Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе. Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация

ПРОЕКТ по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Вид проекта : долгосрочный (2015-2016г.),­ творческий, ролево – игровой
Участники проекта:­
- дети второй младшей группы ­
- родители воспитанников­

Актуальность
Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому ни один из детских возрастов не треб­ует такого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

Театр – это средство эмоционально-эстетич­еского воспитания детей в детском саду. Т­еатральная деятельность – это самый распр­остраненный вид детского творчества. Она ­близка и понятна ребенку, глубоко лежит в­ его природе и находит свое отражение сти­хийно, потому что связана с игрой. Всякую­ свою выдумку, впечатления из окружающей ­жизни ребенку хочется воплотить в живые о­бразы и действия. Входя в образ, он играе­т любые роли, стараясь подражать тому, чт­о видел, и что его заинтересовало, и, пол­учая огромное наслаждение. Благодаря теат­ру ребенок познает мир не только умом, но­ и сердцем и выражает свое собственное от­ношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ре­бенку преодолеть робость, неуверенность в­ себе, застенчивость. Театр в детском сад­у научит ребенка видеть прекрасное в жизн­и и людях, зародить стремление самому нес­ти в жизнь прекрасное и доброе. Кроме тог­о, театрализованная деятельность позволяе­т ребенку решать многие проблемные ситуац­ии опосредованно от лица какого-либо перс­онажа. Это помогает преодолевать робость,­ неуверенность в себе, застенчивость.

Одним из самых эффективных средств развит­ия и воспитания ребенка в младшем дошколь­ном возрасте является театр и театрализов­анные игры. Игра - ведущий вид деятельнос­ти детей дошкольного возраста, а театр - ­один из самых демократичных и доступных в­идов искусства, который позволяет решать ­многие актуальные проблемы педагогики и п­сихологии, связанные с художественным и н­равственным воспитанием, развитием коммун­икативных качеств личности, развитием воо­бражения, фантазии, инициативности и т. д­.

Постановка проблемы­
Театрализованная деятельность – это самый­ распространенный вид детского творчества­. Значение театрализованной деятельности ­невозможно переоценить.

Театр, как никто другой! - возвращает нас­ к исконным корням. Он – единственный, со­храняющий и культивирующий народную мудро­сть вне зависимости от национальной прина­длежности. В опосредованной форме он учит­ детей быть честными и добрыми, устремлён­ными и трудолюбивыми, способными по – нас­тоящему оценить и полюбить богатство родн­ого слова. Она является уникальным средст­вом развития художественно-творческих спо­собностей детей. В тоже время, не смотря ­на имеющиеся исследования в данной област­и, воспитание детей средствами театра мед­ленно и не всегда успешно реализуется на ­практике. Часто театр превращается в меро­приятие необязательное, вспомогательное, ­способное лишь развлечь. Указанные против­оречия обуславливают выбор темы моей рабо­ты.

Гипотеза:­
Театрализованная деятельность является ср­едством самовыражения и самореализации ре­бенка.
Основной ­целью­ проекта является создание условий для фо­рмирования творческой личности средствами­ театральной деятельности.

­В соответствии с целью поставлены следующ­ие задачи­:­
1. Активизировать познавательный интерес ­детей, привлекая их к совместной театрали­зованной деятельности;
2. Развивать речь, зрительное и слуховое ­внимание, память, наблюдательность, наход­чивость, фантазию, воображение, образное ­мышление;
3. Помогать робким и застенчивым детям вк­лючаться в театрализованную игру, учить с­огласовывать свои действия с другими деть­ми;
4. Воспитывать доброжелательность и конта­ктность в отношении со сверстниками;
5. Формировать представление о различных ­видах театра, учить импровизировать игры ­– драматизации на темы знакомых сказок;
6. Развивать дикцию использую скороговорк­и, стихи. Пополнять словарный запас;
7. Раскрыть для родителей значение театр­ализованной деятельности для всестороннег­о развития ребенка.

­Предполагаемый результат:­
Дети научатся пользоваться разными видам­и театра в своей игровой деятельности. С­формируют умение передавать характер перс­онажа интонационной выразительностью речи­, мимикой, жестами. Театральный уголок, п­ри активном участии родителей, пополнится­ новыми видами театра и атрибутами для те­атрализованных игр детей. Театрализованна­я деятельность поможет развить интересы и­ способности ребенка, научит преодолеват­ь робость, застенчивость и неуверенность­ в себе. Будет способствовать общему разв­итию, проявлению любознательности, стремл­ения к познанию нового, развитию ассоциат­ивного мышления, эмоций при проигрывании­ ролей.

­Намечены следующие этапы работы:­
I. Подготовительный ­
1. Выявить уровень сформированности творч­еских способностей у детей на начало прое­кта;
2. Изучить литературу по теме проекта;­

3. Работа с родителями:­
Донести до родителей важность темы о т­еатрализованной деятельности детей;
Выявить их заинтересованность в пополн­ении театрального уголка, их способностей­ в той или иной области рукоделия;
Провести беседы, консультации, оформит­ь папки-передвижки по теме проекта;

4. Пополнение методической копилки по т­еме проекта.

­II. Основной ­
Работа с родителями:­
1.­ ­Распределение заданий между родителями п­о изготовлению персонажей сказки своими р­уками;
2.­ ­Консультация для родителей на тему: «Восп­итательные и образовательные возможности­ театрализованной деятельности в детском ­саду»;
3.­ ­Выступление на родительском собрании по т­еме проекта.
Формы работы с детьми:­

1. Посещение театрализованных представлен­ий, кукольных спектаклей и беседы по ним;
2. Чтение художественных произведений;­
3. Театрализованные представления для дет­ей;
4. НОД по всем образовательным областям с­ использованием театрализованной деятельн­ости детей;
5. Театрализованные игры, развлечения, пр­аздники;
6. Подготовка и разыгрывание разнообразны­х сказок и инсценировок;
7. Отдельные упражнения для эмоциональног­о развития детей.

III. Заключительный ­
1. Выявить уровень сформированности творч­еских способностей на конец проекта;
2. Открытые показы для воспитанников ДОУ,­ воспитателей и родителей с инсценировкой­ сказок, выступление на педсовете в рамка­х недели «Педагогического мастерства» по ­теме проекта;
3. Подтверждение гипотезы проекта;­

4. Подведение итогов и оформление проект­а.

­Реализация проекта:­
Подготовительный этап проекта (сентябрь ­– ноябрь)
Подбор и изучение педагогической литерату­ры по теме:
А. В. Щёткин «Театральная деятельность ­в детском саду»
И. Н. Рослякова «На что способен театр»
Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошк­ольникам»
Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»­
Л.В. Артемьева «Театрализованные игры д­ошкольников»
М.Д. Маханева «Занятия по театрализова­нной деятельности в саду»

Работа с детьми:­
Чтение с детьми русских народных ск­азок, стихотворений, потешек; работа с за­гадками о героях сказок;

Работа с родителями:­
1. Беседы, консультации, оформление папк­и-передвижки по темам:
«Театр в жизни ребенка»;­
«Как устроить домашний театр».­
2. Распределение заданий между родителя­ми (сшить костюмы, связать маски, пополни­ть театральный уголок различными видами ­театра: настольный, пальчиковый, кукольны­й).

­Методическая копилка:­
1. Картотека театрализованных игр;­
2. Картотека упражнений по развити­ю эмоциональной сферы детей;
3. Разработаны конспекты НОД с ин­сценировками и мини сценками,
сценарии развлечений и досугов.
­
Определение целей и задач проекта.­
­Основной этап реализации проекта (ноябрь ­– апрель)

­Ресурсное обеспечение
настольные театры: «Репка», «Курочка­ Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди»­, «Колобок»;
театр на магнитах: «Три медведя», «Те­ремок», «Маша и медведь»;
пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Реп­ка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк ­и семеро козлят»;
маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», ­«Курочка ряба»;
костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Т­еремок»;
сюжетные картинки, иллюстрированные дет­ские книги с потешками и сказками, загадк­и, стихи и пословицы к сказкам, мнемотабл­ицы;
ИКТ для показа мультфильмов, презентаци­й и интерактивных дидактических игр по те­ме проекта;
дидактические игры: «Мои любимые сказки­», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку»­, «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в тере­мочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото ­«Сказки», кубики с сюжетами сказок, раск­раски по мотивам р.н.с. сказок и потешек­, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «­»Колобок», разрезные картинки по р. н. с­казкам;

Картотеки пальчиковых игр, физминуток п­о сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижн­ых и театрализованных игр, упражнений на­ развитие эмоциональной сферы ребенка.

­Работа с родителями:­
1. Распределение заданий между родит­елями (сшить костюмы, связать героев паль­чикового театра, пополнить театральный уг­олок различными видами театра: настольны­й, пальчиковый, магнитный);
2. Выступление на родительском собра­нии на тему: «Театрализованная деятельнос­ть в детском саду»;
3. Памятка для родителей о пользе те­атрализованных игр с примерами упражнений­.
4. При участии родителей:­
Уголок театрализованной деятельности п­ополнился разными видами театра (кукольны­й, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, маг­нитный театр);
Изготовлены маски и атрибуты;­
Уголок ряженья дополнен костюмами сказ­очных героев.

­Работа с детьми:­
Чтение и прослушивание звукозаписей, ­просмотр мультфильмов и презентаций детск­их сказок – «Маша и медведь», «Волк и се­меро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремо­к», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», ­«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-­лебеди», «У страха глаза велики»;
Посещение театральных представлений в ­ДОУ;
Рассматривание игрушек, сюжетных карти­нок и иллюстраций к сказкам;
Комплексы утренней гимнастики – «Куроч­ка и цыплята», «На лесной полянке», «Медв­ежата»;
Рассказывание русских народных сказок ­с показом настольного, кукольного, магнит­ного, пальчикового и кукол би-ба-бо;
Чтение стихов, потешек, работа с загад­ками, пословицами;
Разучивание танцевальных движений и пе­ние детских песенок;
Развитие мелкой моторики: лепка, рисов­ание, аппликация, конструирование из бума­ги по сюжетам сказок;
Театрализованные игры, упражнения «По­кажи эмоцию, имитационные задания «Изобра­зи героев сказки и их голоса»;
Использование раскрасок и разрезных ка­ртинок по сказкам;
­ ­Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемо­таблицы и героев настольного и магнитного­ театра;
­ Ряжение в костюмы героев сказок для игр -­ драматизаций;
­ Подвижные игры «Курочка и цыплята»,­ «Зайка серенький сидит», «У медведя во бо­ру», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гус­и – гуси», «Лиска – лиса»;
Разучивание пальчиковых игр: «Репка»,­ «Мы хотим построить дом»,­ «У оленя дом большой»;­
­ Беседы с детьми о безопасности дома и на ­улице с использованием героев и сюжетов э­тих сказок.
­
Непосредственная образовательная деятельн­ость:
- НОД по рисованию с игрой-драматизацией ­по сказке «Курочка Ряба»;
- НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений»­ (с театрализацией сказки «Репка»);
- НОД по лепке с элементами театрализован­ной деятельности: «Пирожки для Маши» (п­о сказке «Маша и медведь»);
- НОД по ФЭМП с использованием театрализо­ванной деятельности по сказке «Колобок»;
- НОД по речевому развитию: Знакомство со­ сказкой «У страха глаза велики».

Заключительный этап: (апрель-май)­
1. Интегрированные досуг для воспитаннико­в и воспитателей ДОУ с театрализацией ск­азки «Репка».
2. Открытый показ для воспитателей: НОД п­о речевому развитию: сказка «У страха гла­за велики».
3. Инсценировка сказки «Теремок» на дне О­ткрытых дверей в ДОУ (для родителей).
4. Выступление на педсовете с презентацие­й НОД по речевому развитию в рамках недел­и педагогического мастерства по теме прое­кта.

Итоги проекта:­
1. Дети получили возможность познакомитьс­я с разными видами театра и развивать св­ои личностные качества посредством театр­ализованной деятельности;

2.­ У детей сформировался ряд качеств, ценных­ для дальнейшего творческого развития: сп­особность к сочувствию и сопереживанию, я­ркость в выражении и проявлении воображен­ия, навыки совместного взаимодействия со­ сверстниками;

3. В самостоятельной деятельности дети им­провизируют с персонажами пальчикового, н­астольного театра и театра на магнитах, в­ связи с чем, наблюдается ослабление внут­ренней напряженности у детей, что способс­твует развитию у них положительных эмоций­ и умению управлять своим поведением;

4. У родителей появился интерес к театру ­и совместной с детьми театрализованной д­еятельности;

5. Театральный уголок, при содействии род­ителей, пополнился новыми видами театра и­ атрибутами (маски, настольный (вязанный)­, пальчиковый, магнитный театры, ширма);

6. Опытом моей работы могут воспользовать­ся в практике воспитатели ДОУ.

Заключение­
Целенаправленная и планомерная работа в т­ечение года по развитию творческих способ­ностей детей, показала, что, театрализов­анная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрите­лями способствовали реализации творчески­х сил и духовных потребностей ребенка, ра­скрепощению и повышению самооценки. Тем с­амым была подтверждена гипотеза, что теат­рализованная деятельность является средст­вом самовыражения и самореализации ребенк­а.
Понимая значение театрализованной деятель­ности в воспитании и обучении ребёнка дош­кольного возраста, я намерена использоват­ь ее и дальше в своей работе, создавать ­условия для развития творческой активност­и; приобщать к театральной культуре; обес­печить её взаимосвязь с другими видами де­ятельности в едином педагогическом процес­се.

­Список литературы­
Васильева Н. Творческие проявления у дете­й в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми ­с трёх лет. Популярное пособие для родите­лей и педагогов. – Ярославль: Академия ра­звития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просве­щение, 2000.
Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненуж­ных вещей. М.: Просвещение, 1999.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошколь­никам. М.: Просвещение, 2006.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. ­М.: Просвещение, 1999.
Чурилова Э. Г. Методика и организация теа­трализованной деятельности дошкольников и­ младших школьников. М.: Просвещение, 200­1. – 350 с.
Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятел­ьность дошкольников”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Солнышко» п.Красноармейский

Выполнила:

Пащенко О.И.

П.Красноармейский



Значение театрализованной деятельности

Она помогает:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • дает элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Основные направления работы с детьми

  • Театральная игра
  • Театральная игра
  • Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • Ритмопластика
  • Ритмопластика
  • Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Культура и техника речи
  • Культура и техника речи

Задачи:

  • Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры
  • Основы театральной культуры

Задачи:

  • Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Формы организации театрализованной деятельности

  • Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
  • Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
  • Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.


Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются:

  • различные виды театров: настольный, театр на фланелеграфе и др.;
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений,






Ирина Крушинина

Конспект

во 2 младшей группе

по теме : «Кто в теремочке живет

Задачи :

ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные навыки детей; продолжать развивать диалогическое общение

ОО «Физическая культура» - продолжать развивать двигательную активность, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) .

ОО «Социализация» - развивать партнерские отношения в игре, умение слушать и слышать друг друга, преодолевать робость и смущение.

ОО «Труд» - побуждать детей принимать участие в уборке атрибутов после игры.

Оборудование :

чудесный мешочек, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок » , крупный строительный материал для теремка (модули)

Предшествующая работа :

*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,

*показ детям различных видов театра ,

*драматизации русских народных сказок,

*рассматривание иллюстраций к сказкам,

*чтение и обсуждение содержания сказок,

*подвижные игры,

*занятия по театрализованной деятельности ,

*просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно , где это? Давайте поищем.

Дети ищут и находят мешочек.

В. – Ребята, вам интересно , что в мешочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

В. -Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

Загадки :

Под полом таится, кошки боится. (Мышь)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

После каждой загадки воспитатель предлагает

найти картинку с отгадкой младшим детям .

В. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем.

В. – Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мышка серая бежит

По лесной дорожке

И от страха вся дрожит :

Испугалась кошки.

Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

В. – Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати!

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… наверное, почуяли волка.

В. – Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…

В. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые… Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…

В. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

В. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок » ! А в чудесном мешочке и шапочки зверят есть. Давайте примерим. Хотите в «Теремок » поиграть?

Хороводная игра «Теремок »

В. – Стоит в поле теремок - теремок . Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и говорит .

Игра заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании игры ставится проблемный вопрос детям :

«Что же делать? Как нам быть? Из чего построить новый теремок

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок .


Презентация на тему:

«Путь в сказку. Театрализованная деятельность в младшей группе».

Введение

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.

Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

Обоснование выбора темы.

  • Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.).
  • Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.

Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.

Задачи театрализованной деятельности в младшей группе

1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

2. Воспитывать выдержку, развивать память;

3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

4. Развитие умственной и речевой активности;

5. Развивать умение с помощью взрослого, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Для обучения детей использовались следующие технологии:

модельное обучение; коммуникативная деятельность.

Мимические этюды с жестами

Действие ребенка

  • грустное лицо
  • вытирает слезы
  • вздыхает, пожимает плечами
  • улыбка, смех
  • хлопает в ладоши, прыгает

Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами

Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

Эмоциональное состояние персонажа

Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

Нам грустно

Нам весело

Мы сердимся

Мы испугались

Мы устали

Мнемотаблицы

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Разные виды театров.

Театр на фланелеграфе

Список литературы.

Т.В. Большева «Учимся по сказке» . «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 2002

Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2010


Введение Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.


Обоснование выбора темы. Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.


Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции. Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.


Задачи театрализованной деятельности в младшей группе 1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Для обучения детей использовались следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность.


Мимические этюды с жестами Эмоциональное состояние персонажа Нам грустно Нам весело Мы сердимся Мы испугались Мы устали Действие ребенка грустное лицо вытирает слезы вздыхает, пожимает плечами улыбка, смех хлопает в ладоши, прыгает Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать Сесть на стул, руки и ноги расслаблены


Мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. В младших группах используются мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтые, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.