День рождение колобка. Сценарий детского дня рождения, колобок на новый лад

Строганова Арина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Западное управление министерства науки и культуры Самарской области

Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер»

СЕКЦИЯ

КРАЕВЕДЕНИЕ

«ГДЕ РОДИЛСЯ КОЛОБОК?»

Выполнил:

Строгонова Арина;

учащаяся 2 класса

ГБОУ СОШ пос. Волжский Утес

Руководитель работы:

Корчагина Марина Владимировна;

учитель начальных классов

г. Сызрань, 2016 г.

  1. Введение
  1. Актуальность
  2. Цель проекта
  3. Задачи проекта
  4. Проблема
  1. Основная часть
  1. Колобок - кулинарное изделие
  2. Рецепт приготовления Колобка
  3. Сказочная карта России
  4. А Колобок-то рядом!
  5. В гостях у мастера
  1. Заключение
  2. Приложение
  3. Список литературы

Однажды на внеклассное мероприятие «По дорогам русских сказок» в гости к нам пришла Баба-Яга. Она играла с нами, давала нам разные задания, а в конце сказочного праздника рассказала, что родом она из села Кукобой Ярославской области. Баба-Яга рассказывала о себе, о других волшебных героях сказок, о самих сказках.

Актуальность : Путешествуя по нашему замечательному краю, мы видим, как много у нас исторических мест. В последние годы многие здания реставрируются, устанавливаются новые памятники. Наш край имеет древнюю историю. А древность –это сказки, былины, легенды, предания. Возможно , наш край тоже является родиной какого-нибудь сказочного героя?

На праздник Рождества я участвовала в спектакле, у меня была роль Рождественского Колобка. Мой герой был очень веселый, добрый, любознательный. Интересно, подумала я, а откуда взялся этот сказочный герой? Кто же такой Колобок?

Цель моего проекта: узнать, откуда возник сказочный герой Колобок.

Задачи:

Проблема. Одна из первых сказок, с которой мы знакомимся в детстве - это «Колобок». Ее смысл: будь внимателен, не хвались зря. Однако назвать место рождения Колобка наверняка вызовет у многих недоумение. Итак, попробуем найти ответ на этот вопрос.

Место рождения Колобка по тексту

Колобка в сказке испекли, получается, что «родина» главного героя - это печь.

В сказке сказано, что Колобка изготовила бабка из остатков муки «по сусекам помела, по коробу поскребла, набрала муки горстки две да и испекла Колобка .

Происхождение слова «колобок»

В знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Д аля оказалось, что было старинное слово «коло», что означало «круг, окружность, обод, обруч; колесо»; существовало слово «колобъ», в значении «башка, скатанный ком, шар, груда, валенец, катанец; небольшой, круглый хлебец; конурка, толстая лепешка, круглый пирог с толокном». Таким образом, круглая форма главного героя сказки исходит из его названия. В старину, слово круг обозначалось словом коло. Отсюда – «колобок», то есть – круглый бок или «кружок», «кружочек».

Колобок – уменьшительное от колоб – «скатанный ком, шар; небольшой, круглый хлебец, хлеб; клёцка из пресного теста». В тверских говорах есть слова колобу́ха «галушка, увалень», колоба́н «толстая лепешка», околобе́ть «сжаться». Толстая, круглая лепёшка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара или разбухающая до формы шара к концу выпечки.

Колобок - кулинарное изделие?!

Почему все герои сказки непременно хотели съесть колобка? Наверное, Колобок был очень вкусной выпечкой. Хорошо было бы узнать рецепт выпечки Колобка – кулинарного изделия и самим испечь Колобок.

Снова перечитали сказку, чтобы узнать рецепт Колобка. В сказке всё просто: «Старуха наскребла муки две горсти, замесила тесто на сметане, состряпала колобок. Испекла и на окошко студить положила».

И опять здесь помог словарь - в «Кулинарном словаре», «…колобок (колобуха) – чисто русское хлебное изделие, возникновение которого было случайным, но вкус и форма его были обусловлены самим характером теста. Дело в том, что колобки пекли не всегда, а лишь при отсутствии припасов для хлеба в необходимом количестве. На колобок – шли остатки разной муки и все поскрёбки квашни, что оставлялись на закваску. Из этого сборного теста должно было получиться не особенно качественное изделие. Однако именно высокий процент закваски и разнообразный характер муки (пшеничной, ржаной, овсяной, ячневой и т.д.), и создавали отличный вкус. Получался пышный, особо ноздрястый, мягкий, хорошо пропеченный и долго не черствеющий хлеб.

Крестьяне могли объяснить такое явление лишь чудом. Наверное, это и помогло создать сказочный сюжет о колобке.

Рецепт приготовления Колобка

Теперь кулинарный рецепт старой сказки полностью восстановлен:

Муки насыпать 2 горсти,
Дрожжей ты ложку положи,
Яйцо разбей же поскорей,
Сметаны в тесто ты налей,
Про сахар, соль ты не позабудь,
И масло надо б ливануть.
На сковородку.
Жарь быстрей!
И на окошко положи
Всего минуточки на три…
Присматривай!

Сказочная карта России

В 2010 году в России начал реализовываться проект «Сказочная карта России». Автор проекта, разработчик Алексей Козловский, рассказывает, что к работе над проектом привлекаются краеведы, исследователи мифологии. Автор также приглашает к участию в проекте всех желающих, ведь множество героев сказок у нас не имеют своей малой Родины.
Пока география на сказочной карте России охватывает родные места далеко не всех героев русских сказок. Сейчас это только десяток адресов. Ведь пока еще никто не знает, откуда родом Василиса Прекрасная. А в каком именно селе испекли Колобок? Автор проекта надеется на сотрудничество – героев сказок на всех хватит! Однако, хотя список «безродных» сказочных героев велик, некоторые города ведут спор за право иметь родство с героями сказок. Официально родину имеют только Снегурочка – в Костроме, а также Дед Мороз – Великий Устюг. Эти города оформили авторские права на возможность называться местом жительства героев. По словам автора, Алексея Козловского, при помощи карты можно будет оценить интерес аудитории к сказочным проектам. Если будет интерес, то возможно и местные власти будут охотнее селить у себя сказочных героев.
Ярославская область на сказочной карте России оказалась самым гостеприимным местом, как для сказочных героев, так и для туристов. Сейчас там проживают Алеша Попович, Емеля вместе со Щукой, Курочка Ряба и сама Баба Яга. Ко всем местные жители относятся дружелюбно. Правда вот Баба Яга прижилась не сразу. Вокруг села Кукобой, где поселили старушку, много храмов, и священники решили, что такому «бесовскому» персонажу там не место. Пришлось вести долгие переговоры, в итоге ярославская Баба Яга стала совсем другим человеком. Она перевоспиталась, всегда готова прийти на помощь и лишь иногда немножко хулиганит.

А Колобок-то рядом!

В ноябре в нашем санатории проходила встреча с представителями Симбирского Центра Славянской Культуры. Мы всем классом присутствовали там. И вдруг, председатель Центра Владимир Андреевич Ланько рассказал нам, что их центр тоже изучает вопрос о месторождении Колобка. Он подтвердил мои предположения. Краевед Сергей Борисович Петров нашел подтверждение происхождения колобка из Симбирска в словаре Даля, где в качестве определения слова “колоб” указывается “колебятка, по-симбирски- последний хлеб из квашни”.

Колобок – исконно русское блюдо, которое вышло из обихода примерно в 17-м веке. Этот факт снова подтверждает происхождение нашего героя. Место рождения Колобка – это просторы нашей страны. Блюда в форме колобков популярны и сегодня. Их фаршируют мясом, творогом, посыпают сахарной пудрой.

В симбирских летописях четко называется день его рождения – 14 сентября. Это дата праздника Семенова дня. Семенов день издавна считался началом бабьего лета, в него на Руси устраивали первые после лета посиделки, на которые из муки нового урожая пекли хлеб и колобки. Симбирский центр славянской культуры выступает за возрождение этого праздника еще и как дня рождения колобка.
Авторы всероссийского проекта "Сказочная карта России", в рамках которого создаётся географическая карта страны с указанием мест рождения или "проживания" самых известных сказочных героев, намерена объявить Ульяновск родиной Колобка. Таким образом, этот город станет уже 18-м в стране, в котором получили "прописку" герои детских сказок.

Кроме того, уже продвигается идея выдвижения Колобка в качестве талисмана на чемпионат мира по футболу в 2018 году».

В этом году в области появилась усадьба Колобка. «Усадьба Колобка» расположилась в «Центре ремёсел», который располагается в селе Новая Беденьга.

Усадьба включает ряд объектов: «Домик Колобка», «Колобкодром», детскую площадку, сувенирную лавку и «живым» Колобком, выполнять функции которого, естественно, станет аниматор. «Колобкодром» и детская площадка запланированы как объекты активного отдыха с аттракционами.

Центр Славянской Культуры отправил Колобка на первые Всемирные сказочные игры, где наш Колобок стал победителем .

Наш знакомый Владимир Андреевич Ланько сочинил новую сказку про Колобка – «Колебятко», он рассказывает новую историю колобка. Не смог автор новой версии старой сказки не обратить внимание и на окончание истории. В ее ульяновской версии колобок спасается от лисы, невредимым возвращаясь домой к деду Семену и бабе Параскеве и их праздничному столу. Вокруг него собираются и люди, и звери. Кроме колобка, автор собрал в книге и другие символы Поволжья. Так, за веселящимися героями наблюдает солнечный орел – природный символ Симбирской губернии и серебряный дикий козел с золотыми рогами –символ Самарской области.

В гостях у мастера

Председатель Симбирского Центра Славянской Культуры Владимир Андреевич Ланько пригласил нас к себе в гости. Гостей Владимир Андреевич обычно встречает на крыльце своей мастерской, в которой красуются старинные чугунные утюги, самовары и старые балалайки. Но главное ее украшение – невообразимое количество улыбающихся Колобков. Улыбок так много, что и сам не можешь удержаться от того, чтобы не растянуть рот до ушей. А все они – колобки! Колобков тут – целое семейство. Они улыбаются вам со столов, из-за кистей и красок, с пианино и даже с подоконника, с которого, кажется, готовы сигануть за окно и укатиться навстречу приключениям.

Хозяин мастерской раскручивает на ладони, как футболист мяч, колобка с озорными глазами и вдруг крепко подхватывает. «Стоп! Куда?» – серьезно говорит колобку Владимир Ланько. Хоть и не испечен этот колобок в печи, а выточен из липы и раскрашен в стенах этой мастерской, норов у него тот еще… Хозяин ставит колобка подальше от края стола, делает ему суровый выговор и грозит пальцем.
Владимир Андреевич Ланько – бывший военный, его бывшие сослуживцы, которые навещают его в мастерской в Безымянном переулке, не могут поверить, что этот человек, вытачивающий из липы шары, их бывший строгий начальник. Разве можно было поверить, что полковник Ланько станет главным мастером по колобкам в России. А теперь Владимир Андреевич этим званием даже гордится.

Заключение

Сказки сопровождают людей на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога Родина, народ и его история.

Любимая сказка «Колобок» – всем нам знакомая с детства. Вместе с Колобком мы попадаем в удивительный мир прошлого, прикоснулись к истории нашего края (кстати, территория г Сызрани и Шигонского района, где я живу еще в начале 20 века относилась к Симбирской губернии).

Список литературы

  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4.М., 1978-1980.
  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1973 г. – 939 с.
  3. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. Учеб. Заведений / Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А.Николаева.-2-е изд., стереотип. М., 2000.
  4. Даль В.И. Русские сказки. Спб, 1832.
  5. Афанасьев А.Н. Русские детские сказки / Науч. ред. текста, предисл. и примеч. В.П. Аникина; Рис. Л. Непомнящего. – М., 1986.
  6. Кулинарный словарь /Гл. ред. С.А.Кузнецов. СПб., 2002.
  • ru.wikipedia.org
  • rodobozhie.ru/publ/v
  • www.elena-kuzmina.ru/63

Сценарий дня рождения «В поисках подарка для именинника»

В группу входит клоунесса Карамелька с шарами.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Карамелька. Мне птички сказали, что в этой группе сегодня у кого-то день рождение. Вот я и прилетела к вам на воздушных шариках, чтобы поздравить именинника с этим замечательным праздником. Так, у кого же сегодня день рождение? (Приглашает именинника к себе). Сколько тебе исполнилось лет? Ого, совсем большой стал.

На день рождение принято дарить подарки. Я тоже приготовила для тебя подарок. Ой, где же он (ищет в карманах, вокруг себя). Ах, это, наверное, моя собачка Татошка украла подарок, пока я на праздник собиралась, и куда-то с ним убежала. Что же делать? Давайте все вместе отправимся подарок искать. А поедим мы на поезде. Стройтесь все паровозиком, наш поезд отправляется.

Под веселую мелодию дети идут друг за другом, изображая поезд. В это время на ковре появляется игрушка веселого колобка.

Здравствуй, колобок румяный бок. Ты не видел, куда моя Татошка побежала и подарок унесла?

Колобок : Скажу вам, где подарок искать, но сначала поиграйте со мной.

Игра «Веселый колобок»

Под фонограмму «Веселый смех» дети передают колобка по кругу.

Колобок : Ох и повеселили вы меня. Спросите у зайчика, куда Татошка побежала, он вон там, за бугром живет.

Карамелька : Поедим к зайчику, он нам подскажет, где Татошку с подарком искать. Занимайте места, поезд отправляется.

Дети под музыку двигаются паровозиком, на ковре появляется игрушка зайца.

Карам: Здравствуй, зайчик. Ты не видел, куда моя Татошка побежала и подарок унесла?

Заяц : Скажу я вам, где подарок искать, но сначала сделайте со мной зарядку, а то мне одному скучно.

Игра «Звериная зарядка»

Заяц : Спасибо, ребята, позанимались на славу. А где Татошку с подарком искать спросите у волка, он вон там, в лесной чаще, живет.

Карамелька : Ну что ж отправляемся к волку. Занимайте места, наш поезд отправляется.

(Под веселую музыку дети движутся паровозиком. На ковре появляется игрушка волка.)

Здравствуй волчок-серый бочок. Ты не видел, куда Татошка побежала и Ромин подарок унесла?

Волк :-А вы мне сначала помогите речку переплыть, тогда и скажу куда дальше вам путь держать.

Игра «Быстрая река» (Фонограмма «Овечка Холли-долли»)

(Для игры требуется ткань голубого цвета. (1м*6-7 м). Взрослые держат ткань за концы, поднимая и опуская ее. При поднятии ткани вверх дети перебегают на другую сторону группы. Игра повторяется несколько раз и сопровождается веселой музыкой.)

Волк : Спасибо, ребята, что помогли мне через реку перебраться, без вас я бы не справился. Так и быть скажу куда дальше вам путь держать. Идите к мишке косолапому, он подскажет вам куда дальше идти.

Карамелька : Отправляемся к медведю, может он нам поможет.

(Дети под музыку двигаются паровозиком. На ковре появляется медведь)

Здравствуй, Мишенька, ты не знаешь, куда Татошка с подарком убежала?

Мишка: Скажу вам куда отправляться, но сначала помогите мне урожай с огорода собрать, а то мне одному не справиться.

Игра «Собери урожай»

(Дети под музыку собирают овощи и фрукты, рассыпанные на полу, в одну корзину)

Мишка: Спасибо, вам ребята за помощь. Отправляйтесь к лисичке-сестричке, она вам подскажет, где Татошка прячется.

(Дети под музыку двигаются паровозиком. На ковре появляется игрушка лисы)

Карамелька :Здравствуй лисонька. Ты не видела куда Татошка побежала и Ромин подарок унесла?

Лиса : Видала я эту проворную собачонку. Но вы сначала со мной потанцуйте, меня повеселите, тогда и скажу где Татошку искать.

Танец-игра «Вперёд 4 шага»

Ой, ребята, какие вы молодцы, так хорошо танцуете. Так и быть скажу, где Татошку искать. Перейдите речку по камушкам, да по длинному мостику, там за рекой Татошка и спряталась.

Игра «Перейди речку»

(Дети прыгают из обруча в обруч, идут по мостику (скамейка или две веревки, положены дорожкой, на конце пути их встречает собака (игрушка)).

Карамелька :Татошка, наконец-то мы тебя нашли! Ты зачем убежала и Ромин подарок унесла.

Тотошка :Простите меня, я больше так делать не буду.

Карамелька : Ну, давай подарок, будем именинника поздравлять.

Тотошка : А вы сначала меня покормите, а то проголодалась я.

Карамелька : Ребята что собачки любят кушать? Давайте ей сосисок дадим.

Игра-забава «Покорми собаку»

(Карамелька надувает насосом длинный шарик и предлагает имениннику покормить собачку. Дает ребенку шарик так, чтобы он не мог его удержать. Не завязанный шарик резко поднимается вверх, сдуваясь, падает вниз. Игра повторяется несколько раз. В последний раз Карамелька завязывает шарик и дает ребенку, чтобы тот угостил Татошку)

Карамелька : Ну, Татошка, теперь ты сытая, показывай где подарок спрятала.

Тотошка : Подождите, не спешите, каравай сначала испеките.

Хороводная игра «Каравай»

Тотошка :Молодцы, ребята, а теперь ступайте за мной. Вот бугорок не простой, а волшебный. Надо сказать волшебные слова: «гав, гав, мяу, мяу», а теперь похлопать, подуть. Бугорок открывается, а там… .

Под тканью находится подарок для именинника и угощение для всех детей.

«Пиратская вечеринка».

Вед: (здоровается, говорит о празднике)

А скажи нам…, любишь ли ты путешествовать? А приключения любишь? А вы, ребята? Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие на Остров Сокровищ, где мы наверняка найдём клад. Это и будет подарком для нашего именинника. Согласны? Тогда садитесь в шлюпки, мы отправляемся в плаванье!

Танец «Острова»

Музыка. Выходит Пират.

Пират : Приветик, мои дорогие детишечки! Очень давно мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! А скажите-ка мне, пиратики, чего это вы тут все собрались?

Вед : На день рождения …! Мы приплыли, чтобы найти здесь клад с подарком для именинника.

Пират : Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.

Шляпа по кругу – танец с именинником

Пират: Да, вижу, что весёлые и дружные вы ребята. Ну, ладно. Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испыта­ний. Готовы?

Дети: Готовы!

Пират : Начнем с ЗАРЯДКИ

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» -

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - вбок.

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот…

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили,

Про улыбку не забыли

Пират: Ну, что ж, неплохо для начала! А сейчас раздели­тесь-ка на две команды. Я приготовил для вас вол­шебные клубки. В одном из них спрятан ключ от сундука с кладом. Чья команда быстрее найдет его в клубке?

КЛУБКИ

(Для этого конкурса понадобится корзинка с 2 небольши­ми клубочками для каждой команды. Дети берут клубки и начинают их разматывать)

Пират : Ну что ж, ключ в ваших руках.

А теперь отгадайте мои ЗАГАДКИ (про африканских животных)

Пират : Следующее задание – наловить рыбы

РЫБАЛКА

Пират: А сейчас мы с вами будем метать ядра! Чья команда больше всех попадет, та и победила. МЕТАНИЕ ЯДЕР

(На середину комнаты нужно поставить широкое ведро и подго­товить несколько мячиков средней величины)

Пират: Молодцы! Меткие ребята! А вот быстро ли вы бега­ете? Ведь нам, пиратам, иногда приходится уносить ноги! Мы сей­час устроим соревнование скороходов. Я дам вам специальные пиратские тапки-скороходы, посмотрим, как вы с ними справи­тесь.

СКОРОХОДЫ

Пират: Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы от­личные ребята - настоящие морские волки! Но взаправдашние пи­раты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходится ис­пользовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы гово­рить по-звериному.

ЗВЕРИНЫЙ ХОР

(Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь детской песни. (Песня крокодила Гены про день рождения .) Вместо слов нужно петь голосом животно­го, изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди не­сколько строчек. (мяу-мяу-мяу, му-му-му, ко-ко-ко, ме-ме-ме)

Пират: Хорошо спели, порадовали меня. Но вот вам главное, последнее задание. Для того, чтобы найти сокровища, нам нужна карта, но вот беда, от старости она порвалась. Нам нужно её восстановить, склеить и тогда мы сможем отыскать сокровище.

КАРТА СОКРОВИЩ

Пират: Ну вот, карта у нас собрана. Посмотрим… Всё ясно. Следуйте за мной.

Под музыку дети идут вместе с Бармалеем, выполняя его команды («яма!», «лиана!», «мост», «хищный зверь») и находят сундук с подарком и угощением.

Детская игровая программа «День рождения с Белоснежкой»

Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал.

Ведущая: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой сейчас?

День рожденья! День рожденья! День рождения у нас!

Что такое день рожденья? Это радость и веселье!

Это песни, шутки, смех, День, который лучше всех!

У кого сегодня день рожденья?

Все : У Алины! (Ведущая одевает имениннице корону и ленту именинницы и за ручку выводит ее в центр зала)

Ведущая: Вот теперь всем покажись

И со мною ты пройдись…

Всем ребятам поклонись,

Широко всем улыбнись!

Сколько же тебе исполнилось лет?

Это вовсе и не тайна

И, конечно, не секрет,

Что сегодня девочке Алине

Исполняется шесть лет!

Мы шесть раз в ладоши хлопнем,

Мы шесть раз ногою топнем.

Громко прокричим: «Ура!

Поздравляем мы тебя! »

Все гости кричат: «Поздравляем! »

Ведущая: Скучен праздник без гостей,

Без подружек и друзей.

Мы об этом не забыли,

Гостей на праздник пригласили!

А теперь пришло время познакомиться поближе… Я хочу узнать, какие вы и что вы любите. Если вы любите то, что я говорю, крикните «Я! », если не любите, то молчите, ничего не говорите…

Кто любит мандарины? - Кто любит апельсины?

Кто любит груши? - Кто не моет уши?

Кто любит бананы? - Кто всегда упрямый?

Кто любит с маком рогульки? - А кто капризулька?

Кто любит йогурт, творожок? - А кто кушает снежок?

Кто любит праздник? - А кто озорник, проказник?

Ведущая : Теперь я всё про вас знаю.

Алину будем поздравлять?

Тогда давайте начинать! ТАНЕЦ «Улыбнись и замри»

Ведущая: Вы замечательные и веселые ребята! А чтобы наш праздник получился веселый и радостный, я хочу позвать гостей из волшебной страны.

В волшебный колокольчик сейчас позвоню…

Из волшебной страны я гостей приглашу!

Звучит музыка. Входит Белоснежка и танцует под музыку.

Белоснежка:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я!

Я – Белоснежка, меня вы узнали?

Рада, что в гости меня вы позвали.

Кто сегодня принимает поздравленья?

У кого сегодня День рожденья?

Дети хором отвечают. Белоснежка поздравляет именинницу.

Белоснежка: Ребята, я очень люблю праздники и веселье, и я специально пришла к вам, чтобы вместе отпраздновать день рождения Алины. У меня сегодня просто замечательное настроение и я очень спешила к вам на праздник. А по дороге я встретила своих друзей, и они передали мне поздравления для нашей именинницы. Но, к сожалению, они забыли подписаться, и вам самим придется догадаться, от кого эти поздравления.

ТЕЛЕГРАММЫ

У Малыша на дне рожденья,

Объелся сильно я вареньем…

Прилететь к вам не могу,

Я больной сейчас лежу.

Сплю и вижу чудный сон,

С Днем Варенья! Дети: Карлсон.

В шляпе я широкополой

Заблудился на Луне.

Коротышка я веселый,

Все детишки рады мне!

Всем рассказываю байки…

С Днем Рождения! Дети: Незнайка

На День рожденья к вам спешу,

Но на спине свой дом тащу.

Под ним неведаю я страха.

С приветом! Ваша… Дети: Черепаха

Я мальчишка деревянный,

Я доверчивый, простой.

Позабыл я, как ни странно,

Где мой ключик золотой…

Носом длинным, острым, тонким

Я проткнул одну картину.

Нос застрял! Нужна подмога!

С Днем Рожденья! Дети: Буратино.

Гномы, короли, придворные,

А так же все мои знакомые

Спешат поздравить с Днем Рождения

И дружно попросить прощения,

Что праздник посетить не смогут –

Размыло в Англии дорогу.

Добрая, сердечная и в меру сладкоежка,

Очень развеселая ваша… Дети: Белоснежка.

Белоснежка: Да, это я – ваша Белоснежка!

Никогда я не скучаю,

Петь люблю я, танцевать!

А сейчас я предлагаю

Вам, ребята, поиграть!

ИГРА «ШАПОЧКА» (передают волшебную палочку, надевают колпачки)

(Белоснежка вздыхает)

Ведущая: Белоснежка, почему ты загрустила?

Белоснежка: Вы такие веселые ребята, как мои друзья гномики. Как они там без меня? Мне без них очень грустно…

Ведущая: Не грусти, Белоснежка, мы сейчас что-нибудь придумаем. Давайте станцуем Танец Гномов

Белоснежка : Ой, и правда, они так похожи на моих друзей гномиков, такие же веселые и озорные!

Ведущая: Белоснежка, а расскажи нам, пожалуйста, про них, какие они и что они любят.

Белоснежка : С удовольствием!

Наш гном – певец без песенки

Не может жить на свете.

Пускай поют все песенки

И взрослые и дети!

Ведущая : А давайте вместе с гномиком споем Алине настоящую деньрожденьческую песенку. ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»

Белоснежка: А этот гномик очень умный,

Любит в тишине он думать…

Отгадайте-ка, ребятки

Его хитрые загадки

Игра «Угадай, из какой сказки» - мешочек (туфелька, перо, красная шапочка, чалма, сапог, ключик, горшочек, яйцо)

Белоснежка : А этот гномик – весельчак,

Носит он смешной колпак,

Всех научит не скучать,

Веселиться и играть!

ИГРА –эстафета с конфетами

Белоснежка: Этот гномик – музыкант,

У него большой талант!

Если инструменты взять,

Дружно вместе заиграть…

Гномик будет дирижером.

Кто же вы? Ответьте хором!

Дети: Оркестр!

ОРКЕСТР и дирижёр

Белоснежка: Этот гномик – фантазер.

О нем отдельный разговор…

Холст и краски, кисть, мольберт –

Вот и гномика портрет!

ОТКРЫТКА ДЛЯ ИМЕНИННИЦЫ (аппликация)

Белоснежка : Польку, вальс и краковяк

Этот гном плясать мастак!

Пляшет ночью, пляшет днем!

Вот какой веселый гном!

ТАНЕЦ «4 шага»

Белоснежка: Шоколад и мармелад

Целый день он кушать рад!

Шоколадное печенье

И клубничное варенье,

Пряники и вафельки

Любит гномик – лакомка! ИГРА «НАКОРМИ ГНОМИКА»

Белоснежка: Сладости – его каприз

От него вам всем сюрприз!

Подарок и угощение для всех детей .

Белоснежка: Алину все мы поздравляем

С праздником чудесным!

Для нее сейчас споем

Праздничную песню!

ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»

Дети идут пить чай.

Сценарий развлечения «День именинника»

Проходит по сюжету русской народной сказки "Колобок ", рассказанной на новый лад.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить нашего именинника……..

В зал выходит бабушка. В руках у нее пригласительная открытка.

Бабушка : Вот, получила приглашение на день рождения к ребятам в детский сад, а что делать не знаю.

Подскажите вы, как быть,

Что ребятам подарить?

Может сладкое варенье,

Или разные соленья,

Или меду туесок,

Или яблочный пирог?

Вед : Подари им колобок.

Бабушка : Да где же его взять?

Вед : Испечь.

Бабушка : И то верно! По сусекам помету, по амбару поскребу.

Вед : А мы, ребята, поможем бабушке. Пригласим целую бригаду поварят.

ТАНЕЦ (движения которого имитируют приготовления теста) .

Бабушка : Сейчас скатаю колобок, на лопату положу, в печь его я посажу. Пусть румянятся бока, отдохнуть пойду пока.

Вед : Нет праздника чудесней.

Его встречаем песней!

Пусть бегут неуклюже

Но делу-время, а потехе-час.

Осталось много важных дел у нас:

Пол подмести, чистоту навести.

Игра «Подмети пол»

Бабушка : Аромат сдобы потянуло из печи. Загляну-ка я туда. Колобок чуть не сгорел, вовремя я его достала. Положу его на блюдо, пусть остывает.

Колобок : Ой-ой!

Вед : Кто это там?

Колобок : Это я, Колобок!

Вед : Ребята, а колобок- то оказывается живой.

Колобок : Я, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен.

По тропинке покачусь, к вам с подарочком вернусь!

(выходит волк)

Волк : Здравствуй, здравствуй колобок!

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок : За подарком я качусь,

На день рожденья тороплюсь.

Именинник ждёт гостей,

Пойдем со мною поскорей?

Волк : У меня подарка нет.

Передай цветов букет!

Вед : Ребята, поможем волку нарвать цветов

Конкурс «Нарви цветов»

Вед : Вот это букет! Давайте их поставим в вазу.

(выходит медведь)

Медведь : Здравствуй, здравствуй колобок

Ты куда спешишь, дружок?

Колобок : За подарком я качусь,

На день рождения тороплюсь.

Там ребята ждут гостей,

Пойдем со мною поскорей?

Медведь : У меня подарка нет.

Колобок : А ты подари весёлый танец

Танец

Заяц

Ты куда спешишь дружок?

Колобок : За подарком я качусь,

На день рождения тороплюсь.

Там ребята ждут гостей,

Пойдем со мною поскорей?

Заяц : Обязательно пойду,

Бубен я с собой возьму.

Буду в бубен я играть,

Дети будут танцевать

Игра с бубном

(выходит лиса)

Вед : И снова покатился Колобок по тропинке. А на встречу ему Лиса

Лиса : Здравствуй, здравствуй, колобок!

Ты куда спешишь дружок?

Колобо к: За подарком я качусь,

На день рождения тороплюсь.

Там ребята ждут гостей,

Пойдем со мною поскорей?

Лиса :

Вместе с вами я станцую,

Гостью, где найти такую

Танец

Колобок: Все тропинки я прошёл,

А подарка не нашёл.

Вед : Не волнуйся, дорогой Колобок! Благодаря тебе на нашем празднике побывало столько гостей, повеселили нас. А теперь настало время угощения!

Колобок : А меня, вы, не съедите?

Вед : Нет, колобок, не съедим, ведь ты для ребят желанный гость.

Колобок : А как же быть с угощением?

Бабушка : (выходит) Не волнуйтесь, друзья! Я для именинника сейчас испеку новый пирог, а называется он Каравай

Песня «Каравай»

Бабушка выносит пирог. Все идут пить чай.

«День Рождение ребенка в детском саду»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед : Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение …Ему сегодня исполняется_________Поприветствуем его и приглашаем в центр зала. Обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ.

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать Артемке больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!

Вед: И все вместе С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинник стоит в центре зала).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).

Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.

Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.

Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Гена: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.

Вед : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед : А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.

После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена : Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка : С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена : Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашк а

язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: “Пусть бегут неуклюже ”!

Вед : Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Каравай

Вед : Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?

Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка : Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена : Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

Гена : Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка : Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена : Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника. (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).

А ещё для вас, ребятки, приготовили загадки.

Загадки.

1. Хнычет без усталости из-за каждой малости.

Может девочка больна?

Нет, вполне здорова!

Отгадайте, кто она?

Ну конечно…. (рёва) .

Мальчики, это правда, девочки ваши рёвы?

2. Утром возле горки встретил я Егорку

Грязного, сердитого, лохматого, немытого.

Чуть не умер я от страха. Вот попался мне …. (неряха) .

Девочки, ваши мальчики неряхи?

3. Я у Нади попросила: «Дай мне куклу поиграть».

Она не разрешила: «Кукла очень хочет спать».

Всем понятна вам, ребята, отговорка Надина.

Кукла тут не виновата, просто Надя … .(жадина) .

Дети отвечают дружно

Тоша. Совершенно верно. Надо же, как дружно ответили, сразу

можно догадаться, что все вы жа-ди-ны.

Гоша . Ошибаешься, Тоша, Здесь среди ребят нет рёв, жадин и

нерях. Они всегда играют дружно.

А недружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны.

Тоша . Ладно, ладно, вижу, что вы дружные.

А мы с Гошей добрые и подарки приготовили.

Вот волшебный сундучок. (Открывает, подарков нет)

Ой. Совсем забыл. Будем дружно колдовать и подарки

доставать.

Дарят подарки именинникам.

Ведущая:

на нашей поляне расцвел волшебный цветок

Семь цветов, семь лепестков,

Радужные краски,

А найти такой цветок

Можно только в сказке…

Белоснежка:

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел сегодня

Этот сказочный цветок?

Лепестки вы отрывайте,

Поздравления читайте!

Будь здоровой!

Будь счастливой!

Будь, как солнышко, красивой!

Будь, как бабочка, игривой!

Будь всегда трудолюбивой!

Никогда не ссорься с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

Вырасти большой-большой!

Самой лучшей! Вот такой!

Нина Васильевна Сутормина

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

"День рождения колобка "

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

Закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые, домашние животные;

Закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

Уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

Продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Материал : картинки с изображением насекомых, домашних животных их детенышей, муляжи фруктов, колобок - сказка из бумаги http://www.liveinternet.ru/users/sontina/post121302424/ , музыка весеннего леса, цветные вазы и цветы.

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.

Угадайте в какую сказку будем играть.

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок )

Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

*Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение .

Мы пойдем по тропочке, Мы пойдем по узенькой,

(дети идут по доске положенной на пол)

И пришли в весенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(звучит запись звуки леса)

Просыпается листва. И проснулся паучок.

Вот проснулись муравьи, кузнечики, прилетела муха,

бабочка-красавица, пчела.

(по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)

Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий : скок да скок.

Кто сможет пригласить зайку на день рождения ? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем) .


Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Он хочет подарить вазы с цветами Колобку . Поможем зайке собрать цветы в вазы?

Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

*Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук) .

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)


*Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке.

На носкам мы пойдем, а потом на пятках

Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение .

Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты) Как это можно назвать, одним словом.

Дидактическая игра : «Угадай на ощупь?»


* По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались.

И кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Мишка - медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение .

Медведь видел как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это (жеребенок)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав (щенок)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это (поросенок)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький (котенок)

(показывается на слайде)

Бее – бее – бее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький (козленок)

Му- Му-Му- мычит ребенок,

Это маленький (теленок)


Воспитатель : Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И медведя научили голоса животных различать.

*Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. кто это?

Лисонька-лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение .

Лиса : Я же его съем,

Дети : Не ешь лиса колобка . Мы тебе песенку споем. Какую песенку пел колобок .

Пальчиковая игра «Колобок »

Я, колобок , колобок

(катают в руках воображаемый колобок )

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса : Все равно съем, а назовете меня ласково тогда не буду есть

Дидактическая игра «Назови ласково» .

Молодцы, всех пригласили. Колобок вас благодарит и угощает конфетами.

Ищете сценарий для Дня рождения ребенка или другого детского праздника? Тогда вам наверняка понравится задумка Надежды Кудряшовой - участницы школы Галки-Игралки и мамы двоих детишек. Надежда, придумала простой и при этом необычный сценарий праздника на 3 года своей дочки. Можете смело брать его на заметку!

Такой сценарий Дня рождения подойдет на 2, 3 и даже 4 года. Ничто не мешает вам взять любимую сказку, мультик или книжку вашего ребенка и придумать такой квест по ней.

Сценарий дня рождения я придумывала как завязку для основной части программы - дети должны были отправиться на поиски пропавшего торта. Но дочка приболела накануне, и от маленьких гостей (а также детских конкурсов) пришлось отказаться. Решила остановиться на сказке, слегка переделав ее для моей трёхлетней дочери.

Думая о форме представления, случайно увидела в интернете силуэты героев сказки «Колобок» и зацепилась за них. Я перерисовала картинки с монитора, раскрасила тушью и наклеила на картонную основу. Уже перед самим «представлением» пришла идея сделать спектакль немного интерактивным, включив в сказку небольшие задания. Все дальнейшее было экспромтом…

Действия сказки происходят на импровизированной сцене - магнитной доске. Мама начинает рассказ:

Жили-были дед и баба. Как-то раз дед сказал: «Баба, баба, а испеки-ка ты мне…» Что, Анечка?

Колобок!

А баба глянула на календарь и говорит: «Дед, так сегодня же 12 октября [мама пишет на доске - «12 октября»]!» Дед говорит: «А что такое 12 октября?»

- «Так у Ани же день рождения! Колобком дело не ограничится. Надо испечь Анечке торт!»

Испекла баба торт и пошла отдохнуть, подарок подготовить - завернуть. А торт постоял, постоял - да и покатился в лес. Баба приходит, а тортика нету. Побежала она в лес по дорожке и встретила…

Зайчика!

Зайчика. И говорит: «Зайчик, зайчик, а не видел ли ты Аниного тортика?» А зайчик сказал: «Видел! Я скажу, куда он ушёл, только вы мне сначала ответьте: сколько Анечке лет?»

- «Ну, тогда вам вон по той дорожке,» - показал зайка и ускакал к своим зайчаткам. А баба дальше по лесу идёт, и встретился ей…

Серый волк. Говорит баба: «Волк, волк, а ты не знаешь, куда Анин тортик побежал?» Волк говорит: «Знаю. Но скажу, если вы все что-нибудь Анечке пожелаете».

Гости принимаются поздравлять именинницу, чтобы помочь бабуле отыскать торт.

- «Хорошие у вас пожелания, а тортик ваш вон по той дорожке побежал, а я к своим волчаткам побегу. Анечке привет передавайте, когда увидите». Идёт баба дальше, а на встречу ей…

Медведь.

Медведь. Баба говорит: «Мишка, мишка, а ты не видел Анин тортик?» - «Видел. Только скажу, куда Анин тортик делся, только после того, как Анечке песенку споёте поздравительную!»

Гости разбирают музыкальные инструменты (детские игрушки-погремушки) и, аккомпанируя ими, поют «Пусть бегут неуклюже…»

Ой, как Мишке понравилась песня, и сказал он, что идти за тортиком надо по той широкой, широкой дороге, а сам в берлогу свою ушел. А бабушка на широкой, широкой дороге встретила лису: «Лисичка-сестричку, не знаешь ли ты, куда Анин тортик подевался?» - «Знаю, но Анечке станцевать надо, тогда я вам скажу, куда тортик подевался» - «Лисичка-сестричка, а ты-то сама Анин тортик не съела, как Колобка?» - «Нет, Анин тортик я не съела, но знаю, где он».

Малышка танцует, подпевая себе задорную песенку. А мама тем временем догнала тортик и вернула его на праздник.

Чтобы получать наши последние новости и самые интересные идеи для игр и творчества с детьми.

СЦЕНА 1

На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.
Бабушка: Что же делать, как же быть,
Что же внучке подарить?
Ведь у Машеньки моей
Нынче день рождения.
Подарю я Машеньке
Баночку варенья.
Ой, а может быть грибков?

Иль соленых огурцов?
Рассказчик: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.
Бабушка: Что же, что? Говори скорей!
Рассказчик: Колобка
Бабушка: Да где ж его взять?
Рассказчик: Испечь
Бабушка: Из чего?
Рассказчик: Из муки
Бабушка: Да нет муки-то!
Рассказчик: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, авось горсти две, да и наберется!
Бабушка: Ой, и правда, побегу, поищу-ка я муки.
Рассказчик: А мы, ребята, сейчас старенькой бабушке поможем, нальем молочка, насыплем муки, да и замешаем тесто (в деревянной миске, деревянной ложкой. Месит тесто (бутафорское). Кладет тесто на ширму. Ну вот, бабушка придет, а тесто уже готово!
Бабушка выбегает, высыпает муку на тесто, удивляется:
Бабушка: Я несу, несу муку,
Тесто я месить начну,
испеку я колобок,
и подарочек готов!
(тесто кладет на лопату и несет в печь)
На лопату положу
В печь его я уложу,
Пусть румянятся бока,
Ну, а я посплю пока! (уходит)

Машенька: Нет праздника чудесней, Тра-ля-ля-ля,
На День рожденья придут ко мне друзья!
И старенькую бабушку я в гости жду
Я день рожденья больше всех люблю!
Мне еще много работы надо сделать: пол помыть, скатерть постелить, стол накрыть (уходит).
Рассказчик: Что-то вкусным духом потянуло из печи. Загляну-ка я туда, ребята. А то сгорит наш Колобок (достает его, обмахивает платочком). Бабушка старенькая уснула, а Колобок чуть не сгорел, вовремя его достали (показывает колобок детям).

Из-за ширмы раздается голос: Ой, Ой. Ой…
Рассказчик: Что это такое?
Колобок: Ой, ой …
Рассказчик: Ребята, а Колобок-то живой.
Рассказчица разговаривает с колобком:
Колобок: Меня скорее отпусти, нужно в гости мне идти.
Рассказчик: Чтоб не остыл ты, Колобок, повяжу тебе платок: Бабушка проснется, потихоньку доберется.

Колобок: "Я, Колобок, Колобок,
по сусекам метен,
по амбару скребен,
на сметане мешен"
Рассказчик: По тропинке он катился, в гости очень торопился. Вдруг у старой елки повстречал он волка.
Волк: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Волк: Я с утра не ел совсем,
Вот тебя сейчас я съем!

Пойдем со мною поскорей.
Волк: У меня подарка нет
Колобок: Нарви Машеньке букет!
Рассказчик: Вот бегут Колобок и Волк по дороге. А навстречу им Мишка из берлоги.
Медведь: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Медведь: Я с утра не ел совсем,
Bот тебя сейчас я съем!
Колобок: Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Медведь: У меня подарка нет
Колобок: A ты ей меду подари.

Заяц: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: По дорожке я качусь, на день рожденья тороплюсь.
Нынче Маша ждет гостей,
Пойдем со мною поскорей.
Заяц: Обязательно пойду
Морковку сладкую возьму!

Колобок: По дорожке мы бежим
На день рожденья мы спешим
Лиса: A лисичку - рыжий хвостик
Вы возьмете с собой в гости?
Сколько я в лесу жила
А в гостях и не была,
Я для Маши подарю
Шубку рыжую свою
Машенька: Ой, сколько гостей! Как я рада, проходите, проходите!
Колобок: А меня вы не съедите?
Ведь на дне рожденье у тебя
Должен быть подарком я!
Машенька: Ты пришел сегодня в гости
Будешь ты желанным гостем!
А лучший подарок для меня
Это вы - мои друзья!
Колобок: Давайте мы споем именинную песенку и подарим ее Машеньке!
Машенька: Есть чудесный праздник на свете,
И его очень любят все дети,
В этот день мы гостей приглашаем,
Пирогами стол украшаем.
Это - такое Рожденье,
Это все без исключенья,
Это вафли и печенье,
Шоколадки и варенье.
Если здесь именинники есть
Мы поем эту песню в их честь!

ПЕСНЯ НА ГОРШКАХ

Музыка "Бабушка - старушки"
На горшочках мы сидим
Целый день обычно
Друг на друга мы глядим
и кряхтим привычно
Мы сидим, дела вершим
Да еще робеем
Ходим в ясельки мы все
И не сожалеем.
Припев:
Нянечки, повара, педагог и прачка
Зав. детсадом, медсестра, методист в придачу.
Тетеньки, тетеньки - мы вас уважаем,
И поэтому сейчас здесь и выступаем!
Мы желаем вам добра, счастья и здоровья,
И зарплата чтоб была с язычок коровий,
Мы желаем долгих лет и дороги ясной,
А еще чтоб внешний вид был всегда прекрасный.
Пусть начальник вас всегда тоже уважает,
А родитель никогда пусть не обижает.
Все живите хорошо и не унываете,
Если выговор дадут, на него чихайте!

Песня "НАДЕЖДА"

Музыка "Надежда"
Время незаметно пронеслось
И пришла пора для поздравленья
Торжество большое здесь у нас
И в честь юбиляра наше пенье
Наши юбиляры, мы для вас
Песню эту вместе сочинили
Вот такой талант нашли в себе,
И, признаться, сами удивились.
Припев:
Вы вместе трудились не год,
И немало хлопот вы хватили,
И сегодня есть просьба у нас:
Чтоб вы огорченья забыли!
Мы желаем вам на много лет
Бодрости, здоровья и успехов,
Вам теперь уже по пятьдесят,
И нам как-то ново слышать это.
Но считаем вас мы молодыми,
Очень хорошо вы сохранились,
В документах пусть бегут года,
Но в жизни чтоб они не отразились!