Что значит для вас хорошая семейная атмосфера. «Атмосфера хорошей семьи — легкая и радостная

Наше общество переживает перемены, и это серьезно отражается на многих современных семьях. Для многих сегодня абсолютной истины вовсе не существует, и поэтому люди бывают не способны определить жизненные ценности и приоритеты. Течение жизни ускорилось, в водовороте суетных дел люди забывают об этических и моральных ценностях, об основах и принципах, без которых немыслима благополучная, счастливая жизнь, несущая радость и благословение.

Тем не менее, принципы счастливой жизни, которые были даны Богом, никогда не потеряют своей актуальности. И потому мы приглашаем вас познакомиться с аспектами семейных взаимоотношений с точки зрения Священного Писания, надежного, проверенного временем источника мудрости. Сегодня нашу с вами беседу мы посвятим разговору об атмосфере в семье.

Общество состоит из семей и является таким, каким делают его супруги. Если молодым людям с детства привиты нравственность, самообладание и воздержание, то они окажут позитивное влияние на общество. Влияние плохо организованной семьи также распространяется повсюду.

С раннего детства человеку нужен надежный барьер, который бы ограждал его от зла и ошибок этого мира. Поэтому каждой семье необходимо иметь свои правила, а родители манерой общения друг с другом должны подавать детям живой пример того, какими они желают их видеть. Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять вежливость. Учите детей и молодежь самоуважению, искренности перед Богом, учите хранить верность принципам, которые будут руководить их жизнью и воплощаться в общении с окружающими.

Взаимоотношения родителей в значительной степени определяют атмосферу семьи. И если между отцом и матерью существуют разногласия, дети заражаются этим духом. Поэтому постарайтесь создать в вашем доме атмосферу трогательной заботы друг о друге. Дом может быть скромным, но он всегда должен быть местом, где произносятся слова поощрения и совершаются добрые дела, где постоянно присутствует вежливость и любовь.

Ведите домашние дела с мудростью и любовью, но не с железным прутом. Дети с готовностью будут повиноваться правилам любви. Хвалите их всякий раз, когда появляется возможность. Делайте их жизнь счастливой, насколько можете. Храните почву сердца мягкой, проявляя любовь и привязанность, подготавливая ее таким образом для семян истины. Помните, что Господь посылает на землю не только тучи и дождь, но и прекрасный мягкий солнечный свет. Не забывайте о том, что дети нуждаются не только в порицании и исправлении, но и в ободрении и похвале, в ласковых, добрых словах.

Нам необходимо приложить все усилия, чтобы дом стал семейным очагом в полном смысле этого слова. Семья должна стать частичкой неба на земле, местом, где мы можем выражать наши чувства, не опасаясь, что они будут подавлены грубостью. Наше счастье зависит от того, насколько мы будем проявлять любовь и сочувствие друг к другу.

Честность перед Богом должна наполнить дом. Родителям и детям необходимо учиться сотрудничать с Ним. Им надлежит привести свои привычки и наклонности в соответствие с Божьими планами.

Семья, члены которой являются учтивыми и воспитанными людьми, оказывает на окружающих благотворное воздействие, помогая им следовать хорошему примеру и оберегая от плохого влияния. Ангелы Божьи будут часто посещать дом, в котором следуют воле Божьей.

Наше время на этой земле коротко. Нам дано пройти только один жизненный путь в этом мире, поэтому постараемся сделать все возможное. Дело, к которому мы призваны, не требует богатства, особого социального положения или выдающихся способностей. Оно требует доброжелательности, духа самоотречения и твердой цели.

Никто из нас, живя в этом мире, не может не оказывать определенного влияния на него. Никто из членов семьи не может замкнуться в себе так, чтобы родные не ощущали его влияния и духа. Само выражение его лица производит влияние к добру или ко злу. Слова, поступки, отношение человека к другим людям говорят сами за себя. Если человек исполняется любовью, то в его жизни будут проявляться вежливость, доброта, нежность к окружающим. Его дела будут совершаться с заботой и радостью, излучая счастье.

Пусть будет больше радостных людей. Мы слишком часто замыкаемся в себе. Слишком часто мы лишаем детей и окружающих доброго воодушевляющего слова, ласковой улыбки.

Главное – чтобы семья была дружной. Тогда наше влияние затронет тех, кто находится рядом с нами, и будет простираться дальше. Мир нуждается не столько в великих умах, сколько в хороших людях, являющихся благословением для своих семей.

На основе устных и письменных примеров отношений родителей и детей, моих газетно-журнальных публикаций, стараюсь выяснить жизненный и важный вопрос: "Какими должны быть родители, чтобы в семье царила атмосфера взаимопонимания?"

1. Стиль воспитания.

Родители мои на редкость "активные воспитатели".Они избрали семейной "педагогикой" жёсткий контроль,наказание за любую вину,нередко и физическое.После таких "воспитательских разборок" вынуждена несколько дней сидеть дома,чтобы не показывать синяки одноклассникам.Как-то бабушка по секрету поведала,что именно так дед "воспитывал" мою маму.Когда 2 недели помогала подруге,у которой болели дети,мама непонимающе удивлялась:ну,что меня,17-летнюю девушку,тянет в семью женщины,которая старше на 9 лет? Но именно в этой семье я учусь,как истинно по-родительски,надо воспитывать детей! Всё отдала бы за то,чтобы мои родители отказались от своих "педагогических" методов воспитания..

Л ю д м и л а =

2. Тонус взаимопонимания.

Семья наша пользуется авторитетом и уважением:друзей - полгорода. Папа - капитан дальнего плаванья,мама работает в вычислительном центре.Всегда,по всем вопросам,обращаюсь к родителям. С мамой "секретничаем" по женским вопросам и проблемам,ходим на аэробику, по магазинам и театрам,на концерты и показы мод.. И она охотно покупает мне приглянувшиеся вещи и обувь.Папа,зная хорошо наши вкусы,привозит всё супермодное. Родители интересуются моими подругами и друзьями,нашими увлечениями. Велопрогулки,теннис и волейбол,плавание поддерживают нашу семью в хорошей физической форме. Никогда не слышала в нашем доме ссор: во всём царит тонус взаимопонимания.

А н ж е л и к а =

3. Я - л и ч н о с т ь!

Это совсем не так просто - взаимопонимание между родителями и детьми! Накормить,одеть-обуть,проверить уроки..Моим предкам вряд ли интересно,что у меня на душе,какие одолевают проблемы,о чём говорим и спорим с друзьями,чем увлекаемся...Мои родители принуждают и требуют выполнять только их советы и приказы.А может ещё надо бы считаться и со мной,как с 16-летней личностью?

Ю р и й =

4. Мамино воспитание.

Став студентом ВУЗа,ощутил нужность уроков мамы,как повара:готовлю в общежитии всё,чему научился дома.И комната моя в образцовом порядке,к чему привык с детства.Живём с мамой вдвоём. Отец ушёл, когда мне было 5 лет.Нормальные отношения в нашей небольшой семье приучили меня всё делать в доме,имея широкий круг обязанностей. И мама,на примере её отношений с друзьями,научила меня внимательно и по-человечески относиться к людям.

В а д и м =

5. Не хочу быть взрослым!

Я - человек,на душе у которого творится что-то невообразимое. Скоро заканчиваю школу,стану как все обычные взрослые люди. Но быть как взрослые - это,по-моему,жить серо и неинтересно. Мечтать об одном,а делать совсем другое.Смотреть на подлость и несправедливость,униженность и попрошайничество,закрывая глаза на всё это,как сплошь и рядом делают сегодня?

Л е о н и д =

6. Уважение к женщине.

В нашей семье всем руководит папа. Он умеет всё:и готовить, и стирать,и убирать,и мастерить,и шить, даже - вяжет крючком и на вязальной машине.Этому - и многому другому - научился он в его родительском доме.Этому учусь и я.

Как-то спросил у папы:
- Почему ты всё делаешь дома?

И он, не задумываясь, ответил:
- Чтоб жена больше отдыхала, ведь она тоже работает. И мы с братом будем учить своих детей уметь всё и большую часть домашних работ брать на свои плечи.

А л е к с е й =

Я ненавижу свою мать! Наверно,многие удивятся,но это правда. Мне 15 лет,а она бьёт меня ремнём,обзывает по-разному:"воспитывает"! Но ведь я хорошо учусь,выполняю почти всю домашнюю работу,забочусь о братике и сестричке.А она постоянно упрекает:"Ты только спишь и кушаешь,больше ничего не делаешь!Ни копейки не приносишь в семью!" На вечер,дискотеку отпрашиваюсь со слезами под гнусные материнские крики:"Гулящая!Нечего тебе там делать!" Отца я люблю,а мать - нет. Она мне безразлична. Не заслуживаю я, чтобы подвергаться таким унижениям.Потому часто убегаю к подруге.Мать хочет воспитать меня непьющей и некурящей,чтоб я не попала в какую-то сомнительную "компанию","покатившись" по рукам... Всё это я хорошо понимаю! Но..
Я завидую тем,у кого добрая и ласковая,всё понимающая мама! Одумайтесь,родители!Или вы не понимаете,что нам некуда идти,если дома ждут упрёки и скандалы,грубости?.. А потом спрашивают:откуда наркоманы,токсикоманы,дети-путешественники?
Как ж и т ь дальше?

Е л е н а =

8. Строгая мама.

Мама у меня очень строгая.Её слово в доме - закон для всех. Но я и старшая сестра знаем:жизненный опыт и советы мамы воспитывают в нас хозяйственность и аккуратность,ответственность, феноменальный вкус,умение разбираться в людях,человечность и доброту.Мама - высоко квалифицированная старшая медсестра,которую уважают и любят врачи, медсёстры отделения и все её пациенты. И от папы можно получить ответ на любой вопрос,хотя он,как учитель, чаще всего занят воспитанием чужих детей.Но именно папе - мы с сестрой - рассказывали о своих первых увлечениях.Папа-литератор вводил нас в мир понимания интимных отношений мужчины и женщины, покупая книги на эту тему,подсказывая,какую литературу брать в библиотеке. Захватывающие разговоры по душам возникают у нас на рыбацкой зорьке, когда мы всей семьёй ждём первой поклёвки.Рыбный фосфор у нас уважают все:к этому приучил папа.
Понимание родительской любви и взаимоуважение перенеслось уже в семью старшей сестры.И у меня будет тоже самое.

И р и н а =

9. Рассудите нас, люди!

Десять лет тому ушёл от нас отец,оставив маму с двумя детьми: четырёх и пяти годиков.И всё это время она растила нас, жила детскими болями и болезнями,заботясь обо всём,без чьей-либо помощи.А когда мы стали подростками,у неё появился д р у г. Ведь мамочка была молодая!Со временем,друг стал её мужем,а в семье появился третий ребёнок.Всё меньше и меньше внимания уделяла мать нам с братом.Отчим же был сдержанным и ласковым со старшими детьми:изо всех сил стремился стать настоящим отцом. А мы с братом старались не замечать его усилий,ведь именно он лишил нас материнского внимания! Поэтому мы свели до минимума взаимоотношения с матерью и до нуля - с неродным отцом,которому супруга "забегала" все дороги.Никакие их беседы не помогали. Мы жили своей жизнью,отделившись от семейной.А когда на нашей территории появлялся маленький братик,мы с Игорем бесцеремонно выталкивали его,приговаривая:"Ползи,ползи к своим родителям,нечего тебе тут делать!"

К а т е р и н а =

10. Бабушка - советчица.

Мама работает посменно,отец - в частых командировках.И главным моим советчиком и воспитателем является бабушка,у которой учусь всем житейским премудростям.У неё хватает внимания и на меня, и на моих подруг,очень уважительно относящихся к её советам. Когда родители свободны от работы,мы путешествуем на машине, бываем на выставках,в музеях,где бабушка-искусствовед интересными рассказами увлекает нас в мир творчества.Отсюда и появилось у меня желание рисовать,обнаружился тонкий вкус - составлять красивые букеты и композиции.

О л ь г а =

11. Одинокая и несчастная.

С первых дней своей жизни окружена заботой и любовью близких людей.В детский сад не отдавали - нянчили бабушки и дедушки. В школе с учёбой никогда проблем не было.Всё у меня есть:модная и красивая одежда,большая библиотека в прекрасной и большой комнате,телек и видео,музыкальный центр - с набором кассет... У родителей полно друзей:дома у нас всегда людно и весело.И все считают нашу семью благополучной.Но семья лишь тогда благополучна, если все в ней счастливы.А я - одинока и несчастна..С малолетства люблю детей.Нянчила всех малышей в нашем дворе,их мамы меня за это уважают,а детвора любит.Когда я возвращаюсь с улицы домой,ощущаю какую-то ноющую печаль:обделили меня родители!Кажется,всё у меня есть,но к этому иметь бы ещё братика или сестричку,а не только множество бездушных вещей... Или,может,маме с отцом хватило настоящей любви только на меня? Вот такие мои невесёлые размышления. Возможно,прочитают их мои родители и поймут свою ошибку? Исправят ли?

В е р а =

12. Брат - мой пример!

Мама увлечена работой дизайнера,отец - конструкторской инженерией и охотой.И на меня у них остаётся слишком мало времени.Зато старший брат,организовавший в подвале нашего дома секцию по самбо,уделяет особое внимание моему всестороннему развитию.Увлечение книгими и живописью,техникой,умение постоять за себя и вступиться за слабого- всё это я перенимаю от брата.Многие девчонки завидуют его девушке, видя,как он относится к Лесе.Навыки и гены конструктора и дизайнера сочетает в себе Костя от родителей.Я пока не решил:по какому пути войти в жизнь.Но есть пример брата!

В л а д и с л а в =

Интересно поразмышлять ,

посмотрев видео.

В какой атмосфере живет ваш ребенок? Об этом предлагает задуматься книга Дороти Лоу Нолт «Революция в обучении». Маленький фрагмент, который желательно прочесть прежде, чем вы познакомитесь с гостевым постом Марии Трудлер. Читайте!

Смысл детского творчества - воспитание чувств

«Если ребенок живет в атмосфере творчества, он учится творить, мечтать и фантазировать». Что равнозначно: «Если ребенок живет в атмосфере свободы, он учится спонтанности, открытости и любознательности». Учится быть индивидуальностью, быть творческим человеком. Учится свободному самовыражению. Это совсем не означает, что он станет художником, поэтом или музыкантом, это означает, что он научится быть творческим во всем, что он делает.

В воспитании детей у меня совершенно нет опыта (кроме того, что я была непослушной дочерью мамы-педагога), поэтому все, что вы сейчас прочтете, дорогие друзья, исключительно несерьезная импровизация на серьезную тему, которая когда-то задала Светлана в комментариях. В них развернулись интересные обсуждения, которые для меня неожиданно обернулись приглашением в гости. Пообещав продолжить тему творческого воспитания, я долго откладывала ее написание, набрасывая время от времени, мимоходом какие-то отрывочные, абстрактные мысли.

Не чувствуя себя специалистом в этом вопросе, мне сложно было выудить из себя что-то разумное или полезное. Как художник, могу с уверенностью сказать, что любые глубокие рассуждения вытекают только из личного опыта. Поэтому мои сегодняшние измышления лишь маленький, незрелый плод наблюдений за семьями знакомых и друзей, их родителями и детьми. (Не могу сказать, что довольна ими, скорее - наоборот. Писала в три захода, много раз возвращалась, редактировала, ощущая себя голословной, не имеющей право высказываться на эту тему. Но - получилось, что получилось. При последней редакции разбавила каплями юмора текст, чтобы снизить чуть-чуть высокопарную ноту и не чувствовать себя полной пустомелей).

Я сама выросла в творческой, интеллигентной атмосфере - в окружении книг, фотографий, пластинок, альбомов по искусству. В доме читались стихи и рассказы вслух, рисовались картины, писались дневники, издавались семейные журналы, слушалась классическая и джазовая музыка, велись интересные разговоры о литературе, кино, живописи. Наверное, неслучайно, что я стала художником, а мой брат - поэтом. Но совсем не обязательно, что всех детей, выросших в такой счастливой среде, ждет подобный путь.

У всех он разный. Смысл детского творчества - воспитание чувств. Обогащение внутреннего мира. Ребенок, играющий на каком-нибудь музыкальном инструменте, учится слышать и слушать музыку, учится любить музыку. В нем развивается музыкальный слух и вкус. Чуткость к миру звуков. Чуткость к другим людям. Много раз замечала, что музыкальные люди по-особенному умеют слышать других, они хорошие собеседники, ведь они научились вслушиваться в малейшие интонации голоса, настраиваться на понимание других людей. Для них звуки - это не просто шумовой фон. В будущем это может помочь в совсем других областях, например, в изучении иностранных языков.

Чему еще научится малыш в творческой среде? Давайте помечтаем... Он научится жить творчески, мыслить творчески, работать и выражать себя творчески. Научится учиться. Научится трудиться. (И ленится, само собой разумеется, но с умом). Научится уважать чужое творчество, чужие взгляды на жизнь. Дети, знающие не по наслышке, что такое занятия музыкой, танцами, рисованием, никогда не посмотрят на картины, книги или музыку, как на забаву. Они будут знать, что стоит за любым произведением.

Быть творческим - это развивать в себе постоянно, всю жизнь созидательную природу. Какая цель у любых творческих занятий? Разве вырастить великих писателей или режиссеров? Нет, конечно. Вырастить личностей. Людей с неординарным мышлением, настроенных на саморазвитие и самосовершенствование.

Основой полноценного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в себе, своих возможностях, в том, что он любимый и хороший.

Но положительное самоощущение не возникает само по себе. Оно появляется в результате доверительных контактов с родными и близкими. Ребенок должен постоянно видеть и чувствовать, что его любят, заботятся о нем. А для этого надо почаще разговари­вать с малышом, не скупиться на тактильный контакт: погладить по головке, обнять приласкать.

Свой отказ поговорить с ним следует доброжелательно мотивировать. Нужно очень внимательно и уважительно относиться к вопросам, просьбам, жалобам ребенка, уметь успокоить и утешить Большую психологическую травму получает ребенок, когда родители говорят, что не будут его любить за плохое поведение или некрасивые поступки. Ребенок должен быть уверен, что никакие его поступки не влияют на отношение к нему родителей.

Совершенно недопустимо накапливание у ребенка отрицательных эмоциональных впечатлений, опыт неосознанных обид. Лучше регулярно обсуждать критические ситуации, выясняя, кто был не прав и почему.

Очень важно помнить, что необходимо уважительно относиться к интересам и привязанностям ребенка и по мере возможности предоставлять ему право выбора. Ни в коем случае нельзя выдавать детские тайны, подшучивать над ребенком, если ему плохо, в его присутствии обсуждать его неудачи и промахи

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ:

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необходимый закон благодарности.
З. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам- у него она своя.
5. Не унижай его.
6. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка.
7. Помни, что для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы чужие сделали твоему.
9. Люби своего ребёнка любым: не талантливым, неудачным, умным и т.д. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок- это праздник, который пока с тобой.

Двадцать способов похвалить ребенка

Мне нравится, как ты сделал это!

Это получилось лучше всего!

Здорово придумано!

Ну просто изумительно!

Прекрасно!

Замечательно!

Ну ты меня удивил!

Молодец!

Ух ты, вы только посмотрите!

Это что-то особенное!

Умница!

Правильно!

Я так рада!

Мне это очень понравилось!

Очень неплохо!

Молодец, у тебя получилось!

Ты сделал все так аккуратно!

Все лучше и лучше!

Это выглядит здорово!

Об этом обязательно нужно рассказать … (папе, бабушке).

Буртасова Наталия Ивановна

Воспитатель группы детей с задержкой психического развития