Рисование на тему рыбки плавают в аквариуме. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: НОД "Рыбки плавают в аквариуме"
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе
Цели:
Задачи:
. Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
. Развивать воображение и фантазию;
. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?
Машенька:
Воспитатель:
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Воспитатель:
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Рисование:
Воспитатель:
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
Воспитатель:
Заходит Дашенька.
Машенька:
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным;
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
Развивать воображение и фантазию;
Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?
Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Рисование:
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Дашенька.
Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
МБДОУ № 8 детский сад « Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» .
Воспитатель: Смирнова Н. А
2015
Программное содержание:
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей.Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений:А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.
Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».
Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.
Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.
Ход занятия:
В:Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку?(выслушиваю предположения детей с аргументацией, затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).
Воспитатель : (загадывание загадки)
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это такое? Кто догадался? Почему?
(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые,там никого нет.Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .
Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме (вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме:круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза,рот).
Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.Включаю музыку, дети начинают рисовать(Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)
Воспитатель : Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)
С нашими аквариумами еще можно поиграть.Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- В зоомагазине.)
Воспитатель : В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.
В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме, автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка)
Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок. Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. Мы можем пригласить в него Нину Ивановну и Ольгу Николаевну, ваших родителей и рассказать им об аквариумных рыбках,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: Рыбки в аквариуме
Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.
Цель: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.
Ход занятия
Показываю детям иллюстрации с изображением разных рыб.
Кто это? Где живут рыбки? Чем питаются? Плавают рыбки, двигая плавниками, хвостом и телом. Послушайте стихотворение И. Токмаковой
«Где спит рыбка»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет таких следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме (раздаю тонированные листы). Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Нарисуем в нашем аквариуме еще камешки и водоросли (пальчиком). А теперь вы сами нарисуйте рыбок. После того как нарисуете, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. (Помощь детям в выполнении рисунка).
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Какие замечательные получились рыбки в аквариуме. Что мы рисовали? Каким цветом?
Задачи:
- продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
- изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
- закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
- использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
- формировать умение выполнять совместную работу.
Материал:
На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.
Ход занятия.
Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).
Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?
Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!
Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?
После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.
Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?
Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.
Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.
Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».
Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.
Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.
В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.
Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.
Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.
Конспект занятия в средней группе детского сада
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизмЗадачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.
Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука /
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
/дети проходят и садятся за столы/
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)
-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
фломастеры
гуашь и ватные палочки
пластилин
кружки из цветной бумаги и клей
-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
-Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
-Правильно. Это называется вертикально.
-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения /
-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/
-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.