Задние карманы на фирменных джинсах. Задние карманы на джинсах

Начатый в статье «Как сшить джинсы». Выкраиваем задние карманы. Размеры и форму кармана можно взять с любимых джинсов. Наверняка, вы уже обращали внимание на то, что задний карман не симметричен.

Чтобы не вымерять всё до миллиметра, накладываем остаток ткани от кроя на готовый карман и обводим его мелом.

Затем, по линейке чертим контур кармана, делаем припуск на шов по всему периметру 1.5 см и 3-4 см по верхнему срезу кармана.

Выкраиваем оба кармана, сложив два лоскута ткани лицевыми сторонами внутрь. Один из карманов ещё раз накладываем на готовый карман джинсов и обводим все мелкие детали, которые есть на готовом кармане.

Последовательно, снимая размеры с готового кармана, выкраиваем все мелкие накладные детали. Не забываем про припуски на швы.

На втором кармане рисуем линию, по которой карман можно фигурно отстрочить. Карманы будут одинаковыми по форме, но разными по дизайну. Это довольно распространённое явление на готовых джинсах.

Шьём задние карманы джинсов

Заутюживаем припуск на шов по верху обоих карманов. Укрепляем припуск клеевой.

На один карман последовательно нашиваем фигурные детали. Сперва - маленький кармашек.

Затем, обрабатываем косой бейкой изогнутую деталь.

Отгибаем припуски шва в сторону бейки и пристрачиваем их к бейке.

Срезаем припуски близко к строчке.

Заутюживаем бейку, подогнув край. Припуск по второй стороне изогнутой детали заутюживаем. При заутюживании ведём кончиком утюга по нарисованной линии сгиба, не заходя на припуск. В этом случае полукруглый край заутюжится легко и быстро.

Пристрачиваем бейку отделочной строчкой. И накладываем изогнутую деталь на карман.

Пристрачиваем отделочной строчкой деталь к карману. Открытый нижний срез маленького карманчика располагаем между двумя отделочными строчками.

На втором кармане делаем фигурную отстрочку, и обмётываем верх карманов оверлоком.

Заутюживаем все припуски на швы по меловым линиям. Накладываем карманы друг на друга и обязательно проверяем, одинаковые ли они.

Отгибаем припуск вверху кармана на изнаночную сторону, и пристрачиваем короткие участки. На концах строчки обязательно делаем закрепки. Высекаем ткань на сгибе и подрезаем припуски ступенькой для того, чтобы максимально уменьшить толщину слоёв ткани.

Оба кармана отстрачиваем по верху, концы нитей заправляем в иглу и прячем внутрь.

Накладываем карман на заднюю половинку джинсов и пристрачиваем его. Месторасположение кармана берём с любимых джинсов.

Все четыре кармана готовы. Важно! Первое, что делаем на джинсах - карманы. Только после этого можно приступать к сборке джинсов.

Несколько слов об отделочной строчке. Если ваша машинка не хочет шить толстой отделочной нитью, используйте хитрость. Почти на всех бытовых машинках есть усиленная строчка, в которой вместо одного стежка - три. Именно ею выполнены все отделочные строчки на этих джинсах. Обратите внимание на углы карманов. Обычно, в готовых джинсах строчкой зигзаг укреплён внешний уголок кармана. В этих карманах укреплён внутренний угол - это предотвратит отрывание кармана «с мясом».

Статья подготовлена по материалам темы форума

Выкраиваем задние карманы. Размеры и форму кармана можно взять с любимых джинсов. Наверняка, вы уже обращали внимание на то, что задний карман не симметричен.

. Чтобы не вымерять всё до миллиметра, накладываем остаток ткани от кроя на готовый карман и обводим его мелом.

. Затем, по линейке чертим контур кармана, делаем припуск на шов по всему периметру 1.5 см и 3-4 см по верхнему срезу кармана.

. Выкраиваем оба кармана, сложив два лоскута ткани лицевыми сторонами внутрь. Один из карманов ещё раз накладываем на готовый карман джинсов и обводим все мелкие детали, которые есть на готовом кармане.

. Последовательно, снимая размеры с готового кармана, выкраиваем все мелкие накладные детали. Не забываем про припуски на швы.

. На втором кармане рисуем линию, по которой карман можно фигурно отстрочить. Карманы будут одинаковыми по форме, но разными по дизайну. Это довольно распространённое явление на готовых джинсах.

Шьём задние карманы джинсов

. Заутюживаем припуск на шов по верху обоих карманов. Укрепляем припуск клеевой.

. На один карман последовательно нашиваем фигурные детали. Сперва - маленький кармашек.

. Затем, обрабатываем косой бейкой изогнутую деталь.

. Отгибаем припуски шва в сторону бейки и пристрачиваем их к бейке.

. Срезаем припуски близко к строчке.

. Заутюживаем бейку, подогнув край. Припуск по второй стороне изогнутой детали заутюживаем. При заутюживании ведём кончиком утюга по нарисованной линии сгиба, не заходя на припуск. В этом случае полукруглый край заутюжится легко и быстро.

. Пристрачиваем бейку отделочной строчкой. И накладываем изогнутую деталь на карман.

. Пристрачиваем отделочной строчкой деталь к карману. Открытый нижний срез маленького карманчика располагаем между двумя отделочными строчками.

. На втором кармане делаем фигурную отстрочку, и обмётываем верх карманов оверлоком.

. Заутюживаем все припуски на швы по меловым линиям. Накладываем карманы друг на друга и обязательно проверяем, одинаковые ли они.

. Отгибаем припуск вверху кармана на изнаночную сторону, и пристрачиваем короткие участки. На концах строчки обязательно делаем закрепки. Высекаем ткань на сгибе и подрезаем припуски ступенькой для того, чтобы максимально уменьшить толщину слоёв ткани.

. Оба кармана отстрачиваем по верху, концы нитей заправляем в иглу и прячем внутрь.

. Накладываем карман на заднюю половинку джинсов и пристрачиваем его. Месторасположение кармана берём с любимых джинсов.

. Все четыре кармана готовы. Важно! Первое, что делаем на джинсах - карманы. Только после этого можно приступать к сборке джинсов.

. Несколько слов об отделочной строчке. Если ваша машинка не хочет шить толстой отделочной нитью, используйте хитрость. Почти на всех бытовых машинках есть усиленная строчка, в которой вместо одного стежка - три. Именно ею выполнены все отделочные строчки на этих джинсах. Обратите внимание на углы карманов. Обычно, в готовых джинсах строчкой зигзаг укреплён внешний уголок кармана. В этих карманах укреплён внутренний угол - это предотвратит отрывание кармана «с мясом»

Понадобится проверенная выкройка. Можно взять выкройку любимых брюк, не очень свободной формы, и по ним скроить джинсы. Надо помнить, что любые брюки в носке растягиваются, поэтому, именно джинсы можно слегка обузить, уменьшив выкройку по 0.5 см только с боковых срезов полочки и спинки. Это не обязательно делать в крое, это можно будет сделать на примерке.

. Складываем отрез вдвое, совмещаем кромки, проверяем, чтобы на ткани не возникло «волн». По поперечной нити обязательно будет перекос ткани.

. Выравниваем перекос при помощи угольника и длинной металлической линейки.

. Переносим с выкройки на ткань направление долевой нити, чтобы избежать перекоса штанин в джинсах: отмеряем от кромки одинаковое расстояние внизу и вверху штанины, соединяем отметки меловой линией

. Кладём выкройку на ткань, совмещая долевую нить на выкройке с меловой линией. Обводим выкройку мелом, если нужно, сразу же заужаем низ штанин. Заужение по всем срезам делаем одинаковое. К примеру, если требуется заузить штанину на 5 см, заужаем на полочке 2.5 см и на спинке 2.5 см. Заужать только полочку или только спинку нельзя. Обычно, пояс джинсов располагают на несколько сантиметров ниже линии талии. Учитываем это при раскрое джинсов и сразу понижаем верх выкройки на нужное количество сантиметров на полочке и на спинке.

. Рисуем припуск на шов, желательно, чтобы на всех срезах он был одинаковым. Обычно, для джинсов достаточно сделать припуск на шов 1.5 см по всем швам и 4 см по низу штанин. Прикладываем угольник к меловой линии и, ведя угольник вдоль линии, отмечаем мелом припуск. При некотором навыке сделать это получится быстро.

. Обязательно ставим линии совмещения штанин на уровне колена. Можно сделать небольшие засечки (фото),

которые при обработке оверлоком, закроются швом.

. Припуск на шов по среднему шву полочки (место вшивания молнии) увеличиваем на 1.5 см. То есть, к существующему припуску добавляем ещё 1.5 см.

. Разделяем обе половинки. Прикладываем к себе. Если это женские джинсы, то только с правой полочки срезаем добавленные 1.5 см, если мужские, срезаем с левой полочки. Важно! Добавленный припуск срезается только с одной стороны - с той, к которой будет пришиваться гульфик.

. Рисуем на полочке будущие швы на гульфике. Можно взять любимые джинсы и скопировать размеры. Это предварительные линии; как они могут меняться по высоте, подробно рассказано в статье Молния в джинсах.(в следующем посте)

. Выкраиваем гульфик по правой половинке. Он шире предварительно нарисованных линий на 1 см, и длиннее на 1.5 см.

. Выкраиваем откосок. Это двойная деталь, согнутая пополам по высоте. Откосок по ширине такой же, как гульфик и на 1 см длиннее. Внизу откоска обязательно добавляем припуск на шов 1 см.

. Обычно, на задней половинке брюк две вытачки, а на джинсах их заменяет кокетка. Скроить кокетку по уже имеющейся выкройке несложно. Закалываем булавками вытачки и снимаем размер кокетки с любимых джинсов - замеряем высоту по среднему и боковому швам.

. Вынимаем булавки.

. Переводим кокетку на бумагу. Закрываем вытачки.

. И, по бумажной выкройке (с закрытыми вытачками) рисуем кокетку на ткани. Не забываем про припуски на швы

Переносим эти размеры на выкройку и соединяем прямой линией. Используем водорастворимый фломастер.

. На задней половинке брюк осталась вытачка, которая будет закрыта карманом. Если нужно хорошее облегание фигуры, вытачку обязательно оставляем, особенно, если фигура перегибистая. Второй вытачкой можно пренебречь, так как её раствор весьма мал; или перевести раствор вытачки в боковой шов.

. Выкраиваем задние половинки. Складываем полочку (передние половинки) и спинку(задние половинки) по шаговому шву, совмещая меловые линии будущего среднего шва. Осноравливаем средний шов: срезаем излишек ткани на полочке. Осноровка помогает избежать заломов по шаговому шву.

. Сшить пояс джинсов, как в оригинале, на бытовом оборудовании не получится. Поэтому, кроим его со сгибом по верхнему краю. Ширину пояса лучше всего замерить на готовых джинсах и учесть припуск на швы. Долевая расположена вдоль длины пояса - такое расположение долевой нити поможет избежать растяжения пояса в процессе носки.

Карманы в джинсах. Крой и пошив

Выкраиваем карманы на передних половинках. Размеры и форму кармана можно взять с любимых готовых джинсов.

. Переводим контур входа в карман на переднюю половинку, рисуем припуск на шов.

. Отрезаем по линии припуска обе передние половинки.

. Обводим отрезанную часть на выпаде ткани от кроя и, прибавив снизу 5 см, рисуем ещё один контур.

. Верхняя (отрезанная от передних половинок) часть больше не нужна; нижняя часть называется надкарманка.

. Из лоскута ткани (ситец, сорочечная ткань) кроим карманку по передним половинкам брюк.

. Таких деталей кроим две - для обеих передних половинок. Глубину кармана делаем такой, чтобы в неё помещалась кисть руки до запястья. Можно сделать и меньше, а вот больше нет смысла, иначе из кармана будет неудобно доставать предметы.

. Вторая часть карманки кроится без выреза входа в карман и на неё накладывается надкарманка из джинсовой ткани. Таких деталей карманки кроим две - для обеих передних половинок. Все детали карманки сразу прикалываем булавками к соответствующим частям передних половинок, чтобы не потерять их в процессе.

. Из ткани карманки кроим канты по косой. Ими будет обрабатываться гульфик, но скроить их можно на этом этапе, чтобы не доставать ткань два раза

Шьём карманы на джинсах

. Если джинс облегченный, входы в карман на передних половинках укрепляем клеевой. Пристрачиваем карманку к входу в карман. Шьём сразу оба кармана.

. Отгибаем припуск шва на карманку, и пристрачиваем его к карманке. Припуск срезаем близко к строчке.

. Приутюживаем шов. Теперь можно отстрочить вход в карман.


. Из выпадов кроя выкраиваем маленький карманчик и пристрачиваем его только к одной надкарманке. Размеры маленького карманчика берём с любимых джинсов.

. Кладём заготовку на карманку и пристрачиваем по нижнему, обработанному оверлоком срезу, к карманке.

. Кладём готовую переднюю половинку на карманку, скалываем вход в карман булавками, протыкая все слои ткани.

. С изнаночной стороны карман выглядит так. Осталось сшить срезы карманки.

. Сшиваем оба среза карманки между собой с внутренней стороны кармана.

. Срезаем припуск шва близко к строчке, выворачиваем.

. И ещё раз прострачиваем срез с внешней стороны карманки.

. Отутюживаем. Шов получится чистым и аккуратным - припуск шва расположен внутри.

. Пристрачиваем карманку по верхнему и боковому срезу. Карманы на передних половинках готовы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩИХ ПОСТАХ...

Часто мы носим свои любимые «брюки из темно-синей ткани» и не очень-то задумываемся, какие детали есть на наших джинсах? Почему они возникли? Почему они сделаны именно таким образом, а не иначе?

Джинсы как практичная и утилитарная одежда никогда не имели деталей, сделанных просто так, все они служили определенной цели и имели нередко довольно интересную историю.

Мы не будем повторяться о таких знаковых и основополагающих деталях, как, например, . Все это мы разобрали в отдельных тематических . Попробуем разобрать более мелкие, но не менее интересные нюансы джинсов. Итак…

1. Coin Pocket

Так называемый «монетный карман», еще его иногда называют «кармашком для часов». Начал использоваться еще в старых джинсах Levi’s 1873-го года. Впрочем, существует еще и легенда о том, что этим кармашком пользовались золотоискатели, чтобы класть туда небольшие слитки золота.

Так это или иначе, но это достаточно удобная деталь – в этот карман можно положить зажигалку, флэшку и прочие полезные мелочи.

2. Belt Loops

Шлёвки. Это привычные нам петли для ремня. После того как джинсы перестали носить как «штаны на помочах» и стали продевать ремень, для эргономики потребовались шлёвки. На большинстве джинсов их 5, на джинсах марки Wrangler (и некоторых других марках, имеющих отсыл к Wrangler) их 7, дополнительные 2 шлёвки понадобились для удобства посадки джинсов у наездника, чтобы джинсы не выбивались из-под ремня и не съезжали.

На некоторых репро-джинсах, шлёвка, находящаяся сзади, немного смещена. Это вовсе не брак, а дань традиции. Старые швейные машины у Levi’s, зачастую, не могли пробить несколько раз сложенную плотную ткань, поэтому шлёвки размещали под углом.

3. Suspender Buttons

Пуговицы для крепления подтяжек-помочей на джинсах. До широкого распространения брючного ремня, джинсы, как правило, держались при помощи матерчатых подтяжек, имеющих специальные металлические петли на концах по форме пуговиц. Они крепились к четырем пуговицам, вклепанным в пояс джинсов и регулировались по длине. Задняя часть подгонялась по размеру при помощи хлястика — сinchback. В настоящее время такие пуговицы чаще всего играют декоративную роль и придают изделию винтажный «рабочий» вид.

4. Button Fly

Застежка на пуговицах-болтах. В поясе находится большая пуговица и несколько пуговиц поменьше на ширинке (количество зависит от высоты пояса). Это наиболее старая и наиболее традиционная форма застежки у джинсов. Болты имеют надежное крепление и вклепаны в ткань. Как правило, на лицевой стороне нанесен логотип и/или название компании-производителя. Наиболее узнаваемой является пуговица в форме пончика – donut button, применявшаяся компанией Levi’s в старых джинсах.

5. Zipper Fly

Застежка на молнии. Существенно уступает по популярности застежкам на болтах. Однако это точно такой же классический элемент традиционных джинсов. В сыром дениме используется относительно нечасто. Хорошая молния изготовлена из латуни, наиболее ценятся молнии таких производителей как, например, Talon и Ideal, сделанные в США.

6. Bartacks

Закрепки. Данная деталь необходима для укрепления конструкции джинсов в наиболее уязвимых (нагруженных) местах, таких как паховый, шаговый, боковые швы, задние карманы по углам и шлёвки. В этих местах делается множество стежков, образуя массивный шов длиной несколько миллиметров. Некоторые производители и тут пытаются придать своему продукту уникальность и узнаваемость, создавая закрепки разных форм. К примеру, Levi’s делают горизонтальные закрепки в верхней части карманов, Lee делают х-образные закрепки, а, например, шведская марка Nudie Jeans делает закрепки, расположенные по диагонали.

7. Rivets

Заклёпки. Используются с той же целью что и закрепки — усиливают конструкцию джинсов в критических местах, как правило на передних карманах. В давние времени помогали удерживать от разрыва набитые золотыми слитками карманы. В старинных джинсах классических марок и современных джинсах, сделанных в соответствии с классическими традициями, есть еще скрытые заклёпки на задних карманах (hidden rivets). На некоторых моделях такие заклёпки могут быть открытыми.

Ранее маркой Levi’s использовалась еще заклёпка в паховом шву (crotch rivet), но из-за доставляемых неудобств была изъята из конструкции джинсов. В настоящее время изредка используется как декоративная деталь у некоторых джинсов, когда требуется подчеркнуть «винтажность» и приверженность деним-традициям.

8. Branding P atch

Патч – это своего рода «паспорт» для джинсов. На нем чаще всего указана марка джинсов. Иногда указывается модель, ее артикул, «техническая информация» (например, плотность денима) или же любая другая информация рекламного характера (слоган марки, ее символика и т.п.). Чаще всего патч располагается на поясе с правой стороны. Но, например, у классических моделей джинсов марки Wrangler, патч нашивается на задний правый карман.

Патч может быть сквозным, через который можно продеть ремень, или пришитым к поясу. Изготовлена эта деталь может быть из картона, ткани, различных видов кожи (вплоть до самых экзотических, например, кожи питона).

Задняя кокетка. Чаще всего имеет V-образную форму. Предназначена для удобства посадки джинсов без дополнительных выточек сзади. Чем больше задняя кокетка, тем глубже посадку имеют джинсы. На некоторых репро-моделях задняя часть джинсов характерно оттопыривается. Это не дефект кроя. Именно так выглядели исторические Levi’s, во время работы в таких джинсах удобно нагибаться, приседать, двигаться (наиболее сильно эта особенность из современных джинсов видна у японской марки Sugar Cane).

10. Cinchback

«Хлястик на джинсах». Представляет собой два коротких ремешка из ткани, соединенных пряжкой. Имел практическое значение в то время, когда джинсы не имели шлёвок для ремня и держались на помочах, крепящихся к специальным пуговицам на поясе. Cinchback использовался для регулирования размера джинсов в поясе. В настоящее время может использоваться в джинсах со шлёвками. Имеет декоративное значение.

11. Back Pockets

Задние карманы. Абсолютное большинство джинсов имеют по два задних кармана. Изредка у джинсов бывает только один правый карман (как правило, это рабочие утилитарные джинсы или их реплики). Карманы могут иметь различную форму в зависимости от производителя и модели. Так же на карманах наносятся характерные для марки строчки — arcuates, или же карманы остаются «пустыми».

Флажок. Расположен на правом заднем кармане джинсов слева. Представляет из себя небольшой матерчатый лейбл с названием марки, как правило, красного цвета. Впервые был использован компанией Levi’s. Наряду с вышивкой на задних карманах, является наиболее известной деталью, по которой можно идентифицировать марку, даже не читая ее название. В зависимости от модели и линейки выпускаемой продукции таб может отличаться по цвету (например, красный — «классическая» линейка, зеленый — «экологическая», оранжевый — «бюджетная», белый — «коллекция из вельвета» и т.д.). У производителей, ориентирующихся на джинсовую историю и традиции такая деталь как таб часто присутствует на карманах в том или ином виде, с учетом границ, допустимых законодательством. К примеру джинсы с «красным табом» у некоторых японских производителей могут продаваться только на местном рынке, варианты для США идут без арок и таба.

13. Arcuates

Арки, вышивка на карманах. Расположены на задних карманах джинсов и придают изделию марки узнаваемость, даже если надпись на патче и другие детали незаметны. Наиболее известна вышивка компании Levi’s в форме «клюва орла». В зависимости от времени исполнения форма этой арки менялась. Другие известные формы вышивки на карманах – это форма тильды (~) у компании Lee и знак в форме заглавной W у компании Wrangler. Современные производители классических джинсов так или иначе стараются обыгрывать это историческое наследие в пределах, разрешенных нормами права и сейчас можно увидеть вышивки в виде горы, звезды, опасной бритвы и т.д.

Данная статья представляет собой развернутый ответ на вопрос пользователя согласно действующей акции Мужской стиль в вопросах и ответах

Всем известно, что именно детали являются тем показателем качества, за которое многие готовы платить немалые деньги.
То же самое применимо и по отношению к джинсам. Допустим, что вы определились с кроем, цветом и посадкой модели, однако именно детали, о которых речь пойдет ниже, укажут на "высокое происхождение" джинс и будут полезны истинным ценителям качественной одежды.

Прочитав статью до конца, вы также лучше поймете за что именно отдаете деньги и в каких случаях цена в 250 долларов оправдана, а где - лишь результат грамотной маркетинговой политики.

Селвидж

Такая неокрашенная кайма необходима для того, чтобы джинсы не распускались. А в последнее время, прошитый по всей длине цветной ниткой селвидж - служит индикатором качества и эксклюзивности.

Карман для монет - селвидж


На эту деталь, как правило, мы обращаем меньше внимания. А зря! Высший люкс - это когда шов пересекает каемку аккурат между голубой частью ткани и краем каймы.

Шов на заднем кармане джинс


В правом углу заднего кармана Вы можете заметить шов, который специально создан для предотвращения преждевременного износа.

Такой стежок свидетельствует о прочности джинс.

Однако, имейте в виду, что на сегодняшний день - это приятный плюс качественного денима, но пока еще не повсеместная практика.

Дублированная строчка заднего кармана


Эту редчайшую деталь Вы не найдете у большинства марок низкого и среднего сорта (типа Disel, APC). Для чего необходима дублированная строчка? Дабы безопасно класть в карманы Ваши ключи и деньги.

Медные заклепки

Запомните эту простую деталь. Так как качественные джинсы обязательно будут иметь скрытые заклепки (видимые на фото) на задних карманах. Однако настоящий класс - это когда абсолютно все заклепки - медные, как в старые добрые времена.

Тамбурный шов нижнего края

Винтажная деталь, которая приведена для примера на рисунке слева. Подшитый таким образом край кажется более плотным и рельефным по сравнению со стандартным швом, представленным на рисунке справа.

Ширинка с дублированной строчкой


Еще одна редчайшая деталь, которая прямо указывает на солидность джинс. Поэтому если Вы видите данный тип подкладки на Ваших джинсах, то, несомненно, Вы выбрали наилучшего производителя!
Обращаю Ваше внимание также на тот факт, насколько аккуратно выполнена строчка на фото.

Аккуратный изнаночный шов

Выверните джинсы и проверьте их изнаночный шов, который проходит вдоль переднего кармана.

На картинке Вы видите насколько разительной может быть разница в исполнении данной отделки. Естественно, что ориентироваться нужно на верхнее изображение, где строчка ровная и аккуратная.

Соответственно, и цена у этих двух изделий - разная (240 евро против 90)

И в заключение замечу, что весь набор вышеперечисленных деталей в одной паре джинс собрать практически невозможно. Поэтому цель данной статьи - лишь обратить Ваше внимание на тот факт, что иногда высокая цена джинс может быть оправданной или неоправданной. К тому же, всегда приятнее осознавать, что ты заплатил не за раскрученное имя бренда, а за то качество, гарантом которого служит это имя!