Игры для детей 2 3 х лет. О нужных игрушках замолвим мы слово. Где же наши ручки

Елизавета Ананьева

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1.П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

Воспитатель говорят:

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Ход игры:

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3.П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Ход игры:

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Кто его разбудит, тому плохо будет».

Сова просыпается и летит за детьми (мышками).

П/и «Солнышко» (Для 2-3 лет)

Цель игры: учить детей ходить в одном направлении, не мешать другому ребёнку, внимательно слушать воспитателя и выполнять движения игры.

Ход игры:

Дети идут по всему залу (комнате) и выполняют движения, которые слышат в тексте воспитателя:

«Солнышко нас согрей, солнышко обогрей (руки поднимают вверх,

Будут наши ножки топать (топают ногами).

Наши ручки станут хлопать (Хлопают руками).

А потом мы будем прыгать (прыгают вверх,

Туловищем быстро двигать (делают повороты).

Наши щёчки покраснеют (трогают щёчки,

Наши глазки посветлеют (показывают глазки).

Будем умные всегда,

И не плакать никогда.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

Для получения новых знаний и навыков помогут развивающие игры для детей 2 лет. Занятия дома могут содержать и упражнения за компьютером.

Интеллектуальное развитие ребёнка 2 лет характеризуется стремительным ростом, малыш быстро пополняет свой словарный запас и активно интересуется окружающим миром. И даже, если родители не являются поклонниками раннего развития, сейчас самое время начать закладывать в кроху будущий фундамент из знаний и навыков. И помогут в этом развивающие игры для детей 2 лет.

Любимые игры-развивашки для деток 2 лет

Чтобы ничего не упустить, родителям нужно знать, в каких направлениях работать с ребёнком 2 лет. Это и логическое мышление, и словарный запас, и внимание, память, творческие способности, мелкая моторика и мн. др. С чего начать?

Математика и логика

В этой области знаний важно соблюдать принцип «от простого к сложному», иначе малышу станет трудно, и он потеряет к игре интерес.


Также до 3 лет малыш должен усвоить понятия больше/меньше, самый большой/маленький, свойства предметов – холодный, мягкий, узкий, длинный и др.

Игры на внимание и память

Внимание ребёнка ещё долго будет непроизвольным, он может концентрироваться только на интересующем его объекте, и всё же работу над развитием этого мыслительного процесса нужно начинать сейчас.

Во-первых, подойдут упражнения типа «найди пару». Это могут быть распечатанные пособия, любые мелкие предметы, лото и даже нарисованные от руки карточки.

Во-вторых, можно искать предметы по одному признаку. Например, «Давай найдём, что в нашей комнате мягкое».

Ближе к 3 годам детки могут строить конструкции из деталей конструктора и кубиков по чертежу. Начните с двух деталей, акцентируя внимание на их расположении, и усложняйте задание.

Теперь о памяти. С 2 лет детки могут удерживать в голове 3-5 предметов, это зависит от индивидуальных особенностей и частоты тренировок. Положите перед глазками крохи три карточки или игрушки и произнесите их вместе по порядку. Затем незаметно уберите одну, пусть малыш вспомнит, что пропало. Также можно менять их расположение.

Тематический материал:

Развиваем речь

Читайте книжки, играйте в кукольный театр, комментируйте все свои действия и побуждайте малыша к диалогу! С 2-летним ребёнком можно поиграть и в речевые игры. Например, вы начинаете фразу, а малыш заканчивает: «Сейчас мы будем есть …», или «У мамы стул большой, а у тебя …».

Так же можно рассказывать и знакомые крохе сказки. «Посадил дед… Что? Выросла репка… Какая? И т.д.».

Тематические занятия для детей с 2-3 лет

Ежедневные занятия с детьми лучше планировать заранее. Чтобы ребёнку было интереснее, можно группировать их по тематикам и распределять на неделю. Такие развивающие занятия для деток 2-3 лет ещё называют тематическими недельками.

«Лошади»

Пример тематического занятия.

Знакомство

Заранее подготовьте сенсорную коробку. Края картонной коробки можно вырезать под ограду, дно можно «застелить» коричневым пластилином и солёным тестом. Внутрь поселите фигурки лошадей.

Рассмотрите животных, расскажите, где их можно встретить, приготовьте для них поильники с водой и кормушки с зерном.

Блок «Моторика»

В солёное тесто или пластилин можно втыкать спички или палочки, чтобы получилась ограда.

На картонную фигурку лошади прикрепите с ребёнком всадников из прищепок.

Интеллектуальный блок

Игры типа «найди пару» или «тень» помогают развивать внимание. Для этого упражнения заранее распечатайте карточки.

После этого можно потренировать память. Положите перед малышом 3-6 картинок, назовите их и переверните. Задача малыша вспомнить, где нужная карточка и перевернуть.

Для конструирования хорошо подойдут палочки Кюизенера, детали лего или, как в нашем случае, Танграм.

Распечатайте или нарисуйте схему (с детьми 2 лет предпочтительнее выбрать цветную схему) и предложите малышу её построить. Возможно двухлетке будет сложно, поэтому схему можно перевести на лист, обозначив цвета фигурок.

Цветовосприятие

Для первой игры также понадобятся карточки. Задача крохи, подобрать к каждой лошадке своего всадника, ориентируясь на цвет.

Для другой игры приготовим разрезные картинки. Для них нам понадобятся изображения одинаковых лошадок разных цветов.

Творчество

Лошадь можно нарисовать, украсить наклейками или склеить аппликацию.

Полезным будет и упражнение, где нужно провести лошадку к морковке по дорожке. Но это задание станет крохе под силу ближе к 3 годам.

Все эти игры нужно распределить на неделю. Обязательно чередуйте умственную нагрузку с перерывами на гимнастику, танец или подвижную игру. Эти материалы также можно подобрать в соответствующей тематике.

Домашний урок должен длиться не более 15 минут. Главное условие – закончить игру до того, как малыш потеряет к ней интерес.

О развивающих онлайн играх для деток 2-3 лет

Занятия дома могут содержать и упражнения за компьютером. Главное, чтобы они длились не более 10-15 минут. Такие игры для самых маленьких можно использовать в качестве закрепления того материала, который проходится на занятии.

Например, задание «Найди пару».

Или, подбери предмет и его силуэт.

Также онлайн можно собирать паззлы, раскрашивать картинки, строить башенки по схеме, находить лишние предметы, знакомиться с животными, их малышами, средой обитания и пр.

Такие игры для малышей 2 лет очень простые, но всегда привлекают ребят своей анимацией и красочностью.

Чтобы развивающие игры и занятия действительно принесли пользу, они должны носить системный характер. Главное, будьте терпеливы и внимательны к малышу, и вскоре он будет с нетерпением ждать ваших «уроков»!

Начиная с 2-х лет, малыши переключают интерес с изучения своего потенциала на внешний мир. Они внимательно наблюдают за тем, что происходит вокруг и запоминают все, поэтому период от 2 до 3 лет является ответственным этапом их жизни, и подбор занятий и игр для них должен быть очень тщательным. Играть с ними теперь увлекательно и забавно из-за их комментариев и особенно вопросов, которые они задают. Пока еще не слишком внятно разговаривая, малыши все равно стараются общаться, болтать, пытаясь обозначить свои размышления словесно. Крохи уже много чего умеют делать и учатся с каждую минуту, узнавая что-то новое и совершенствуя свой опыт.

Для успешного усвоения малюткой новой информации и опыта, с ним надлежит регулярно заниматься. Однако в 2-3 года дети непоседливы и не сосредоточены. Их нельзя заставить делать то, что им не нравится. Вот почему обучение ребенка следует проводить в веселой, шуточной форме, самой понятной для него. Этой цели служат развивающие игры для детей 2-3 лет. Существует огромное множество самых разных их видов: познавательных, логических, на формирование памяти.

Развивающие игры – это занятия, ориентированные на формирование словарного запаса и речевых умений малышей, становление их интеллекта, эволюцию мелкой моторики и всех остальных качеств. Такие игры помогут начать учебу ребенка почти с первых дней. Важно, чтобы родители уделяли малютке максимум времени и внимания. Важно правильно подбирать виды развивающих игр в соответствии с возрастом детей. В случае, когда условия игры будут слишком сложными, рассчитанными на старший возраст или, наоборот, неинтересными, предназначенными для ребят младше, ребенку станет неинтересно, и он не захочет играть.

Формирование речевых навыков

В этом возрасте у деток возникают разнообразные модели действий и поведения. Двухлетнему малышу под силу:

  • изобразить звуки или повадки некоторых животных;
  • имитировать кого-нибудь из близкого окружения.

Именно в 2-3 года происходит прорыв в становлении речи. Чтобы выразить свои желания и мысли, ребенку требуется накопить большой лексикон. Родители должны помочь ему в этом, называя окружающие предметы и действия, совершаемые с ними.

Отработка верного дыхания и артикуляции поможет научиться разговаривать связными предложениями. Практически всем малюткам нравятся потешки и считалки, ритмичные и рифмованные, которые частенько разучивают с чадами многие родители. Общаясь с крохой, не следует употреблять труднопроизносимые слова, которые останутся для него непонятными; надо следить за правильным произношением и ударением в словах, ласково исправлять неточности. Желательно общаться с малышом, как с равным, тогда он будет лучше усваивать значения новых слов и пополнять свой словарный запас.

Дети в этом возрасте наслаждаются просмотром кукольных спектаклей, которые можно организовывать без профессионально изготовленных кукол, с подручными игрушками, которые есть дома и хорошо знакомы малышам. Театрализованные представления в игровой форме можно устраивать при обучении малютки бытовому поведению: за обедом, в процессе гигиенических процедур, во время помощи маме в уборке помещения.

Большое удовольствие получают малыши от ролевых игр с ровесниками или взрослыми. Девочки любят одевать и причесывать кукол, лечить любимых зайцев или мишек, покупать продукты в магазинах, копируя мамины поступки. Совсем другие игры для мальчиков 2-3 лет: развивающими игрушками становятся машинки, кубики, из которых строят гараж, простейший конструктор.

Уже в этом возрасте можно заниматься с детьми загадыванием простых, желательно рифмованных загадок, и вместе с ними искать ответы. Им будет интересно размышлять. Такие игры для малышей 2-3 лет будут развивать не только речь, но и интеллект, внимание и фантазию.

Польза пальчиковых игр

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики ручек и, сопровождаемые стихами и потешками, нравятся малышам, веселят их. Большую радость доставляют такие развивающие развлечения со старшими братьями или сестрами, и часто становятся любимой игрой.

Самой популярной и широко распространенной в нашей стране считается «Сорока-ворона». Есть много других пальчиковых развлечений, например, про гусей, мишек косолапых, пчелок, паучков. За активное участие в игре следует хвалить малыша.

Польза заключается в совершенствовании мышц ладошек и пальчиков ребенка. В дальнейшем это даст возможность малышам управлять кистью и пальцами в процессе рисования и письма. Для развития тактильных ощущений, ребятам предоставляют в игре большое количество предметов с разной фактурой и текстурой: в ход идут колючие коврики, шершавые мячики, мягкие пушистые игрушки, которые на ощупь создают у младенца различное впечатление – чем больше разница, тем эффективнее результат.

Очень полезными являются игры в песочнице:

  • постройка дворцов и замков влияет на развитие фантазии;
  • «выпечка» песочных «пирожков» учит распознаванию формы предметов;
  • песок производит массаж подушечек пальчиков и ладошек;
  • общение в песочнице с детьми способствует развитию коммуникативных качеств.

Игры на развитие логики и мышления

Ребенку 2-3 лет по силам уже ознакомление с начальными математическими понятиями, если соблюдать особый подход и подбирать игры, которые могут заинтересовать малютку. Для этих игр понадобится специальный дидактический материал: разнообразные красочные листочки с изображением цифр и геометрических фигур. Можно запастись также индивидуальными картинками для мальчуганов и девчушек: мальчишкам нравятся машинки, а девчат привлекают куколки.

Чтобы дать понятие малышу о первых числах, следует регулярно пересчитывать с ним окружающие предметы: фрукты в вазе на столе, карандаши, кубики или лестничные ступени. С целью совершенствования логики и интеллекта, аккуратности и сосредоточенности, рекомендуется использование ярких разноцветных книжек с картинками и пазлов. Малютка в этом возрасте способен собирать пирамидку и выполнять составные действия, включающие в себя несколько простых движений. Чтобы развитие было полноценным, необходимо с ним регулярно общаться, разъяснять и комментировать его действия, хвалить, ободрять, поддерживать.

Игры для развития творческих способностей

В 2-3 года ребенок уже может многому научиться сам, при условии, что родители наберутся терпения.

Можно начинать обучать малыша:

  • раскрашиванию разными цветами графически нарисованных бесцветных картинок;
  • рисованию карандашом и красками;
  • вырезанию из бумаги простых рисунков;
  • изготовлению простых бумажных и картонных небольших работ.

Развивающие игры в 2-3 года проводятся исключительно взрослыми, под их руководством и контролем. Родители или воспитатели должны детально объяснить и показать малышу последовательность изготовления каждой поделки. Двухлетний кроха выполняет поначалу только незатейливые операции: может раскрасить большие рисунки, приклеить вырезанные взрослыми фигуры.

В этот период уже видно, кем позднее будет малыш – левшой или правшой. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять его рисовать другой рукой: это может навсегда отбить у ребенка желание творить. Важно похвалить кроху, даже если его шедевр не слишком удался и непонятно, что изображено на рисунке. Следующий раз он будет стараться еще лучше, и у него все получится.

Развивающие игры для детей 2-3 лет требуют обязательного сопровождения взрослых. Они должны помогать ребенку, показывать ему алгоритм действий, хвалить кроху, даже если у него не слишком хорошо сразу получается. Необходимо выбирать такие игры, которые доставят малышу удовольствие, тогда он лучше усвоит новые понятия и слова. Развивающие игры расширяют словарный запас детей, развивают мелкую моторику пальчиков, способствуют становлению логики и интеллекта.

С третьего года жизни игры малыша немного меняются. Он становится более самостоятельным. И родителям важно предоставлять ему больше свободы, несмотря на то, что контролировать действия ребенка все равно надо. В два года ребенок уже понимает, что такое порядок и его можно начинать приучать к чистоте.

Примеры игр:

Рисование

Если вы еще не достали кисточки, краски и цветные карандаши — то сейчас самое время это сделать. В два года дети начинают раскрашивать раскраски. Лучше всего покупать раскраски с крупными рисунками.
Насыпьте на сухой поднос манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

Матрёшка

Вместо матрёшки можно вкладывать одна в другую и баночки, коробочки, ведерки — любые предметы разной величины.

Доски с вкладышами

В два года можно брать доску с фигурками, различающимися по форме и величине. Другой вариант — брать сразу две доски и перемешивать фигурки, чтобы ребенок искал подходящие отверстия.

Сортировка

Нам понадобятся вещи двух различных форм или цветов. Простой вариант — смешать белую и красную фасоль и попробовать разложить по двум кучкам. Можно оформить эту игру более интересно — например, вырезать из картона капусту и грибочки — по 3-6 штук. Потом взять игрушки — овечку и ёжика. Расскажите ребенку, что овечка любит капусту, а ежик — грибочки. И попросите накормить зверюшек.

Изучение цветов

Вводить цветы в игры лучше как можно мягче. Вопрос “Какого это цвета?” сложноват для ребенка двух лет. Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик.

Спортивные упражнения

Подпрыгивание

Можно нанизывать на веревочку конфеты или игрушки так, чтобы ребенок, подпрыгнув на двух ногах, смог схватить этот предмет.

Упражнение с веревочкой

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Затем можно усложнить задание — положить веревку извилисто.

Игры с мячом

Игры с мячом очень полезны в любом возрасте. Они развивают ловкость, глазомер, учат действовать быстро и хорошо координировать движения. Можно придумывать самые разные варианты игры с мячом:
— бросать мяч и ловить двумя руками;
— ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;
— попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние;
— вы можете откатывать мячик вперед и предлагать малышу обгонять его;
— попробовать прокатить мяч между ножками стула.

Бусины

Возьмите шнур, подберите разноцветные бусинки. Лучше купить готовый набор с крупными бусинами. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали. Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур.

Чего не хватает?

Расставьте на столе несколько игрушек (можно начать с трех и постепенно усложнять до шести). Потом попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Можно поменяться ролями. А можно и переделать игру таким образом: “Что появилось на столе? Какая новая игрушка?”

Разрезные картинки

Найдите картинку с хорошо известным ребенку предметом или персонажем. Потом разрежьте ее на две части, попросите угадать, что это за предмет и соединить картинку. Когда у ребенка будет хорошо получаться, можно предлагать ему картинки, разрезанные на 3-4 части. Можно купить и готовые задания.

Загадки

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его … (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему … (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый…(носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят … (обезьяны)

Практически каждый ребенок в 2 года отличается физической активностью. Он не сидит на месте, ему очень нравится прыгать, бегать, танцевать, играть с мячиком, — одним словом все подвижные игры приходятся по душе юному исследователю. Но не следует упускать из виду интеллектуальное развитие, которое тоже набирает обороты. Активно идет формирование логического мышления, растет словарный запас. И на этом этапе именно от родителей зависит, насколько плодотворно будет проходить этот процесс.

Развитие речевых навыков

Словарный запас детей в возрасте 2-3 лет уже достаточно разнообразен. Двухлетние дети способны задавать вопрос: «Что это?», когда показывают на предмет пальцем. Они понимают речь взрослого, которая к ним обращена. Хорошо оперируют усвоенными ранее словами в комбинациях с новыми.


Вообще на протяжении всего дошкольного периода словарный запас малыша растет. Например, к концу второго года жизни в речи ребенка насчитывается около 200 слов, а уже спустя пол года — 400. По достижении трехлетнего возраста количество слов приближается к 1000.
Грамматическая форма постепенно становится правильной и понятной, но иногда могут проскакивать ошибки.

Как правильно организовать занятия

Для правильного речевого развития детям в возрасте 2-3 лет можно давать специальные «речевые задания». Они могут быть простые и сложные.
Простые: Повторить определенный звук.
Сложные: « Подойди к папе и попроси его дать тебе машинку».
Такие задания вызывают у малыша необходимость задавать вопросы «где?», «куда?», «какой?».

Устройте дома кукольный театр. Реквизиты для него можно приобрести в магазине или же сделать самим. Сначала в роли кукловода выступают родители, а потом нужно поменяться местами.

Занятия для развития речи

Предложите малышу закончить фразу: « На кухне стоит белый …», «Наша кошка любит …».
Необходимо поощрять ребенка 2-3 лет активно участвовать в обсуждениях всех событий его жизни, задавать ему вопросы, что он видел на улице, во что играл. Неважно, что сначала малыш будет отвечать односложно, со временем его ответы будут приобретать развернутый характер.
Такое обсуждение способствует развитию словарного запаса, приучает делиться своими мыслями. И как результат – с такими детьми легче найти взаимопонимание в будущем.

Тренировка речевого дыхания. Для таких тренировок очень хорошо подходят мыльные пузыри, задувание пламени свечи, музыкальные инструменты, в которые надо дуть.

Занятия для детей 2-3 лет на развитие моторики

Развитие крупной и мелкой моторики тесно связано с развитием интеллектуальных способностей и развитием ребенка в целом. Существует множество игр, которыми можно занять ребенка 2-3 лет. Вот некоторые из них:

  • Хождение по ступенькам. В возрасте двух-трех лет дети обычно передвигаются по ступенькам приставным шагом, держась за опору. Нужно немного усложнять задачу и учить малыша ходить по ступенькам без опоры.
  • Игры с мячом. На данном возрастном этапе у детей не всегда получается хорошо ловить мяч и бросать его точно в цель. Тренировки очень помогают в развитии меткости, ловкости, укрепляют кисти рук и пальцы.
  • Пальчиковые игры. Это очень действенный способ для развития мелкой моторики. Принцип очень простой: проговаривание стишков сочетаются с различными движениями пальчиков (загибание, разгибание, легкое трение).

  • Лепка, рисование, аппликации.
  • Расстегивание-застегивание пуговиц, молний.
  • Игры со шнуровкой. Это может быть простое шнурование ботинок или же специальные игры, в которых нужно продевать шнурок сквозь дырочки.
  • Переливание воды через воронку.
  • Игры с крупами.
  • Игры с прищепками.
  • Собирание воды губкой, выжимание губки.
  • Игры с мелкими бусинками. Нужно научить ребенка, как надо собирать бусинки пинцетом.
  • Игры с разнообразными сортерами, вкладышами, пирамидками.

Развитие логико-математического мышления у детей 2-3 лет

Выполнение простых математических и логических упражнений и заданий, приводит к формированию логического мышления. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем легче он будет усваивать необходимые понятия.

Что должен уметь ребенок 2-3 лет:

  • Умения ориентироваться в суточном времени. К трем годам у ребенка уже должны быть сформированы понятия «утро», «вечер», «день», «ночь», «сегодня», «завтра», вчера». Перед тем, как малыш уснет, можно поговорить с ним о том, что он делал утром, что планирует сделать завтра.
  • Умения ориентироваться в пространстве. Можно поиграть с ребенком в такую игру: попросите его найти предмет или игрушку, которую спрятали, при этом используя подсказки: «Под столом», «За креслом». Так же полезно рассматривать картинки и задавать ребенку вопросы; «Что находится под кроватью?», «Где сидит зайчик?» и т.д. Так же необходимо учить таким понятиям, как «лево», право», «ниже», « выше».
  • Знания навыков счета. Для начала необходимо усвоить простой счет, например, считать ступеньки, пальчики.

  • Умения собирать целое из частей. Для тренировки этих навыков очень хорошо подходят пазлы или картинки, разрезанные на несколько частей. По – началу частей должно быть немного. А постепенно можно усложнять задачу, используя пазлы с большим набором деталей.
  • Умения сортировать. Для развития этих умений можно взять пуговицы, отличающиеся по размеру, цвету, форме. И затем предложить малышу сложить в одну кучку только красные пуговицы, в другую – только овальные, в третью – только маленькие.
  • Умения разбираться в понятиях «мало-много».
  • Умение сопоставлять. Сейчас очень много игр на такие темы: «Где чей домик?», «Кто что ест?», «Где чей малыш?».

Занятия для развития внимания у детей 2-3 лет

Внимание у детей в 2-3 года развито недостаточно хорошо. И для дальнейшего успешного развития и обучения его нужно тренировать. Для развития концентрации, умения подмечать мелочи и детали, подойдут следующие упражнения:

  • Строительство башни или домика по нарисованному образцу.
  • Подмечать на улице или дома предметы с каким-то одним признаком. Например, только мягкие, только зеленые. Подсказывать малышу не следует, он справится с задачей самостоятельно.
  • Поиск какого-то определенного предмета. В такую игру можно играть дома, на улице. Необходимо предложить ребенку найти, например, серую машину на стоянке, или птичку на ветке. Такая игра способствует развитию концентрации внимания.

Занятия по изучению свойства предметов

Люди на протяжении всей своей жизни сталкиваются с разными предметами. И зная их свойства, легко определиться с их применением. Чтобы ребенку изучить свойства предметов, нужно их запомнить. Одновременно со знакомством со свойствами предметов, развивается абстрактное мышление, осязание и обоняние, малыш учится сопоставлению. Ребенок усваивает определения предметов (широкий — узкий, короткий — длинный, низкий – высокий) ; развивается осязание (гладкий — шершавый, холодный – горячий, мягкий – твердый); совершенствуется обоняние (нахождения различий в запахах, вкусах различных продуктов).

Занятия для развития интеллекта детей 2-3 лет

Ребенок в два – три года проявляет интерес практически ко всему, начинается эра вопросов обо всем на свете. Если раньше малыш открывал для себя мир через свойства предметов, и у него преобладало наглядно – действенное мышление, то сейчас кроха пытается мыслить образно, и начинает появляться наглядно – образное мышление. Здесь очень важно поддержать юного исследователя, объяснить непонятное и сделать так, чтоб интерес ко всему новому не угас.
Огромную роль в становлении интеллекта играет знакомство ребенка с миром искусства:

  • Больше рисуйте вместе, слушайте классическую музыку, ходите в театры, музеи, на различные выставки.
  • Так же очень важно знакомить малыша с окружающим миром. Маленькому человеку интересно будет слушать про животных, птиц, насекомых, особенностях их поведения. Детей всегда привлекают метеорологические явления, такие как дождь, снег, иней, радуга.
  • В игровой форме можно знакомить деток с такими темами как: транспорт, больница, магазин, семья, морской мир, город, профессии, строение тела человека, домашняя техника, мебель.

А чтобы занятия носили не стихийный характер, а систематический, можно составить план, где указать, какую тему будете изучать с ребенком.

Видео «занятие с ребенком 2-3 лет дома»