Страна в которой впервые появилась джинсовая ткань. История джинсов

Что послужило прототипом современных джинсов?

По данным историков, прототипом современных джинсов стали штаны, изготовленные из парусины, которые носили итальянские матросы еще в XV. Эта ткань распространилась в одежде из-за упадка парусного флота и ненадобности шитья парусов. Позже такие штаны стали называть «Дженес», а затем и «джинс» - на американский манер. Эти слова произошли от названия итальянского города Генуя, в котором производилась парусина.

Кто сшил первые джинсы?

Эта история связана с именем бельгийского переселенца иудейского происхождения, сына портного - Лейба Штраусса, который в 1853 году прибыл в Америку. Лейба еще на корабле американские матросы прозвали Леви Страуссом. Леви приехал в Америку лишь с рулоном парусины, доставшийся ему в наследство, из которой он начал шить палатки на заказ.

Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что если бы у него были добротные штаны, то в них можно было бы переночевать и под деревом, а не в палатке. Недолго думая, Леви Страусс, вспомнив навыки, переданные ему отцом, сшил свои первые штаны из парусины и продал рабочему. Парусиновые штаны от Страусса оказались действительно добротными, поэтому скоро у портного появились и другие заказчики.

В том же 1853 году Леви Страусс открыл в Сан-Франциско, на улице Бэттери, свою первую мастерскую-ателье, где занимался пошивом штанов для рабочих. Страусс сам ездил в поселения золотоискателей, предлагая свою продукцию и постепенно совершенствуя ее в соответствии с пожеланиями клиентов. Так на штанах появились петли для ремня, прочная двойная строчка, глубокие передние и задние карманы.

Чуть позже Леви Страусс стал шить джинсы не из парусины, а из плотной хлопковой ткани диагонального плетения - саржи и снабдил их заклепками.

В 1886 году на джинсах появился кожаный лейбл. Примерно в то же время золотые рудники Сан-Франциско иссякли, следовательно, золотоискателям больше нечего было там делать. Таким образом, джинсы просочились в массы, став одеждой для простых людей.

Компания Levi Strauss до сих пор существует на американском рынке и выпускает знаменитую марку джинсов Levi’s.

Сколько стоили первые джинсы?

Цена первых пошитых Леви Страуссом джинсов составляла 1 доллар и 20 центов.

Кто первым изобрел джинсы на молнии?

В 1926 году компания Lee произвела революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на молнии спереди - модель «1012».

А знаете ли Вы, что…

Во время Второй мировой войны джинсы в Америке изготавливали и продавали только для участников военных действий, в результате чего штаны стали частью военной формы армии США.

Когда и где появились первые женские модели джинсов?

Долгое время джинсы были прерогативой только мужчин. Первые женские джинсы от марки Mustang в появились в Европе (Германия) в 1953.

Какого цвета были первые джинсы?

До 60-х годов 20 века джинсы красили в синий цвет (цвет индиго), и лишь в 60-е джинсы начали приобретать другие цвета, формы, а также нашивки и украшения. Во многом этому поспособствовала субкультура хиппи, среди которых джинсы прочно вошли в ежедневную моду. Особенно модными считались расклешенные джинсы.

Существуют несколько версий истории появления джинсовой одежды:

Версия № 1.

Когда 24-х летний еврейский эмигрант из Баварии основал в Сан-Франциско, Калифорния мастерскую по пошиву штанов для горняков и золотоискателей, никто не мог предположить, что полтора века спустя его детище станет настолько популярным.

Первую джинсовую одежду Леви Страусс соорудил в 1853 году. Они напоминали комбинезон и были скроены из коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления "Genes". Американцы - получатели читали штамп на свой манер - "Джинс". Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли "комбинезон без верха".

Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. Отсюда пошло название ткани denim (de Nimes - из Нима). Однако обнаружилась одна проблема: под тяжестью самородков, добытых золотоискателями, через некоторое время рвались карманы. В 1870 году выход из положения нашел компаньон основателя фирмы - портной из Невады Якоб Девис, который придумал укреплять карманы джинсов заклепками для крепления конской сбруи. Оригинальная идея настолько понравилась публике, что Девис предложил использовать заклепки на всех изготавливаемых ими джинсах. Именно так в 1873 году на свет появились Оригинальные Проклепанные Джинсы Levis. Прочные, комфортные и практичные штаны быстро полюбились лесорубам, фермерам и ковбоям.

Первоначально заклепки ставились и на задние карманы, и на ширинку. Признаться, паховая клепка оказалась не лучшей усладой вольной ковбойской жизни, но ее решительно убрали только в 1941 году - по личному распоряжению тогдашнего президента компании Уолтера Хааса: как-то, сидя у костра, он благополучно обжёгся раскалившейся заклепкой. С задних карманов заклепки тоже были убраны, поскольку царапали седла и стулья.

Во время второй мировой войны джинсы стали чуть ли не военной формой в США - они продавались только тем, кто участвовал в военных действиях. Но это ни чуть не смутило хиппи, и несколько лет спустя джинсы стали их настоящей униформой. Через океан джинсовая одежда перепрыгнула лишь в конце пятидесятых, отпраздновав свое столетие. А что бы стать неотъемлемой частью высокой моды, джинсам понадобилось еще 20 лет - в семидесятых годах дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида.

Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды и историей.

Версия №2.

Конечно, Родиной джинсов является Америка. Но слово «JEANS» корни свои несет из Италии: материал, из которого изготовились первые прочные и удобные брюки, использовался ранее для изготовления корабельных парусов и назывался «деним». Производилась эта замечательная ткань в итальянском городе Генуя. Английское написание «Genoa» стало прообразом слова «JEANS».

Мало кто знает, что самыми «древними» джинсами являются самые популярные в нашей стране, да и в мире - джинсы «Levis». 150 лет назад Леви Страус запатентовал модель обыкновенных штанов для золотодобытчиков. Джинсы, придуманные фактически, как спецодежда, стали незаменимой составляющей гардеробов. В них облачаются миллионеры, суперзвезды и простые смертные. А лучшее доказательство выдающейся роли джинсов - модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад.

Джинсы «Lee» - это джинсы, которые построили Америку.Этот девиз придумал сам основатель компании Генри Девид Ли в 1928г., который стал таким же знаменитым как «Две лошадки Levis». История джинсовой одежды «Lee» началась в 1911г., когда было принято решение о строительстве собственной фабрики по пошиву верхней одежды.

Самая «молодая» марка джинсов - это «Wrangler». Их история началась в 1947г., когда популярный дизайнер «Rodeo Ben» разработал в «Blue Bell» модель джинсов для приключений стилизованных под ковбоев. Эта марка в основном предназначена для мужчин.

Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды.

Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. фирму «Mustang», они талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность. Именно «Mustang» в 1953г. создает первые в мире женские джинсы, а в 1961г.- первые резиновые «stretch» джинсы.

Кстати, историки моды прогнозируют новый джинсовый бум!

Версия №3.

Появившись в середине девятнадцатого века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню удобные и практичные джинсы завоевали весь мир, став частью высокой моды. Джинсовая одежда сейчас, пожалуй, самая популярная и демократичная. Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры.

Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя (кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки), но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета (когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток). Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель.

Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека.

Версия №4.

Основатель компании Леви Страусс нашёл свою "золотую жилу" в следующем. Это была огромная потребность в брюках из плотной ткани, в чём старатели могли бы работать в тяжёлых условиях золотых шахт. Леви сшил свои первые брюки из брезента, привезённого из Нью-Йорка, и очень скоро молва разнесла новость о "тех брюках от Леви". Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов.

В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. Сейчас эта прострочка известна во всём мире, как торговая марка "Levi"s", отличающая настоящие джинсы от подделок.

Кожаная нашивка с изображением двух лошадей, тянущих пару "Levi"s" в разные стороны, была добавлена к задней части джинсов в 1886 году и стала ещё одним отличительным знаком фирмы.

В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Этот год был рождением самых знаменитых джинсов "Levi"s" - 501.

В начале Второй мировой войны "Levi"s" является крупнейшим, ведущим производителем одежды в Соединённых Штатах. Джинсы "Levi"s" продавались только тем, кто участвует в военных действиях. После войны популярность джинсов "Levi"s" так возросла, что потребность во многом превысила предложение. "Levi"s" стал культом. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу. Версия №5.

Вечное изобретение "дикого" Запада

"B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм. "Их носит весь мир", - добавим мы и будем правы. Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты...

История джинсов начинается в 1850 году, когда Леви Страус, выходец из Баварии, основал в Америке предприятие по производству рабочей одежды "Ливайс Страус и К" А спустя некоторое время, в 1853 году, после приезда в Сан-Франциско, Леви всерьез задумался над тем, как сделать прочные рабочие брюки из имевшегося у него материала, похожего на парусину или брезент. Эти брюки стали прототипом джинсов. Хотя тогда они назывались "комбинезон без верха". Слово "джинсы" стали использовать намного позже, в 1947 году. Так появилась самая известная марка джинсов Levi"s. Но усовершенствования продолжались, и с 1873 года джинсы Levi"s стали снабжаться металлическими заклепками на местах наибольшей нагрузки - на углах карманов и в основании ширинки (правда, паховую заклепку в 1941 году убрали). Со времени своего появления джинсы благодаря практичности и износостойкости становились все более популярными. И у детища Леви Страуса появились конкуренты. 1889 год - дата возникновения джинсов Lee. Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levi"s на рынке джинсов. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012.

Вскоре начался настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, где джинсы стали не только носить, но и производить. Случилось это в 1908 году. Первопроходцем оказалась английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды. Но только в 60-е годы она превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. Следующими о своем желании выпускать джинсы заявили немцы, организовав в 1932 году фирму Mustang. А через семь лет на рынке появилась первая продукция этой марки. В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов - Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, крупнейшим производителем рабочей одежды. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом "дикого "Запада.

В начале 60-х годов, когда началось движение хиппи, джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды. Такая популярность этой одежды спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать, как грибы после дождя. В Италии в 1960 году семьей Фратини было создано предприятие, хорошо известное нам своей торговой маркой Rifle. Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире. Английская фирма Рере Jeans существует на рынке с 1973 года. Big Star - французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо в 1978 году в Италии появилось предприятие Disel. Двадцать лет назад это была небольшая семейная фирма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность - прежде всего потому, что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. 1988 - год возникновения немецкой компании Joop. Еще одна немецкая фирма Dallas появилась восемь лет назад. Mavi - это турецкая марка, которая была зарегистрирована в 1993 году. Продукция Mavi, в основном, представлена в Европе и Америке и по качеству ничем не уступает более известным джинсам. Не обделили вниманием джинсы и известные модельеры. Сегодня без особого труда можно пополнить свою джинсовую коллекцию моделями от Кельвина Кляйна, Джанни Версаче, Дольче и Габбана...

Сегодня джинсы - это маст хэв в любом гардеробе, тогда как изначально синие брюки из хлопчатобумажной ткани были рабочей одеждой докеров, грузчиков и ковбоев. Может быть, стоит узнать немного больше о вещи, которая есть практически у всех?

История джинсов

Принято считать, что удобные темно-синие брюки первыми начали носить американские грузчики. На самом деле, плотные хлопковые штаны появились незадолго до того, как Колумб открыл Америку. «Джинсовую» ткань делали в небольшом французском городке Ниме, называлась она нимской пряжей. Отсюда, кстати, и произошло слово «деним», а джинсы - это французское «изобретение».

Особенно деним любили моряки, которые были довольно непривередливыми и за модой не гнались. Ткань понравилась им за легкость и прочность. Сначала нимской пряжей укрывали грузы, ей же латали паруса, из нее же шили просторные удобные штаны. Моряки, кстати, придумали джинсы-клеш. Им нужны были широкие брюки, чтобы можно было закатать их, когда выпадала очередь мыть палубу.

Именно моряки привезли джинсы в Америку в эпоху Великих географических открытий. Правда, прочно прижились практичные брюки в Новом свете только к началу девятнадцатого века. Ковбои тогда как раз нуждались в прочных штанах для езды верхом.

Многие полностью уверены, что джинсы изобрел Леви Страусс - основатель одноименной компании, вещи которой известны и популярны сегодня во всем мире, но в действительности это сделал Джейкоб Девис, который предлагал услуги портного шахтерам. Последний, кстати, был выходцем из Российской империи. Правда, денег на патент у него не нашлось, так что он попросил их у Леви Страусса.

Так десятки лет джинсы служили только робой для моряков, шахтеров, рабочих и ковбоев. Темно-синие штаны стоили дешево, служили долго, а «приличные» люди относились к ним так, как сегодня относятся к тому, кто решит надеть спортивные брюки в театр.

Прочные штаны из денима так и остались бы рабочей одеждой, если бы не мода. В Америке многие обеспеченные люди из промышленных северных районов отправляли своих детей в летние лагеря на юге. Там ребята становились «ковбоями в миниатюре» и, конечно, носили джинсы. Детям, конечно, очень нравилось, что штаны не рвались и практически не пачкались. Именно так и родилась мода - сначала среди детей, позже - среди взрослых.

Джинсы «прогремели» на весь мир, когда бастующая молодежь в США во времена сексуальной революции решила выбрать именно джинсы, чтобы продемонстрировать всем свою солидарность и единство. Тогда в темно-синих брюках начали ходить и довольно-таки обеспеченные люди - банкиры, преподаватели университетов и даже офисные работники. Что интересно, тогда во всем мире одновременно росли антиамериканские настроения и продажи джинсов.

Джинсы в СССР

В СССР о джинсах впервые узнали только в 1957 году, когда простые темно-синие штаны появились на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов. Первыми о них узнали жители двух столиц - Москвы и Ленинграда - ведь именно там начали появляться иностранные студенты и туристы. Также западные вещи часто появлялись в первую очередь в крупных международных портах - Одессе, Калининграде, Владивостоке. Именно в этих городах позже начали открываться первые «Березки» - магазины, где можно было приобрести иностранные товары.

Узнав о джинсах, их начали упоминать в своих произведениях Е. Евтушенко, В. Аксенов и другие деятели культуры того времени. Известен случай, когда политический лидер государства Н. Хрущев на встрече с интеллигенцией упрекнул А. Вознесенского за то, что тот явился в джинсах.

Самые известные джинсы

Что такое джинсы сегодня? Первыми, конечно, вспоминаются знаменитые левайсы. Первый магазин этот предприимчивый юноша открыл в 1853 году, когда ему было немногим более двадцати лет. Страусс шил прочные брюки из любой ткани, которая была долговечной по своим свойствам, и доставлял их в лагеря золотоискателей. В США, охваченных золотой лихорадкой, это было гениальное решение.

Современного вида джинсы - это удобные и практичные штаны с карманами и заклепками, левайсы начали производить в 20-х годах ХХ века. Тогда Страусс уже умер, а компания перешла его племянникам.

В 90-е годы ХХ века фирма потеряла более половины прежней доли рынка, но совсем не по той причине, что вокруг появилось много конкурентов. «Левайс» потеряли позиции только потому, что продолжили выпускать классические прямые джинсы, тогда как по всему миру пошла мода на узкие.

Сегодня владельцами одной из самых известных компаний, которые шьют джинсы, являются наследники Страусса. Фирму не продали, только вот управлением занимаются люди со стороны. В 2008 году чистая прибыль компании составила почти 230 миллионов долларов.

Основные модели

Каждый производитель вводит собственную маркировку и классификацию, но все же есть общераспространенные виды джинсов:

  1. Слим - зауженные, полностью обтягивающие джинсы.
  2. Классические прямые брюки стандартного кроя.
  3. Свободный крой или так называемые «бойфренды».
  4. Скинни - плотно облегающие по всей длине штаны.
  5. Галифе - брюки, которые плотно облегают голени, но расширяются на бедрах.
  6. Джеггинсы - что-то среднее между леггинсами и джинсами.

Основные виды и названия женских джинсов перечислены выше, но есть и другие распространенные типы этих практичных штанов.

Типы джинсовой ткани

Современные джинсы редко изготавливаются из денима, так как сегодня это самая дорогая ткань. Чаще штаны делают из джина, стрейча, экрю, шамбри или ломаной саржи. Эти ткани дешевле, окрашивают их, как правило, только по одной из систем нитей - продольной.

Модные джинсы-2017

В 2017 джинсы - это маст хэв. В этом сезоне модными стали классические модели с высокой талией, мешковатые модели оверсайз и свободные бойфренды. Носить джинсы можно как с классическими рубашками (лучше сочетать с классическими темно-синими брюками), так и с яркими майками. Классические модели хорошо смотрятся практически на любой фигуре, высокая талия выгодно скрывает лишнее на бедрах, а прямой крой (или сужающийся, который лучше смотрится на стройных высоких девушках) зрительно удлиняет ноги.

В свое время джинсы стали фирменной одеждой представителей молодежного течения хиппи - это знают многие. Но есть и другие интересные факты о практичных темно-синих брюках:

  1. Компания «Левайс» выкупили на аукционе в 2001 году джинсы, которые были произведены ориентировочно в 1880 году в шахтерской деревне.
  2. Фарцовщиков Я. Рокотова и В. Файбишенко в 1961 году расстреляли за торговлю джинсами - это был один из пунктов обвинения.
  3. В Перу была обнаружена ткань возрастом более шести тысяч лет, окрашенная природным красителем индиго, который используется для изготовления джинсов и в наше время.

История создания и возникновения джинсов так же интересна, как и современные тенденции, связанные с этим предметом одежды.

Официальная история джинсов начинается с 1873 года. А изобретателем считается Леви Штраус. В семнадцатилетнем возрасте он с семьей переехал жить в США, в Сан - Франциско. В те времена голод был охвачен золотой лихорадкой. Леви привез с собой плотную ткань, используемую в Европе как парусину. Сперва было решено продавать палатки и тенты для старателей из этой материи. Но Леви нашел более выгодное решение - шить прочные, удобные, практичные штаны для золотоискателей, которые не пропускают грязь и пыль, но позволяют коже дышать в отличие от кожаных штанов. Новинка была оснащена прочными карманами для самородков, спасала от непогоды, легко стиралась. Работники оценили брюки от Леви, и вскоре практически каждый старатель имел пару заветных брюк. История джинсов полна невероятными событиями. В них выросла вся Америка. Придания гласят, что джинсы на столько прочны, что ими якобы сцепляли вагоны. В вестернах пули отскакивают от пуговиц. В народе "комбинезон без верха" постепенно стали называть "джинсами". Слово произошло от названия итальянского порта Геную откуда привозили ткань. На тюках ставился штамп "Genes". Это слово и превратилось со временем в "jeans". Есть и другая, лингвистическая, версия происхождения слова "джинсы". Заключается она в том, что в той же Генуе в 15-16 вв. производили грубую хлопчатобумажную ткань jean, из которой шили одежду для генуэзских моряков. Какое бы происхождение не приписывали термину "джинсы", но скроенные первоначально из коричневой ткани, напоминавшие комбинезон, брюки были сконструированы специально для золотодобытчиков.

Спрос на джинсы рос, и ткань стали поставлять из французского города Нима (De Nimes), где производили прочную парусину, и приходили партии красителя из Индии. Эту ткань окрашивали натуральным индиго в синий цвет. Краска "живая", так как выцветает и вытирается во время носки. Индиго окрашивали шерсть 4 тысячи лет назад. Получали краску из растения индигофера, растущего в Индии и Китае. Краску индиго замешивали на пепле. Особое плетение нитей ткани придают ткани особый вид - внешние нити прокрашены, а внутренние нет. Благодаря этому получается потертость. На английском слова "джинс" и "деним" равноценны. Так появились знаменитые синие джинсы.

В 1873 году Яко Девис изобрел ставить металлические заклепки на самые слабые места брюк - на задние карманы и на ширинку. Но денег на патент не хватало, и он предложил сотрудничество Леви Штраусу. Таким образом, джинсы приобрели свой классический вид - один задний карман со строчкой в виде арки, карман для часов, пуговицы для подтяжек, металлические заклепки. В этом же году был выдан патент на изобретение. Но к 1940 от заклепок на задних карманах и ширинке пришлось отказаться, так как одни царапали седла и стулья, а вторые, раскаляясь у костра, причиняли страшные неудобства. В 1886 году на джинсах Леви появился фирменный знак - кожаная нашивка на задней части джинсов с изображением двух лошадей, тянущих джинсы в разные стороны, тщетно пытающихся их разорвать.

Классической моделью джинсов Levi"s считается модель 501. Самые старые штаны этой серии были найдены после пожара 1906 года в Сан - Франциско на заброшенной шахте. Джинсы датируют примерно 1890 годом.

Со временем джинсы оценили все рабочие слои населения. Поэтому очень долго считались только рабочей одеждой. История джинсов выдержала даже кризис 1929 года. А благодаря увлечениям кино и вестернами с ковбоями в 1930 - х годах популярность их сильно выросла. На джинсы взглянули как на предмет моды.

Популярную идею быстро подхватили конкуренты. К примеру, появились джинсы с маркой "Lee". Идейным руководителем стал Генри Девид Ли. Прошло несколько лет, и Lee стали настолько популярны среди потребителей, что произвели революцию в джинсовом мире. Были выпущены первые джинсы на молнии - 1926 год. Фирма Lee вообще пользовалась разнообразными новшествами технологий и дизайна.

Первые женские модели в истории джинсов появились только после 1935 года. Коснулась эта тенденция и Levi"s. Модель Levi"s 501 переработана в 701. Изменены только пропорции - В талии сузили, в бедрах расширили. Потом использовали более мягкую ткань, сузили штанины.

Шли годы, даже десятилетия, а джинсы не теряли популярности как спецодежда. За практичность и удобство джинсы стали чуть ли не военной формой в США во время Второй Мировой Войны. Кстати, в те годы приобрести пару таких универсальных брюк могли только участники военных действий. А в целях экономии убрали двойную строчку - арку с задних карманов, которая благополучно вернулась на своё место в 1947 году.

В 1949 году американское "Know How", принесенное, по-видимому, солдатами во время Второй Мировой Войны, стало осваиваться немцами. В провинциальном местечке Кюнцельзау в Германии располагалось несколько маленьких фабрик по пошиву рабочей одежды. С 1949 года под руководством Рольф Херманн с Альбертом Зефранеком началось производство джинов. Джинсы, похожие на своих заокеанских братьев, появились позднее. По приданию американские ковбойские штаны были тайно выменяны на 10 бутылок фруктового самогона в хозяйственном отделе американской армии. В 1958 году Альберт Зефранек решает сконцентрировать все силы на производстве только джинс. Для пошива используют деним. Таким образом, к компании приходит спрос, и появляется новая торговая марка "Mustang".

Джинсы ассоциируются с диким западом, вестернами. А подкрепить такой образ помогла третья по популярности американская марка Wrangler, созданная в 1947. Продукция компания предназначалась специально для ковбоев.

Кроме основных джинсовых фирм возникает великое множество конкурентоспособных производств. К примеру: 1960 год - В Италии создана фирма Rifle; 1965 год - Benetton, ориентирующаяся на молодёжную одежду; 1973 - год появления английской фирмы Pepe Jeans; с 1974 года на рынке начинает свою деятельность французская компания Big Star; 1978 год - Diesel в Италии; 1988 год - немецкая компания Joop; 1993 - Mavi в Турции. На джинсы обратили внимания такие кутюрье как Кельвин Кляйн, Джанни Версаче, Дольче и Габбана и другие. В 1960 - х Луи джинсы, полностью расшитые стразами. Сегодня практически каждый дизайнер имеет именную линию джинсовых изделий.

После войны популярность джинсов так возросла, что с 60 - х годов компания Levi"s покорила Европу. Но и в США джинсы переживали переосмысление. Это было время хиппи, время ломок старого, дабы с чистого листа построить новое. Молодёжь, охваченная свежими настроениями и вольными нравами того времени, одним из символов избрали голубые джинсы. Джинсы для многих слоёв населения, таких как негры, феминистки, хиппи, символизируют протест устоям. Даже то, что это была одежда военных, не помешало практически каждому хиппи облачиться в джинсы - символ свободы, простоты и удобства. Подвергается переосмыслению и внешний вид классического денима. Меняется форма, появляются новые модели. Джинсы украшаются практически всем: вышивкой, аппликацией, бисером, ракушками, бахромой, значками, брошками, дырами, потертостями. Что не могло не спровоцировать появление новых джинсовых компаний.

К концу семидесятых популярность джинсов достигла апогея и… пошла на спад. Но середина восьмидесятых ознаменовалась новым бумом. Тогда на джинсы обратили внимание ведущие производители одежды в мире. Создавались новые стили, художники экспериментировали с технологиями - расстреливали из ружья, красили, отбеливали, шлифовали, мочили в кислоте, терли, резали для получения нужного эффекта. Джинсы вошли на пьедестал высокой моды.

Технологии менялись, совершенствовались, появлялись новые необычные цвета. Появились такие технологии как "overdye" - дополнительная окраска джинсов после варки для получения отличного от синего цвета; "stone wash" Стирка джинсов вместе с камнями натуральной пемзы, что придает изделиям поношенный вид.

В 1990 - х годах наблюдался некоторый спад популярности джинсов. Но сегодня они вернулись в разных стилевых и художественных решениях от классики до авангарда.

Первые джинсы наши соотечественники увидели в 1958 году на Международном фестивале молодежи и студентов. В Советском Союзе достать джинсы было практически невозможно. И для многих они оставались несбыточной мечтой. Джинсы стали символом достатка, принадлежности к элите, придавали особый статус. Они стали объектом идеологической борьбы власти с буржуазией. В СССР считалось, что качественные джинсы стоят сами, после стирки смягчаются и сильно садятся. Это была абсолютная правда! просто в Советский Союз джинсы поставлялись необработанными - "RAW" и правда стояли торчком. Сейчас "RAW" практически нельзя встретить в магазинах.

Чтобы ни говорили о строгостях дресс-кода, но джинсы давно и прочно стали главной одеждой тех, кто работает в офисе. Джинсы уже давно больше, чем вещь - это символ эпохи. Портал office-life.pro собрал пятнадцать самых интересных фактов о джинсах. И подкрепил их разными, в том числе и очень веселыми, картинками!!!


1. Слово «джинсы» - производное от Генуя, названия итальянского торгового города. Слово «деним» — также производное, уже от Ним, названия французского итальянского города. На вопрос, откуда, купцы отвечали — de Nimes (из Нима) - так и вышел деним.

2. Согласно легенде, паруса на каравеллах Колумба были из генуэзской парусины - то есть, говоря нынешним языком, джинсовыми. В 2010 году в Париже в «Galerie Canesso» были выставлены картины неизвестного итальянского художника XVII века, персонажи которых изумили историков моды тем, что были одеты в джинсовую одежду.

Женщина явно в джинсовой юбке...

А мальчик — в джинсовой куртке...

Художника назвали «мастер голубых джинсов» (Master of the Blue Jeans).

2. Однако официальным изобретателем джинсов считается Леви Страус.

В 1853 году он привез в Сан-Франциско разную галантерею. Калифорнию уже охватила «золотая лихорадка». Золотоискатели нуждались в прочной одежде, которую Леви Страус и начал шить. Как гласит легенда, он пустил в дело паруса с брошенных в порту кораблей, команды которых ушли искать золото. Однако это еще не были джинсы.

3. Спустя 20 лет в Рино (штат Невада) к портному Джейкобу Дэвису пришла женщина с просьбой сделать для мужа крепкие рабочие штаны.

Именно Дэвис придумал ставить в стратегических местах штанов медные заклепки. Он хотел запатентовать это изобретение, но не имел необходимых на оплату патента 68 долларов. В 1872 году он написал об этом Леви Страусу, с которым имел деловые связи. В результате 20 мая 1873 года Страусс и Девис получили патент №139.121 на изготовление рабочей одежды с заклепками. Этот день можно считать датой рождения джинсовой одежды.

Тот самый патент

4. Леви Страус приехал в Америку из Баварии, однако он не немец, а еврей. Джейкоб Девис также был евреем, но родился в Риге, на тот момент (1831 год) состоявшей в Российской империи, так что джинсы с некоторой натяжкой можно считать российским изобретением.

5. Первые джинсы были коричневые - пара штанов такого цвета из самой первой партии выставлена в музее Смитсоновского института.

Поначалу штаны именовались «overalls» (комбинезон), считались рабочей одеждой, появление в них на публике было моветон. После выхода в 50-е годы фильма «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной роли «overalls» мгновенно завоевали молодежь Америки, а старшее поколение объявило штанам войну. Их запрещали в школах, как это позднее было в Советском Союзе. «Леви Страус», поймав настроения масс, в 60-е годы переименовала «overalls» в «джинсы».

6. В 1886 году на «Левайсах» появился лейбл - кусок кожи с тиснением, изображавшим, как две лошади пытаются порвать джинсы.

Это были реальные эксперименты на прочность, которые «Левайс» устраивала после того, как машинист поезда вместо сломанной сцепки связал два вагона штанами «Левайс» и так дотянул состав до станции.

7. В 1890 году появилась 501-я модель, на основе которой спустя время и были созданы «классические» джинсы. В 1901 году на джинсах Levi"s появляется второй задний карман. В 1922 году на «Левайсах» появились шлевки (петли) для ремня - до этого были пуговицы для подтяжек. В 1923 году стали выпускать «Левайсы» с застежкой-молнией, но популярна она стала лишь в 1937-м (возможно, в связи с тем, что брюки с «молнией» стал носить герцог Виндзорский). В 1934 году выпустили первые женские джинсы — Lady Levi, модель 701. В 1936 году на правом кармане джинсов появляется небольшой красный ярлык с белой вышитой надписью LEVI"S.

В 1941 году убрали заклепку из области паха - у костра она сильно накалялась. В 1971 году на красном ярлыке заглавной оставили только первую букву, а все остальные стали маленькими.

8. Джинсы-стрейч (тянущиеся) и тертые джинсы придумал дизайнер Роберто Кавалли.

Линн Дауни, историк джинсов (денимолог), считает вплетение в джинсовую ткань нейлона наиболее важным технологическим прорывом в истории джинсов в XX веке.

9. На создание ультра-коротких джинсовых шортиков «Daisy Dukes» нужно очень мало джинсов и очень много самоуверенности. Можно сказать, что эти шортики ввела в моду Кэтрин Бах в сериале 1979 года «Придурки из Хаззарда».

А это уже современная интерпретация шортиков.

10. В СССР джинсы впервые увидели в 1958 году во время Московского фестиваля молодежи и студентов.

Как все западное, джинсы в СССР были больше, чем джинсы, а человек в «Левайс» больше, чем человек - это означало, что у него есть связи и возможности. В 1961 году в деле приговоренных к расстрелу валютных спекулянтов Яна Рокотова и Владислава Файбишенко одним из пунктов обвинения была торговля джинсами. По легенде, Рокотов в последнем слове сказал: "Джинсы бывают только "Левайс". Все остальное — просто штаны".

Рокотов и Файбишенко на процессе.

11. В СССР было полно поддельных джинсов, они назывались «самострок». Поэтому при покупке надо было, поплевав на спичку, провести ею по штанине. Если спичка красилась в синий - у вас в руках подлинник. Джинсы, если выпадал шанс, покупали не глядя ни на размер, ни на рост. Длинные - подворачивали, в расчете, что они сядут после стирки. Если джинсы были короткие, их, намочив, вытягивали руками. Чтобы джинсы были в обтяжку, их натягивали на себя мокрыми и так ложились спать.

12. Джинсы тех времен стояли. В полном смысле - ткань была жесткая, если их поставить в угол, то штаны стояли сами по себе. Правда, и протирались они между ног крайне быстро, как бумага, из-за чего в большинстве случаев в этом месте делалась кожаная заплатка - седло.

В СССР джинсы стали частью фольклора:

«Наш любимый Элис Купер Носит джинсы "RIFLE Super"!»
«Овладеть Анджелой Дэвис Вам поможет фирма "Леви"с"!»
«Ты пришла ко мне на хаус В модных джинсах "Леви Страус"!».

Обладатели «Левайс» считали, что все, что не «Левайс» не джинсы, и про польские штаны «Рила» говорили:

«У кого на жопе "Рила"/Тот похож на крокодила!»

«Если денег нет на мыло, Покупайте джинсы "Рила"...»

13. В 1983 году в СССР начался выпуск первых советских джинсов «Тверь» в Калинине (так Тверь называлась в советское время).

Оборудование, технология, ткань, фурнитура и крой были закуплены у итальянской фирмы «Малифичио Кальцифичио Торинезе С.п.А.». Не то чтобы в Италии шили хорошие джинсы - просто Италия по ряду причин была близка Советскому Союзу. Джинсы «Тверь» появились в магазинах весной 1983-го. При цене в 40-45 рублей их сметали с прилавков. Предполагалось отшивать 1 миллион пар в год, но из-за высокого спроса выпускали 1 млн 200 тысяч пар джинсов. Умельцы спарывали с «Твери» лейбл, пришивали вместо него итальянский лейбл «Ривальди», меняли пуговицу и продавали такие штаны как итальянские. Тем более отличить их можно было лишь по строчке на заднем кармане - а кто в СССР про это знал?

14. 13 июля 2006 года в Китае в городе Сямынь в рамках выставки "Раб моды" был отрыт Памятник джинсам.

Это шар, сделанный из джинсов с надписью на постаменте: "Calvin Klein jeans". Вес шара - две тонны. Сколько штанов пошло на скульптуру, неизвестно. Китайцы предлагают всем желающим посчитать, обещая тому, кто угадает 1000 долларов.

По замыслу, Джинсовый Дюк символизирует Одессу как джинсовую столицу мира, так как в советское время в местных подпольных цехах изготовлялись и "Левайсы", и "Вранглеры", и "Монтаны", и множество других марок...

15. 25 мая 2001 года на аукционе eBay были проданы одни из самых старых «Левайсов» в мире - джинсы выпуска 1879 года нашли в заброшенном сарае одного из шахтерских городков. За 46.532 доллара эти джинсы выкупила сама же компания Levi Strauss & Co. Это самые дорогие джинсы с мире.