Конспект занятия "рыбки". Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Задачи:

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

Экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

Квадратные листы различной цветной бумаги;

Ножницы;

Клей-карандаш;

Салфетки;

Полоски цветной бумаги для украшения поделок;

Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход:

  1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2 . Постановка проблемы:

Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Загадка-подсказка:

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

Аппликация из круп и бумаги

«Грибы»

Цель :

— познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций

— знакомить детей с разными видами грибов

— учить различать грибы по внешнему виду

— развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы :

крупа манная и гречневая, листы цветной зеленой бумаги, листы цветного картона, ножницы, клей ПВА, шаблоны травы и грибов.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

«Цветная осень»

Цветная осень

Цветная осень — вечер года —

Мне улыбается светло.

Но между мною и природой

Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир — как на ладони,

Но мне обратно не идти.

Еще я с вами, но в вагоне,

Еще я дома, но в пути.

(С. Маршака)

Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени — грибами, а какими мы узнаем из загадок

Загадки:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

(Боровик)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…(Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети —

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

(Сыроежки)

Воспитатель : Молодцы ребята грибочки мы узнали и загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинки с грибами (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию « Грибы »

(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

"Друзья — садоводы"

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)»

Ход работы

Воспитатель : А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Берем картон и на нем обводим грибы по контуру

2. Вырезаем травы по шаблону

3. Наносим клей на шляпку

4. Всю шляпку, большую и маленькую закладываем гречневой крупой

5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой

6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место) .

Воспитатель : Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться.

Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Конспект по индивидуальной работе с ребенком младшей группы (3-4 лет), конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Золотая рыбка"

Авторская разработка проведения индивидуальной работы по художественно эстетическому развитию, конструирование из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением «Золотая рыбка» для детей 2 младшей группы.
Автор : Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.

Описание материала: Предлагаю конспект проведения индивидуальной работы с ребенком по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги) для закрепления названия цветов спектра, развития мелкой моторики, умению рвать бумагу на мелкие кусочки и украшать рыбку. Эту разработку можно использовать воспитателям в детском саду, родителям дома и даже школьники могут сделать эту работу вместе с малышами.
Предварительная работа: Чтение стихов Е. Маленкина « Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша, конструирование рыбки из бумаги, отгадывание загадок о рыбках.
Материал: 5-6 кругов бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага, цветные карандаши, клеенка на стол,салфетки,клей, кисть


Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении(справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.

Ход работы:

Воспитатель: Егор у меня на столе кто то плачет! (рыбка накрыта листом бумаги, поднимаю один край листа так чтобы ребенок не видел что там) А вот кто здесь грустит!
Воспитатель: Хочешь узнать кто там? Тогда отгадай загадку!
Ребенок: Золотая рыбка
Воспитатель: Молодец, угадал! Вчера тебя не было в детском саду, а мы с ребятами сделали вот таких рыбок (показываю образец) все рыбки уплыли и ей скучно стало одной, посмотри какая она грустная может мы с тобой сделаем подружку? (припоминаю стихотворение « Подружки»)
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ребенок: Да
Воспитатель : Хорошо, рассмотри внимательно рыбку, из каких деталей она состоит?
Ребенок: Туловище и хвост

Воспитатель : На что похоже туловище рыбки?
Ребенок: на шар, круг.
Воспитатель: правильно,а хвост?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель: что еще есть у рыбки на туловище?
Ребенок: глаз, чешуя
Воспитатель: посмотри внимательно, из чего сделана чешуя?
Ребенок: из кусочков бумаги

Воспитатель: Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя.
Воспитатель : Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу(если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель : посмотри, вот у меня есть несколько кругов (выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.


Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! (напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)


Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги




Определяем где у рыбки глаз.Ребенок рисует округлый глаз и зрачок, рисует «ротик»


Воспитатель : Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.


Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.

Ребенок рисует полоски разными карандашами.


Воспитатель : Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель : Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить


(Обсуждаем как работать с клеем)
Приклеил хвост


Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!


Воспитатель : Егор работа закончена и нужно убрать все на место.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и, возможно, учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД по прикладному творчеству

«Рыбки в аквариуме»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать развивать коллективное творчество.

Задачи:

Коррекционные

  • развивать умение фиксировать взор;
  • расширять поле зрения детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.

Образовательные

  • совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы;
  • совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали;
  • развивать навыки работы с природным материалом;
  • расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
  • радоваться результатам коллективного труда;
  • оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;
  • рассматривание альбомов с картинами рыб;
  • рисование рыб, аппликация;
  • изготовление поделок из природного материала;
  • изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Оборудование:

  • заготовки рыб по 2 штуки на каждого ребенка;
  • клей; кисточка для клея; салфетка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • декоративный глазок на каждого по 1штуке;
  • природный материал (арбузные семечки, скорлупки от орехов (фисташек);
  • аквариум с готовой рыбкой;
  • аудио запись шум моря/воды.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Воспитатель загадывает загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

(Рыба)

Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет её,
И нет следа.

(Рыба)

О ком эти загадки? (о рыбах)

А как делятся рыбки по месту их проживания? (в воде: в море – морские, в реке – речные, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные).

Ребята из соседнего детского сада прислали нам в подарок аквариум, а в нем плавает всего одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (плавники, чешуя, хвост). Предлагаю вам сделать для нее друзей, чтобы ей не было скучно. Присаживайтесь.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Напротив каждого ребенка набор материала, необходимого для изготовления рыбы.

Работать будем все вместе, коллективно. Эту работу мы будем выполнять из бумаги, картона и природного материала. Перед вами 2 заготовки рыбы: одна чисто белая, а другая обработана пластилином. Начинаем работать с белой заготовкой.

Делать рыбку начнем с верхнего плавника. Берем прямоугольник красного цвета, складываем гармошкой. Ножницами наискось срезаем его, разворачиваем, приклеиваем к рыбке.

Из бумаги, сложенной вдвое, вырезаем нижние плавники. У нас получается две детали. Их также приклеиваем к нижней части рыбки.

На желтом листе бумаги делаем надрезы, немного не доходя до края. С помощью карандаша заворачиваем, начиная с цельной стороны. Приклеиваем получившийся хвостик к рыбке.

Отложили все в сторону, сели ровно, спинка прямая.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся (движения двумя руками)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (сведение - разведение ладоней)

То зароются в песке, (движение руками вниз)

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения кистями)

Продолжаем нашу работу.

Берем вторую заготовку, обработанную пластилином и приклеиваем ее на нижнюю. Приклеиваем на пластилин декоративный глазик.

А теперь украсим рыбку. На пластилиновую основу прикрепим скорлупки от фисташек или арбузные семечки, кому что нравится.

Гимнастика для глаз.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (Дети «рисуют» глазами волну на стене: сначала в одну сторону, затем в другую или следят за рыбкой, которую держит в руках воспитатель и медленно передвигает)

То сожмутся, разожмутся (нечастое моргание глазками)

То зароются в песке (закрыть глаза)

3. Заключение

Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы. А теперь давайте своих рыбок поместим в аквариум. Посмотрите, сколько друзей теперь у нашей рыбки! Какая рыбка вам больше всего понравилась? Почему?