Правила общения с людьми. Как должны вести себя дети при общении со взрослыми

Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детей Суркова Лариса

История 16 Как общаться со взрослыми

История 16

Как общаться со взрослыми

Я совсем забыл вам рассказать! У нас же в семье, кроме детей и родителей, есть бабушка, дедушка, мои тёти и разные другие взрослые. А ещё к нам постоянно ходят гости или мы ходим к ним. Ещё мы часто путешествуем, летаем на самолётах или катаемся на поездах. В общем, мне постоянно встречаются разные люди. Раньше я всем говорил: «Привет!».

Как-то к нам в гости приехал папин друг, он очень важный и большой. Я вышел из своей комнаты и помахал ему рукой и сказал: «Привет!».

Я же был воспитанный и знал, что надо здороваться со взрослыми. А у того дяденьки вдруг глаза большие стали, он смешно засопел и говорит мне: «Взрослым надо говорить «Здравствуйте»! С такими манерами тебя на ужин к английской королеве не позовут!».

Я подумал немного и сказал: «Здравствуйте!». Дяденька улыбнулся и по-мужски пожал мне руку.

Потом взрослые стали о чём-то своем говорить, а я всё думал об английской королеве. Вот здорово было бы попасть к ней на ужин! Наверняка у неё на ужин всякие вкусности дают. Я в сказках читал: короли и королевы хорошо питаются. А ещё я видел в новостях, что у неё живут смешные собачки – как пуфики. Вот бы с ними поиграть – я жуть как люблю собак. Короче говоря, мне очень захотелось в гости к английской королеве. Но что же делать с моими «манерами»? Я пошёл к маме и спросил, что мне делать. Мама сказала, что я уже достаточно большой и мне пора узнать про «этикет». Я не понял, что это за слово, я знал только «этикетку». Мама рассказала мне, что это целая наука о том, как надо себя вести в разных ситуациях. И что это легкая наука, не то что математика, поэтому мама мне сама всё покажет. Мы начали с разговора о том, как вести себя с другими взрослыми.

Со всеми взрослыми, кроме родных, надо говорить на «вы». Этим мы показываем, что уважаем их.

Когда ты едешь в автобусе или метро, а рядом стоит бабушка или женщина с сумками, надо предложить ей сесть на твоё место.

Там, где много людей, например в самолёте, надо заниматься своими делами тихо. Выключить звук, если играешь в планшет. Ведь рядом могут быть люди, которым это не нравится. Вот представь, ты читаешь интересную книгу или хочешь спать, а рядом кто-то шумит и мешает тебе. Будет тебе приятно?

Нельзя класть ноги на кресло, где сидит другой человек. Ему это тоже не понравится. Я всегда представляю себя на месте этого человека.

Если у тебя есть бабушки или дедушки, которых ты редко видишь, обязательно им звони. Им будет очень приятно, они ведь сильно скучают без тебя!

А у тебя были случаи, когда тебя ругали взрослые за плохое поведение?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ты часто звонишь своим родным?

А в гости любишь ходить с родителями?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Из книги Индивидуальное и семейное психологическое консультирование автора Алешина Юлия

Из книги Подросток [Трудности взросления] автора Казанская Валентина

Отношения подростка с родителями и взрослыми Один из компонентов взрослости подростка – его новые отношения с родителями и взрослыми.Отношения к подростку в семье постепенно меняются: если раньше он считался маленьким, о котором все заботились, то теперь, наоборот,

Из книги Формирование личности ребенка в общении автора Лисина Майя Ивановна

Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение

Из книги Секретный мир детей в пространстве мира взрослых автора Осорина М В

I. Задачи сопоставительного изучения общения детей со взрослыми и сверстниками Коллектив лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста НИИ общей и педагогической психологии АПН в течение полутора десятилетий занимается изучением общения детей со

Из книги Техники семейной терапии автора Минухин Сальвадор

Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками Более десяти лет в лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста проводится изучение влияния общения на развитие познавательной активности ребенка. Цель нашей статьи

Из книги Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие автора Посысоев Николай Николаевич

Развитие эмоций в ходе общения co взрослыми в первом году жизни В коллективе лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста Института общей и педагогической психологии СССР изучение эмоций не составляет главного предмета исследований. Вот уже скоро 20 лет

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми Понятие «транспорт» охватывает различные движущиеся средства, при помощи которых могут перемещаться в пространстве люди и грузы.Разнообразные литературные тексты, сказки, телевидение, собственный

Из книги Психология детского творчества автора Николаева Елена Ивановна

Семьи с взрослыми детьми На четвертом, последнем этапе у детей, теперь уже молодых взрослых, формируется собственный образ жизни, своя карьера, появляется круг друзей и, наконец, партнер. Изначальная семья снова состоит из двух человек. Хотя теперь у членов семьи есть

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

6. Семья со взрослыми детьми (уход детей из семьи) Реконструкция супружеских отношенийПо психотерапевтическим классификациям, приводимым С. Кратохвилом, данная стадия называется « супружеством зрелого возраста ». Она приходится на возраст супругов 45–60 лет. Обычно к

Из книги Не упускайте своих детей автора Ньюфелд Гордон

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» Подготовка исследованияНеобходимо сконструировать "телевизор" в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и "панель управления".Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 2–7 лет.

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

7.6. Игры со взрослыми Мы уже отмечали, что вероятность высокого интеллекта выше у первых детей в семье, а максимальное развитие творческих проявлений – у последних. Эта закономерность объясняется не особенностями этих детей, а конкретными факторами воспитания в семье. В

Из книги Ваш персональный психолог. 44 практических совета на все случаи жизни автора Шабшин Илья

Из книги Новации в читальном зале [Развивающие игры, мотивационные конкурсы] автора Кашкаров Андрей Петрович

Установление связи со взрослыми, ответственными за ребёнка В традиционной деревне привязанности детей формировались через их привязанность к родителям. Сегодня у нас, как правило, не слишком большой выбор взрослых - например, учителей - которым мы можем вверить своих

Из книги автора

Из книги автора

Когда дети становятся взрослыми – Сынок, сегодня холодно – ты в шапке?– Да, мама, я в шапке, в каске, в маске и в бронежилете – я боец спецназа!В каждой шутке есть доля правды – и в этом анекдоте тоже: для родителей их ребенок – всегда ребенок, неважно, в школе он, в спецназе

Из книги автора

Рекомендуемая (автором) литература для чтения вслух взрослыми – детям Маялуома М. Папа, когда придет Дед Мороз? / Маркус Маялуома; пер. с финского Е. Тиновицкой. – М.: Самокат, 2008. – 36 с.Миеттинен Ауликки. Отто и малыш из тыквы./ Сказка.– пер. с финского – М.: Стрекоза, 2009. –

Слово «общение» произошло от слова «общее». Ребенок развивается в общении со взрослыми. Общение данного типа имеет большое влияние не только на развитие психики ребенка, но и на его физическое развитие. Можно отметить несколько конкретных видов общения. Например, в социологии общение подразумевается как метод поддержания статуса кво социальной системы общества, а именно в той степени, в какой подразумевается взаимосвязь общества и человека. А с психологической точки зрения, общение - это поддержание взаимодействий между людьми. Общение - это контакт двух и более личностей, которые имеют общую цель, а именно налаживать отношения. Любая личность старается познать и оценить иных людей. Исходя из этого, у него появляется возможность самопознания.

Важное значение в развитии ребенка играет общение со взрослыми. Как он может себя вести при общении со взрослыми. Самые высокие функции развития психики в самой начальной стадии создается внешне и в его формировании принимают участие не одна личность, а два и более. А только потом они переходят во внутреннее формирование. Для детей в маленьком возрасте общение со взрослыми являются слуховым, сенсомоторным и многими другими источниками влияний. Ребенок в этом возрасте всегда следит за деятельностью взрослых и старается подражать всем их движениям. Для многих предметом подражания являются сами же родители.

Существуют ряд методов общения между детьми и взрослыми. Как должны вести себя дети при общении со взрослыми? Если прослеживается недостаточность взаимодействий детей со взрослыми, то снижается темп развития психики, возрастает сопротивляемость болезням. А если полностью отсутствует контакт со взрослыми, то дети очень трудно становятся людьми и остаются похожими на животных, таких как маугли и другие. Однако общение между детьми и взрослыми на разных стадиях имеет свою особенность. Например, в раннем детстве ребенок реагирует на голос взрослых намного раньше, чем на какие-нибудь другие сигналы. В отсутствие контакта со взрослыми замедляются реакции на слуховые и зрительные раздражители. Например, у ребенка период дошкольного возраста предполагается как период, когда овладевают пространством взаимодействий, благодаря общению со взрослыми. В этот период очень важно в первую очередь общение со сверстниками. Если у данного ребенка было правильно сложено общение со взрослыми, то у не будет сформированных комплексов неполноценности. Например, если он пойдет в гости, где много ровесников и взрослых, то он сможет правильно себя вести и со сверстниками, и со взрослыми. А те дети, которые лишены полного общения со взрослыми, имеют недостаточность внимания со стороны может быть и родителей. В период школьного возраста общение со взрослыми уже находится на другой стадии развития. Школа ставит новые задачи перед ребенком. Общение в данном случае формируется как школа социальных взаимодействий. Все развитие ребенка с самых первых дней жизни и до конца жизни происходит с помощью общения. В самом начале ребенок общается со своим близким взрослым человеком, а потом его круг общения увеличивается, дети накапливают всю информацию, делают анализ, а даже и относятся критически.

Полноценное общение между взрослыми и детьми приводит к полноценному психическому развитию ребенка и помогает не только процессу правильного и нормального развития психики, но и может стать «лечебным средством» при неблагополучном генетическом развитии.

Например, детей с умственной отсталостью разделили на несколько групп: на экспериментальную и контрольную. В возрасте трех лет детей отдали на попечение женщинам, у которых также есть проблема с умственным развитием. Они также находились в специальных заведениях. А другая группа детей осталась жить в приюте. Тринадцать лет спустя исследователи получили данные о состоянии детей. Около восьми десяти пяти процентов детей из контрольной группы смогли окончить школы, а четыре из них - колледжи. Многие стали очень самостоятельными и полноценными людьми и смогли даже адаптироваться к жизни. Многие из детей, оставшиеся в экспериментальной группе умерли, а те кто выжил также остались в специальных заведениях. Личность является целостной психологической системой, которая возникла в процессе жизнидеятельности людей и выполняют функцию, связанную с окружающими людьми». Общение детей со взрослыми имеет свои особенности. Взрослые в свою очередь имеют разные виды поведения, разные характеры и даже развивают разные отношения между собой и детьми. Есть случаи, когда отсутствуют материнская любовь, теплота, в результате чего и формируется у детей недоверие к взрослым или даже ко всем окружающим людям. Даже правильное воспитание детей зависит от общения. Если ребенок видит уважение, любовь в семье, то он не может иначе вести себя при общении со взрослыми.

Родители должны понимать, что в каждом возрасте их дети другие. С годами меняются их взгляды и жизненные приоритеты. Соответственно, чтобы правильно себя вести с детьми в разном возрасте, нужно понять, каковы они в те или иные года.

В возрасте от 18 до 29 лет дети переживают много перемен. Они выбирают и получают профессию, место жительства. Также определяются их интересы, увлечения и т. д. Таким взрослым детям приходится принимать много важных решений. В это время родители должны понять и научиться, что пора отпустить своего ребенка. Он готов жить своей жизнью, для этого пришла пора. Родители должны следовать нескольким основным принципам в отношениях с детьми этого возраста.
Во-первых, мамы и папы должны понять, что дети уже достаточно взрослые для того, чтобы самостоятельно принимать решения. При этом со многими из этих решений вы можете не соглашаться. Это не значит, что дети вас больше не любят. Просто они вправе делать свой выбор и поступать соответственно своим взглядам. Они должны идти своим путем.
Во-вторых, не стоит давать таким детям советы, если они сами об этом не просят. Если вам что-то не нравится, лучше просто помолчать. Если же вы будете постоянно пытаться во всем подсказать и подсобить, то вас начнут воспринимать как ворчуна.

Родители должны просто и легко воспринимать разные потрясения. Нередко поведение детей, их высказывания и поступки шокируют родителей, во время молодости которых такие вещи были недопустимы. Если вас что-то смущает, нужно не обращать на это внимание. Детям в таком возрасте не стоит говорить, что им одевать, куда ходить.
Даже если дети попросят вашего совета, то не ждите, что они точно ему последуют. Скорей всего ваше мнение нужно им для того, чтобы рассмотреть проблему с разной стороны. Вас попросили – вы скажите, что думаете, но не заставляйте поступать так, как вы считаете нужным. Всегда право выбора оставляйте за ребенком.
Старайтесь всегда вселять своим детям оптимизм. Они должны понимать, что как бы там ни было, вы всегда готовы их поддержать, какой бы путь они не выбрали.

Родители должны понимать, что дети уже отошли, у них собственная жизнь. Так что пора заняться собственной.
Дети, которым исполнилось от 30 до 39 лет, обычно уже имеют собственные семьи и своих детей. Так что тактику поведения снова нужно менять.

Помните, что к этому времени у ваших детей уже сложились собственные жизненные принципы, которые вы должны уважать. При этом они не обязательно будут такими же, как у вас. Просто примите их и поймите. Придя к детям, ведите себя как гость, который уважает хозяев дома.

В таком возрасте можете смело предлагать детям практическую помощь. Например, посидеть с внуками. Это и вам будет приятно, и детям, и внукам.

Не забывайте о том, что советы не стоит давать, если дети вас об этом не просят.

Дети после 40 лет иногда уже имеют своих внуков. Так что вы понимаете, насколько абсурдно воспринимать их как малых и беспомощных детей, нуждающихся в советах. Хотя, именно в этом возрасте дети часто нуждаются в советах родителей, поскольку они начинают понимать, что стали больше похожи на своих мам и пап, чем сами предполагали.

В таком возрасте дети не против, чтобы вы поделились с ними своим опытом. При этом не нужно делать это в виде нравоучений. Просто расскажите, что и как вы делали в подобных ситуациях. Когда ребенок хочет поговорить с вами, не давайте много советов и комментариев. Просто выслушайте, скорей всего, именно в этом нуждается ваше чадо. Теперь вы можете смело просить своих детей о помощи. К этому времени вы с детьми практически поменялись местами. Они должны о вас заботиться, помогать и даже советовать.

Здравствуйте, Татьяна.

Поскольку взрослые, общаясь с ребенком, всегда оценивают, насколько он воспитан, то вежливые и сдержанные дети всегда среди родителей считались поводом для гордости. Свое чадо каждый, как умеет, с детства приучает быть воспитанным и проявлять уважение по отношению к взрослым. Именно отношение ко взрослым во многих культурах мира считается самым главным показателем воспитания человека. Цивилизованный человек обязан быть воспитанным, а начинается воспитание именно с детства.

Ребенок должен понимать, в чем конкретно заключается разница между взрослыми и его ровесниками. Родители должны не только говорить об этом с детьми, но и на своем примере демонстрировать разницу в поведении с людьми разных возрастов. Детям сложно понять, как вести себя со взрослыми в той или иной ситуации, поэтому в их головы необходимо заложить основы поведения и общения со старшими, чтобы они не выходили за допустимые границы в разных ситуациях.

Основы общения со старшими

  • В любых ситуациях ребенок должен вести себя со взрослыми сдержанно. Предупредительная позиция не позволяет ребенку проявлять инициативу в общении. Допустимо отвечать на вопросы, делая это вежливо и сдержанно. Однако, общаясь в кругу семьи, родных и близких людей нет ничего страшного в том, что ребенок проявит инициативу и спросит "Как дела?" у хорошо знакомого взрослого (дедушки, отца, дяди, друга семьи и т.д.).
  • Обращение ко взрослыми должно быть только на "вы", но опять же к близким родственникам малыш вполне может обращаться на "ты", и в этом нет ничего страшного или зазорного. "Привет", "пока" - это фразы для ровесников и членов семьи, а для посторонних взрослых людей - "Здравствуйте", "до свидания".
  • Ребенок должен здороваться первым, независимо от того, кто из старших стоит перед ним — отец или малознакомый встречный, с которым остановилась переговорить мама. Вовсе необязательно после этого вступать в диалог, но приветствие должно исходить именно от младшего по возрасту.
  • Воспитанные дети никогда не перебивают взрослых, если между ними идет оживленная беседа. Неважно, касается ли тема самого ребенка или предмет разговора далек от малыша, есть ли у малыша комментарий, или он просто хочет что-то сказать от себя. Говорить можно только после обращения к ребенку, когда ему задается вопрос или старшие хотят услышать мнение маленького собеседника.

В исключительных случаях, когда малышу необходимо что-либо сказать, он может в диалог взрослых вставить фразы: "Извините, мне нужно что-то сказать", "Прошу прощения, могу ли я вас перебить" и т. д. Некоторые родители разрабатывают даже некую систему сигналов, если ребенку что-то нужно очень срочно сказать. Например, малыш может сжать руку мамы, дав ей понять, что у него какое-то срочное дело к ней.

  • В диалоге со взрослыми дети должны быть предельно сдержанными, говорить не балуясь, не кривляясь. В разговорах со старшими воспитанные дети чаще обычного употребляют вежливые слова.
  • Дети никогда не должны спорить со взрослыми, а тем более недопустимо вступать в какие-либо конфликты. Ребенка необходимо научить, что, если он с чем-то не согласен, то необязательно во всем "поддакивать". Необходимо спокойно выслушать, дать старшему окончить монолог, а уже после этого очень корректно высказать свое мнение, пусть и противоположное.
  • Никогда не перестанет быть актуальной помощь взрослым. Придержать дверь пожилому человеку, уступить место в общественном транспорте или на уличной скамье, подать руку на пешеходном переходе — это под силу даже самым самым маленьким.

Очень важно ребенка научить не только правилам общения со старшими, но и мерам предосторожности. Не забывайте рассказывать детям о том, как себя необходимо вести с незнакомыми людьми, что бывают не только "хорошие" взрослые, но и "плохие", у которых злые умыслы. Приводите примеры детям, почаще проводите эксперименты, спрашивая его о том, как бы он повел себя в той или иной ситуации. Такая работа не останется незамеченной, а ребенок будет не только воспитан и вежлив, но и осведомлен.

С уважением, Наталья.

Только став родителем, человек понимает важность вопроса взаимопонимания c детьми, вырабатывая уважения ребенка к взрослому. Как же продемонстрировать изумительное воспитание чада своим друзьям и близким, чтобы самому испытывать гордость за него? Стоит разобраться в том, как должны вести себя родители и как должны вести себя дети.

Являясь социальным субъектом, ребенок неотъемлем от общества. Его эмоциональное и физиологическое развитие целиком и полностью зависит от степени его адаптации к жизни в социуме. Получить такое развитие детский ум может только через общение со взрослым. Это родитель должен обучить ребенка правильному поведению.

Дети имитируют взрослых с самых малых лет. Соответственно то, чем должен озаботиться родитель, это то, что нужно обучить своих малышей как вести себя дома. Обучение проходит через общение, вначале только тактильное и через слух. Позже ребенок уже наблюдает за взрослым, подражает ему. Только теплая и дружеская обстановка дома способна научить детей быть спокойными и уравновешенными. От этого напрямую зависит вся их последующая жизнь. Эталоном для ребенка выступят не только родители, но другие люди, с которыми он будет общаться.

Чем больше ограничивать взаимодействие взрослого и ребенка, тем больше ребенок дичает, становится оторванным от общества, как дикий зверь. Поэтому крайне важно его внедрять в социум, общаться с ним. Ведь отсутствие общения негативно сказывается не только на психике ребенка, но и на его иммунитете.

С младых дней малыш сначала только слышит, а уже потом использует остальные органы чувств. Если отсутствуют эти раздражители, то замедляется его развитие и теряются приобретенные навыки общения. Но прежде чем научить ребенка правильному поведению, взрослый должен приобщить дошколенка к взаимодействию с ровесниками. Если родители сумели приучить свое чадо к тому, как вести себя дома правильно, у него не возникнет в дальнейшем никаких сложностей в общении с другими детками.

Теплая и мирная обстановка в доме не является главным фактором для полноценного развития ребенка. Любовь - основополагающее чувство в воспитании детей. Даже младенцы чувствуют на подсознательном уровне любовь и заботу. И это непосредственно сказывается на их внутренней атмосфере. Малыш будет расти радостным, активным и здоровым.

В случае правильного воспитания, ребенок сможет вести диалог и выведет свою тактику переговоров в отношении как взрослых, так и детей. Период общения со взрослыми очень важен для любого чада. Не стоит недооценивать этот процесс. При ограничении общения, особенно с родителями, ребенок страдает эмоционально и это сказывается критически на его общем состоянии. Он не может полноценно развиваться, получать знания, анализировать, делать выводы, взаимодействие с окружающим миром становится для него затруднительной задачей.

Если имеет место неблагополучная генетика, то не стоит отчаиваться. Даже в этом случае есть выход. Правильное построение общения с ребенком поможет ему развиться в достаточной мере и стать полноценным членом современного общества. Обучать тому, как должны вести себя дети, независимо от уровня его генетики, обязан каждый родитель, это отразится на благополучном будущем ребенка.

Для подтверждения важности вопроса общения отцов и детей, был проведен один эксперимент. Были взяты две группы детей с отсталостью, в основном отклонения имели умственный характер.

Контрольная группа трехлетних детей была отдана на попечение тем женщинам, которые имели такие же проблемы, что и дети. Другая группа была помещена в приют. Данный эксперимент проходил на протяжении тридцати лет. И вот удивительный факт, дети из контрольной группы только в пятнадцати процентах из общего числа не смогли адаптироваться к внешним условиям, остальные получили образование и жили полной жизнью, а это составляет восемьдесят пять процентов.

Печальный факт, но дети из приюта так и не смогли влиться в социум, большинство из них умерло, а остальные продолжали жить в специализированных заведениях. Вот как важно общение ребенка со взрослым, вот как важно это прививать с малых лет.

Наука социология даже выделяет незыблемость взаимодействий в обществе как важную часть связи индивидуума и самого социума. Психологи же упрощают термин до важности контактов между людьми. Для обывателя же общение это взаимодействие двух или более человек, которые стараются наладить контакт. Каждый человек занимается самопознанием, которое он достигает лишь через общение с другими людьми.

Как вести себя дома детям должны учить родители, это их прямая обязанность, которая даст шанс ребенку найти свой путь в жизни. Малыши, наблюдая за взрослыми, видят различность поведенческих типов. Теплота и ласка матери приводит к тому, что в будущем ребенок становится полноценной личностью, которая уважает других людей. Любить и достойно относиться к своим близким- наблюдая это ребенок учится, как должны вести себя дети, вот залог будущего успеха вашего малыша.