Программа кружка по аппликации в средней группе. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей. Рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Программа кружка по аппликации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№22 «Синяя птица» комбинированного вида»

Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе №1 «Бабочки» на 2014-2015 учебный год.

Воспитатели: Зинченко. Т.Н

Соловьева. А.Г

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!

Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с этим воспитателями была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала детей.

Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

На занятиях применяются словесные, практические методы , используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к УУД при работе в кружке "Волшебная бумага".

Знать:

    правила ТБ;

    название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;

    правила общения;

    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Уметь:

    наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

    различать материалы по их назначению;

    качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

    безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3.«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Блок 1 – «Волшебные полоски»

Блок 2 – «Игры с бумагой»

Блок 3 – «Рваная бумага»

Блок 4 – «Мятая Бумага»

Блок 5 – «Объемная аппликация»

Блок 6 – «Закрепление пройденного материала»

Тематический план для детей средней группы.

Месяц, блок.

Тема

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы работы

«Волшебные полоски»

Цветы из двух крестиков.

Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета.

Цветы из снежинок.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.

Развитие творчества, воображения.

Полоски бумаги разного цвета

Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Гирлянда из цветов.

Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Развитие навыков декоративного конструирования.

Ноябрь. «Игры с бумагой»

Такая разная бумага. Скрутите…

Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.

Познакомить детей с различными свойствами и видами бумаги.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Занятие по ознакомление с окружающим.

Сверните…

Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Скатайте…

Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Способствовать развитию навыков конструирования.

Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните…

Изготовление осьминога.

Изучить прием сминания бумаги.

Цветная бумага, рисунок осьминога.

Физическая культура. Пальчиковая игра «Осьминожки».

«Рваная бумага»

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони.

Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага»

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони.

Подготовка подарков для мамы, а также разучивание песен и стихов к празднику «День Мамы»

Создать из оторванных цветных кусочков жирафа.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – жираф

Развитие речи. Разучивание стишка о жирафе.

Сделать аппликацию пингвина из кусочков рваной бумаги.

Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки

Ознакомление с окружающим миром

Беседа о том, какие бывают птицы.

Подарок родителям к Новому году.

Сделать аппликацию снеговика из ватных дисков.

Развитие творчества, воображения

Ватные диски, цветная бумага, открытки.

Разучивание стихов на новогоднюю тематику. Разучивание ролей к новогоднему празднику.

«Повторение пройденного материала»

Снежинки.

Склеивание снежинок из полосок.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Театрализованная деятельность. Рассматривание и рисование снежинок.

Карнавальные очки.

Оформление и украшение карнавальных очков.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Заготовки карнавальных масок, цветная бумага, вата.

Театрализованная деятельность.

Февраль ие пройденного материалаю тематику.. «Мятая бумага»

Снеговик.

Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой.

Создание праздничного настроения и украшение группы.

Цветная бумага, гофрированная бумага, игрушка снеговика, клей, снег.

Опытно - экспериментальная деятельность «Таяние снега»

Изготовление елочки и ее украшений способом «Мятая бумага»

Создание праздничного настроения и украшение приемной.

Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, игрушка елочки.

Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворенияИ.Токмаковой «Живи, елочка»

Черепашонок.

Изготовление черепашонка.

Закрепить изученный способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Листы и кусочки гофрированной бумаги, клей, кисточка.

Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Светофор

Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа.

Правила дорожного движения.

Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага.

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости

Март. «Объемная аппликация»

Гусеница.

Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности

Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика.

Цветная бумага, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы.

Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

Цыпленок.

Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Полоски цветной желтой бумаги разного размера, клей.

Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Научить детей делать объемную аппликацию – автобус, закрепить умение пользоваться ножницами, умение сгибать картон.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

Развивать моторику пальцев.

Картон, 4 квадрата, для получения колес автобуса.

Чтение сказки Олега Ицексон «Про автобус Быстрик».

Апрель. «Закрепление пройденного материала»

Изготовление бабочки из мятой бумаги.

Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Ознакомление с окружающим миром. Рисование бабочек в свободное от занятий время.

Разноцветный коврик.

Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик.

Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага.

Разноцветная цветная бумага.

Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Игрушка «Зайчик»

Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем

Развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Разноцветная цветная бумага, заготовки основы зайчика.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Совместная рабата детей на тему: «Скоро лето…»

Показать детям, как сделать совместную картину в рамке. Закрепить умение работать в коллективе.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев

Лист бумаги А3 формата, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Стрекоза.

Божья коровка.

Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы.

Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста кружка: «Волшебная бумага»

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Срок диагностики: от 10.05.15 до 18.05.15 г.

В диагностике принимало участие: 26 детей.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

Беседы, игры, художественное слово;

Специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости - аппликация,

Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Выставки, изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.

Выделили следующие уровни развития детей:

2- низкий уровень развития.

3-удовлетворительный уровень развития.

4-средний уровень развития.

5-высокий уровень развития.

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, на конец 2014-15 учебного года кружка «Волшебная бумага»

Ф.И ребенка

Владеет приемами работы

Таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук.

Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.

Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики)

Владеет приемами работы

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

Уровень

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

Кол-во

детей

2

6

9

9

0

13

6

7

2

6

11

7

0

11

8

7

0

9

11

6

0

10

6

10

0

10

7

9

7

23

35

35

0

50

23

27

8

42

23

27

0

42

31

27

0

35

42

23

0

38

24

38

0

38

27

35

Сводная таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Рассматривая диагностику по критериям направления, имеем следующие результаты:

По развитию мелкой моторики движений руки, пальцев:

Низкий уровень - 5% (Детей испытывают затруднения по всем критериям развития мелкой моторики рук).

Удовлетворительный уровень развития – 38% (У детей, затруднена координация обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль);

Средний уровень - 22 % (Дети, относительно хорошо пользуются приемами работы, справляются с заданиями при помощи взрослого)

Высокий уровень- 29%, (Владеют навыками и умениями работы с инструментами, проявляют интерес к практической деятельности.)

По критериям качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Низкого уровня – нет.

Удовлетворительный уровень развития-40% Дети испытывают затруднения по всем критериям качества освоения продуктивной деятельности (у детей из-за возраста: не сформированы навыки, им 4 года; из- за пропусков д/с по болезни, без причины.)

Средний уровень - 32% .

Высокий уровень- 32%, Дети имеют представление о материале, из которого сделана поделка, с амостоятельно определяют последовательность выполнения работы.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Для совершенствования работы по данной проблеме мы наметили следующие перспективы:

Продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;

Продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

Следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

Осуществлять взаимодействие с семьей;

Продолжить работу кружка «Волшебная бумага».

Баранова Людмила
Рабочая программа кружка по аппликации «Цветная фантазия» в младшей группе

Рабочая программа по проведению кружка по аппликации художественно–творческого развития детей

«Цветная Фантазия »

с детьми младшей группы

Программа разработана на основе :

- программы «Цветные ладошки » . Автор : Лыкова И. А. - ООО «Карапуз - дидактика» , 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Цель программы :

Развивать творческие способности, фантазию , воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи :

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии , смелости в изложении собственных замыслов;

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Учить создавать коллективные работы .

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию , цветовосприятие , образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в младшей группе :10 минут-15 минут.

Всего 34 занятие.

Срок программы 1 год . Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы . К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем ; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Список детей посещающих кружок :

1 Силайчева Оля

2 Каланчина Вика

3 Давлятова Мариям

4 Травина Дарина

5 Мосиян Карина

6 Болотова Олеся

7 Хатунцева Венера

8 Горлова Катя

9 Медведев Тимофей

10 Матыцев Андрей

11 Воронина Катя

12 Медведева Соня

13 Талобаев Рома

14 Острикова Алина

Перспективный план по аппликации в младшей группе

Дата Название Программное содержание

Занятие 1 Тень-тень, потень, -вот какие у нас картинки! Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. Инициировать игры с тенью. Вызвать интерес к теневому театру. Развивать эстетическое восприятие, координацию в системе» глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Занятие 2 Ножницы разговаривают Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами

Занятие 3 Вот какие у нас листочки. Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации : наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы . Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Занятие 4 Пушистая тучка. Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета . Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) .Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Занятие 5 Билетики Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу

Занятие 6 Флажок Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета .

Занятие 7 Дорожка для куклы Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 8 Платье в горошек Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Занятие 9 Лоскутное одеяло. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков : наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ . Подвести к практическому освоению понятия» часть и целое

Занятие 10 Снеговик-великан.. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом .Учить наблюдать за оформительской работой педагога

Занятие 11 Колобок покатился по лесной дорожке. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики : сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук . Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Занятие 12 Разноцветные камешки Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе .

Занятие 13 Веселый снеговик Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями.

Занятие 14 Праздничная ёлочка Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки) . Продолжать учить элементам бумажной пластики : разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды) . Разнообразить технику наклеивания : обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма . Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Занятие 15 Снеговик-великан. Снеговик-великан.

Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части) . Учить наблюдать за оформительской работой педагога . Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 16 Вот какие у нас кораблики! Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков) . Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) . Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Занятие 17 Пирамидка Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.

Занятие 18 Вот какие у нас цыплятки. Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят : по выбору педагога-рисовать или делать аппликации . Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета . Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

Занятие 19 Вот какой у нас букет! Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков : выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета) . Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики-из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Занятие 20 Салфетка- коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы , украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Занятие 21 Утята Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Занятие 22 Воздушные шарики Закреплять у детей практические навыки аппликации , учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

Занятие 23 Облака на небе Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие 24 Крошки для птичек-коллективная работа Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Занятие 25 Полосатый коврик Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов , использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Занятие 26 Свободное вырезание Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Занятие 27 Вагончик Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Занятие 28 Грибы Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Занятие 29 Самолет Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие 30 Божьи коровки Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет.

Занятие 31 Цветочная поляна-коллективная работа Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги , наклеивая их на картон, правильно располагая.

Занятие 32 Мячики Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах .

Занятие 33 Красивая бутылка Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации .

Занятие 34 Салют Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета , соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты :

Низкий уровень-1 балл;

Средний уровень- 2 балла;

Высокий уровень- 3 балла.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 87

Центрального района Санкт - Петербурга

Рабочая программа

кружка

«Разноцветная планета »

для детей среднего дошкольного возраста

Разработала Спирова Н.А.

2016-2017 гг

  1. Пояснительная записка……………………………………………..3
  2. Цели и задачи………………………………………………………..4
  3. Основные формы и методы работы………………………………..5
  4. Материально-техническое обеспечение…………………………...5
  5. Учебно-тематический план…………………………………………6
  6. Перспективный план кружка……………………………………….7
  7. Заключение…………………………………………………………11
  8. Литература…………………………………………………………12

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и дополнена программой под ред. А.Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой обучения дошкольников работе с бумагой в средней группе в детском саду. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования требованиями.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно, у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией.

2.Цели и задачи

Создавая программу кружка «Разноцветная планета» перед собой поставила цели и задачи.

Цели:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи :

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6.Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7.Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек- раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

В программу кружка «Разноцветная планета» входит ряд разделов:

  • Работа с бумагой и картоном ;
  • Работа с тканью и нитью ;
  • Работа с природным материалом ;
  • Работа с бросовым материалом ;

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду. В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

3.Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
  • частично- поисковый;
  • практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

4.Материально-техническое обеспечение:


1. Наглядные материалы:
Иллюстрации к темам.
2. Картинки, книжки - раскраски.
3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги
Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.
Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.
Простые и цветные карандаши
4. Методическое обеспечение.
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.
Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».

5.Учебно-тематический план

Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня.

Месяц

Тема занятий

Кол-во

Октябрь

Вводное занятие

Мозаичная аппликация

Ноябрь

Обрывная аппликация

Декабрь

Объемная аппликация из бросового материала

Январь

Аппликация из ваты

Февраль

Аппликация из крупы, ниток, яйца, макарон

Март

Подделки из природного материала

Апрель

Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

Май

Аппликации из ткани

6.Перспективный план кружка

Месяц

Тема занятия

Цели, задачи

Октябрь

(мозаичная аппликация)

1.Вводное занятие

2.Беседа «Как появились ножницы».

3.«Яблочко».

4. «Листик».

3. Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

4. Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

Ноябрь

(обрывная аппликация)

1.« Деревья».

2 .« Яблочный сад».

3.« В саду много ягод и цветов».

4. «Зверюшки».

1. Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

2. Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение.

3. Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

4. Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек.

Декабрь

(объёмные аппликации из бросового материала)

1. «Зимушка, зима».

2.Украшением на елку (снежинка).

3. Открытка «Веселые хоровод».

4.«Елочка»

1. Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

2. Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность.

3. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

4. П родолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Январь

(аппликация из ваты)

1.« Зайчик»

2. «Барашек»

3. «Веселый снеговик».

4. «Картина зимний лес».

1. Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

2.Продолжаем учиться делать аппликацию из ваты, скатывать кружки и приклеивать к цветному картону.

3. Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

4. Закреплять умение придумывать сюжет

Февраль

(аппликация из крупы, яиц, макарон)

2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

3.«Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы).

4.«Открытка ко дню защитника отечества».

(Аппликация из макарон).

1. Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

2.Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха.

3. Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

4. Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март

(аппликация из природного материала)

1.«Зверушки».

2.« Ёжик».

3. «Веточки с листьми»

4. «Беседа о флористике. Картина из листьев»

1. Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2. Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

Апрель

(аппликация из цветной и гофрированной бумаги)

1.« Первые цветы».

2.« Ракеты и кометы».

3.« Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

4.«Аппликация корзина с цветами ».

1. Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3. Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

Май

(аппликация из ткани и нити)

1.«Беседа откуда нитки к нам пришли. Аппликация Верба»

2.«Морковка».

(Аппликация из ниток).

3.«Валентинки».

(Аппликация из резаных ниток).

4.« Красивое платье».

(Аппликация из ткани).

1. Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

2. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

3. Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

4. Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

  • О материалах, инструментах;
  • О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
  • О видах декоративно - прикладного искусства ;
  • Об особенностях лепных игрушек;
  • О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т.д.)
  • О проектной деятельности.

7.Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

8.Литература

  1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
  2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
  3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.
  4. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
  5. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
  6. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
  7. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
  8. Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
  9. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
  10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.

«Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.


Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!

Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с эти мною была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала учащихся.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Цель кружка: развитие творческих способностей учащихся, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

В связи с этим задачами кружка являются:

Рассмотреть основные направления аппликации;

Дать представления о видах ручного труда;

Учить разнообразным техникам аппликации;

Учить работать с различными материалами по форме, цвету и структуре;

Воспитывать толерантное отношение к работам сверстников.

Программа рассчитана на 34 часа. Из расчёта 1 час в неделю.

На занятиях применяются словесные, практические методы , используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к УУД при работе в кружке "Аппликация".

Иметь представление:

  • о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
  • о понятиях конструкция.

Знать:

  • правила ТБ;
  • название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;
  • правила общения;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям;
  • виды материалов;

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы по их назначению;
  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Тема 1. "Основы техники" (4 часа).

Дать понятия об основных техниках аппликации. Рассказать и показать о приёмах работы над аппликацией. Учить работать с различными материалами (цвет, структура, фактура и т.п.)

Тема 2. "Дизайн дома" (4 часа)

Дать понятия дизайну. Раскрыть понятие "дизайн дома". Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.

Тема 3. "Рамки и картины" (4 часа).

Рассказать об особенностях работы над рамками и картинами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.

Тема 4. "Коллаж" (3 часа).

Раскрыть понятие "коллаж"; рассмотреть основные техники работы в данном разделе "аппликации". Развивать творческое мышление, воображение у учащихся.

Прививать интерес к ручному труду.

Тема 5. "Альбомы и блокноты" (4 часа).

Рассказать об особенностях работы над альбомами и блокнотами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.

Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тема 6. "Открытки и конверты" (5 часов).

Раскрыть основные понятия раздела. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.

Тема 7. "Коробки для хранения" (5 часов).

Рассказать об особенностях работы над коробками для хранения; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.

Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тема 8. "Праздники и подарки" (5 часов).

Раскрыть основные понятия темы. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.

Кружок по нетрадиционной технике аппликации

«Мастерская чудес»

Цель: Сформировать у детей умение видеть необычное в обычных вещах.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
  • Развивать способность детей к использованию в аппликации всех средств выразительности (форму, цвет, композицию, строение) ;
  • Познакомить детей с нетрадиционными приёмами выполнения аппликации;
  • Побуждать к созданию, оригинальных образов в аппликации, используя правила композиционного построения соответственно возрасту.

Тематическое планирование занятий по аппликации в подготовительной группе

Материал

Сентябрь

«Солнечная полянка»

Учить работать с новым материалом, развивать фантазию, усидчивость, моторику, аккуратность в работе.

Ватные диски

Весёлые цыплята

Учить более точно передавать форму, окраску предметов.

Цветная соль

«Дары осени - фрукты» (скатывание бумаги)

Учить более точно передавать форму, строение, окраску предметов; располагать элементы на основе, подбирая их по цвету, величине

Гофрированная бумага

Осеннее дерево

Цветная соль

«Цыплёнок»

Учить продумывать работу. Упражнять в нарезании пряжи, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность.

Шерстяные нитки

Учить самостоятельно подбирать материал для работы: семена, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, внимание, аккуратность.

Природный материал (семена)

Грибы «Мухомор»

Учить работать работы с яичной скорлупой, развивать мелкую и общую моторику рук, совершенствовать навык аккуратной работы

Яичная скорлупа

Рисунки из круп и зёрен «Цветы»

Крупа, семена

Цветная соль

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Природный материал (листья)

Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки.

Цыплёнок

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Шерстяные нитки

Букет цветов

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Макароны

Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Салфетки

Новогодняя ёлка

Карандашная стружка

Весёлый снеговик

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Макароны

Совушка-сова

Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

Ватные диски

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

«Подводный мир» (ниткография)

Учить выкладывать нить картину нитками. Совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать зрительно-моторную координацию,
формировать плавность, ритмичность и точность движений

Шерстяные нитки

«Рыбки в аквариуме»

Учить работать с карандашной стружкой. Развивать фантазия, мелкую моторику пальцев и творческое воображение.

Карандашная стружка

(тычкование)

Гофрированная бумага

Роза для мамы

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.

Салфетки

«Ваза с вербой»

Вата, салфетки

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

Упражнять в тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Салфетки

Утки в пруду

(коллективная работа)

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

Бабочка красавица

(тычкование)

Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость

Гофрированная бумага

Цыплята на лугу

Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей

Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Шерстяные нитки

Лебеди в пруду

Развивать воображение и фантазию, творческие способности

Ватные диски

Одуванчик

(тычкование)

Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость

Гофрированная бумага

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

Закреплять умение работать с яичной скорлупой, развивать мелкую рук, совершенствовать навык аккуратной работы

Яичная скорлупа