Творческий отчет студии рисования "Мир красок". Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации. Виды аппликации. Нетрадиционные техники аппликации

Мастер-класс для дошкольников «ЦВЕТУЩИЙ КУСТ. Раздувание и аппликация»


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание творческой работы, (открытки)
Задачи:
Знакомство с техникой раздувания
Совершенствование практических навыков работы с фигурными дыроколами, клеем ПВА
Отработка навыков композиционного освоения плоскости листа
Воспитание точности и аккуратности

Материалы:
Бумага (белая и цветная)
Фигурные дыроколы,
Черная тушь, кисть или пипетка
Клей ПВА или клей – карандаш
Зубочистка
Трубочки для раздувания
Салфетка тканевая или бумажная



Чем дерево отличается от куста?
(Высотой и количеством стволов. Дерево выше и у него один ствол. Куст ниже и у него много стволов)
Какие кусты вы знаете?
(Смородина, шиповник, сирень, калина…)



Вот как весной выглядят цветущие кусты:




ВСТУПЛЕНИЕ
При работе с фигурным дыроколом у нас образовалось много красивых полосок с орнаментом из цветочков. Нужно было куда-то их применить. И тут возникла идея – совместить кляксографию и аппликацию.
Работа с тушью требует некоторых практических навыков, поэтому необходимо предварительно дать детям попрактиковаться на маленьких листочках.
Педагог показывает, как получить изогнутый ствол и тоненькие веточки. Для того, чтобы получился ствол, каплю туши помещают кистью или пипеткой на край листа. Затем наклоняют лист от себя и начинают тихонько дуть на нее. Капля медленно ползет по листу в нужном направлении. Когда высота стволика уже достигнута, лист нужно положить на стол, и сделать резкий и сильный выдох, направляя веточки в нужную сторону.
Поскольку мы рисуем куст, стволов требуется несколько. Два или три будет достаточно.
Воспитанникам старших групп помогал педагог, подготовительные группы проявили больше самостоятельности, но и они без помощи не обошлись. Резкий выдох получается не у всех.
Перед началом раздувания мы потренировались. Держа ладошку перед губами, дули на нее сначала слабо и медленно, а потом – сильно и быстро. Получилась своеобразная «дыхательная гимнастика».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Вертикальное расположение листа – это высокий куст, горизонтальное – низенький кустик. Рассмотрим оба варианта. Раздувать низенький куст немного проще. Капля «пробегает» небольшое расстояние и останавливается. Тоненькие веточки топорщатся вправо, влево, вверх.


После окончательного высыхания туши (это примерно час) можно приступать к дальнейшему творчеству. Полоски с орнаментом обрамляют лист только по вертикалям. (Если обрамлять все четыре стороны, мы закроем растение в клетку, а так – как будто даем ему место для роста и солнышка).
На клей-карандаш или клей ПВА полоски приклеиваются, немного отступая от края. Это тоже дает ощущение жизни. Некоторые непослушные веточки словно выглядывают из-за забора.



Вырезанные фигурным дыроколом цветочки совсем небольшие. Мы разбираем их по цвету, отделяем друг от друга те, что слиплись в процессе работы дыроколом. Рассуждая о колорите будущей картины, выбираем – родственные или контрастные цвета станем использовать. В этот момент дети могут меняться друг с другом крышечками с цветами, составлять палитру оттенков.


Гамма желтых оттенков – три цвета, синих – тоже три


Работать с клеем ПВА нужно быстро. Не задумываясь, не выискивая каждую веточку, «на глаз» определить места для скопления цветов, интуитивно располагая гроздья на плоскости листа. Лучше сразу поставить все точки и закрыть клей, а потом уже выкладывать на них цветы. Если капли получатся большими, можно положить не один, а два цветка рядом.


Выкладывать проще всего руками, хотя можно и пинцетом (тоже полезно для мелкой моторики).


После этого берем обыкновенную зубочистку и прижимаем каждый цветок к бумаге.


Если композиция закончена, можно оставить лист сохнуть. Затем обрезаются выступающие цветные "хвостики". Лист приобретает аккуратный, законченный вид. На обратной стороне потом прекрасно разместится поздравление с днем рождения или другим праздником.

ДЕТИ
старшая группа



ДЕТИ
подготовительная группа



К СВЕДЕНИЮ
(родственные и контрастные цвета)


Это цветовой круг
родственные цвета в спектре располагаются рядом. Контрастные расположены напротив друг друга.

Раздувание (вариант)
С помощью жидкой гуаши мы попробовали изобразить стебельки и листья цветов. Здесь стебель рисовался кистью, а парные листья раздувались то вправо, то влево. Сами цветы рисовали способом примакивания.

ДЕТИ
старшая группа


Окружающий мир такой разноликий и многокрасочный! Неудивительно, что ребенок очарован им, заворожен – ведь на каждом шагу интригующие вопросы, загадки, открытия. Дети по-разному умеют выразить ощущения, основанные на впечатлениях. Чаще всего их посредниками, передающими эмоции, становятся кисти, карандаши, мелки. Глядя на плоды детского творчества, понимаешь, что малыши одушевляют каждую картинку, мысленно создают на ее основе сказочный сюжет. Попробуем его развить?

Выпуклое изображение
Простейшая аппликация – доступный дошкольнику вид деятельности, который можно комбинировать с рисованием. Пусть юный художник изобразит, например, какое-нибудь животное с неоднородно окрашенной шкурой – зебру, жирафа.
Бумагу внутри контура покрываем краской, соответствующей цвету фона, то есть африканскую лошадку сначала делаем просто белой, а зверя с длинной шеей – желтым или светло-оранжевым. Теперь вырезаем волнообразные черные полоски и неправильной формы прямоугольники. Первые наклеиваем на туловище зебры, вторые – на спину и шею жирафа. Чем толще будет материал для аппликации, тем рельефнее получится картина.

Ищем идеи в коробке с рукоделием
Дитя рисует новогоднюю открытку, заряжая ее добром и позитивным настроением. Правда, запряженный в сани олень напоминает гибрид буренки и антилопы, но зато он забавный. А елка какая чудесная! Между тем чего-то на ней не хватает… Наверное, блестящих пуговиц, которые должны сыграть роль шаров, золоченых орешков, пряников. Смазываем пуговки клеем, сажаем на пушистые хвойные лапы и произносим: «Гирлянда, зажгись!» Шедевр, созданный маленьким мастером, не стыдно показать Деду Морозу.
В осеннем пейзаже слишком много тяжелых серых оттенков, потому что малолетний живописец чувствует грустное очарование октябрьских дней. Необходим какой-то оригинальный завершающий штрих, не противоречащий пафосу полотна, чтобы в полной мере отобразить характер поздней осени. Покрываем альбомный лист поверх засохшей акварели клеящим карандашом (полностью или фрагментарно), посыпаем голубым изумрудно-зеленым, перламутровым бисером. Дождевые капли, в которые превратились миниатюрные бусинки, мгновенно оживили хмурую палитру.


Проявляем изобретательность
У папы есть огромный баллон пены для бритья. Зачем ему столько? Позаимствуем немножко, чтобы шапки на вершинах нарисованных гор казались пушистыми и мягкими. Встряхиваем баллончик, направляем отверстие пульверизатора на нужные места и осторожно нажимаем. И вот верхушки скал окутались самым настоящим снегом, а над ними парят крупные хлопья – это в полете соединились снежинки.
Отец бреется электробритвой, поэтому не использует пену? Не беда! Зубная паста имеется в ванной у любой семьи. Замена вполне равнозначна. В конце концов, существует манная крупа, с ней тоже получится прекрасная зимняя композиция.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

Воспитатель:

Гарипова А.И.

Цель: развитие коллективного творчества.

Программные задачи: учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;

Планируемый результат:

Дети создают коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.

Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Материалы к занятию: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка размером А4 с нанесенным черно-белым рисунком подсолнухов, гуашь желтого, зеленого, коричневого цветов, кисточки №2, салфетки, баночки с водой, бумажные полоски шириной 0,5 см двух оттенков зеленого цвета, черного и коричневого цветов, бумага размером 10*10 см черного и зеленого цветов (4 шт), клей-карандаш, цветной картон для оформления готовой поделки, ножницы, мнемосхема.

Ход занятия:

Воспитатель: (демонстрирует куклу). К вам в гости пришла Аленка и хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Аленка говорит, что верно отгадали загадку. Да вот незадача: подсолнух, который она приготовила для малышей нашего детского сада, потерялся. Давайте поможем Аленке сделать подарки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

Рисование с элементами аппликации «Подсолнухи» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Гарипова А.И.

Цель: развитие коллективного творчества.

Программные задачи: учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;

Планируемый результат:

Дети создают коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.

Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Материалы к занятию: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка размером А4 с нанесенным черно-белым рисунком подсолнухов, гуашь желтого, зеленого, коричневого цветов, кисточки №2, салфетки, баночки с водой, бумажные полоски шириной 0,5 см двух оттенков зеленого цвета, черного и коричневого цветов, бумага размером 10*10 см черного и зеленого цветов (4 шт), клей-карандаш, цветной картон для оформления готовой поделки, ножницы, мнемосхема.

Ход занятия:

Воспитатель: (демонстрирует куклу). К вам в гости пришла Аленка и хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Аленка говорит, что верно отгадали загадку. Да вот незадача: подсолнух, который она приготовила для малышей нашего детского сада, потерялся. Давайте поможем Аленке сделать подарки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Я знала, что вы добрые дети и всегда готовы прийти на помощь. Но я так же знаю, что вы еще и очень дружные ребята. И поэтому я вам предлагаю сделать поделку в парах, то есть одну общую поделку на двоих. А для этого каждой паре нужно договориться, кто с чего начнет. Давайте рассмотрим, из чего же сделана такая замечательная поделка. (Воспитатель демонстрирует готовую поделку и мнемосхему с пошаговыми иллюстрациями этапов изготовления поделки) . Как вы думаете, ребята, какая техника работы с бумагой здесь используется?

Дети: плетение из полосок бумаги.

Воспитатель: Правильно. Какие элементы вы будете делать в этой технике?

Дети: серединку подсолнухов и листьев.

Воспитатель: Посмотрите, здесь по два подсолнуха и по два листочка. Но лист с рисунком всего один, как же поступить в этом случае?

Дети: Нужно разделить работу. Сначала один вырезает свой цветок, а другой делает плетение, потом меняются, а раскрашивать и клеить можно вместе.

Воспитатель: Совершенно верно! И работать будет веселее и меньше времени уйдет для изготовления поделки.

Перед работой воспитатель с детьми вспоминают правила безопасности при работе с ножницами и клеем, а так же как правильно держать кисть при рисовании.

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, безопасностью при работе с ножницами. Координирует работу детей в парах.

В середине занятия проводится физминутка:

Физминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети заканчивают свои поделки.

Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Как вы думаете, малышам они понравятся и почему?

Дети: Да, понравятся, потому что мы старались, были дружные в работе и поделки получились красивые.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Аленке, вы настоящие друзья!

Предварительный просмотр:

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей от 5-6 лет.

Задачи: Закрепить умение вырезать детали из бумаги, сложенной пополам. Учить создавать выразительный образ рыбки, точно передавая форму и пропорциональное соотношение ее частей. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, усидчивость, терпение, внимание и воображение.

Для работы понадобится:

Лист бумаги формата А4 голубого цвета, цветная бумага,

Карандаш, ножницы, клей.

1. Лист бумаги А4 голубого цвета складываем пополам 2 раза.

2. Затем разрезаем лист по линии сгиба на 4 части. Это будущие волны.

3. Одну часть складывает пополам, и загибаем края на 2 - 2,5 см.

4. Рисуем карандашом «волны» до линии сгиба и вырезаем.

5. Получаем вот такую основу для аппликации.

6. Из цветной бумаги (небольшие прямоугольники размером 4х6 см.) вырезаем детали для изготовления рыбок (туловище, хвост и плавники).

7. Рыбки вырезаем по своему желанию, используя прием вырезания деталей из бумаги, сложенной пополам. Детали прорисовываем карандашом или фломастерами.

8. Завершающий этап работы – приклеиваем рыбок на основу (волны). По желанию можно добавить водоросли или др.

Хорошего настроения! Удачи!

Аппликация - это картина или украшение, созданное из кусочков ткани или бумаги, а также других материалов, приклеенных друг к другу или сшитых между собой.

Этот вид декоративного искусства известен давно. Возможно, возник он ввиду необходимости соединения кусочков кожи или ткани между собой. Со временем стали использовать кусочки замши и войлока другого качества и оттенка для украшения одежды и придания изделиям более праздничного и красивого вида. Из кожи и войлока собирались разнообразные сюжеты, центром которых становились животные, растения, птицы, даже религиозные персонажи.

Разнообразные виды аппликации получили распространение не только среди знати и зажиточного населения, но и среди простых людей. Вырезная аппликация на протяжении многих лет занимала почетное место среди других видов творчества. Вырезанка - простейший образчик аппликации, с которым каждый знакомится еще в детстве. Самые простые вырезанки - это снежинки, которые, как это ни удивительно, являются подвидом аппликации силуэтного типа.

Древний вид искусства - аппликация - до нашего времени дошел практически неизменным. Сейчас техника сборки целого изображения практически не изменилась - части по-прежнему пришивают или приклеивают к основе.

Виды аппликации

Существует несколько направлений этого искусства. Подразделяют на виды аппликации по материалам, сюжетам, используемым элементам. Итак, приступим к рассмотрению.

Наиболее распространенные виды аппликации:

  • предметная - для работы из необходимого материала вырезаются части предмета и приклеиваются на выбранную поверхность;
  • сюжетная - для формирования сюжета вырезают несколько деталей, которые формируют между собой цельный сюжет;
  • декоративная - изготавливается как и предыдущие, служит для украшения рамок, фото, альбомов или открыток.

Также один из видов аппликации - силуэтная. Темные силуэты вырезались из плотной бумаги темного оттенка. Такие изображения стали настоящими произведениями искусства: получив большую популярность среди знати, они выполнялись из бумаги высокого качества и большой стоимости. Высокохудожественные произведения, темами которых были батальные, бытовые сюжеты, а также целые сценки, до сих пор оцениваются специалистами как работы высочайшей тонкости и вкуса.

Самостоятельно сделать такую силуэтную аппликацию просто. Для этого требуется лист высокой плотности, на котором нарисован или распечатан рисунок с большим количеством элементов. При помощи маленьких ножниц или канцелярского ножа части бумаги вырезаются так, чтобы оставшийся материал формировал силуэт за счет соединения бумаги и прорезей.

Аппликация из страз

Популярные виды аппликации постоянно видоизменяются. Большое распространение получила разновидность творчества, в которой картина формируется за счет использования страз в качестве основного материала.

Стразы бывают многогранными, так называемой алмазной обработки, а также обычными, круглыми. Последние не такие блестящие, их поверхность практически не отражает свет. Алмазная огранка придает им яркость, свет они отражают в несколько раз лучше.

Чтобы сделать картину-аппликацию, можно приобрести готовый набор. Продаются такие в магазинах для рукоделия. Также можно самостоятельно выбрать стразы необходимого оттенка и придумать композицию. Наборы удобны - они содержат схему с цветовым рисунком, согласно которому наклеиваются камешки. Кроме того, поверхность основы покрыта специальным составом, благодаря которому аппликация не рассыпается.

Аппликации из страз могут быть не только в виде картин. Ими можно украсить одежду - платье, корсет костюма, отвороты рубашек и лацканы пиджака.

Для того чтобы декорировать детское платье при помощи аппликации из страз, необходимо выбрать камушки контрастного оттенка. Кроме того, понадобится специальный клей, если стразы не на клеевой основе, и пинцет, которым удобно выкладывать узор.

Украшать можно как в произвольном порядке, так и следуя схеме. В любом случае результат будет впечатляющим - одежда станет эксклюзивной и приобретет праздничный и нарядный вид.

Аппликации из листьев

Простейшая аппликация - из листьев. С ней дети знакомятся в возрасте трех-четырех лет. Для работы понадобятся высушенные листья цветов, деревьев, кустарников. Кроме того, необходима бумага (белая или цветная, в зависимости от задумки), клей ПВА или стразы на клеевой основе.

Для сюжета можно использовать шаблон. Распечатав его на бумаге или нарисовав от руки, на него приклеивают листья при помощи клея. Не обязательно следовать рисунку четко, можно использовать его только как основу. Чем больше проявляется во время работы фантазия, тем интереснее будет работа.

Можно предложить ребенку сделать собственный сюжет - нарисовать животное, человечка, персонаж любимого мультфильма, и при помощи листьев его дополнить - выполнить домик, одежду героя, аксессуары. Такое творение покажет весь творческий потенциал ребенка и поможет ему раскрыться. Аппликация из листьев прививает любовь к природе, одновременно развивая фантазию.

Аппликации из ниток

Еще один интересный вид - аппликация из ниток. Для работы необходима пряжа для вязания или вышивания (мулине), ножницы, клей, плотный картон нескольких цветов.

Для того чтобы сделать милого львенка, необходимо на цветной бумаге нарисовать его силуэт. Фигурка вырезается и при помощи клея прикрепляется к листу А4, выступающему основой. Мордочку можно нарисовать на белой бумаге, вырезать и аккуратно раскрасить цветными карандашами.

Для гривы следует нарезать пучок ниток. Каждая ниточка должна быть длиной около трех сантиметров. Потребуется примерно пятнадцать прядок. Можно сделать и больше, все зависит только от фантазии. Готовые нити при помощи ПВА клеятся на круглую основу диаметром 2,5 см (т. е. основа должна быть меньше гривы, чтобы нитки смотрелись свободно и естественно). Затем поверх них фиксируется мордочка львенка.

Для кисточки на хвосте нужен пучок ниток небольшой длины. Их можно аккуратно смотать посередине более длинной ниточкой, чтобы короткие пряди не выбивались и не растрепались. Можно для кисточки хвоста сделать бомбон или классическую нитяную кисточку. Главное, чтобы их размеры гармонично смотрелись со всей фигуркой.

Использование этого вида материала имеет свои преимущества. Часто дома лежат обрезки нитей или остатки пряжи, которые можно использовать в работе. Задействуя тонкий материал, ребенок развивает мелкую моторику и фантазию.

Снегири из ниток

Аппликация из ниток - не только детский вид рукоделия. Она предоставляет широчайший простор для творчества. Опытные мастерицы нетрадиционные виды аппликации превращают в настоящие шедевры. Работа с нитками очень кропотливая, требует большой точности и усидчивости. Начиная осваивать это направление, стоит потренироваться выполнять небольшие сюжеты, освоить создание отдельных элементов, экспериментируя с формой объектов и качеством нити. Затем только стоит приступать к выполнению большого сюжета.

Чтобы сделать снегирей, потребуются:

  • нити зеленого цвета, меланжевые, для травы;
  • нити белого цвета для фона;
  • голубые меланжевые нити - небо и облака;
  • коричневые, черные, красные, серые - для ягодок и тел птиц;
  • клей;
  • плотный картон;
  • карандаш.

Сначала на картоне, который будет основой, выполняется набросок сюжета. Снегири прилетают зимой, чаще всего мы видим их на фоне снега, сидящими на ветвях деревьев - обычных садовых или еловых. Именно это и необходимо нарисовать.

Для себя важно определиться, какой блок каким цветом будет выполнен. Таким образом, не возникнет путаницы в расположении нитей.

В первую очередь выполняют фоновые элементы. Основу аккуратно прокрашивают клеем ПВА, а затем приклеивают нити. Первая прядь может быть проложена в произвольном порядке, но все последующие обязательно будут повторять контур. Начинать удобнее снизу, сначала обойдя все сложные места, а затем выполняя большое поле. После того как будут готовы небо и ветки, приступают к выполнению тел птичек. Работать необходимо аккуратно, клювик и лапки требуют особой точности прокладывания нитей. Последними выполняются ягодки. Чтобы они были похожи на настоящую рябину, ниточки красного цвета закручиваются по спирали. Так ягода получается более рельефной и объемной.

При желании основой может быть ткань. В этом случае нитки выкладываются на основу или приклеиваются, как описано выше. Затем вручную или на швейной машине делается несколько простежек, которые закрепляют нити дополнительно. Такой аппликаций можно красиво украсить подушку или покрывала, также ее используют как элемент декорирования одежды.

Такая картина из нитей украсит любой интерьер и будет привлекать восторженные взгляды гостей.

Развлекаем малышей

Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в простом, фантазировать и мыслить образами.

Первая детская аппликация из пластилина способствует развитию сенсорной моторики. Разминая под пальчиками податливый кусочек, ребенок подает сигналы мозгу, отвечающие за речевой аппарат. Работая с мамой, ребенок учится проводить аналогии между рисунком и полученным результатом. Кроме того, укрепляется связь между чадом и родителем.

С детьми трех-четырех лет также осваивается аппликация из бумаги. Важно пробудить интерес, ведь просто так ребенок вряд ли сообразит, что из простого листа цветной бумаги может получиться зебра или котенок.

Аппликации для детей не должны быть слишком сложными. Начинать стоит с простых элементов, которые не требуют дополнительных усилий. Например, можно изобразить домик - для этого сначала вырезаются элементы. Квадрат вырезается для стен, треугольник - для крыши. Затем ребенок под руководством взрослого может в указанной последовательности клеить заготовки. Для детей процесс, в результате которого из непонятных частей получается узнаваемый образ, - настоящее чудо.

Творчество на ткани

Аппликация на ткани - интересный способ украшения одежды. Таким образом можно декорировать как взрослые вещи, так и детские. Многие кутюрье, от классиков до современных, заслуженно уделяют этому виду декорирования большое внимание.

Для украшения подобной лисичкой одежды или сумки необходимо несколько кусочков ткани - 10 на 10 см оранжевого цвета, 5 на 5 см - белого. Также необходимы черные нитки и игла для вышивания.

Сначала на бумаге вычерчивается заготовка - голова лисы, тело и хвост. Затем рисуют два треугольника - для мордочки и для грудки. Полученные рисунки переносят на ткань и вырезают.

Заготовки пришиваются к основе с лицевой стороны. Можно сделать это на швейной машине или пришить руками.

Для создания сюжета около лисички пришивают цветы, бабочек. Можно вырезать их из ткани, использовать фигурные пуговицы.

Края тканей можно обработать или оставить свободными - любой вариант имеет право на существование. Лисичка не обязательно должна быть рыжей - даже фиолетовый зверек будет смотреться интересно.

Аппликация на ткани - универсальный способ декорирования вещей, простой и доступный. Так как для работы необходимы обрезки материи, это дает большой простор для фантазии.

Использование шаблонов

Шаблоны для аппликаций из ткани или из других материалов доступны в больших количествах. Это могут быть персонажи мультфильмов, цветы, элементы растений или животных, целые композиции. Хороши и удобны шаблоны для аппликаций из ткани тем, что содержат все необходимые для формирования целостного образа детали и элементы.

Например, на фото выше изображена лошадь. Все детали животного нарисованы в соответствующих пропорциях, что позволяет распечатать заготовку на бумаге любого размера - от маленького листа для записей до формата А3 или больше.

Нестандартное творчество

Чтобы развить фантазию, некоторые виды аппликации можно усовершенствовать. Привычные технологии, соединенные с нестандартными материалами или подходами, могут дать интересный результат.

К примеру, стандартная аппликация, цветы в которой являются основным мотивом, заиграет другими красками, если использовать необычный материал.

Для работы необходимы:

  • тридцать штук ватных палочек;
  • бумага зеленого цвета;
  • три кусочка желтого пластилина;
  • голубая или белая бумага для фона.

Сначала ножницами необходимо аккуратно обрезать головки ватных палочек. Делать это необходимо осторожно, чтобы не пораниться.

Затем на зеленой бумаге необходимо нарисовать контур листиков одуванчика и стебельков. Вырезанные листья приклеиваются к основе.

Из желтого пластилина необходимо скатать три примерно равных шарика, которые затем большим пальцем руки расплющиваются. Ватные палочки аккуратно вдавливают по краям пластилина пластиковыми основаниями внутрь. Затем полученные заготовки аккуратно поддеваются и при помощи этого же кусочка пластилина крепятся к стеблям цветков. Получившаяся аппликация, цветы в которой выполнены таким необычным образом, смотрится весьма интересно. Используя эту методику, можно выполнить ежа, приклеив на ПВА вместо иголок семена подсолнечника или гречневую крупу. Любой природный материал, а также любые обрезки тканей, остатки от рукоделия и прочее может найти применение.

Аппликации из бумаги

Еще одна получившее большое распространение технология - аппликация из бумаги. Выбранный сюжет или изображение складывается при этом из кусочков разного размера и формы. Материалом часто выступает классическая цветная бумага. Однако можно использовать не только ее - гофрированный картон, упаковочная бумага, цветная бумага с рисунком, газеты, части старых открыток - отличные варианты.

Чтобы получилась аппликация из бумаги, первым делом подготавливают шаблон. Это может быть нарисованное от руки или распечатанное на принтере изображение. Тема выбирается любая - животные, растения, корабли, транспорт. Затем необходимо решить, как будет клеиться бумага. Есть два способа. Первый - фигурка собирается из больших элементов. Для этого рисунок делится на большие участки - голова, тело, лапы, хвост. Все части вырезаются и наклеиваются на бумагу.

Второй способ - использование маленьких частей. При этом бумага может быть как однотонной, так и разноцветной. Главное - чтобы за ней четко прослеживалась форма. Маленькие кусочки бумаги при помощи ПВА приклеиваются друг к другу встык или с перекрытием. Важно соблюдать контуры рисунка, тогда форма будет четко видна.

Декоративная аппликация, виды которой очень многочисленны, может найти применение в любой сфере рукоделия. Аппликациями из ткани можно украшать одежду, сшивать яркие покрывала и пледы, украшать панно и коврики. Используя дополнительные материалы - бусины, стразы, соцветия сушеных цветов и разнообразные фактурные вещи (пуговицы или кусочки картона), создают настоящие шедевры. Картины из листьев могут быть не только детской поделкой. Наклеенные слоями один на другой, листья клена в сочетании с гроздьями калины делают любую классическую аппликацию произведением искусства.