Игра «День рождения куклы Маши». Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем. Видеоролик организации игры

Хотите устроить вашей дочке незабываемый детский праздник с интересными и веселыми играми? – это то, что вам нужно!

В данной статье вы найдете сценарий дня рождения в кукольном стиле Lol.

Что такое куклы сюрприз Lol?

Кто не знает, это сюрприз в форме шарика или цилиндра, который состоит из нескольких слоев. Во время распаковки каждого слоя, ребенок обнаруживает очередной маленький сюрприз, который подскажет, какая куколка Lol ему попалась.

В каждом шарике Лол находится 7 сюрпризов: тайное послание (которое содержит намек, какая куколка попалась), коллекционные наклейки, бутылочка, туфельки, платьице, аксессуар и сама куколка Лол.

Встречается еще один сюрприз, некоторые куколки реагируют на воду: меняют цвет цвет тела или волос, могут плеваться, плакать, писать.

Шарик-сюрприз Lol – может использоваться как милую сумочку, домик для куклы, а половинка домика — в качестве кукольной ванночки.

Исходя из описания куклы сюрприз Лол – это отличный подарок девочке на День рождения. Читайте далее Сценарий детского праздника в стиле Lol.

Игра «Разгадай секретное послание Lol»

Для этого конкурса вам нужно найти в интернете и распечатать несколько бумажек с описанием 7 сюрпризов Lol с разными куклами.

Затем каждую бумажку нужно порезать на 7 частей и все их перемешать. Соответственно у вас получится много сюрпризов по отдельности и в разном порядке. Задача детей правильно собрать 7 бумажек сюрпризов, которые относятся к одной кукле.

Возможно, вас заинтересует :

Конкурс «Одень куклу LOL
с закрытыми глазами»

Для конкурса понадобится один шарик сюрприз с куклой Lol. Детям дается задание с закрытыми глазами по очереди одеть куклу как можно быстрее.

Ведущий засекает время каждой попытки. Участник, который быстрее всех одевает куклу, выигрывает в конкурсе.

Игра «Кукольный боулинг lol»

Для игры понадобится один шарик сюрприз Лол и несколько куколок или других маленьких игрушечных фигурок, которые нужно расставить так, как обычно ставятся кегли в боулинге.

У каждого участника есть две попытки при помощи lol-сюрприза сбить как можно больше фигурок.

Игра «Кто я?»

Каждому ребенку выдается карточка с секретным посланием со смайликами. Секретное послание lol можно найти в интернете, а можно использовать смайлики.

Ребенку нужно при помощи мимики и жестов показать свой смайлик. А другие дети должны отгадать название клуба (серии клуба).

Названия некоторых серий кукол Lol:

  1. Клуб Атлетов
  2. Танцевальный клуб
  3. Театральный кружок
  4. Гламурный клуб
  5. Сказочный клуб
  6. Хип хоп клуб

А теперь предложите детям самим придумать новые клубы для кукол Лол, исходя из представленных ниже смайликов. На каждый смайлик нужно придумать по 1 названию клуба. Например, «Клуб любителей яблок», «Клуб волшебников» и т.д. Тех, кто придумает лучшие названия, можно поощрить сладким призом.

Игра «Лабиринт для кукол Lol»

Для этой игры нужно заранее распечатать несколько разных детских лабиринтов (по количеству детей на дне рождении).

Задача каждого игрока вывести куколку Lol из своего лабиринта. Для детей постарше игру можно провести на время. По истечению всех конкурсов всех детей нужно одарить небольшими подарочками.

Желаю Вам Веселого Праздника,
Екатерина Ахметзянова, автор идеи.

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе

«У куклы Кати день рождения»


Подготовила воспитатель: Попова Р. А.
МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

г. Старый Оскол

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  • продолжать развивать диалогическую речь детей;
  • воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель . Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято делать в день рождения?

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети . Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети . Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети . Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети . Чайная.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?.

Дети . Пирожки можно испечь.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети . Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.

Дети говорят .

Девочки будут печь пирожки

Воспитатель : Что нужно взять для пирожков?. Кира неси миску с мукой. Месим тесто.

Воспитатель : Арина, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей : Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель : Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети : На противень

Воспитатель : Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель : Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать песенку

Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку»

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . Молодцы!

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Семен, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети . Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель : Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей . (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т.д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в духовку, можно немного поиграть

Музыкальная подвижная игра «Пляска с лучиками » .

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети . Весна!

Воспитатель . Значит, Катя у нас родилась весной! а весной что на небе ярко светит?

Дети . Солнце.

Воспитатель . Правильно. А у солнышка что есть? Посмотрите какие лулики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем!

Воспитатель : Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Арина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Арина : Конечно, они готовы.

Воспитатель : Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?

Дети : Прихватку.

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель : Катя!

Вот тебе угощенье наше.

Пирожки от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель : Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Кира и Семен переложат пирожки на поднос.

Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель . Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Катя угощайся пирожками.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

Воспитатель . Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель . Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель : Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Елена Бобурова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Цель : способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре .

Задачи :

Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.

В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Словарная работа :

Нарядная кукла , гости, день рождения , подарки, именинница, модная стрижка.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения .

Методические приемы :

Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.

Пособия к игре :

Стол с атрибутами «Парикмахерская» : фен, бутылочки, расческа, ножницы, журналы; мягкие игрушки, нарядная кукла , сумочки, деньги , фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.

Ход занятия

Звучит музыка. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Насти (читаю содержание) .

Чтобы пойти на день рождения , мы должны к нему подготовиться.

Дети : Купить подарки, или сделать их своими руками.

Воспитатель : Как мы должны выглядеть?

Дети : Мы должны быть нарядными, красивыми, опрятными, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.

Воспитатель : А с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети : Радостным, веселым, добрым.

Воспитатель : Почему с таким настроением надо идти в гости?

Дети : Чтобы всем было весело.

Воспитатель : Как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова.

Дети : Когда приходим в гости, надо говорить «здравствуйте» . Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.

Воспитатель : Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской. Кто сегодня у нас будет парикмахером и продавцом?

Дети предлагают себя или своих друзей. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. С помощью считалочки ребята распределяют роли : «продавца» , «кассира» , «водителя» , «покупателя» , «парикмахера»

Дети берут сумочки, деньги и расходятся .

Парикмахер встречает клиента

Здравствуйте! Проходите, садитесь. Какую прическу Вы хотите сделать? Простую, модную, стильную?

Ребенок : Стильную.

Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.

Заходит ребенок, место замято. Парикмахер предлагает присесть и дает для просмотра журнал.

Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидания» и уходит.

Дети стоят в очереди.

Ребенок : Здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения . Я хотела бы купить подарок. Что Вы мне посоветуете?

Продавец : Купите, пожалуйста, вот этого зайца. Он такой добрый, мягкий, пушистый, с ним приятно играть .

Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупку. Продавец благодарит и делает приглашение за следующей покупкой. В магазине много покупателей. Продавец предлагает товар. Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.

Воспитатель : Какие вы все красивые, нарядные, какие у вас модные

прически. Мне нравиться какие вы выбрали подарки. У вас хороший вкус. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости

Звонок в дверь. Открывает хозяйка.

Дети : Здравствуйте.

Хозяйка : Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.

Дети проходят в комнату. Их встречает кукла Настя .

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Настю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю )

Воспитатель : Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.

Дети : Мы желаем Насте здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д.

Воспитатель : А еще мы хотим поздравить тебя Настя стихами, которые

приготовили для тебя наши дети.

1 ребенок : Куклы , зайчики, игрушки

Весело уселись в ряд,

Потому что день рождение

День рождение у ребят .

2 ребенок : Поздравляем, маленькая

Будь всегда удаленькой,

Вырастай - ка поскорей,

Будет маме веселей!

3 ребенок : У тебя сегодня день рожденья

Это самый радостный из дней,

Пусть мое простое поздравленье

Тоже станет радостью твоей.

Настя в центре внимания. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай» . Хозяйка от имени Насти благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай. Какие вы отзывчивые, воспитанные, внимательные.

В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята» .

Оценка игры

Дети делятся впечатлениями. Вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют, кто лучше выполнил роль.

Продавец и парикмахер, были внимательными. Покупатели не забыли забрать сдачу. Кассиры были вежливыми. Вам игра понравилась ? Ответы детей. Спасибо всем за игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей действовать.

Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Цель:Формировать обобщенные представления о дома. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Уточнить знания о профессиях.

Дата публикации: 26.03.17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Сюжетно-ролевая игра

«День рождение у куклы Кати»

(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

Воспитатель: Алексашина З.Х.,

высшая категория

п. Харп, 2017 г.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Кати»

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Образовательные задачи:

1.По побуждению воспитателя развертывать сюжет игры в определенном игровом уголке, отражать элементарные профессиональные взаимодействия взрослых.

2.В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, вступать в игровое общение, участвовать в несложном ролевом диалоге.

3.Использовать в игре игрушки, предметы-заместители, атрибуты одежды, принимать участие в создании постройки в игровом сюжете.

Развивающие задачи:

1.Осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

2.Развивать воображение, внимание, память, активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

3.Проявлять интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игровому персонажу.

2.Проявлять дружеские взаимоотношения к партнерам по игре.

Материал и оборудование: кукла Катя, телефон, элементы ряженья (бусы, ободки, браслеты, шляпки), атрибуты одежды (продавец, водитель), предметы: сумки, деньги, кассовый аппарат; чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт; стулья для автобуса, аудиозапись «Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус» автор Железнова, аудиозапись «Каравай»)

Ход сюжетно-ролевой игры

Организационный момент.

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть. Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости! Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождение, как мы должны выглядеть?

Дети: Нарядными и красивыми.

Воспитатель: Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождение?

Дети: Подарки. Игрушки.

Воспитатель. А где же нам их взять?

Дети: Купить в игрушечном магазине.

Воспитатель. Пойдём в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

Дети. Сумку, деньги.

(Далее выбирается ребенок-продавец, остальные дети-покупатели. В игровой ситуации ребенок-продавец, дети-покупатели выполняют игровые действия в соответствии с ролью, вступают в игровое общение.)

Воспитатель. Подарки купили, теперь можно идти на день рождение. А вот и дом, где живёт кукла Катя.

(Кукла Катя встречает гостей.)

Кукла Катя: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне сегодня на день рождение.

Воспитатель. Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!»

Воспитатель. А теперь подарим подарки Кате.

(Дети дарят подарки.)

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята за поздравление и подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

Воспитатель : Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встанем в круг. (Включается аудиозапись «Каравай», дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)

Как на Катины именины,
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше.)
Вот такой нижины! (Дети опускают руки как можно ниже.)
Вот такой ширины! (Дети разбегаются как можно шире.)
Вот такой ужины! (Дети сходятся к центру.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Кукла Катя: Я люблю, признаться, всех, но … (называет имя ребёнка.)

Воспитатель: А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.) Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь и за поздравление. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить. До свидания!

(Дети благодарят за приглашение, прощаются.)

Воспитатель. А сколько же время? На улице уже темнеет, как нам можно быстро добраться домой?

Дети. На машине, автобусе.

Воспитатель. А же мы его возьмем?

Дети: Построим из стульчиков.

(Дети строят автобус из стульчиков. Далее выбирается ребенок-водитель, остальные дети-пассажиры. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.)

(Звучит аудио запись песни «Автобус», автор Железнова, дети по желанию выполняют игровые действия в соответствии со словами текста.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек. Вам понравилось у куклы Кати на день рожденье?

Объявите малышу, что у куклы Ляли сегодня День Рождения. Напомните ему, что нужно приготовить кукле подарок (это может быть конфетка, бантик, заколочка и т.д.). Говорите за куклу, как она рада подарку. На празднике танцуйте вместе с куклой, напевайте песенки, веселитесь. А в конце праздника поблагодарите ребенка за чудесный день рождения.

Сюжет игры усложняем: можно наряжать и красиво причесывать куклу, звать гостей. Каждый гость может прийти с подарком (обсудите это с ребенком). Заранее можно приготовить для гостей праздничное угощение, рассаживать кукол, мишек, зайчиков за столом и т.д., обдумывать, как все будут веселиться и что делать.

Играя с ребенком, старайтесь вводить в игру предметы-заместители, предлагайте малышу использовать вместо кусочка торта кубики или кирпичики из строительного набора, вместо пирожного ватный диск с цветным ватным шариком сверху, вместо печенья, собранные на прогулке каштаны, вместо ножа и ложки деревянные шпатели. Не забывайте включать в игру условные действия «с отсутствующим предметом», ведь ваш малыш уже готов понять смысл действия взрослого, который протягивает кукле щепотку, объясняя, что это «конфетка». Ребенок обязательно повторит подобные действия в игровой ситуации, когда игрушки – гости будут дарить подарки, а кукла – хозяйка будет угощать их конфетами. Но помните, что ваша помощь в подборе предметов-заместителей не должна быть навязчивой. Предоставляйте ребенку возможность самому находить замещение недостающему предмету и называть его. Не настаивайте, если малыш не принимает ваше предложение, возможно, он воспользуется вашей подсказкой позже, а возможно, самостоятельно подберет нужный предмет-заместитель.

Игра «Большая стирка»

Принесите коробку с одеждой куклы малышу, сказав, что вчера кукла гуляла и испачкала свою одежду. Предложите малышу постирать, высушить и погладить вещи куклы. Завяжите ребенку фартук, предложите ему найти подходящий тазик, запастись кусочком мыла, взять кувшин и понарошку влить в него воду. Стирая вместе с малышом белье, приговаривайте:

Ай, сколько пены!

Забрызганы стены,

Тазик пищит,

Вода болтается,

Катюша пыхтит,

Табурет качается….

Красные лапки

Полощут тряпки,

Над водою мыльной выжимают сильно-пресильно –

И вводу снова!

(Саша Черный. Про Катюшу, 1921)

После стирки повесьте белье сушиться. А потом приготовьте утюг и гладильную доску. Поглаженное белье аккуратно сложите в коробку.

Игра «Путешествие на автомобиле»

Так может начаться ваша с малышом игра, где основной сюжет будет разворачиваться вокруг путешествия на автомобиле. Из стульев или пустых картонных коробок постройте машину, сделав место для водителя и пассажиров. Разворачивайте сюжет игры-путешествия вокруг знакомых для ребенка событий: поездки на дачу, поездки к бабушке, поездки в зоопарк, в кафе и т.п.

Игра «Самолет»

Сделайте современный самолет с кабиной летчика и салоном для пассажиров из подручного материала: коробок, стульев или подушек. Распределите роли, конечно же, ваш малыш захочет стать летчиком, вы будете стюардессой, а пассажирами станут игрушки. Летчик будет осуществлять взлет, пилотирование и посадку самолета, стюардесса разносить воду, журналы и газеты, интересоваться самочувствием пассажиров, расспрашивать о их путешествии. Летчик будет сообщать пассажирам о месте их прилета, температуре воздуха за бортом и наборе высоты самолетом. Сюжет игры обязательно соотносите с интересами и опытом самого ребенка. Возможно, первый полет ваш самолет совершит в Африку, где путешественники посмотрят на слона, льва или крокодила, а потом полетят на север в гости к белым медведям. Возможно, вы полетите в гости к бабушке или дедушке – все будет зависеть от вашего умения актуализировать прошлый опыт ребенка и умения привнести его в игровое пространство:

Игра «Магазин игрушек»

Устройте для ребенка магазин игрушек – это может быть просто стол или несколько стульев в виде длинного прилавка, если у малыша есть игрушечный пластиковый домик, то прилавок можно сделать у окна домика. Заранее определите роли, пусть малыш будет продавцом, для этого сделайте ему бейдж, а вы с куклой будете покупателями. Подберите для «продажи» ассортимент небольших игрушек, а для куклы-покупателя найдите кошелек, где у нее будут лежать деньги, и корзинку или сумку для покупок. Начните игру с вывешивания таблички с надписью «Открыто» и со стихотворения В.Ходасевича:

От имени куклы придирчиво выбирайте игрушки, расспрашивайте продавца о их качествах (большие, маленькие, их цвет) и игровых возможностях, просите завести ключиком курочку или зайчика, показать как катается и прыгает мяч и другое. Обязательно расплачивайтесь, а уходя из магазина, прощайтесь с продавцом.

Расширяйте сюжет за счет прихода в магазин других покупателей. Вот вслед за куклой в магазин приходит Мишка, здоровается с продавцом, и начинает выбирать мячики, а затем просит продавца показать, как можно завести юлу, потом приходит Пятачок, ему нужны воздушные шарики для подарка Ослику, а вслед за ними прилетает Сова, ей срочно нужны ленты и т.д.

Привносите в сюжет элементы неожиданности и новизны: в магазин возвращается кукла, она плачет – у нее сломалась игрушечная машина, которую она только что купила, а у Пяточка улетел шарик, а Сова никак не может привязать ленту к колокольчику. Всем им нужна помощь, поддержка и сочувствие малыша.

Заканчивать игру можно определенным ритуалом: малыш закрывает платком прилавок с игрушками, вешает табличку «Закрыто», говоря: «Магазин закрыт»:

Через некоторое время, когда малыш хорошо освоит роль продавца, можно попытаться поменяться ролями. Тогда малыш станет покупателем и будет действовать от своего имени или от имени игрушек, а вы будете приветливым и учтивым продавцом.

Когда интерес к игре в магазин игрушек начнет угасать, откройте кондитерскую, в которой будут «печь» пирожные, торты, пирожки, печенье и даже хлеб, и тут же продавать покупателям.

В завершении скажем, что количество сюжетов для игры ребенка практически безгранично. Важно дать почувствовать ребенку, что неожиданный поворот игры, новый персонаж способны до неузнаваемости изменить ее первоначальный вариант, придав ей неповторимую новизну. Так постепенно, исподволь, вы будете демонстрировать ребенку безграничные возможности игры.

Если вначале вы предлагали тему игры, обсуждали перипетии ее сюжетных линий, распределяли роли и были ведущим персонажем и диалогов и самой игры, то постепенно ваш малыш начнет сам предлагать вам ту или иную игру, сам научится соблюдать последовательность событий, искать и демонстрировать все новые и новые игровые действия, будет уверенно распределять роли и вести диалог с персонажами игры. Вы увидите, какой интересной, осмысленной, а порой и неожиданной станет его игра.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12