Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Занятие по ручному труду птица


Занятие по прикладному творчеству на тему: «Зимующие птички – снегири и синички»
Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда - работа с салфетками.
Задачи:
Образовательная: обучать детей навыкам работы с различными видами бумаги, использовать шаблон.
Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в изготовлении поделок, развивать практические навыки при освоении ручного труда.
Познавательные: закреплять знания детей о зимующих птицах; уточнять строение птиц; отличительные особенности снегиря и синицы; вспомнить с детьми инструктаж при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни птиц в зимний период; воспитывать любовь и заботу к нашим пернатым друзьям.Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;
Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… »);Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц»)
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Игры на прогулке.
Изготовление с детьми макета «Зимнее дерево»
Демонстративный материал:
иллюстрации с изображением птиц с использованием мультимедийного оборудования;
запись пения птиц;
макет зимнего дерева;
плотный картон;
Презентация поэтапного показа изготовления птицы на мультимедийном оборудовании;
Раздаточный материал:
Картон, шаблон (крыло + тело птицы); заготовки квадратов из салфеток красного и желтого цвета; кисточки, салфетки для рук; ножницы.
Ход занятия.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
(появляется изображение зимы на экране)
- ребята а о ком мы заботимся зимой?
Послушайте загадку про птиц, если вы узнаете эту птицу, то она появится на нашем волшебном экране:
1. Перышки этой птицы яркие и красивые. Желтая грудка. На голове темная шапочка. Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка, у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки, чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв, крылья, хвост и лапы черные,

4.Красная грудка, черная шапочка, голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой.(снегирь)
(Отгаданные птицы появляются на мультимедийной доске по очереди на одном слайде)
- Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как мы помогаем пережить им зиму?
- Куда мы вешаем кормушки?
- Ребята я хочу вам что-то рассказать и показать. Пойдемте со мной.
- Я сегодня пришла в группу и услышала, как на нашем зимнем дереве, что-то шевелится. Пригляделась – это птичка прилетела! Посмотрите какая она красивая!
- а кто знает, как называется эта птичка?
- Синичке грустно одной на дереве. Давайте мы ей поможем.
- И изготовим ей друзей синичек и снегирей, чтобы ей было веселее.
- но сначала давайте поиграем. Я предлагаю вам превратиться в птичек. Вставайте в круг.
ФИЗМИНУТКА.
«Серенькие перышки»
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
-ребята, а что мы хотели свами сделать? Да мы хотели изготовить друзей для нашей птички.
- Проходите, садитесь к экрану.
II часть. (На экране появляется 1птица)
- Давайте вспомним и назовем части тела синички.
- да у синички есть голова, грудка, хвост, крылья.
- чем покрыто тело птицы?
- А чем синичка отличается от снегиря?
- сколько крыльев у птицы?
(на экране появляется 2 птица)
- посмотрите, как она красиво раскрыла свои крылышки!
- Для того чтобы нам изготовить наших птиц мы берем картон, накладываем на него шаблоны туловища птицы и крыла, обводим их карандашом и вырезаем.
- Приклеиваем глаза нашей птичке.
- Чтобы сделать грудку, мы берем заготовку из салфеток в виде квадрата и аккуратно срезая ножницами углы, вырезаем круг.
- Делаем одинаковые надрезы по всей окружности и делаем грудку пушистой.
- Намазываем клеем грудку и приклеиваем ее на туловище нашей птичке.
- Затем мы делаем петельку птичке и закрепим ее с помощью степлера.
- Теперь мы берем первое крылышко, намазываем его клеем и приклеиваем нашей птичке.
- берем второе крылышко, намазываем и приклеиваем.
- вот такие птички должны получится!
- А теперь переходим за столы и разогреем наши пальчики перед работой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Птицы»
Сколько птиц кормушке нашей
Прилетело…? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и снегирей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Самостоятельная деятельность детей.
Наводящие вопросы:
- Давайте вспомним, с чего мы начнем работу?
- у нас на экране есть картинки - подсказки, можно на них смотреть во время работы.
- Сколько у птички крыльев?
- Какого цвета ты выберешь заготовку?
- кто у тебя будет?
-Как мы вырезаем круг из квадрата?
- На какое место мы приклеим грудку?
- Как делаем петельку?
Беседа с теми кто уже выполнил работу:
- уберите свои рабочие места,
- скажите, а чем мы можем покормить птичку?
- пусть птичка полетает.
III часть. Ребята! Каких красивых птиц вы изготовили! Давайте с вами повесим наших синичек и снегирей на наше зимнее дерево.
- теперь нашей птичке будет весело, ведь у нее появились друзья!
- Давайте посмотрим на наших птичек. Тебе какая больше нравится птичка? А тебе?
- вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились! А вам понравилось?
Ребята, а вы бы хотели, чтоб наши птицы ожили?
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ С ПЕНИЕМ ПТИЦ.
1.Перышки этой птицы яркие и красивые.
Желтая грудка. На голове темная шапочка.
Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка,
у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки,
чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв,
крылья, хвост и лапы черные,
А все остальное серое. Это… (ворона)
Красная грудка, черная шапочка,
голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой (снегирь)


Приложенные файлы

Конспект занятия по ручному труду
в старшей группе «Домики»

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Сургут»

2. Аппликация «Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящим рядом с д/с домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).
- Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила работы с клеем и с ножницами.(дети повторяют технику безопасности работы с опасными предметами)

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?
Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Анна Рудык
«Цветы». Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема занятия : «Цветы »

Вид занятия : декоративное занятие

Тип занятия : закрепление навыков

Цель : Использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

Программные задачи :

Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

Совершенствовать у детей мелкую моторику рук.

Обучение детей различному приему вдавливания в пластилин бросового материала.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Воспитание трудолюбия , аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : трубочки для напитков, пластилин, макароны различного вида, ваза, гуашь, кисть, вода, салфетка

Ход занятия

I. В : Ребята, отгадайте загадки :

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (колокольчик)

Голова на ножке, в голове горошки (мак)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. (одуванчик)

А колокольчик, мак и одуванчик – это что такое?

Д : цветы

В : А какие цветы вы знаете ? (спрашиваю детей по имени)

Д : (ответы)

В : Цветочки у нас могут быть совершенно любого цвета . Я предлагаю вам сделать по цветочку , чтобы у нас получился пышный и красивый букет, который мы поставим во в эту чудесную вазу.

В : Сначала мы возьмем пластилин и скатаем его в ровный шар. Затем возьмем трубочку и воткнем в этот пластилиновый шар. НО не протыкайте сильно трубочкой шар! Затем возьмем макароны и будем втыкать в пластилиновый шар, так же не сильно как и трубочку. А после мы покрасим макароны в любой цвет , в какой вы захотите. Вам в помощь я повешу схемы, чтобы вы не забыли как сделать цветочек . Ребята, нужно потрудиться , чтобы цветочек был красивым , чтобы каждый мог им полюбоваться! А теперь приступаем делать цветочки !

II. Дети делают, а я наблюдаю, даю советы, указания, оказываю помощь при затруднении , хвалю, контролирую действия.

III. Анализируем получившийся букет.

В : В нашей вазе так много красивых цветов ! Какой же пышный букет получился! Такой яркий! А вам, ребята, нравится? Давайте поставим этот букет на стол, чтобы он украшал нашу групповую комнату и всех радовал своей красотой. Не забудьте прибрать свое рабочее место!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: Развитие интереса детей к истокам народного творчества. Формирование представления об изготовлении куклы. Привитие интереса.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

ЦЕЛЬ:

Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Воспитательная задача:

  1. Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2.Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
  2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;
  3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4.Развивающая задача:

  1. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: Кукольный театра би-ба-бо по сказке «Колобок», ширма.

Раздаточный: Схемы последовательности действий, выкройки основания поделки колобка, выкройки рук поделки колобка, листы бумаги желтого и оранжевого цвета, салфетки желтые и розовые, разноцветные мелкие листы бумаги для мелких деталей, ножницы, кисти, клей, подставки под клей, клееночки и тряпочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Слушание сказки «Колобок» в грамзаписи.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

Связь с другими видами деятельности

  1. Ознакомление с устным народным творчеством. Рассказывание сказки «Колобок», показ фигурок на фланелеграфе.
  2. Беседа по сказке.
  3. Рисование по мотивам сказки.
  4. Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок»

РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ:

1 уровень. Дети самостоятельно выполняют все без вмешательства взрослого, планируют, контролируют, принимают задачу взрослого (поощрения, одобрения);

2 уровень. Использование приемов косвенного руководства (советы, одобрения, вопросы, использование алгоритма);

3уровень. Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ);

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

1.Постановка цели и мотива деятельности – 6-7минут;

2.Изготовление поделок детьми – 10-16 минут;

3.Анализ продуктов детской деятельности – 6-7 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Постановка цели — создание сказочного сюжета с использованием художественного слова:

Воспитатель: Ребята! А у нас сегодня гости. Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку)

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок
Кто же это…..

Дети: Колобок!

Бабушка и дедушка: плачут.

Воспитатель: Бабушка, дедушка, что же вы плачете? И все вы почему такие грустные?

Бабушка: Я каждый день пеку колобок, а он каждый раз убегает!

И обязательно хитрющая лиса его съедает!

Дед: А нам бы хотелось, чтобы колобок жил вместе с нами!

Волк: И был нам другом. Ведь он такую интересную песенку поет, с ним очень весело!

Лиса: Пусть только он будет не вкусным, а то я опять его съем!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же нам помочь нашим гостям?

Дети: Давайте сделаем, свеем гостям по колобку.

Воспитатель: А из чего – же мы можем с вами сделать колобки? Ведь они должны быть круглыми, яркими, разными чтобы их не перепутали наши гости, а главное не съедобные!

Дети: Из бумаги!

Воспитатель: А каким способом таких колобков нам будет легче всего сделать?

Дети: Способом сминания!

Воспитатель: Хорошо ребята, тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую, а наши гости пусть нас подождут в группе.

Воспитатель и дети переходят в «Мастерилку».

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила материал, посмотрите на него пожалуйста, и подумав каким вы хотели бы видеть своего колобка выберете тот который вам нужен.

Дети выбирают материал и рассаживаются на рабочие места.

Воспитатель: Мы с вами решили что будем делать наших колобков способом сминания. А кто расскажет, как и в какой последовательности, мы с вами будем работать? А поможет вам в этом схема последовательности наших действий.

Дети вспоминают и рассказывают последовательность своих действий:

1.Вырезаем из бумаги по выкройке основу — ножки.

2.Сминаем лист бумаги в комочек. Разглаживаем наш лист, а потом опять сминаем, пока он не станет мягким и податливым.

3.Сворачиваем этот лист в комочек.

4. Приклеиваем комочек к основе.

5. Вырезаем по выкройке ручки.

6. Приклеиваем ручки к комочку.

7.С помощью дополнительных материалов придаем нашей поделке выразительность (рисуем или делаем глаза, нос, рот и другие дополнения).

  1. Выполнение работы детьми.

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

Одобрения, поощрения

Какой ты молодец, как ровно ты выстриг основу и ручки; Какой у тебя ровный и твердый получился шарик; Как ты аккуратно приклеил носик; Какие красивые у твоего колобка глаза — как бусинки; Как хорошо, что ты не поторопился, а все хорошенько продумал;

Используемые приемы косвенного руководства (вопросы, советы, пожелания)

А что ты сейчас будешь делать? А как удобнее: намазать шаблон и приклеить шарик или наоборот? Как ты думаешь, где нужно приклеить носик?

Не спеши, попробуй нанести побольше клея.

Очень хочется увидеть мальчик колобок у тебя будет или девочка.

Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ, использование алгоритма);

Вспомни, как нужно скомкивать и разглаживать лист бумаги. Посмотри на схему последовательности действий и скажи, что ты будешь делать сейчас?

Посмотри, как это делаю я.

Мне кажется что здесь много клея.

Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам

Анализ.

После завершения работы со всеми детьми расположить колобков на подносе и рассмотреть их.

Воспитатель: Как много на нашем подносе колобков, и какие они все разные.

Ребята, какой колобок самый веселый?

А, какой самый грустный?

Посмотрите, а вот этот колобок — «колобок румяный бок»

А этот, наверное, очень шустрый сейчас он от нас спрячется.

Марина, а тебе какой колобок нравится больше всего и почему?

А тебе Карина какой колобок нравится?

Воспитатель: Ну что же ребята, пойдемте обрадуем наших гостей, подарим им наших колобков.

Дети и воспитатель переходят в группу.

Бабушка: Ой, какие красивые колобки, а как их много!

Лиса: Дайте, дайте мне понюхать вкусные ли они!

Лиса нюхает говорит: Красивые, а не съедобные, прямо как я заказывала!

Дет: Посмотрите — ка, они все разные, их друг с другом не спутаешь.

Медведь : Спасибо ребята, за то, что вы нам столько новых друзей подарили!

Бабушка: Мы их к себе в сказку заберем.

Лиса: И не верьте, никому теперь если вам скажут, что я съела колобка!

Поднос с колобками передается за ширму.

Гости все говорят: «До, свидания!»

Занятие по ручному труду в старшей группе "Нарядный мухомор" (пришивание пуговиц)

Цель: выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.

Задачи:

Образовательные

  • формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу)
  • дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятии: (нитки, пуговицы, ножницы, иголки)
  • упражнять детей в пришивании пуговиц с различным количеством отверстий.

Развивающие

  • Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  • развивать зрительное внимание, ассоциативную память.
  • развивать творческое воображение.

Воспитательные

  • воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Рябинка»

Городской конкурс методических разработок

КОНСПЕКТ

Занятия по ручному труду (пришивание пуговиц)

В старшей группе

Тема: " Нарядный мухомор"

Воспитатель

первой квалификационной категории

Гулевская Татьяна Фёдоровна

г.Пущино 2010г.

Цель: выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.

Задачи:

Образовательные

  1. формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу)
  2. дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятии: (нитки, пуговицы, ножницы, иголки)
  1. упражнять детей в пришивании пуговиц с различным количеством отверстий.

Развивающие

  1. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  2. развивать зрительное внимание, ассоциативную память.
  3. развивать творческое воображение.

Воспитательные

  1. воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).
  2. воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: Таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями и способами их пришивания, три пуговицы с двумя отверстиями на каждого, картонный силуэт гриба, игольница, белые нитки, иголка, ножницы, белка-игрушка, иллюстрации мухомора, корзинка, грецкие орехи.

Предварительная работа: Знакомство со швейными принадлежностями: иглой, ножницами, булавкой, игольницей, вышивка по картону, работа с бутафорской иглой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Вносит в группу игрушечную белку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Ты почему такая грустная, что случилось?

Белка. Здравствуйте! У меня случилась беда. Отравилась я ядовитыми грибами мухоморами.

Воспитатель. Как же это случилось Белочка, ведь мухомор легко узнать. У него красная шляпка, а на ней белые точки (демонстрирует иллюстрации мухомора).

Белка. Я хорошо знаю все грибы и съедобные и ядовитые. Но кто-то в лесу подшутил и сорвал со всех мухоморов белые пятна, поэтому я и ошиблась. Помогите мне вернуть их на место, чтобы другие звери и люди не ошибались (достает из корзинки картонные силуэты грибов мухоморов без белых точек).

Воспитатель: Хорошо, Белочка, мы можем даже пришить на шляпки белые пуговицы, тогда их никто не сорвет. Но у нас для тебя тоже есть задание, отгадай наши загадки, они про швейные принадлежности.

Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой)

Два кольца, два конца, а по середине гвоздик (ножницы)

Железный жучок на хвостике червячок (булавка)

Воспитатель. Что нам понадобиться для того чтобы пришить пуговицы? (иголка, пуговицы, нитки, ножницы. Какого цвета мы возьмем нитки? (белого, как пуговицы)

Воспитатель . Давайте вспомним технику безопасности при обращении с иголкой, ножницами.

  1. Хранить иглу в определенном месте (специальной коробке, подушке). Запрещается брать иглу в рот и вкалывать в одежду. Шить только с наперстком. Запрещается откусывать нитку зубами.
  1. Хранить ножницы в определенном месте. Запрещается передавать ножницы острыми концами товарищу. Не оставлять ножницы раскрытыми. Класть ножницы так, чтобы они не свешивались за край крышки стола.

Воспитатель . Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем им массаж .

  1. Пальчиковая гимнастика.
  1. Пальчики здороваются (на одной руке)
  2. Пальчики здороваются (обе руки друг с другом)
  3. Замок.
  4. Мельница.
  5. Поглаживание.
  1. Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель показывает способ пришивания пуговиц: вставляем нитку в иголку, завязываем узелок на конце нити. Потом прикладываем пуговицу к грибу и с обратной стороны прокалываем иголкой, стараясь попасть в дырочку. Прокалываем во вторую дырочку. Повторяем 2-3 раза. Закрепляем нитку и отрезаем ее ножницами. К шляпке мухомора нужно пришить три пуговицы.
  2. Динамическая пауза (в середине работы)
  1. Гимнастика для глаз (закрыть один глаз, другой, сожмурить оба, широко открыть)
  1. Белочка предлагает поиграть с ее запасами (массаж кистей и пальцев рук грецкими орехами: покатать орех по ладони круговыми движениями, затем по тыльной стороне обеих кистей, зажать орех в кулак поочередно обеими руками)

Воспитатель по необходимости помогает и подсказывает затрудняющимся детям закончить работу.

  1. Итог. По окончании работы Белочка благодарит ребят за помощь. Воспитатель размещает грибы на панно «Лес».