Профессиональное кредо. Эссе "мое профессиональное кредо"


Моё управленческое кредо Моё управленческое кредо - создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое Кредо педагогическое - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Кредо жизненное Кредо жизненное – находить радость во всём, что ты делаешь: это даёт энергию, которой можно зажечь окружающих.




Формирование у школьного сообщества мотивации к активной творческой деятельности, направленной на достижение единой цели Оптимальная расстановка кадров Создание благоприятного психологического климата, Мои приоритеты руководства обстановки доверия и взаимопонимания Убеждение и моральная поддержка




Учебно - методическая работа – Е. Н. Короткова учебно - воспитательная работа – Т. Е. Антонова, И. В. Малегина воспитательная работа – И. Е. Соколова административно - хозяйственная работа – И. А. Космачева главный бухгалтер – Н. С. Сухарева Малый педсовет Методический совет Административный совет Заместители директора


МО учителей истории и обществознания МО учителей биологии, химии, географии МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка и литературы МО учителей начальных классов МО классных руководителей МО учителей технологии и искусства МО учителей иностранных языков МО учителей физической культуры, ОБЖ Педагог - психолог Учителя




На пути к новой школе Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей лучших педагогов Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально - технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


100 % укомплектованность профессиональными кадрами Трудовой коллектив школы – 79 человек Педагогический коллектив – 49 человек Награды и звания: - Заслуженный учитель РФ – 1 человек, - Медаль им. А. С. Пушкина – 1 человек, - Знак « Почётный работник » - 7 человек, - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 13 человек. Книга « Учительской славы » - 29 человек. Ключевая роль учителя г. получили высшее образование 5 человек




Победители региональных и муниципальных конкурсов уч. года Победитель регионального конкурса « Ученик года 2012»


Наши достижения ЕГЭ Малегина Наталья Русский язык Высший балл – 95 Филимонова С.Н. Русов Александр Математика Высший балл – 80 Иванова Г.Н. Физика Высший балл – 94 Антонова Т.Е. Информатика Высший балл – 86 Хаметова Л.А. Благодарова Диана Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Стожкова Ирина Химия Высший балл – 80 Короткова Е.Н. Ерехинская Анастасия Русский язык Высший балл – 84 Филимонова С.Н. Топорикова Наталья Литература Высший балл – 94 Филимонова С.Н. Аретова Ольга Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Скворцов Владимир Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. История Высший балл – 93 Скупова Н. С. Добрецов Евгений Биология Высший балл – 83 Юсова С.Л. Лебедева Марина Биология Высший балл – 80 Юсова С.Л.




2009 год – победитель областной выставки « Юннат » 2010 год – победитель областного конкурса программ по духовно - нравственному воспитанию « Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социально - культурный опыт Отечества » 2011 – 5 место в конкурсном отборе государственных и муниципальных ОУ Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки Школа на пути к успеху


Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год. Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год.


Кузница педагогических кадров За время работы педкласс окончили более 500 учащихся. В родной школе работают 20 % учителей - выпускников педкласса. В настоящее время в КГУ им. Н. А. Некрасова по очной и заочной форме обучаются 25 выпускников педкласса. Ежегодно 3 – 4 студента КГУ Им. Н. А. Некрасова проходят педагогическую практику в родной школе год – 1 место в конкурсе « Учитель XXI века » КГУ им. Н. А. Некрасова 2010 год – региональная олимпиада по педагогике (8 учащихся педкласса), 2012 год – региональная олимпиада по педагогике (11 учащихся педкласса), 2012 год - 3 место – Валова Татьяна. Ежегодное проведение социально - педагогических акций и работа вожатыми в школьном оздоровительном лагере.


Самыми значимыми наградами для меня являются: нагрудный знак « Почетный работник общего образования » медаль « За верность детству » ФДПО Костромской области Моя общественная работа: член совета отдела образования администрации Счлолигаличского муниципального района депутат Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.


Мы все, друзья, болеем школой Назло невзгодам и ветрам. Для нас звенит звонок веселый Всегда, как прежде, по утрам. Он будит в нас воспоминанья О светлых славных школьных днях. Они, как поздние признанья, Любовно, светятся в делах. А, между тем, гурьбою дети В то зданье школьное спешат. И им сейчас в дороге светит Наш умудренный жизнью взгляд. В нем наше давнее волненье И грусть сомнений непростых. Души святое откровенье, Как продолженье нас самих.

Мое профессиональное кредо (эссе).

Свое профессиональное кредо я попробую отразить в девизе:

Его своеобразие заключается не только в содержании, но и в обратной связи. Давайте проследим эту связь:

    «Обучая - воспитывай, воспитывая - обучай».

    «Воспитывая - обучай, обучая - воспитывай».

Как видно, от перестановки слагаемых, сумма не изменяется!

Образование и воспитание неразделимы. Работа преподавателя делится на две части: обучение и воспитание.

Воспитание студентов осуществляется не только в процессе специального воспитания, но и в процессе обучения. А результаты обучения во многом определяются характером и результатом воспитания.

С одной стороны, хочется изучать и осваивать новые учебные программы, расти как специалист, читать и изучать литературу по специальности, повышать общий кругозор, а с другой стороны необходимо изучать характеры студентов, искать непохожесть одного от другого, приучать к коллективизму, создавать работоспособный коллектив.

Образование - это общение и воспитание. Воспитание - это процесс, который никогда не прекращается. Но неизменной остается цель, которой мне необходимо придерживаться. Каждый студент - личность. Обучение должно строиться исходя из личностных и индивидуальных особенностей человека, с целью их дальнейшего развития. Для того чтобы развиваться как личность, человек должен иметь в качестве цели самого себя. С себя и нужно начинать. Следовательно, прежде чем обучать и воспитывать другую личность, необходимо самим что-то знать и понимать. Восприятие любого педагога, и в том числе его дисциплины, идет через восприятие личности данного педагога. Личность педагога - это сплав его личностных качеств, уровня образования, воспитания и самосовершенствования в ходе всей его практической деятельности.

В словаре русского языка С. И. Ожегова у слова личность есть переносное значение: «незаурядный с выдающимися способностями, глубоко

гармоничный человек». В нашей профессии нет предела совершенству. Но то, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И как любому творчески работающему учителю нужно находиться в постоянном поиске, задавая себе рефлексивные вопросы:

    Что я делаю?

    С какой целью?

    Каковы результаты моей деятельности?

    Как я этого достигла?

    Можно ли сделать лучше?

Пока учитель задает себе эти вопросы - он развивается.

Современный педагог отличается от прежнего. Труд его все более включает элементы исследования, то есть основной принцип - принцип личностного подхода. Это значит работать много и кропотливо. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, и они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать -> хотеть учиться -> суметь творить -> хотеть работать. Пассов Е. И.

При этом хочется работать и видеть результаты своего труда.

Часто можно позавидовать людям других профессий. Объясню на примере.

Допустим, плотник смастерил стул. Сел и сидит на нем. Если он не

развалился, значит, есть результат, и он доволен. А мы, педагоги мастерим,

мастерим и не всегда видим, что смастерили. Зато как хорошо ощущаем боль от падения, когда ломается то, что мы с таким трудом строили.

На получение результата в нашей профессии уходят годы, но главными ценителями нашего труда остаются наши ученики, которых мы любим.

Душа любого человека тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение № 6

Эссе «Мое профессиональное кредо»

Михайлова А.В.,

Преподаватель истории и

обществознания

Мое профессиональное кредо.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег.

Обучаясь в школе, я поняла, что учителя - это профессионалы, не только прекрасно владеющие своим предметом, но и имеющие глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированные, творческие, подлинные интеллигенты. Никогда не думала, что я когда-нибудь сама стану педагогом. Мне всегда казалось: чтобы стать профессионалом необходимы годы кропотливого труда, выдержки, усидчивости, чтобы часами сидеть над книгами, тетрадями учеников, уметь ставить интересы своих учеников превыше своих собственных. Постоянная подготовка к урокам, постоянный поиск новых методов и способов сделать свой урок интересным и незабываемым. Поэтому я считала, что все учителя живут не своей жизнью, а жизнью своих учащихся.

Но жизнь сложилась так, что я сама стала педагогом и, честно говоря, за 15 лет педагогического стажа я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Учась на пятом курсе Хабаровского педагогического университета, я пошла подрабатывать в профессиональное училище. Думала - это все временно, но работа мне так понравилась, что по окончанию университета вопрос о выборе места работы даже не ставился. Я стала преподавателем общественных дисциплин и всю свою жизнь посвятила педагогической деятельности.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные моменты. Работа учителя также не является исключением. Объяснить, чем именно мне понравилась моя работа, не так-то просто. Во-первых, я очень люблю свой предмет. Работая в профессиональном учреждение, часто слышу вопрос, зачем нам, сварщикам, нужна история и обществознание? Но жизнь человека не ограничивается профессиональной сферой. Нам очень часто приходится действовать в социуме: голосовать на выборах, выражать свою гражданскую позицию по какому-то вопросу, поддерживать ту или иную партию. Чтобы этот выбор не был бессмысленным, надо знать историю такого рода явлений. Согласитесь, что человек с хорошим знанием истории религиозных учений меньше подвержен риску быть втянутым в какую-нибудь религиозную секту. Наряду с культурой, историческое знание – это накопление духовности, а духовность, в отличие от физиологических особенностей, не наследуется новорожденным человеком от своих предков. Ее надо воспитывать, и историческое образование – один из самых мощных воспитательных факторов. И, наконец, узнавание когда-то уже бывшего в сегодняшних событиях, а давно ушедших героев – в себе и окружающих не просто забавно. Оно дает человеку стойкость пережить трудные времена, ведь знание истории показывает, что все уже было – и все прошло. Именно знание и понимание моих предметов делает из обучающихся граждан и патриотов нашей страны. Каждый человек является творцом истории, поэтому каждый обучающийся должен чувствовать себя центром, самым главным лицом, изучающим явление, только тогда он увидит те стороны, которые не видел раньше. А значит моя задача подсказать, как это возможно сделать, где, когда и с какой стороны лучше наблюдать то или иное социальное явление. А дальше ребенку самому захочется действовать.

Понимание этого, как мне кажется, формирует хорошую мотивацию и делает мои уроки интересными для ребят. Когда ты сам погружен в тему, очень хочется, чтобы твой интерес передался окружающим тебя детям. Очень приятно видеть, что, когда прозвенел звонок, учащиеся не срываются с мест, а продолжают обсуждение урока, задают вопросы, уточняют задания.

Во-вторых, ведение урока - это не основной вид деятельности преподавателя. Преподаватель должен уметь отыскать подход к любому ученику. То же самое, кстати, касается и умения общаться с разными родителями. Преподаватель, особенно если он еще и классный руководитель, должен регулярно проводить классные часы и родительские собрания. Оказывать консультации ученикам и родителям по разным вопросам в то числе поводу успеваемости. Преподаватель и классный руководитель должен быть в курсе всех «разборок» в своей группе, должен научиться мирить детей и решать конфликтные ситуации, а они порой бывают очень сложными! Также педагог должен знать о своих детях и их семьях абсолютно всё и регулярно проводить индивидуальную работу с так называемыми «проблемными» студентами и их родителями.

Результат труда преподавателя проявляется не сразу, а через продолжительное время. Ребенка воспитывает разнообразная среда, много факторов, положительных и отрицательных, влияет на него. Миссия или назначение преподавателя - бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия. Для этого еще нужен умный, умелый, мудрый воспитатель. Преподаватель - не единственный воспитатель ребенка в обществе. Поэтому он должен уметь работать в "соавторстве" со многими службами. Так как у нас много детей сирот, преподаватель должен знать, куда обратиться ребенку в той или иной ситуации, а иногда взять его за руку и вместе с ним решать его проблемы.

Многие спросят - ну разве это интересно? Мне интересно общаться с людьми, особенно с детьми. Общаясь с детьми, сам многому учишься, узнаешь много нового и интересного. Я искренне считаю, что в некоторых ситуациях ребята ориентируются лучше, чем некоторые взрослые. У них не стандартное мышление, не "замыленный" глаз, они видят проблему совершенно под другим углом. И считаю не зазорным для себя интересоваться мнением ребят и спрашивать их совета. Кроме того, тебя постоянно окружают молодые люди, полные сил и энергии. Ты заряжаешься от них позитивом и учишься смотреть на мир глазами современной молодёжи.

Часто бывает так, что преподаватель, классный руководитель по духу ближе ребенку, чем собственные родители. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель не предал доверие своих студентов.

В-третьих, работа преподавателя сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий - тебя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь урок, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми на экскурсию, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв мне по душе. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.

Наши студенты приходят к нам абсолютно не приспособленными к жизни. Их приходится учить элементарным знаниям, умениям, навыкам. Необходимо научить обучающихся пользоваться таблицами, справочниками, учебной и технической литературой. На сегодняшний день даже умение использовать привычный бумажный учебник по истории или обществознанию развито у студентов чрезвычайно плохо, а прививать эти умения просто необходимо для дальнейшей жизни. Я не против электронных учебников. Многие студенты сейчас с большим интересом пользуются различными гаджетами, но ведь и электронной литературой надо пользоваться умеючи. Цель современного преподавателя призвана вооружить учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. Именно это особенно актуально в современном быстроразвивающемся мире информационных технологий. И, конечно, важно уметь общаться и обмениваться информацией.

Преподаватель - это всегда работа над собой. Эта та профессия, представитель которой никогда не скажет: "Я сам сделал себя", а только "Я делаю себя каждый день". Чтобы сделать свою работу более приятной, я ежедневно стараюсь придерживаться следующих правил:

Не думать о плохом, а только о хорошем;

Проводить уроки так, чтобы они приносили удовлетворение от хорошо выполненной работы;

Говорить "не знаю" если не знаешь;

Быть самой собой.

Есть очень интересная притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецу. Тот задал ему три вопроса:

Какой час на земле самый главный?

Какой человек на земле самый главный?

Какое дело на земле самое главное?

Царь не смог найти ответы на эти вопросы. А ответы были очень просты: самый главный час - настоящий, который только что наступил, самый главный человек - тот который рядом с тобой, главное дело - то чем ты сейчас занимаешься. Если применить данную притчу ко мне, то самый главный час на земле - это урок, потому что завтра будут уже другие, уроки не похожие на предыдущий. Самый главный человек - это мои ученики, которые во все глаза смотрят на тебя и ловят каждое твое слово. А самое главное дело - это моя работа, которая приносит мне полное удовлетворение и делает меня самодостаточным человеком.

Я прекрасно понимаю, какая у меня ответственная работа постоянно формировать и оказывать влияние на духовную личность ученика, ум, чувства, совесть, убеждения, сознание. Воздействовать на эти сферы можно только тем же. Личность учеников может формировать только личность учителя. Как сказал Ян Амос Каменский «И сам учитель должен гореть постоянным желание стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества". Он же находил должность учителя "настолько превосходной, как никакая другая под солнцем". Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени. Сквозь века обращался Ян Амос Каменский к человеческому обществу с призывом ценить учителя и возвышать его.

Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать лишь одно: преподаватель - это не профессия, а образ жизни. Быть педагогом без осознания того, что это твоё призвание, просто невозможно.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важного решения, которое определяет его дальнейшую жизнь. Это вопрос выбора профессии. Возвращаясь к прошлому, я думаю, почему же я стала педагогом? Может быть, потому что уже с 5 лет я дня не могла прожить без чтения книг? Или потому что все детство любимой игрой была – игра в школу? Я учила всех подряд: маму и папу, младшего братика, всех детей нашего двора, а также все пришедшие к нам гости, под моим чутким руководством, тут же начинали читать, писать и считать. А может, потому что в моей школьной жизни встретились прекрасные педагоги, на которых я непременно хотела быть похожа. Так или иначе, после выпускного бала я ни минуты не колебалась и подала документы в Сенгилеевское педагогическое училище. И уже через 4 года мне была присвоена квалификация учитель начальных классов. После чего я устроилась на работу в школу, где отработала 2 года. Но жизнь не стоит на месте, я вышла замуж и уехала жить в село Челно-Вершины. Здесь мне и предложили работу в детском саду.

Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все. При этом они задают такой неимоверный темп: в течение пяти минут ребенок может: почитать, порисовать, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое.

Тут я и задумалась, а каким же должен быть воспитатель в современном мире? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта осталась в прошлом. Современное воспитание основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных качеств, развитие воображения, устной речи, любознательности, крупной и мелкой моторики и пр. Поэтому в своей работе я делаю акцент именно на них. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога.

Стал детский сад для нас с тобой судьбою, Не совсем безоблачной, простой. Только человек чего-то стоит, Коль ребенка вскормит добротой. Шум детей кого-то раздражает, Вызывая часто дискомфорт. Только воспитатель понимает: Гомон малышей – Земли комфорт. Каждый день мы видим их глазенки Милые, лучистые порой. Пусть растут мальчишки и девчонки, Годы, прибавляя нам с тобой. Мысли о делах всегда со мною, Спать ли я ложусь или встаю. Только ни за что не променяю Трудную профессию свою.