Когда младенца можно ставить на ножки. Противопоказания к пользованию. Стоит ли ставить на ножки принудительно

Т.к. опорно-двигательный аппарат ребенка еще слабо сформирован). Моя дочка в 6,5 месяцев не опирается на ножки. Мы с мужем очень волнуемся и переживаем по этому поводу.

Не ставить, не садить нельзя! На ножках тоже очень любит стоять, радуется, смеется! Но не стоит забывать, что развитие у детей происходит по-разному – одни малыши уверено топают уже в девять месяцев, а другие и в год еще даже не пытались научиться стоять. В случае, когда ребенок что называется «берет передышку» не торопите его – не стоит его насильно что-то заставлять делать. Передвигающееся на колесиках приспособление для обучения ребенка до 1 года ходьбе и поддержания его в горизонтальном положении – это детские ходунки.

У ребенка опрелости или др повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками. Отрегулировать ходунки по росту ребенка. Оптимальный возраст когда можно попробовать малыша посадить в ходунки 7 - 8 месяцев! Это обуславливается физической готовностью мышц, помогающих ребенку поддерживать тело в вертикальном положении. Как только малыш сможет самостоятельно сидеть, не заваливаясь на бочек, вы сразу поймете, что мышцы его спины окрепли и ребенка можно сажать в ходунки.

Положительное влияние ходунков на физиологию ребенка: «ЗА» ходунки

Если же малыш еще не пополз (со скольки месяцев начинает ползать?), то привыкнув к ходункам, он и вовсе может пропустить эту важнейшую ступень развития. В вертикальном положении ребенок по-иному воспринимает окружающую его обстановку.

Готов ли ваш малыш к такой нагрузке?

К тому же, он не ставит ножку на всю ступню, а толкается пальчиками или как бы ходит «на цыпочках», что формирует неправильное положение голеностопного сустава. У малыша не в полной мере развивается чувство опасности и самосохранения, он не умеет «правильно» падать, как это присуще детям, что иногда приводит к серьезным травмам.

Влияние ходунков на развитие малыша

Ребенок может передвигаться в них довольно быстро и, несмотря на ограничители, сильно удариться непосредственно о ходунки. Казалось бы, ходунки содействуют физическому и психоэмоциональному развитию ребенка и в то же время множество исследований доказывает обратное. На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры.

А надо ли торопиться?

Подскажите пожалуйста, не рано ли ему в этом возрасте вставать, и поскольку минут можно стоять, если ему хочется, чтобы в дальнейшем не было осложнения с ногами и позвоночником? У моих такая же проблема: внук Тимур (4, 5 месяца) любит стоять на ножках, а педиатр сказал, что еще рано, потом могут возникнуть проблемы (некрасивая походка, искривление таза…).

Невролог в 3 месяца увидел, не поверил глазам! Папашка пока я не вижу ставит, хоть и ругаюсь с ним из-за этого постоянно, он и кувыркаться научил. Дети рано или поздно заговорят, многие даже без акцента и странной мелодии на русском языке. Но как поддержать правильность речи и грамотность? У ребёнка второй день сопли, температура и диарея с примесью слизи. Ребёнок на ГВ+начали прикорм.

Другие уверены, что первые попытки стоять можно предпринимать практически с трехмесячного возраста, так как в это время у младенца еще сохраняются пошаговые рефлексы. Нередко при гипертонусе малыш может попытаться встать ранее, чем ему исполниться шесть месяцев. Не стоит радоваться такому слишком раннему развитию своего малыша, так как в это время организм просто не готов к этому – возможна деформация стопы из-за очень большой нагрузки.

Если родители малыша были крупными детками, и, к тому же, довольно медлительными, то их кроха вряд ли будет слишком резвым. Зато есть вероятность, что он станет на ноги позже других детей и двигаться будет медленно. Нет такого ребенка, который развивается по таблице, предложенной педиатрами, ведь они предлагает усредненный вариант. Чтобы стоять малышу надо научиться держать равновесие и управлять своими конечностями. Малыши привыкают к этому постепенно.

Все о детских ходунках

Желание. А есть ли желание стоять у вашего крохи? Возможно, что у ребенка отсутствует мотивация, чтобы начать ходить. Ему очень важно видеть других детей, которые уже пошли, или интересные вещи, до которых он не может сам дотянуться, поэтому надо встать. Ваш ребенок слишком мал, мышцы еще не готовы к ходьбе.Основная нагрузка при этом на кости.То, что ребенок как бы ходит-это проявление одного из врожденных рефлексов, а не потребность.

Публикации на «бэби.ру» и советы в календаре развития ребенка по неделям не следует рассматривать как врачебные рекомендации по ведениюбеременности, диагностике и лечению. Как раз в этой статье рассмотрены основные моменты, на которых взрослым стоит акцентировать внимание.

Ребенок имеет признаки рахита. Психологическая готовность детей. Ребенок сам своей двигательной активностью и желанием ползать, идти с поддержкой подаст старшим сигнал о готовности к новым подвигам.

Прежде чем решать, со скольки месяцев девочек начинать приобщать к ходункам, стоит уделить особое внимание её физической подготовке. Любая девочка в будущем станет мамой. Потому стоит бережно относится к здоровью её тазовых костей, суставов и позвоночника.

Категорически запрещается оставлять ребенка в ходунках одного! Наличие пониженного или повышенного мышечного тонуса ножек у детей. Устройство сконструировано таким образом, что малыш в основном передвигается на носочках. Во сколько месяцев это произойдет - зависит от каждого ребенка индивидуально (~ 6 - 8 месяцев). Не вредно ли это? Не приведет ли такое занятие к искривлению ножек и позвоночника? К тому же стоять в таком возрасте – это очень рано, ребенок быстро устает, начинает стоять на цыпочках.

Особенности развития ребенка от рождения и до года.

Жизнь ребенка до годовалого возраста — самый активный период, когда он быстро развивается: учится держать головку и переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, ходить, говорить некоторые слова… К этому всему нужно относиться с высоким уровнем ответственности, так как от правильности формирования умений и будет зависеть дальнейшая адаптация к условиям современного мира.

Исходя из того, что каждый кроха развивается по индивидуальному плану(опережает развитие или же отстает от него), молодая мама обязана знать примерный возраст, когда должны проявляться новые умения, чтобы не пропустить появления возможных отклонений в развитии грудничка.

Развитие ребенка в 1 месяц

Это самое сложное время для молодой мамы, так как нужно привыкать к новой жизни, в которой есть маленький человечек, требующий заботы и внимания. В этот период малыш практически постоянно спит, таким образом он адаптируется к новым условиям жизни, активно растет и набирает вес.

Грудное вскармливание первого месяца

Грудное молоко — самая лучшая еда для крохи. С ней ребенок получает все необходимые витамины и питательные вещества, которые нужны для полноценного развития. За первый месяц малыш набирает в среднем — 600-700 г.

ВАЖНО: В случае, если мама не может кормить ребенка грудным молоком, его нужно заменить на специальную адаптированную смесь!



Когда ребенок начинает держать головку, узнавать голос мамы?

Если на протяжении первых недель жизни, во время активного бодрствования, он может беспорядочно размахивать ручками со сжатыми кулачками, а также поджимать ножки к животику, то в месячном возрасте у ребенка начинают появляться уже новые умения.

В месячном возрасте малыш способен:

  • на несколько секунд удерживать головку;
  • фокусировать взгляд на лицах родителей или ярких предметах;
  • издавать некоторые звуки;
  • прислушиваться к различным звукам и голосам людей;
  • узнавать голос мамы и ее запах;
  • плачем указывать на дискомфорт (колики, чувство голода).

Видео: Что умеет ребенок в 1 месяц? Развитие малыша

Развитие ребенка в 2 месяца

Это активный период в развитии ребенка, его рост увеличивается на 2-3 см, а вес — на 700-800 г. Он начинает немного меньше спать, больше кушать, рассматривать окружающие предметы.

Молодые родители часто задают вопрос — когда ребенок начнет держать головку и гулить?! Так вот, двухмесячный малыш способен уже поднимать и недолго держать головку за счет окрепших шейных мышц, а также издавать агукающие звуки.

Когда ребенок начинает гулить, улыбаться, тянуть ручки, различать цвета?

Особенности развития ребенка в 2-х месячном возрасте:

  • начинает гулить;
  • поднимает голову, держит ее несколько секунд;
  • может улыбаться;
  • реагирует на гримасы родителей;
  • пытается тянуть ручки к интересующему предмету;
  • успокаивается во время сосания груди;
  • начинает различать цвета, которых для него раньше не существовало.


Развитие ребенка в 3 месяца

Третий месяц характеризуется развитием новых умений, которых раньше не было. Малыш с большим интересом относиться к окружающим вещам и предметам, меньше спит в дневное время. Способен держать головку, лежа на животике поднимается на предплечья, агукает и лепечет.

Когда ребенок держит погремушку, вынимает соску изо рта, тянется к игрушкам?

Умения ребенка в 3 месяца:

  • держит головку;
  • издает различные звуки, реагирует на слова мамы, гулит;
  • может опираться на предплечья;
  • вынимает соску из ротика, вставляет ее обратно;
  • поворачивает головку;
  • улыбается;
  • ручками тянется к предметам;
  • реагирует на звуки и посторонние шумы;
  • может удерживать погремушку.

Видео: Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца

В конце этого периода ребенок становится тяжелее еще на 700-800 г, а его рост увеличивается на 2-3 см.

Когда ребенок поднимается на ручках, берет в руки игрушки, узнает маму, реагирует на свое имя?

Когда ребенку исполнится четыре месяца, он уже способен:

  • самостоятельно держать головку;
  • подниматься на ручки;
  • реагировать на звуки, поворачивать голову, искать источник звука;
  • брать игрушки в ручки, рассматривать их, тянуть в рот;
  • узнавать маму;
  • ручками придерживать грудь во время кормления;
  • подниматься, чтобы сесть;
  • реагировать на свое имя;
  • смеяться, произносить слоги.

С каждым последующим месяцем набор веса будет уменьшаться, так как ребенок начинает вести более активный образ жизни.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Этот период становится началом нового этапа в развитии ребенка. Он уже активно переворачиваться с животика на спинку, и наоборот, быстрее познает окружающий мир.

Когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, сидеть с опорой, произносить слоги, смеяться?

В этом возрасте кроха также умеет:

  • сидеть с опорой;
  • уверенно произносить звуки и слоги;
  • смеяться;
  • отличать родных людей от чужих;
  • плакать, когда ему не хватает внимания;
  • сосать пальчики на руках и ногах.

С каждым днем ребенок становится все интереснее и взрослее, маме нужно уделять крохе как можно больше своего внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.


Развитие ребенка в 6 месяцев

В шестимесячном возрасте движения ребенка становятся еще более уверенными. Он активнее и настойчивее начинает проявлять свой характер.

Когда ребенок начинает сидеть, становиться на четвереньки, отличать имена, произносить слоги?

Он может:

  • садиться без помощи;
  • сидеть с опорой;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • становиться на четвереньки, когда лежит на животике;
  • произносить слоги «ма», «па»,»ба»;
  • тянуться руками к родителям и интересующим вещам;
  • отличает имена, поворачивает головку, когда произносишь его имя.

Видео: Что умеет ребенок в 6 месяцев? Календарь развития малыша

Развитие ребенка в 7 месяцев

В этот период кроха начинает еще больше проявлять свою активность и интерес к окружающему миру. С каждым днем у него появляются какие-то новые умения. Маленький непоседа уже не может лежать на одном месте, он быстро переворачивается со спинки на животик, и обратно.

В этом возрасте в рационе крохи появляются новые продукты — творожок и мясо, которые так важны для развития всего организма и формирования зубов.

Когда ребенок начинает сидеть, вставать на ножки, рассматривать книжки?

В 7 месяцев ребенок уже ведет активный образ жизни. Он больше двигается, старается познать что-то новое и интересное.

В этом возрасте малыш может:

  • самостоятельно садиться на попу, сидеть без поддержки;
  • вставать на ножки (держась за опору);
  • ходить с поддержкой мамы;
  • ползти, чаще всего в противоположную сторону;
  • активно играть в игры для развития моторики ручек (напр. «Сорока»);
  • выговаривать разные звуки;
  • запоминать части своего тела,показывает где его носик, ротик, глазки и т. д.;
  • держать кружку во время питья;
  • долго рассматривать яркие картинки, иллюстрации.


Развитие ребенка в 8 месяцев

С этого времени ребенка нельзя оставлять без присмотра, чтобы не допустить возможного травматизма из-за его активных движений.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, самостоятельно пытаться кушать, ходить по кроватке, танцевать под музыку?

Восьмой месяц отличается от всех предыдущих тем, что малыш может говорить первый слова — «мама», «папа», «баба», «дай». Помимо этого кроха также умеет:

  • передвигаться по кроватке, вдоль стен и предметов мебели, держась за них;
  • самостоятельно сидеть, вставать на ножки, долго стоять;
  • быстро ползать;
  • брать еду в ручки, класть ее в ротик;
  • приседать или пританцовывать под музыку.


Развитие ребенка в 9 месяцев

Совсем скоро ребеночек уже сделает свои первые шаги, так как все более увереннее стоит на ножках и ходит с поддержкой. В его поступках начинает проявляться упорство: падая, после неудачной попытки сделать шажок, он опять поднимается, чтобы повторить ее.

Когда ребенок начинает манипулировать взрослыми, понимать простые слова, повторять движения взрослых?

В 9-ти месячном возрасте к общему багажу знаний и умений малыша, добавляются новые. Кроха может:

  • манипулировать взрослыми при помощи своего плача;
  • показывать свое негативное отношение к купанию, чистке ушей, обрезанию ногтей;
  • повторять движения взрослых;
  • говорить некоторые слова, смысл которых понятен только родным и близким;
  • пить из чашки или стакана;
  • менять направление движения во время ползания по комнате.

Видео: Развитие ребенка в 9 месяцев. Как научить говорить ребенка?

Развитие ребенка в 10 месяцев

Этот возраст характеризуется началом «общения» с детками. Для ребенка становятся интересными их игрушки, коляски или вещи. Он пристально их рассматривает — знакомиться. При помощи мамы он уже может играться.

Когда ребенок начинает ходить, самостоятельно играть игрушками, понимать слово нельзя, называть игрушечных зверей?

Первые шаги своего ребенка можно увидеть уже в 10-ти месячном возрасте. Сначала он оторвется от опоры, сделает несколько шагов и упадет на попу, затем опять поднимется, опять упадет…

После нескольких неудачных попыток сделать шаг, начнут появляться уверенные шаги, после которых кроха не будет падать на попу.

  • В 10 месяцев ребенок может:
  • делать первые шаги и ходить;
  • быстро ползать, приседать, пританцовывать;
  • играться игрушками: бросать мячик, катать машинки, берет куклы в руки и т. д.;
  • запоминать название зверей, старается повторить их;
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • показывает части тела, называть их.


Развитие ребенка в 11 месяцев

До первого дня рождения остается совсем немного. Малыш с каждым днем взрослеет, показывает свой характер, старается самостоятельно что-то делать (повторять движения за мамой).

Когда ребенок начинает показывать пальчиком, махать ручкой?

В 11-ти месячном возрасте ребенок уже может:

  • сидеть, ползать, ходить, подпрыгивать, приседать;
  • одевать носочки, шапку;
  • проявлять эмоции при виде знакомых людей, любимых игрушек;
  • радоваться новым игрушкам;
  • самостоятельно кушать и пить;
  • машет головкой — «да» и «нет»;
  • играется мелкими предметами (перебирает крупу, горошинки, бобы).

Развитие ребенка в 1 год

В этом возрасте практически все детки уже уверенно ходят без опоры или поддержки. Они становятся взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.

Когда ребенок начинает жевать, пить из кружки, кушать ложкой, ухаживать за игрушками, разбирать и собирать их?

В годовалом возрасте ребенок уже:

  • ходит, прыгает, бегает, приседает;
  • помогает одеваться, расчесываться, чистить зубки, умываться;
  • самостоятельно старается жевать твердую пищу, кукает ложкой;
  • проявляет свою заботу к куклам;
  • играется конструктором: собирает детали, разбирает их;
  • говорит легкие слова;
  • запоминает положение предметов и вещей;
  • кушает только ту еду, которая ему нравиться.

Первый год из жизни ребенка ознаменовался появлением новых умений, навыков и знаний. За это время кроха стал намного самостоятельнее, взрослее и увереннее в своих действиях. Впереди ждет еще много чего интересного, главное все это не пропустить из за постоянной занятости и различных проблем!!! Уделяйте своим детям больше внимания, для них это очень важно!!!

Видео: Развитие ребенка в 1 год Семья от А до Я

1.Начинай вовремя
Вовремя — это значит с периода новорожденности. Простейшие упражнения (без усилий гнем и вращаем всё, что сгибается и вращается), выкладывание на животик, массаж, купание в большой ванне — всем этим надо заниматься регулярно и с момента рождения.

2.Не торопи и не торопись
Каждому двигательному навыку свое время, но время это, а зачастую и очередность формирования навыков, индивидуальны. Медицинская наука выявляет вполне определенные закономерности, но пусть они волнуют врачей! Не получается — потерпите. Это не болезнь, с максимально возможной вероятностью — просто еще время не пришло. Не хочет садиться, не хочет переворачиваться, не хочет идти без маминой ручки — это почти всегда не проблема, связанная с телесным здоровьем ребенка, а проблема, связанная с психическим здоровьем торопящихся взрослых.

3.Обеспечь регулярность
Изо всех сил старайтесь сделать так, чтобы ребенок имел возможность для постоянных физических нагрузок. Нормально — это купание каждый день, прогулки каждый день, активные игры — каждый день. Ненормально и даже опасно — кубики, пирамидки и мультфильмы каждый день, а интенсивные прогулки по воскресеньям.

4.Избегай преждевременных вертикальных нагрузок на позвоночник
Не поощряйте сидение и стояние детей первого года жизни. Не запрещайте, но и не помогайте! Не помогайте садиться, не помогайте вставать! Всячески поощряйте и стимулируйте ползание. Не увлекайтесь вертикализирующими устройствами (ходунки и т.п.).

5.Сделай так, чтобы захотелось самому
Ваша задача — так организовать уход, игры и общение с ребенком, чтобы ему захотелось освоить некий двигательный навык. У вас в руках нечто яркое-симпатичное, и дитя уже протягивает ручки — потому что есть к чему протягивать! Положили на животик, а перед ребенком поставили красивую игрушку — вот мы уже и пытаемся доползти, потому что есть куда ползти и ради чего!

6.Безопасность, безопасность и еще раз безопасность!
Обеспечение детской безопасности всегда и везде — это вообще главное правило ответственного родительства. Накладки на острые углы, фиксаторы на дверцы шкафчиков, электрические провода и розетки, отсутствие доступа к горячему, острому, скользкому и т.д. и т.п. Особое внимание — безопасности глазами ребенка: опуститесь до уровня детских глаз, лягте на пол и оглянитесь — сразу увидите много интересного — острый угол мягкого дивана, торчащие провода и т.д.?

7.Создай условия
Обеспечьте жизненное пространство для реализации двигательной активности: уберите ненужную мебель, выделите место и обустройте спортивный уголок; нет места в доме, значит, пора во двор. Позаботьтесь о спортивном инвентаре — шведская стенка, кольца, перекладина, мяч, обруч, скакалка...

8.Будь примером
Копировать поведение взрослых — инстинктивная потребность всех детенышей без исключения. Не ленитесь — поползайте, подпрыгните, бросьте, пробежитесь, поприседайте — в общем, покажите, как надо. Да и вам это очень полезно!

9.Поощряй естественные движения
Человеческое тело вообще, конкретные мышцы и суставы в частности созданы Природой для выполнения совершенно определенных движений. Ползать, приседать, наклоняться, бросать, бежать, прыгать, — это естественные движения, ребенок готов к ним физиологически. Кувыркаться, садиться на шпагат, плавать — это движения неестественные, без них вполне можно обойтись. Это вовсе не означает, что они не нужны, но осваивать упомянутые навыки лучше под руководством специалистов.

10.Позаботься о спортивной форме
Хорошая спортивная форма позволяет не думать о ней и не замечать ее во время занятий. Натуральные материалы, ничего не давит и не трет, нигде не расстегивается и не сползает. Современный одноразовый подгузник — самый простой, доступный и удобный вариант спортивной формы для детей раннего возраста.

Жить в ожидании 9 месяцев, а потом воспитывать до того момента, пока ребенок не уйдет в самостоятельную жизнь. Первые годы жизни малыша в жизни матери самые трудные, а первые месяцы еще труднее. Со сколько можно ставить ребенка на ножки, как правильно держать головку, когда и как вводить в его рацион каши? Все эти вопросы беспокоят молодых родителей. Ответ на первый из них можно найти в статье.

Когда можно ставить ребенка на ножки?

Человеческий организм индивидуален, поэтому конкретный возраст назвать невозможно. Есть только приблизительные возрастные ограничения - не младше 7-8 месяцев, когда ребенка можно ставить на ножки. Но только малыш должен сам показать, что уже достаточно большой и подготовленный для того, чтобы встать.

Предпосылкой для постановки малыша считается тот момент, когда он может самостоятельно сидеть, держать голову и четко ей двигать. Бывают случаи, когда ребенок начинает ходить прежде, чем научится сидеть и ползать, но это в большей степени исключение из правил, иногда даже отклонение.

Не забывайте об особенностях девочек и мальчиков, ведь при ходьбе напряжение падает на таз и позвоночник. Отвечая на вопрос: "Во сколько можно ставить ребенка на ножки?", врачи рекомендуют сажать и ставить девочек на месяц позднее, чем мальчишек. Но помните, что все индивидуально. Часто педиатрам поступают вопросы от мам о том, можно ли месячного ребенка ставить на ножки. Нет, это категорически делать запрещено!

Неправильная постановка ножки

Большинство мам замечают, что малыш как-то неправильно ставит ногу. Почему же так получается, когда можно ставить ребенка на ножки, поддерживая?

  1. Косолапие. Детские ноги почти в 99% случаев О-образной формы, постановка ступней обычно развернутая носочками друг к дружке, поэтому если ребенок ставит ножку наружу - все в порядке.
  2. Поджатые пальцы. Если ребенок при попытке поставить его на ножки поджимает пальчики - все хорошо. Поджатие пальцев - рефлекс ножек на раздражитель (раньше он не использовал ступни, чтобы передвигаться), это явление проходит примерно через две недели ежедневной практики. Если через две-три недели малыш все еще поджимает пальчики, обратитесь к детскому дерматологу и ортопеду (лучше лишний раз убедиться, что все хорошо, чем запустить болезнь).
  3. Носок. Нередкое явление, когда ребенок ставит ножку на носочек - это психосоматическое подражание и жажда вырасти, чтобы быть выше. Этот признак особенно часто встречается у девочек. Постановка ноги на носочек - совершенно нормальное поведение ребенка.

Необходимо задуматься, если вы замечаете необычную постановку ножек больше трех недель при постоянной практике.

Угрозы и риски

  1. Кривизна ног и активное потоотделение. При ранней практике постановки малыша на ноги есть риск, что в будущем у него будут кривые ноги, потому что кости еще не сформировались, они совсем мягкие и хрупкие. В дополнение к кривизне ножки ребенка могут от этого часто потеть, что способствует появлению грибков.
  2. Патологии стопы и походки. Если вы начинаете ставить на ножки своего ребенка слишком поздно, то используйте специальный резиновый коврик с шипами, а также упражнения, которые можно узнать у вашего педиатра или ортопеда.
  3. Ставить ребенка должен ортопед, е сли есть какие-то врожденные или приобретенные заболевания. Самостоятельно можно покалечить малыша!

Мамочки малышей, не торопите события, когда наступит момент, ваше чудо встанет самостоятельно.

Некоторые молодые мамы и папы учат ребенка ходить при помощи ходунков не задумываясь о том, как и когда можно ставить ребенка на ножки. Комаровский выступает категорически против таких тренировок ходунками. Аргумент простой и понятный: ребенок в физическом плане должен развиваться естественным путем. Во время пребывания в ходунках он не ощущает веса тела. Подобная тренировка приведет только к неправильному формированию мышечного тонуса, так как опорно-двигательный аппарат не чувствует свой вес. Но это еще не все недостатки, в ходунках у ребенка развивается привычка касаться пола пальчиками, потому что он не достает до пола ножкой. Из-за этого развивается гипертонус мышц, и, возможно, в будущем его придется отучать ставить ножку только на носочки.

Первые попытки

Ребенок подруги в восемь месяцев вовсю разгуливает с мамой за ручку по комнате, а ваш все еще сидит и не проявляет активность? Существует ряд причин:

  • большой вес малыша;
  • равнодушное отношение ко всему - флегматичность;
  • наследственные особенности;
  • пониженный тонус мышц.

Стоит обратиться к специалисту (ортопед или невролог), если ребенок с нормальным для своего возраста весом и аппетитом не встает на ножки. Если вашему малышу уже больше восьми месяцев, а он так же флегматичен и не проявляет интерес к вставанию на ножки, попытайтесь его как-то заинтересовать. С шести месяцев активный ребеночек уже пытается прыгать даже на руках у родителей. Несколько советов о том, как раззадорить ребенка:

  1. Поворачивайте его из стороны в сторону, когда поднимаете за ручонки.
  2. Заинтересуйте его интересными игрушками в манеже, но расположите их так, чтобы до них было тяжело дотянуться.
  3. Устройте ему «зону препятствий»: на пути его ползания разместите большие преграды, например подушки и игрушки. Все это будет побуждать к разнообразным движениям, которые вскоре приведут к тому, что ребенок встанет.

Дети намного умнее, чем думают о них родители, они очень любопытные, стараются все потрогать своими руками, а иногда и зубами.

Мнение педиатров

Нет единого сценария, по которому идет развитие детей. Кто-то уже скачет в девять месяцев, а кто-то в десять едва встает. Это абсолютно нормально, так как каждый человек развивается в таком темпе, в каком твердит ему природа. Но все же существуют общие советы специалистов.

Детские врачи не рекомендуют вертикально нагружать деток до 10-11 месяцев. Возможно, кости еще не окрепли, чтоб выдержать в полной мере вес малыша. Раннее вставание может привести к проблемам с позвоночником или к кривизне ног. Еще неокрепшие суставы не могут правильно держать голень и бедро. К тому же это может привести к плоскостопию и деформацию стопы. Самый оптимальный возраст для того, чтобы начинать ходить - десять месяцев. К такому возрасту ребенок достаточно окрепнет.

Если малыш раньше предпринимает самостоятельные попытки вставать, то не стоит ему запрещать, если запретить сейчас, то когда придет время, ребенок просто не захочет это делать.

Подготавливаем малыша встать

Некоторые мамы считают, что для успешного вставания малышу нужны сильные руки, но только этого мало. Ребенок должен не только крепко держаться за опору, но и удерживать свое тело в вертикальном положении. А в будущем малыш должен стоять без опоры. Для этого рекомендуется выполнять такие упражнения:

  1. Ребенка, который уже вполне уверенно сидит, можно посадить на слабо накаченный фитбол. Он будет постоянно норовить уйти из-под ребенка, поэтому малышу придется удерживать равновесие. Равновесие - главный навык при вставании.
  2. Когда простое удерживание равновесия уже освоено, попробуйте слегка раскачивать ребенка взад-вперед и слегка отпускать, но не забывайте страховать малыша.
  3. Вставание у опоры необходимо поощрять.
  4. После освоения вставания у опоры, можно ребенка сажать перед собой и стимулировать его к самостоятельному подъему без поддержки. Сначала малышу будет нелегко, поэтому необходимо ему помогать.

Соблюдайте два главных правила - нужно всегда хвалить и быть бдительным.

Любая мама испытывает радость, когда ее подросший карапуз научился самостоятельно стоять. Это очередная важная ступень развития, и кроха вот-вот сделает свои первые шаги. Но стоит ли учить ребенка стоять или он должен научиться этому сам? И в каком возрасте допустимо поставить кроху на ножки?

Большинство врачей не рекомендуют торопить развитие ребенка, а дать малышу развиваться естественно. Как только тело крохи сможет выдержать нагрузку от сидения и стояния, малыш сам начнет осваивать данные навыки. Также нужно понимать, что развитие малыша происходит индивидуально и связано с множеством факторов. К примеру, маленькие и худые детки быстрее учатся вставать на ножки, чем полненькие и крупные.

Мнение Е. Комаровского

Известный врач утверждает, что у каждого ребенка рано или поздно появляется желание стоять и роль родителей в освоении этого навыка заключается только в том, чтобы облегчить и обезопасить процесс. Учащемуся стоять ребенку не нужно надевать обувь, пусть кроха учится этому босиком.

Многие родители с гордостью заявляют, что их малыш самостоятельно встал в 4,5,6 месяцев, а ходить начал в 8,9,10. Комаровский в связи с этим хочет акцентировать внимание на том, что из-за ранней длительной нагрузки на позвоночник у таких деток возможны самые разные проблемы в будущем – искривления, радикулиты и другие.

Ребенок сам должен захотеть стоять и в возрасте до шести месяцев тренировать и обучать его стоянию совсем не нужно. Нет никакой проблемы в том, что ребенок еще один-два месяца будет лежать и ползать.

Стоит ли ставить на ножки принудительно?

Задачей родителей является лишь поощрение физического развития крохи. Заставлять ребенка делать что-либо раньше, чем он к этому готов (как сидеть, так и стоять) – огромная ошибка, способная не улучшить, а напротив, ухудшить его физическое состояние. Поощряйте ползание малыша, а вот сесть и стоять кроха должен обучиться своими силами.

Роль родителей

Что стоит делать родителям:

  • Поощрять ползание, поскольку оно укрепляет мышцы и позвоночник.
  • Делать упражнения в игровой форме, развивая мышцы малыша.
  • Не допустить дефицита витамина Д и кальция.
  • Выполнять массаж, поскольку это наиболее полезная стимуляция мышц.
  • Часто гулять на свежем воздухе.
  • Любить и заботиться, уделяя много внимания.
  • Помогать, но не торопить.

Упражнения для поощрения стояния

Многие считают, что для навыка стояния у крохи должны быть хорошо развиты мышцы рук, чтобы малыш смог подтянуться и держаться за опору. В действительности же самыми важными мышцами для освоения вставания и стояния являются мышцы бедер, спины и плеч.

В развитии таких мышц, и, соответственно, в поощрении вставания и стояния, помогут следующие упражнения:

  1. Когда малыш уже уверенно сидит, вы можете начать упражняться с ним на не полностью надутом фитболе. Посадив кроху на мячик лицом от себя, придерживайте ребенка за бедра и начинайте наклонять в разные стороны. Благодаря таким тренировкам у ребенка будет развиваться способность держать равновесие.
  2. Поставьте ребенка на стол лицом от себя и посадите его на корточки. Удерживая кроху за бедра, начните немного покачивать его назад и вперед, побуждая подняться на ровные ножки. Если ребенок еще не в силах подняться самостоятельно, значит, мышцы его ног еще недостаточно окрепли.
  3. Если кроха уже научился вставать у опоры, стимулируйте более частое использование этого навыка, привлекая малыша любимой игрушкой. Усадите кроху на пол рядом с диваном или креслом, а на возвышенность положите игрушку. Ребенок заинтересуется и захочет дотянуться к игрушке, ухватится за опору и встанет. При первых попытках обязательно страхуйте малыша от падения. И не забывайте подбадривать ребенка в его успехах.


Положите игрушку на диван, пусть ребенок сам встанет к ней

Раннее вставание на ножки

Ребенок может начать пытаться вставать еще до освоения навыка сидения (раньше шести месяцев), если у него имеется гипертонус мышц. Если разрешать такому малышу долго стоять, возможна деформация стоп. Отвлекайте малыша и не допускайте длительного вертикального положения, а также непременно поддерживайте под подмышки.

Также советуем вам прочитать статью о том, когда ребенок начинает стоять . Узнаете много интересного и будете подготовлены к этому интересному периоду в жизни малыша.