нас.

8-я принцесса:

Мы счастливы, будем и вдвойне спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое.
Наши рыцари дорогие.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ:

«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.