Первая младшая аппликация зима. Динамическая пауза «Снежки». Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Краткое содержание: Аппликация зима. Как делать аппликации на тему зима своими руками. Примеры зимних аппликаций для изготовления с ребенком дома. Как делать зимние аппликации в детском саду. Фото аппликаций "Зима" для детей средней и старшей групп детского сада.

Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. В этом разделе мы расскажем и покажем вам, какие аппликации на тему зима можно сделать своими руками вместе с детьми. Для создания аппликаций зима мы будем использовать самые разные материалы: цветную бумагу и картон, вату, ватные диски, всевозможный бросовый материал. Большинство аппликаций на тему зима, описанных в этой статье, являются объемными аппликациями.

1. Аппликация зима. Аппликация на тему зима

На этой аппликации зима снег сделан из белой бумаги, которую предварительно ребенок порвал на мелкие кусочки руками. Кстати, рвать бумаги руками очень полезно для развития мелкой моторики у детей.

Вот еще один очаровательный зимний домик. Надо отметить, что изображать дома на аппликациях на тему зима очень распространено. На этой аппликации зима снег сделан из обычной ваты. Чтобы создать такую объемную аппликацию, вам надо будет сначала найти в интернете любую раскраску зимнего домика. Фигурно вырежьте ее, наклейте на цветной картон. Раскрасьте, а в конце приклейте на вашу аппликацию зима вату, чтобы создать видимость сугробов и снега на крыше домика.



2. Аппликация зима. Аппликация из ватных дисков

Большой популярностью пользуются аппликации на тему зима из ватных дисков. При помощи этого материала можно создавать объемных снеговиков, сугробы, снег на крышах домов и на ветках деревьев.



3. Аппликация зима средняя группа. Аппликация зима старшая группа

Мы уже рассказывали об аппликации на тему зима из рваной руками бумаги. Вот еще один интересный вариант подобной поделки.


Отдельное внимание мы хотели бы уделить зимним аппликациям с использованием гофрированной бумаги. На фото ниже дети делают аппликации на тему зима. Шаблоны варежек они обклеивают разноцветными кусочками гофрированной бумаги. Гофрированную бумагу для аппликации лучше резать ножницами, а не рвать руками. Приклеивать ее следует клеем ПВА, разведенным с водой в пропорции 1:1.


Посмотрите, какие яркие и оригинальные зимние аппликации получились у ребятишек в результате.


Елочки на фото ниже также выполнены из гофрированной бумаги. Можно сделать разноцветные елочки, а можно зеленые из бумаги разных оттенков зеленого цвета. Выбирайте, какие вам больше нравятся. Как делать такую аппликацию зима? Нарежьте гофрированную бумагу разных цветов на небольшие кусочки. Наклейте ее в произвольном порядке на белый лист бумаги. Когда клей высохнет, вырежьте из нее треугольники. Это будут елочки. Наклейте их на лист плотной бумаги голубого цвета. Белой краской дорисуйте сугробы и падающий снег. Кстати, снег для аппликации зима можно сделать из бумаги белого цвета при помощи дырокола.



4. Аппликация зима подготовительная группа. Аппликация зима младшая группа

С маленькими детьми просто и быстро сделать вот такие забавные аппликации на тему зима под названием ""растаявшие снеговики". Детали для аппликации дети могут вырезать сами либо вы можете им их сделать заранее. Эта зимняя аппликация хороша тем, что не требует какой-то особой аккуратности в процессе своего изготовления. Справятся с ней даже дети младшей группы детского сада.


Еще одна простая аппликация на тему зима. Рисуем на плотной бумаге или картоне варежку. Вырезаем из бумаги красивую снежинку. Приклеиваем снежинку на нашу зимнюю аппликацию. Готово!


5. Аппликация зима. Аппликация на тему зима


Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его крышкой и хорошо потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.

Напоследок еще две необычные аппликации зима. Первая аппликация под названием "Снегоуборочная машина" понравится, в первую очередь, мальчикам. Чтобы сделать такую объемную аппликацию вам потребуются: цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги, вата, кусок воздушно-пузырчатой пленки.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка -

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья – без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Спросите у ребят: «Какое время года описывается в стихотворении? (Зима.) Что падает с неба? (Снежинки.) На что похожи снежинки?» (На звездочки.)

Предложите малышам изобразить падающие снежинки. Покажите, как нужно нанести клей на снежинку и наклеить ее в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10–15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разных местах, имитируя падающие снежинки. Для этого на маленький кусочек бумаги, держа его в руках, наносят клей и прижимают «снежинку» к картону тряпочкой.

Скажите детям: «Получилось много падающих снежинок!»

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 15. Сквозные звездочки(Белая бумага. Ажурная аппликация)Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации.

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 29. Узоры на окне(Рисование зубной пастой)Программное содержание. Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами,

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Снежинка(Налеп из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Елочный шарик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Изображение новогодней елки, украшенной

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик(Тычок жесткой полусухой кистью)Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и добротуРаздаточный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Белоснежная зима(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Демонстрационный материал. Картина – зимний пейзаж.Раздаточный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Думаете, чему посвятить очередное творческое занятие с ребенком? Предлагаем вам сделать восхитительные зимние аппликации!

За основу работы вы можете взять самые различные материалы. Классический вариант – изготовить зимние аппликации из цветной бумаги.

Но чтобы они не были скучными, можно в каждую поделку внести свою изюминку. Например, смастерить самого настоящего зимнего персонажа – пингвина.

Зимняя аппликация «пингвин»

По отдельности вырезаем из картона его детали, склеиваем их, а крылья прикрепляем гвоздиками – они получатся подвижными.

Склеиваем все детали аппликации.

Пингвин может махать крылышком.

Аппликацию «пингвин» можно сделать используя самый популярный материал для зимнего творчества — вату.

Аппликация «пингвин» из ваты

Зимние аппликации с шапочкой и варежками

Или сделать аппликацию в форме зимних аксессуаров – варежек и шапочки. А чтобы они смотрелись еще реалистичней, можно украсить их пушистыми помпонами и меховой опушкой, которую с успехом заменить белая вата.

В качестве украшения для варежек удобно использовать кусочки пенокартона, фетра и стеклянные шарики. Украшаем перчатки кусочками картона и стразами.

Приклеиваем вату. Аппликация «варежки» — готова!

Посмотрите, как можно красиво обыграть варежки, сделав из них красивую зимнюю открытку:

Зимние аппликации с белым медведем

Используя комочки ваты в качестве меха, можно сделать симпатичную мордочку белого медвежонка с игрушечными глазками, носом из черного помпона и ротиком из синельной проволоки.

Аппликация-маска «Белый медведь»

А если оклеить тарелку немного смятыми кусочками папиросной бумаги, получится голова белого медведя. Мордочку ему делаем из одноразового стаканчика. Окрашиваем стаканчик в белый цвет.

Делаем отверстия для глаз. Наносим клей и приклеиваем кусочки бумажки.

Заполняем все пространство кроме носа.

На место носа приклеиваем стаканчик, на который приклеиваем черный помпон-носик.

Приклеиваем нос. Аппликация-маска «белый медведь» — готова!

Аппликация-подвеска «белый медведь»

Интересные зимние аппликации своими руками детки могут сделать из пенокартона – это очень податливый материал, с которым приятно работать.

Например, вырезав по шаблону детали и склеив их, они получат симпатичного белого мишку, которого легко превратить в подвеску. Приклеиваем хвост.

Осталось приклеить белую тесемочку и аппликация-подвеска готова!

Зимние аппликации с деревьями и лесом

Вата хорошо имитирует не только мех, но и снег. Ей можно украсить любой зимний пейзаж. А в качестве падающих снежинок хорошо смотрятся кусочки мишуры, дождика или серебристые стеклярусы.

Приклеиваем веточки и укрываем их ватным снегом – готово!

Деревья можно и нарисовать. А если между ними сделать небольшой пригорок из цветной бумаги и покрыть его снегом из ваты, получится медвежья берлога.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию «Зимний лес» с цветными елочками:

Еще одна красивая зимняя аппликация из пряжи на видео:

Какая же зимняя аппликация обойдется без новогодней елочки? Фон мы рисуем красками. Из белого треугольника делаем основу елочки, на которую приклеиваем цветную полупрозрачную бумагу. Эти кусочки будут оборачивать елочку спереди и по краям, ложиться друг на друга, могут даже оставаться белые промежутки. Только затем на подсохший фон приклеиваем коричневые пеньки и треугольную красочную елочку.

Можно сделать елочку еще более объемной, закрепив ее украшенную фигурку на «стволе».

Сложив лист бумаги гармошкой и вырезав ее снизу вверх можно получить удивительный эффект панорамы. Эту заготовку украшаем зимними рисунками и аппликацией.

Объемная поделка «зимний склон»

На раскрашенный зимний фон с деревьями приклеиваем яркие зимние домики.

Зимняя аппликация «домики»

Можно сделать снежинку из палочек от мороженого, блесток и ваты.

Зимняя аппликация «горячий кофе»

Или украсить ватными шариками чашечки согревающего нас зимой кофе.

Аппликация «горячий напиток»

Зимняя аппликация «снеговик»

Или «слепить» снеговика. Для того, чтобы «слепить» снеговика из ваты вырезаем основу поделки из белой бумаги.

Основа поделки «снеговик»

Приклеиваем на основу ватные шарики.

Приклеиваем снеговику цилиндр, глазки, носик, шарфик, ручки и пуговицы-помпоны. Простая и нарядная зимняя аппликация — готова!

Можно сделать из бумаги, а комочками снега заполнить пространство вокруг него.

Аппликация «снеговик из ваты» может стать замечательным елочным украшением.

Елочное украшение «снеговик из ваты»

Из кусочков белой бумаги в технике мозаики можно сделать жилище белого медведя.

Аппликация с зимними птичками

А кусочками газетного листа – украсить крылышки зимующих в наших краях птиц.

Можно нарисовать птичку и деревья на отдельном бумажном листе, вырезать их и собрать в единую картину.

Фон для аппликации «снегирь на ветке» раскрашивается голубой краской, смешанной с клеем и выстилается тонким слоем ваты. Далее приклеиваем веточку и заранее раскрашенного вырезанного снегиря. Рябинку для снегиря делаем из ярких красных комочков мятой бумаги.

Аппликация «снегирь на ветке»

Из двух тарелок, при помощи ватных шариков, получается милая полярная сова.

Зимняя аппликация «Олень»

Не менее интересными, чем зимние аппликации из бумаги, получаются поделки из одноразовых тарелок. Например, можно сделать из них рождественского оленя Санта Клауса. Окрашиваем тарелку в коричневый цвет

Рогами его становятся отпечатки детских ладошек, лапами – картонные прямоугольники.

Склеиваем все детали между собой.

Зимняя аппликация «елочка из палочек»

Необычные материалы могут стать частями любой поделки. Можно выложить елочку из окрашенных палочек от мороженого.

Наносим клей на обратную сторону палочки.

Когда вся елочка будет выложена с помощью клея украшаем ее пуговицами.

Или сделать заснеженное окно из фетра и синтепона.

А настоящими шнурками – картонные коньки.

Посмотрите, как сделать зимнюю аппликацию «коньки» на видео:


Для детей важно, чтобы поделка была не только красивой, но и интересной. Поэтому они с большим удовольствием осваивают новые приемы работы и используют новые материалы.

Калашникова Надежда Сергеевна

МАДОУ "Детский сад №390" г.Перми

Конспект интегрированного занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация на тему «Снеговик»

Тема: «Друзья для снеговика» (конструирование - аппликация).

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Физкультура»

Цели: Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.

1) Образовательная: учить различать круги по размеру - большой - маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.

Музыка: Познакомить детей с произведением Максима Дунаевского «Марш снеговиков» ,и песней «Песня снеговика» из м/ф "Новогодняя сказка"

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Музыка: Развивать тембровый и ритмический слух. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Музыка: воспитывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки.

Материалы:

на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика - 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,

готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? ……..(Снеговик)

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).

Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?

Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Игра «Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок - его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки - это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его - морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

(стихотворение О. Киселевой)

Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.

Выполнение аппликации (практическая работа)

Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает - дети называют).

Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.

Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.

У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво - так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым.

Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)

Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

И последний наклеим самый маленький круг.

А теперь давайте ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков.

(Воспитатель хвалит детей)

А сейчас приступим к работе.

Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика»

из м/ф "Новогодняя сказка".

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.

Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…

Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.

А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.

Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель - закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Итог занятия:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

«Поможем снеговику»

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Цель:

1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

1. Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.

2. Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);

3. Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

4. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

5. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше — самый маленький);

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал : снег, снеговик, салфетки, волшебные снежки проектор, фланелеграф, круги разной формы, ведро для снеговика, фломастеры.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше),фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёнки,

Предварительная работа : наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы : экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

В: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в волшебный лес.

Скажите, а какое сейчас время года?

Д: -Зима.

В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

1.Эксперементирование со снегом

В :-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.

В :-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В: -А что же это такое? (Снег)

В: — Посмотрите на него,какой он?

Д: — Белый! Пушистый

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д : Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д : Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2.Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок

В: -Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети : — Снеговика

В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу(Воспитатель берет за елкой Снеговика) Дети здороваются со Снеговиком.

В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.

— Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:-

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

В :- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?

Дети :- Нужно помочь ему найти друзей.

В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) .

4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

В :- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик

Слайд 1 .Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

2.слайд . Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

3 слайд : Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

4 слайд: Голова снеговика — самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

5 слайд: На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

6 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

7 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик

9 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.

2. Динамическая пауза «Снежки»

В: Не огорчайтесь, это волшебный лес. Посмотрите, вот под елочкой стоит корзинка со снежками. Давайте поиграем! (Дети играют в снежки, звучит динамическая музыка)

5. Показ поэтапного наклеивания с использованием фланелеграфа или коврографа.

В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

В . Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.

В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег — это ноги Снеговика.

Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький — это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети: Глаз, рта, носа

В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

6. Дети приступают к выполнению задания.

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?