Дыхание тела
1.Признаки живого организма:_____________________________
2.Растительный мир - ____________________________________
3.Разнообразие растений:
Растения
4.Растение состоит из:____________________________________
_______________________________________________________
5.Животный мир - _______________________________________
6.Составь цепь питания:
_______________________________________________________
7.Строение гриба:________________________________________
_______________________________________________________
8.Животные дышат:
Рыбы-____________________________________________
Насекомые-_______________________________________
Звери, птицы… -____________________________________
9. Как животные питаются
10.Беспозвоночные: Позвоночные:
1________________________ 1____________________________
2________________________ 2____________________________
3________________________ 3____________________________
4_________________________ 4____________________________
5_________________________ 5____________________________
11.Название нашего государства с 1917года__________________
12.Название нашего государства в конце ХХ века____________
_______________________________________________________
13.Название нашего государства в IХ – ХIII века_____________
14.Название нашего государства в ХIII - ХVI века_____________
15.Название нашего государства в ХVII – начало ХХ века_____
____________________________________________________________
16.Название нашего государства с 1922года-_________________
________________________________________________________
17.Какая вера пришла на Русь в Х веке?_____________________
18.Причины возникновения Московской Руси________________
19. Первый русский царь_________________________________
20.Первый император России______________________________
21.Земля стала передаваться от отца к сыну при______________
22.Крепостное право было отменено в ___________году царём
_______________________________________________________
24.Какие ремёсла были в России в ХVI-ХVIIIв.?
_________________________________________________________________________
25.Определи виды животных:
Тело покрыто шерстью____________________________________
Часть жизни живут на суше, часть - в воде____________________
Крабы, креветки, мокрицы – это_____________________________
Имеют восемь ног________________________________________
Тело покрыто чешуйками или панцирем______________________
Имеют шесть ног_________________________________________
Тело покрыто перьями_____________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16_______________________ПОЛУШАРИЕ 17____________________ПОЛУШАРИЕ
1 _____________________________________2_________________________________________
3 _____________________________________4_________________________________________
5 _____________________________________6_________________________________________
7 _____________________________________8_________________________________________
9_____________________________________10________________________________________
11____________________________________12________________________________________
13____________________________________14________________________________________
15______________________________________________________________________________
СОЛНЦЕ_______________________________________________________________________
ГОРИЗОНТ__________________________________________________________
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ:___________________________________________
________________________________________________________________________________
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ГЛОБУС_______________________________________________________________________
КАРТА____________________________________________________________
МАСШТАБ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСА ЗЕМЛИ_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
АТМОСФЕРА___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1. Закончи предложение:
| 1. Закончи предложение: Главный орган кровеносной системы_________________________________ 2.Подчеркни названия органов кровеносной системы: Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды. 3.Соедини название органа и его функцию Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу Желудок защищает органы от повреждений Скелет позволяет совершать различные движения Мышцы руководит работой всех органов Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам 4.Обведи правильное высказывание: Какова главная функция кровеносной системы
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе
5.Подчеркни названия органов выделения: Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа. 6.Отметь правильное высказывание: Какова роль почек в организме человека?
В каком органе образуется моча?
7.Известный хирург Н. И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н. И. Пирогов?________________________ 8.Отметь правильное высказывание:
|
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ГРИБЫ, ЖИВОТНЫЙ МИР
(все классификации)
|
Предварительный просмотр:
Опорная карточка
Разнообразие растений
Название растений | Среда обитания | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Группы растений |
|
Морская капуста | ||||||||
Мох сфагнум | ||||||||
Папоротник | ||||||||
Ель, сосна | ||||||||
Береза, малина, ромашка |
Опорная карточка
Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________
Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________
Это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.
Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________
Растения, которые имеют все части, называются_____________________________
Разнообразие растений
Название растений | Среда обитания | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Группы растений |
|
Морская капуста | ||||||||
Мох сфагнум | ||||||||
Папоротник | ||||||||
Ель, сосна | ||||||||
Береза, малина, ромашка |
Опорная карточка
Водные жители, тело которых не разделено на части – это _____________________
Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ________________________
Это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.
Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________
Растения, которые имеют все части, называются_____________________________
Разнообразие растений
Название растений | Среда обитания | Корень | Стебель | Лист | Цветок | Плод | Группы растений |
|
Морская капуста | ||||||||
Мох сфагнум | ||||||||
Папоротник | ||||||||
Ель, сосна | ||||||||
Береза, малина, ромашка |
ВИДЫ
РАСТЕНИЙ
ВИДЫ
РАСТЕНИЙ
ВИДЫ
РАСТЕНИЙ - это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.
5. Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются______________________
6. Растения, которые имеют все части, называются_____________________________
7. Перечисли части растений __________________________________________________________________
8. Размножение растений (Назови 4 способа)______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
9. Выбери не правильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определённых местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды и ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные
10 Что такое ФАУНА?_______________________________________________________
11. Какие животные называют одноклеточными, а какие многоклеточными _________________________
________________________________________________________________________________________________
12. Выбери правильные ответы:
1) животные это часть природы
2) в природе все взаимосвязано
3) жизнь животных не связана с растениями и другими организмами
13. Допиши цепь питания: ЧЕЛОВЕК – КОМАР – ? - ЦАПЛЯ
14. Составь схему:
Позвоночные
Животные
15. насекомыми называются животные:
1) у которых, есть крылья
2) у которых, есть усы
3) у которых, есть шесть ног
16. Выбери правильные ответы:
1) земноводные живут только в воде
2) к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
17. перелетными называются птицы:
1) которые все время перелетают с места на место;
2) все время живут на одном месте
3) вьют гнёздо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом
18. Как называются животные, у которых тело покрыто шерстью?________________________________
19. Отметь верные высказывания:
1) животные растительноядные питаются растениями и их частями
2) хищники – животные, которые питаются растениями и другими животными
3) всеядные питаются- растениями, грибами и животными
20 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО:
Насекомые яйцо _________________ куколка бабочка
рыбы икра ______________________рыба
земноводные _______________ головастик лягушка
пресмыкающиеся ______________ детёныш взрослое животное
птицы
____________________________________________________________________________________________
Опишите дом древних славян_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Что было внутри дома?______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1 . Русские, украинцы, белорусы произошли от:
а) восточных славян;
б) западных славян;
в) южных славян.
2. Древние славяне жили:
а) в одиночку;
б) семьями;
в) племенами.
3. Свои дома славяне строили:
а) из камня;
б) кирпича;
в) столбов деревьев.
4. Славяне носили одежду из:
а) льна и шерсти;
б) хлопка;
в) шёлка.
Почему славяне были крепкими, выносливыми?________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем занимались мужчины?__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Чем занимались женщины?__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Что означают слова пядь, вершок ?_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
РАБОТА УЧЕНИКА _____ КЛАССА__________________________________________________
Роль кожи в дыхательных процессах человеческого организма сложно переоценить. Лишь за сутки она выводит из него от 700 до 800 г водяного пара (в два раза больше легких). С потом кожа выводит из организма немалую часть отходов его жизнедеятельности, существенно помогая работе почек. При этом она также является барьером между «внутренним миром» человека и агрессивной внешней средой, который защищает организм от болезнетворных микроорганизмов и вирусов, регулирует температуру тела в любых климатических и дарит человеку такое важное чувство как осязание.
На поверхности кожи находится особая кислая среда, в которой погибают бактерии и инфекции.
Функцию дыхания кожа осуществляет через крошечные поры, с помощью которых ей удается поглощать кислород и выделять углекислый газ, чем она существенно помогает легким. Кроме того, кожный покров является единственным органом человеческого тела, соприкасающимся с воздухом. Если человека поместить в емкость с ядовитой средой, оставив голову на ее поверхности, поры кожи закупорятся ядами, и человек в любом случае умрет, несмотря на возможность дышать носом. Поэтому важно содержать кожу в чистоте, ежедневно очищая тело от пота, кожного жира и грязи, пленка из которых мешает ей нормально дышать.
Как помочь коже дышать
Кожа с нарушенной функцией дыхания всегда имеет нездоровый, бледный, дряблый вид и серый землистый цвет. Она утрачивает свою природную эластичность, пронизывается красными прожилками и быстро стареет. Чтобы избежать этого, следует регулярно принимать воздушные ванны в максимально обнаженном виде, принимать контрастный душ по утрам и периодически проходить курс массажа, восстанавливающего нормальное кровообращение и лимфоток.
В первую очередь, для оживления кожи нужно очистить поры, открыть их, а также восстановить нормальную работу капилляров.
Организм считается здоровым, если между внутренним и внешним дыханием соблюден правильный баланс. Легкие поставляют кислород всем органам и тканям организма, насыщая им каждую клеточку тела и донося его по капиллярам до поверхности кожи. В свою очередь, кожа впитывает кислород всеми порами, в результате чего он встречается с кислородом, вырабатываемым легкими и сливается в единый процесс дыхания. Это позволяет человеку избежать застоя энергии и вести здоровую, активную и полноценную жизнь, тогда как в противном случае организм постепенно превращается в стоячее болото с гнилостными процессами.
Широко распространено мнение о том, что кожа якобы дышит. Мой друг, высококвалифицированный дерматолог, рассказывал о том, как провоцировал студентов вопросом о дыхании кожи. Большинство студентов говорили, что кожа, конечно, дышит, вспоминали рассказ Толстого о том, как мальчика покрасили золотой краской, поставили в витрину и он умер от того, что его кожа не дышала. “Что же является органом дыхания кожи?” - интересовался мой друг. “Поры”, - следовал ответ. Когда разбирали строение поры, оказывалось, что она никак не может дышать: у сальных желез одна и очень конкретная функция - выделять кожное сало для смазки поверхности кожи. То же касается и потовых желез - дышать они никак не могут. И вообще, газовый обмен через кожу биофизически просто невозможен. Кислород диффундирует через кожу по градиенту концентрации с активностью не большей, чем через кожаное пальто.Мой друг таким способом надолго приковывал внимание студентов к изучаемому предмету. На меня тоже произвел впечатление этот рассказ - в вопросе о дыхании кожи я недалеко ушел от тех студентов. Но я не успокоился. Меня интересовало, почему же люди с таким упорством думают, что их кожа дышит? Сказать по правде, иллюзию “дыхания” или “затруднения дыхания” кожи я могу объяснить довольно прозаически: для кожи важно иметь возможность при необходимости свободно испарять воду (пот), а если такой возможности нет, то у человека возникает ощущение, что его кожа “задыхается”.
Признаюсь, это объяснение меня немного разочаровало, поскольку мне больше нравится другой ответ: кожа дышит, но не кислородом. Она дышит “психоидом” (Юнг упоминал о наличии подобной субстанции), она дышит “флюидами” (Месмер), “оргоном” (Райх), токами, разлитыми в пространстве. Пространство это - Семантическая Вселенная, как назвал его В.В. Налимов*.
Как у рыбы органом слуха является спинная линия, так у человека органом восприятия “экстрасенсорной” информации служат точки иглоукалывания.
1. Обозначь на рисунке цифрами ярусы леса. Подпиши из названия.
1 ярус - деревья
2 ярус - кустарники
3 ярус - трава
2. Разгадай кроссворд.
1) Плод этого дерева - желудь.
2) Это дерево - символ России.
3) "Новогоднее" дерево.
4) Семена этого дерева - летучки
5) Это дерево отличается от "новогоднего" длинными иголками
3. Вспомни текст из учебника, воспользуйся справочником и допиши предложения.
Дуб живет 800 лет, а береза 100 лет.
Липа живет дольше, а рябина живет столько же, сколько живет береза .
4. Отметь "галочкой" правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.
Для роста растению нужны
Тепло, воздух, вода
Тепло, воздух, свет, вода, почва
5. Подпиши названия деревьев.
Береза, клен, липа, дуб.
6. Прочитай стихотворение. О каких деревьях рассказывает поэт? Какие особенности каждого дерева ему удалось подметить?
Мы выходим из деревни,
Ходим по лесам.
Я в названиях деревьев
Разбираюсь сам.
Вот развесистая ива -
Соловьиный дом .
С малахитовым отливом
Клены под бугром.
Белоногие березы
Просятся в стихи.
Длиннокрылы, как стрекозы,
Листья у ольхи.
Дуб стоит , как витязь древний,
Шлемом в небосвод .
Знаю все теперь деревья:
Я ведь лесовод.
7. Подчеркни только травянистые растения.
Береза, папоротник , вороний глаз , ель, калина, ландыш , фиалка , можжевельник, ромашка .
8. Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.
1. Бурундук - зверь, а белка - насекомое.
2. У бурундука на спине есть темные полоски, а у белки их нет.
3. Белка устраивает гнездо на зземле под старым пнем, а бурундук - в дупле.
9. Закончи предложения.
Дятел - птица, а муравей - насекомое .
Пчела - насекомое, а белка - зверь .
Крот - зверь, а сова - птица .
10. Закончи высказывания.
Все звери кормят своих детенышей малоком.
Белка - зверь, значит, она кормит детенышей молоком.
Еж - тоже зверь, значит, он кормит детенышей молоком.
Посмотри внимательно на рисунок 4-5 секунд. Постарайся охватить взглядом весь рисунок. Затем переверни страницу и скажи, сколько синиц прилетело на кормушку. Обрати внимание на то, как часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательнее. Если ты играешь с другом, выигрывает тот, кто называет число, наиболее близкое к числу синиц на рисунке.
Отметь "галочкой" одно утверждение.
Я внимательный человек.
Мне нужно тренировать внимание.
11. Отметь "галочкой" правильные высказывания.
Все звери - млекопитающие.
Все насекомые - шестиногие.
У паука шесть ног, значит, он насекомое.
12. Представь, что ты находишься в зимнем лесу. Следы каких животных там можно увидеть?
Заяц, волк, олень, белка, лось, лиса.
Подготовь рассказ о каком-нибудь животном леса. Нарисуй (подбери) иллюстрации к своему рассказу.
13. Закончи предложения.
Тело птиц покрыто перьями . Такой покров помогает птицам летать .
Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными .
Где чей дом? Нарисуй животное рядом с его жилищем.
14. Напиши, каких перелетных птиц ты знаешь.
Трясогуска, иволка, дрозд, жаворонок, зяблик.
Сочини продолжение истории.
Случай в лесу
Уж - житель леса. Его можно встретить в пожухлой листве, небольшой канавке, на старом, гнилом пне. Однажды Аленка и Коля собирали грибы. Вот на поваленной сухой березе они увидели семейку опят. Вдруг оттуда вылез уж! Ребята бросились бежать, и все закончилось хорошо.
15. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Опиши какое-нибудь растение. Ответь на вопросы: как оно называется? каков его внешний вид? где оно растет?
Ромашка - вот его название. Это трава. Она растет повсеместно. Это лекарственное растение.
16*. Прочитай стихотворение. Как в вороньем гнезде появился необычный "ребенок"? Нарисуй иллюстрацию.
Птенцы
Пять птенцов,
Веселых сорванцов,
Уселись на суку,
Проглотил
По червяку.
Карр, спасибо!
Ах, мамочка,
17*. Постарайся по памяти нарисовать какого-нибудь жука (например, божью коровку). Расскажи, что ты знаешь о нем: каков его внешний вид, где живет, чем питается и т.д.
18. Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?
Проверь себя
Выполни задания и оцени свою работу.
1. Егор сделал такую схему-рисунок.
Как ты думаешь, прав ли он? Есть ли у природы враги и друзья? Или каждое живое существо по-своему необходимо природе?
Ответ: нет, у природы нет врагов и друзей
2. Прочитай стихотворение. Какие леса описывает поэт?
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист,
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу...
Ответ: лиственный лес (смешанный)
3. Сравни дерево, которое выросло на просторе, с теми, которые выросли в чаще. Чем они различаются?
Ответ: на просторе дерево выросло лучше.
4. Прочитай стихотворение. О каком растении идет в нем речь?
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень - от тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы....
Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?
19. Назови объекты неживой природы, состоящие из воды.
Ответ: пар, лед, снег, град, облако, айсберг
20. Отметь "галочкой" свойства воды.
Не имеет запаха.
Имеет цвет.
Принимает форму любого сосуда.
Не имеет цвета.
Не прозрачна.
В ней отражаются предметы.
Отгадай загадки.
Заря-заряици, красна девица,
По полу гуляла, бусы потеряла.
Месяц увидел, солнце подняло.
Бел, да не сахар, ног нет, да идет,
На всех садится, а тепла боится.
21. Напиши, какие бывают водоемы.
Море, река, пруд, ручей, болото, озеро, океан.
22. Закончи высказывание.
Вода может находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
23. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Прочитай в учебнике рассказ "Путешествие капельки". Сделай к нему рисунок-схему "Как капелька путешествовала".
Проведи опыты и ответь на вопрос: какие предметы плавают, а какие тонут?
Спичечный коробок в воде не тонет .
Пластмассовый кубик в воде не тонет .
Лист бумаги в воде не тонет .
Гвозди в воде тонут .
Кусок дерева в воде не тонет .
24. Все ли правильно обозначено на рисунке? Исправь ошибки, если они есть.
25. Прочитай потешку "Щука". Объясни, почему щукам не нужна никакая другая "наука". К каким рыбам - растительноядным или хищным - относится щука?
Щука
Хватать, глототь умеют щуки - другой не нужно им науки!
Ответ: Щука - хищная рыба. Она умеет хватать и глотать - и больше ей никак не надо уметь.
1. Сделай два рисунка-схемы. На одном - река вытекает из озера. На другом - река впадает в озеро. Отметь на схемах исток и устье.
2. Сделай подписи к рисункам.
Жители морей и океанов
26. Закончи предложения.
Рыбы-хищницы питаются другими рыбами.
Другие рыбы питаются планктоном и растительностью.
Все земноводные рождаются в воде. Тритон - земноводное, значит, он рожден в воде.
Подготовь рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подбери к рассказу иллюстрации.
27. Отметь только земноводных.
28*. Составь пищевые цепи.
Колосья злаков, орел, лиса, мышь, волк, еж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.
Колосья злаков > мышь > орел
Шишки > белка > волк
Осина > еж > лиса
29. Верны ли эти высказывания?
Пруд, озеро - просные водоемы. (верно)
Морская вода соленая, поэтому море называют соленым водоемом. (верно)
30. Сделай подписи к рисункам.
Рогоз, жук-плавунец, кувшинка, выдра, уклейка, щука, камыш, утка кряква, карп, пиявка, рак, осока.
31*. Правильно ли составлена пищевая цепь?
Касатка - тюлень - треска - сельдь - личинки крабов - мелкие растения.
Ответ: Нет, надо наоборот
Выпиши в правый столбец названия зверей, а в левый - названия насекомых.
Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стрекоза
Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка,бобр, лягушка, жаба, волк, лось, зубр
Проверь себя
Выполни задания. Не спеши обращаться за помощью, лучше загляни еще рав в учебник.
1. Закончи предложения.
На Земле много различных водоемов: реки, озера, болота, ручьи, моря, пруды и океаны.
Самый большой водоем на Земле - тихий океан
Ребенок лягушки - лягушенок
2. Отметь правильный ответ.
Бобры - рыбы, потому что живут в воде.
Бобры - звери, потому что рождают живых детенышей и кормят их молоком.
Бобры - земноводные, потому что могут жить как на суше, так и в воде.
Земноводные - животные, которые могут жить только в воде.
Земноводные - животные, которые могут жить только на суше.
Земноводные - животные, которые могут жить и в воде, и на суше.
Кувшинка - растение луга.
Кувшинка - растение водоема.
Кувшинка - растение леса.
3. Найди ошибку.
В лесу под березами были заросли камыша .
4*. Прочитай стихотворение. Благодаря чему зародилась жизнь на Земле?
Вся в черемухе белой, Вода вышла замуж за Небо!
Это было не знаю когда, на Земле никого еще не было.
И у них родились мотыльки, родились голубые стрекозы,
Родились золотые жуки, родились облака и березы,
И ужи, и бобры, и лисицы, и плакучие ивы, и цапли
Родились из таинственной капли.
Ответ: благодаря воде
32. Отметь только насекомых.
Напиши, каких животных ты можешь увидеть на лугу.
Ответ: крот, еж, мышь
33. Закончи высказывания.
У паука восемь ног, значит, паук - это не насекомое.
У таракана шесть ног, значит таракан - это насекомое.
У кузнечика шесть ног, значит кузнечик - это насекомое.
34. Придумая названия к стихотворениям. Впиши пропущенные слова.
Ящерица
Вот ящерица мчится, прохожих не боится.
На хвост лишь наступите - оставит под ногой:
Пожалуйста возьмите, найду себе другой!
Клевер
Здесь у рощицы березовой клевер весело цветет,
И его "пчелиной кашкой" называет наш народ.
Тысячелистник
Тысяча листиков, столько же цветков,
Тысячелистник называем мы его.
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
35*. Отметь правильные высказывания.
Тысячелистник - растение ядовитое, его животные не едят.
Тысячелистник - растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран.
Сурепка - лекарственная трава. Ее настой дают детям при плохом аппетите.
Сурепка - сорняк, растение бесполезное.
Придумай подобное задание про крапиву.
36. Объедини слова в три группы. Объясни, по какому признаку их можно объединить.
Лягушка - болото - комар
Улей - цветок - пчела
Капуста - гусеница - бабочка
37. Соедини стрелочкой начало и конец высказываний.
Любимая еда бабочек - сок разных цветков.
Жук-плавунец - хищник.
Рот у бабочки - длинный тонкий хоботок.
Любимая еда кузнечиков - различные травинки.
Понаблюдай за развитием картофеля. Посади клубень картофеля в горшок или в ящик. Запиши дату (число, месяц) появления ростка, листьев. Запиши название месяца, в котором появятся у картофеля цветки, клубни.
1. Положи клубень картофеля в теплое место. Накрой газетой. Запиши дату появления ростка.
2. Посади клубень в землю. Запиши дату появления ростка. Сравни даты.
38. Соедини название растения с рисунком, на котором изображено место его произрастания.
39. Придумай задание о животных, если известны такие условия.
Птицы - 2, звери - 4, насекомые - 6, пауки - 8.
Ответ: Всего было 20 животных. Птиц было в два раза больше, чем зверей, но в два раза меньше, чем насекомых, сколько было животных, если известно, что пауков было шесть?
40. Нарисуй любое растение, из которого получают зерно. Подпиши его части.
41. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Закончи сказку.
"В корзинке лежали: капуста, тыква, морковь, чеснок, перец и укром. Вдруг тыква сказала: "Я самая главная среди вас, потому что я самая большая ". "А я самый маленький ", - прошептал укроп"...
42*. Расположи овощи последовательно: от самого легкого к самому тяжелому (пронумеруй названия).
Капуста - 5
Картофель - 3
Помидор - 1
Свекла - 4
Проверь себя
Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных.
Пшеница, василек, овес, подсолнух, мышь - луг .
Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля - болото .
Муравей, сосна, лиса, сова, дятел - лес .
Найди в саду или в лесу улитку. Положи на прозрачное стекло или зеркало. Понаблюдай, как она передвигается. Обрати внимание на ее внешний вид. Сравни улитку со слизнем. Чем они похожи? Чем различаются?
Ответ: у слизня, в отличие от улитки, нет раковины, но у обоих склизкие тела, оставляющие слизь
43. Назови растения сада по плодам.
44. Раскрась ветки рябины. Одна из них - летняя, другая - осенняя.
Нарисуй свои любимые фрукты и ягоду.
45. Разгадай кроссворд.
3) клубника