Конструирование из бумаги в старшей группе. Конструирование из бумаги в средней группе детского сада
Анна Куликова
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор»
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему : «Мухомор »
Цель : Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор ) . Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор , передавать характерные особенности гриба : шляпку и ножку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.
Задачи :
1. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги .
2. Продолжать работу по воспитанию усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.
3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами
Материал для конструирования :
o Картон белый
o Картон красный
o Белая бумага
o Ножницы
o Клей карандаш
o Клеёнки
o Салфетки
o Картинки грибов
o Образец работы
o Игрушка – мухомор
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Ответ детей (Да) .
Воспитатель : Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор ) .
Ответ детей : (Мухомор )
Воспитатель : А как вы догадались?
Ответы детей : По словам : ядовитый, на опушке, пёстрый
Воспитатель : С кем сравнивают мухомор ?
Ответ Детей : С Петрушкой
Воспитатель : Почему сравнивают мухомор с Петрушкой ?
Ответ детей : У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки
Воспитатель : Дети посмотрите какой красивый гриб! Шляпка ярко-красного цвета с белыми точками.
Воспитатель : Как вы думаете, почему грибники мухомор никто не собирает ? И почему никуда он не годный?
Ответ детей : Собирать его нельзя, он ядовитый им можно отравиться.
Воспитатель : Правильно дети, мухомор собирать , а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!
Воспитатель : Я вам сейчас расскажу от чего такое интересное название мухомор . На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит – уничтожает. Это и не удивительно, так как мухомор , несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному , по два, по три и дружными семейками. Мухомор чаще растёт рядом с березой и елью.
Воспитатель : Дети, а можно мухоморы топтать , сбивать?
Ответ детей : Нет, нельзя, ими питаются лоси.
Воспитатель : Правильно ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его , мухомор для него – лекарство.
Воспитатель : Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.
Воспитатель : Я предлагаю вам сделать сейчас физкультурная минутку
Дети шли-шли-шли (шагают)
Мухомор нашли (по сторонам смотрят)
Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)
Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)
Мухоморы находили (присаживались на корточки)
Только глазками смотрели (головой покачивали по сторонам)
Потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)
Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)
Воспитатель : Молодцы. Дети, а теперь давайте с вами сделаем мухомор из бумаги .
Ответ детей : Да
Воспитатель : У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.
Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.
Квадрат надрезать до серединки и склеить конусом.
Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.
Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного трубочкой.
Из белого квадрата сделаете подставку. Все детали склейте и работа будет готова.
Воспитатель : Перед тем как приступить к конструированию мухомора , давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика?
Топ – топ – топ шагаем за грибами,
Топ – топ – топ грибочки собираем.
Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,
Вторая волнушка - рыжее ушко,
Третий гриб сморчок - бородатый старичок ,
А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,
Ну, а пятый, мухомор , для лосей его возьмём!
Воспитатель : Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.
Дети, какие красивые у вас получились мухоморы ! Все дети постарались . Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали , молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.
Татьяна Безменова
Конструирование из бумаги - прекрасный вид детского творчества. Бумага это тот материал, с которым очень интересно заниматься и дети с удовольствием это делают.
Яркий гриб лесной
Поражает красотой.
Отгадать его легко,
Шляпка красная у него.
Белый горох рассыпан на ней,
Но очень опасен он для людей.
Конечно, все знают, что мухомор очень опасен для людей и брать его в корзиночку нельзя, а вот сделать из бумаги, конечно- же, можно. Тем более, что это очень красивый гриб – яркий и привлекательный и прекрасно подходит для детских поделок. Мне очень захотелось сделать такой мухоморчик с моими детками.
Цель. Развитие детского творчества. Создание поделки «Мухоморчик».
Задачи. Закрепить у детей знания работы с бумагой; совершенствовать умение делать цилиндр для ножки гриба, соединяя края с помощью клея-карандаша, конус для шляпки. Продолжать упражнять вырезать кружочки из белой бумаги и приклеивать их к сделанному конусу. Сформировать интерес к конструированию из бумаги.
Материалы. Бумага белого и красного цвета, клей-карандаш, ножницы.
Прежде чем приступить к работе я провела беседу о грибе, показала детям картинку мухомора, прочитала стихотворение о нём. Раньше мы уже рассматривали мухомор, когда знакомились с грибами, а вот делать его не приходилось и конечно ребята с большим желанием приступили к работе. Тем более, когда увидели полянку, где рос всего один мухоморчик, а ведь в лесу всегда бывает много грибов и каждый захотел поставить свой грибочек на «лесную полянку».
Посмотрите, как мы работали над созданием поделки и что у нас получилось.
Публикации по теме:
«Цветы для мамочки» - конструирование из бумаги. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по конструированию.
Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.
Конструирование из бумаги. «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие.
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта. Детское конструирование.
Материалы: жёлтая бумага, клей ПВА, ножницы, пластилин, шаблон круга. Этапы работы: 1. Вырезаем малый и большой жёлтые круги. В младшей.
Известно, что занятие детей аппликацией, мелким конструированием, использование ножниц и т. д. очень хорошо развивает мелкую моторику, образное.
Мы с ребятами средней группы очень любим аппликацию Вот таких веселых львят мы сделали при изучении лексической темы "Жиотные жарких стран".
– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.(показываю)
Хотите научиться сами делать такой же гриб?
Ответы детей
Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб?
Ответы детей. (шляпка, ножка, ……)
Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?
Ответы детей
– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.
– Какого цвета у мухомора шляпка?(красного)
А кружочки на шляпке?(белого)
– Какого цвета ножка?(белого)
Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)
Физкультурная минутка: (СОБСТВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ)
Дети шли-шли-шли…(шагают)
Мухомор нашли (по сторонам смотрят)
Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)
Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)
мухоморы находили (присаживались на корточки)
только глазками смотрели ,(головой покачивали по сторонам)
и не рвали, не топтали
потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)
Мухомор мы обошли - на занятие пошли (сели за столы)
А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять.
Идёт обследование (ответы детей)
Мухомор из бумаги своими руками
1.Из красного квадрата вырезаем круг
С одной стороны делаем надрез до середины круга
2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус.
Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.
3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.
4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон.
.
5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.
Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.
6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».
7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой - к полянке из зелёного картона.
8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.
Вот и готов наш гриб.
Анализ детских работ.
Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).
Воспитатель:
Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.
Дети анализируют понравившиеся грибы
Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени».
1 часть.Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
С использованием технологии В.В.Воскобовича
Топ (группа): старшая «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру бөлімі (Образовательная область): «Познание» - конструирование
Тақырыбы (Т ема): «Грибы на лесной поляне» (оригами)
Мақсаты (Цель): Учить изготавливать поделку используя способ оригами.
Міндеттер (Задачи):
Продолжать обучать умению выполнять инструкцию, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги, развивать творческое воображение.
Закреплять название деревьев ближайшего окружения.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья : технология Воскобовича, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика).
Жұмысқа дайындық (Предварительная работа): д/и «Грибы съедобные и не съедобные», обследование муляжей грибов, лепка грибов из пластилина, рассматривание картины «Грибники».
Құралдар (О борудование): Игра Воскобовича «Чудо крестики 2», схема «Дерево», «Дятел», сказочный персонаж Пчёлка Жужа, квадратные листы бумаги 20*20 см., краски, кисточки, салфетки, лист ватмона с фоном поляны, клей, кисточка, картинки с деревьями.
Сөздік қоры (Словарная работа): грибник.
Полилингвалдік компонеті (Полилингвальный компонент): дерево - tree – ағаш, птица - bird – құс, Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
l этап Мотивационно- побудительный | Организует проблемную ситуацию: Пчёлка Жужа просит ребят о помощи. Исчез Фиолетовый лес. Проводит Дыхательную гимнастику «Прогулка в лес» | Рассуждают по каким причинам мог исчезнуть Фиолетовый лес. Высказывают предположения: Лес – это место где расту много деревьев. Деревья могут погибнуть от погодных условий – уроган, засуха. От причин – пожары, вырубка леса. Предлагают оказать помощь – посадить деревья. Отправляются в Фиолетовый лес. Идут по «Дорожкам здоровья» Произносят слова и выполняют физические движения и упражнение на дыхание. 1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит И. п. – о. с. 1 – вдох – руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 – вдох – вернуться в и. п.; 4 – выдох - наклон туловища влево, вернуться в и. п. 2. Вот нагнулась елочка зеленые иголочки 2 – выдох – наклон туловища вперед; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. 3. “Стоит” Алёна листва зелена, тонкий стан, белый сарафан И. п. ноги врозь, руки опущены 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперед – вниз, опуститься на всю стопу; 4. “Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли” (желуди). И. п. ноги вместе, руки за голову 1 – вдох – подняться на носки; 2 – присед.; 3-4 – повторить – вернуться в и. п. 5. “В колыбельке подвесной летом житель спит лесной” (орех). И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища 2 – выдох – сидя с прямыми ногами, руки к носкам; 4 – выдох, вернуться в и. п. |
ll этап Организационно – поисковый | Использует игру Воскобовича «Чудо крестики 2». Предлагает построить дерево. Использует Полилингвальный компонент. Игра «Назови деревья» Цель: закреплять название деревьев на трёх языках. Проводит дыхательную гимнастику «Прогулка в лес» Использует игру Воскобовича «Чудо крестики 2». Предлагает построить дятла. Показывает лист ватмана с изображением поляны. Предлагает сконструировать грибочки и посадить на полянку. Показывает образец. Объясняет и показывает конструирования способом оригами. Анализирует готовыеработы. Использует поллилингвальный компонент. Говорит благодарность от Пчёлки Жужи. | Дети из конструктора Воскобовича «Чудо крестики 2 » конструируют по схеме деревья. Называют деревья и находят картинку: дерево - tree – ағаш Рассуждают о том, что в лесу нужен лесной врач, чтобы следить за состоянием деревьев. Выполняют дыхательную гимнастику. Дети из конструктора Воскобовича «Чудо крестики 2 » конструируют по схеме дятла. Рассматривают. Высказывают, что долджно расти на поляне в лесу: ягоды, грибы. Проявляют желание. Рассматривают образец. Следят за действиями педагога. Слушают объяснение. Приступают к самостоятельному выполнению грибочков по инструкции педагога. Раскрашивают готовые грибочки красками. Называют у кого какой грибок: мухомор, лисичка, белый гриб. Наклеивают готовые грибочки на поляну. Рассматривают коллективное пано. Отмечают аккуратно сконструированные грибы, ровно закрашенные. Называют слово на трёх языках: Саңырауқұлақтар – грибы- мushrooms. Объясняют значение слова грибник – человек, собирающий грибы. выполняя дыхательную гимнастику. |
Коррекционная работа с детьми ОВ | Игр.упр. «Выложи грибок из мозаики» Цель: развивать моторику рук, умение работать по картинке. | Рассматривает картинку гриба, из мозаики. Выкладывает самостоятельно. |
lll этап Рефлексивно – корригирующий | Проводит рефлексивный круг «Что сегодня у меня получилось сделать?» | Вспоминают деятельность. Рассказывают о том, что выполняли: Как конструировали дерево, дятла, грибы. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: конструируют по схеме на плоскости и по инструкции способом оригами. Понимают: условные обозначения при выполнении оригами, ориентируются на плоскости.
Применяют: навыки работы с бумагой, ранее полученные знания в беседе.