Конспект нод лепка из теста в младшей группе "золотая рыбка". Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)

Сценарий непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Лепка «В гости рыбка к нам приплыла»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас.
Закрепить умение детей раскатывать колбаску из куска пластилина, размазывать кусок пластилина на основе.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Развивающие задачи:
Формировать познавательный интерес. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Ход НОД:
Воспитатель:
День наступает, природа оживает
Солнышко встаёт, всем нам свет даёт.
Друг на друга поглядим,
Всех улыбкой одарим.
Музыкальная заставка - всплеск воды - на слайде.
Отгадайте, о ком мы будем сейчас говорить.
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ребята, кто это? (Рыба)
(СЛАЙД рыба):
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у рыбы вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко. На голове есть рот и глаза.
Что можно сказать о величине глаз рыбы?
Дети: У рыбы глаза маленькие.
Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбы?
Дети: Глаза тёмные, чёрные.
Воспитатель: А какие они по форме?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Сколько глаз у каждой рыбы?
Дети: Два глаза.
Воспитатель: А у вас?
Дети: У нас тоже два глаза.
Воспитатель: Где расположены глаза у рыбы?
Дети: Глаза у рыб находятся на голове.
Воспитатель: Что ещё находится на голове у рыбы?
Дети: На голове есть рот.
Воспитатель: Зачем рот рыбе?
Дети: Рыбы едят ртом.
Воспитатель: А вам, зачем рот?
Дети: А мы едим, поём, говорим, смеёмся.
Воспитатель: Что помогает рыбам плавать?
Дети: плавники помогают рыбам плавать.
Воспитатель: Послушайте, как похожи эти слова «плавники», « плавать».
Ребята, а где находятся плавники?
Дети: На спинке, животике, на грудке, на хвостике.
(слайд)
Воспитатель: И когда рыба плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону
(Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать рукой так, как рыбка хвостом)
Воспитатель: А вы как передвигаетесь?
Дети: Мы ходим, бегаем, прыгаем. Нам помогают ноги.
Воспитатель: Сколько их у вас?
Дети: У меня две ноги.
Воспитатель: Обратите внимание, рыбка плавает сама. Ей никто не помогает. Так могут двигаться только живые рыбы. Они сами плавают, кормятся, растут.
Сейчас мы с вами поиграем. Мы на месте покружимся и в рыбок превратимся.
Музыкальная физкультминутка «Рыбка».
Воспитатель: К нам в гости приплыла рыба со своими детками. Реку, где жила рыба, совсем люди загрязнили, бросали мусор. Вода в реке грязная, мутная. А можно ли мусор бросать в реку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А в какой реке, любят жить рыбы?
Дети: В чистой.
На мольберте изображена чистая река.
Воспитатель: Возьмите каждый по рыбке.
Предлагаю вам сесть за столы, обратите внимание, на столах - тарелки с манкой.
Положите рыбу на тарелку. Обведите её по контуру на манке.
Рыбка, рыбка, озорница,- (пальчиком по голове )
Рыба плавает в водице.
Рыбка спинку изогнула,- (пальчиком по спинке)
Рыбка хвостиком вильнула, Где ваш пальчик? – на хвосте.
Плавником она махнула, Покажите, где плавник у рыбки?
И головкой повернула. Пальчик на голове.
Посмотрите, какие красивые рыбы у нас получились.
Воспитатель: Сейчас мы рыбок поселим в чистой речке, на мольберт
(На мольберт).
Рыбка, рыбка, ты плыви,
В чистой реченьке живи!
Воспитатель: А где ещё живут рыбы?
Дети: море, аквариуме.
(слайды)- фильм
Воспитатель: Чем же питаются рыбы?
Дети: Червяками.
Воспитатель: Червяками, личинками и водорослями. Водоросли - это трава, которая растет в воде. Хотите покормить рыб?
Пальчиковая гимнастика.
Как в аквариуме нашем
Рыбы золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Какой корм для рыбок мы слепим из шарика зеленого цвета? Берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаски.
(Индивидуальная работа)
Воспитатель: Прикладываем колбаски зеленого цвета к доске и пальчиком прижимаем.
А какой корм для своей рыбки вы слепите из коричневого шарика? И закрутите колбаску в жгутик. Какие веселые червячки получились.В руках – рыбка. Идите на коврик
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо теперь рыбам – ее деткам в реке жить? Почему?
Дети: Да, у них есть еда: червяки и водоросли, вода в реке чистая
Что мы сегодня узнали о рыбах? Угощение - печенье «рыбки».

Презентация на тему: В гости рыбка к нам приплыла

Лепка из теста «Золотая рыбка»

Образовательные: дать представление о красоте и разнообразии водного мира; расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; дать воспитанникам сведения о технологии лепки рыбки; научить придавать изделию законченный вид; формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять навыки лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями; обрезать стекой; вдавливать; бусинкой изображать глаза; передавать характерную форму хвоста, плавников; развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию; способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю; учить доводить начатое дело до конца.

Материал: тесто, дощечки, стеки, мокрые тряпочки. У воспитателя: игрушки рыбки, на большом картонном листе - озеро, на озере камыши и трава, любитель рыболов.

Предварительная работа. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

I этап. Определение и цель лепки.

Организационный момент. Воспитатель. На окошке пруд. В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов. Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум.

Воспитатель. А кто живет в аквариуме? Великолепную сказку о рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз. Море волнуется два,

Море волнуется три. Как рыбки плывут, покажи!

Беседа об услышанном отрывке: Кто такой рыбак? Чем он ловит? А сегодня, ребята: К нам из сказки приплыла. Там царицею была. Рыбка эта не простая. Рыбка эта золотая! Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания. Мы же все с вами умеем!

II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. Из каких частей состоит тело рыбки? А какая форма у рыбки? Чем покрыто тело у рыбки? Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать.

Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показываю как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. Как вы думаете рыбка нас видит? Почему?

III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. Какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет. В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

Физ. минутка

Рыки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.

1 этап лепки.: А какой формы может быть туловище у рыбки? Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное? Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…

Основание рыбки туловище. Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

2 этап лепки лепка чешуи. И проделать стеком прожилинки.

Самостоятельная работа. Родители наблюдают за действиями детей и если есть желание могут помочь ребенку сделать рыбку. Посмотрите, какие красивые рыбки получились! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Дети закрывают глаза, загадывают желания!

Сюрпризный момент. В это время золотая рыбка (воспитатель) дарит детям упаковку печенья в виде рыбок.

Итог занятия. В конце занятия провести анализ работ детей. Дети рассматривают работы. А какие рыбки вам нравятся? Почему? Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками. Кого же мы все вместе слепили сегодня?

А теперь давайте поиграем. «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем: (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: худ. творчество
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд.

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

Рыба.

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."

Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».

Формирование у детей интереса к лепке....

Конспект интегрированного занятия по лепке

для детей первой младшей группы

«Домик для золотой рыбки»

Программное содержание:

· Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;

· Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);

· Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

· Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги;

· Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;

· Формировать понятие «один», «много»;

· Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;

· Развивать мелкую моторику рук;

· Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;

· Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций о рыбах;

· Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

· Рассматривание камешков для аквариума;

Материалы:

· Аквариум;

· Камешки для аквариума;

· Золотая рыбка;

· Пластилин красного и синего цветов;

· Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;

· Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка.

· 2 тарелочки – с красными и синими камешками;

· Клеенки;

· Грамзапись;

Ход занятия:

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями яркими на дне

И с рыбкой золотой.

Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.

Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).

Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).

Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме. (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка плавником вильнула,

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла

И тихонько поплыла.

Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.

Аквариум с водой готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов. Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.

Воспитатель берет пластилин красного цвета.

Этот цвет мне назовите. (Красный).

От большого куска

Отщипните кусочек

И по низу листа

Приложите – прижмите.

Отщипните кусочек,

Приложите – прижмите.

Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то они обязательно в них поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

Ребята, как называется рыбий дом? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

У рыбки есть хвост и ….? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).

Сколько рыбок плавает в аквариуме? (Одна).

Ой, там что за чудеса?

Подойдите дети ближе.

Посмотрите, что мы видим:

Потрудились вы не зря,

Рыбка золотая –

В каждый домик приплыла.

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая,

Вам велела передать:

«Молодцы, какие дети!

Нет лучше вас на свете!

Всем спасибо вам, друзья!

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(Дети повторяют за воспитателем)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации рыбок,
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).
- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
3. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.


Приложенные файлы