Нод по физо в подготовительной группе детского сада. План-конспект занятия по физкультуре на тему: открытое занятие по физо

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования .

КУЧКАРОВА Ю. С.

Цель : Повышать интерес удетей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование .

Задачи :

1 - Вызвать удетей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

2. Формировать представлениедетей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можноиспользовать в игровой двигательной деятельности;

3.способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; ориентироваться в пространстве.

4. Развивать глазомериспользуя разные виды метания в даль

5. Воспитывать творчество, смекалку.

Оборудование Белые листы бумаги формата А-4

Вводная часть :

Инструктор : В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Выполнение команд Ровнясь! Смирно! По порядку рассчитались! Сообщение задач занятия.

Наше занятие мы начнём

С самомассажа для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, восстановительная ходьба.

Построение в 3 колонны.

ОРУ С гимнастическими палками для профилактики нарушений осанки (стр.29)


ОВД:

Инструктор :

Посмотрите, что сейчас Приготовлю я для вас - показывает белые листы формата А-4 Целый круг выобойдете И листок себе возьмете Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, даетсякоманда :«Группа стой!» ,«Разомкнись!» .

Есть у всех ребят листы Хоть на вид они просты С ними весело играть, Упражнения выполнять

Очень жарко стало в зале Можно помахать листами Вот прохладный ветерок Создал нам простой листок - дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи«охлаждаются»

Вдруг из тучки невелички Дождь польется проливной Словно лучший в мире зонтик Заслонит нас лист собой - дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

Сильный ветер вдруг подует Мы возьмем листок как щит От любой плохой погоды Белый лист нас защитит - дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо

Ну, а если скучно станет В прятки мы с листом сыграем Спрячем нос, колени, плечи Ухо, голову, живот И еще раз всё мы спрячем, Но теперьнаоборот - дети выполняют движения

Инструктор :

Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как можно удержать лист неиспользуя рук ? Предполагаемые ответыдетей : зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.

Инструктор : На этом игры с листом не заканчиваются Предлагаю разделиться на две команды.

Основные движения

1) ползти как«поучки» неся листочек на животе.

2) Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

Пальчиковая гимнастика«мячики»

Все листочек мы помнем - мнут листок в руках

Все листочек мы потрем - трут листок в руках

Покатаем, покатаем, - катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем - крепко сжимают раскатанный лист пальцами

3) перебрасывание«мяча» из одной руки в другую, подбрасывают«мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Подвижная игра : «Снежки» Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отварачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног«снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут«снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.

В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Удочка».
Заключительная часть :

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
По кругу мы пойдем,
Мы идем, шагаем кругом
Мы шагаем друг за другом.
Сели в круг.


Релаксация Волшебный сон. Подведение итогов.

Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.

Занятия физкультурой способствуют повышению иммунитета и самочувствия ребенка. Организм укрепляется, риск заболеть станет меньше. К тому же в раннем дошкольном возрасте дети бывают чрезвычайно активными, и физкультура для них – это способ выпустить пар и потрать энергию. Физическая культура пойдет детям только на пользу, если этим вопросом будет заниматься специалист.

Проведение физкультурно-оздоровительных работ в любом детском саду должно быть приоритетной для преподавательского состава, поскольку не малая доля детей, которые посещают сад, уже в столь раннем возрасте имеют риск возникновения заболеваний спровоцированных гиподинамией. Также практически половину детей, которые посещают детские сады, можно отнести к часто болеющим.


Как организовать занятие физкультуры в детском саду?

Специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой 2 -3 раза в неделю. Учебный процесс стоит организовывать таким образом, чтобы занятия спортом можно было проводить в первой половине дня. Также следует нормировать нагрузку и контролировать, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут. В первую очередь для того, чтобы дети не израсходовали свой физический потенциал полностью и не переутомились, а, во-вторых, продолжительные занятия могут показаться им скучными.

Проводить физкультуру можно с использованием музыкального сопровождения или без него. На занятии дети должны учиться прыгать на возвышенность и в длину, приседать, бегать, ходить разными способами. Проводить занятие следует в игровой форме, поскольку это позволяет детям расслабиться и выполнять упражнения более непринужденно. Правильно организованное занятие может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.

Для детей из старшей группы на занятии можно проводить несложные состязания. Например, найти того, кто быстрее всех пробежит змейкой или преодолеет полосу препятствий.

То, какими будут занятия, зависит в большей степени от профессионализма преподавателя и функциональных возможностей помещения, где занятия проводятся. Если детский сад оборудован еще и уличной площадкой, то периодически занятия можно проводить и на свежем воздухе.


Нужна ли физкультурная форма дошкольнику?

Неважно какого возраста ребенок и как часто он занимается физкультурой, в любом случае ему нужна физкультурная форма. В первую очередь сменка ему нужна для поддержания личной гигиены.

При выборе формы следует отдавать предпочтение не синтетическим материалам.

Причем к вопросу выбора формы для занятий физкультурой можно подойти с креативом. Например, на родительском собрании можно предложить купить всем малышам форму одинакового цвета и типа, а затем придумать для группы эмблему и нанести ее на форму. Это как минимум будет формировать у малышей командный дух, да и на спортивных мероприятиях такой наряд детей будет выглядеть эффектно.

Также воспитателям стоит иногда проводить беседы с родителями и объяснять им, что важно, чтобы ребенок занимался физкультурой не только в детском саду, а и за его приделами.

Гимнастика в детском саду

Гимнастика в детском саду проводится каждое утро. Прежде всего это необходимо для того, чтобы взбодрить детей перед началом занятий и привить им любовь к физкультуре. Во время проведения гимнастики, главное, не переусердствовать с нагрузкой. Упражнения должны быть исключительно разминочными.

Также гимнастику можно проводить в перерывах между занятиями.

ЗАДАЧИ:
Сюжетное занятие
«Мы ­ туристы»
Образовательные:
 Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.
 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
 Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,
быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать
навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
 Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,
повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
 Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно­
двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы
стопы и голеностопного сустава.
 Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке
позвоночника.
Воспитательные:
 Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
 Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играх­эстафетах.
 Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и
самостоятельность
 Воспитывать любовь к родному краю.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые
дорожки, магнитофонные записи.
Часть
занятия
1.Вводн
ая часть
Содержание занятия
Дозировка Методические
рекомендации
Заинтересовать детей
предстоящим
действием.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу.
В.–М. обращает внимание на ровный строй,
осанку, внешний вид.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы
попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам.
- Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Кто­нибудь из вас ходил в поход? (Ответы
детей)
- А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие,
смелые).
- А что беру с собой туристы в поход?

Выберите из предложенных предметов те,
которые нужны нам в походе.
- А хотели бы вы быть такими же сильными и
выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы
детей)
- Но сначала нужно вспомнить как вести себя в
походе.
В.–М.Вы все правильно ответили, одеваем
рюкзачки и я приглашаю вас на прогулку по
берегу Днестра.

2 мин.
Мы по берегу идем
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди
Через них перескачи,
Что – то холодно нам стало
Побежим, чтобы согреться
Наши ноженьки устали
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём
Дружно дальше все пойдём.
Перестроение в 3 колонны.
2.Основ
ная
часть
I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве
нашли.
ОРУ с массажными мячиками:
1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на
уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз.
Этот мячик непростой,
Он как ежик, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке.
1,2 – перекладывание мяча в левую руку,
3,4 ­ И.П..
Меж ладошками кладем,
Его ладошками прижмем.

7 мин.
4 раза

3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях
6 раз
Следить за
правильностью выбора.
Следить за
правильностью
выполнения задания в
соответствии с текстом.
Маршируют змейкой за
ведущим
идут на носочках, руки
на поясе
идут на пятках, руки на
поясе
идут с высоким
подъёмом ноги
прыжки влево­ вправо
легкий бег
скрещенный шаг
обычнымшагом,останав
ливаются.
Подготовить детей к
выполнению ОВД

Следить, чтобы при
выполнении
упражнений пальцы
обеих рук находились
всегда в сомкнутом
состоянии, плечи не
поднимались.
Упражнения показывать
в среднем темпе,
акцентируя внимание
детей на правильность
выполнения.

в замок, локти в стороны.
1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо.
Мяч мы крепко прижимаем,
Вправо – влево мы катаем.

в каждую
сторону

Следить за
безопасностью
движения детей.

Следить за техникой
движения с мячом.

Следить за остановкой
мяча ногой и передачей
мяча внутренней
стороной стопы.

Дети выполняют
движения под
текстовое
сопровождение и
спокойную
расслабляющую
музыку.

Дети
"разворачиваются",
вытягивая прямые
руки и ноги вверх, а
затем медленно
разводят их в
стороны.
4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,
мяч держим перед грудью, голова прямо, локти
в стороны.1­сесть вправо от ног, руками с мячом
потянуться влево;2 ­ вернуться на колени, перед
грудью,
3 ­4­то же в левую сторону;
4 ­5 раз в
каждую
сторону

Мяч мы крепко прижимаем
Мячик мы не потеряем.
5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,
руки за головой, мяч зажат ступнями.
1­ 2­ поднять вверх прямые ноги с мячом,
3­ 4 - в и.п.
Мяч мы крепко прижимаем,
Мяч ногами поднимаем.
6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.
1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –
тоже другой ногой.
Мяч ногою мы катаем,
И стопу все укрепляем.
В.–М. Ежики устали, Решили отдохнуть и
полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. ­ лежа на спине.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с
напряжением.
В.–М. : Ежики свернулись в тугой клубок,
поджали колени к груди и обхватили их руками.
Напрягли все тело ­ мышцы рук, ног, спины.
Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Кириллом дружно идем,
Ежей в корзинку мы кладем.
II

4 мин.
2 мин
3 мин.
- Вы готовы идти дальше и встретиться с
трудностями (Ответы детей)
- Что попалось нам на пути? На что похоже?
(Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На
болоте) Давайте подумаем, как перейти через
топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,
пойдём дальше? На пути возникает узкая
тропинка. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см),
руки на пояс.
- Через тропинку вы прошли правильно, я вами
довольна.
А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.
Надо пройти через качающийся мост над рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
- Через мост мы прошли, на полянку мы
пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями
молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам
надо заготовить хвороста для костра.
III
Игра - эстафета «Чья команда быстрее
соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А
сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и
поиграем.
Игра «Баба – Ема»
Дети стоят по кругу, в центре
водящий – Баба­ёма.
Мы в лесочек наш пойдём
Мы избушку там найдём
Кто в избе сидит
И на нас глядит?
« Эй, Баба­ёма,
Выходи из дома
Ты ребяток не пугай
Лучше нас ты догоняй.
Баба­ёма: кого догоню в лягушку превращу.
Заключи
тельная
часть
Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц
нашего региона вы знаете?
3 мин
А сейчас отгадайте загадку.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту
Раскладываем 2 вида
костра – колодец и
шалаш
маршируют на
местепоказывают «
крышу»глядят в
стороны, рука под
козырёк
руками имитируют
бинокльидут в круг,
взявшись за руки
идут из круга
грозят пальцем
Баба­ёма догоняет
детей, до кого
дотронется, тот
изображает лягушку.
Пение птиц (запись)
Дети стоят на одной
ноге, затем меняют
ногу. Руки в стороны

Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

1. Совершенствовать умения детей удерживать равновесие с предметом при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на одной, двух ногах с продвижением вперед, пролезанием в обруч (сверху-вниз, снизу-вверх).

2. Способствовать: укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности.

3. Развивать: ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Оборудование: 5 больших обручей, 15 средних обручей, гимнастическая скамейка, магнитофон, аудиокассета, 21 кольцо, бубен.

Ход занятия

Инструктор ФИЗО: Сегодня, мы построим свой дом «здоровья», в котором нам будет весело и интересно проводить время с пользой для нашего здоровья! Любое дело выполняется быстрее, когда есть план работы. Составим план своего дома. А помогут нам, наши друзья – большие обручи. Разойдитесь по всему залу. Приготовьте свои ладошки, они помогут нам настроиться на работу».

Упражнения активизирующие, под речевое сопровождение

(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)

Мы построим с вами дом, (соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)

Жить мы будем дружно в нем. Может лучше детский сад? И поселим там ребят. (пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)

Стены, пол и потолок, (расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)

Крышу, чтоб никто не мок. (руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)

Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались. (руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)

Двери высокие, двери широкие. (руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)

Гости, чтоб к нам приходили, нас полезному учили.

(ходьба на месте, руки полочкой, указательное движение рукой)

Деревья во дворе посадим, и скамеечку поставим

(руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)

Есть у нас еще качели, чтоб качаться каждый день

(плавные движения рук вперед-назад)

Будем вместе мы гулять, и родителей встречать

(ходьба на месте, руки в стороны, обнять себя за плечи)

Инструктор ФИЗО: План составили! Ура! Можно браться за дела. Ребята начинаем работу, а выполнять все упражнения будем с предметом обручем, как настоящие гимнасты. В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1 – 2 рассчитайсь!

Вторые номера шаг вперед, раз, два! Первые номера направо, раз, два! Вторые номера налево, раз, два! В обход по залу противоходом марш!»

Первая колонна идет по внутреннему кругу, вторая колонна – по внешнему; обычная ходьба -1 круг; 1 номера, ходьба на носках руки в вверх, 2 номера ходьба на пятках руки за головой - 0,5 круга. Сохраняем расстояние друг от друга, обычная ходьба - 0,5 круга;

1 номера ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, 2 номера ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе - 0,5 круга; обычная ходьба-0,5 круга 1 номера боковой приставной шаг вправо, руки на поясе, 2 номера боковой приставной шаг влево, руки на поясе -0,5 круга; обычная ходьба-0,5 круга;

Ходьба с остановкой на месте и перестроением в одну колонну. Направляющий 1 номеров ходьба месте, 2 номера ходьба на месте, стой раз два, 2 номера через левое плечо кругом раз, два, шаг вправо раз, два! Обычная ходьба-0,5 круга;

Ходьба с ускорением – 1 круг; легкий бег- 1 круг; бег «Змейкой» вокруг обручей: по вертикали, по горизонтали; легкий бег по залу-0,5 круга; поскоки по кругу -0,5 круга; легкий бег-1 круг; ходьба с ускорением – 1круг;

Обычная ходьба с восстановлением дыхания -0,5 круга.

Инструктор ФИЗО: Направляющий на месте, раз, два. Налево, раз, два! Тройками к обручам разойдись! (Построение в тройки)

ОРУ упражнения с большими обручами в тройках

1.«Покрути обруч».

И.п.: стоя, обруч впереди смешанным хватом (одна рука – хват снизу, другая – вверх). Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево (10 -12 раз).

2. «Строим стены, пол, потолок».

И.п.: средняя стойка, обруч широким хватом сверху на уровне шеи. 1 - наклон головы вниз, подбородком прижать обруч к шее; 2 - руки в стороны ладонями вверх; 3 - взять обруч; 4 - и.п. (4 раза)

3. «Возводим крышу».

И.п.: средняя стойка, обруч вверху хватом сверху. 1- опустить обруч на лопатки; 2 – и.п. (6 раз)

4. «Двери».

Широкая стойка, обруч перед грудью в согнутых руках хватом сверху.

1 – наклон вниз, обруч на пол; 2 – выпрямиться на носки, руки вверх; 3 – наклон вниз, взять обруч; 4 – и.п. (4 раза)

5. «Окна».

И.п.: Средняя стойка, обруч впереди вверху хватом сверху. 1 – поднять согнутую в колене ногу, обруч к шее; 2 – 3 – стоять в равновесии; 4 – и.п. То же другой ногой. (по 4 раза).

6. «На скамейке».

И.п.: сед в упоре сзади, обруч на одной ноге в области лодыжки, другая нога согнута. 1 - упереться на руки и согнутую ногу, поднять таз и обруч вверх; 2 – и.п. (по 4 раза на каждую ногу)

7. «Качели».

И.п.: лежа на животе, обруч под грудью хватом сверху. 1- поднять верхнюю часть туловища, ноги прижаты к полу; 2-3 – удержать;4 – и.п. (6 раз)

8. «Посадим деревья».

И.п.: Лежа на спине, согнув ноги, обруч за головой в прямых руках хватом снизу. 1 -2 –поднять вверх в стороны прямые ноги, завести их за голову, коснуться ног товарищей; 3-4 – вернуться в и.п. (4 раза)

9. «Играем в прятки».

И.п.: Средняя стойка, обруч хватом снизу впереди. 1-2-3- пружинистые приседания; 4 - и.п. (6 раз).

10. « Прыжки боком».

И.п.: Стоя боком к обручу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в чередовании с ходьбой по обручу боком приставным шагом, обруч под сводами стоп. (4 раза)

12. «Восстановление дыхания».

И.п.: Средняя стойка лицом к обручу, обруч хватом сверху вниз. 1 - поднять обруч вверх – вдох. 2 – опустить обруч – выдох.

Инструктор ФИЗО: Молодцы ребята продолжаем работу, чтобы всегда быть в отличной физической форме и хорошем настроении, становиться сильнее и крепче, выполним еще упражнение. Пройдем полосу препятствия. Упражнения начинай.

1.«Ласточка».

Ходьба по гимнастической скамейке руки с обручем вверху, дойти до середины скамейки сделать «ласточку», держа обруч двумя руками и вытянув руки с обручем вперед. (2-3 раза)

2. «Классики».

1 - прыжки на одной ноге, 2-прыжки врозь и т.д. (2-3 раза)

3. «Тоннель».

Пролезание в обруч – сверху вниз или снизу вверх. (2-3 раза)

Подвижная игра «Карусель с обручами» (4 - 5 раз)

Малоподвижная игра «Обруч» (4 - 5 раз)

Инструктор ФИЗО: Ребята как мы сегодня правильно и качественно выполняли упражнения, были ответственными, дружными, не нарушали правила игры и построили вот такой замечательный дом здоровья, в котором живут выносливость, сила, ловкость быстрота, бодрость, дружба. А еще мы сюда поселим радость. Возьмите смайлики и приклейте их на наш дом здоровья. Какой стал радостный наш дом здоровья. А на память о нашем занятии, я вам приготовила и дарю свой дом здоровья.

Работа вне занятия «Украшение дома здоровья разноцветными шариками»

Инструктор по ФИЗО: А сейчас ребята мы с вами украсим наш дом здоровья разноцветными шариками. (Пояснение упражнения, показ. Кисти рук – у груди, локти разведены в стороны. Пальцы обеих рук сложены в щепотку и соприкасаются кончиками (спущенный воздушный шарик). Дуть в «шарик» при этом большие пальцы двигать к себе, остальные – от себя (подушечки одноименных пальцев не разъединять) – так постепенно кисти принимают форму шара, движение рук вверх, завязываем шарики.

ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятий по физкультуре в детском саду

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня одно из них на свежем воздухе. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку еще дома не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной. Затем упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные. Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

В нашем детском саду проводится как традиционная зарядка, так и с элементами аэробики, зарядка, построенная на сюжетах сказок и подвижных играх, с физкультурным оборудованием или без него. Зарядка проводится в предварительно проветриваемом зале. Дети занимаются в физкультурной форме. Время проведения утренней зарядки соответствует режиму дня и представлено в расписании. Жду каждый день ваших детей на занимательную и такую полезную утреннюю зарядку!

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК-ЭТО СЧАСТЬЕ РОДИТЕЛЕЙ

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

Прогрессирует понимание речи;

Обогащается активный словарь;

Начинается фразообразование;

Усложняется наглядно-действенное мышление;

Естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

Формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

Каким видом спорта можно заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.


Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом ,что имеет важное значение для жителей городов.

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.

Затем выходим на улицу и все названные выше приемы закрепляем на снегу. Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет в начале занятий способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров.

Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить. Чтобы ребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер. Одежда должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон. Привалы для отдыха с ребенком от 3 до 6 лет рекомендуется устраивать через 0,5-1,0 километр, длительность привалов 5-10 минут.