Развитие ребенка в 9 месяцев что. Режим – сон и бодрствование. Достижения девятого месяца

В этом возрасте за день предусмотрено пять приемов пищи. Старайтесь выдерживать интервал между ними около 4 — 5 часов. Но если мама кормит малыша грудью по требованию, то режим может быть несколько другим и варьироваться в зависимости от запросов малютки.

Режим питания также, во многом зависит от того, как питаются в семье другие дети и сами родители. Если в семье есть старшие дети, то малыш может познакомиться с какими-то блюдами гораздо раньше, чем это планировалось. Не бойтесь этого слишком сильно.

Недаром, на сегодняшний день, существует метод педагогического прикорма. Он подразумевает, что малютка потихоньку сам пробует все то, что едят за общим столом.

Постепенно приучайте малыша к твердой пище. Ночью, малыши все еще могут просыпаться и просить грудь. Это происходит вовсе не потому, что они голодны. Дети нуждается в матери, и он спит спокойнее, если постоянно ощущает рядом мамино присутствие, к которому привык.

В зависимости от вида основного вскармливания, рацион питания ребенка может существенно меняться.

Грудное вскармливание

Меню ребенка в 9 месяцев на грудном вскармливании может быть весьма различным, в зависимости от того, с какого возраста вы ввели прикорм. Если вы начали прикорм в полгода, то, скорее всего, вам необходимо продолжать вводить новые продукты в этом возрасте.

Ввод новых продуктов

  1. Яичный желток. Вводят во второе кормление. Лучше всего сочетать с кашей.
  2. Творог и кисломолочные продукты. Вводят в четвертое кормление, в качестве полдника.
  3. Каши на коровьем молоке. Вводят постепенно, с осторожностью.

Искусственное вскармливание

Меню ребенка в 9 месяцев на искусственном вскармливании, скорее всего уже содержит в себе те продукты, которые мы перечислили выше. Ведь зачастую такие малыши раньше начинают есть прикорм. Если же вы их еще не ввели, делайте это по той же схеме.

Чтобы определить, сколько малышу необходимо смеси за один прием пищи в этом возрасте, поделите суточный объем еды на число кормлений.

Меню ребенка

Если вы уже ввели все основные продукты в меню малютки, то уже знаете, чем кормить ребенка. Постепенно вводите в рацион питания блюда, приготовленные из смеси различных овощей, а также каши, приготовленные из разных злаков.

Разберем примерное меню ребенка в 9 месяцев.

  • Овощные пюре (150 — 180 гр);
  • Фруктовое пюре или фрукты (50 — 80 гр);
  • Каши (до 180 гр); Мясо (до 50 гр);
  • Желток (до 2-х раз в неделю);
  • Творог, кефир (до 40 гр);
  • Пшеничный хлеб (5 гр);
  • Масло (5 гр);
  • Сок (до 80 гр).

Всегда помните, что именно вы, как родители, устанавливаете, что можно кушать ребенку. Вы как никто другой лучше знаете своего малыша. Если у малютки есть непереносимость определенных продуктов, учитывайте это. При необходимости, обратитесь за помощью к грамотному специалисту.

Приобретенные навыки

Что должен уметь малыш в этом возрасте? Этот вопрос чаще всего беспокоит молодых родителей. Однозначного ответа на него нет, ведь каждый малютка индивидуален. Но все же попробуем разобраться, какими основными навыками должен владеть малыш, а также, есть ли различия в развитии между мальчиком и девочкой в этом возрасте.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Девочки и мальчики развиваются в этом возрасте примерно одинаково. Но можно отметить небольшую разницу в развитии детей разных полов.

  • Девочки проявляют больший интерес к общению, интересуются другими детьми. Некоторые девочки начинают произносить первые слова, так как их словарный запас наполняется быстрее, чем у мальчиков. У девочек лучше развивается периферийное зрение.
  • Мальчики проявляют больший интерес к игрушкам и различным предметам, чем к другим людям. Они равнодушнее относятся к голосам людей и различным звукам, поэтому пополняют словарный запас медленнее. У мальчиков лучше развивается пространственное зрение.

Что умеет ребенок в 9 месяцев:

  • Сидеть самостоятельно;
  • Взбираться на невысокие поверхности;
  • Шагать вдоль опоры;
  • Использовать захват двумя пальцами;
  • Произносить слоги (па, ма, ба);
  • Проявлять различные эмоции;
  • Показывать пальцем на интересующие его предметы;
  • Выполнять словесные инструкции (отзываться на имя, показывать свою ручку);
  • Активно манипулировать предметами.

Не забывайте, что именно от вас зависит то, как быстро будет закреплять новые навыки ваш малыш. Игры с ребенком, развитие эмоциональной сферы при общении с родителями — дадут мощный толчок для превращения вашего малыша из младенца в относительно самостоятельного человека.

Режим дня ребенка

Режим дня ребенка в 9 месяцев может уже несколько отличаться от режима месячной давности. Здоровые дети в этом возрасте бодрствуют до 4 часов подряд.

Сон ребенка в 9 месяцев занимает от 12 до 14 часов в сутки. У малыша должны быть два дневных сна. Продолжительность дневных снов может составлять до двух часов. Ночной сон составляет примерно 10 часов.

Распорядок дня ребенка зависит во многом от того, по какому режиму живёт вся остальная семья. Постарайтесь придерживаться установленного распорядка каждый день, и тогда вы с легкостью будете укладывать малыша на сон.

Примерный распорядок:

  1. Утренний завтрак.
  2. Гигиена, игры, массаж.
  3. Прогулка и сон.
  4. Прием пищи.
  5. Зарядка, игры.
  6. Прием пищи.
  7. Игры.
  8. Прием пищи.
  9. Прогулка.
  10. Общение с семьей, спокойные игры, купание.
  11. Прием пищи.

Как играть с ребенком в этом возрасте

Игра в жизни малыша имеет первоочередное значение. И на первом году жизни, очень важно, чтобы родители играли с детьми. Попробуем разобраться, в какие развивающие игры лучше всего играть, а также, какие игрушки будут наиболее полезными для вашего малютки в этом возрасте.

Развивающие игры для детей 9 месяцев:

  1. Игры в одежду. Учите его одевать и снимать с себя простейшие вещи из его гардероба — шапки, носки и так далее.
  2. Игры, развивающие моторику. Учитесь с малышом рвать бумагу. Предложите ему складывать желуди, тыквенные семечки и прочие небольшие предметы, в бутылку (в том числе, с помощью ложки). Предложите ему лепить соленое тесто. Попробуйте порисовать с ним пальчиковыми красками.
  3. Игры с водой. Во время купания, дайте малышу емкости разной формы и объема. Покажите ему, как можно переливать воду. Научите малютку умывать лицо, мыть ручки.
  4. Игры в прятки. Дети любят прятаться сами, а также прятать других. Придумывайте разные формы игры в прятки. Можно прятать игрушки. Засуньте любимую игрушку в коробку и спросите малыша, где она? Малютка сделает все, чтобы попытаться открыть коробку.

Игрушки для детей 9 месяцев:

  1. Игрушки на колесиках. Это могут быть каталка — ходунки, игрушечная коляска, большая машинка или лошадка, на которую можно садиться.
  2. Музыкальные игрушки. Любые игрушки, нажав на кнопки которой, малыш может услышать разного рода музыку или звуки.
  3. Пирамидки, матрешки, сортеры, большие пазлы.
  4. В летний период, игрушки для песочницы (формочки, лопатки, ведерки).
  5. Разнообразные канцелярские товары (пальчиковые краски, мелки, восковые карандаши).
  6. Крупные конструкторы, кубики. Из них малыш будет учиться строить башни и другие конструкции.
  7. Куклы с крупными чертами лица. Такие куклы помогут вам рассказать малышу о частях тела человека.
  8. Мягкие игрушки для сна.
  9. Одинаковые по функциям игрушки, но разных размеров, цветов. Машинки, мячики, кубики. Сравнение этих игрушек, поможет вам разучить с малюткой цвета, а также понятие больше — меньше.

Если вы не знаете, как развивать ребенка или вы чувствуете себя недостаточно уверенными в этом вопросе, то вы можете попробовать найти поблизости развивающий клуб. В таких клубах занятия с детьми проводятся как раз с этого возраста. Под руководством опытных педагогов, занятия с малышом станут для вас настоящим удовольствием.

Физическое развитие малыша

Врачи часто пугают родителей тем, что их малютка не входит в коридоры норм физического развития. На самом деле, если вы видите, что малютка хорошо себя чувствует, активен в течение дня и спокоен во время сна, то не стоит слишком ориентироваться на медицинские нормы. Всегда помните, что все дети индивидуальны.

  • В среднем, рост малыша составляет от 70 до 72 сантиметров. В течение этого месяца, ваш малютка, скорее всего, вытянется еще на 1,5 — 2 сантиметра.
  • Вес ребенка может варьироваться от 8,5 до 9 килограмм. В течение месяца, он прибавит в весе еще 400 — 500 грамм.

Зная, сколько какой должен быть вес, вы можете отрегулировать режим питания своего малыша. Если малыш малоежка, и при этом прибавляет в весе крайне мало для своего возраста, попробуйте подобрать для него особое меню. Не забудьте проконсультироваться с вашим педиатром по этому вопросу.

Возможные проблемы в этом возрасте

Родители, которые растят первенца, сталкиваются со всеми проблемами впервые. Поэтому любой вопрос по вопросу здоровья, кажется очень серьезным и требующим немедленного решения.

Разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители:

  • Ребенок не сидит в 9 месяцев.

Не забывайте, что каждый малыш имеет индивидуальную траекторию развития. И если ребенок в 9 месяцев не садится сам, то это не всегда может быть тревожным сигналом. Однако учитывать возрастные нормы все же стоит.

Тревожные признаки:

  1. Малыш слабо держит равновесие.
  2. Не умеет захватывать предметы.
  3. Имеет недовес.
  4. Имеет слабый тонус мышц.
  5. Беспокоится без видимых причин.

Присмотритесь к малышу, и если заметите эти беспокоящие признаки, обратитесь к грамотному специалисту.

  • Ребенок не ползает.

Родителям стоит знать, что далеко не все дети ползают. Если ваш малыш пропустил этот этап, и сразу встал на ножки, то это нормально. Но вы можете попробовать развить данный навык у малыша. Ведь благодаря ползанию укрепляется мышечный корсет малютки.

  • Ребенок стоит на носочках.

Чаще всего в этом возрасте малышу просто нравится ходить на носочках. Это его веселит, ведь он становится выше. Кроме того, ему хочется пробовать все новое, в том числе, необычное состояние своего тела в пространстве. Однако, на всякий случай, необходимо обратиться к грамотному специалисту, чтобы исключить мышечный тонус.

  • Нужно ли делать массаж.

Массаж нужен для укрепления мышечного корсета, и подготовки малыша к самостоятельной ходьбе. Вы можете обратиться для этого к профессиональному массажисту. Однако если у вас нет возможности сделать это, не переживайте. Ведь массаж — это просто вспомогательный механизм в развитии малютки. Кроме того, умелые руки матери также способны на многое. В интернете сейчас существует множество инструкций на эту тему. Совершайте небольшие поглаживания малыша, не забывайте про ежедневную зарядку — и профессиональный массаж окажется вам ненужным.

  • Очень плохо спит ночью.

Дети в этом возрасте плохо спят ночью по следующим причинам: перевозбуждение нервной системы, страх потерять маму, беспокойство от зубов. В любом случае, это варианты нормы. Если вам кажется, что ребенок плохо спит по какой-то другой причине, обратитесь к своему педиатру.

  • У ребенка нет зубов.

Это является вариантом нормы. Вы не должны переживать по этому поводу.

  • Что делать, если ребенок скрипит зубами.

В основном дети в этом возрасте скрипят зубами из-за беспокойства от прорезывания зубов. Вместе с прорезыванием, исчезает и сама проблема. Однако на скрежет зубов могут влиять также: нервное перенапряжение, нехватка необходимых витаминов, неправильный прикус. Скрежет зубами может негативно сказаться на их состоянии (разрушение эмали, появление сколов, кариеса). Поэтому стоит всячески отвлекать малыша от этого занятия.

  • Температура у ребенка.

Если у вашего малыша поднялась температура, прежде всего, вызовите врача. Он установит причины и назначит соответствующее лечение. Учитывайте, что каждый малыш переносит температуру по-разному. Если у малютки поднялась температура выше 38,5 — 39 градусов в подмышке, то стоит применить жаропонижающее. Это же следует сделать, если вы видите, что у малыша начинается сильная лихорадка (даже если температура меньше 38,5).

  • Чем лечить кашель.

О том, как лечить от кашля малыша этого возраста вы можете узнать только от своего лечащего врача, ведь причины кашля могут быть абсолютно разными.

Что может помочь в любом случае, так это обильное питье и частое проветривание помещения.

  • Понос.

Данный симптом должен сильно обеспокоить родителей. Понос опасен сильным обезвоживанием. После того, как вы вызовите врача, начинайте выпаивать малыша водой. Поить лучше маленькими глоточками. Также, возможно, применение адсорбирующих средств. Все остальное требует обязательной консультации со специалистом.

Малыш в этом возрасте стремительно меняется. Он уже не тот младенец, что беспомощно лежал целыми днями и звал маму. Малютка начинает проявлять активность. Поэтому родителям надо запастись терпением, а также обезопасить пространство для малыша. Именно любовь и забота родителей больше всего поможет малышу в освоении этого мира.

Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Девятимесячный ребенок уже умеет ползать по-пластунски, как тюлень. Он передвигается вперед с помощью согнутых рук и локтей, подтягивая остальную часть тела. Ножки его в этот момент, чаще всего, слегка вытянуты и иногда могут участвовать в процессе, совершая едва выраженные переменные движения.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Реакции и навыки.

Посадите малыша на ровную твердую поверхность так, чтобы его ножки не болтались, а лежали на ней. Стул в данном случае не подойдет. Ребенок в 9 месяцев свободно сидит около 1 минуты с прямо поднятой головой. Поскольку этот навык еще новый, то равновесие его неустойчиво. Поэтому малыш может быстро выравнивать положение тела, опираясь на ручки.

Придерживая ребенка за ручки, поставьте его на твердую поверхность. В этом возрасте малыш уверенно стоит, опираясь на обе ступни, минимум полминуты. Когтеобразное положение пальчиков на ногах, наблюдаемое раньше, должно исчезнуть.

Попросите кого-нибудь из родных посадить ребенка на колени, возьмите несколько кубиков и специально роняйте их на пол так, чтобы они производили шум. Затем предложите кубик малышу. Развитие ребенка в 9 месяцев выражается в том, что он, повторяя за вами, специально разжимает руку и роняет предмет. Важно отметить следующее: не стоит класть кубик на стол перед ребенком, тогда он захочет его просто столкнуть. Не заменяйте кубик привлекательной игрушкой, так как малыш просто начнет с ней играть. Ребенок должен уметь бросать предмет попеременно обеими ручками.

Сядьте за стол, предварительно убрав с него все отвлекающие предметы, и посадите малыша к себе на колени. Поставьте на стол пустую коробку (длина ребра – 8 см), возьмите кубик, заметно отличающийся от нее по цвету, и на глазах у ребенка бросьте кубик в коробку. Затем поднимите коробку так, чтобы малыш мог в нее заглянуть, и попросите его достать кубик. Чтобы пробудить интерес у ребенка, можно постучать коробкой или несколько раз достать кубик из коробки и опустить его обратно. Девятимесячный младенец уже может заглянуть в коробку, просунуть туда ручку и схватить кубик. А вот доставать кубик из коробки от него еще не требуется. Если ребенок хватает не кубик, а коробку, попробуйте повторить эксперимент еще раз. Малыш уже должен понимать разницу между тем, что находится снаружи, и тем, что внутри.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Понаблюдайте за своим малышом, когда он находится в привычной обстановке и хорошем настроении, постарайтесь отследить, какие звуки и как он произносит. Ребенок в девять месяцев начинает последовательно присоединять два одинаковых слога и при этом четко артикулирует, как будто уже «отделяет друг от друга слова». Как правило, в этом возрасте наблюдаются слоги «ма-мма», «да-дда», «ба-бба», «дай-дай».

Развитие ребенка в 9 месяцев ярко проявляется в отчетливом страхе перед чужими. Если посторонний человек направляется к нему, хочет взять его на руки, малыш реагирует негативно и делает это явно: отворачивается, плачет, тянется к маме. Степень пугливости у отдельных детей выражается по-разному. Некоторые детки даже после продолжительного общения еще уклоняются от непосредственного контакта с чужим и чувствуют себя достаточно уверенно только в непосредственной близости от мамы.

Малыш в 9 месяцев является активным исследователем окружающего мира. Наблюдательность и любопытство, главные черты карапуза. Совершенствуется речь и умение подражать взрослым. Конечно, ведь это этап, приближающий кроху к первому юбилею, называемому «годик». Что он может в этот период и каковы особенности развития для этого крохотного существа?

Физиологические особенности

В этот период мышцы малыша становятся значительно сильнее, чем месяц назад. И если раньше карапузу требовалась помощь, чтобы сесть, то теперь он может делать это самостоятельно. Благодаря укреплению мышечной системы дитя активно садиться из положения лёжа или полусидя, развивается навык ползанья. Некоторые умеют вставать, держась за опору. Но стоять ― навык второстепенный для 9 месячного ребёнка. А вот если дитя ещё не умеет садиться, это повод обратиться к врачу. Возможно, такое явление означает неврологическое отклонение.

Кроме мышечного корсета, активное развитие набирает внимание и тренировка мелкой моторики. Поэтому кроха хватает все мелкие предметы из всех углов. Родителям следует обратить особое внимание на этот факт. Ни в коем случае не бросайте детишек одних. Если пользуетесь манежем, уберите оттуда опасные и мелкие детали. В период изучения, ребёнок может засунуть любую бусинку себе в нос или проглотить. Ну а развитие мелкой моторики обязательно используйте по назначению. Ведь это пробуждает речевые навыки. Давайте яркие крупные погремушки, можно карандаши, пусть творит искусство.

Психология

Ответить на вопрос, что должен уметь ребёнок в 9 месяцев помогут и особенности его психологии. Наблюдательность за происходящим позволяет обучаться подражать взрослым. Своими действиями карапузы пытаются при помощи игрушечной посуды готовить суп, как мама.

А мальчики копируют папины манипуляции с рабочими инструментами. Это необходимо использовать на пользу крохе: давать ложку, стаканчик для питья. Поощряются совместные обеды, чтобы чадо могло наблюдать за старшим поколением.

Большой интерес вызывают животные, благодаря чему малышок копирует их звуки. Появляются первые более-менее чёткие слова, как на видео. Одной из любимых игр ставятся прятки. Дитя радостно прячется, закрывая глазки ладошками или под платочек. Мама и папа должны при этом поддерживать затею, накидывая на себя лёгкие платки. Новой забавой становится бросание предметов на пол и ожидание их подъёма взрослыми. После чего снова скидывают, повторяя игру.

Всё ещё большую роль в жизни карапуза занимает мать. Видя посторонних или малознакомых людей, чадо может хныкать. К этому стоит отнестись с терпением и пониманием, постепенно такое поведение сойдёт на нет. Старайтесь ненавязчиво брать с собой на прогулку таких же мам с малышами. Не оставляйте постоянно крохотулю дома с бабушкой, когда собираетесь в магазин. Организуйте совместный поход. По возможности запишите ребёнка на развивающие занятия, где много таких, как он. Отличным поводом для знакомства с детишками и расширения кругозора послужит бассейн.

Навыки

Специалисты воедино собирают навыки 9 месячного крохи, не усредняя их, а показывая максимальные умения. Поэтому, если чего-то Ваше дитя не может из представленного списка, не стоит отчаиваться. Наблюдайте за общим развитием.

    • Умение садиться и сидеть ровно, удерживая спину.
    • Должен уметь ползать, иногда даже назад.
  • Вставать, удерживаясь за диван, руки родителя.
  • Мять бумагу, мягкий пластилин.
  • Повторение движений взрослых: показывать какой большой, поднимая ручки вверх, топать.
  • Стучать одним предметом об другой.
  • Пытаться ставить один кубик на другой.
  • Большие предметы брать одной рукой, маленькие двумя пальчиками.
  • Переворачивать страницы в крупных книгах.
  • Выполнять просьбы что-то взять, возможно, принести.
  • Показывать глазки, ушки, носик у куклы.
  • Показывать игрушку, которую спрятали на глазах.
  • Оценивать настроение взрослых, находящихся рядом.
  • Самостоятельно начинать игровые действия.

Конечно, это является условным списком, и всего кроха может не уметь делать. Главное в развитии дитя является то, что он должен активно интересоваться происходящим вокруг. Встать он может и позднее, некоторые этап ползанья пропускают вовсе. Но вот сидеть, брать игрушки и вторить звуки чадо в девять месяцев обычно умеет, иное, повод обратиться к врачу.

Как развивать умения

Не всему дитя может научиться самостоятельно. Обязательно нужна помощь родных людей. Врачи не рекомендуют сажать и ставить малютку, пока тот сам до этого не дойдёт. Это может быть опасно для неокрепших и неподготовленных мышц.

А если у крохи ещё и присутствуют проблемы, например, гипертонус, это, вообще, строго запрещено. Но показывать, как нужно, необходимо. Давайте своим детям руку помощи, обучайте.

    1. Используйте способность подражать. Хвалите, пусть и неловкие попытки чада обслуживать себя самостоятельно. Пусть стягивает носочки, расстёгивает молнию. На всё требуется время, постепенно научится.
    2. Показывайте на личном примере, как встать, держась за опору. Если проблем со здоровьем у малыша нет, можно давать ему одну ручку, он будет, держась, ходить. Если дитя ходит только короткими перебежками от дивана к креслу, можно использовать вожжи, как на видео. Цель та, чтобы руки малютки были свободными. Так он скорее научится держать равновесие.
    3. И 9 месячного кроху можно и нужно учить порядку и участию в делах семейных. Он уже способен убрать игрушки в коробку, пусть и в сидячем положении. Если он делает робкие попытки ходить, дайте тряпочку для вытирания пыли. Конечно, толку от этого будет мало, но карапуз почувствует себя очень важным.
    4. Обязательно при прогулке, чтении рассказывайте малышу обо всём происходящем вокруг. Сейчас происходит активное звуковосприятие, дитя запоминает. Его разговорный аппарат должен быть подготовлен. Ведь через пару ― тройку месяцев он начнёт расширяться с невероятной скоростью.
  1. Подготовьте безопасное место для игр, уберите все опасные предметы из поля зрения. Вооружите карапуза интересными игрушками. Обязательно приобретите книги с крупными картинками. Читайте и давайте их малышу. Из игрушек возьмите пирамидку, кубики, можно крупные пазлы. Заинтересуют малышка мячики, посудка, музыкальные книги, пианино.
  2. Играйте, озвучивая действия. Просите «дай куколку», «возьми кружку». Подкрепляйте просьбы действиями.
  3. Можно потихоньку показывать цвета. Начните с основных: красный, синий, зелёный и жёлтый.
  4. Объясняйте простейшие вещи: привет, пока, спасибо, пожалуйста, солнце зашло. Пусть в девять месяцев дитятко не способно произнести такие фразы, зато прекрасно запоминает.

Как видите, существует целая масса мероприятий, направленных на помощь юному созданию. Пусть по крупинкам, но к году деточка будет многое уметь. Задача родителей направить эти умения в необходимую сторону, простейшими манипуляциями. Просто играя и обучая при этом. Такое развитие событий придётся по нраву крохотному созданию.

На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются на коленки и руки.

Физическое развитие

Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.

Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь на подошвы.

Показатели ребенка от 9 до 10 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

70.69-72.84 см

9.280-9.890 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот или нос.


Психическое развитие

Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.

Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов в сумку.

Ребенок сам начинает подражать действиям взрослых - пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за укрытия.

Любимой игрой в этом возрасте становится бросание игрушки на пол.


Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут, и бросает снова.

Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей : одни малыши с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей. Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой опасности.

Развивается лепет, малыш выразительно произносит разные звуки и звукосочетания («па-па-па» , «ма- ма-ма », «ба-ба-ба»), начинает «играть» голосом - переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть с вами или пойти на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается, радуется на ласковый.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 9 до 10 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Первый год жизни малыша самый насыщенный. Так, в это время кроха настолько стремительно растет и развивается, что порой родители даже не успевают за всем уследить и все запомнить. Однако мамы и папы должны знать приблизительные нормы развития ребенка для того, чтобы понять, что с малышом все в порядке. Сейчас же хочется поговорить о том, что должен уметь ребенок в 9 месяцев.

Главные числовые показатели

Все родители знают о том, что существуют специальные таблицы роста и развития детей каждого месяца жизни (на протяжении первого года). И этим показателям нужно соответствовать, ведь в таком случае педиатры считают, что с малышом все в порядке. Какие же цифры в таком случае являются важными?

Вес ребенка (мальчик), кг

Вес ребенка (девочка), кг

Рост ребенка (мальчик), см

Рост ребенка (девочка), см

Окружность головы ребенка (мальчик), см

Окружность головы ребенка (девочка), см

Окружность груди (мальчик), см

Окружность груди (девочка), см

В таблице указаны данные отечественных педиатров. Однако надо отметить, что эти цифры немного не совпадают с данными специалистов ВООЗ. Там диапазон показателей немного шире.

Главное в развитии

Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, чему он за это время своей жизни должен уже научиться? Изначально надо отметить, что малыш уже хорошо узнает своих близких и родственников, движения его рук становятся с каждым днем все более уверенными, ловкими, точными. При этом активно развивается память, кроха учится познавать мир, уже умело манипулирует определенными предметами. В это время действия ребенка приобретают целенаправленность, происходит осознанное использование той или иной игрушки.

В это время любимым занятием крохи становится открытие различных шкафчиков, ящиков, тумбочек, за чем следует извлечение всего, что находится там. Именно поэтому родители ни на минуту не должны оставлять кроху самого. Ведь есть огромный риск того, что ребенок наткнется на что-то опасное и нанесет вред собственному здоровью.

О физическом развитии крохи

Если ребенку 9 месяцев, что должен уметь делать малыш? У крохи активно улучшается мелкая моторика. К слову, родители в этом должны помогать малышу, давая различной текстуры игрушки. В это время дитя играет с различными по форме и размеру предметами, с удовольствием нажимает на кнопочки, справляется с липучками, может разбирать на мелкие детали пирамидку, без проблем открывает и закрывает крышки на кастрюлях.

Рассматриваем далее, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Так, в это время малыш уже может самостоятельно подниматься на ножки, придерживаясь за опору. Может также ходить в стороны, держась за определенные предметы. У некоторых деток возникают первые попытки самостоятельного передвижения. Также надо отметить, что в это время доходит до совершенства ползанье на четвереньках. И это просто отлично, ведь в таком случае происходит укрепление позвоночника и мышц спинки ребенка.

Также надо отметить, что дитя уже может залазить на определенные предметы: невысокие стулья, диваны. Однако спуститься пока еще малышу тяжело. Впрочем, кроха и не пытается это сделать. Вместе с тем ребенок активно преодолевает препятствия, которые могут возникать у него на пути. Он их способен переползать, обходить, проходить под ними.

Эмоциональное развитие

О чем еще важно сказать, если 9 месяцев ребенку? Развитие (что должен уметь и понимать малыш) его эмоционального восприятия - об этом также надо рассказать. Важно отметить, что в это время кроха уже точно воспринимает настроение окружающих его людей. Так, если все вокруг веселятся, дитя также заразится позитивным настроением, и наоборот. Также надо отметить, что малыши в это время уже чувствуют музыку и пытаются пританцовывать. Особенно им нравится, когда окружающие их поддерживают и подзадоривают хлопками в ладоши.

Нервно-психическое развитие

Еще что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Так, у малыша в это время появляется своя любимая игрушка, с которой он не желает расставаться. Особенно она нужна ребенку в моменты плохого настроения. Она выступает в роли успокоивающего элемента. Трагедией может стать попытка убрать ее из виду хотя бы для того, чтобы почистить или постирать. Покой в доме наступит только после того, как игрушка окажется в руках ее владельца.

Рассматриваем далее, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Девочка более легко будет выполнять поставленные перед нею задачи. А мальчики чаще всего в это время еще не желают слушаться родителей. Так, малышки уже могут выставлять ручки для одевания, подавать те или иные предметы. Однако надо сказать о том, что в это время детки еще не воспринимают всерьез слово «нет». Именно поэтому они просто не реагируют на запреты взрослых - как мальчики, так и девочки.

Кормление крохи

Идем далее, изучая, что должен уметь ребенок 8-9 месяцев. Так, нужно отметить, что в шестимесячном возрасте (иногда и ранее) родители вводят прикорм. А к 9 месяцам малыш уже кушает практически все: каши, супчики, пюре, творожки. Появляются первые попытки питаться самостоятельно. Они будут поначалу очень неуклюжими, все будет заканчиваться мытьем малыша и стиркой одежды, но все же не стоит крохе запрещать делать это самостоятельно. Также можно давать малышу пить жидкость не из соски, а из чашки. Однако ее нужно будет придерживать взрослому, ведь кроха еще не сможет удержать этот предмет посуды в своих ручках. При этом бутылочку малыши в этом возрасте держат уже отлично. Ну и, конечно же, дитя с удовольствие будет еще сосать грудь, однако это уже будет это не основное питание, а особое лакомство.

Навыки на бытовом уровне

Речевое развитие

Следующий момент, что должен уметь ребенок в 9 месяцев: мальчик (впрочем, как и девочка) пытается произносить свои первые слова, состоящие из пары слогов. В это время у деток появляются свои определенные термины, которые могут означать то или иное деяние. Стоит отметить, что девочки в этом направлении в основном развиваются быстрее, нежели мальчики. При этом дитя активно лепечет и что-то рассказывает в периоды своего бодрствования.

Продолжим разговор о том, каким должно быть, если 9 месяцев ребенку, развитие. Что должен уметь малыш в этом возрасте? Так, дитя уже оборачивается, если слышит свое имя. Ребенок в это время понимает, когда к нему обращаются. На просьбу показать что-то малыш может оборачиваться в сторону названного предмета или элемента. По просьбе может протягивать игрушку или вещь взрослому.

В это время также дитя понимает команды «ложись», «вставай», «выбрось» и т. д. Осознает названия определенных предметов, которыми пользуется каждый день: ложка, чашка, расческа, бутылочка. Еще что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Девочка может также с удовольствием прислушиваться к разговору взрослых, даже если она ничего и не понимает. Именно поэтому малышки гораздо раньше мальчиков начинают говорить.

Небольшой итог

В качестве небольшого вывода хочется представить на рассмотрение более удобный вариант всего выше сказанного. Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Таблица приведена ниже.

Кроха должен уметь

Кроха может уметь

Добираться до игрушки, которая находится вне области его досягаемости

Подбирать мелкие игрушки, используя указательный и большой пальцы

Малыш начинает разговаривать, появляются первые слоги, слова

Может говорить «мама», «папа», «баба»

Активно использовать различные предметы, изучает формы, текстуру

Любит играть в «ку-ку»

Кушать взрослую пищу с ложки

Играет в ладушки, может хлопать

Умеет пить из чашки (при поддержке взрослых)

Может пить из чашки, не требуя посторонней помощи

Перекладывать предметы из руки в руку

Садится из положения «лежа на животе»

Пытается делать первые свои самостоятельные, без поддержки взрослых, шаги

Стоять, держась за опору.

Подтягивается, чтобы стать, из положения сидя

Таким образом, малыш в 9 месяцев активно развивается физически, любит общаться с окружающими, издает разнообразные звуки, манипулирует с предметами и т.д. В статье были кратко рассмотрены основные закономерности его развития.