Аппликация музыкальные инструменты подготовительная группа. Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр. Тема: «у нас в гостях работник, столяр он и плотник»

Маленькие дети любопытны. Девчонок привлекают мамины украшения, а мальчишек – папины инструменты. Конечно, данные вещи не для детских игр. Но интерес нужно поддерживать и под своим контролем позволять малышам рассматривать, трогать, нюхать предметы, а также рассказывать об их предназначении. В результате ребенок получит новые представления, запомнит незнакомые слова, будет понимать их смысл. А значит, увеличится его словарный состав, обогатится речь. Покажите ребенку содержимое ящика с инструментами, дайте подержать тяжелый молоток и гибкую пилу, а потом сделайте простую аппликацию.

Для поделки приготовьте:

Цветную бумагу;

Лист белой бумаги для основы;

Карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА.

Вначале предложите ребенку схематично изобразить на бумаге пилу и молоток. Вспомните фигуры, которые подойдут для этого. Чтобы начертить прямые линии, воспользуйтесь линейкой.

Для пилы понадобится прямоугольная трапеция, по самой длиной стороне которой нужно вырезать зубчики. Эта задача не из легких, поэтому потребуется помощь взрослого. А ребенок пока может приготовить прямоугольник для ручки. Побеседуйте с малышом и придумайте, что можно распилить дома или на улице.

Молоток – это прямоугольник-палочка и прямоугольная трапеция-боёк. Выясните, что можно построить с помощью молотка и гвоздей. Тем самым активизируется память и внимание ребенка. По ходу дела вспомните, что еще лежало в ящике для инструментов. Напомните, для чего нужны топор, стамеска, гвоздодер, отвертки и т.д.

Чтобы поддержать познавательный интерес ребенка к инструментам, не запрещайте рассматривать и трогать их, демонстрируйте их в действии. Не отталкивайте, но и не забывайте о безопасности. Конечно, маленькие дети подвижны и часто не понимают последствий своих действий. Вежливо просите не мешать делу, приобретите игрушечные инструменты. Направляйте желания в нужное русло, например, делайте поделки из цветной бумаги. Взрослея, ребенок научится пользоваться и молотком, и пилой, а пока пусть они будут просто вырезаны из бумаги.

ТЕМА: «У нас в гостях работник, столяр он и плотник»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.)

Познакомить с рабочими инструментами плотника, выяснить действия с этими инструментами. Ввести в словарь детей новые слова: дрель, сверлить, шуруповерт.

Продолжать закреплять умения пользоваться ножницами(разрезать полоски, вырезать по диагонали), вести счет до пяти.

Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Материал. медвежонок Топтыжка; игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Инструменты»; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте (стульчики, стол, тумбочка и т. д.); дощечки разной длины, брусочки, кубики (по количеству детей). Ящик с инструментами плотника; иллюстрации инструментов.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то расшумелся. Спрашивает у нескольких ребят, не они ли шумят. Подходит к игровому уголку, прислушивается и говорит детям, что шумят здесь – новые игрушки – кукла Машенька, Андрейка, и Топтыжка – что-то никак не поделят. Предлагает детям спросить у игрушек, почему они шумят.

Воспитатель подносит к уху одну из игрушек и, обращаясь к детям, говорит, что оказывается новым игрушкам в кукольном уголке не на чем сидеть – не хватает мебели, ведь игрушек стало больше. Спрашивает: «Как быть? Кто может помочь нашим новым игрушкам? Кто из сотрудников детского сада может помочь?»

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку:

...Он бревно отешет ловко
Стены сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
Мастерит он нам буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты
В стружках весь его верстак
Вот работать надо как.
(Плотник)В. Степанов

Воспитатель уточняет с детьми обязанности плотника в детском саду – он ремонтирует мебель: детские и взрослые стулья, столы, шкафы для раздевания; крепит мебель; прикручивает ручки к тумбочкам; вешает картины на стены; делает новую мебель в группы и оборудование для игр на участок и многое другое. Далее педагог выясняет, какими инструментами пользуется плотник,чем похожи пила и ножовка, сколько всего инструментов? (дети называют уже знакомые предметы), показывают на модуле как работать молоточком, отверткой, ключом.

Педагог организует игру «Ровным кругом» с целью, уточнения знаний детей о трудовых действиях плотника.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

Постучав в дверь, входит плотник, приветствует детей и воспитателя. Плотник охотно показывает своих помошников, которые лежат в специальном ящичке (показывает детям свой ящик с инструментами). Говорит детям, что обязательно покажет эти предметы-помощники, если они отгадают загадки про предметы.

Сам худ,
А голова с пуд.
(Молоток)

Плотник достает молоток и тут же ремонтирует мебель, используя его.

...Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Как прижму его к доске,
Да так стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его рубашка.
(Гвоздь)

Плотник выполняет действия со всеми инструментами и приглашает детей принять участие.

Какими же профессиональными качествами должен обладать плотник (умелый, аккуратный, трудолюбивый, внимательный, любящий свое дело, старательный). Воспитатель дополняет ответы детей: «Плотник Александр Викторович обладает хорошими человеческими качествами. Он очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, поможет любому сотруднику в детском саду. Он хороший друг и товарищ».

Затем воспитатель предлагает сделать куклам игрушечные инструменты, чтобы они тоже могли сами ремонтировать свою мебель. Аппликация «Инструменты».

юлия каратеева
Конспект образовательной ситуации по аппликации на тему «Инструменты»

Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы

Тема : «Инструменты »

Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении .

Задачи :

Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты ; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника

Развивающие : развивать у детей творческое воображение , внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива

Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (дидактическая игра)

Практический (выполнение задания)

Педагогические технологии : социоигровые технологии

Материалы : ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты : ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов , письмо.

Предварительная работа : Чтение произведений : С. Маршак «Мастер - ломастер» , «Как рубанок сделал рубанок» ; рассматривание инструментов ; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом)

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

Ход совместной образовательной ситуации воспитателя с детьми

Введение в ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня пришла в детский сад и обнаружила, что на столе лежит вот это письмо. На письме написано «Детям подготовительной группы «Пчелки»

Воспитатель : Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма : Я, Мастер вашего детского сада и мне нужна ваша помощь. Мне нужны инструменты , которые необходимы при работе)

Поможем нашему мастеру?

Воспитатель : Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :

Дети : Дети : 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте , например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах .

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению .

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах , их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами ) .

Воспитатель показывает инструменты по одному , дети называют. Если инструмент не знаком , говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)

Дети : гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель : какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .

Воспитатель :Поиграем в игру «Верно-неверно» ?

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель : не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты , и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу парами

Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два

Давайте посмотрим на них и определим из каких геометрических фигур можно сложить интстументы.

Дети :Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,

Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)

– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?

Дети :-Аппликация .

– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, вот на этом листе ватмана (на листе ватмана нарисован чемодан. Мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан,где инструменты будут составлены из геометрических фигур. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например : пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.)

Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент и наклеивает на заранее приготовленный т лист ватмана. По окончанию работы обсуждение проделанной работы. Попросить детей которые еще не проговаривали из каких геометрических фигур они сделали свои работы, рассказать об этом.

Итог занятия : Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу

Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения , а также старания мы подарим такой чемодан с инструментами нашему мастеру , он будет очень рад

Вопросы к детям :

Что больше всего понравилось в нашем занятии?

Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию песчаных картин проходило в ходе изучения темы "Песок и глина" (2 октября). Для создания "картин" вместо песка использовалась.

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы».

Сегодня я начинаю большую тему об аппликации — чем она полезна для ребенка, какие бывают виды аппликаций, как начать заниматься с малышом аппликацией.

Итак, что-же такое аппликация?

Аппликация — это художественное изображение, которое наклеивается на какой либо фон. В качестве фона может выступать не только бумага, но и картон, ткань, различные баночки, пластик и т.д.

В основе аппликации лежит вырезание разных деталей и приклеивание их в нужном порядке.

Чем полезны занятия аппликацией.

Аппликация помогает формированию и развитию воображения, памяти, зрительного восприятия. Способствует личностному развитию ребёнка — формирует настойчивость, любовь к труду, терпение и упорство, аккуратность. Помогает сосредоточенно и целеустремленно доводить дело до конца.

Аппликация невероятно важна для развития координации движения. Занимаясь аппликацией, малыш учится пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.

При помощи этой деятельности развивается мелкая моторику малыша, а вместе с ней и речь.

При работе с различными материалами, занятия аппликацией способствуют развитию тактильных ощущений ребёнка.

А так же, формируют чувство цвета, пропорции, художественный вкус, творческое мышление, наблюдательность.

А сколько радости и других положительных эмоций испытывает ребёнок, когда видит итог своей кропотливой работы над аппликацией!

Аппликация является одним из самых понятных и доступных видов детского творчества.

Малыши обожают клеить и вырезать, для них это безумно интересное занятие.

А если вы не просто будете заниматься с малышом аппликацией, а ещё придумаете интересный сюжет к ней, или даже сказку, вы будете способствовать развитию речи ребёнка.

С помощь аппликации можно знакомить ребёнка с понятиями о форме, цвете предметов, их количестве, величине, о явлениях природы.

А ещё, аппликацию, созданную своими руками, малыш может подарить маме, папе, бабушке или другому близкому человеку, повесить на стену для красоты.

Занимаясь с ребёнком аппликацией, предлагайте ему не только обычную цветную бумагу и картон. Сегодня на прилавках магазинов имеется огромный выбор бумаги для творчества — металлизированная (похожа на фольгу), бархатная бумага, люминесцентная (очень ярких цветов), гофрированная бумага, двусторонняя, с рисунком, папиросная, самоклеящаяся и т. д.

Не забывайте о старых журналах, открытках, остатках упаковочной бумаги.

Материалы для аппликации могут браться тоже самые разнообразные — различные крупы, веточки, листья деревьев, семена растений, нитки, вата, пух и т. д.

Итак, какие же бывают виды аппликации?

Аппликация из бумаги. Это самый распространенный вид аппликации. Здесь используют различные виды бумаги — бархатная, мелованная, с рисунком, металлизированная, гофрированная и т. д.
Аппликация из скомканной цветной бумаги.

Цветную бумагу слегка комкают и приклеивают к фону.

Аппликация из резанной или рваной цветной бумаги.

Бумагу режут или рвут на кусочки, а затем наклеивают на фон. Малышам особенно нравится рвать цветную бумагу на кусочки — здесь они могут проявить полностью свою самостоятельность — сами могут оторвать кусочек бумаги и сами могут приклеить их на заранее подготовленный взрослым рисунок.

Аппликации из круп и семян различных растений — гречка, рис, семечки (арбузные, подсолнечные, тыквенные и т. д.). Приклеивать их можно на заранее нарисованный на бумаге рисунок при помощи клея ПВА или пластилина.

Не меньше нравятся малышам и аппликации из пластилина . На заранее подготовленный рисунок наносим пластилин различных цветов, размазывая его по бумаге. Для основы лучше использовать картон, так как бумага будет сильно мяться.

Заниматься этим видом деятельности с малышами можно начинать с возраста 2-3 лет, используя для начала простые рисунки (воздушный шарик, облачко и т. д.).

Аппликации из соломки манят своим золотым видом. Конечно, это не простой вид деятельности, но с помощью взрослых старшие дошкольники смогут справиться с этим делом.

Аппликации из пуха и ваты. При помощи пуха (тополиного или птичьего) или ваты можно изобразить пушистые объёмные элементы картины — снег, мех зверей, облака. А вату можно подкрасить красками в нужные цвета.

Аппликации из засушенных листьев, соцветий , веток растений, материал для которых можно собирать весной, летом и осенью. Особенно красивы осенние листья.

Ну и конечно, это не полный список того, какие бывают аппликации, ведь их можно делать из чего угодно.

В следующей статье на тему вы узнаете, как этим интересным и доступным видом деятельности.

С Уважением.
Елена Медведева.

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша: