Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья. Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ЗОЖ "Путешествие в страну Здоровья" для старших дошкольников

Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».

Воспитатели: Разживина О.О

Тихонова А.А.

Нижний Новгород, 2015 г.


Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход развлечения:

В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.

Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.

Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)

Мы отлично справились с заданием, а наша следующая с танция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.

  1. он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
  2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
  3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
  4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
  5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
  6. Четверо братцев,
    Высоки да тонки,
    Держатся вместе,
    А пятый - в сторонке.
    Но чуть за работу
    Приходится браться,
    Четверо кличут
    Пятого братца. (Рука)
  7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
- для чего это надо делать?
(чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм?
(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.

Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

ИГРА : « Если весело живётся – делай так»

Эстафета «Выложи солнышко».

Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).

А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

В-ль: Молодцы ребята!!! Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.


Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» (в старшей и подготовительной группе)

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход занятия-развлечения

Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»

Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Проводится игра «Если весело живется»

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Эстафета «Перенеси витамины»

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Айболит:

Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.

А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.

Танец «Сладости»

Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам. (зубная щетка)

Айболит:
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером,
посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

Айболит:
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит:
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Воспитатель: Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не
простую, а разноцветную.

Танец «Разноцветная игра»


Айболит:
Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.

Проводятся эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»

Айболит:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.

Танец «Зверобика»

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Оборудование:

Письмо в конверте, план-маршрут, картинки с видами спорта (лыжи, коньки, велосипед, бег, плавание, санки, 3 мольберта, значки (снежинка, цветочек, конверты с картинками («закаливание», «зарядка, физкультура, спорт», «правильное питание», «соблюдение режима», «соблюдение гигиены», «прогулки на свежем воздухе», вывески («Страна Здоровье», «Спортивный клуб», звукозаписи (пение птиц, журчанье ручья, соки (по количеству детей, нестандартное спортивное оборудование для полосы препятствий: дорожки (цветные пуговки, разноцветная, деревянная, каменная, многофункциональная скакалка, фигурный тоннель, конфетка-бревно, обруч-пещера, кочки, гусеница со следами, гора, разноцветные шары.Нестандартное спортивное оборудование для спортзала: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки, гимнастическая скамейка, пенечки для перешагивания, гимнастические палки.

Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, я вчера получила письмо от Совуньи. Мы то знаем, что Совуньясамая заботливая среди смешариков. Раз она нам пишет, значит что-то случилось. Давайте прочтем письмо.

(Достает и читает письмо) .

«Дорогие ребята группы «Смешарики». Пишет вам ваш друг Совунья. У нас в городке случилась беда – эпидемия какая-та. У Нюши заболели зубы, у Бараша высокая температура и уши болят, у Кроша головные боли, у Пина слабость, Ежик простыл, Как-Карыч не может летать – крылья заболели, Лосяш страдает бессонницей, а у Копатыча живот болит. Я сама-то не болею, но не знаю как помочь моим друзьям. Я их очень люблю, и хочу, чтоб они выздоровели. Я узнала, что есть страна «Здоровье», где можно найти рецепт здоровья. У меня даже есть зашифрованный план, но я не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста, достать рецепт здоровья».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что за план?

(С конверта достает план-маршрут. Вместе с детьми рассматривают и обсуждают: через что им придется пройти, и где спрятаны секретные подсказки в виде картинок, которые дети обязательно должны найти) .

Воспитатель: ребята, я хочу вас предупредить, страна Здоровья находится очень далеко и путь будет не легким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но, я думаю, мы справимся и успешно дойдем до страны Здоровья. Вы готовы? А на чем можно добраться, нам подскажут картинки.

Как вы думаете, на чем можно было бы добраться до страны Здоровья зимой? А летом?

Дети: Зимой: на лыжах, на коньках, на санках; летом: на велосипеде, бегом, вплавь.

Проводится игра «Зимние и летние виды спорта».

(на мольберты со значками снежинки и цветка вывешиваются картины).

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться пешком, босиком: а как вы думаете, ходить пешком полезно?

Дети: предположения детей.

(Ходить пешком в любую погоду полезно, дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра) .

Воспитатель:

Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут,

До чего же кругом все чудесно!

Нам по свету бродить интересно.

И не будет нам страшно нигде,

Мы друг другу поможем в беде.

Ну что, в добрый путь? Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

(Заранее устанавливается полоса препятствий из нестандартного спортивного оборудования) .

Каждый раз обращаемся к плану. Конверт с секретной подсказкой достаем только тогда, когда данную полосу препятствий проходит последний ребенок.

Дорожки: «цветные пуговки», «разноцветная», «деревянная», «каменная», «цветочная» (послушаем пение птиц) .

Конверт с картинкой «Закаливание».

«Многофункциональная скакалка» в виде речки (перепрыгнуть) (послушаем как журчит речка) .

Конверт с картинкой «Соблюдение режима».

«Фигурный тоннель» (подлезание) .

Конверт с картинкой «Зарядка, физкультура, спорт».

«Конфетка-бревно» (приставным шагом) .

Конверт с картинкой «Соблюдение гигиены».

«Обруч-пещера» (лазание на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем) .

Воспитатель: дети, в пещере было холодно, вы не замерзли? А чтобы не было обморожения, что нужно делать? Как можно согреется?

Дети: потереть ладони до нагрева и приложить теплые руки к щекам.

Выполняется согревающий массаж.

Чтобы не озябнуть,

Встали и потерли руки,

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

А потом ладошки на щечки,

Мы согреемся немножко.

Греем носик,

Слегка подергать кончик носа.

Греем уши,

Растирать за ушами «примазывать уши, чтоб отклеились», (эти упражнения положительно воздействуют на внутренние органы) .

Не боимся мы ведь стужи.

«Кочки» (перешагивают с кочки на кочку) .

Конверт с картинкой «Правильное питание».

«Гусеница со следами» (ходьба по гусенице, наступая точно не следы) .

Конверт с картинкой «Прогулки на свежем воздухе».

«Гора» (как можем преодолеть: перелезть, обойти, маленькие горы – перешагнуть) .

Воспитатель: ребята, как тут дышится, какой тут воздух?

Дети: легко, свободно, воздух свежий, чистый.

Выполняется дыхательное упражнение.

Горный воздух мы вдохнем,

Дышим носом, выдох - ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Воспитатель: ребята, мы приближаемся в страну Здоровье, двери-ворота откроются только тогда, когда мы передвинем в другую сторону эти волшебные шары.

«Разноцветные шары» (над головой натянута леска, на ней шары, которые можно передвинуть. Шары передвигаются при помощи гимнастической палки) .

Заранее из модулей строится Здоровье: вывеска, на стене детские рисунки.

Дети: ура! Мы уже в стране Здоровья (дети осматриваются) .

Воспитатель: какой мы долгий путь прошли, вы устали наверно, давайте немножко отдохнем и посмотрим: что в конвертах, которые мы нашли? (открываем конверты и по очереди вывешиваем на мольберт картинки).

«Правильное питание»: чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, есть только полезную пищу, богатую витаминами, без красителей и консервантов. Как вы думаете почему у Нюши заболели зубы? (она любит сладкое). Какой совет мы можем дать Нюше?

«Закаливание»: почему Ежик простыл? (если хочешь быть здоров, закаляться надо, а помогут нам солнце, воздух и вода) .

«Прогулки на свежем воздухе»: от чего у Бараша поднялась температура и уши болят? (он может выйти на улицу зимой без шарфика, без шапки). Гулять на свежем воздухе очень полезно, но надо одеваться по погоде.

«Зарядка, физкультура, спорт»: почему у Пина слабость и у Кар-Карыча заболели крылья, летать даже не может? Чтобы бодро себя чувствовать и быть сильным и ловким надо с утра делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

«Соблюдение гигиены»: почему у Копатыча живот заболел? (Он очень любит трудиться на огороде, может быть не мыл руки после работы и ел пищу грязными руками, а мы знаем – чистота залог здоровья) .

«Соблюдение режима»: почему Лосяш уснуть не может, а у Кроша головные боли? (они вовремя не ложатся спать, не гуляют на свежем воздухе, обязательно надо соблюдать режим дня) .

Воспитатель: ребята, вот он – рецепт здоровья, о котором говорила Совунья. Мы сейчас сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Вечером обязательно напишем и отправим письмо Совунье, в котором расскажем, как стать Неболейкой.

Воспитатель: ребята, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, и существует много пословиц и поговорок о здоровье, давайте вспомним их.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Чистота – залог здоровья.

Движение – это жизнь.

Здоровье за деньги не купишь.

Береги здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Мойте руки перед едой – будете здоровы.

Полезное питание – залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам посетить спортивный клуб (вывеска). Здесь все жители этой страны в свободное от работы время занимаются физкультурой и спортом. Но если вы обратили внимание спортивный инвентарь в клубе необычный. Можно сказать волшебный.

На полу заранее разложены нестандартные спортивные оборудования: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю позаниматься, набраться сил. Выберите себе тренажер, а потом можете поменяться.

Дети занимаются на тренажерах.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в «Бездомного зайчика». У меня даже есть волшебные шнурочки, которые могут превратиться в домики.

Раз, два, три - покружились

И в зайчиков превратились.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила игры.

Дети: (напоминают правила) .

Проводится игра «Бездомный заяц».

После игры проводится итог и зайчики превращаются обратно в детей.

Воспитатель: ребята, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия и стали более сильными и ловкими, много интересного и полезного узнали. Где мы сегодня были? Какие препятствия преодолевали? Чем занимались в стране Здоровья? Понравилось ли вам в этой стране? Хотели бы еще побывать? (Ответы детей)

А самое главное, мы достали рецепт здоровья для нашихсмешариков. А за то, что вы были такие дружные и смелые, примите от жителей этой страны вот эти угощения (соки). А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдем по нему и окажемся в своем детском саду. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. И пригласим их еще к нам.

Дети проходят через «Мостик» (по скамейке перешагивая «пенечки») .

Воспитатель: вот мы и в нашем любимом детском садике.

Ребята, я хочу вам сказать:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!


Спортивное развлечение «Цветок здоровья». Старшая и подготовительная группа

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п.,

Ход развлечения.

Инструктор. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.
На экране включается презентация.
Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. (аудиозапись). Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Инструктор. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.

Инструктор . Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.

Цветок загадывает загадки. (Аудиозапись)
После загадок на экране появляется один лепесток.

Инструктор. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей.

Инструктор. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок . Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мене сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?
Ответы детей. (Закаливание)

Инструктор. Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под песню А-Студио «Утренняя зарядка»

Инструктор . Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Инструктор. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
(Показать слайды про витамины и в каких продуктах присутствуют)
Инструктор. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком "+" и "-". В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. И так до тех пор пока участники не растрируют все продукты.

Появляется третий лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Ответы детей.

Инструктор . Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток.

Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Инструктор. Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Ответы детей.
Инструктор . Правильно нужно сохранять правильную осанку.
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый
Из вас сделает это прямо сейчас.

Эстафета «Пройди не урони»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Раскрывается еще один лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, но все равно чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно не хватает красок и улыбки цветку здоровья. Но что же можно сделать, вроде улыбки, хорошее настроение подарили, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться. А что еще нужно делать для того чтобы оставаться здоровыми, не болеть. (Ответы детей). Что мы делаем, когда встаем по утрам? После улицы, моем перед едой? Наводим порядок дома и в группе? (Ответы детей). Правильно нужно следить за собой, чистить зубы, умываться, наводить порядок. Так вот что нахватает нашему цветку, яркости, красок. Посмотрите какой он пыльный, грязный. Давайте ему покажем, как мы любим умываться, приводить себя в порядок.

Эстафета «Приведи себя в порядок»
1 – участник бежит до «зеркала» - стойки, чистит зубы,
2 – бежит и умывает лицо, 3 – причесывается, 4 - одевает шорты, 5 – футболку, 6 – носки и т.д.

Цветок . Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память цветок здоровья. Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Инструктор. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему тоже подарок все дружно станцуем танец «Дружба».
Исполняется танец «Дружба»

Презентация на тему: Спортивное развлечение «Цветок здоровья»

Вазира Газизуллина

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Оборудование:

Письмо в конверте, план-маршрут, картинки с видами спорта (лыжи, коньки, велосипед, бег, плавание, санки, 3 мольберта, значки (снежинка, цветочек, конверты с картинками («закаливание», «зарядка, физкультура, спорт», «правильное питание», «соблюдение режима», «соблюдение гигиены», «прогулки на свежем воздухе», вывески («Страна Здоровье», «Спортивный клуб», звукозаписи (пение птиц, журчанье ручья, соки (по количеству детей, нестандартное спортивное оборудование для полосы препятствий: дорожки (цветные пуговки, разноцветная, деревянная, каменная, многофункциональная скакалка, фигурный тоннель, конфетка-бревно, обруч-пещера, кочки, гусеница со следами, гора, разноцветные шары. Нестандартное спортивное оборудование для спортзала: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки, гимнастическая скамейка, пенечки для перешагивания, гимнастические палки.

Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, я вчера получила письмо от Совуньи. Мы то знаем, что Совунья самая заботливая среди смешариков. Раз она нам пишет, значит что-то случилось. Давайте прочтем письмо.

(Достает и читает письмо).

«Дорогие ребята группы «Смешарики». Пишет вам ваш друг Совунья. У нас в городке случилась беда – эпидемия какая-та. У Нюши заболели зубы, у Бараша высокая температура и уши болят, у Кроша головные боли, у Пина слабость, Ежик простыл, Как-Карыч не может летать – крылья заболели, Лосяш страдает бессонницей, а у Копатыча живот болит. Я сама-то не болею, но не знаю как помочь моим друзьям. Я их очень люблю, и хочу, чтоб они выздоровели. Я узнала, что есть страна «Здоровье», где можно найти рецепт здоровья. У меня даже есть зашифрованный план, но я не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста, достать рецепт здоровья».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что за план?

(С конверта достает план-маршрут. Вместе с детьми рассматривают и обсуждают: через что им придется пройти, и где спрятаны секретные подсказки в виде картинок, которые дети обязательно должны найти).

Воспитатель: ребята, я хочу вас предупредить, страна Здоровья находится очень далеко и путь будет не легким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но, я думаю, мы справимся и успешно дойдем до страны Здоровья. Вы готовы? А на чем можно добраться, нам подскажут картинки.

Как вы думаете, на чем можно было бы добраться до страны Здоровья зимой? А летом?

Дети: Зимой: на лыжах, на коньках, на санках; летом: на велосипеде, бегом, вплавь.

Проводится игра «Зимние и летние виды спорта».

(на мольберты со значками снежинки и цветка вывешиваются картины).

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться пешком, босиком: а как вы думаете, ходить пешком полезно?

Дети: предположения детей.

(Ходить пешком в любую погоду полезно, дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра).

Воспитатель:

Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут,

До чего же кругом все чудесно!

Нам по свету бродить интересно.

И не будет нам страшно нигде,

Мы друг другу поможем в беде.

Ну что, в добрый путь? Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

(Заранее устанавливается полоса препятствий из нестандартного спортивного оборудования).

Каждый раз обращаемся к плану. Конверт с секретной подсказкой достаем только тогда, когда данную полосу препятствий проходит последний ребенок.

Дорожки: «цветные пуговки», «разноцветная», «деревянная», «каменная», «цветочная» (послушаем пение птиц).

Конверт с картинкой «Закаливание».

«Многофункциональная скакалка» в виде речки (перепрыгнуть) (послушаем как журчит речка).

Конверт с картинкой «Соблюдение режима».

«Фигурный тоннель» (подлезание).

Конверт с картинкой «Зарядка, физкультура, спорт».

«Конфетка-бревно» (приставным шагом).

Конверт с картинкой «Соблюдение гигиены».

«Обруч-пещера» (лазание на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем).

Воспитатель: дети, в пещере было холодно, вы не замерзли? А чтобы не было обморожения, что нужно делать? Как можно согреется?

Дети: потереть ладони до нагрева и приложить теплые руки к щекам.

Выполняется согревающий массаж.

Чтобы не озябнуть,

Встали и потерли руки,

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

А потом ладошки на щечки,

Мы согреемся немножко.

Греем носик,

Слегка подергать кончик носа.

Греем уши,

Растирать за ушами «примазывать уши, чтоб отклеились», (эти упражнения положительно воздействуют на внутренние органы).

Не боимся мы ведь стужи.

«Кочки» (перешагивают с кочки на кочку).

Конверт с картинкой «Правильное питание».

«Гусеница со следами» (ходьба по гусенице, наступая точно не следы).

Конверт с картинкой «Прогулки на свежем воздухе».

«Гора» (как можем преодолеть: перелезть, обойти, маленькие горы – перешагнуть).

Воспитатель: ребята, как тут дышится, какой тут воздух?

Дети: легко, свободно, воздух свежий, чистый.

Выполняется дыхательное упражнение.

Горный воздух мы вдохнем,

Дышим носом, выдох - ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Воспитатель: ребята, мы приближаемся в страну Здоровье, двери-ворота откроются только тогда, когда мы передвинем в другую сторону эти волшебные шары.

«Разноцветные шары» (над головой натянута леска, на ней шары, которые можно передвинуть. Шары передвигаются при помощи гимнастической палки).

Заранее из модулей строится Здоровье: вывеска, на стене детские рисунки.

Дети: ура! Мы уже в стране Здоровья (дети осматриваются).

Воспитатель: какой мы долгий путь прошли, вы устали наверно, давайте немножко отдохнем и посмотрим: что в конвертах, которые мы нашли? (открываем конверты и по очереди вывешиваем на мольберт картинки).

«Правильное питание»: чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, есть только полезную пищу, богатую витаминами, без красителей и консервантов. Как вы думаете почему у Нюши заболели зубы? (она любит сладкое). Какой совет мы можем дать Нюше?

«Закаливание»: почему Ежик простыл? (если хочешь быть здоров, закаляться надо, а помогут нам солнце, воздух и вода).

«Прогулки на свежем воздухе»: от чего у Бараша поднялась температура и уши болят? (он может выйти на улицу зимой без шарфика, без шапки). Гулять на свежем воздухе очень полезно, но надо одеваться по погоде.

«Зарядка, физкультура, спорт»: почему у Пина слабость и у Кар-Карыча заболели крылья, летать даже не может? Чтобы бодро себя чувствовать и быть сильным и ловким надо с утра делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

«Соблюдение гигиены»: почему у Копатыча живот заболел? (Он очень любит трудиться на огороде, может быть не мыл руки после работы и ел пищу грязными руками, а мы знаем – чистота залог здоровья).

«Соблюдение режима»: почему Лосяш уснуть не может, а у Кроша головные боли? (они вовремя не ложатся спать, не гуляют на свежем воздухе, обязательно надо соблюдать режим дня).

Воспитатель: ребята, вот он – рецепт здоровья, о котором говорила Совунья. Мы сейчас сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Вечером обязательно напишем и отправим письмо Совунье, в котором расскажем, как стать Неболейкой.

Воспитатель: ребята, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, и существует много пословиц и поговорок о здоровье, давайте вспомним их.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Чистота – залог здоровья.

Движение – это жизнь.

Здоровье за деньги не купишь.

Береги здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Мойте руки перед едой – будете здоровы.

Полезное питание – залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам посетить спортивный клуб (вывеска). Здесь все жители этой страны в свободное от работы время занимаются физкультурой и спортом. Но если вы обратили внимание спортивный инвентарь в клубе необычный. Можно сказать волшебный.

На полу заранее разложены нестандартные спортивные оборудования: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю позаниматься, набраться сил. Выберите себе тренажер, а потом можете поменяться.

Дети занимаются на тренажерах.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в «Бездомного зайчика». У меня даже есть волшебные шнурочки, которые могут превратиться в домики.

Раз, два, три - покружились

И в зайчиков превратились.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила игры.

Дети: (напоминают правила).

Проводится игра «Бездомный заяц».

После игры проводится итог и зайчики превращаются обратно в детей.

Воспитатель: ребята, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия и стали более сильными и ловкими, много интересного и полезного узнали. Где мы сегодня были? Какие препятствия преодолевали? Чем занимались в стране Здоровья? Понравилось ли вам в этой стране? Хотели бы еще побывать? (Ответы детей)

А самое главное, мы достали рецепт здоровья для наших смешариков. А за то, что вы были такие дружные и смелые, примите от жителей этой страны вот эти угощения (соки). А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдем по нему и окажемся в своем детском саду. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. И пригласим их еще к нам.

Дети проходят через «Мостик» (по скамейке перешагивая «пенечки»).

Воспитатель: вот мы и в нашем любимом детском садике.

Ребята, я хочу вам сказать:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!