Развивающие сенсорные коврики. Тематический или игровой коврик своими руками. Почему нужно развивать мелкую моторику

Галина Пестовникова

Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень ее развития имеет огромное значение для развития ребёнка в целом , влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей , положительно сказывается на развитии речи и познавательных психических процессов : памяти, мышления, восприятия и др. Таким образом, развитие мелкой моторики рук , по нашему мнению, является весьма важным и актуальным вопросом.

Для того, чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, мы сшили в группу с помощью родителей развивающий коврик .

Он рассчитан на детей раннего возраста, поэтому все развивающие элементы контрастные, отсутствуют мелкие детали, которые можно проглотить. Такой коврик способствует развитию тактильного , зрительного и слухового восприятия, учит малыша координировать движения рук, играть самостоятельно.

Мы использовали развивающий коврик для младенцев , купленный в магазине, дополнив его развивающими элементами

1. Детали сшили из фетра, пришили к нам липучки и кнопки




2. Сшили цветы с прорезями, для пуговиц



3. Коврик дополнили разными фигурами (грибок, яблочко, пришили молнии разной длины



4. Сшили из фетра бабочку, которую можно спрятать в карманчик



5. У нас получился вот такой интересный, красочный коврик для развития мелкой моторики рук и сенсорных способностей


Публикации по теме:

Конструктор состоит из множества деревянных пластинок,выкрашенных в различные цвета, кругов, прямоугольника с отверстиями. Скрепляются.

В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.

Стопа человека зрительно делится на рефлексогенные зоны, связанные с конкретными органами путем нервных импульсов. Малыш, который совершает.

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей - это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Меня зовут Елена. Я мама двоих детей. С детства очень люблю что-нибудь мастерить своими руками для себя, семьи, друзей. Занимаюсь всем понемножку, шью, вяжу, вышиваю. Так вот, когда моему младшему сыну было 3 месяца, я решила сшить ему развивающий коврик. Какая это замечательная вещь! В 4 месяца, лежа на полу, малыш все подолгу упорно теребил, перебирал пальчиками, «муслякал» все во рту. Месяцев до 7, пока мы не стали осваивать новые горизонты, это была его любимая игрушка.

Снова интерес к нему у него проснулся уже, когда ему было около года, он мог уверенно ходить. Коврик мы повесили на спинку кроватки. С этого возраста мы уже все активно дергаем, «шуршим» тучками, прикрепляем звезды, сажаем зверей в машинку и т.д. Сейчас нам 1.5 года, и коврик – снова любимая и интересная игрушка, в которую мы играем каждый день.

Кроме того, к нам частенько заходят наши подружки – девчонки 2, 3 лет и почти 4 лет, и коврик так же привлекает их, но у них уже другие более сюжетные игры (зайка едет в магазин, пошел купаться, где больше яблок и т.д.). Для игр, кроме тех, что я изготовила, они используют маленькие мягкие игрушки, которых сейчас множество в каждом доме, где есть ребенок.

Моему старшему сыну 8 лет, у него уже другие интересы. Но, когда я его прошу помочь, проводиться с младшим, то он очень легко справляется, придумывает ему различные истории, исходя из сюжета коврика, и не скучно обоим.

Итак, начнем.

1. Для начала необходимо провести «ревизию» запасов. Собрать все имеющиеся в доме лоскутки, тесемки, застежки, шнурки и т.д. Все лоскутки лучше предварительно перестирать, чтобы потом в готовом изделии они не сели и не свели на нет весь труд. Затем лоскутки нужно разгладить и проанализировать, все, что вам удалось найти. В зависимости от расцветки и фактур тканей придумываем сюжет. Тема коврика может быть любой – море, городская улица, деревенька или даже Африка. Все зависит от вашей фантазии.

2. Далее советую зарисовывать план-эскиз будущего коврика, то, как вы его представляете в готовом виде. План, скорее всего, не будет совпадать с итогом. Но, для меня так было легче сориентироваться во всей куче подготовленного материала. Вот как это выглядело у меня.

3. А это то, что получилось. Коврик уже больше года находится в активной эксплуатации, уже множество раз стирался, немного поистрепался, так что не судите строго.

4. По эскизу выкраиваем детали, стачиваем ткань внахлест швом «зигзаг», где это необходимо. Нужно создать полотно, нужного нам размера. На моем примере полотно создано из голубой и двух видов зеленой ткани (небо + трава) 120*100см. Можно просто взять ткань нужного размера.

5. На готовое полотно нашиваем детали – деревья, дома, реки и т.д. Представьте, как ваш малыш их будет изучать, трогать пальчиками, какие он будет испытывать ощущения. Чтобы тактильные ощущения малыша были более разнообразными, по возможности используйте различные виды ткани: бязь, шелк, бархат, и т.д. Какие-то детали можно связать, используя разные техники и виды пряжи. Вязанные полотна также разнообразят тактильные ощущения малыша.

6. Далее начинается самая творческая часть. Прорабатываем детали, даем волю своей фантазии, пускаем в ход все, что когда-то просто валялось без дела: шнурки, молнии, пуговицы, сломанные игрушки и т.д. Так сломанная погремушка превратилась в светофор, толстый шнур в куст, крышка из-под детского питания в колесо, различные пуговицы в камешки и цветы. Очень важно пришивать мелкие детали очень-очень крепко, лучше на несколько раз!

7. Подумайте, как ребенка легче всего научить чему-либо? Конечно, в игре! Обыграйте максимально возможное:

Застежки (шнурки, молния, петельки, пуговицы, липучки);

Антонимы (тонкий-широкий, длинный-короткий, толстый-тонкий и т.д);

Фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д);

Счет, больше-меньше;

Время суток, время года (день-ночь, зима-лето);

Цвета и т.д.

На деревьях вязанные крючком яблоки, а стволах яблонь зашиты пульки от игрушечного пистолета.

8. Чтобы ребенка заинтересовать, делаем различные кармашки, дверцы, «дергалки», какие-нибудь съемные детали и т.д. За дверью или кустом можно кого-нибудь «спрятать». Мой сыночек очень радуется, когда, заглянув в окошко, находит божью коровку. Вот несколько примеров. При изготовлении озера под ткань положен шуршащий пакет, уточки и крокодил крепятся на липучку.

На машинке можно «кататься».

Если дунуть на мельницу сбоку, лопасти закрутятся.

Вот такая девочка на ножках из резинки гуляет по полянке.

В тучках тоже пакеты, разные по шуршанию. Мы очень любим изображать гром. Птичка «полетит», если дернешь за колечко (люверс).

8. Для хранения мелких съемных деталей у меня предусмотрен карман на молнии (под солнышком). Но если на коврике будет играть совсем кроха, то мелкие детали лучше на время убрать совсем.

9. Сборка. В основание для плотности и тепла я взяла старое байковое одеяло (бывшее лялечное одеяло старшего сына), можно взять синтепон на бязевой основе или что-то подобное, подгоняем под размеры нашей верхней, игровой части. Выкраиваем из ткани 4 прямоугольника с шириной 6-8, два из них длиной по ширине коврика и два с длиной по высоте будущего коврика. Затем стачиваем по краям все части вместе. В некоторых местах скрепила два полотна между собой. Для того чтобы коврик можно было повесить на спинку кроватки, к верхней его части я пришила веревочки.

10. Коврик готов.

Как я уже говорила процесс изготовления очень трудоемкий и долгий, и не у всех мамочек есть на это время, но можно сшить базовую картинку, а потом уже в процессе эксплуатации что-то доделывать. Ведь нет, не чего страшного в том, что на вашей яблоне яблоки «вырастут» через месяц другой, после того как коврик опробует ваш малыш.

Не знаю, удаться ли мне вам помочь, но я очень старалась изложить свои идеи кратко и понятно.

Вот еще несколько интересных примеров, но уже с другого моего коврика.

Ель, связана из синтетической нитки, на ощупь немного колючая. Полянка тоже вязанная, но уже из шерстяной пряжи.

А яблоня уже более гладкая, на ней яблочки-пуговки.

В этом пруду рыбки «плавают» по волне-шнурку.

Здесь уже «летают» бабочки и живут жирафы.

Итак, приступим.

Размеры коврика 1м на 1м.
1. Необходимые материалы:
- ткань-основа с детским рисунком. Бязь, 2 м
- обруч пластмассовый, диаметром 90см
- ткань однотонная, 4-х цветов (назовем ее фон), по 30 см. Идеальный вариант - плащевка на флисе.
- синтепон 1,5 м
- лента велькро (липучка) белая и черная
- шнурочки, резиночки, ленточки, ткани разной фактуры и т.д.
- шуршащие фантики от конфет:))))

2. Раскраиваем ткань -основу и однотонные ткани.

Т.е. у нас получается:

Две детали ткани-основы: 1м на 1м и 63см на 63см

Две детали однотонных тканей 21,5см на 1 м
- две детали однотонных тканей 21,5см на 63 см

Остатки однотонных тканей идут на пошив развивающих элементов.
Такой раскрой самый удобный в плане сборки коврика, поэтому в этом мастер-классе будем рассматривать именно его. Припуски я делаю с хорошим запасом - аж по полтора см, на всякий случай.

3. Нашиваем на фон развивающие элементы.
Тут есть несколько правил (ориентируемся на возраст от 3-5 месяцев):
- крупно
- контрастно
- понятно
- надежно и безопасно
- запрет на мелкие детали
Не стоит пыхтеть и перегружать коврик развивалками, ребенок в этом возрасте этого не оценит. Так же всякие замочки, молнии и прочее лучше припасти на более поздний возраст.

Учитываем, что детки любят теребить шнурочки, дергать шуршачие листики-ушки-крылышки, открывать-закрывать, находить то, что не видно сразу, трогать разные фактуры. Не забываем, что то, что мы изображаем, нужно будет назвать ребенку, рассказать что-то.
Тут, например: Домик. На окошке цветы, рядом на веревочке сушится одежда (называем ее с подросшим ребенком).

Открываем шуршащую дверцу (крепление - липучка)... А в домике, оказывается, живет девочка! Глаза мне нравится делать из черной липучки-велькро, той половины, что мягкая. Просто вырезаю и крепко пришиваю вручную. На ладошки я пришила вторую половину велькро - с крючочками, поэтому с ладошками можно поиграть в любимую детскую игру "ку-ку". Ручки у девочки - один шнурок: тянешь одну руку, другая короче становится. Волосы - накрепко пришитая пряжа.

А еще девочка может хихикать над лягушкой, которая сачком ловит бабочек))))).

4. Собираем лицевую часть коврика из кусков.

Сначала пришиваем короткие куски к центральной части. Припуск ровно в 1,5 см выдерживать обязательно! Теперь пришиваем длинные куски. С припуском аналогично.

Все развивающие элементы должны быть направлены к центру, чтобы ребенок мог, покрутившись-повертевшись, сам выбрать себе то, что ему интересно или переползти от одного элемента к другому. Центральная часть, собственно, для этого и нужна, чтобы комфортно лежать и ползать, поэтому сюда ничего не крепим!


Примерно то, что должно получиться по окончании этого этапа:


5. Делаем дуги.

Отпиливаем от обруча две дуги длиной 125см и 132 см.

Отрезаем синтепон - два отреза по 1,5 м длиной и примерно по обхвату дуги (с запасом) шириной, т.е. около 10-15 см. Тут точность не важна.

Теперь этим синтепоном нам нужно обернуть дуги. Обматываем и хорошо укрепляем нитками:

Вот что должно получиться в итоге:

Теперь обшиваем дуги тканью.

Обручи бывают тонкие и толстые, поэтому точные размеры деталей дать не могу. Обхватываем сантиметровой лентой полученную дугу (не туго) и добавляем припуски. Это будет у нас ширина отреза ткани, длину берем 1,5 м - лишнее отрежем на месте. Отрезаем, естественно, два таких))).

Складываем ткань лицевой стороной вовнутрь, прошиваем, по ходу пришивая петельки и завязки, если нужно. Ниже напишу, как сшить хитрую штуку, благодаря которой эти завязки не нужны. Выворачиваем, вставляем туда дуги. И пока откладываем в сторону.

6. Сшиваем коврик, простегиваем синтепоном.

Пока не выворачиваем. Отрезаем синтепон 1м на 1м, накладываем его поверх. Прихватываем его в углах и по серединам сторон к коврику. Теперь он никуда не будет съезжать и сбиваться.

Выворачиваем. Зашиваем.

Простегиваем вдоль линий соединения тканей и где-нибудь еще, если не поленимся))). Главное - предварительно сметывать, потому что при шитье синтепон стопроцентно уведет ткань в сторону.

7. Крепление дуг к коврику.

Из всех вариантов, которые я рассматривала, мне понравился такой. Дуги продеваются через отверстия и крепятся с внутренней стороны на широкую липучку. Во-первых, это быстро (а когда ребенок плачет, счет идет на минуты), а во-вторых, надежно - проверено несколькими месяцами ежедневного использования.

Итак. делаем четыре прорези (насквозь) в четырех углах - недалеко от мест соединений фона и центральной части. И обшиваем, как умеем))). Я использовала косую бейку.

Пришиваем с обратной стороны липучки - около разреза, ближе к наружному углу.

Вторые половины липучек пришиваем к дугам, предварительно отрезав лишнее и подогнув. Липучки должны располагаться на передней поверхности, т.е. центральный шов дуги будет сзади. В общем, семь раз примерьте, прежде чем начать пришивать.

Вставляем дуги крест-накрест. Пришиваем к нижней дуге (та, что короче) по середине крепеж для дуг. Мне нравится использовать толстую стропу и липучку. Вот, что получается:

Развивающие игрушки для ребенка, которые можно сделать самостоятельно. Обзор простых и полезных игрушек для ребенка.

Развивающие игрушки для детей выполняют функцию стимуляции приобретения определенных навыков. В зависимости от возраста, ребенок должен уметь выполнять определенные действия. За это отвечает своевременное нервно психическое развитие ребенка. Игрушки помогают лучше развить способности.

Какие можно сделать развивающие игрушки своими руками из подручных материалов?

  • Все игрушки, которые выполняются своими руками, должны соответствовать определенному возрасту малыша. До первого года жизни, ребенок только учится взаимодействовать с внешним миром, у него развивается хватательный рефлекс, зарождается первое управление координацией
  • В этот период игрушка должна быть яркой и привлекающей внимание. Важно также, чтобы ее элементы были достаточно большими, составная часть не более из двух или трех деталей. Хорошо подойдут самодельные бусы, мячики из тряпок, погремушки
  • Примерно после полугодичного возраста можно делать матрешки, матерчатые куклы и красивые кубики. Все это развивает мелкую моторику и способствует речевой активности
  • После года можно давать ребенку игрушки, которые он сможет разобрать. Для изучения цветов, игрушки можно комбинировать по гамме. Хорошо развивают ассоциативные карточки и кубики с рисунками
  • После двух лет ребенку подойдет пластилин, его тоже можно сделать дома. При этом, используя пищевой краситель можно добиться любого нужного вам цвета. Хорошо развивают различные поделки из бумаги и картона

Развивающие моторику игрушки своими руками

Для развития моторики ребенку важно всегда иметь перед глазами яркий предмет с элементами, которые он не сможет взять в рот, а если начнет кусать, то не проглотит. Преимущественно делается игрушка из ткани, с небольшими вставками для того, чтобы ребенок мог хватать их и дергать.

  • Игрушка, которая представлена на картинке, делается из подручных материй яркого цвета. В качестве растяжки над коляской используется достаточно прочная пластиковая трубка, внутрь которой пропущена веревка
  • По краям пришиваются петли на липучке, которыми можно цеплять подвесную растяжку на детскую кровать. Соответственно размеры следует подбирать после замеров своей кроватки. Планка не должна сильно провисать. Важно, чтобы ребенок тянулся к игрушке, развивал сою моторику
  • Пластиковая трубка обшивается сначала поролоном, потом несколькими слоями цветных полотенец. Полотенце надо нарезать на небольшие кусочки, чтобы обмотать трубку 2-3 раза. Так делается цветная планка. Желательно использовать стандартные цвета радуги
  • Сам каркас подушечки сделан в виде домика, но вы можете выбрать любую форму. Сделайте раскрой на материи, затем сшивайте вырезанные макеты из ткани. На боковых гранях можно вставить не слишком толстые элементы каркаса. Если для них нет материала, можно обойтись без них. Внутренняя часть игрушки набивается легким поролоном, игрушка должна быть легкой
  • Не обязательно выдерживать идеальную форму каждой игрушки, здесь больше важен цвет и объем. Для тесемки подвешивания на планку и пришивания манящей штучки внизу используется та же технология, что и крепление планки к кроватке. Если верхняя часть делается на липучке, то нижнюю лучше всего пришивать «намертво», чтобы ребенок не оторвал висящий элемент
  • В качестве дополнительного фактора, привлекающего внимание, можно маркером нарисовать простые рожицы, которые имитируют положительные эмоции

Развивающая игрушка кубик своими руками

Развивающая игрушка кубик призвана дать малышу возможность трогать и бросать предмет. Кубическая форма приучает ладошки ребенка к крупным предметам. Это лучше всего развивает основные навыки моторики. Важно, чтобы ребенку понравилась игрушка, поэтому вы должны ее делать очень яркой и насыщенной элементами.


  • Все элементы кубика должны быть плотно пришиты. Когда ребенок играет с этой игрушкой, время от времени проверяйте, не отрываются ли ее детали, чтобы избежать травм. Не используйте в этой игрушке пуговицы, бисер и прочие украшения. Весь декор должен состоять из цветных тканей, которые прочно пришиваются по всему периметру
  • Для развития мелкой моторики на одной из граней кубика можно пришить толстый шнурок с нанизанными на него крупными бусами. Бусы также желательно делать из ткани, однако следите, чтобы они легко перемещались по шнурку из стороны в сторону
  • Изготавливая эту игрушку, максимально проявите свою фантазию. Можно взять идеи из детски картинок. Не расстраивайтесь, если какой-то элемент получится неточным или не таким красивым, как вам бы хотелось. Если ребенку понравиться раскраска – для него это будет самая любимая игрушка
  • Трафарет любого рисунка можно распечатать на бумаге, вырезать и перенести на ткань. Сами бусинки делайте с большим отверстием по центру. У вас должен получиться бублик любой формы, который ребенок будет легко двигать по шнурку, удерживая игрушку другой рукой. Это развивает координацию и моторику

Развивающая игрушка черепаха своими руками

Такая игрушка ориентирована на возраст от одного года. Как и большинство игрушек, черепаха делается мягкой, по желанию на панцирь можно нацепить шнурок с бусинками, которые ребенок будет перебирать пальцами. Игрушка достаточно сложная в изготовлении и потребует усилий от родителей для создания.


  • Здесь перед тем, как приступить к работе нужно правильно подготовить выкройки. Основное тело черепахи делается довольно высоким. Сюда входит панцирь, на котором можно будет нацеплять много украшений и развивающих бусинок
  • Голова, четыре лапы и хвост делаются из одинакового материала, небольшими по размерам. Основной упор надо делать на панцирь, его формируйте максимально разноцветным и разношерстным по наполнению
  • Ребенок будет долго изучать эту игрушку, если она будет разнообразная. Только тогда она ему не надоест быстро, и он сможет развиваться с ее помощью. В длину такая игрушка не должна превышать 15 сантиметров. Слишком большая и громоздкая вещь будет не интересна малышу
  • Готовый корпус набивается поролоном, а затем обшивается большим количеством разных украшений. Все элементы должны быть разными не только по форме, но и по цвету. Проявите максимум разнообразия. Это сделает игрушку более интересной

Развивающая книжка игрушка своими руками

Несмотря на то, что игрушка действительно напоминает книгу, более простой ее вариант можно сделать из одной или двух страниц. Сложная игрушка книжка делается с несколькими разворотами, которые соединяются вверху ручкой.


  • Каждая «страница» это игрушки делается отдельно в виде плоского квадрата или прямоугольника. Старайтесь каждую плоскость сделать разной по цвету. Наполняйте страницы интересными и поучительными изображениями рыбок, домашних животных, цифр и букв
  • Не обязательно придерживаться границ «страницы», некоторые элементы игрушки книги могут выходить за рамки, это добавит ребенку интереса, выступающие элементы он захочет тщательно изучить
  • Для того чтобы разворот держал свою форму, в квадратную заготовку из ткани вставляется плотный картон по размеру и с двух сторон обшивается мягкой тканью. По желанию внутрь можно добавить один слой поролона или ворсистой ткани
  • Не цепляйте на игрушку мелкие значки и пуговицы. Все картинки должны быть большими, но не делайте их все одинаковой величины. Помните ребенок, пока еще, не выделяет конкретные элементы и воспринимает предмет целостно, однотонность и последовательность размеров сделает игрушку скучной и неинтересной

Развивающие игрушки из бутылок своими руками

Бутылочки очень любимы детьми. С их помощью можно сделать отличную сенсорную игрушку для ребенка, которая будет развивать зрительную, слуховую, а также двигательную функцию. Для работы понадобятся прозрачные бутылочки небольшого размера, любой интересный наполнитель, клей и скотч.


Внутрь бутылки нужно положить наполнитель. Важно, чтобы он был ярким и интересным. Используйте сыпучие вещества, которые издают шум. Пробуйте закладывать разные материалы, проверяйте, какой они издают звук. Всегда оставляйте около 30% пустого места, чтобы игрушка звучала в руках малыша.

В качестве наполнителя можно использовать воду с плавающими элементами, которые будут привлекать ребенка. После того, как наполнитель засыпан, плотно посадите крышку на технический клей для пластика. Проверьте надежность крышки, затем в качестве дополнительной защиты обмотайте крышку скотчем так, чтобы ребенок не добрался до крышки.

Развивающие игрушки из дерева своими руками

С деревом достаточно сложно работать самостоятельно, если нет специальных навыков. Если вы умеете вырезать фигурки из дерева, сделайте ребенку как можно больше разных игрушек, которыми он сможет развивать свое умение удерживать тяжелые предметы. Если особых навыков нет, не расстраивайтесь, существуют простые развивающие игрушки из дерева, которые под силу сделать каждому.


  • Для изготовления игрушки вам нужно будет купить деревянный брус сечением 50х50 и распилить его на отдельные кубики. Перед распилом пройдитесь наждачной бумагой по поверхности бруса, делая ее максимально гладкой, насколько у вас хватит терпения
  • Отмеряйте точно расстояние кубика и распилите брус. Место среза также нужно будет тщательно зашлифовать. Для работы можно использовать дрель с насадкой, если она есть. Или выполните эту непростую задачу вручную. Это нужно, чтобы кубики были приятными на ощупь
  • Чтобы сделать кубики красивыми и интересными, их нужно покрасить в разный цвет. Для добавления увлекательности можно сделать разные отверстия по центру кубика (не забывайте их тоже шлифовать с помощью круглого напильника). Затем вы можете оставить разукрашенные кубики как есть, или наклеить на них красивые картинки, буквы, цифры или нарисовать смешные рожицы

Развивающие игрушки из киндеров своими руками

Самое интересное, что можно сделать из киндеров – это «шумелки» с разным тактильным ощущением. Эти игрушки будут развивать слух, внимательность и умение удерживать небольшие предметы.


Для приготовления игрушек понадобиться умение вязать. Обвяжите киндеры разноцветными нитками, сделайте поверхность максимально разной на ощупь. Одна игрушка может быть мягче на ощупь, другая жестче. Добавляйте вплетения инородных элементов, которые будут менять тактильные сигналы, сделайте поверхность фактурной, плетите узоры.

Внутрь каждой игрушки нужно положить определенные сыпучие материалы, которые будут издавать разный звук. Половинки киндера лучше всего посадить на клей, чтобы во время игры они не раскрылись. Обязательно сделайте штук семь разных игрушек и одну оставьте пустой. Это добавит разнообразия игре ребенка и улучшит его слуховые возможности.

Развивающие игрушки из фетра своими руками

Игрушки из фетра очень приятные на ощупь и позволяют ребенку совмещать визуальную и тактильную память. Такие игрушки делаются в виде книги или коврика.


Сделайте большие буквы разного цвета и обязательно оформите их красивыми животными или другими картинками. Такой алфавит можно объединить в азбуку или сделать отдельные карточки. Размеры игрушек выбирайте по своему усмотрению. Если это будут отдельные карточки с буквами, в будущем, вы сможете складывать на полу простые слова.

Коврик для детей своими руками с дугами, с пуговицами

Такая игрушка надолго привлечет внимание ребенка. Высокие дуги делаются из пластиковых трубок и обшиваются поролоном и цветными тканями. На таком коврике для ребенка очень много ярких и цветных элементов, которые он будет рассматривать, трогать и изучать.


Основание коврика делайте не меньше чем метр на метр. Сделайте его максимально разнообразным и цветным. Обязательно пришивайте большое количество красивых и привлекающих внимание элементов. Можно коврик разделить на несколько тематических секций, чтобы подталкивать ребенка к логическому осмыслению всего того, что он видит.

Нависающие дуги обязательно должны содержать свисающие игрушки. Это поможет развивать всестороннее восприятие мира, ребенок будет крутиться на коврике, смотреть вниз, вверх и по сторонам. Это хорошо развивает двигательную функцию.

Игрушки для развивающего коврика своими руками

Развивающий коврик должен быть наполнен большим количеством разных игрушек. Чем больше на нем будет разнообразия, тем лучше и быстрее будет развиваться ребенок.


Вы всегда можете заменить надоевшие игрушки на коврике или те, которые не вызывают у ребенка интереса. Внимательно смотрите за его игрой и, в зависимости от этого, меняйте наполнение коврика разными дополнительными деталями.

Все игрушки для развивающего коврика могут быть абсолютно разными. Делайте так, чтобы они крепко были пришиты к коврику и ребенок не мог их оторвать. Одно единственное правило для таких игрушек, они должны быть очень яркими и иметь разную форму. Если при этом они будут совершенно неповторимы на ощупь – это будет только плюсом.

Сенсорный коврик для детей своими руками

Сенсорный коврик для ребенка должен быть заполнен необычными игрушками и нашивками, которые он сможет трогать руками. Все игрушки, которые ребенку нравились раньше, можно пришить к коврику, давая ему возможность придумывать свои логические законы их размещения.


Для коврика обычно используются мягкие игрушки. Коврик способствует концентрации внимания ребенка. Самое важное, он удерживает малыша на одном месте, заполняет полностью его сознание и избавляет от мысли ползти к шкафу и шалить там.

Сенсорный коврик хорошо развивает сенсорное восприятие окружающего. Он дает ребенку возможность понять, как устроен мир, привлекая цветными украшениями. Во время игры на коврике ребенок способен самостоятельно развиваться без помощи взрослых. При этом малыш всегда находиться в движении, что очень важно для его физического развития.

Видео: Развивающая игрушка для ребенка своими руками

При появлении в семье малыша, у каждой мамы возникает много вопросов. Основная тема, которая интересует всех, - это проблемы правильного воспитания. В детских магазинах можно найти много познавательных и развивающих игр. Но хочется для своего ребенка что-нибудь оригинальное, выполненное самостоятельно. Попробуйте изготовить детское развивающее изделие — коврик, смастерить его будет совсем несложно даже своими руками.

Плюсы детских развивающих ковриков своими руками

  1. Мягкие и яркие, они привлекают детское внимание;
  2. Выкладывая малыша на такой коврик, вы помогаете ему концентрировать взгляд на одном предмете;
  3. Коврик изготовлен с большим количеством выпуклых элементов. Детки начинают тянуться к заинтересовавшему их предмету, развивая двигательные и тактильные ощущения;
  4. Звуковые эффекты. При нажатии на определенный квадратик, ребенок слышит сигнал или мелодию. Развивается слуховая память.

Основные моменты в изготовлении изделий

В качестве основы для коврика возьмите тонкий поролон или детское одеяло. Ткань, которой будете покрывать основу, выбирайте натуральную.

Вам потребуется:

— несколько лоскутов материала;

— ножницы, иголки, нитки;

— аппликации;

— фантики для создания шуршащих кнопок;

декоративные элементы (тесьма, молнии, липучки, погремушки, резинки и прочее). Вся фурнитура для отделки должна быть безопасной для ребенка.

Последовательность в выполнении

  1. Определитесь с размером изделия;
  2. Желательно часть коврика, которая прилегает к полу, сделать клеенчатой. Будет удобно его чистить;
  3. Материал используйте из натуральных тканей. Смотрите, чтобы при стирке они не линяли;
  4. Подготовьте рисунок того, что в итоге вы хотите получить;
  5. Раскроите материал для верхней части. Все элементы тщательно обметайте;
  6. Нашейте на основное полотно подготовленные аппликации, персонажей вашего эскиза;
  7. Прочно прикрепите декоративную отделку, вшейте шумовые и звуковые элементы. К этой части творчества отнеситесь серьезно. Дети любознательны, пробуют все на вкус. Пришивать надо прочными нитками и очень крепко. Молнии выбирайте с редкими зубьями округлой формы.
  8. Теперь соедините верхнее и нижнее полотно, расположив между ними поролоновую основу. Зашейте край.

Чтобы наглядно продемонстрировать, что может получиться в результате вашего творчества, предлагается подборка фото с различными вариантами детских развивающих ковриков:

Подборка видео поможет молодым мамам, только начинающим свой путь в рукоделии:

Игровые элементы для детского коврика для развития

Их придумать несложно. Элементы могут быть заполнены звуковыми и шуршащими компонентами, содержать кармашки для других игрушек. Применение молний, тесьмы, бусин и другой фурнитуры поможет вам создать оригинальные композиции.

Как сделать простой, но интересный развивающий коврик, было уже рассмотрено выше. Теперь немного информации о том, как можно его украсить своими руками. Какие развивающие элементы подойдут при его изготовлении.

  1. Музыкальная «ягодка». Берется коробочка от детской игрушки «киндер». Внутрь положите маленький колокольчик и обвяжите крючком в виде ягодки. К ней прикрепите веревочку для того, чтобы ребенок мог за нее дергать и слышать звон колокольчика. Получившуюся ягоду пришейте к коврику.

  1. «Паровоз для животных». Подготавливаются кармашки в виде вагончиков с прорезями сверху (при их помощи можно менять животных в вагончиках). Вместо колес – разноцветные пуговички.

  1. «Домик». Он должен получиться с дверкой, которую можно открыть. Вместо замка – пуговица (для тренировки пальчиков ребенка). Внутри домика поместите персонажа на липучке. Жителей домика можно будет периодически переселять в другое место вашего ковра.

4. «Яблоко с червячком». Прикрепляется таким образом, чтобы можно было спрятать его в яблоке.

  1. «Божья коровка». На спинке прикрепляется молния, расстегнув которую ребенок обнаруживает другую игрушку.

  1. «Книжка». Поможет развить двигательную моторику пальчиков ребенка. При перелистывании страничек он будет находить новых сказочных персонажей.

Мастер-класс по изготовлению игрушки

Готовим материал разной фактуры, отделочные элементы, нитки, иголки и швейную машину.



Коврик изготавливаем из четырех квадратов, которые прострачиваем между собой.

По центру прикрепляем большой кусок голубой ткани. Это будет озеро.

В качестве дерева можно использовать коричневый лоскут с прошитой тесьмой.

Пропускаем по краю озера траву (собранная гармошкой тесьма зеленого цвета).

На ствол прикрепляем крону, состоящую из нескольких элементов.

По краю озера пришиваем липучку, нарезанную на квадратики.


На берегу озера строим домик.

Готовим животных. На материал с изображениями животных кладем тонкий синтепон, пленку и все прострачиваем.


Размещаем животных по ковру.

Изготавливаем морских обитателей.