Рекомендации по подбору игрушек. Рекомендации по выбору детских игрушек. Стимуляция активных действий

Игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают, что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру.

Совсем маленьким детям от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчёсок, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т. д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше), который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще форсированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».


В магазинах представлен широкий ассортимент детских игрушек, среди которого порой можно потеряться. В то же время выбранные детские игрушки должны не только нравиться ребенку, но и быть безопасными для него.

Определитесь с местом покупки

Очень важно определиться с местом приобретения таких изделий. Рекомендуется покупать их только в тех торговых точках, которые могут предложить качественные товары. Для приобретения детских игрушек можете воспользоваться магазином tosik.com.ua/shop/category/igrashki , где представлены товары для детей различных возрастов.

Что выбрать

Если вы не знаете, что именно приобрести в качестве подарка для своего ребенка, а у него при этом нет никаких увлечений. Следует особое внимание обратить на возраст. Например, если у вас ребенок возрастом до одного года, то ему лучше приобрести погремушки. Также для такой категории детей смогут отлично подойти всевозможные кубики, пирамидки, состоящие из колец и другие подобные изделия. Для детей, возраст которых немного выше, можно выбирать пластиковую посуду, смывающиеся краски и так далее.

Детям более старшего возраста рекомендуется приобретать всевозможные инструменты для рисования, также для данной ситуации смогут хорошо подойти всевозможные наборы для развития ребенка. Самыми беспроигрышными вариантами считаются всевозможные куклы, аксессуары, игрушечные машинки, а также игрушки в виде различных персонажей из популярных мультфильмов и супергероев. Если ребенок возрастом от шести лет, то ему лучше покупать всевозможные настольные игры, игрушечные автоматы, наборы с солдатиками и даже музыкальные инструменты.

Правила выбора

К основным правилам подбора подобных товаров стоит отнести следующие:

  • Материал изготовления. Подобные изделия должны быть сделаны исключительно из безопасных для здоровья ребенка материалов. В то же время, в некоторых случаях не совсем уместны изделия, выполненные с использованием натуральных материалов, таких как мех и дерево. Если речь идет о покупке мягких игрушек, то рекомендуется выбирать те изделия, в которых имеется качественно прошитый ворс;
  • Форма. Если вы приобретаете детские игрушки для очень маленьких детей, то крайне не рекомендуется выбирать изделия в которых имеются острые углы, заусеницы и другие подобные части, которые бы могли случайно ранить ребенка;
  • Расцветка. Цвет изделий должен быть очень естественным. Очень важно, чтобы производитель не использовал вредных красителей, которые могут вызвать аллергическую реакцию у ребенка.

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»

Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил ребенок. Но ведь каждая игрушка, в определенном возрасте играет свою роль. Родители должны об этом знать. Вот простые правила.

-Выбирая дорогой презент, будьте готовы к тому, что его нечаянно испортят. Познавая мир, маленькие дети пробуют предметы на прочность и даже на вкус. Иногда ребенок ломает вещи специально, чтобы привлечь ваше внимание.

-Не ограничивайте в выборе развлечений, если они не представляют для него опасности. Забудьте про родительские стереотипы – покупайте машинки, не только мальчикам, но и девочкам, если им это тоже интересно.

-Позвольте дочери или сыну распоряжаться своими вещами.

В два-три года дети неохотно делятся, воспринимая игрушки как часть себя. Учите ненавязчиво. Не надо говорить: «Отдай малышу, он же плачет» или «У вас с братом все общее». Тогда ребенок почувствует себя обделенным, может развиться болезненное чувство собственности.

Дети часто предпочитают лопатки и совки говорящим роботам и куклам.

Причина проста: подарки должны соответствовать возрасту и помогать в развитии.

Особенности возраста и ваш выбор игрушек.

1. Возраст 1,5- 3 года.

На первый план выходит предметная игра. Плюшевый мишка, кошечка, собачка, зайчик, с которыми дети засыпают, ассоциируются с безопасностью и становятся лучшими друзьями. Малыш относится к ним как к одушевленным существам и плохо переносит с ними разлуку. Поэтому не следуют выбрасывать и отдавать вещи без разрешения.

Игрушки: кукла-карапуз, кукольная мебель, машинки, музыкальные инструменты, разрезные картинки, лото, раскраски.

2. Возраст 3-5 лет.

Появляется сюжетно-образная игра. Это период бурного воображения, предметы могут становиться чем угодно: стул – самолетом, стол – пещерой. Не ругайте, если детсадовец устраивает беспорядок, строя замок из подушек. Полеты фантазии способствуют умственному развитию, тренируют память, образное мышление.

Игрушки: конструкторы, куклы для пальчикового театра, магнитные доски с набором цифр и букв. велосипед, лыжи и коньки.

3. Возраст 5-7 лет.

В сюжетно-ролевой игре дети пробуют исполнять социальные роли – продавцов, докторов, поваров и т. д. Нужны не столько игрушки, сколько компания ровесников.

Игрушки: кукла типа Барби и Кена, головоломки, настольный хоккей и футбол, сборные модели транспорта, роботы, радиоуправляемые игрушки, развивающие наборы (юного врача, химика).

4. Возраст 7 лет и старше.

Больше всего дети нуждаются в друзьях. Одинокий ребенок будет проводить время в Интернете, это самый простой способ от скуки. Гаджеты – неплохо, но лишь тогда, когда есть другие интересы.

Игрушки. Настольные игры (они способствуют социализации, наборы для проведения опытов, творчества, рукоделия, шашки и шахматы.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в условиях детского сада ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Предметно-развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка функционально.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся этой темы. Хочется начать с того,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.

«Какие игрушки нужны детям». Консультация для родителей Все родители знают, что дети любят играть, покупают им яркие, красочные игрушки. С умилением наблюдают за их самостоятельной игрой. Но не.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3–4 лет» Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет» Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье.

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Инфографика АиФ

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например :

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Мой трехлетний сын все время просит поиграть в мой мобильный телефон. Когда в силу обстоятельств я, бывает, вынуждена ему отказать, он поднимает крик. Как с этим справиться?


Малышу трудно понять
, почему какой-то игрушкой то разрешают играть, то запрещают. Непоследовательное поведение родителей ни к чему хорошему не приводит. Не нужно допускать подобных ситуаций. Никогда не давайте поиграть ребенку тем, в чем впоследствии можете отказать. В данной ситуации проявите настойчивость. Вариант — подменить свой телефон старым аппаратом.

Моя мама упрекает меня в том, что слишком часто балую детей игрушками. Она считает, что их нужно дарить только по праздникам. А каково мнение специалистов на этот счет?

Ваша мама не совсем права. Если у вас есть такая возможность, нужно дарить ребенку радость не только на Новый год и день рожденья, но и просто по причине, возникшей у вас потребности порадовать малыша. Конечно, до разумных пределов. А главное, не манипулируйте с помощью покупки игрушки поведением ребенка. Не нужно ставить малышу условие: «Если ты сделаешь..., то я...» Лучше награждать ребенка неожиданно для него, со словами: «Я так тебя люблю! Ты сегодня был такой молодец! Держи!».

Мой сын не ложится спать без плюшевого мишки. Наотрез отказывается ездить без него в машине. Стоит ли потакать его капризам? У меня в детстве тоже были любимые игрушки, но чтобы я вела себя так, как он...

Ситуация не должна вызывать у вас волнения. Это даже хорошо, что у вашего ребенка есть такая игрушка, с которой он чувствует себя в безопасности. Психологи считают, что наличие игрушечного «любимчика» помогает малышу преодолеть страх одиночества, уснуть. Он может доверить ему свои сокровенные мысли. Специалисты даже советуют обзаводиться такой игрушкой, особенно если у ребенка повышенная тревожность и впечатлительность. Кстати, такие «друзья-подружки» чаще всего бывают именно в виде мягких мишек, заек, собачек — отражения существ одушевленных. Одушевленных, но не умеющих говорить, как человек. Так что чаще всего это не куклы. И уж, естественно, редко когда ими становятся роботы-трансформеры и им подобные.

Не забывайте, что агрессивные игры нельзя пускать на самотек, нужно следить за их содержанием и безопасностью для детей. Направьте детскую агрессию против «мирового зла».


Как лучше обходиться
со старыми, сломанными игрушками и с теми, из которых ребенок уже «вырос»?

Избавляясь от ненужных игрушек нужно соблюдать два правила. Во-первых, никогда не заставляйте самого ребенка выбрасывать игрушки, даже если они сломанные. С каждой из них у малыша связаны позитивные эмоции и переживания. Эти игрушки были его друзьями, партнерами по играм. Такой подход может травмировать ребенка. Если необходимость совместного выбрасывания все же есть, лучше схитрить, рассказать, что соберете их, отнесете сначала мастеру, который отремонтирует их, а потом отдаст детям, у которых совсем нет игрушек. Так им будет дана «вторая жизнь» — все будут довольны. Во-вторых, не выбрасывайте игрушки по собственному усмотрению. Случайно вы можете лишить ребенка любимой игрушки. О том, что она именно такая, вы могли даже не догадываться — на вид она может быть невзрачной и даже сломанной.

Ребенок рисует только «войнушку», играет только в милитаризированные игрушки — лучше обратиться к детскому психотерапевту. Он поможет понять причину такого поведения и справиться с ней.


Моя подруга
отругала меня за то, что я купила дочке (4 года) фиолетового слона. Но что тут такого? Ведь дети любят все яркое?

Чтобы у ребенка не исказилось восприятие мира, старайтесь не покупать малышу малиновых мышей и зеленых медведей, а тем более «странных» персонажей; Подумайте о том, насколько понятна будет эта игрушка вашему малышу. Детям больше нравятся такие, которые отражают знакомую им действительность. И как бы ни потряс ваше воображение набор «Кукла-модница», включающий в себя копии аксессуаров шоу-бизнеса, ваша четырехлетняя дочь охотнее будет играть в пупса с ванночкой. Благодаря нашим советам родителям по выбору игрушек для детей вы сможете многое понять и усвоить.

Я категорически против игрушек милитари, то есть военных. А муж охотно покупает их сыну. Наши взгляды не просто кардинально отличаются. Мы заняли непримиримые позиции. Еще немного и дело дойдет до развода. Кто прав?

Каждый из вас имеет право на свою точку зрения относительно военизированных и агрессивных игрушек. Лично вам стоит задуматься, что часто военизированная игрушка оказывает положительное влияние на психику ребенка — она дает возможность отреагировать в «легальной» форме естественную агрессию, присутствующую у любого малыша. Ваше чадо ежедневно сталкивается с массой запретов: дома нельзя обижать кошку, хотя она и царапается, а в садике — девочку, которая, между прочим, кусается, на улице... Куда выплескивать все эти обиды? Игры «в стрелялки» — прекрасный выход из положения.

А кроме всего, ощущение себя «победителем» положительно скажется на самооценке.

Но агрессивные и военизированные игры стоит сразу, же направлять в социально приемлемое русло. Целью его «тра-та-та-та-та» должна стать защита близких, спасение чудесной принцессы, защита зверюшек от браконьеров. В этом случае «агрессивные», на ваш взгляд, игры окажут лишь положительное влияние. Малыш усвоит, что нужно быть защитником и, когда вырастет, будет на самом деле способен защитить близких и слабых. В отличие от того, кого в детстве полностью лишили подобных игр.

Мой ребенок каждый раз устраивает «концерт» в магазине игрушек. Просит так, что редко удается выйти оттуда без покупки. Отказать просто нереально, а с другой стороны, боюсь его избаловать.


Ваши опасения
верны. В истериках, которые закатывают некоторые дети в магазинах, виноваты, прежде всего, родители. Не всем малышам под силу контролировать свои желания и эмоции так, как взрослым, особенно совсем крохам. И испытывать эту способность не стоит. Покупая каждый раз игрушку, вы не только избалуете ребенка, но и закрепите у него неверную модель поведения. А если каждый раз уводить из магазина без игрушки, то тоже можно травмировать психику. Лучший способ — постараться не водить ребенка туда, где так много соблазнов. Только когда вы сами готовы купить ребенку подарок, ведите его в магазин и дарите ему праздник.

Моя двухлетняя дочка категорически отказывается делиться своими игрушками с другими детьми. Как же научить ее этому?


В два годика
время делиться, еще не пришло. Детский эгоцентризм до трех лет — вещь вполне обычная. Малыш имеет право не отдавать свою игрушку до тех пор, пока не наигрался сам. Это, кстати, поможет понять и то, почему другие дети не дают ему свои игрушки. Кроха воспринимает свои вещи как часть самого себя. Для малыша он сам и его игрушки составляют одно целое. Подросший ребенок будет просто знать, что вещи, которыми он владеет, не перестанут быть его, если кто-то возьмет их в руки. А вот после трех лет у ребенка начинают развиваться такие личностные качества, как доброта, желание сделать человеку приятное, и ваша задача — поощрять это в нем. Года в 3-4 у детей начинает возникать желание не только делиться, но и делать подарки. И имеет смысл поговорить с ребенком о том, какие игрушки можно дарить, а какие — нет. Ведь вы вряд ли обрадуетесь, если ваша дочь подарит другу по детской площадке свой самокат.

Сейчас в магазинах большое количество похожих игрушек, при этом цены их очень разнятся. Наверное, это зависит от того, насколько товар качественен? Перечислите, пожалуйста, основные критерии безопасности игрушек.


Безопасность
— это первое, на что должны обращать внимание родители при покупке игрушки. То есть сначала вы оцениваете игрушку с точки зрения ее безопасности и лишь, потом задумываетесь над другими вопросами.

Приобретайте только сертифицированный товар.

Обращайте внимание на производителя. Хорошо, если фирму-изготовителя этой игрушки вы уже встречали в разных магазинах, и не один год. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

Помните о возрастных особенностях (например, детям до трех лет не стоит покупать игрушки, содержащие мелкие детали).

Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант — синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос.

Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки (не бойтесь насмешить окружающих), можете даже попробовать их на зубок (если вам, конечно, разрешат). Запах и вкус вас настораживают — лучше отказаться от их приобретения, они могут оказаться токсичными.

На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Возьмите за правило читать этикетки!

Моя дочка не хочет играть в развивающие игры (например, с конструктором, пазлами, шнуровкой). Целыми днями играет с мягкими игрушками — то детский сад устроит, то кормит их. Как заставить ее играть в полезные игры?

Вашу дочку не стоит заставлять играть в полезные игры. Этим вы можете совсем отбить интерес к ним. Сделайте перерыв. А также помните, что игровая комната ребенка не должна напоминать школьный кабинет. И хотя период до 5 лет очень благоприятен для развития интеллекта, памяти, восприятия, это не означает, что сейчас нужны только специальные «развивающие игрушки». В действительности дети большую часть опыта получают в процессе игр и свободного исследования окружающего мира. Именно таким образом прививается любовь к познанию. Каждая, казалось бы, «праздная» игра носит глубокий развивающий смысл.


В качестве
развивающего пособия можно использовать любую книжку с картинками.

Моя шестилетняя дочка умоляет меня купить ей собаку. Никаких медицинских противопоказаний нет. Но у меня есть большое подозрение, что она будет относиться к ней как к игрушке. Посоветуйте, как этого избежать?

Ваши опасения отчасти верны, но это не значит, что покупать животное не нужно. Поговорите с дочкой о потребностях живого существа — в шесть лет она вполне в состоянии это понять. Поручите дочке несложные обязанности по уходу за животным, например, следить за наличием воды в миске. И все будут довольны.

Мой 4-летний сын любит играть в девчачьи игрушки. Муж в панике. Я же не вижу в этом ничего страшного. Кто прав?

Успокойте своего мужа. В 4 года повода для беспокойства нет. Детям свойственно интересоваться разнообразными игрушками, в том числе теми, которыми традиционно играют дети противоположного пола. Не стоит стыдить ребенка или запрещать ему играть в «девчачьи» игры. Скорее всего, малыш удовлетворит свой интерес и снова начнет играть в игрушки настоящего «мачо». В дальнейшем будет иметь значение то, сколько времени он уделяет играм «с куклами» и играет ли он в мальчишечьи.

Психологи советуют не окружать малыша большим количеством игрушек. Это рассеивает внимание, и в результате малыш не играет ни с одной.

Детская комната у наших друзей просто завалена игрушками. Но их дочка с ними не играет. А они все покупают новые. Сколько игрушек должно окружать кроху?

Здесь трудно дать краткий и односложный ответ. Количество игрушек зависит и от возраста ребенка, и от их функционального предназначения. А вашим друзьям вы можете посоветовать следить за ассортиментом игрушек в детской и периодически его менять. «Менять» означает не только обновлять. Опытные родители убирают игрушки, к которым малыш не прикасается по нескольку дней. Извлеченные с антресолей через пару месяцев, они вызывают новый интерес у ребенка.


Как не ошибиться
в выборе игрушки для своего малыша, ведь ассортимент так велик? Сложно представить, какими критериями нужно руководствоваться в первую очередь.

Задумайтесь, развитию чего будет способствовать эта игрушка: чувственного восприятия, кругозора, мышления, эмоционального развития, умения общаться, творческой составляющей, личностных качеств, навыков самоконтроля... Сумев ответить на этот вопрос, вспомните, какие игрушки уже есть в арсенале малыша?

Быть может, для развития того или иного качества у крохи уже достаточно игрушек, и на этот раз лучше приобрести игрушку с другим назначением.

Вспомните, о какой игрушке мечтал ребенок, на какие обращал ваше внимание в магазине, о чем писал Дедушке Морозу.

Вспомните, какие игрушки ему запомнились у детей ваших друзей и знакомых.

Обязательно спросите себя, а вы сами хотели бы получить такую игрушку в соответствующем возрасте? Если ребенок еще слишком мал, подумайте, чем именно она может понравиться ему.