Задания по теме обувь подготовительная группа. Лексическая тема «Обувь». Чтение стихотворения «Ботинки»

«ОДЕЖДА»

Лексика:

Имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы;

Имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;

Глаголы: надевать, снимать;

Наречия: шире, уже, больше, меньше.

1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.

2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.

4. Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. Обратите внимание на цвет одежды и материалы, из которых она сделана.

5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

Что люди надевают на себя?

Какую ты знаешь одежду?

Почему осенью надо одеваться тепло?

7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

«ОБУВЬ»

Лексика:

Имена существительные: обувь, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок;

Имена прилагательные: удобный, тёплый, кожаный;

Глаголы: завязывать, развязывать, чистить;

Наречия: утро, вечер.

  1. Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки . Объясните, что всё это – обувь.
  2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок , шнурки . Отработайте произношение этих слов с ребёнком.
  3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
  4. Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.
  5. Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.

  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:

Что обувают на ноги?

Какую обувь ты знаешь?

Какую обувь носят осенью? Почему?

7. Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки, для Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

8. Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите

Предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли –

Туфельки, тапки – тапочки и т.д.


Цели :

Образовательные : Закрепить об обобщающее понятие «Одежда. Обувь. Головные уборы»; уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки.

Воспитательные : Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им в достойном поведении, воспитывать желание общаться, налаживать новые контакты в мире детей и взрослых. Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Учить стремиться реализовывать творческий подход при выполнении заданий; развивать мышление, эстетический вкус.

Коррекционные : Активизировать словарь по данной лексической теме. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, мелкую моторику, высшие психические функции.

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Я уверенна, что бывали. А в каких магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется...какой магазин? (Обувной)

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется... какой магазин? (Рыбный)

3. Магазин, в котором продают продукты, называется... Какой магазин? (продуктовый)

4. Магазин, в котором продают мебель, называется…. какой магазин? (Мебельный)

5. Магазин, в котором продают хлеб, называется… какой магазин? (Хлебный)

Педагог: Сегодня мы отправимся в магазин одежды и обуви, но прежде, давайте посмотрим, во что мы одеты, и устроим показ одежды и обуви.

Дидактическая игра «Показ мод»

Когда-то, человек вместо одежды закутывался в звериные шкуры, а первая обувь была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты одежды и обуви. Так появилась мода. Мода - это, то, что людям особенно нравится в данное время. Но ваша задача сегодня не просто показать, но и рассказать, что на вас надето и во что вы обуты. Для этого нужно пройти вот здесь, как по подиуму; подиум - это место, по которому проходят манекенщицы демонстрируя свой фасон одежды. Начну показ мод, я сама:

На мне платье шерстяное, в черную полоску,

Очень нравится оно, нарядно и неброско;

Круглый ворот хомутом, широкий пояс над бедром;

Черны туфли с каблучком, симпатичным ремешком!

Ну, как я выгляжу? (Красиво, необычно, удивительно, восхитительно, интересно, классно и т.д.) А теперь ваша очередь.

1. Красивое, зеленое, платьице нарядное;

Шелковое, пышное, очень аккуратное;

С рюшками, воланами, бантик сзади есть,

Туфли с каблучками, я же просто прелесть!

2. Белая рубашка с коротким рукавом,

Черненький жилетик, и карман на нем;

Галстук-бабочка под ворот, шерстяные брюки,

В туфли черные обут, выгляжу я круто!

3. Розовая кофточка, просто нету слов,

С рисунками из бусинок, бисера, цветов!

Джинсовая юбочка с оборками по краю,

Вышитые бабочки по юбочке порхают.

Туфельки бордовые, девочка я клевая!

4. Платье бело-голубое,

Кружева, и все такое,

Рукава фонариком,

На груди два бантика.

Туфли черные приличны,

Каблучок, сидят отлично!

5. Мой наряд удобен очень,

И к тому же очень прочен.

Есть рубашка на замке,

И кармашки- все при мне.

Джинсы любят ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

К джинсам подойдут кроссовки,

В них ходить и бегать ловко.

6. В розовую блузку нарядилась я,

Ткань из трикотажа, длинны рукава;

Есть здесь и оборки, и лицо девчонки.

Юбочка блестящая, а я вся изящная.

Бордовы туфельки при мне,

Я всех моднее на земле

7. Наряжаться я люблю,

Себе юбочку куплю,

Кофта подойдет сюда,

Мой комплект - вот это да!

Все в оборках и шнурках,

Все посмотрят, скажут «Ах!»

Ярко-ярко красный,

Мой костюм прекрасный!

Босоножки тоже в тон,

Просто чудненький фасон!

Педагог: Вот мы и в магазине, давайте прочитаем, что это за магазин? Взгляните на витрину. Витрина - это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то поменяли местами. Ну-ка, давайте проверим, насколько вы внимательны? Присаживайтесь на стульчики.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

А сейчас немного поиграем и отдохнем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения.

Вы, ребята, поднимайтесь,

И в обновы наряжайтесь!

Глазами джинсы мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко!

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята!

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать!

Где шапка шерстяная,

отворот цветной,

В этой шапке можно погулять зимой.

На каток всем нам, ребята, надо собираться,

А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.

Педагог: Ребята, а как, вы, думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со швейной фабрики)

А обувь? (с обувной фабрики).

А кто на фабриках изготавливает одежду, обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.)

Ребята, а где мы можем заказать пошив желаемой одежды? (в ателье)

Сейчас представим, что мы в ателье, кто желает заказать платье или костюм своему ребенку? (одному из детей предлагается роль приемщика, другому - роль заказчика)

Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.

Сейчас я вам покажу журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит.

После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, который снимет мерки с вашего ребенка (приглашается закройщик, снимает мерки)

Как, вы, думаете, что он сейчас возьмет в руки?

Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет? (мел)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (ножницы)

А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки?

Отгадайте: - Конь стальной, хвост льняной? (иголка с ниткой). (Педагог в качестве швеи производит первые стежки, делает первую примерку) Приемщик сообщает в какой день подойти за готовым изделием, выдает квитанцию.

Ребята, недавно в одно ателье обратился начинающий художник-модельер и предложил свои эскизы. Как, вы, понимаете слово «начинающий»? Начинающий это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник - только недавно начал рисовать. Взгляните на эскизы, что вы можете сказать, об этом горе-художнике? Чего здесь не хватает? (у куртки не хватает одного рукава, у перчаток - пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья одного манжета на рукаве и т.д.) И, вообще рисунки очень скучные, бледные, нет четкости контуров. Давайте их дорисуем и дополним разнообразными деталями, проявим свое творчество, фантазию, побудем в роли художников.

По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они дорисовали и, как украсили свой фасон (изделие) Рассказ начинается со слов в «своем» (платье, костюме) я дорисовал (карман, манжет и т.д.) , заканчивается словами: «мой»,»мое» (платье) получилось очень нарядным, красивым, модным и т. д. В нем можно пойти на бал (кино, театр, кафе и т.д.)

А в лес? (нет)

Почему? и т. п.

В заключение дети читают стихотворение:

1-й ребёнок: Модным быть не так уж сложно

2-й Как и детям так и взрослым,

3-й Важно шанс не упустить, -

4-й Вовремя приобрести:

5-й Только мера должна быть,-

6-й Нужно не переборщить.

7-й Вещи время знать, и место

Все: Будет все тогда, чудесно!

Педагог предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, чем занимались, что интересного узнали. Педагоги дают положительную оценку работы каждого ребенка.

Светлана Шмакова



Цель: формирование представлений детей о обуви.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

НОД - «Магазин одежды» (Обувь) - продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Наблюдение за сезонными изменениями в обуви людей и детей во время одевания на прогулку.

Цель: учить назвать обувь, активизировать речь детей. Почему с наступлением осени мы надевает более теплую обувь. Что может случиться, если обувь будет не по сезону.

- «В какой обуви ходили раньше?»,

- «Во что я обуваюсь?» – продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека. («Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». Горбатенко О. Ф., стр. 38.)

Образовательная область «Коммуникация»

НОД - «Научу обуваться братца» - продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия.

Д\игра «Повтори, как я» - учить детей повторять за воспитателем названия обуви и одежды, развивая у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко или тихо, правильно ставить ударение.

И\упр. «По грязи хожу» (стр. 22 книга «Покажи стихи руками»)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Чудо – дерево» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 163)

Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)

Заучивание:

М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД - «Чудо-дерево» по мотивам произведения К. Чуковского – развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике художественного произведения.

Самостоятельная художественная деятельность «Раскрасим обувь»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игра «Мы идем в магазин за новой обувью»

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Дидактические игра «Разрезные картинки»

Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.

Строительно-конструктивная деятельность «Торговая обувная палатка»

Учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Взаимодействие с родителями

Внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определить из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Поиграйте в игры, которые развивают речь детей:

«Один - много»

Сапог-сапоги,

Босоножек – босоножки,

Валенок – валенки,

Чешек – чешки,

Тапок – тапки.

«Большой - маленький»

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Туфли – туфельки;

Валенки – валеночки,

Разучите и поиграйте в пальчиковую игру «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Лексическая тема: «Обувь».

Цель: систематизировать и расширить знания детей о различных видах обуви для различных сезонов года. Дать знания о назначении и отличительных признаках разной обуви, особенностях их изготовления. Пополнить словарный запас и активизировать речь детей по данной теме. Закрепить представления детей о профессиях, связанных с производством обуви. Учить сравнивать разные виды обуви по внешнему виду и назначению, обобщать предметы обуви по сходным признакам, рассказывать о них по схеме, отвечать полными ответами. Учить высказывать детей свои суждения и делать простейшие умозаключения. Развивать речь детей, кинетическую и вербальную память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выстраивать последовательность событий, пространственное восприятие, чувство цвета и формы. Формировать чувство вкуса, меры, интерес к созданию одежды и моды. Воспитывать внимательное отношение к сохранению собственного здоровья и уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика

Осенняя одежда.

Я одежду надеваю

руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим.)

Сапожки

Надеваю я сапожки,

/сжимаем и разжимаем кулачки/

Вниз по лесенке бегу,

/указательный и средний пальчики «шагают»/

Сосчитаю все ступеньки,

/загибаем пальчики на правой руке/

Ни одной не пропущу.

/загибаем пальчики на левой руке/

Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык - «воротничок с острыми краями».

«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

«Строчка». Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Дыхательная гимнастика

«Шитье одежды». Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

«Укололи пальчик». Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

«Вырасти большой» . Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки-вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.

Гимнастика для глаз

1. Закрыть глаза . Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Посмотреть вдаль . Закрыть глаза на 5-6 сек. Открыть, посмотреть на кончик носа. Посмотреть 3-4 раза.

3. Самомассаж . Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 сек. 4. Закрыть глаза . Отдых 10-15 сек. Отрыть 10-15 сек. Отрыть глаза.

Комплекс гимнастики после сна.

Комплекс упражнений и закаливающих процедур на октябрь см.папку - ежедневно.

Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс №.4 «Мы едем, едем, едем….». (Папка инструктора ФИЗО)

Развитие предметно-развивающей среды.

1.Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме. 2.Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок. 3.Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: схемы, раскраски, обводки, шаблоны. 4.Создание дидактических игр в соответствии с лексической темой. 5. Подбор дидактических, подвижных, настольно-печатных игр в соответствии с лексической темой.

Взаимодействие с семьей.

1. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

2. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».

3. Индивидуальные беседы «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

4. Выставка «Осенний листопад».

Дата

Режим дня

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное развитие

Речевое развитие

- беседа с использованием личного опыта детей. Цель : вспомнить с детьми, какими бывают одежда, обувь и головные уборы, как правильно одеться на прогулку (в соответствии с временами года), какой уход нужен за ними; развивать речь, внимание, память. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

- упражнение «Чудесные расчески». Цель : формировать у детей КГН, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок свои волосы. Учить заплетать косы.

- Беседа «У кого пятка после носа» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об обуви, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства обуви. Закрепить обобщающее понятие «обувь». Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Продолжать знакомить детей с многозначными словами (язычок), объяснить разницу в его значениях. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, кеды, босоножки, шлёпанцы, тапочки, валенки, сандалии, калоши. Развивать слуховую и зрительную память. - д/и « От чего часть?». Цель: - д/и «Назови какие предметы одежды знаешь» - с мячом. Цель: учить детей правильно называть предметы одежды. - д/и «Чей, чье, чья». Цель : - беседа «Правила обращения с опасными предметами». Цель: обсудить с детьми, чем могут быть опасны иголки и ножницы, вспомнить с детьми правила обращения с опасными предметами (иголки, ножницы); закрепить навыки безопасной работы с ножницами и иголками. - игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

- Эксперимент на прогулке: сила ветра. Цель: предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи.

- беседа на тему «Почему нужно одеваться по сезону?». Цель :

- д/и «Кому, что нужно?». Цель : Упражнять в классификации предметов, вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

- п/и «Третий лишний» Цель: ориентировка в пространстве, внимание.

- п/и «Догони свою пару» Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Упражнение «Обувная полка». Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать по необходимости чистить обувь). Учить проверять себя, показать важность правильного выполнения действий по самообслуживанию.

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

- рассматривание модных журналов с обувью. Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать; формировать интерес к истории создания одежды.

- « Салон модной обуви». Цель: Учить детей создавать эскиз рисунка простым карандашом, получая свой индивидуальный проект. Закрепить умение пользоваться простым карандашом (делать слабый и сильный нажим карандашом). Развивать творческое воображение детей, умение быть самостоятельными и уверенными в себе.

-д/и «Назови какие предметы одежды знаешь» - с мячом. Цель: учить детей правильно называть предметы одежды.

- д/и «Назови части обуви» - закрепить названия предметов обуви, ее части.

- д/и « От чего часть?». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение.

- Цель: учить детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет; развивать моторику рук, творческие способности.

- д/и "Угадай, какой знак". Цель: учить детей различать дорожные знаки; систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- чтение словенской сказки в переводе Л. Яхнина « Кто сшил Видеку рубашку». Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов мира, формировать умение выделять в тексте различные средства выразительности.

- трудовые поручения в конце дня. Уборка игр и игрушек. Расставление стульев, мытье игрушек. Цель: Формировать трудовые навыки детей. Воспитывать ответственность в выполнении трудовых действий.

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- дежурство в уголке природы. Цель: Закрепить умения и знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

- упражнение «Обувная полка». Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать по необходимости чистить обувь). Учить проверять себя, показать важность правильного выполнения действий по самообслуживанию.

-чтение и разучивание песенок, потешек по лексической теме. Цель: развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству.

- с оставление описательного рассказа о одежде, обуви по графической схеме. Цель : учить составлять рассказы по графической схеме, развивать связную речь, память, внимание.

- д/и «Опиши не видя». Цель:

- беседа «От лаптя до кроссовки». Цель: Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами и материалами он пользуется. Учить детей аккуратно относиться к обуви, содержать её в порядке. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, лыко, названия деталей обуви, кожаные сапоги, щеголеватый, эскиз, модельер. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре. Развивать слуховую память.

- лепка и аппликация по замыслу. Цель:

- самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг.

НОД Развитие речи

Речевое развитие

Тема: «Обувь» Цель: Называть обобщающее слово, расширять знания о разновидностях обуви, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Рассматривание, коры деревьев. Цель: Конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут. Сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые). Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

- д/и «Кто во что одет». Цель: учить детей сравнить одежду мальчика и девочки и описать - «Платок с узелком». Цель : познакомить детей с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений при беге. Закреплять умение соблюдать заданный темп ориентироваться на действия товарищей, развивать быстроту реакции.

- Трудовые поручения: следим за чистотой группового участка. Цель: Совершенствовать навыки работы с различным инвентарем. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

-Экспериментирование с водой: «Испарение». Цель: Дать представление детям о свойстве воды – испаряться. Наблюдать за долговременным опытом, сделать соответствующий вывод.

- Д/и «Опиши предмет». Цель: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи.

- « Ателье»: сюжет «Закройщики снимают мерку». Цель : учить детей использовать в игре свои знания о работе закройщика, распределять роли, использовать предметы – заместители. Активизировать в речи понятия связанные с данной темой, учить вести ролевые диалоги.

- д/и "Улица города". Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

-

- В конце дня выполнять трудовые поручения: расставить стулья, собрать игры и игрушки. Сложить красиво конструктор. Цель: Прививать детям любовь к труду и порядку. Ответственно подходить к своим поручениям.

НОД (Художественно-эстетическое развитие) Лепка плоскостная.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Тема:

Цели: Художественное –эстетическое развитие: Учить детей изготавливать пластилиновую основу в форме сапог, путем размазывания пластилина по картону тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей украшать сапожок дополнительными деталями из пластилина (колбаски, завитки, колечки). Побуждать детей к творческому фантазированию при декорировании работы, используя бусинки, бисер, пайетки. Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки.

Речевое развитие:

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

-

Беседа на тему «Одежда прошлого и настоящего». Цел ь : рассказать детям о том, как изготавливали одежду в прошлом, какие технологии используют в настоящее время; учить сравнивать одежду, обувь и головные уборы в прошлом и в настоящее время.

- д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

- беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель : предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как должен правильно вести себя в каждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения.

- лепка по замыслу. Цель: Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе.

- конструирование по замыслу. Постройка обувной фабрики или фабрики одежды и головных уборов. Цель: Учить детей договариваться о предстоящей работе (подумать и решить, что будут строить, распределить работу, подобрать материал). Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. Способствовать проявлению творчества и изобретательности.

- игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

НОД (познавательное развитие) ФЭМП

Познавательное развитие

Речевое развитие

Тема: « Играем с Машей и Медведем»

Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Воспитывать навык культуры поведения.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость ого положения от времени года. Обратить внимание на продолжительность светового дня (солнце садиться рано, рано темнеет).

- Беседа «Опасно - безопасно». Цель: Формировать представления детей о безопасном поведении на игровой площадке, объяснить, что может быть опасным и может угрожать для их жизни и здоровья.

- П/и «Замени предмет». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Цель: назначить ответственность за поддержание порядка на участке, сбор выносного материала по окончании прогулки. Организовывать работу группы.

Вечер

Речевое разивтие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

- Упражнение «Послушные расчески». Цель: закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

- Составляем рассказ по серии сюжетных картин, сюжетной картинке. Цель: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, сюжетной картинке, использовать образные выражения, эпитеты, сравнения, строить предложения в определенной последовательности; развивать связную речь, мышление, память, воображение.

- Игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей конструировать по графической инструкции, самостоятельно ее анализировать. Определять этапы работы. Учить «читать» инструкцию товарищу, работать по вербализированной схеме.

- д/и «Знакомимся со знаками». Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках; познакомить с назначением "островка безопасности".

- Игра с пением «Дразнилка». Цель: Учить детей исполнять песню задорно, весело, правильно выполнять игровые действия. Развивать произносительную сторону речи, способность к слуховому представлению.

- аппликация «Салон красивой одежды». Цель: Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру. Развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность. Развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).

- Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности, построением конструктивных взаимоотношений со сверстниками.

- беседа по этике и культуре поведения на тему «этичные и неэтичные поступки». Цель : рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

- Трудовые поручения: расставить стулья, мыть игрушки с воспитателем.

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Утро

- Дежурство в уголке природы. Цель: Закрепить умения и знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

- беседа «От лаптя до кроссовки». Цель: Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами и материалами он пользуется. Учить детей аккуратно относиться к обуви, содержать её в порядке. Обогатить и активизировать словарь детей. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре. Развивать слуховую память.

- д/ и "Теремок". Цель: у чить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках - д/и «Посчитай и отсчитай». Цель: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

-д/и «Опиши не видя». Цель : совершенствовать умение описывать предмет одежды, не видя его.

- д/и «Одежда и профессии». Цель: развивать память, внимание, логическое мышление, монологическую речь; умение высказывать суждение и делать простейшие умозаключения; формировать уважение к труду взрослых.

- беседа «Поиск добрых слов». Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, раскрыть на примерах значение «волшебных слов». Объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства своей правоты. Формировать понимание связи слова и поступка, слова и отношения.

-чтение и пересказ сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек». Цель: Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Совершенствовать навыки пересказа, используя авторские выразительные средства. Развивать слуховую память.

- музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Цель : Учить детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами бубна).

НОД Развитие речи

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Обувь»

Цель:

НОД Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Тема: «Жидкость. Свойства воды»

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод. Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

- п/и «Наперегонки парами». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества. Способность концентрировать и распределять внимание.

- д/и «Кто во что одет». Цель: учить детей сравнить одежду мальчика и девочки и описать.

- самостоятельная игровая деятельность. Цель: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Вечер

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- чтение стихотворения Саши Черного «На коньках». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.

- д/и «Чей, чье, чья». Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, включать их в различные речевые конструкции, выделять в заданиях и исправлять ошибки товарищей.

- Беседа на тему «Что такое дружба». Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба». Предложить рассказать о своих друзьях. Об опыте проявления дружеских чувств. Привести примеры из произведений художественной литературы.

- д/и «Магазин «Одежда» . Цель: учить описать предметы одежды; называть материал, цвет, размер, рост, фасон.

- д/и « Купим обувь для куклы». Цель: развивать память, воображение, умение выстраивать последовательность событий, устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать внимательное отношение к сохранению своего здоровья.

- беседа на тему «Почему нужно одеваться по сезону?». Цель: расширить представления детей о последствиях, которые могут быть, если не одеваться по сезону (зимой в летней одежде и обуви можно замерзнуть и наоборот).

- настольно – печатные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр;

- трудовые поручения. Цель: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры

НОД (Физическое развитие) Физкультура на прогулке.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Задачи. с прыжками.

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Работа с календарем погоды. Цель: Учить детей работать с календарем, называть число, день недели, месяц. Выставлять определенные знаки в соответствии с состоянием погоды на сегодняшний день.

- Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цель: В ходе совместной работы выяснить, насколько осознанно дети выбирают растения, инструменты, выполняют рыхление, приводят в порядок рабочее место. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Добросовестное отношение к труду.

- беседа на тему «Что мы знаем о швейной машинке». Цель: познакомить детей с предметами облегчающими труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета.

- Д/И « От чего часть?». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, учить их правильно образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение

- Обводка, штриховка обуви, украшение пластилином, лентой, тесьмой, пайетками, бисером, бусинками. Раскрашивание раскрасок с видами обуви. Создание коллажа «Обувь для мальчиков и девочек». Обводка, штриховка шляп, украшение пластилином, лентой, тесьмой, пайетками, бисером, бусами. Использование шаблонов и трафаретов шляп. Раскрашивание раскрасок с видами шляп.

- Д/и «Что лишнее?». Цель: для игры.

- отгадывание загадок по лексической теме. Цель: развивать логическое мышление, внимание умение объяснять отгадку; формировать интерес к интеллектуальным играм.

- самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей активно. С пользой проводить досуг. Использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность. Развивать коммуникативные функции речи.

НОД ИЗО

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Сапоги – скороходы». Художественно – эстетическое развитие: учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части; закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью; упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию; Речевое развитие: активизировать словарь по теме.

Социально – коммуникативное развитие: формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

- наблюдение: свойства воздуха. Цель : Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха. Может быть разной температуры. Продолжать формировать представления детей о том. что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду. - игровое упражнение «Ниточка – иголочка». Цель: упражнять детей в ходьбе за водящим со сменой направлений (по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом) развивать способность концентрировать внимание, учить их точно повторять действия водящего, обогащать двигательный опыт.

- д/и «Когда это бывает?». Цель : Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлений. Учить детей разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме.

- Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. - трудовые поручения. Цель: Продолжать учить детей собирать инвентарь и игрушки после прогулки, отряхивать их от песка и складывать в корзину. Развивать ответственность за выполнение поручений.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Поиск добрых слов». Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, раскрыть на примерах значение «волшебных слов». Объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства своей правоты. Формировать понимание связи слова и поступка, слова и отношения.

- рисование «Роспись платка». Цель: Развивать воображение, чувство цвета. Пространства; формировать эстетический вкус, творческие основы личности ребенка.

- Чтение стихов по лексической теме. Цель: развивать память, воображение, речь; формировать познавательный интерес.

- Рассматривание модных журналов с одеждой. Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать; формировать интерес к истории создания одежды.

- Д/и «Доскажи словечко». Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи.

- беседа «Улица, на которой я живу». Цель: учить детей называть свой адрес, знать здания, которые находятся рядом. Рассматривание фотографий нашего города, улиц, достопримечательностей. Развивать гражданскую принадлежность детей
- д/и «Одежда и обувь». Цель : Согласование существительных с притяжательными местоимениями;

Д/и «Что лишнее?». Цель: учить понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

- Д/и «Что было бы, если бы…». Цель : предложить детям назвать различные предметы одежды, обуви, попытаться представить, что было бы, если этих предметов не было. Развивать вербальное воображение. Учить применять свои знания и опыт.

- настольно – печатные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр;

- трудовые поручения. Цель: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

НОД (Художественное творчество) лепка

Тема: «Сапожок» (плоскостная лепка)

Цели: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей изготавливать пластилиновую основу в форме сапог, путем размазывания пластилина по картону тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей украшать сапожок дополнительными деталями из пластилина (колбаски, завитки, колечки). Побуждать детей к творческому фантазированию при декорировании работы, используя бусинки, бисер, пайетки. Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки. Речевое развитие : Развивать умение классифицировать, расширять активный словарь; формировать навык полных ответов на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Учить работать в коллективе, уважительному отношению к товарищам, воспитывать стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать желание доделывать работу до конца, усидчивость. Учить убирать свое рабочее место.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1.

Организационный момент. Игра: «Чего не стало».

Цель: Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

2.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать логическое мышление, внимание умение объяснять отгадку; формировать интерес к интеллектуальным играм.

3.

Объявление конкурса «Сапожок для Ивана-удальца»

Цель: предложить детям изготовить сапожок для сказочного героя, вызвать интерес к предстоящей работе, обсудить варианты сапогов, развивать речь детей.

4.

Физминутка. «Платочек – невидимка»

Цель: формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Вызвать положительные эмоции во время игры.

5.

Выполнение работы.

Цель: Учить детей изготавливать пластилиновую основу в форме сапог, путем размазывания пластилина по картону тонким слоем. Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме сапог, использовать цвет пластилина по желанию детей.

6.

Декорирование сапогов-скороходов.

Цель: Формировать умение детей украшать сапоги-скороходы дополнительными деталями из пластилина (колбаски, завитки, колечки). Побуждать детей к творческому фантазированию при декорировании работы, используя бусинки, бисер, пайетки.

7.

Итог.

Выставить работы в прихожей, убрать свои рабочие места. Обсудить совместно с детьми и педагогом работы детей.

НОД (Познавательное развитие) ФЭМП

Тема: « Играем с Машей и Медведем»

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Воспитывать навык культуры поведения.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Структура НОД

1.

Орг. момент. Отгадывание загадки.

Р азвивать логическое мышление, внимание умение объяснять отгадку.

2.

Первое задание от Маши игра «На что похоже?».

Учить соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию

3.

Второе задание от медведя «Назови дни недели».

Продолжать учить называть дни недели.

4.

Физминутка «Маша варежку надела».

С нятие усталости, напряжения в мышцах.

5.

Игра «Молчанка».

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

6.

Игра «Выложи из счетных палочек».

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек

7.

Нахождение сюрприза.

Формировать умение решать логические задачи

8.

Итог и анализ занятия.

Развивать связную речь детей. Умение оценивать работы товарищей.

НОД (Познавательно-экспериментальная деятельность)

Тема: «Жидкость. Свойства воды»

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды. Развивать умение детей находить различные жидкости в окружающем пространстве. Учить детей анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Структура НОД

Цели образовательного процесса

1.

Орг. момент. В гости пришел Незнайка.

Поднятие эмоционального настроя.

2.

Игра «Тонет – не тонет»

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

3.

Игра «Растворялка»

Выявить, что происходит с веществами в воде.

4.

Физминутка «В понедельник я кроила»

Снятие усталости, напряжения в мышцах.

5.

«Свойства воды»

Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.

6.

Итог.

Развивать умение детей находить различные жидкости в окружающем пространстве. Учить детей анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес к окружающему миру

\

НОД Физкультура (на прогулке)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

Ход образовательной деятельности

Цели:

I часть

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 ров, положенных на расстоянии одного шага ребенка; бег с перепрыгиванием через предметы (по другой стороне площадки постав бруски, высота 10 см) расстояние между ними 70-80 см), обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

Проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.

Формировать состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, Развивать сочуствие спортивным поражениям и чувство радости спортивным победам .

Формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

II часть

Игровые упражнения.

1. «Пас друг другу». Цель: учить передавать пас друг другу попеременно правой и левой рукой.

2. «Отбей волан». Цель: познакомить с игрой в бадминтон.

3. «Будь ловким» (эстафета). Цель: продолжать учить делать прыжки на двух предметах между предметами.

III часть

Ходьба в колонне по одному.

НОД ИЗО.

Тема: «Сапоги – скороходы»

Цел: учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму, строение, части; закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью; упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию; активизировать словарь по теме. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

1.

Организационный момент. Игра «Отгадай-ка»

Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки.

2.

Рассматривание различных видов обуви.

Цель: Рассмотреть обувь, назвать ее части, описать внешний вид.

3.

Объяснение работы.

Цель: учить создавать образ сказочной обуви; передавать в рисунке её форму.

4.

Физминутка.

Цель: развитие двигательной активности детей.

5.

Продолжение работы.

Цель: закреплять умение рисовать восковыми мелками и гуашью; упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию.

6.

Итог.

Цель: Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, выставка работ.

НОД Развитие речи.

Тема: Обувь.

Цель: Называть обобщающее слово, расширять знания о разновидностях обуви, закреплять умение подбирать антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П оощрять высказывания детей, желание поддержать беседу. Развивать память, фонематический слух. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье. Учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

М атериалы и оборудование: сказочный персонаж «Кот в сапогах», карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки.

Образовательные области:

1.

Орг.момент Встреча кота в сапогах.

Цель: настрой на занятие и создание проблемной ситуации.

2.

Игра «Отгадай ка»

Цель: продолжать учить отгадывать загадки, развивать логику.

3.

Игра «Такая разная обувь»

Цель: Развивать умение употреблять в речи качественные прилагательные и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4.

Физминутка «Сапожки»

Цель: Развитие двигательной активности детей.

5.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: закреплять умение подбирать антонимы.

6.

Игра «Поможем коту»

Цель: П оощрять высказывания детей, желание поддержать беседу. Развивать память, фонематический слух. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

7.

Итог.

Кто приходил в гости? Как мы ему помогли?

НОД Развитие речи.

Тема: «Обувь»

Цель: формирование понятия «Обувь», уточнить название и назначение обуви, учить группировать обувь по сезонному признаку, развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь, развивать умение делать выводы. развивать эстетический интерес к дизайну обуви. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Материалы и оборудование : раздаточный материал для каждого ребенка с заданием, простой карандаш, плакат с изображением основных частей обуви, бубен, обувь детей по разным сезонам, коробки для конструирования стеллажей для магазина, под обувь.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

1.

Организационный момент. Чтение стих-ия

Цель: учить внимательно слушать стих-ие и отвечать на вопросы полными предложениями.

2.

Игра «Что из чего?»

Цель: развивать лексический, грамматический строй речи.

3.

Физминутка «Обувной салат»

Цель: Развитие двигательной активности, внимания и быстроты реакции.

4.

Игра «Части и целое»

Цель: формировать понятия «Обувь», уточнить название и назначение обуви.

5.

Игра «Найди обувь сказочных героев»

Цель: найти обувь сказочных героев и назвать их.

6.

Игра «Магазин».

Цель: учить группировать обувь по сезонному признаку

7.

«Расскажи о своей обуви»

Цель: закрепить умение составлять связный рассказ.

8.

Итог.

развивать умение делать выводы

Стихи по теме

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

Портниха

Примеряет лоскуток
Кукла щеголиха –
Скоро платье и платок
Ей сошьет портниха.
Ленты яркие, тесьма,
Золотая бахрома –
Всех красавиц краше
Будет дочь у Даши.
(Н. Городецкая

Катюшки

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
(А. Страйло)

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(А. Шибаев)

***

Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
(Г. Браиловская)

Стирка

Вы, ребята, к нам не лезьте
Я стираю с мамой вместе!
Чтобы платье чище было
И платок белее был –
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
- Мама, ну-ка, посмотри!
Улыбается мне мама:
- Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки!
(Д. Чуяко)

***

Вова-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!

Загадки по теме

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Перчатки.)

Утром я встал,
На две дороги попал.
(Брюки.)

***
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (Штаны)
***
Пять пальцев, как у людей,
Но пальцы у неё без ногтей. (Варежки)

***
В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги. (Футболка)

Варежки для ног (Носки)
***
Две сестрёнки,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)
***
То, чем женщины подчёркивают талию. (Пояс)
***
Яркая, короткая
Тканая бородка
По рубашке бежит –
На груди лежит. (Галстук)

***
Лохматый пёс
Тепло принёс,
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает. (Шуба)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
***
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
***
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит. (Рубашка)
***

(брюки)

***
Большая голова,
Да узок ворот. (Пуговица в петле)

Образовывать прилагательные от существительных.

Шапка из меха – меховая.
Перчатки из кожи – кожаные.
Одежда для зимы – зимняя.
Халат для дома – домашний.

Подбирать прилагательные к существительным.

Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, теплая, красная, новая…
Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное…
Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязаный…

Согласовывать существительные с числительными.

Один – носок, два – носка, пять – носков.
Одно – пальто, два – пальто, пять – пальто.
Одна – шуба, две – шубы, пять – шуб.

Составлять описательный рассказ по плану.

    Название.

    Какого цвета.

    Из чего состоит.

    Из какого материала.

    Для какого времени года предназначена.

Например: это шуба. Она коричневого цвета. У шубы есть воротник, рукава, манжеты, карманы, пуговицы. Сшита шуба из меха. Она меховая. Шубу носят зимой - это зимняя одежда. В шубе зимой тепло и уютно.

Вместе с детьми.

Объясните,

почему в разные сезоны люди носят разную одежду, головные уборы. Объясните понятия «сезонная одежда». Спросите у ребенка: «почему осенью нужно носить куртку, кепку, а летом – панаму, шорты, юбку».

Вместе рассмотрите одежду своей семьи,

кто что носит; материал, из которого она изготовлена, качество, рисунок…

Игра «Кто что делает?» - закрепление представлений о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы.

1. Ткет ткань - шьет одежду - кроит одежду - вышивает - чинит обувь - прядет пряжу -

2. Ткачиха- ткет

Швея - шьет

закройщик - кроит

вышивальщица - вышивает

сапожник - чинит обувь

прядильщица - прядет пряжу

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ "ИГРУШКИ"

    Посетите с ребенком "Магазин игрушек". Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

    Проведите беседу о бережном отношении к игрушкам. Проговорите правило: "Поиграл-убери!"

    Игра "Жадина". Ребенок перечисляет свои игрушки с приставкой "мой, моя, мое"

    Игра "Посчитай-ка" Попросите ребенка посчитать все машинки, или куклы, или кубики и т.д. Пример: одна машина, две машины, три машины и т.д.

    Игра "Прятки". Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

    Игра "Один – много" (изменить слово)

матрешка - матрешки

кукла –

неваляшка –

мяч –

мишка –

пирамидка –

машинка -

    Игра "Назови ласково"

матрешка - матрёшечка

кукла –

неваляшка –

мяч –

мишка –

пирамидка –

машинка -

    Игра "Что из чего"

деревянная лошадка из дерева

пластмассовая кукла из-

резиновый мяч из-

плюшевый мишка из-

и т.д.

    Рассказ о любимой игрушке по схеме.

    У меня есть...

    Ее зовут...

    У нее есть...

    Я с ней играю в...

"КАТИНЫ ИГРУШКИ"

На большом диване в ряд

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
(Загибают поочередно все пальчики.)

Два медведя,

Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок,

И слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате

( Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Загадки на тему "Игрушки" или "Доскажи словечко"

***

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

***

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

***

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы -

Разноцветные... (шары)

***

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

***

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

***

Эта мягкая игрушка -

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта - ... (зайка)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ОДЕЖДА"

    Сходите с ребенком в магазин "Одежда", посмотрите, какая одежда там продается, из каких материалов она сделана. Объясните чаду. Что бывает летняя, зимняя, демисезонная, повседневная и праздничная одежда. Загляните в свой шкаф и покажите как нужно ухаживать за одеждой и где она должна храниться.

    Поиграйте дома в продавца и покупателя. Если ребенок покупатель, то просите его назвать как можно больше признаков одежды.

Например. Здравствуйте! Я хочу купить у вас шарф: зеленый, теплый, шерстяной и т.д.

    Игра "Один-много".

Футболка-футболки,

Платье-платья,

Юбка-юбки и т.д.

    Игра "Какой, какая, какое".

Шарф из шерсти - шерстяной,

Пальто из фетра - фетровое,

Платье из шелка - шелковое и т.д.

    Игра "Скажи наоборот"

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Широкий - узкий и т.д.

    Игра "Назови ласково"

Брюки - брючки,

Свитер - свитерок,

Куртка - курточка и т.д.

    Игра "Что лишнее"

Угадай, что тут лишнее и почему?

Груша, яблоко, банан, платье.

Шорты, юбка, платье, капуста и т.д.

    Игра "Есть - нет"

У меня есть куртка. У меня нет куртки.

У меня есть шуба. У меня нет шубы и т.д.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"

Жили – были в домике

(Дети сжимают и разжимают кулачки .) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки

.(Загибают пальчики, с мизинца) Раз, два,три, четыре, пять

(Разгибают пальчики, с мезинца.) Стали гномики стирать

(Трут кулачки друг о друга. ) Таки – рубашки,

(Загибают пальчики, начиная с большого .) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был Всем водичку носил.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ: "ОБУВЬ"

    Сходите с ребенком в магазин "Обувь", посмотрите, какая обувь там продается, из каких материалов она сделана, из каких деталей. Расскажите о том, кто и как ее создает и как правильно ухаживать за обувью.

    Поиграйте дома в продавца и покупателя. Если ребенок покупатель, то просите его назвать как можно больше признаков обуви.

Например. Здравствуйте! Я хочу купить у вас туфли: красные, лакированные, на каблуке и т.д.

    Игра "Какой, какая, какое".

Кеды из ткани - тканевые,

Сапоги из резины - резиновые,

Валенки из войлока - войлочные и т.д.

    Игра "Скажи наоборот"

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Широкий - узкий и т.д.

    Игра "Назови ласково"

Туфли - туфельки,

Ботинки - ботиночки,

Сандалии - сандалики,

Тапки -тапочки т.д.

    Игра "Что лишнее?"

Угадай, что тут лишнее и почему? Тапочки, шапка, куртка, штаны.

Кукла, мячик, сапоги, пирамидка и т.д. Главное, чтобы ребенок смог объяснить почему именно эта картинка.

    Игра "Есть - нет"

У меня есть тапки. У меня нет тапок.

У меня есть кеды. У меня нет кед.

У меня есть сапоги. У меня нет сапог и т.д.

    Схема для составления словосочетаний и описательного рассказа с ними.

Пример. Это туфли. Они зеленые. Туфли кожаные. У них есть подошва, каблук, носок, стелька. Это женская обувь. Туфли носят в теплое время года. Их чистят, моют, сушат.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки

(Загибают на обеих руках пальчики по одному)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

(«Шагают» по столу указательным и средним пальцами)

Новые кроссовки