Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста. Презентация на тему: Какими игрушками играет ваш ребёнок

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Какими игрушками играет ваш ребенок?

Страшные игрушки

мертвецов и вампиров

Игрушки в виде монстров

запросто могут привести к разрушению целостности психики ребенка, очень чувствительной в отличие от психики взрослого человека.

Если родитель хочет показать ребенку, что в реальной жизни наряду с положительными героями бывают и отрицательные, следует покупать характерные игрушки, несущие некую смысловую нагрузку, например,

Серого волка из сказки или того же трехглавого Змея Горыныча.

Огромные мягкие игрушки Гигантские мишки, зайцы и лошадки, которые вдвое больше малыша, не только не годятся для ролевой игры, но могут элементарно напугать ребенка. Кроме того, они являются мощными пылесборниками, и при этом их чрезвычайно сложно содержать в чистоте. Мягкие игрушки-зверюшки должны быть соразмерны ребенку и выполнять те функции, которые на них возложены: формировать эмоциональные реакции на тактильные ощущения, развивать привязанность и сопереживание.

Электрифицированное оружие

Современные лазерные автоматы и прочее футуристическое оружие, изобилующее световыми и шумовыми спецэффектами, перевозбуждают нервную систему ребенка и подвигают его к проявлению агрессии. Желание стрелять, играть в « войнушку », рубиться на мечах свойственно всем мальчикам, и подавлять его не стоит. Сегодня в продаже достаточно игр и игрушек, которые помогут сформировать образ благородного воина, защитника слабых и обиженных: мечи и сабли, доспехи и прочие аксессуары для рыцарского поединка, наборы для ролевой игры, скажем, в полицейский участок.

Куклы типа Барби и Братц

Куклы, изображающие молодую женщину или девушку-подростка, вполне подходят для коллективной ролевой игры девочек младшего школьного возраста. Однако не стоит покупать их дошкольницам, чтобы не вызывать интерес к тем сферам жизни (флирт, шопинг, карьера), к которым они еще не готовы. Идеальной куклой для них будет кукла небольших размеров, мягкая или пластмассовая, у которой сгибаются только ножки-ручки.

Девочки такого возраста, как правило, предпочитают активно играть со всеми своими куклами: укачивать, кормить, носить на руках, катать в колясках, переодевать.

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны вашим детям?".

Какие игрушки нужны вашим детям? Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говор...

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?

Уважаемые родители! Мы уже гово­рили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неот­делима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые орган...

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Игрушка для ребенка - это проект будущего развития, фундамент раскрытия творческих способностей, проигрывания увиденного, становления личностных качеств. Именно в дошкольном возрасте, по мнению многих отечественных психологов, закладывается основа развития личности, жизненные приоритеты, человеческие качества. Игрушки служат мощным орудием в формировании духовных ценностей.

В современном мире высоких технологий человечество стремится к модернизации и усовершенствованию быта, окружающего пространства. Стремительный поток новых возможностей поглощает с головой человечества, меняя их отношения к жизни, людям, вещам. Общение друг с другом в основном происходит через интернет, телефон.

Игры современных дошкольников однообразны, агрессивны и бедны по сюжету, их игровая деятельность пронизана агрессией, жестокостью, злобой, сквернословием. Они больше в самостоятельных играх не спешат на помощь утопающему, не лечат раненого, не стремятся покорять новые вершины, открывать новые места, защищать Родину. У детей стирается грань между добром и злом. Им уже не понятно, какой герой злой, а какой хороший. А девочки, будущие мамы, стремятся походить фигурой на Барби, истощая себя диетами, и само материнство вызывает у них отвращение. Для детей актуальны такие игры как: зомби, трансформеры, куклы «Монстр-хай» .

По проведенному опросу детей «Твоя любимая игрушка» , в старшей группе, на первом месте куклы: «Монстр хай» (у девочек-70%) ; человек-паук (у мальчиков-60%) ; на втором месте - планшеты, коты-роботы, на третьем - компьютерные игры, монстры, как у девочек, так и у мальчиков.

Известно, что игрушка, сделанная своими руками, ближе и дороже. Это заложено в нас предками, и мы в своей работе решили опираться на этот главный механизм. Мы решили показать детям всю красоту игрушек наших предков, пригласить в прошлое игрушек.

В связи с выявленной проблемой нами была запланирована работа по повышению интереса к игрушкам сделанными своими руками. Нами было составлено примерное тематическое планирование на весь учебный год (сентябрь-май) . А также запланирована работа в три этапа.

Первый этап-информационный. Цель информационного этапа: создание условий для расширения представлений об игрушках наших предков. На этом этапе нами была проделана следующая работа: изучена и прочитана литература, книги, журналы, энциклопедии, мы посмотрели видеофильм «Игрушки наших предков» , совершили экскурсию в музей, общались с людьми, которые коллекционируют такие игрушки. Дети с большим вниманием смотрели, слушали, изучали игрушки. Многие задавали вопросы, самостоятельно искали на них ответы вместе с родителями.

Результатом первого этапа было: презентация детей на тему «Какие игрушки были у наших бабушек!» . Получились презентации очень насыщенными, интересными. Дети с удовольствием делились полученными знаниями, опытом.

Второй этап нашей работы-практический. Цель данного этапа: создание условий для развития творческого потенциала через использование нетрадиционных техник в художественно-творческой деятельности. На данном этапе мы рисовали игрушки, совмещая несколько нетрадиционных техник. Работы получались креативными и яркими. Раз в неделю мы устраивали выставку творческих работ, поделок.

В непосредственно образовательной деятельности мы изготавливали игрушки своими руками, обыгрывали их, договариваясь о сюжете, атрибутах, событиях, интегрируя несколько образовательных областей: «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Третий этап-завершающий. Цель завершающего этапа: создание условий для развития речевой активности через игровые ситуации. На последнем этапе нашей работы мы с помощью сделанных игрушек ставили спектакли для малыша и родителей. Такие как: «Приключение снежинки» , «Солнечный лучик» , «Загадочный кот» . Такие спектакли пользовались большим успехом, а дети-актеры получили большую радость и опыт.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту необходимо установить партнерские отношения с родителями и ДОУ. Исходя из этого, мы в своей работе активно привлекали родителей, которые были участниками педагогического процесса.

Один раз в месяц мы проводили мастер-классы совместно с родителями и детьми. В соответствии с ФГОС мы предлагали разные способы изготовления игрушки, разнообразный материал. На таких мастер-классах родители учились слышать своего ребенка, работать в мини-группах, принимать во внимание не только желания ребенка, но и учитывать потребности других партнеров. Результат такой плодотворной работы получался интересным и оригинальным: дети вместе с родителями с удовольствием сочиняли разнообразные сказки, истории, где главными героями были игрушки, сделанные своими руками. Ярмарки в соответствии с лексической темой, служили продолжением такой работы: «Новогодние игрушки» , «Снежное королевство» , «Любимые сказочные герои» . Родители совместно с детьми продумывали ход ярмарки, придумывали разные прибаутки, рекламируя свой товар.

Так же с помощью родителей в нашей группе мы организовали мини-музей «Игрушки наших бабушек» . В этом мини-музее есть следующие игрушки: деревянная свистулька, деревянная повозка-каталка, дымковская игрушка, птица Сварога, колыбель-зыбка, тряпичные куклы, свадебная кукла с детьми, куклы-кувадки, кукла-пеленашка, соломенные куклы, фарфоровые игрушки, мартинички, неваляшки, матрешки, петрушка и многие другие. Дети с удовольствием приносили разные игрушки своих бабушек, рассказывали о ее истории, делились своими впечатлениями и даже сочиняли стихи, поэмы вместе с родителями. Наш мини-музей пользуется большой популярностью, приходят в гости дети из других групп.

Большое внимание в своей работе мы уделяем организации разнообразных форм работы с родителями: круглый стол, «Вечера-посиделки» , выставки совместного творчества, любительский клуб игрушек, дни театра, ярмарки, мастер-классы. Такой подход в работе с родителями позволил повысить заинтересованность игрушками наших предков, сблизить родителей и детей, повысить качество воспитания.

Дети с удовольствием стали играть игрушками в самостоятельной деятельности, не только сделанными своими руками. В группу дети приносят теперь совсем другие игрушки: пупсы, стойкие оловянные солдатики, младенцев-пеленашек, матрешки, петрушки. Игры их стали разнообразными, сюжеты богаты персонажами, событиями. Девочки с любовью укачивают младенцев-пеленашек, мальчики играют в отважных капитанов, выручая из беды малышей, товарищей, защищают Родину. Такие игрушки позволили сплотить детский коллектив, научили сопереживать, ценить добро, любовь, беречь и уважать память предков, а самое главное- повысили уровень духовно-нравственной культуры.

К сожалению, мы не можем изменить современный высокотехнологичный мир, трудно заставить производителей убрать из продажи жутких монстров. Но в наших силах преобразовать тот мир, в котором живут и творят наши дети, обратить внимание детей на те игрушки, которые несут в себе доброту, радость, позитив. Играть вместе с детьми, совместно творить, акцентировать внимание на позитивных сторонах жизни, больше общаться, быть примером ценностей семейной жизни, материнства, ответственности. Ведь самое дорогое в нашей жизни-дети! И каждое мгновение, проведенное с ребенком, оставляет солнечный свет в наших душах, и ни одна игрушка этого не заменит.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексанянц, А. Мой друг - кукла / А. Алексанянц // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 50
  2. Гришина, О. Чудесные самоделки: [поделки] // Мой ребёнок. – 2012. - № 12. - С. 140-144: цв. ил. - (Готовимся к Новому году) .
  3. Капшук, О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся, играя / О. Н. Капшук. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 221 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) .

    Кукла – главная игрушка.

    Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста.

    Воздействие образа куклы на личность ребенка.

Литература

    Абдулаева Е. В мире игры и игрушек. Главная игрушка / Е. Абдулаева,Е.Смирнова//Дошкольное образование.- 2009. - № 9.

    Абдулаева Е. В мире игры и игрушек. Красавицы и монстры / Е. Абдулаева,Е.Смирнова//Дошкольное образование.- 2009. -№10.

    Нельсон А. Игра как опосредованное действие. Гендерныйаспект / А. Нельсон // Психологическая наука и образование. – 2011. - №2. – С. 93-100.

    Эльконинова Л.И. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста / Л.И. Эльконинова, М.В. Антонова // Психологическая наука и образование. – 2002, № 4 .С.38-52

1.Кукла – главная игрушка

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов - это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики.

Все куклы, по мнению, В.С. Мухиной, можно разделить на несколько групп, с различными функциями:

    «прекрасные куклы». Среди них выделяются куклы для любования – в рост человека и средних размеров;

    характерные куклы (кукла-мальчик или кукла девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, озорство;

    куклы эмоциональной рефлексии изображают игрушку в разных эмоциональных состояниях (улыбка, печаль, удивление);

    этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

Игрушка как феномен культуры, поэтому игрушке присущи все соответствующие функции феномена культуры. Соответственно, по функциям игрушки можно предложить следующую культурологическую классификацию:

    гуманистическая , или человекотворческая, функция присуща игрушке, так как она несомненно

влияет на культуру личности. Исходя их культурных потребностей социума, появляется та или иная игрушка, которая, включается в процесс воспитания с целью что-то дать ребенку;

    защитная функция обуславливает смысл игрушек – подготовить, а значит уберечь, приспособить

ребенка к жизни. С детства игрушки-прототипы, сюжетные игрушки учат защищаться от холода, врагов;

выполняется через обычаи, нравы, законы и образование; проявляется в игрушке путем следования традициям в народной игрушке, воспитать играть по правилам и по честному. У ребенка в процессе игры происходит становление морали;

    выполняет функцию социальной памяти , или исторической преемственности (коммуникативную ).

Народная игрушка является носителем социальной памяти, а все прочие игрушки являются или традиционными, или созданными на основе традиционных;

    креативная , или «созидательная», функция проявляется в нескольких аспектах игрушки.

Дидактические и развивающие игры направлены на развитие творческой стороны ребенка. Игрушка может быть и сама по себе креативной, то есть побуждать ребенка к процессу созидания (из песка строить дом, из листа сделать оригами, палка становится шпагой или послушным скакуном);

    ценностно-ориентационная функция сводится преимущественно к оценке и переоценке ценностей.

Ценность игрушки на протяжении истории постоянно менялась, что позволяло ей развиваться и видоизменяться;

    гносеологическая, или познавательная, функция определяет пути и формы развития игрушки,

исходя из потребностей ребенка, возможностей и желаний родителей;

    сигнификативная, или знаковая, функция всегда присутствует в игрушке.

Кукла по сути своей - образ человека .Она является игрушкой, которая в наибольшей степени апеллирует к собственной человеческой сущности ребенка. Кукла находится в центре двух важнейших процессов. С одной стороны, в игре с куклой ребенок выражает себя - свой опыт, свои знания и переживания, создает воображаемые им образы; вкладывает в уста куклы свои слова, мысли, переживания. То есть кукла становится для малыша своеобразным «рупором» его внутреннего мира.

С другой стороны, в игре с куклами ребенок осваивает мир человеческих отношений и представлений, в котором живет. Кукла задает образ человека, который становится для малыша образцом для подражания, и именно через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке и связанных с ним этических категориях - красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

С куклой можно знакомить ребенка с первых месяцевжизни. Вглядываясь в кукольное лицо, младенец узнает человеческий образ. Причем происходит это и по отношению к неваляшке, и по отношению к простой узелковой кукле,

и особенно - при встрече с выразительным, почти человеческим лицом фарфоровой куклы. Хотя младенцы еще не играют с куклами, но, встречаясь с ними взглядом, отвечают улыбкой и радостным оживлением. Поэтому встреча ребенка с куклой очень важна с первых месяцев жизни.

Начиная с двух лет, общение с куклой - это буквальное подражание . Ребенок делает с куклой то же, что мама делает с ним: кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Чем более подробно ребенок ощущает себя самого, чем более полно он осваивает свое окружение, тем больше деталей проявляется в его игре с куклой. И для мальчиков кукла необходима в той же степени, что и для девочек.

В этом возрасте хороши большие куклы-младенцы и голыши, напоминающие маленького ребенка. Чтобы ребенок мог играть с куклой, нужны кроватка с матрасиком, подушкой и одеялом, и простая посуда - т.е. самое необходимое.

В возрасте около 3 лет у малыша появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками: ребенок становится творцом своего мира и режиссером происходящих в нем событий. Причем дети зачастую используют для этого любые мало-мальски пригодные вещи: например, три палочки - большая, поменьше и совсем маленькая - могут стать папой, мамой и ребенком. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Использование палочек - свидетельство развивающегося воображения малыша.

Наиболее естественно и органично режиссерская игра происходит с маленькими куклами. Подойдут куколки, которых удобно держать одной рукой, размером от 5 до 20 см. Сначала для этого можно использовать матрешек с красивыми, но неяркими лицами. А потом, когда появляется потребность в подробном воспроизведении действий - «сели обедать», «качаются на качелях», - нужны «настоящие» маленькие куколки. Для куколок нужен дом со столиком, кроватками и прочим кукольным хозяйством. Вокруг дома могут быть деревья, дорожки, качели из самых простых подручных материалов, простые повозки и животные. Все эти атрибуты помогают ребенку строить свой мир и отображать в нем свой опыт и свои «представления о жизни».

Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица. Тогда малыш может дополнить, «дорисовать» ее образ за счет воображения. Одной из новинок кукольной индустрии являются так называемые expression dolls («экспрессивные куклы») - с ярко выраженными эмоциями. Выражение их лиц, как правило, утрированно и скорее напоминает гримасу: они кричат, сердятся, плачут, показывают язык, закрывают один или оба глаза и пр. Настроение, эмоциональное состояние, отображаемые куклой, четко и в деталях прорисованы и неизменны. Это тормозит детскую фантазию и делает куклу непригодной для игры: ведь в настоящей игре благодаря своему воображению ребенок может представить одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Именно благодаря этим удивительным силам воображения малыш оживляет куклу, и она наделяется способностью действовать и проявлять характер.

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей , что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки ! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

Игрушка — это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры , проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки — дело серьезное . Тут необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Центральное место отводится кукле . Дочка у вас или сын, без куклы не обойтись. Кукла — олицетворение человека. О кукле можно заботиться, с ней можно разговаривать. Подобно кукле важно наличие у ребенка сказочных персонажей, а также тех игрушек, которые изображают зверей и животных. Хорошо иметь фигурки:

— (собака, кошка, овца, лошадь, свинья…);

— зверей (тигр, лев, слон, жираф);

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками . Из этой группы хочется уделить внимание конструкторам, типа «Лего», которые способны развивать не только мелкую моторику и мышление, но и фантазию ребенка.

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный и пальчиковый театры). Естественно, что в роли кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитиии детей . Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие «инструменты» радуют детей всех возрастов.

Ну и, конечно, игрушки дидактические , то есть те, которые помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, паззлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее

1. Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка.

Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не «дорос» до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

2. Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша.

Не покупайте , который еще тянет в рот предметы, игрушки, в качестве которых не уверены. Игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах . Для совсем маленького ребенка действует правило: лучше одна качественная погремушка, которую можно без опаски пробовать на зуб, чем десять дешевых игрушек непонятного происхождения.

3. Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать, собирать и прочее.

4. Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии.

Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра — это способ познания мира малышом.

Игрушки для детей дошкольного возраста

Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он или она учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями.

Ребенок полон энергии и любопытства , и, может быть, будет очень сложно подобрать ему игрушки, которые смогут удовлетворить и стимулировать ребенка. На этой стадии только начинают открывать свои способности и вещи вокруг них; им нравится лазать, бегать, прыгать и передвигать предметы, развивая свои навыки и мышцы. Они также заинтересованы в стимулировании чувств и имитации действий взрослых.

При выборе игрушек, подходящих такому ребенку, который только начинает ходить, важно помнить о его нуждах и интересах и подумать о навыках, которые должны развиться у ребенка, когда он или она вырастет.

В этом возрасте, ребенку нужны:

— Стимулирование чувств;
— Выход для творчества;
— Свобода;
— Надзор;
— Компания;
— Испытания.

Подходящие и допустимые игрушки для детей, только начинающих ходить

В этом возрасте очень активны, они совсем не отдыхают и любят играть. За ними нужно постоянно наблюдать и общаться с ними. При выборе игрушек для их развития и развлечений, нужно учитывать множество факторов.

Это потрясающий возраст для развития. Детям нравится, если они сталкиваются со сложными преградами и тренируют свои силы, особенно познавательные и творческие. Все вокруг представляет собой новые знания для детей. Все, что вы должны сделать, так это предоставлять им разнообразные инструменты для роста их творчества, и они будут вас поражать.

В этом возрасте дети очень энергичны и обожают бегать, прыгать и залезать повсюду. В этом процессе также задействованы их руки, так как маленькие пальчики становятся все более развитыми. Однако игрушки для этого возраста должны быть простыми , и детям нужно помогать немного. На этой стадии начинают играть с другими и повторять движения взрослых. Игрушки, вроде маскарадных костюмов , могут идеально подойти им, чтобы они могли научиться новым трюкам.

В этом возрасте дети очень заинтересованы в осязаемых источниках, таких как: карандаши, краски, пластилин и мел. Им очень нравится писать каракули и смешивать цвета.

Детей разделяют на различные возрастные группы, описывая их потребности, навыки и соответственно подходящие игрушки.

— От года до полутора лет.

Многие дети начинают ходить, когда им исполняется приблизительно год , и они очень хотят использовать этот новый навык, чтобы познавать окружающий их мир. Дети этого возраста очень целенаправленны, а также в это время у них развивается большинство мышц и улучшаются двигательные навыки.

Подходящие игрушки: мягкие игрушки, ведерко и лопатка, водные игрушки, строительные кубики, машинки и грузовички, достаточно большие, чтобы ездить, игрушечные поезда, простые музыкальные инструменты и т.д.

— От полутора лет до двух лет.

Теперь дети начинают использовать свое воображение для развлечений и решения проблем. Они учатся подбирать предметы по размеру, форме и цветам, следуют простым инструкциям. Это также время для азбуки, когда дети изучают поразительное число новых слов.

Подходящие игрушки: щенки, куклы, игровые домики, шары и большие подушки, мячи, паззлы, костюмы, книжки, которые можно почитать вместе, качели и конструкции для лазания и т.д.

— От двух до трех лет.

В это время детям нравится расширять их воображение, имитировать взрослых, развивать координацию и контроль . Они также учатся рисовать и выражать свое представление о мире, браться за новые испытания и полагаться на свои социальные, двигательные и устные навыки.

Подходящие игрушки: паззлы, трехколесный велосипед, чайные наборы, игрушки для песочницы, кубики, доска и мел, карандаши, глина и пластилин, костюмы для переодевания, куклы, мягкая игрушка и вязаная игрушка , коробки и книжки с простыми историями, игрушки для ванной и т.д.

Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста

Известно, что в возрасте от трех до пяти лет дети не только продолжают познавать мир, но и учатся общению . И в этом, как говорилось выше, им помогают игрушки. Долгое время педагоги пытались определить, какая же игрушка является идеальной для детей этого возраста . И ответ был найден.
Тестирование, проведенное в США в Детском центре Филадельфии, показало, что идеальной игрушкой является пластилин . В эксперименте, который длился пять лет, приняло участие 215 малышей с небольшим отставанием в развитии.

Его результаты показали, что лепка — идеальный способ помочь детям преодолеть это отставание . Ежедневно с ними проводились часовые занятия.

В результате 70% малышей научились распознавать буквы и строить из них фразы, а у 30% улучшилась речь. У всех без исключения малышей улучшились коммуникативные навыки.

Учеными давно доказано, что движения пальцев рук (так называемая мелкая моторика) находятся в тесной связи с умственным развитием . Чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития . Лепка, аппликация, рисование — все это не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность. // rastenok.ru, home.damotvet.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные игрушки для детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна

Русские игрушки Игрушка в России до восемнадцатого века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки - деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

В старые времена люди хорошо понимали значение игры для передачи опыта от поколения к поколению. Даже в самых бедных семьях у детей были игрушки. Иногда куклой могло быть просто завернутое в тряпицы полено, с которым девочка играла в дочки-матери. Мало кто знает, что на Руси в приданое девушке полагалась корзина с куклами. Хочется также упомянуть о том, что воспитанные в скромности великие княжны предпочитали играть в простые куклы, одетые в костюмы разных народов России, хотя у них были и дорогие куклы в великолепных нарядах Любимыми игрушками цесаревича были солдатики. Он устраивал с ними войны, маневры и парады. Уже в играх царские дети знакомились со славной историей своей страны, готовились к своему будущему предназначению.

Какие игрушки нужны детям Современная игрушечная промышленность в условиях современной конкуренции постоянно создает что-то новенькое. Большое количество современных игрушек призывно смотрит на родителей с витрин магазинов, хочется побаловать свое дитя, сделать ему приятный подарок, обрадовать. Выбор такого подарка требует внимательного отношения. Первые игрушки малыша – Важно! Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей.

Матрёшка - русская деревянная игрушка,в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. Детям нравится играть с ними

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. В самом раннем возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ребенок с удовольствием играет в куклу-неваляшку. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Полезные игрушки - это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века: обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра - это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.

Сегодня существует огромный выбор игрушек для мальчиков и сделать правильный выбор не так уж просто. Порой нам кажется, что у ребенка игрушек уже достаточно и покупать новые игрушки совсем не обязательно. Поверьте, это не так! Время не стоит на месте, игрушки меняются, стремительно совершенствуются, а современным мальчикам нужны современные игрушки! Ведь наши мальчики должны идти в ногу со временем, нельзя забывать, как важны игрушки для развития ребёнка, и то, что взрослому кажется игрой, на самом деле очень важный процесс обучения и познания!

Мягкая игрушка - детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы и т. п. Мягкие игрушки – это наиболее безопасные игрушки для детей, так как об них невозможно пораниться. Однако такие игрушки не рекомендуется приобретать для совсем маленьких детей, которые норовят все испытать на зуб.

Несмотря на внушительный ассортимент мягких игрушек, подбираться они должны с учетом возраста малыша, чтобы игры с ними были абсолютно безопасными. Поэтому каждая игрушка, какой бы она ни была, должна соответствовать определенным критериям. Мягкие музыкальные игрушки на вид выглядят, как обычные, их различие заключается лишь в том, что вовнутрь музыкальных игрушек вшиваются механизмы с кнопкой, при нажатии на которую игрушка начинает издавать различные звуки, заложенные в этот механизм, например, может звучать мелодия, песенка или же стихотворение. Такие игрушки очень полезны для детей, так как в поисках кнопки у малыша развивается мышление.

От изобилия игрушек голова идет кругом. Но многие из них приносят откровенный вред детской душе и психике. Самым "опасным" игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков, каждый из которых представляет для малыша опасность. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша.

Современная тенденция - очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно назвать куклу « My Real Baby ». Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и очень похожа на настоящего младенца. На ее маленьком личике может воспроизводиться около 15 различных эмоций, которые меняются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней говорите.

« Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие малышкам куклу Барби. Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше « гламурных » барышень, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена. Популярнее Барби сегодня только кукла Братц. Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц - это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица.

Сейчас появилось огромное количество “ страшных игрушек” , которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека - это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в книгах.

Наверное, самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие. Старые добрые пистолетики ожесточенно критикуют уже давно, и, тем не менее, дети продолжают с удовольствием играть в них. Действительно ли игрушечное оружие – опасная игрушка, которая развивает в ребенке агрессию и склонность к насилию? Важно лишь понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Необходимо без травмирующих подробностей, но все-таки объяснить, что убийство, война, человеческая боль – это плохо. Рассказать, что именно поэтому нельзя целиться в живых людей, даже из игрушечного пистолета. И наблюдать за тем, как именно ребенок играет со своим «оружием». Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство.

Несколько полезных советов по выбору игрушки: Игрушек не должно быть очень много. Ими не нужно заполнять всю комнату. Когда игрушек слишком много, утрачивается их ценность как культурного орудия, принадлежащего человеку, они подавляют личность ребенка. Хороши игрушки полифункциональные. Если это машина, то такая, которую можно разбирать, нагружать, разгружать и так далее. Выбирая игрушку, подумайте, каких качеств не хватает вашему ребенку: смелости, или сдержанности, или он чересчур застенчив. Какая игрушка могла бы помочь вашему ребенку справиться с его недостатками? То есть игрушка должна отвечать педагогическим установкам: чему она может научить, какие качества развить; Обращайте ваше особое внимание на то, чтобы ваш маленький ребёнок не играл с большим количеством шнуров, с прыгалками, лентами. Любой длинный шнур, лента, цепочки могут вызвать риск удушья. Чтобы не навредить ребенку надо вдумчиво выбирать игрушки. Помнить о том, что они должны приносить определенную пользу душе. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах. И конечно же, играйте в игрушки вместе с ребенком!