Посвящение в первоклассники праздник школе. Методическая разработка (1 класс) на тему: Праздник "Посвящение в первоклассники"

Музыка « Начало»

(Первоклассники ожидают в коридоре)

1 Ведущий: Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.

2 Ведущий: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Первоклашки, заходите!

С нетерпением вас ждем!

Музыка « Выход первоклассников»

(Под торжественную музыку входят первоклассники

и рассаживаются в зале.)

1Ведущий: Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.

2 Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»!

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение.

1 Ведущий: Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, учителя и гости. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Итак, в путь! Впереди вас ждёт много интересного.

2 Ведущий: Вы уже не просто дети, а настоящие школьники, и мы хотим провести для вас праздничные уроки, проверить какие знания вы уже получили.

1 Ведущий: День погожий, день веселый.
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети хором. Урок!

(Звенит звонок)

2 Ведущий: – Первым уроком у нас будет чтение. надо будет досказать имя

литературного героя. Например, я называю почтальон- вы говорите Печкин.

Послушайте первое задание для 1 а класса:

1 Ведущий: Папа… (Карло).

Кот… (Матроскин, в сапогах)

Баба… (Яга)

2 Ведущий: 1 б класс.

Кощей…Бессмертный

Красная…Шапочка

Курочка…Ряба

1 Ведущий: 1 в класс.

Крокодил… (Гена)

Доктор… (Айболит)

Вини…(Пух).

2 Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.

Первое задание для 1-го а класса.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (“Колобок”.)

1 Ведущий: 1 б класс

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (“Машенька и медведь”.)

2 Ведущий: 1 в класс.

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок – золотой гребешок”.)

Молодцы! Сказки вы очень хорошо знаете.

(Звенит звонок с урока.)

1 Ведущий: А сейчас перемена. Слово предоставляется 1 а классу (песня, кл. рук. Жигалова С.В.)

1Ведущий:

А сейчас ребята покажите как почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, старались красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.

(Первоклассники читают наизусть стихотворение)

Выступление 1 в класса Герасимова Ю.А

1 ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –

2 ученик:
Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

3 ученик:
Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

1Ведущий: –
Динь-динь-динь» - Звенит звонок! Начинается
урок!

Вторым уроком у нас будет русский язык. Сейчас я вам прочитаю загадки,

которые вы должны будете отгадать. А отгадав их, вы узнаете, кто помогает

нам на уроках письма.

2 Ведущий: 1 а класс.

    Грамоты не знаю, а весь век пишу.(ручка)

1 Ведущий: 1 б класс.

    То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, называюсь я…(тетрадь)

2 Ведущий: 1 в класс.

    33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.(буквы)

1 Ведущий: А сейчас вы должны будете разгадать ребус, чтобы узнать

зашифрованное слово.(Приложение 1)

1 а класс. кисточка

1 б класс. ластик

1 в класс. восемь

2 Ведущий:
Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и

шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать… Только – чур! –

нельзя скучать!

Песня 1 а класса Жигалова С.В.

1 Ведущий:
И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Третьим уроком у

нас будет математика.
Предлагаю вам очень интересные задачи.

Внимание,
1 а класс.

По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц? (2)

2 Ведущий: 1 б класс.

Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.

Сколько всех друзей ответь (6)

1Ведущий: 1 «в» класс.

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)

2Ведущий: 1 а класс.
Солнце яркое печет,

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели,

Три на клевер луговой.

Не забыли не одной (9)

1 Ведущий: 1 б класс. Семь забавных рыжих львят,

Подстригаться не хотят:

Три умчались без оглядки,

Засверкали только пятки,

Не видал трусливей в мире,

Было семь теперь…(4)

2
Ведущий: 1в класс. Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет (5)

1Ведущий: – Молодцы! Вы уже неплохо считаете, а в старших классах вас

научат решать задачи и посложнее.

(Звенит звонок с урока)

2Ведущий: Вот и закончились наши праздничные уроки, пройдены первые

школьные испытания. К нам на праздник пришли пятиклассники, они хотят

дать вам несколько полезных советов.

Музыка «Выход пятиклассников»

1. В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен.

Твой учебник не альбом.

Рисовать не надо в нем.

2. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя спокойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

3. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит –сядь.

Ответить хочешь – не шуми

А только руку подними.

4. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

5. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

6. Аккуратен, вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

1 Ведущий: Вы сегодня все славно потрудились и все из вас бесспорно

удостоены гордого звания «Ученик». Теперь вас смело можно назвать

первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных

документов: диплом первоклассника.

2Ведущий: Для поздравления и вручения дипломов первоклассника
слово

предоставляется директору школы ________________________________

___________________________________________________________________

1 Ведущий: А теперь, ребята, вы – полноправные первоклассники нашей

школы вам предоставляется ответное слово:

Слово 1 б классу кл. рук. Михеева Г.А.

1. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик начальной школы” –
Это здорово звучит!

2. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь

3. Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

4. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

5. Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

6. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка

7. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

8. Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

9. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

2 Ведущий: Вот и подошел к концу наш торжественный праздник. Счастливого пути, до скорых встреч!

Музыка «Дорога добра»

ребус 1 а класс

ответ – кисточка


ребус 1 б класс

ответ – ластик

восемь

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники"

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех,

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

1 Ведущий: Давайте проверим, все ли здесь собрались?

2 Ведущий: Старательные девочки?

1 Ведущий: Смелые мальчики?

2 Ведущий: Мудрые папы?

1 Ведущий: Заботливые мамы?

2 Ведущий: Строгие, но справедливые учителя?

1 Ведущий: А здесь ли виновники сегодняшнего торжества - первоклассники 2014 года!

Звучит песня "Маленькая страна".

1 ученик . На этот праздник ноябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2 ученик . Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

3 ученик . Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

4 ученик. Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

5 ученик: Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

6 ученик. Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Вот, что он пишет:

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.

Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, в путь.

Вбегает атаманша.

Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

(ехидно)

В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать.

Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!

Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.

Испытание первое. Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый...

(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это...

(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный...

(бабочка)

5. Кружевную паутину

Сплёл искусно... (паук)

6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два... (петуха)

7. Очень медленно и тихо

По листу ползёт...

(улитка)

Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)

Шум моря, гудок парохода.

Ведущая : Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.

Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?

Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.

Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.

Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!

Нептун: Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Ведущая: Ну, что Нептун, справились мы с твоим заданием?

Нептун: Молодцы ребята, справились.

Ведущая: Теперь можно отправляться в путь.

Появляется Атаманша.

Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?

Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.

Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.

Ведущая: Расскажи нам, что случилось?

Атаманша: Мне необходимо сначала решить задачи, а я не могу. Помогите, а?

Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше решить задачи.

Атаманша: слушайте первую задачу:

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Атаманша: Конечно же 4, что тут думать.

Ведущая: А вот и неправильно.

Атаманша: Почему неправильно?

Ведущая: А ты у ребят спроси.

(Атаманша спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).

Ведущая: Задай-ка, Атаманша, ещё 1 задачу.

Атаманша: Хорошо. Слушайте.

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(Атаманша долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Она обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает ведущая. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Атаманша: Все задачи у меня сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?

Дети: Да!

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню:

Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую:

Поет песню "Говорят, мы бяки-буки" (1 куплет и припев).

Ведущая: Атаманша, ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?

Звучит "Песня первоклассника".

Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Дети : Да!

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

Профессор: Ребята давайте сыграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья".. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Атаманша специально всех путает.

Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

Вот и подходит к концу наше путешествие и наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести клятву первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника:

Я всем обещаю здоровеньким быть,

В Почтовскую школу исправно ходить.

Хором: Клянусь!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Клянусь!

Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Клянусь!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё не забуду!

Хором: Клянусь!

Ведущая: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.

1 Ведущий: Ребята, сегодня вместе с вами пройдут посвящение и ваши классные руководители – Мария Васильевна, Гульнара Ваитовна и Пакизе Куртвелиевна.

2 Ведущий: Приглашаем их на сцену.

1 Ведущий: Уважаемые, Мария Васильевна, Гульнара Ваитовна и Пакизе Куртвелиевна! Сегодня мы вручаем вам компас, ведь вы подобно капитану корабля несёте на себе ответственность за определение курса вашего класса, за будущее ваших детей. Пусть этот компас поможет вам выбрать правильное направление среди океана школьных знаний.

1 Ведущий : Клянётесь ли вы детей всему научить?

2 Ведущий: Примером во всём им быть?

1 Ведущий: Школе верно служить?

2 Ведущий: Работу свою любить?

1 Ведущий: С этого момента вы настоящие классные руководители первоклассников.

1 учитель: Время пролетит и настанет час,

Лишь бы он пришел поскорее.

2 учитель: Станут наши дети умнее нас,

Гораздо умнее.

3 учитель: Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не взаймы.

Все вместе: Лишь бы только дети, наши дети

Стали бы людьми, были бы людьми.

Ученик 1: Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Ученик 2: Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Ученик 3: В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Ученица 4: Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Ведущий.

Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!

Звучит песня "Как положено друзьям".

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Прибрежненская средняя общеобразовательная школа

Старомайнского района Ульяновской области

Конспект внеклассного мероприятия

в 1 классе
«Посвящение в первоклассники»

подготовила

заместитель директора по ВР

Погодина Надежда Михайловна

Прибрежное 2010

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Погодина Надежда Михайловна,

Заместитель директора по ВР

МОУ Прибрежненская средняя общеобразовательная школа
Старомайнского района Ульяновской области

Оформление: класс украшен шариками, рисунками, поделками первоклассников; звучат детские песни.
Презентация (Приложение 1)
Ведущий 1. Здравствуйте друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости.
Ведущий 2. Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники" считать открытым. Под звуки гимна России стоять смирно! Звучит гимн России.
Ведущий 2. Вы целую четверть и половину второй проучились в школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы.
Ведущий 2. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.

Ведущий 1. Помогать вам в этом будут ваша учительница Надежда Васильевна, ваши родители.
Ведущий 2. Но и на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.
Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
На сцену выходят чтецы
Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)
Ученик 3.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6
Ученик 4.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
Ученик 5.
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По - научному обучать.
Ученик 6.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать-
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 7.
Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.

Ученик 8.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 9.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 10.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Чтецы уходят со сцены.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе». Дети под музыку садятся на свои места.
Ведущая: Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что же это?
Дети: Это вагоны поезда.
Ведущая: Сейчас вы получите вагончики из бумаги. Нарисуйте на них себя и самых близких вам людей – свою семью.
Дети под музыку песни В. Шаинского «Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики прикрепляют на доску магнитами «змейкой».
Ведущая: Поезд готов. Повезет нас веселый паровозик из Ромашково.
В путь, друзья! Первая остановка – «Веселая полянка». Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево дружбы. А на его листочках имена и фамилии наших первоклассников. Я буду снимать по листочку. Чье имя и фамилию я назову, пусть выйдет к доске и расскажет о себе: что он любит, чем увлекается, как ласково его называют дома.
Дети выходят к доске и коротко рассказывают о себе.
Ведущая: Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки.

Ученики 4 класса читают загадки, первоклассники их отгадывают.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».
Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.
Ведущая: Дети, порезвитесь немного на веселой полянке, поиграйте с воздушным шариком, но когда прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места.
Дети двигаются под музыку.
Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается. В это время раздается стук в дверь. Входят ученики 5 класса. Они пришли для того, чтобы дать вам напутствие и полезные советы.

Первый ученик.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Второй ученик.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Третий ученик.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Четвертый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.

Пятый ученик.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".

Шестой ученик.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!


Ведущая : станция «Литературная». Проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя:

домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка. Поиграем в рифмы: крот – (енот, компот), красный – (опасный, ужасный), лиса – (краса), утка – (шутка), улыбка – (ошибка), книжка – (шишка).
Ведущая: Станция «Математическая».
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.

2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают.
Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
Ведущая : Станция «Музыкальная». Вы помните любимую песенку кота Леопольда из мультфильма?
Дети: «Если добрый ты…»
Ведущая: Давайте мы споём её все вместе.

Ведущая: Вы здорово поете, я всем ставлю «пятерки».

Ведущая : Станция «Веселые краски». Отгадайте загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.
Дети: Это радуга.
Ведущая: Назовите цвета радуги по порядку.
Дети называют, вспоминая слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Ведущая: Давайте нарисуем радугу.
Первоклассники по очереди выбегают и широкой кистью рисуют цветные дуги радуги.
Учитель: Ой! На радуге появились слова! Давайте их прочитаем.
Слова были заранее нарисованы свечкой.
Дети: Мама, солнце, мир, родина, счастье.
Учитель: Какие дорогие сердцу слова. Мне хочется добавить еще одно.
Показывает табличку с надписью «Школа».
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1:
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!
Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

Ученик 3:
Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

Первый ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш") .

Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.

Второй ученик (с буквой "К") .

Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Первая ученица (с буквой "О") .

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Вторая ученица (с буквой "Л") .

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Третий ученик (с буквой "А") .

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

А сейчас ваша учительница Надежда Васильевна обрызгает вас водой из «чаши знаний».

Ведущий 1 . Внимание! Право зачитать клятву учеников Прибржненской средней школы предоставляется учащимся 1-го класса. (Приложение 2)

Клятва учеников.

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!

Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 2 . Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне мы вам вручаем клятву, которую вы повесите у себя дома над письменным столом и диплом, что вы являетесь настоящими учениками.
Под торжественную музыку детям вручаются клятвы и дипломы.
Ведущая. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.(Приложение 3)
На сцену выходят родители учащихся.
Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Ведущий 1. Вот и завершается наш праздник.
Ведущий 2. Прошу всех встать.
Звучит гимн "Старомайнского района".
Ведущий 1. Праздник "Посвящение в ученики – первоклассники " объявляется закрытым.
Ведущий 2. До свидания, друзья.

Сценарий для начальной школы "Посвящение в первоклассники"

Цель:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам, загадки Кощея + конверт, записать песни Хулигана на аудио. Презентация.
Музыка « Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник»

Вожатая: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день.
Вожатый: Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят:
ОБА: "Это ученики!"
Музыка. Выступают первоклассники.
Ученик(ца) (держит в руках нарисованную букву "Ш"
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик(ца) (с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученик(ца) (с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик(ца) (с буквой "Л")
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Боюсь пошевелиться.
Ученик(ца)(с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
В итоге получается слово «ШКОЛА»
Музыка
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Вожатая: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: (гордо, задрав нос). Я - путаница!
Вожатый: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница: Это еще почему?
Вожатая: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Музыка
Вожатые вызывают детей - 2 человека - восстанавливают слово и уходят.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором) : Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Музыка
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница: Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает.
Вожатая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Вожатый: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха: Играть!
Вожатая: Давайте проведем игру
" Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья! ". Повторяйте за мной (снова повторяет с движениями). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: " Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Вожатый: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором) .Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!! (движения)
Вожатая: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Вожатый: Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Вожатая: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Вожатый: Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Вожатая: Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Вожатый: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Вожатая: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Вожатый: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Вожатая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Вожатый: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Вожатая: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Вожатый: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Вожатая: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница: (кричит). Все неправильно, неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Пошли давай Нехочуха, исправляется задумал. Нехочуха и Путаница уходят.Музыка
Вожатый: Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки- ковырялки! Я их специально подобрал так,чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Презентация с ответами.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (школа)
Вожатая:
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
Вожатый:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)
Вожатая:
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Вожатый:
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)
Вожатая:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (тетрадь)
Вожатый:
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Вожатая:
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Ведущие: Молодцы, ребята!
Ведущая: Вы отлично справились с загадками Кощея.
Музыка
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Музыка
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Музыка
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из старших классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
ВИДЕОЗАПИСЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, С СОВЕТАМИ.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Музыка
Маша Знайкина: Ну что, будущие второклассники, следующую загадку Вам загадает учитель?
Учитель: А можно мне не просто загадку, а загадку с подсказкой:
Маша Знайкина: Можно!!!
Учитель: Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Вот они, тут всех по двое:
2 Александры, 2 Марии,
2 Кристины и Анастасии,
Вот 2 Дарьи и 2 Димы
Дальше всех по одному.
Есть Арина, Ярослава, Ваня,
Ирина, Софья и Андрей
Максим, Данил, Варвара, Федор.
Яков, Лев, Макар, Арсений,
Тимофей, Никита, Миша
И одна девчонка Злата.
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учиталь:
Да, я ваша учительница. Вы все меня уже знаете, меня зовут… (дети отвечают). Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с праздником «Посвящение в первоклассники» и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Во втором классе вы будете узнавать все новое и новое.
Хулиган: Ой, ой, ой! 2- ой класс, 2 – ой класс, подумаешь. А вот эту мою загадку, ребяточки - всезнаечки, Вы точно не отгадаете:
На презентации:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Маша Знайкина: Ребята, догадались, что это за цифры???
Вожатый: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Маша Знайкина: Может вам теперь станет понятнее? (презентация - Мы будем вместе!)
Ну, и что это обозначает?
Ребята отвечают.
Учитель: Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Музыка
Вожатая: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? Ученики.
Маша Знайкина: Молодцы!
Хулиган: Ну, я так не играю. Все они знают!
Маша Знайкина: А ты поиграй с ребятами, может быть они тебя и примут в 1-ый класс.
Хулиган: А что, ребята, будете со мной играть?
Ребята: Да!!!
Вожатая: Так как вы уже ученики, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Вожатый: Хорошо! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель", пусть ее проведет нам уже хороший мальчик.
Хулиган: Итак, дети, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Презентация.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Хулиган: Ну что, ребята, возьмете меня в первоклассники?
Ребята: Да.
Хулиган: Ура! Тогда до встречи!
Маша Знайкина: До свидания, ребята!
Хулиган и Маша Знайкина уходит.
Вожатый: Вот и пройдены первые испытания.
Вожатая: А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:
"Мы, первоклассники школы №28,
перед лицом учителей, родителей и одноклассников
торжественно клянемся:
Вожатый: никогда не приходить в школу… с невыученными уроками… Клянемся!
Вожатая: никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками!... Клянемся!
Вожатый: никогда не открывать учебники … грязными руками… Клянемся!
Вожатая: никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала… Клянемся!
Вожатый: Cтать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Вожатая: Клянемся любить Родину, клянемся! клянемся быть умными, добрыми и честными!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника.
Вожатый: Я отдаю удостоверения классному руководителю, он раздаст их вам в классе.
Вожатая: Ребята,
Оба вожатых: Мы вас поздравляем!
Вожатая: И зовем всех ваших гостей!!!
Входят все участники: Путаница, Нехочуха, Хулиган, Маша Знайкина.
Нехочуха: Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие.
Путаница: День рождения вашего класса!
Маша Знайкина: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Хулиган: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех вожатый, сзади вожатая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг вожатого, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Вожатая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Путаница:
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Нехочуха: Правильно! Подняли все руки вверх.
Маша Знайкина: Вот сколько свечек!
Хулиган: А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя и разбегаются в разные стороны.
Вожатая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Вожатый: А сейчас в честь двух знаменательных событий
Путаница: Мы крикнем громкое «Ура» - 3 раза!
Все: Поздравляем с праздником!!
Ведущий: Спасибо за внимание, до свидания!!!
Музыка.

Наталья Корноухова
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники » .

Ведущий : Внимание, внимание! Собирайся, народ! Уважаемые родители, детишек поздравить, не хотите ли?

Спешите, спешите! Занимайте места! Ждут вас чудеса из чудес, а времени до начала праздника осталось в обрез ! А праздник этот необычный – посвящение в первоклассники !

(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)

Добрый день! А вот и я.

Узнаёте вы меня.

Я Катя Пятёркина.

Так зовут меня друзья.

Вижу здесь я ребятишек

Симпатичных девчонок

Весёлых мальчишек

Неужели здесь на празднике

Собрались сегодня первоклассники ?

- (Да)

Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию)

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прядки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

Катя - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками

Видеть рада всех ребят.

Праздник наш начать готова !

Но при этом не мешало б познакомиться сначала!

Только вот беда, какая : ваших я имен не знаю.

Вот, что – хором мне скажите, как кого из вас зовут!

Раз, два, три! (кричат)

Как? Не слышу! Повторите : раз, два, три! (кричат)

Вот так, отлично!

Дорогие малыши,

До чего вы хороши!

Стали вы учениками,

Повезло учителям!

Влетает баба яга на метле, под музыку.

Б. я.: Пропустите, разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу – то сколько! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Привет, красавица! Кто я? Надеюсь, вы меня узнали? Правильно! Зовут меня Баба Яга. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня праздник у вас . А какой а? Ахха, вот и зол, злов, в общем злых дел, придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет Лешаком? Ты? А ну, встань! Нет, ты не серый, и без веток. А мне нужен серо- коричневый, лохматый, не причесанный и с ветками, чтоб его не видно в лесу было. Ну, так кто будет лешим?

Катя - Нет, здесь таких. Наши детки умные и красивые!

Б. я.: Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего, пойду, поищу среди родителей.

Катя - Пойди, поищи. А мы ребята пока с вами поиграем.

Игра «Молекулы»

Пока звучит музыка, вы все бегаете под музыку по залу. Как только остановится музыка, я назову цифру, например 2, вы все встаете по двое. Внимательно слушайте цифру. Играем.

Б. я.: Я тоже хочу поиграть.

Б. я.: Безобразие! Так много народу и не одного лешего! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие – благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?

Катя - Ребята есть такие? Нет! У нас нет двоечников!

Б. я.: Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите – ка хитроумные задачки.

Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.

Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?

А теперь отгадайте загадку : У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

Ааааа! Не знаете?

Катя - и дети : Знаем, знаем, это гриб! А вот тебе Баба Яга задачка : у тебя в кармане 2 яблока,

Б. Я : А вот и врешь нет у меня яблок!»

Катя - А ты представь что они у тебя есть, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

А я не отдам Некту яблоки, хоть он и дерись.

Катя - Молодец Яга, настоящая двоечница. А стихи сочинять умеешь?

Б. Я : Да, я все могу. Вот послушайте :

На поляне лесной, вырос зуб молодой. (дуб)

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак» .

Но зато ему потом, на крючок попался дом. (сом)

Катя - Да….я вижу : у тебя нет никакой способности к поэзии.

Б. Я : Как это? Есть у меня все, вот я и песню сочинила :

От улыбки лопнул Бегемот,

Обезьяна подавилася бананом,

Темный лес срубили дикари,

А улитку придавило чемоданом.

Катя - Ребята, это песня вам понравилась? Нет, конечно!

Баба Яга! А танцевать ты умеешь?

Б. Я : Да конечно!

Катя - Милая Яга, ты должна знать –

Дети любят танцевать.

Нет любимей у ребят,

Танца «маленьких утят» .

Танец маленьких утят.

Б. Я : Молодцы, танцуете хорошо, беру вас всех в свои помощники! Сейчас мы с вами тут такое устроим! Нам нужен мяч. Будем играть в футбол : все стекла, все лампочки перебьем… вот смеху – то будет! Ну, у кого есть мяч? Нету? Ну и не надо. Тогда ….

Катя - Подожди, подожди,. Я предлагаю всем немножечко передохнуть

Что всего милее

В хлебе - горбушка

В капусте - кочерыжка

В молоке - пенка

А в школе - переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Б. Я : А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что дети больше всего любят делать на перемене?

Дети : Играть

Б. Я : Я тож люблю играть. Приглашает двух родителей.

Вы ленту покрепче держите руками,

Проводим игру с надувными шарами.

Делимся на две команды, и встаем по двум сторонам от ленты.

Пока будет музыка громко звучать,

шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

шары больше трогать руками нельзя!

Игра «Веселый шар» , после игры Баба Яга продолжает играть.

Б. Я : Продолжаем играть.

Игра «Собери с завязанными глазами»

Игра «Займи место»

Игра «Сдвинь с места»

Катя - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец, дождь стал усиливаться (3 палец, ещё сильней (4 палец, и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты) .

Б. Я : Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя - Почему же?

Б. Я : Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверена, что они ни за что не захотят помочь своим детям.

Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители . И я знаю, что они выручат своих детей.

(Б. Я раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

НА. СОС - ГО. РА

КА. МЫШ - ЖИ. ВОТ

ПАР. ТА - ВО. ДА

(Задание : найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

Б. Я : Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать музыка. Я буду показывать движения, а вы повторять. Я уверена, что вы запутаетесь.

Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду показывать движения, смотрите внимательно, повторяйте за мной, а на бабу ягу не смотрите, пусть она что хочет делает.

Танец МАКАРЕНА.

Б. Я : Молодцы! Дети и их родители прошли все испытания, доказали, что они все готовы быть первоклассниками ! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться !

Катя - КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ .

Клянусь здоровым быть, и в школу исправно ходить!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Б. Я : КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить : «Молодец!»

Клянусь я в учебе ребенка не «строить» ,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда обещаю ребенка

Кормить ежедневно сгущенкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Катя – Вот и закончилось это удивительное приключение. Я поздравляю вас с праздником ! Успехов вам в учебе, всего самого доброго и до новых встреч!

Б. Я : Пока! До встречи в моем лесу, в избушке на курьих ножках!