Классный час «Мода на здоровье. Классный час на тему «Современная молодежная мода и здоровье

Конспект беседы о моде и о красоте для младших школьников

Устный журнал в начальной школе «О красоте, моде и хорошем вкусе»

Задачи : формировать правильные представления об истинной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

Подготовительные мероприятия.

1. Оформить плакаты:

«Вещи - наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». (Л. Леонов.)

«Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?» (И. С. Кон.)

2. Предложить учащимся выполнить следующие задания:

К 1-й странице устного журнала «О хорошем в моде и моде на хорошее»:

1) Просмотрите внимательно свой гардероб. Отберите вещи, вышедшие из моды, которые не так давно были пределом мечтаний многих поклонников моды. Устройте в классе демонстрацию устаревших моделей одежды.

2) Отберите вышедшие из моды грамзаписи, песни. Подумайте, почему эти песни и музыка быстро вышли из моды. Стоит ли с таким рвением приобщаться к модным веяниям, тратить силы и средства на поиск и приобретение модной вещи, возможно, и совсем ненужной вам, но престижной? Приведите примеры парадоксальности, надуманности, вычурности и безвкусицы в моде на одежду, песни, музыку и т. п.

3) Примите участие в конкурсе «Мастера и рукодельницы» (демонстрация одежды и других изделий, выполненных учащимися класса).

4) Подготовьте шуточную демонстрацию моделей одежды, причесок, наиболее популярных в данный момент среди ребят, обладающих неразвитым эстетическим вкусом.

5) Ответьте на вопросы:

Можно ли охарактеризовать человека (с точки зрения наличия вкуса, чувства собственного достоинства, воспитанности и т. п.), зная его отношение к моде?

От чего может зависеть первое впечатление о человеке?

Можно ли по одежде судить о профессии, интеллигентности человека?

Что, по-вашему, лежит в основе погони за модными вещами: склонность к подражанию, стремление «быть как все», боязнь прослыть несовременным, отставшим от жизни, стремление показать свое превосходство над окружающими, как-то выделиться, самоутвердиться?

Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую захотите?

Ко 2-й странице журнала «Если хочется быть красивой(ым)» в школе:

1) Продолжить следующее предложение (письменно): «Если я был бы директором школы, я бы разрешил учащимся носить...».

2) Ответьте на вопросы:

Нравится ли вам школьная форма?

Чтобы вы предложили по совершенствованию формы (если сможете, нарисуйте модель новой школьной формы для мальчиков и девочек).

Совместимы ли украшения с деловой и парадной формой школьников?

К 3-й странице журнала «Быть современным или казаться».

Письменно ответьте на вопросы:

Какой в вашем понимании современный мальчик (современная девочка)?

Быть современным и выглядеть современно. Какой смысл вы вкладываете в эти понятия?

Какое место занимают вещи в жизни современного человека?

Ход устного журнала

1-я страница «О хорошем в моде и моде на хорошее».

Вступительное слово ведущей (в роли ведущей — девочка по имени Мода, одетая элегантно и просто).

Мода. Будем знакомы. Я - Мода. Надеюсь, все хорошо знают меня. Ведь обо мне спорят, меня ругают. Что же я такое? Попробуем разобраться с помощью ваших ответов.

Зачитываются и обсуждаются ответы на вопросы, предложенные учащимся в ходе подготовки.

Комментарии ведущей.

В настоящее время каждый культурный человек считается с модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обликом - одна из форм вежливости, обязательная для воспитанного человека.

Однако мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а потому, что это модно. Есть «мода на здоровье», когда увлекаются вдруг то бегом «трусцой», то ритмической гимнастикой, то новомодными препаратами из трав и т. п. В молодежной среде может быть даже «мода на жаргон». Покажем, как изменения во внешности часто влекут за собой изменения в поведении человека.

«Следуя за модой, себя не уродуй» - шуточный показ одежды и причесок.

Учитель. Очень часто мы видим, как люди одеты по последнему писку моды, а выглядят нелепо. Почему так происходит? Попробуем в этом разобраться.

Дети демонстрируют наиболее популярные модели среди тех ребят, которые слепо перенимают моду и имеют неразвитый эстетический вкус.

Учащимся предлагается оценить подбор одежды по следующим показателям: форма, стиль, гармония цветовых сочетаний назначение, соответствие возрасту, времени года и т. п.

Обсуждение вопросов:

В чем проявляется хороший (плохой) вкус в подборе одежды?

Что значит «уметь носить одежду»?

Какие формы поведения «диктует» та или иная мода?

Зачитываются отрывки из выступлений периодической печати

на темы моды и предлагаются комментарии.

«Я удивляюсь, зачем, например, девчонке наводить тени, брови, красить или накладывать ногти, когда эта девчонка гораздо красивее без косметики. Как не понимают некоторые девушки, что они модой не завлекут и красивее от косметики не будут? Красота проявляется в тактичности, вежливости».

«Мне кажется, спор должен идти не вокруг одежды и даже не вокруг количества прочитанных книг. Главное - как и чем живет человек».

Пояснения ведущей.

Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывают чувство эстетического удовольствия не только у того, кто ее носит, но и у тех, с кем этот человек общается. Одежда, образно говоря, «представляет» человека. «По одежке встречают» потому, что в одежде проявляется уровень культуры человека, его вкус, потребности. Внешний облик человека - это ансамбль, где поведение и манеры, одежда и прическа сливаются в один гармонический образ. Воспринимая новую моду, человек сознательно или бессознательно перенимает манеру ходить, стоять, разговаривать, жестикулировать. В брюках и спортивной обуви, например, девушки могут позволить себе шагать чуть шире, увереннее и свободнее держаться, сидеть чуть небрежнее.

В любой моде время от времени возникают крайности. Однако это не значит, что плоха сама по себе мода. Правильное ее понимание, умение применить ее к себе или же, наоборот, отказаться от нее для себя - все это требует знания своей индивидуальности, критического, творческого отношения к моде.

2-я страница «Если хочется быть красивой в школе...»

Обсуждаются эскизы школьной формы, разработанные учащимися. Зачитываются варианты окончания предложения «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить...», подготовленные учащимися.

Предлагается обсудить следующие высказывания:

«Школьная форма - наша повседневная рабочая одежда. Она отличается от другой одежды, которая гораздо разнообразнее, поэтому выделяет каждого из нас среди других. Школьная же форма делает всех равными между собой!»

«Украшая себя в подражание взрослым, дети выглядят ряжеными, маленькими «старичками». И вообще школа - это не дом хвастовства друг перед другом, кто кого перещеголяет в одежде или украшениях».

«Я так скажу: если сережки маленькие, скромные, то здесь нет ничего страшного. Школьная форма не должна быть поставлена по суровому шаблону, когда вся школа сплошь «синяя» или «серая» от одинаковых форм одежды. В такой школе учиться скучно».

«У нас в школе никто не носит никаких украшений. Все дети считают, что носить украшения в школу просто нелепо. Школьная форма обязывает человека быть скромным, опрятным, вежливым».

3-я страница «Быть современным или казаться?».

Зачитываются и обсуждаются письменные ответы учащихся на вопросы, предложенные в ходе подготовки устного журнала.

Для обсуждения предлагаются следующие ситуации:

1. «Современные» девочки.

Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался - это девушки. Одна нарочито громко рассказывала о парне, пересыпая речь непотребными словами. Прохожие шарахались, старались обойти группу стороной. Когда же пожилой мужчина сделал им замечание, то услышал град таких реплик, что в смущении быстро отошел прочь.

Вопросы учащимся:

Как вы думаете, такое поведение - порождение моды, признак современности или результат невоспитанности?

Наблюдали ли вы подобные сцены?

Как вели себя прохожие - свидетели безобразного поведения девушек?

2. «Джентльменский набор».

Я молодой и кое-что понимаю в моде. И в человеческих отношениях. Сейчас принимают и провожают по одежке. Модно одет- о,кей! Все без ума. Так себе - гуд бай, сэр! И презрительный взгляд вслед! Поступают таким образом в большинстве своем девочки.

Некоторым кажется, что в «джентльменский набор» должны входить всего несколько вещей: знание названий наших и западных рок-групп, джинсы, умение выразительно и молча привлекать к себе внимание красивых девочек...»

Вопросы для обсуждения:

Какие «признаки» современности престижны сегодня в вашей среде?

Обязательно ли современность предполагает следование определенному стандарту?

4-я страница «Подведем итоги».

Заключительное слово ведущей.

Мода. Многие молодые люди считают моду синонимом красоты, а следование ей - подтверждением того, что они не отстали от жизни. Действительно, мода удовлетворяет потребность человека в новизне и разнообразии. Без моды было бы скучнее жить и отдыхать. Хорошая мода и мода на хорошее не противоречат принятым в нашем обществе нормам нравственности и эстетическому вкусу. Однако даже самая хорошая мода может сыграть с человеком «злую шутку», если он относится к ней бездумно, некритически.

Сверхмодная одежда становится иногда для некоторой части молодежи своеобразной «визитной карточкой», жизненным кредо, показателем престижности, символом современности. А на самом деле свидетельствует о несформированности собственной жизненной позиции, неразвитости духовных потребностей. Что же надо знать, чтобы естественное само по себе желание человека быть заметным, красивым, современным совпадало с требованиями хорошего вкуса?

Во-первых, необходимо помнить, что эстетическая роль одежды заключается в том, чтобы в содружестве с другими элементами внешней культуры (опрятностью, прической, осанкой, походкой, манерами поведения) выявить красоту, особенности характера и духовного мира человека, помочь ему установить гармонические взаимоотношения с окружающей средой. Речь идет о требованиях пользы и целесообразности одежды, а также о ее способности «подать» человека.

Во-вторых, необходимо овладеть своего рода искусством одеваться со вкусом. Надев модное красивое платье или костюм, посмотрите внимательно: аккуратно ли вы причесаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, насколько соответствует привычная вам манера обращения с людьми вашему внешнему облику.

Спросите себя: нет ли в вашей одежде кричащих деталей, которые обращают на себя излишнее внимание? Соответствует ли ваша одежда сезону, сочетается ли с обстановкой?

В-третьих, важно осознать, что модная одежда, модные увлечения, манера поведения и формы общения являются внешними атрибутами показной современности. Настоящая культура и современность ничего не имеют общего с постоянным выпячиванием и подчеркиванием своей «непохожести» на других людей. Истинная культура состоит в неповторимости красоты и богатстве личности, раскрывающихся в труде, в творческих исканиях, в доброте поступков, в чувстве собственного достоинства.

Из БЭС

(Большого энциклопедического словаря)

Мода (франц.mode, от лат. modus - мера, способ, правило), 1) непродолжит. Господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, М. отражает более кратковременные и поверхностные изменения внеш. Форм бытовых предметов и худ. Произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды. 2) Непрочная, быстропроходящая популярность.

Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством художественного содержания.

Из БЭС:

Экстравагантный -(франц. extravagant ), необычный,причудливый,не соответствующий общепринятым обычаям, нормам, моде.

Из Wiki :

Мо́да (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.

Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным).

Два мотива движут модой.

Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус,

второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Элегантность (от фр. é l é gant XVIII - XIX

Экстравага́нтность


«открытый классный час 8-9 МЫ. Мода и стиль»

«Мы и одежда»

Открытый классный час

8-9 класс

Цель. Формирование нравственной культуры старшеклассников,.

Задачи.

Познакомить с понятиями: мода, стиль, элегантность, экстравагантность, аксессуары, профессиональная одежда, форма(в том числе школьная).

    Показать, что можно выражать индивидуальность, оставаясь в рамках нормы одежды для учебы в школе.

    Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина,

но вы не можете вспомнить, во что она была одета,

- значит, она была одета идеально.

Коко Шанель

Предварительная подготовка.

    Презентации учеников: а) «Одежда различных профессий», б) «Стили одежды», в) из проекта «И вновь о школьной форме», г) «Мода и модельеры»

Музыкальное сопровождение.

План мероприятия.

1. Объявление темы классного часа.(Основная презентация)

Отличается ли человек от животного?

/Можно сказать, что есть различия внутренние-психологические, интеллектуальные и внешние – одежда, внешний вид./

Сегодня мы поговорим о внешних различиях.

Как вы думаете, зачем человек носит одежду? Что одежда дает человеку?

/Защиту от холода, помощь в работе, информацию о статусе человека в обществе, о взглядах человека, образовании и др./

Презентация о проф. одежде . /обсуждение нужности специальной одежды для защиты и информировании/

О каком социальном явлении загадка?

«Если сто человек подряд в одинаковых сапогах – это армия, если трое – это…/ мода./

Из анекдота

(в основной презентации о моде, модельерах.)

Какие понятия ассоциируются с понятиями МОДА, МОДНЫЙ?

/ Стильный, элегантный, …/

Обсудим эти понятия в группах , в таблице подпишем соответствующие основные слова, характеризующие их.

Элегантность

Экстравагантность

Прочитайте выдержки из справочников и словарей и выберите основные слова

Из БЭС(Большого энциклопедического словаря) :

Мода (франц. mode, от лат. modus - мера, способ, правил о), 1) непродолжит. господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, М. отражает боле

е кратковременные и поверхностные изменения внеш. Форм бытовых предметов и худ. произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды. 2) Непрочная, быстропроходящая популярность.

Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством художественного содержания.

Из Wiki :

Мо́да (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.

Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным).

Два мотива движут модой.

Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус,

второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Мода, какой бы постоянной она ни казалась, неизбежно меняется. Наши представления об элегантности, красоте и привлекательности внешнего облика человека тоже меняются, но не так быстро.

Элегантность (от фр. é l é gant , «изысканный, грациозный, утончённый, изящный») - этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII - XIX века. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью.

Ассоциируется с роялем, костюмом, вечерним платьем, женскими шляпками.

Экстравага́нтность - стремление быть необычным, желание выделиться из толпы. Реже - естественная склонность к эксцентричным формам поведения, связанным с необычным стилем жизни или оригинальным восприятием окружающей реальности. Экстравагантностью часто отличаются поэты, художники, музыканты и другие представители творческих профессий. Встречаются экстравагантные политики. Экстравагантность иногда содержит элемент вызова традиционным обычаям или представлениям общества, и поэтому далеко не всеми приветствуется. То, что раньше казалось экстравагантным и преследовалось (например, стиляги), с прошествием времени теряет свою необычность и уже никого не удивляет. Такая судьба постигла рок-н-ролл и мини-юбки. Экстравагантность может выражаться в одежде (см. мода), а также в поступках, убеждениях, поведении. Как правило, тоталитарные общества являются наиболее враждебными по отношению к любым проявлениям экстравагантности, а демократические общества - наиболее толерантными.

Экстравагантный -(франц. extravagant ), необычный, причудливый, не соответствующий общепринятым обычаям, нормам, моде.

Разобьем эти слова по парам.

/МОДА и СТИЛЬ, ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ И ЭЛЕГАНТНОСТЬ/

Определим, какое понятие из пары - у же, а какое - ши ре и заполним схемы.

Узнаем больше о стилях в одежде из презентации (о стилях) , во время которой нужно записать под названием слова, точнее раскрывающие стиль (по 1 слову от группы).

Спортивный

Классический

Романтический

Вечерний

Элегантно-повседневный

Повседневный

Можно сказать, что каждый стиль предназначен для определенного рода занятий?

Что подумают о человеке, который одет не в соответствии с окружающей обстановкой?

Можно ли указать стиль для профессиональной одежды?

/трудно, форменный стиль?/

А если говорим об одежде для школы – о школьной форме, можно ли говорить о стиле?

Какие стили могут подойти для школьной формы?

/деловой, классический, элегантно-повседневный/

Можно ли разнообразить эти стили элементами из других стилей. Если да, то из каких стилей?

/романтические блузки, блузы в народном стиле/

Вам известно, что с 1 сентября 2013 года вводится обязательное ношение школьной формы. Предлагаю вам познакомится с результатами проекта, посвященного этой теме.

Презентация Маши.

Итак, с 1 сентября форму мы будем обязаны носить. Но ведь хочется быть модными, современными? Как же быть?

Предлагаю вам обратить внимание на такое дополнение к костюму, как модный (с осени этого года) аксессуар – съемный воротничок.

(Основная презентация, и видео в ней)

Наш классный час, посвященный моде и одежде подошел к концу.

Что вам хочется запомнить? /…./

Спасибо за работу!

Мода – это то, что всё время выходит из моды.

Следовать моде – это, пожалуй, самый дорогой из способов лишения себя индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
«памятка для учеников»

Мы и одежда

Одежда защищает, помогает

Одежда информирует

Элегантность

Экстравагантность

Спортивный

Классический

Романтический

Вечерний

Элегантно-повседневный

Повседневный



Коко Шанель

Спортивный

Классический

Романтический

Вечерний

Элегантно-повседневный

Повседневный

Для школьной формы: _____________________________________________________

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.»

Коко Шанель

Мы и одежда

Одежда защищает, помогает

Одежда информирует

Классный час на тему: «Мода и здоровье».

Цель: формирование у подростков осознанного отношения к своему здоровью при выборе модных тенденций.

Образовательные:

Изучение теоретических взглядов на популярные среди молодёжи тенденции моды.

Развивающие:

Развитие умения формулировать свои мысли, формирование самостоятельной точки зрения на рассматриваемый вопрос,

Совершенствование навыков общения.

Воспитательные:

Формирование самостоятельной независимой позиции на вопросы, связанные с модой.

Форма проведения: беседа.

Учитель: Мода - это форма проявления культуры, это отражение окружающего мира, выявляющаяся в манере поведения, но прежде всего в одежде. Мода меняется постоянно и задает определенные правила поведения и манеры одеваться. Человек, не соблюдающий эти правила, рискует стать «не модным». Мода – это страшная сила! Но она способна не только созидать, но и разрушать наше здоровье. Здоровье и одежда тесно имеют тесную связь между собой. Все хотят модно и красиво одеваться. Однако не всегда то, что модно, бывает полезно или, по крайней мере, безопасно для здоровья: во все времена были такие проявления моды, которые вредно отражались на состоянии организма.

Высокий каблук - польза или вред?

Ученица: Редкая модница не имеет в своём гардеробе туфель на шпильке или хотя бы на каблуке. Ещё бы: ногу стройнит, подходит практически под любой стиль одежды. Мода на каблук не проходит, и всё больше и больше дам отдаёт предпочтение такой модельной обуви. Не будем отрицать, что на высоких каблуках девушка смотрится изящнее и элегантнее. Люди привыкли к этому атрибуту женского туалета. Что мы можем сказать об истории возникновения высоких каблуков? Известно, что первое упоминание об обуви на «подставке» - прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:

Эстетические цели (увеличение роста носителя каблуков),

Практические потребности, диктуемые определенными целями использования каблуков в повседневной жизни. Но, как известно, красота требует жертв. Насколько каблуки для подростков безопасны или о них вообще стоит забыть до определенного возраста?

Этот вопрос интересует многих представительниц прекрасного пола. Считается, что ношение обуви на высоких каблуках в подростковом возрасте, негативно сказывается на развитии еще не окрепшего организма. И опасения их не случайны, ведь такую нагрузку сложно выдержать даже взрослой женщине, так что же тогда говорить о юной ещё не до конца сформировавшейся ножке девочки-подростка.

Врачи утверждают, что частое ношение высоких каблуков негативно влияет на:

    стопы и пальцы.

    коленные суставы и икроножные мышцы.

    позвоночник.

    внутренние органы.

    головной мозг.

Что делать, чтобы не болеть?

1. Выбирать каблуки ниже 8 см и более устойчивые. Толстый каблук - вовсе не означает отсутствие всякого изящества. К тому же, это модно.

2.Менять обувь каждый день или даже несколько раз на дню. Переобувайтесь в «сменку» на работе, чтобы распределить давление на стопу.

3.Девочкам не начинать «приобщаться к высокой моде» с самого раннего возраста, это отнюдь не идёт им на пользу. Скелет формируется вплоть до 20 лет, и если подросток сумеет испортить его каблуками, вылечиться будет уже практически невозможно.

4.Носить толстые мягкие стельки, чтобы амортизировать удар и облегчить жизнь своим коленным суставам.

5. Выбирать туфли чётко по размеру, чтобы те сидели плотно, но не жали. Тесная или, наоборот, болтающаяся на ноге обувь может стать причиной болезней даже без высокого каблука.

6. Если намереваетесь пойти на шпильках на дискотеку, прежде чем танцевать, пройдитесь немного по квартире или по асфальту. Так ваши ноги более или менее привыкнут к положению на каблуке, и танцы станут для них не таким сильным потрясением.

Единственный способ себя обезопасить - выбирать обувь на высоких каблуках только в крайних, самых особенных случаях. А остальное время проводить на высоте до 5 сантиметров - не так эффектно, зато безопасно. Или кроссовки, как один из удобных видов обуви.

Но и повседневная ходьба в кроссовках тоже представляет опасность для здоровья. Если в течение целого дня не снимать кроссовки, то потеют ноги, а внутри обуви накапливается влага.

Чем может грозить частое ношение неправильной обуви:

1. От постоянной влажности и нагрева раздражается кожа ног и появляются опрелости.

Повышенная температура, влажность внутри обуви и чрезмерная её гибкость ведут к ослаблению опорно-связочного аппарата, вследствие чего развивается плоскостопие, нога расширяется, как бы расплющивается, и обувь требует уже большей полноты.

2. При длительном ношении обуви на плоской подошве распределение нагрузок в опорно-двигательной системе нарушается, что может негативно отразиться на походке, осанке, положении внутренних органов.

3. Из-за неправильного выбора супинатора можно получить плоскостопие.

Вывод: Разумный компромисс. "Элегантные" дни чередовать с "днями спортивного стиля", когда ногам комфортно в спортивных туфлях. Помнить, что для хорошего самочувствия имеет правильно подобранная обувь Стараться при любой возможности походить босиком - дома, по теплой земле и траве на даче

Татуировка.

Ученик выступает с докладом.

Широкое распространение среди молодежи получило нанесение на тело рисунков, выполненных в одном или нескольких цветах – татуировка. История татуировки насчитывает 60 тыс. лет, она наносилась еще в Древнем Египте. В первобытном обществе, в некоторых случаях татуировка считалась наказанием. В Японии преступникам наносили на лоб иероглиф ИНУ - "собака". Во времена первой мировой войны буквой О метили дезертиров, а в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Начало XX в. было отмечено большим всплеском моды на тату. В современном обществе тату становится частью мировой индустрии красоты, атрибутом молодежной моды. Татуировка давно не имеет той плохой репутации, которая у нее была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли она ему, т. к. нанесенное на тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать себя татуировкой. Удалить ее сложно, хотя современная наука и разработала методики выведения посредством лазера, но даже их применение позволяет сделать это далеко не всегда. К тому же больно.

Каково влияние тату на здоровье человека? Тату с использованием хны, ставшие особенно популярным в последнее время, крайне опасны. Причем не сама хна, а краска, в состав которой она входит. Краситель содержит очень сильный аллерген, и у многих людей может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, а также на содержащие такой же краситель одежду и тени для век. Были случаи, когда у казалось бы здоровых подростков после нанесения тату развивалась бронхиальная астма. Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, которые становятся похожими на забитую грязью ливневую канализацию и перестают выполнять свою защитную иммунологическую функцию. В результате снижения иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, активируется вирус, вызывающий появление папиллом. Могут появиться цистит, заболевания почек.

При нанесение татуировки у кустарей есть вероятность получить гепатит и ВИЧ-инфекцию. То, что кто-то ходит с ног до головы в татуировках - " и ничего" (типичный аргумент подростков) - не повод для успокоения. Во-первых, неизвестно, насколько им "ничего". Во-вторых, все люди разные - одни крепче, другие слабее. Никто не знает, где его уязвимое место. В любом случае врачи не советуют делать татуировку.

Учащаяся рассказывает о пирсинге.

Таким же древним, как татуировка, является искусство пирсинга. Причины, побуждающие людей делать пирсинг, различны. Подростки украшают себя экзотическим способом по разным причинам. Многие поддаются течению моды, не задумываясь ни о чём. Другие считают, что благодаря этому они будут выглядеть привлекательнее, что именно этого им недостаёт до совершенства. Украшательство тела также служит способом выражения независимости, способом подчеркнуть свою индивидуальность, часто подростков побуждает к этому стремление досадить родителям. Эта потребность в самовыражении, по-видимому, объясняется нежеланием следовать общепринятым нормам и духом бунтарства. Они считают, это поможет им самоутвердиться. Давайте остановимся на истории пирсинга и его влиянии на здоровье. Пирсинг – это прокалывание различных частей тела. Он имеет тысячелетнюю историю. В древнем Египте фараоны и члены их семей в проколотый пупок или ухо вставляли золотые пирсы, инкрустированные драгоценными камнями - знак богатства и могущества. В Индии женщины прокалывали крыло носа после замужества, а мужчины - язык в знак обета хранить молчание.

В Средние века пирсинг встретил яростное сопротивление со стороны церкви. Даже женщины перестали носить серьги. Прокалывание языка использовалось лишь как наказание за лжесвидетельство. В течение долгих лет в Европе сохранялось отрицательное отношение к пирсингу. Его считали знаком отщепенцев, которым не было места в приличном обществе. Пирсингом "клеймили" тех, кто не заслуживал уважения и доверия: цыган, преступников, врагов христианской морали.

Но мир изменчив! Пирсинг вновь приобретает популярность. Глобальная молодежная эпидемия пирсинга грянула в конце XX века и распространилась повсеместно. Основную роль в этом сыграла музыкальная культура. Многие певцы, стараясь выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, делали пирсы. Сотни тысяч фанатов последовали примеру своих кумиров. Сейчас вопрос о том, куда вставлять украшение - личное дело каждого, его фантазии и эстетического вкуса.

Теперь о влиянии пирсинга на здоровье человека. Пирсинг опасен инфекционным воспалением на месте прокола, кровотечением. Вырывание сережки и образование больших шрамов и рубцов - довольно частые явления. Пробивая бровь, можно повредить лицевой нерв, и лицо исказит судорога. Серьга в языке может вызвать его частичное онемение. Были случаи, когда пирсинг языка становился причиной абсцесса мозга - локализованного гнойного о6разования. Вызывает это воспаление обычная бактерия, которая живет в ротовой полости каждого. Полностью стерилизовать ротовую полость невозможно, и при прокалывании языка угроза инфекции существует всегда. Кольцо в губе или языке может повредить десну и вызвать дробление и разрушение зубов, чрезмерное выделение слюны, ее непроизвольное истечение изо рта, нарушение речи, затруднение пережевывания и глотания пищи, скопление бактерий и неприятный запах изо рта даже в том случае, если специалист по пирсингу использует стерильный инструмент. К примеру, одна женщина проколола себе язык, "он распух, как воздушный шар", невозможно было ни есть, ни говорить. Дело в том, что под языком проходят два крупных сосуда, и если их задеть, большая кровопотеря неизбежна. Кроме того, если пирсер-самозванец не угадает с местом прокола, может быть повреждена мышца языка. По мнению врачей, прокалывать хрящ в носу или в ухе опаснее, чем делать отверстие в мочке уха. В случае серьезной инфекции эту часть ушной раковины можно полностью потерять. Опасность представляют и заклепки в нос, т. к. инфекция в этой области может затронуть кровеносные сосуды и распространиться в мозг. Все вышеупомянутое - еще не самое страшное. Если технология стерилизации нарушена, то, казалось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным заболеваниям, как СПИД, гепатит В и С, заражение крови, столбняк.

Вывод учащихся : Если всё таки принято решение о прокалывание, или татуировки, то необходимо проконсультироваться со специалистами медицинского учреждения и выполнять в специальных медицинских учреждений, оборудованных салонах. Но всегда нужно помнить, что мода – явление капризное, она быстро проходит, а вот наше здоровье остается с нами до конца жизни. Увлечение внешним украшательством, часто скрывающее внутреннюю пустоту, отсутствие культуры и потенциала развития человеческой личности, стремление к стандартизации - прямо опасно для здоровья, а иногда – жизни.

Мода на похудение.

Доклад учащейся.

«Как похудеть и выглядеть привлекательно?» – эта мысль нередко посещает практически каждого взрослого человека, что же говорить о подростках, чье желание быть похожими на своих кумиров, нравиться сверстникам, становиться просто навязчивой идеей, сидящей в их юных головах. Подростки начинают интересоваться диетами, особенно девочки, которые уже в 12 лет стремятся выглядеть как фотомодели, худыми, чтобы быть модной. Среди их главных психологических качеств – максимализм и склонность к рефлексии («самокопанию»). Поэтому нередко случается, что причину невозможности реализовать свои завышенные требования подростки начинают искать не в адекватности целей, а в собственном несовершенстве. Из-за этого (а также навязываемых СМИ эстетических стереотипов модельного бизнеса) многие подростки, особенно девушки, считают необходимым сесть на диету и худеть, не считаясь с объективными показателями собственного веса. Опасность диет для подростков заключается в том, что, отказываясь от еды, подростки могут подорвать здоровье своего растущего организма. Подросток практически голодает. И иногда желание иметь «фигуру модели» заходит слишком далеко. Худоба, голодание, ограничения в еде приводят к появлению гастритов, запоров, проблемам с кожей, волосами. Узкая талия, отсутствие подкожного жира – к проблемам с менструальным циклом, а в дальнейшем и с рождением детей. Узкие бедра обещают в будущем трудности в вынашивании и рождении ребенка.

Подростки не знают, когда следует прекратить сидеть на диете. Они воспринимают себя толстыми, хотя на самом деле они очень худые. Это может привести к состоянию, которое называется анорексия (психическому заболеванию, характерными симптомами которого являются отказ от еды), когда девочки доводят себя голоданием почти до смерти.

Как можно начать худеть подростку. Основами рационального питания можно считать несложные правила употребления пищи, самыми важными из которых являются четыре закона:

Закон 1: не нужно употреблять еды больше, чем это требуется.

Закон 2: вторым правилом, входящим в основы рационального питания можно считать соблюдение определенного соотношения, поступающих в организм веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Соблюдать совместимость одних с другими.

Закон 3: третье правило, но не менее важное это – соблюдение режима питания.

Закон 4: что касается жидкости, то лучше употреблять ее до еды, а непосредственно перед самим приемом пищи, съесть немного сырых овощей, которые помогут работе поджелудочной железы.

Соблюдая эти совершенно несложные правила, вы поможете своему организму, за что он несомненно отблагодарит вас хорошим самочувствием.

Вывод учащихся. Подростки должны садиться на диету лишь в том случае, если у них объективно имеется лишний вес. Диета для подростка, которому необходимо похудеть, не должна быть излишне жесткой. Снижать ежедневную калорийность рациона рекомендуется постепенно не превышая допустимой нормы (за исключением тяжелых случаев ожирения, когда избыточный вес представляет угрозу жизни, однако в этом случае решение о калорийности диеты принимает врач).

Учитель: « Ребята, всем должно стать понятно, что здоровье - такой же результат нашей сознательной деятельности, как способность говорить на иностранных языках или умение играть на фортепиано. Перекладывать заботы о нем на плечи кого-то другого: врачей, производителей фаст-фуда, поваров в ресторане или школьной столовой -нерационально, да и не порядочно. Каждый способен в определенных пределах сам формировать свое здоровье, но для этого надо знать и выполнять простые правила.

Мода - это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех сторон его жизни - от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры. Но не надо забывать, что не все, что модно - полезно для здоровья. Некоторые увлечения, продиктованные модой, могут быть вредными и опасными для жизни. А вы готовы пойти на такой риск? Поэтому взвесьте все «за» и «против» и помните, что только мы сами в ответе за свое здоровье и, соответственно, будущее. И пусть слова Джона Голсуорси «Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет» станут для вас цитатой каждого дня. Мода - явление капризное, она быстро проходит, а вот наше здоровье остается с нами до конца жизни. Будьте здоровы!

Классный час «Красота и мода»

Цели классного часа: воспитание вкуса в одежде и умение правильно одеваться.

Оборудование: компьютер, презентационный материал

Каждый из вас наверно сталкивался с ситуацией, когда вещей в гардеробе много, а одеть нечего. Это происходит из-за того, что не учитываются совершенно простые вещи.
Самое простое правило, позволяющее всегда найти в шкафу, что сегодня одеть: содержимое Вашего гардероба должно определяться Вашим образом и стилем жизни. Стиль – это единство всех компонентов. В контексте стиля в одежде – это единство всех предметов ансамбля. Все девушки всегда хотят выглядеть красиво и модно. Но не всегда дорогая одежда сделает красивым ваш образ. Главное, научиться правильно и со вкусом одеваться, найти . Мы предложим вам несколько полезных советов, которые помогут вам выглядеть стильно и красиво.

Но для начала давайте выясним, а что сейчас в моде. При разработке новых моделей дизайнер прежде всего отталкивается от образа будущего потребителя, что ценится сейчас обществом – на первом месте у девушек- Женственность, а это конечно же платья

Обратите внимание, что сошло с дистанции

Главное – будьте честны с собой – даже если к такой вещи у вас уж очень сильная привязанность, или же с немодной вещью связаны важные для вас восполнения – будьте безжалостны в свой оценке. Помните, как говорила Коко Шанель: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Вы либо модная и стильная, либо одеты в то, что не модно

Современная мода достаточно демократична, и как ни парадоксально именно в этом заключается основная трудность при составлении современного гардероба.

Мы с вами рассмотрели советы, которые я надеюсь вам пригодятся, а сейчас для информации примите к сведению направление моды на 2014 год

мода 2014 года сама подстроилась под нас! Популярно то, что удобно в повседневной жизни, то, что дает нам возможность отказаться от жестких рамок и четких границ при выборе нового гардероба. Шикарное ретро в одежде, изысканное барокко в украшениях и аксессуарах, комфортная и удобная обувь, с элементами мужского стиля - всё это и многое другое не оставит равнодушной ни одну модницу! А

И снова вернёмся к стилю, как говорила Коко Шанель «Прежде всего – это стиль, а мода выходит из моды ».

Как научиться грамотно составлять свой гардероб, вот несколько советов. Ведь не секрет, что Умение подбирать себе базовый гардероб, может обернуться удачами в карьере и в личной жизни!

Я сегодня больше обращаюсь к девушкам, да простят меня юноши, но тоже берут себе на заметку для контроля женского аппетита: Юбок в базовом гардеробе должно быть несколько разных моделей. Минимальный набор юбок:Юбка прямая из костюмной черной или серой ткани до колена.Юбка прямая классической длины до середины икры.

Юбка нарядная. Хотя бы одна юбка необычного покроя обязательно должна быть в базовом гардеробе. Например, это может быть из бархата или тонкой струящейся ткани. Даже если вы не привыкли носить платье, один вариант платья не может не присутствовать. Речь идет о черном платье. выручит вас абсолютно в любой ситуации.

Материал, фасон, цвет – слагаемые для основы удачно подобранного наряда. Нужно не только хорошо понимать, насколько подходит нам тот или иной любимый и привлекательный на манекене тон шелка, но и ориентироваться в том, как сочетать между собой цвета различных элементов одежды и аксессуаров.

    Выбрав многоцветную блузку или топ, юбку, следует подобрать прочие предметы гардероба так, чтобы они были однотонными. Кроме того, нужно быть осторожной с верхней и нижней частью наряда с использованием мелкого рисунка или горошка, полоски – лучше всего, чтобы такая часть гардероба была только одна. Перебор часто становится знаком отсутствия вкуса.

    Сочетание насыщенных, ярких цветов всегда более сложное, чем сочетание пастельных, спокойных тонов.

    Для тех, кто побаивается носить яркие цвета, может пригодиться «правило осторожных», близкое к законам удачного макияжа. Светлые тона наряда – для утреннего и дневного времени, насыщенные и темные цветовые гаммы для вечерних часов.

Классный час-исследование во 2 классах (2 урока)

Тема: «Мода на здоровье»

Цель: формирование представления о здоровье как о главной ценности

человеческой жизни.

Задачи: разработать здоровые принципы питания;

выяснить, какие пищевые добавки являются вредными;

рассмотреть значение сна в жизни человека;

формировать представление о вредных привычках;

учить детей работать в группах.

Ход занятия

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл, (Слайд 1)

К нам в класс на праздник здоровья пришёл!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё сбережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Учитель: Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь на классном часе?

(о здоровом образе жизни).

Что входит в понятие ЗОЖ?

1.Правильное питание.

2.Сон.

3.Отсутствие вредных привычек.

4.Активная деятельность (занятие спортом).

Правильное питание.

Учитель: В наш быстрый 21век мы часто покупаем готовую продукцию, а не варим, как наши прабабушки и прадедушки. Часто покупаем сладкие напитки: Колу, Фанту, различные лимонады. Питаемся различными бутербродами, хот -догами. Вы часто просите купить маму картофельные чипсы, кириешки, жевательные конфеты, жвачку. Всё ли это полезно? Сейчас мы разобьёмся на группы и попробуем исследовать состав продуктов.

Класс делится на группы. Проводится исследование. Дети внимательно исследуют состав данного продукта, выписывают компоненты.

Учитель: Давайте поделимся результатами исследований. Что встречается во всех продуктах?

(пищевые добавки)

А что такое пищевые добавки? (презентация)

1 группа:. Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы - это ни что иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля - фри .

2 группа: Лапша Ролтон

3 группа: Сухарики «Кириешки». Обнаружены усилители вкуса Е627, Е631.

Вызывают расстройство кишечника. Опасный продукт, хотя

многие ребята часто употребляют их в пищу. Стоит задуматься.

4 группа: Газированный напиток «Тархун». Кока-Кола.

В Кока-Коле происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Чайник (за неделю в чайник с накипью дети залили кока-колу и наблюдали, что происходит с накипью. В результате вся накипь была растворена кока-колой )

Тархун- Это наиболее опасный из всех продукт. В нём есть

ракообразующий антиокислитель Е330, подсластители Е954 -

ракообразующий, Е952 - запрещённый, краситель Е102 - опасный.

Такой продукт НЕЛЬЗЯ в пищу употреблять!

5 группа : сладости

6 группа: жевательная резинка

Учитель: Все вы любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

Учитель: Конечно, отказаться полностью от пищевых добавок нереально.

Есть более разумный подход:

Не покупать продукты с неестественно яркой окраской, т. к. в них

много красителей;

Не покупать продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;

Избегать продуктов с длинным перечнем «Е»;

Для детей покупать специальные продукты без добавок.

Ведущий: Чтоб расти и развиваться,

нужно правильно питаться.

Чтоб расти и развиваться -

Нужно правильно питаться!

Кушать овощи и фрукты,

Натуральные продукты!

Учитель.

Какая пища является полезной?(ответы детей)

Послушаем ребят, какие продукты являются полезными.

1.По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды. Особенно подчеркивают исследователи свойства черники и голубики. Эти полезные продукты содержат наибольшее количество антиоксидантов. Кроме того, антоциан, содержащийся в этих ягодах, способствует замедлению процессов старения нервной системы человека.

2.Черника и голубика - очень полезная еда для тех, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, онкологическими болезнями. Незаменимы эти полезные продукты питания и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови.

3.В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, зрения. Также доказано, что орехи - полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил.

4.Лук и чеснок - несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим кладезем витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека.

5.Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок - это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла и фитонциды, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.

6.Фрукты - безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. Список заболеваний, для профилактики и лечения которых они особенно полезен, довольно широк. Это полезные продукты питания для сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболеваниях кожи и опорно-двигательного аппарата.

7.Снижая уровень холестерина и сахара в крови, замедляя рост раковых клеток, яблоки по праву могут называться самыми полезными фруктами. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго. Таким образом, чем разнообразнее будет ваше «фруктовое меню» - тем лучше.

8.Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат. Эти полезные продукты являются поливитаминными, хороши для кишечника, замедляют рост опухолей, оказывают мочегонное действие, полезны при гипертонии, ожирении, туберкулезе, атеросклерозе.

9.Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют также капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин.

10.Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Особенно хороши эти полезные продукты в сочетании, например, в салатах.

11.Дары моря - безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца инфарктов и инсультов.

Также рекомендуется принимать в пищу эти полезные продукты людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.

12.Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употреблять в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

13.Яйца - особенно полезные продукты питания при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хроническом панкреатите, расстройствах нервной системы. Учеными доказана также роль яиц в предотвращении образования раковых клеток и в будущем, возможно, именно яйца будут использоваться как один из действенных способов борьбы с онкологическими заболеваниями.

14.Изделия из муки грубого помола - также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ - вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты».

15.Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни

16.Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты>>.Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Также молоко рекомендуется при сердечно-сосудистых заболеваниях, анемии, отеках, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах».

17.Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог - самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

18.Зеленый чай - еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы.
Зеленый чай - прекрасный антиоксидант, хорошо выводит из организма токсические вещества и яды, замедляет рост раковых клеток. Наконец, повышая общий тонус организма и замедляя процессы старения, зеленый чай имеет все основания пополнить список «Самые полезные продукты».

Учитель: Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к ожирению. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

Сон.

Выступления детей.

Хороший полноценный сон является ключом к здоровой жизни. Так уж устроен наш организм, что просто не может обходиться без сна. Около трети всей жизни нам приходится проводить во сне.

Во время сна в организме происходят разнообразные восстановительные процессы, которые приводят в порядок молекулы и клетки, повреждённые за период дневного бодрствования.

Учёные-медики выяснили, что во время сна в организме человека вырабатывается до 1000 химических соединений, обладающих лечебным действием. Ещё в организме человека во время сна вырабатываются такие гормоны, как эндорфин и мелатонин.

Эндорфин - гормон радости и счастья способствует поднятию настроения.

Мелатонин же так и называют гормоном сна и долгой жизни. Организм может вырабатывать этот гормон только в темноте. Мелатонин - сильнейший иммуностимулятор, способствующий омоложению организма. Недаром практически все долгожители много спят.

Сон является естественным источником здоровья , молодости и красоты. Хороший, крепкий сон улучшает память, процессы мышления, спасает от депрессии, придаёт силы.

Таким образом, полноценный сон важен для здорового образа жизни.

Спите крепко ночью, и весь следующий день вы будете чувствовать себя замечательно и прекрасно выглядеть.

Вредные привычки.

Учитель: Какие они и почему вредные? (Ответы детей)

Вот что делает с лёгкими человека курение.

(слайды презентации)

Наши ребята нарисовали плакаты для того, чтобы призвать всех детей и взрослых - жителей планеты Земля - отказаться от вредных привычек . (показ плакатов)

Ученица: Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте, люди всех планет,

Вредным привычкам скажем: "Нет!"

Тогда мы будем все дружны,

И сигареты не нужны.

Когда вам это будет ясно,

Станет наша жизнь прекрасна!

Учитель: Кто любит заниматься спортом? Кто занимается в спортивных

секциях? Зачем это нужно?

Ученик: Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаём мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Работа с Верой Викторовной (учитель физической культуры проводит небольшую эстафету между учениками 2а и 2б классов)

Чтоб расти и развиваться,

нужно правильно питаться.

Меньше есть плохих продуктов,

больше кушать свежих фруктов.

Чтоб расти и развиваться -

Нужно правильно питаться!

Кушать овощи и фрукты,

Натуральные продукты!

Чтоб расти и развиваться

Нужно спортом заниматься

Прыгать, бегать и играть

Сможешь ты здоровым стать!

Учитель: Сейчас мы проведём игру «Письма». Возьмите листы бумаги и

напишите письмо-пожелание для своих друзей. В письме

можно раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы:

Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг

другу именно здоровья?

От чего зависит здоровье?

Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые

добрые слова.

Наклейте полученные письма на лист бумаги на доске. У нас получилась настоящая стенная газета. Мы повесим её в коридоре рядом с нашим классом. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье!