Ученик получил двойку. Что делать, если ребенок получает двойки

Родителей волнует не столько «рейтинг» ребенка по сравнению с другими детьми (хотя и это, конечно, тоже), сколько его внутренние ощущения, его , наличие или отсутствие желания и воли к преодолению препятствий и стойкость к неудачам. С первой пятеркой, пожалуй, все ясно. Это, конечно, радость, следствием которой становятся рост самоуважения маленького человека, его более уверенное поведение в детском коллективе, и это праздник для родителей. Но как начинающий ученик отнесется к первой двойке ? Вообще-то тут стоит задуматься.

Всякое бывает

К сожалению, первой двойки никому не миновать - это может случиться в первом классе, а может и в шестом, но все равно когда-нибудь произойдет, ибо от «неудов» не застрахован даже гений. Ситуации возможны самые разные: учительница не слишком понятно изложила новый материал или была в плохом настроении, сердилась на весь класс, сам ребенок проявил нормальные, но не слишком полезные в школе человеческие качества, такие, как рассеянность, невнимание к тому, что говорят на уроке. Он может быть огорчен, у него может заболеть голова. Переживая свои личные неприятности, он способен пропустить мимо ушей объяснение или забыть записать домашнее задание. Он ведь живой человек!

В конце концов, знания и успеваемость — далеко не одно и то же. Успеваемость и успевать - однокоренные слова. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках задачки, умеет быстро читать, писать, а также, не углубляясь в суть дела, в темпе выполнять домашние задания. Иногда бывает обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к сегодняшнему дню параграф номер пять. Но ведь он не робот. Его жизнь наполнена событиями и переживаниями. Он мог плохо себя чувствовать накануне или был занят (готовился к соревнованиям, играл на пианино, уезжал с родителями). Получается неприятная ситуация: таблицу умножения знает назубок, а упражнения номер двадцать в его тетради учительница не обнаружила. Высокая успеваемость «успевающих» - издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы.

Итак, двойка

Надо сказать, оценка эта — вещь страшная. Однако ставить перед ребенком задачу избежать двоек, во что бы то ни стало — цель более чем сомнительная, это постоянное нервное напряжение.

Двойка, пожалуй, - первое серьезное испытание, выпадающее на долю ребенка, первая его проверка на жизненную стойкость. Честно говоря, мало кто это испытание достойно выдерживает. Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе. Что же говорить о ребенке, для которого оценка является чем-то вроде сертификата качества его личности! «Пять» в восприятии ребенка означает: «Я хороший, умный, красивый, этот мир меня принимает». «Два балла» убивают наповал: «Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает». К сожалению, в школе практикуется публичность выставления оценок. Ребенка позорят перед всем классом: «От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?» «Два!» — неуверенно произносит малыш. «Вот я тебе тоже ставлю два!» — объявляет учительница.

Или другая всем известная ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» - саркастически ухмыляется учитель.

Класс в восторге хохочет. Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично — засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза. Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания. Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.

Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки - вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению.

Помните о последствиях

Как подготовить ребенка к возможной двойке и как реагировать, если он ее уже получил. Что делать, чтобы не пропал интерес к учебе, не упала самооценка, не возникла стойкая обида на преподавателя? «А вот мой из-за двоек совсем не переживает!» - скажет кто-то. Да, ощущения, в конце концов, притупляются. Равнодушие к оценкам приходит по мере осознания того, что в сфере учебной деятельности ничего хорошего уже не светит и надо утверждаться каким-то иным способом. Такой ребенок пытается завоевать авторитет в сомнительной дворовой компании, демонстрирует силу, нарочито гордится благосостоянием семьи или стремится к власти над младшими и более слабыми.

Большая удача, если он компенсирует моральный ущерб, нанесенный двойками, полной отдачей творчеству или спорту. Обычно на своем интеллекте он сам ставит крест. Если при этом его родители придают особое значение интеллектуальному развитию, за двойки называют ребенка тупым и демонстрируют неприязнь, то вскоре он отдалится от них, станет равнодушным к их словам. Двойка способна не только помешать учебе, но и разрушить отношения в семье.

Оценки (по сложившемуся стереотипу восприятия) — это подтверждение первичного «социального статуса» ребенка, своего рода показатель того, к какому общественному слою, он будет принадлежать.

В детском саду все были равны, а в школе уже намечается перспектива: отличник = институт = карьера = начальственная должность; двоечник = неквалифицированный труд = унижение = ненависть к интеллигенции. В результате возможно полное отрицание ребенком духовных идеалов - назло учительнице, той самой зловредной представительнице интеллигенции, которая якобы несет «вечные духовные ценности» и унижает ребенка двойками за то, что он не успел их вызубрить в срок.

Воздействие двоек на психологию детей еще недостаточно исследовано. Проблема может скрывать много подводных камней. Возможно, в школах будущего откажутся от столь прямолинейного оценивания, постараются не подрезать ребятам крылья. Но сейчас двойки узаконены, и нашим детям с ними жить и им противостоять.

Наиболее вероятные причины двоек

  • Ошибки, непонимание материала

Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»

  • Безразличие к учебе, лень

Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.

  • Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
  • Слишком сложная программа

Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.

  • Двойки не за знания

Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.

  • Конфликт с учителем

Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.

  • Случайность

Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.

  • Сознательный отказ учиться

Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.

Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.

Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.

Многих родителей волнует вопрос: "Что делать, если получил двойку ребенок?". Ругать его или простить? Как вести себя в этой непростой ситуации, читайте ниже.

Как вести себя ребенку?

В жизни всякое случается. Счастье не бывает постоянным и безграничным. Особенно для школьников. Ведь дети умеют получать разные оценки. Сегодня сын принес пятерку, и его хвалят. А что делать, если получил двойку? Каждый ребенок знает: за такой поступок его по головке не погладят. Поэтому как шкодливый кот, сын (или дочь) может просто скрыть от вас факт получения двойки. Естественно, это будет не их вина. Ведь детское поведение - отражение поведения родителей. И если ребенок что-то недоговаривает, подумайте, а как часто проделываете это вы?

Какие чувства должна вызвать двойка в детской душе? Чувство стыда. Вот и все. Нормально воспитанные дети не будут скрывать плохую оценку от родителей, ведь они знают, что их за нее не отругают. Ребенок должен понимать - главная задача, которую возложили на него взрослые - это хорошо учиться. И он будет всеми силами стараться не подвести. Откровенно говорить о своих ошибках и промахах может только сильная личность. Поэтому цените, если ваш ребенок рассказывает вам о неудачах.

Как вести себя родителям?

Сын получает двойки — что делать? Постараться принять этот факт и простить ребенка. Ведь вы же будете любить свое чадо в любом случае. Не стоит кричать и ругаться, а уж тем более плакать. Помните: слезами горю не поможешь. Родители для ребенка - это пример для подражания. Чадо смотрит и запоминает вашу реакцию на его плохие отметки. Чтобы не падать низко в детских глазах, постарайтесь сохранить хладнокровное лицо. Следует сказать ребенку, что в жизни всякое бывает и двойка - это не конец света. Но в то же время школьник должен понять: результат его учебы все же важен для вас. Поэтому не следует вести себя как обычно. Нужно поговорить с ребенком о том, как он получил плохую оценку и что теперь планирует с этим делать.

Сложно понять, что школьник - это уже большой человек. Поэтому многие родители впадают в панику, когда их дети приносят плохие оценки. Что делать, если получил двойку ребенок? Попытайтесь понять: ваше чадо уже довольно большое для того, чтобы уметь брать ответственность за свои действия.

Если уж решили ругать, то делать это нужно правильно

Что делать, если в школе получил двойку ваш ребенок? Если вы решили отругать чадо, то следует ругать его именно за плохую оценку. Не припоминайте ребенку все то, что он делает неправильно или вообще не делает. Если двойка за сочинение, можете припомнить чаду его нежелание читать. Но не стоит сразу пытаться убить всех зайцев и осуждать школьника за то, что он не помогает по дому, не собирает свои игрушки и плохо относится к своим братьям и сестрам. Вообще, нужно научиться в спорах не вспоминать прошлые прегрешения. Это только испортит отношения, а пользы не принесет. Ребенок должен понимать, вы осуждаете его именно за плохую оценку, а не за то, что он непутевый. Главное для детей - чувствовать любовь своих родителей.

Провести работу над ошибками

Каждый может совершить промах. Невыученные уроки, или плохие слова, которые срываются с языка ребенка - это в проблемы не только детей, но и родителей. Ведь именно они воспитали свое чадо таким, каким оно является.

Что делать, если получил двойку ребенок? Нужно провести работу над ошибками. Посадите ребенка на диван и поговорите с ним. Ведь не всегда плохая оценка ставится за незнание предмета. Иногда учителя рисуют двойку за поведение или потому что плохо относятся к ученику. В любой проблеме нужно уметь разделять причину и следствие. Этому ребенка нужно учить с малолетства.

Школьники - это почти взрослые люди. Они могут внятно объяснить, за что получили неуд. Если двойка поставлена за плохое знание предмета, нужно выяснить, почему ребенок не смог ответить на поставленный вопрос. Возможно, ваше чадо слишком стеснительно, не смогло и двух слов связать, стоя у доски. В этом случае нужно работать над тем, чтобы ребенок переборол боязнь публичных выступлений. Если двойка поставлена за поведение, следует объяснить чаду: школа - это не то место, где можно баловаться. Ну а если плохая отметка действительно является показателем отсутствия знаний по предмету, возможно, стоит нанять репетитора.

Как предотвратить дальнейший спад успеваемости?

Что делать, если ребенок получил двойку? Нужно постараться помочь ему. Но это не значит, что придется делать уроки с ним и тем более за него. Школьник должен брать ответственность за свои действия, а родители — давать ему право выбора, а также рекомендации, когда и как нужно делать уроки. Если школьник хочет сделать упражнение в пятницу вечером, пусть делает. Ну а если он принял решение отложить все на последний момент, это тоже его право. Главное в этой ситуации — не вмешиваться, но в то же время следить: все уроки должны делаться в срок. Если ребенок чего-то не понимает, ему нужно сказать, чтобы он не боялся просить о помощи. Родители могут помочь решить сложное уравнение. Лучшее, что могут сделать взрослые, это научить ребенка любить учебу и не мешать ему идти своим путем.

Каждый родитель хочет видеть ребёнка успешным. В наше время чтобы добиться успеха, нужно получить не просто образование, но и непосредственно знания. Каждая мама хочет видеть успешного, умного, обаятельного и воспитанного сына или дочь. Что делать если ребёнок получил двойку? Рассмотрим в статье основные ошибки родителей.

Первая двойка

Фактически в каждой семье наступает момент, когда ребенок приносит первую двойку. Событие не из самых приятных. Первая двойка может быть как в 1 классе, так и в 11 классе. Как ведут себя родители в данном случае? Обычно родители выбирают один из трёх сценариев.

  1. Вселенская трагедия . Часто бывают слёзы и причитания. Для ребенка часто этот сценарий, вызывает большой стресс.
  2. Все бывает в этой жизни . Во втором сценарии родители с пониманием относятся к ребенку, не ругают. С любым может случиться.
  3. Учитель виноват . Часто родители винят во всех неудачах детей именно учителей. Конечно, бывает, что оценка была поставлена несправедливо, но в большинстве своем родители просто ищут на кого свалить вину. Нельзя ребенку говорить, что в чём-то виноват учитель. Дети быстро к этому привыкают, и будут также винить в своих неудачах учителей, друзей, а став постарше и родителей.

Двойка это одно из первых серьезных испытаний для ребенка. Нужно с ребенком провести серьёзную доверительную беседу. Объяснить, для чего нужно учиться, как ему это поможет в будущем. Не надо кричать, ребёнок может замкнуться в себе, могут возникнуть проблемы с самооценкой.

Основные настоящие причины двоек:

1. Непонимание материала, новой темы .

Ребенок мог себя плохо чувствовать или просто смотрел в окно и отвлёкся от новой темы урока. В этом случае нужно разобрать эту тему с ребенком, если в следующий раз будет что-либо непонятно ребенок обратиться к родителям за помощью и двойки можно будет избежать.

2. Лень .

Одна из самых распространенных причин. Нужно увлекать детей, чтобы лениться просто не было времени.

3. Плохое поведение .

Есть и такие двойки, которые ставят не за знания, а за поведение. Родителям в этом случае, нужно проводить серьезные беседы, иначе ситуация может выйти из под контроля.

4. Сложная программа .

Многие родители переоценивают детей. Отдают учиться в гимназии с усиленной программой, и ребёнок просто не справляется.

Ну что... первая двойка, действуем. Нужно понять ребёнка, поддержать. Поинтересоваться, за что поставлена такая оценка, спросить, как ребенок планирует её исправлять. Нужно направить ребенка на исправление оценки. Объяснить, зачем это нужно. Ведь двойка это оценка, подсказывающая область незнания, индикатор того, что с этой темой нужно позаниматься больше.

Удачи в сложной, но интересной игре под названием учёба.

С первой пятеркой, пожалуй, все ясно. Это, конечно, радость, следствием которой становятся рост самоуважения маленького человека, его более уверенное поведение в детском коллективе, и это праздник для родителей. Но как начинающий ученик отнесется к первой двойке? Вообще-то тут стоит задуматься.

Всякое бывает

К сожалению, первой двойки никому не миновать — это может случиться в первом классе, а может и в шестом, но все равно когда-нибудь произойдет, ибо от «неудов» не застрахован даже гений. Ситуации возможны самые разные: учительница не слишком понятно изложила новый материал или была в плохом настроении, сердилась на весь класс, сам ребенок проявил нормальные, но не слишком полезные в школе человеческие качества, такие, как рассеянность, невнимание к тому, что говорят на уроке. Он может быть огорчен, у него может заболеть голова. Переживая свои личные неприятности, он способен пропустить мимо ушей объяснение или забыть записать домашнее задание. Он ведь живой человек!

В конце концов, знания и успеваемость — далеко не одно и то же. Успеваемость и успевать — однокоренные слова. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках задачки, умеет быстро читать, писать, а также, не углубляясь в суть дела, в темпе выполнять домашние задания. Иногда бывает обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к сегодняшнему дню параграф номер пять. Но ведь он не робот. Его жизнь наполнена событиями и переживаниями. Он мог плохо себя чувствовать накануне или был занят (готовился к соревнованиям, играл на пианино, уезжал с родителями). Получается неприятная ситуация: таблицу умножения знает назубок, а упражнения номер двадцать в его тетради учительница не обнаружила. Высокая успеваемость «успевающих» — издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы.

Итак, двойка

Надо сказать, оценка эта — вещь страшная. Однако ставить перед ребенком задачу избежать двоек, во что бы то ни стало — цель более чем сомнительная, это постоянное нервное напряжение.

Двойка, пожалуй, — первое серьезное испытание, выпадающее на долю ребенка, первая его проверка на жизненную стойкость. Честно говоря, мало кто это испытание достойно выдерживает. Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе. Что же говорить о ребенке, для которого оценка является чем-то вроде сертификата качества его личности! «Пять» в восприятии ребенка означает: «Я хороший, умный, красивый, этот мир меня принимает». «Два балла» убивают наповал: «Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает». К сожалению, в школе практикуется публичность выставления оценок. Ребенка позорят перед всем классом: «От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?» «Два!» — неуверенно произносит малыш. «Вот я тебе тоже ставлю два!» — объявляет учительница.

Или другая всем известная ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» — саркастически ухмыляется учитель.

Класс в восторге хохочет. Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично — засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза. Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания. Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.

Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки — вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению.

Помните о последствиях

Как подготовить ребенка к возможной двойке и как реагировать, если он ее уже получил. Что делать, чтобы не пропал интерес к учебе, не упала самооценка, не возникла стойкая обида на преподавателя? «А вот мой из-за двоек совсем не переживает!» — скажет кто-то. Да, ощущения, в конце концов, притупляются. Равнодушие к оценкам приходит по мере осознания того, что в сфере учебной деятельности ничего хорошего уже не светит и надо утверждаться каким-то иным способом. Такой ребенок пытается завоевать авторитет в сомнительной дворовой компании, демонстрирует силу, нарочито гордится благосостоянием семьи или стремится к власти над младшими и более слабыми.

Большая удача, если он компенсирует моральный ущерб, нанесенный двойками, полной отдачей творчеству или спорту. Обычно на своем интеллекте он сам ставит крест. Если при этом его родители придают особое значение интеллектуальному развитию, за двойки называют ребенка тупым и демонстрируют неприязнь, то вскоре он отдалится от них, станет равнодушным к их словам. Двойка способна не только помешать учебе, но и разрушить отношения в семье.

Оценки (по сложившемуся стереотипу восприятия) — это подтверждение первичного «социального статуса» ребенка, своего рода показатель того, к какому общественному слою, он будет принадлежать.

В детском саду все были равны, а в школе уже намечается перспектива: отличник = институт = карьера = начальственная должность; двоечник = неквалифицированный труд = унижение = ненависть к интеллигенции. В результате возможно полное отрицание ребенком духовных идеалов — назло учительнице, той самой зловредной представительнице интеллигенции, которая якобы несет «вечные духовные ценности» и унижает ребенка двойками за то, что он не успел их вызубрить в срок.

Воздействие двоек на психологию детей еще недостаточно исследовано. Проблема может скрывать много подводных камней. Возможно, в школах будущего откажутся от столь прямолинейного оценивания, постараются не подрезать ребятам крылья. Но сейчас двойки узаконены, и нашим детям с ними жить и им противостоять.

Наиболее вероятные причины двоек

  • Ошибки, непонимание материала. Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»
  • Безразличие к учебе, лень. Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.
  • Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
  • Слишком сложная программа. Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.
  • Двойки не за знания. Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.
  • Конфликт с учителем. Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.
  • Случайность. Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.
  • Сознательный отказ учиться. Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.

Рекомендации тем, у кого дети уже получали или могут получить двойки

Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.

Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.

Помните о том, что делать ни в коем случае не нужно!

  1. Бить ребенка
  2. Унижать его морально, обзывая или обижаясь на него.
  3. Лишать его любимых вещей или ограничивать в чем-то (в питании, прогулках или родительском внимании).

Подобные методы не спасут ситуацию, а лишь усугубят ее. Ребенок может серьезно обозлиться и станет учиться еще хуже. К тому же, ваше чадо перестанет вам доверять, ухудшаться отношения и взаимопонимание. С пониманием и спокойствием относитесь к нежелательным отметкам, проявляя свою поддержку и любовь. Если же вы видите, что ребенок ленится, поговорите с ним более серьезно.

Как поступать в случае плохих отметок

  1. Старайтесь не ругать ребенка. Вспомните себя в его возрасте, когда страдания от несправедливости родителей делали больно вашему юному сердцу. Много причин могло повлиять на оценку вашего малыша. Учитывайте это и постарайтесь разобраться в ситуации.
  2. Хвалите малыша за успехи, за его таланты и способности в определенных сферах учебы и жизни. Если вы поощряете ребенка, ему легче будет подтягивать свои слабые стороны.
  3. Поговорите с ребенком. Дети многое понимают, просто часто не знают, как вести себя в данной ситуации. В откровенной беседе могут открыться причины плохой успеваемости вашего малыша. Ваша родительская задача - уметь слушать и слышать ребенка.

Относитесь к отметкам в школе более философски, вспоминая свое детство. По большому счету ребенок имеет право получить двойку. Ведь все мы совершаем ошибки, которые учат нас многому. Школьник, осознавая свои плохие оценки и причины, которые к ним привели, наработает свой личный опыт поражений, за которыми обязательно последуют победы.

Каждый из нас прошел через замечательную пору - детство, которое подразумевает школьную скамью. Дети с малых лет начинают учиться ранее неизвестным им предметам и дисциплинам.

Наверное, каждый из нас получал "2" в школе. Кто-то чаще, кто-то реже, а кто-то - всего одну единственную "двойку" в своей жизни. Но тот холодок, пробегающий по коже, когда впервые видишь оценку "два", запоминается на всю жизнь.

Как относиться к "двойке"

Увидев в тетради или услышав неудовлетворительную оценку, необходимо успокоиться и ни в коем случае Многие дети, получив "2" начинают переживать или даже плакать.

Важно помнить, что это всего лишь одна из тысячи оценок за долгие годы обучения в школе. Всего лишь нарисованная ручкой цифра, которая не стоит переживаний, нервов и слез.

Ни один работодатель никогда не спросит, были ли в школе "двойки" по контрольным или устным ответам. Оценки во взрослой жизни ничего не стоят, главное - это профессиональные знания и умения, которым ученику еще только предстоит научиться.

Однако не стоит безразлично относиться к своей успеваемости в целом или по отдельному предмету. Успешное обучение в школе - это фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба человека. Если еще со школьной поры ребенок не трудолюбив, не старателен и не умеет между учебой и развлечениями, то во взрослой жизни ему будет сложно.

Нужно понимать, что человек строит себя на протяжении всей жизни, начиная с самого детства. Те качества, которые закрепятся в сознании человека с детства, повлияют на всю его жизнь. Так что не стоит пусть учебу на самотек и считать, что знания, полученные на уроках, никогда не пригодятся.

Что делать, если получил "2", и как исправить оценку, об этом мы расскажем далее в статье.

Причины получения "двойки"

Чтобы понять, что делать, если получил "2", в первую очередь, нужно разобраться в причинах такого результата.

Необходимо определить для себя, получена ли неудовлетворительная отметка из-за отсутствия или недостатка знаний по предмету или же из-за невнимательности и халатности.

Если все дело в том, что не полностью понят предмет, то стоит попросить учителя еще раз объяснить тему, остаться после уроков или записаться на дополнительные занятия. Также хорошим вариантом станут занятия с репетитором, однако это требует значительных денежных затрат.

Если же страшная оценка "2" получена из-за невнимательности (забыл сделанную работу дома) или халатности (успею выучить потом, не сегодня), то в таком случае следует уделить особое внимание самодисциплине, изменить распорядок дня и отношение к учебе. Не зря ведь существует народная поговорка: "Сделал дело - гуляй смело".

Говорить ли родителям о "двойке"

Первая мысль в голове ученика после объявления неудовлетворительной оценки: "Что делать?". Если получил "2", то об этом факте наверняка стоит сообщить родителям. Но не всегда, все зависит от подхода взрослых к учебе своего ребенка.

Если родители считают, что их ребенок должен самостоятельно справляться со школьными трудностями, все зависит только от него самого, то, скорее всего, лучшим выходом будет промолчать и в ближайшее время исправить оценку.

А вот если мама или папа тщательно следят за отметками своего чада, контролируют и проверяют выполнение домашнего задания, то все же лучше признаться добровольно. Однако сразу же стоит рассказать о том, какие будут предприняты меры для того, чтобы исправить двойку. Как можно сделать это, рассказано в следующем разделе статьи.

Несколько способов исправить "двойку"

Всегда и у всех есть возможность исправить "двойку". Как сделать это? Все зависит от учителя и его отношений с учеником.

Можно попросить преподавателя переписать работу, по которой была получена неудовлетворительная оценка.

Если "двойка" была поставлена за устный ответ, то стоит подойти к учителю после урока и попросить подготовить доклад или реферат по данной теме, что позволит исправить оценку в журнале.

Бывают ситуации, когда учитель по какой-либо причине не хочет идти навстречу ученику и исправлять оценку. В таком случае остается "закрыть" ее другими отметками. Например, будет достаточно нескольких "пятерок", поставленных после "двойки".

В будущем стоит тщательнее готовиться к урокам и добросовестно выполнять домашнее задание. Тогда таких ситуаций больше никогда не возникнет.