Рассматривание предметных картинок. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

Татьяна Макрушина
Картотека: Рассматривание картины во второй младшей группе

Тема : «Таня не боится мороза»

Цель : Учить понимать содержание картины , назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.

Ход : Картина : «Таня не боится мороза»

Хотите я. Познакомлю вас с Таней? – предлагает воспитатель и ставит на мольберт картину . Читает стихотворение З. Александрова «Таня и волчок» . Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошёл четвертый год.

Таня рано утром встанет и гулять она пойдет. –Дети рассказывают картину , обмениваются впечатлениями : «Это Таня» - поясняет воспитатель- она гуляет. Посмотрите, как красиво вокруг. Все покрыто снегом. Снег где? (на земле, на скамейке, на деревьях.) Когда кругом снег значит на дворе (зима) . Зимой холодно, поэтому Таня тепло одета. Как одета? на ней….(пальто, валенки, шапка, шарф, варежки) . Вам нравиться Танино зимнее пальто? Оно. (зеленое с коричневым воротником) . Дети с помощью воспитателя рассказывают про зимнее , зелёное Танино пальто. А из чего сшита Танина зимняя шапка? (Она сшита тоже из коричневого меха) . Дети что делает Таня? (выслушивает ответ и обобщает) Да Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведро. Посмотрите ребята, какие красивые деревья зимой! На них. (снег) . На березе маленьких веточек даже не видно, спрятались в снежинках. И на зеленой ёлочке тоже снег. Хотите, я расскажу вам про эту картину ? Слушайте : На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Тане не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто тёплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко. А кругом бело. Всюду снег : на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно- снежками укрылись. Только ёлка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то платочки на зеленые иголки повесил.

Затем дети составляют рассказ по картине .

Тема : «Зимой на прогулке»

Цель : Учить детей рассматривать картину , отвечать на вопрос воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя , составленный по картине .

Ход : На дворе зима. На улице снег,- рассказывает воспитатель . – Можно кататься на санках. А ещё что можно делать? – Лепить снеговика, расчищать дорожки – подсказывает малыши. «Хотите, я вам покажу детей, которые уже вышли на прогулку?» - воспитатель добивается, чтобы дети использовали слово хотим. Воспитатель демонстрирует картину . Даёт детям возможность высказываться свои впечатления. Поясняет, что старший мальчик везёт малыша. Спрашивает : «Как вы думаете, мальчик доволен? Почему?» Выслушивает ответы, уточняет их задает новый вопрос : «А что девочки делают?» Выслушивают ответ, обращают внимание детей на сидящего в санках медвежонка : «Не для него ли девочки что – то строят? Уточняет ответ, предложение детей.

«Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает, - поясняет воспитатель. (э-э-э- подражают дети хныкающему медвежонку) .

Девочки говорят ему…. Как вы думаете, что они говорят?: Воспитатель приглашает полюбоваться тем, как красиво зимой (Падают снежинки – замечают малыши) . Предлагает детям послушать рассказ : «Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везёт на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на улицу медвежонка.» Смотри, Мишенька, мы делаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках»,- говорят девочки».

Воспитатель повторяет рассказ , дети помогают ему, договаривая слова.

Тема : Зима.

Цель : Учить детей рассматривать картину , отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя , составленный по картине .

Ход : На дворе зима. На улице снег. - рассказывает воспитатель . - Можно кататься на санках. А ещё что можно делать?»- «Лепить, катать снег, расчищать дорожки» ,- подсказывают малыши. «Хотите, я покажу вам детей, которые уже вышли гулять?» предлагает воспитатель, добиваясь чтобы дети использовали слово ХОТИМ. Воспитатель демонстрирует картину . Даёт детям высказать свои впечатления. Поясняет, что старший мальчик везёт малыша. Спрашивает : Как вы думаете малыш доволен? Почему? Выслушивает ответы, уточняет их, задаёт новый вопрос : А почему, что девочки делают?» Выслушивает ответы, обращает внимание детей на сидящего в санках медвежонка. «Не для него ли девочки что-то строят?» Уточняет ответы, предположения детей. «Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает,- поясняет воспитатель. (э-э-э- подражают дети хныкающему медвежонку.) – Девочки говорят ему …. Как вы думаете, что они ему говорят? Воспитатель предлагает полюбоваться тем, как красиво зимой. («Падают, кружатся снежинки,» - замечают малыши.) Затем предлагает вниманию детей следующий рассказ : «Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везёт на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка. «Сейчас Мишенька мы сделаем горку, покатаем тебя. А пока посиди в санках. «- говорят девочки. Воспитатель повторяет рассказ . Дети помогают ему, договаривая слова.

Тема : Девочка кормит курицу и цыплят.

Цель : Научить детей понимать жизненно важный сюжет, изображенный на картине , развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя , расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картине .

Ход : Занятие проводится после наблюдений за живыми курицей и цыплятами. На картине изображена девочка , которая держит чашку с кормом и сыплет его цыплятам. Рядом на корточках сидит малыш и смотрит, как цыплята клюют. Курица пьет из банки воду. Дети осваивают следующие слова : курица, цыплёнок, клюют, пищат, пьет, кормит. Показывая картину , воспитатель говорит : «На картине нарисованы дети , курица и цыплята. Цыплята жёлтые, пушистые, маленькие. Как пищат цыплята?» - «Пи-пи-пи» .-«А курица большая, пестрая, она любит своих цыплят и зовет их : ко-ко-ко. Как она зовет цыплят? Дети заботятся о курице с цыплятами. Девочка сыплет зерна и зовет курицу. Как девочка зовет? Если правильного ответа не последует, воспитатель говорит сама : «Цып-цып.» Дети повторяют . «А что дети налили в банку?» - «Воду» «Курочка пьет её. Мальчик смотрит, как пьют цыплята.»

Тема : Игра с куклой

Цель : Учить детей понимать изображенное на картине , отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине , с соответствующими предметными картинками ; развивать наблюдательность.

Ход : Воспитатель предлагает вниманию детей картину : «Игра с куклой» . Дети называют то, что видят : купают куколку, девочка купает куклу. Девочка выкупала куклу и смывает с неё мыло- говорит воспитатель. Рядом с девочкой стоит….? (мальчик) . Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть Катю. А что лежит на скамеечке? На стуле? Воспитатель уточняет и обобщает ответы. Я раздала вам картинке ,- говорит воспитатель. Посмотрите и скажите, у кого какая картинка . (Дети называют картинки , воспитатель проверяет правильность ответов). Когда девочка собралась купать куклу,ей потребовались -табуретка и ванночка. Посмотрите на свои картинки и догадайтесь у кого ванночка. Затем девочке потребовалось мыло, губка. У кого они? Кружечка, полотенце? У кого эти вещи. Что наденут на куклу? (Колготки, рубашечку, платье, туфельки) . У кого эти вещи? Вот и мы помогли девочке в белом фартуке. Всё приготовили : табуретку, ванночку, мыло. Теперь она может купать куклу. Далее воспитатель рассказывает детям содержание картины : «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на неё ванночку, налили в неё воды. Рядом на красную скамеечку положили губку, мыло. Раздели куклу. Одежду её аккуратно положили на большой стул, малюсенькие синенькие ботиночки под стул поставили. Видите, а Ваня стоит рядом и держит белое полотенце в руках. При необходимости воспитатель повторяет рассказ ещё раз .

Тема : Дети играют в кубики

Цель : Учить детей понимать сюжет картины , отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Ход : Вниманию детей предлагается картина «Дети играют в кубики» . Воспитатель рассказывает , что на ней изображено. Объясняет : «Девочка сделала большие красивые ворота» Просит показать ворота, которые сделала девочка. Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, и предлагает ребенку построить такие же на столе. Воспитатель предлагает детям сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине , и дает образец высказывания. Дети повторяют : «Сверху ворота красные, а снизу жёлтые.» Воспитатель обращает их внимание на то, что мальчик построил красную башню, задает вопрос : «Что построил мальчик?» Далее дети рассматривают , что везет мальчик в полосатой рубашке. (машину. В машине кубики) . «Зачем мальчик в полосатой рубашке везёт кубики?» «Что ещё видите на картине Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность. В заключении ребята слушают рассказ воспитателя : «Хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в чёрных штанишках построил высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу жёлтая, вершинка- острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке- шофёр. Бип – бип!-сигналит он детям. Закончив рассказ , воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть её . Поощряет попытки построить такие же башню и ворота, как на картинке .

1. Психологический настрой:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

2.Проблемная ситуация:

(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В: Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д: Куклы.

В: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д: Они поссорились.

В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д: Помирить, научить играть дружно не ссорясь.

В: Ребятки, а как вы играете?

Д: Мы играем дружно.

В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.

Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

3. Беседа по картине:

В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д : синие, сиреневые, зеленые

В: Молодцы, правильно. В центре каким цветом арка?

Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д: Машина.

В: Какая машина?

Д: Большая синяя грузовая машина.

В: Что находится в кузове этой машины?

Д: Кубики.

В: Как вы думаете почему стоит машина?

Д: Арка узкая.

В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.

У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина по аркой?Почему?

Ответы детей.

4. Рассказ:

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор . Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина , груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

5.Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Ушки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

6. В: А сейчас мы с вами поиграем:

Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было.

Д: «У страха глаза велики».

В: Что привиделось героям?

Бабушка решила, что на нее напал…

Д: Медведь.

В: внучке померещился…

Д: Волк

В: Курочка было уверена, что ее хотела съесть…

Д: Лиса

В: А мышке померещился…

Д: Кот-разбойник.

В: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех!

У внучки… Трех!плех!

У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех!

У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех!

Молодцы, вспомнили с вами сказку. А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза.воспитатель меняет местами игрушки.Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).

В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?

Д: Дети играют.

В: Что построили мальчики и девочка?

Д: Забор

В: В кузове какой машины сидел Петрушка?

Д: Красной.

В: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куколкам построить заборчик.

Оксана Логвинова
Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

ТЕМА : «РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ «ДЕТИ ИГРАЮТ »

Программное содержание : продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину , помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) .

Материалы и оборудование : картинка «Дети играют » .

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. «Сегодня мы будем рассматривать очень яркую картинку » .

Она называется «Дети играют » .

Как вы думаете, во что играют малыши на картинке ?».

(Педагог выслушивает ответы детей) . Затем предлагает их вниманию картину , дает возможность рассмотреть её и обменяться впечатлениями.

2. Беседа по картине .

Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

В центре (показывает) красная арка с голубой пирамидкой наверху.

Перед аркой остановилась (большая синяя грузовая машина) . В кузове (кубики) .

Почему стоит машина? Да, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шофёру грузовой машины. (Она показывает, где лучше объехать забор.)

У забора стоит ещё одна машина. Опишите её. (Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.)

А где шофёр этой машины? И проедет ли красная машина под аркой?»

Физминутка

Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение

Начинаем их вращать. плечами вперёд и назад.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки

В стороны разводим. руками в стороны

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх, другая

А другую вниз опустим. вниз, плавным движением одна

Мы меняем их местами, рука опускается, а другая

Плавно двигаем руками. одновременно - поднимается

А теперь давайте вместе Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

3. Рассказ

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

4. Рефлексия.

– Какую картину рассматривали ?

– Что построили мальчики и девочки?

– В кузове какой машины сидел Петрушка?

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетную картинку , отвечает на вопросы по её содержанию, пытается самостоятельно описать изображённое на картине .

Методическое обеспечение : Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада . – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Гномики»
На тему: Рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Воспитатель: Резниченко Н.В.
1кв. категория
г. Талица 2016г.
Интегрированная ООД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие» (рисование крупой - пшено).
Цели:
- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию
- развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования.
- воспитывать любознательность, художественный вкус.
Обогащение словаря: курочка - хохлатушка, квохчет.
Активизация словаря: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение сказки К.Чуковского «Цыплёнок»;
- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).
Материал и оборудование:
-картина «Курица с цыплятами»;
- фланелеграф, плоскостные фигурки животных;
- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета;
-маски (шапочки) для подвижной игры;
-крупа в розетках, трафареты, салфетки, чистый лист бумаги;
- диск с записью с голосом курицы и цыплят
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Организационный этап.
Сюрпризный момент: Слышится кудахтанье курицы.
- Кто же это? Загадка
Что это за птица - Людей не боится,
Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)
-Как она разговаривает? (ко – ко – ко) Дети повторяют звукоподражание.
звукозапись с голосом цыплят
-А кто- то ещё разговаривает? Отгадайте загадку.
Ко – ко - ко, там камни, кочки,Стойте, желтые комочки!Разбежались все куда-то,Непослушные...-Как они разговаривают? (пи – пи – пи) Дети повторяют звукоподражание.
(перед детьми стоит картина «Курица с цыплятами»,она закрыта)
- Что это ребята? Давайте откроем и посмотрим, кто же это разговаривает?
- Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.
Дети садятся на стульчики.
– Назовите всех, кого видите на картине.
- Кто это? (курица)
– Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)
Как ласково назвать курицу? (курочка - рябушечка) Что она делает? (Квохчет).– Как она это делает? (Квох-квох, квох)
– Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)
– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко –ко -ко)
– Как отвечают цыплята маме?(пи – пи)
- Ребята мы с вами читали сказку К. Чуковского «Цыплёнок», давайте вспомним её.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.
- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети называют цвета.
- Каким был цыплёнок? маленький
- Каким представлял себя цыплёнок? что он большой, и важно задирал голову. Вот так.
- Какая была у цыплёнка мама? Мама была вот такая. Мама кормила его червяками.
- Кто испугал цыплёнка и маму? налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой.
- Кто взлетел на забор? красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку! » - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец! »
-Понравилось ли цыплёнку как кричит петух? Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи! » я тоже молодец! Я тоже удалец! » но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
- Кто сидел в луже? В луже сидела лягушка.
- А как поступила лягушка? Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха! » а была лягушка вот такая.
-Кто подбежал к цыплёнку? Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.
3. Воспитатель приглашает детей к мольберту (фланелеграф)с цветными кругами:
- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей, подберём круги к этим героям?
Дети называют персонажей сказки и выкладывают их около кругов.
Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.4. Игра «Курочка - хохлатка» (маски)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко! »
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет!
5.Воспитатель обращает внимание детей на то что героев сказки мы расколдовали,но у мамы курицы ещё есть цыплятки и они тоже заколдованы (на столах лежат трафареты покрыты двусторонним скотчем) чтобы их расколдовать нужно посыпать крупой (по выбору детей пшено, горох)
Прежде чем расколдовать цыплят мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».
Воробей живет на крыше
В теплой норке - домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду
- Эй, цыпленок! Где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
Показ рисования воспитателем.
1.шаг. Берём крупу и насыпам на трафарет.
2.шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.
3. шаг Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.
Самостоятельная работа детей.
-Давайте ребята подойдём к картине и посмотрим, получились ли у нас такие цыплята как на картинке?(ответы детей).
-Помогли мы курочке расколдовать цыпляток?
6. Итог НОД.


Приложенные файлы

Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе № 2

Создание условий для реализации темы недели .Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций в книгах,

Оформление тематической выставки. Выкладывание в книжный уголок р.н.с.

Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением героев р.н.с, шаблоны, трафареты, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по р.н.с.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Слушание музыки (из мультфильмов по р.н.с).

Центр театрализованных игр: оснащение шапочками.Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Итоговое мероприятие: настольный театр «Колобок»

Взаимодействие с родителями: Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

(Изготовление иллюстрированной книжки), консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Понедельник 6.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Таня, Ваня)

Чтение РНС «Гуси – лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Ц : прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку

Воспитание к/г навыков культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;Утренняя гимнастика

Познавательное - «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и :«Горелки»Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.-

Трудовые поручения- Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Инд. Раб .- Д/и «Сравни» Ц: учить находить веточки разной длины, толщины. (Милена, Соня., Алиана)

Развитие осн. Движений- «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги (Даниил, Катя Д,Алиана)

2 прогулка

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку» ,

«Это что за сказка»,

« Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд»: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку .

Вторник 7.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа «Чему нас учат сказки ?»: восп-ть в детях положит-ые качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

Игра-драматизация : «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

1.Развитие речи-

Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков.

Кружковая работа «Я, ты, мы» (согласно планированию )- «Буратино в гостях у детей «конспект

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Труд - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

П/и: "Воробушки и автомобиль”-разв. Двиг. активности

Развитие осн. Движений- Метание шишек вдаль – Соня, Таня, Максим, Даниил

Инд. Работа – Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

(Ярик Б., Андрей)

2 прогулка

п/и «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Инд. Раб с Федей Ш. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую диф-ференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

С/р.«Детский сад»

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Инд. Раб. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Среда 8.02.

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Как на горке, на горе,На широком, на дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше,Кто пониже. Кто потише, Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу.С горки - ух,На горку ух!Бух! Захватывает дух! Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

ФЭМП - «В гостях у сказки» Цели:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.

Физическая культура- Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, ползания на четвереньках, перешагивании; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение - за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П/и- «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Алиной, Андреем

Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: Учить использовать орудия труда по назначению.

Разв. осн. \движ .- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.(Соня, Ярик М. катя П)

2 прогулка

«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Четверг 9.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Физическая культура

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Изо - «Колобок на окошке» Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликация: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами. Показывать варианты оформления окошка – рисовать занавески, на ставенки – декоративные элементы. Развивать чувство формы композиции.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

Труд Очистка дорожек от снега.Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Разв. Осн движ .- прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2 прогулка .П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвдекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Учить раскатывать палочки из пластилина – Захар, Федя. Ваня

Пятница 03.02

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов(Лиза, Соня)

Чтение худ.литературы . «Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Музыкальное (по плану муз. Рук.)

Лепка(аппликация)- «Миски для трех медведей». Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. Раб .с Никитой, Ваней, Катей П.-

Д/ игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/ и - «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и - «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд- Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Разв. Осн. Движ.- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

2 прогулка

П/и «Кот и мыши »Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Инд. Работа с детьми (по индивидуальному маршруту – папки ПМПК)

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Игры–стихи .

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест