Игра лохматый пес для детей средней группы. Подвижная игра "Лохматый пес"

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пес, В лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет...

Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.

3. Игра «Разноцветный коврик для щенка».

Цель: учить детей различать цвета.

Воспитатель (расстилает на столе разноцветный коврик). Кто спал на этом коврике? (Щенок.) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик. (Красивый, разно­цветный.) Что нарисовано на коврике? (Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, ба­бочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Это что? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные и желтые.) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки ка­кие? (Белые.) Оля, покажи на коврике желтый цветок. (Девочка показывает.) Ваня, покажи на коврике красный цветок. (Мальчик показывает.) Саша, покажи листок. Какой листок? (Мальчик показывает, называет цвет.)


Даша, покажи бабочку. Какая бабочка? (Девочка показывает, на­зывает цвет.)

Рефлексия.

Дети играют с игрушками (петух, щенок, кошка, мышка, собака) и подражают их голосам.

СТИХОТВОРЕНИЕ Г. САПГИРА « КОШКА». РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛЕЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Кошка», учить играть с игрушками, упо­требляя разные по форме и содержанию обращения; учить правильно держать карандаш, отраба­тывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; учить узнавать знакомые мелодии, понимать содержание песни, подпевать музыкальные фразы; закреплять зна­ния о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.

Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за котенком, выражает эмо­циональную отзывчивость на стихотворение Г. Сапгира «Кошка», проявляет активность при ис­полнении песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой); владеет основными движения­ми при выполнении упражнения «Самолет», принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (рисование колечек).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка кошка, лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришел...



Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Отгадали, кто это? (Показывает детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок. Он еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Но сна­чала послушайте, как разговаривают большие кошки.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Кошка, как тебя зовут?

Стережешь ты мышку тут?

Мяу, хочешь молочка? - Мяу.

А в приятели - щенка? -Фрр!

Воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что на них нарисовано.

Воспитатель. Как зовут кошку? (Ответы детей.) Как кошка отвечает на вопросы? (От­веты детей.) Вот, оказывается, как разговаривают кошки.


3. Исполнение песни.

Воспитатель поет песню «Кошечка», муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой, приглашая детей подпевать.

Воспитатель. Где сидела мама-кошка? (Ответы детей.) Кого звала кошка? (Ответы детей.) Вот у меня несколько кошечек есть. Про какую кошечку пелось в этой песне?

Воспитатель выставляет игрушечных кошек разного цвета (серого, черного, рыжего). Если дети не могут выполнить задание, можно сначала попросить назвать цвет каждой кошки, а затем пропеть песенку еще раз.

Физкультминутка «Самолет»

Воспитатель предлагает детям представить себя самолетами, читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот - Назад помчался самолёт.

Дети выполняют вращение прямыми руками вперёд и назад.

4. Рисование колечек.

Воспитатель. Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи, когда бабушка вяжет, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают себе игру. А мы сегодня для наше­го котенка нарисуем колечки. (Показывает кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.) Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень по­нравится наш подарок. А теперь посмотрим на колечко внимательно, обведем его контур паль­чиком. (Дети выполняют задание.) Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Покажите. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а по­том левой.) Колечки у нас будут разноцветными, поэтому каждый из вас выберет тот карандаш, цвет которого вам нравится больше всего. Расскажите, какой цвет вам нравится? (Ответы де­тей.) А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я. (Рисует на мольберте малень­кие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нари­суете вы?



Воспитатель предлагает детям выбрать цвет карандаша, затем в процессе рисования кон­тролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде перед котенком.

Воспитатель. Посмотрите, котенку, наверное, нравятся ваши рисунки! Слышите, как он мурлычет: «Мурр, мурр!». Значит, ему нравятся наши подарки.

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты : Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХИТРАЯ ЛИСА (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : Выбираются 2 лисы.

Мышеловка (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты : Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

«Музыка», «Здоровье».

Развивающие:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе («Физическая культура», «Социализация») ;

Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха, вокальных, и физических способностей («Музыка»; «Познание», «Физическая культура»)

Воспитательные:

Развивать артистизм, воображение, выразительность музыкальной интонации («Социализация», «Музыка», «Познание») ;

Воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу («Социализация») ;

Обучающие:

Умение различить домашних и диких животных («Познание», «Коммуникация») ;

Выполнять физические упражнения, совместно с образным представлением и воображением («Физическая культура», «Познание») .

Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра «Лохматый пёс»»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Музыка», «Здоровье».

Развивающие:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе («Физическая культура», «Социализация») ;

Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха, вокальных, и физических способностей («Музыка»; «Познание», «Физическая культура»)

Воспитательные:

Развивать артистизм, воображение, выразительность музыкальной интонации («Социализация», «Музыка», «Познание») ;

Воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу («Социализация») ;

Обучающие:

Умение различить домашних и диких животных («Познание», «Коммуникация») ;

Выполнять физические упражнения, совместно с образным представлением и воображением («Физическая культура», «Познание») .

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) .

Количество игроков: 8-12 человек.

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Методические указания. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились

Игра "Лохматый пёс" (вариант игры Е. И. Тихеевой)

Особенности игры и ее воспитательное значение . Эта игра носит сюжетный характер: в ней создается образ, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы идти навстречу этой опасности и даже дотронуться до нее, но не убегать до определенного сигнала (последнего слова текста). Таким образом, игра учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями. Образный характер ее способствует развитию воображения, а совместная деятельность - сближению и объединению детей.

Описание игры и приемы ее проведения . Воспитатель чертит на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 2-3 шагов от него проводит черту, до которой обязательно должны дойти дети. От этой черты на расстоянии 15-20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса. Такая подготовка привлекает внимание малышей. Пользуясь этим, взрослый настраивает их на игру и объясняет ее правила.

Вначале роль лохматого пса берет на себя воспитатель. По его указанию все дети подходят к черте, обозначающей их дом, берутся за руки и выстраиваются в шеренгу. Один из них (наиболее смышленый) находится в центре. Он будет направлять движение детей и задавать его темп. Чтобы показать, как это нужно делать, воспитатель сначала сам ведет шеренгу и произносит следующие слова, которые вместе с ним повторяют дети:

Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который, сидя с закрытыми глазами, позволяет, себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала. Каждый пес дважды выполняет свою роль.

Правила игры .
1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут.
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

Советы воспитателю . Постарайтесь создать выразительный образ лохматого пса - добродушного по характеру. А сердится он потому, что ему мешают спать. Пес никому не причиняет вреда и даже не ловит детей, а только прогоняет их громким лаем. Эта роль требует выразительных движений: пес обходит вокруг своего дома, залезает в него, устраивается поудобней (исполнитель роли присаживается на корточки, прячет нос в ладони, закрывает глаза).

При объяснении этой роли следует подчеркнуть, что пес не шевелится, когда дети до него дотрагиваются, но они не должны его толкать и дергать, потому что он может рассердиться. Важно, чтобы пес залаял неожиданно для всех. Этот момент может подсказать взрослый, дотрагиваясь рукой до ребенка или подавая ему сигнал. В этой игре пес не ловит детей. Чтобы малыши успели отдохнуть от бега, пес должен некоторое время подвигаться в свободном пространстве, полаять и т.п., прежде чем снова занять свое место или прежде чем выберут другого исполнителя роли.

Будить пса дети идут ровной шеренгой, согласуй свои шаги с ритмом текста. Нужно следить за этим при повторении игры. Обычно детей больше всего привлекает роль лохматого пса. Каждый стремится получить ее и выражает свое нетерпение. Чтобы все участники игры были удовлетворены, можно выбирать не только пса, но и двух щенков, которые будут действовать вместе с ним.

п/и «Пойдем в гости»

Цель: Воспитывать внимательность и ориентированность.

Ход игры: Воспитатель подходитк первой группе детей, предлагает им встатьи пойти вместе с ней«в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

п/и «Беги ко мне

Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала. Так, что бы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!»

п/и «Кот и воробышки»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадке), а дети – «Воробышки» - на другой.

Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносить:

Котя, котенька, каток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начитает ловить «воробышков», которые убегает от него в свой домик (за черту).

п/и «Быстро в домик

Цель: Закреплять технику прыжка с возвышенности.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба в рассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

п/и «Птички к гнездышках»

Цель: Воспитывать вниманиеи ловкость.

Ход игра: В разных концах площадки или команды устраивают 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети)размещаются в гнездах.

По сигналу они вылетают из гнезда (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной. То на другой стороне площадке: дети присаживаются на корточки,ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит:«Птички, в гнезда!». Дети бегут и, снова перешагивают свои гнезда.

п/и «Догони мяч»

Цель: Учить детей не сбиваться в кучу, а бегать по всей площадке.

Ход игры : воспитатель показывает детям корзину с мячами. Дети встают вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети бегут за мячами, берут каждый один мяч и несут воспитателю, складывая в корзину. Игра повторяется.

п/и «Ловкий шофер»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает красный флажок, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжает движения.

п/и «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымол ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

п/и «Лохматый пес»

Цель игры: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ним.

п/и «Мыши в кладовой»

Цель: Закреплять подлазание под предметами.

Ход игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. Яна противоположной сторонезала протянута веревка на высоте 50 см. от уровня пола, за ней находится «кладовая»

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухарики». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

м/п «Найдем зайчонка»

Цель:

Ход игры:

п/и «По ровненькой дорожке

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично,согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Ход игры: Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…………

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» саживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

п/и «Поймай комара»

Цель: Совершенствовать скоростно- силовые способности.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см. от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на 2-х ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

п/и «Коршун и птенчики»

Цель: Улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.

Ход игры: Дети –«птенчики» сидят в «гнездышках» (на гимнастической скамейке или стульчиках). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам»полетать, поклевать зернышки. Дети выполняют ходьбу в рассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу «»Коршун!» - «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «Коршун» старается поймать кого – либо из них.

м/п «Найдем птенчика»

Цель: Отдых после физической нагрузки.

Ход игры: Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.