Квитанция при скупке золота у населения образец. Скупка драгоценных металлов - регулирование, учет и налогообложение, применение ккт. Iy. бухгалтерский учет скупочных операций
Организация, применяющая УСН с объектом обложения "Доходы", осуществляет деятельность по скупке золота у физических лиц. Данное золото передается на переработку и возвращается в организацию готовыми изделиями, которые продаются физическим лицам.
В какой момент организация должна признать в налоговом учете доход от реализации - в момент скупки золота или в момент продажи произведенного готового изделия?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация должна признать в налоговом учете доход от реализации на дату поступления денежных средств от покупателей драгоценных изделий.
Обоснование позиции:
Напоминаем, что доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 "Налог на доходы физических лиц", 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ ( НК РФ).
Таким образом, при реализации организацией готовых изделий из золота у нее возникнет обязанность по отражению в налоговом учете дохода от реализации.
При этом датой получения доходов для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в соответствии с НК РФ признается день поступления денежных средств на счета налогоплательщика в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод) (дополнительно смотрите Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/108, от 31.03.2010 N ).
При скупке золота у физических лиц организация фактически осуществляет затраты на приобретение материала для изготовления драгоценных изделий.
При этом нормы НК РФ, в том числе и НК РФ, прямо не указывают на необходимость учета при формировании налоговой базы каких-либо внереализационных доходов от приобретения драгоценных металлов, равно как и не устанавливают методики оценки сумм таких доходов (за исключением налогоплательщиков-банков). Поэтому дохода в понимании норм НК РФ при совершении организацией указанной операции не возникает.
С учетом изложенного полагаем, что при приобретении золота у населения у организации не возникает дохода, учитываемого при формировании налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Федорова Лилия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат экономических наук Игнатьев Дмитрий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Наши партнеры
- Ювелирный завод «Адамант»
- Ювелирный завод «Адамас»
- Ювелирная мастерская
«Инталия–Юг» - Торговый дом «Вико» (Москва)
- Ювелирный торговый дом «Ванголд»
Статьи по теме
Как безопасно хранить драгоценные металлы
Сегодня растет число людей, приобретающих драгоценные металлы (золото, платину и серебро) в инвестиционных целях. Хотя такие инвестиции могут быть сделаны даже без фактической покупки металлов, приобретение материальных ценностей дает большее чувство безопасности.
Золото – ресурс на все случаи жизни
Золото – ресурс, который почти со всех точек зрения представляет огромную ценность для человечества. Золото - это и универсальный платежный инструмент, и промышленно значимый материал, и даже объект долгосрочного инвестирования.
Правила скупки лома золота у населения
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст.2568).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 г. № 444
П Р А В И Л А
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Скупщик обязан иметь лицензию на скупку у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее именуются - ценности), выданную в установленном порядке.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
б) данные о номере и сроке действия лицензии на скупку ценностей, о выдавшем ее органе;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;
изделий из серебра - до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.
Деятельность любого предприятия осуществляется в рамках законодательства и регулируется правовыми актами, а скупающие компании находятся под особо пристальным вниманием. Работа компаний по скупке лома, содержащего драгоценные металлы, лицензируется и контролируется, а нормативы существуют фактически для каждого шага. Скупающие компании руководствуются законом «О защите прав потребителей» и утвержденными «Правилами скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе», или постановлением «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", или и тем, и другим сразу.
На данный момент актуально постановление Правительства РФ от 08.05.2002, регулирующее процесс скупки драгоценного лома у населения. До этого правила скупки утверждались на государственном уровне в 1994 году, когда скупка радиодеталей, плат, транзисторов и ювелирного лома переживала свой пик, купить лом можно было у откровенных бандитов, да и продать им же. Бизнес был сильно криминализирован, что потребовало повышенного внимания не только административных, но и уголовных органов. Все скупающие компании были обязаны получить лицензии по единому образцу независимо от форм собственности. Министерство Финансов РФ ставило на учет оборот таких компаний, а также процессы оформления, оценки и отправки скупленного драгоценного лома на переработку. Постановление от 1994 года стало основой для последующих редакций.
Скупка лома, содержащего золото, серебро, платину и другие драгоценные металлы, а так же черные и цветные металлы, должна осуществляться только официальными компаниями или зарегистрированными как ИП частными лицами. Все компании, занимающиеся заготовкой (сбором), хранением и реализацией лома и отходов драгметаллов должны вставать на учет в инспекции пробирного надзора. Аффинаж (производство) драгоценных металлов из лома могут осуществлять только специализированные заводы - их список так же утвержден на правительственном уровне, вся остальная аффинажная деятельность незаконна. Скупающие компании занимаются только первичной обработкой - сортировкой, резкой и измельчением вторичного сырья, что не считается производством и под закон об аффинаже не попадает.
Скупка лома должна производиться компанией с арендованным или приобретенным в собственность необходимым помещением, инвентарем, инструментами, химическими реактивами в случае необходимости и охранной системой. Нормативным актам должны соответствовать все пункты от оформления приемки до продажи на переработку, каждое действие должно быть документально зафиксировано. Компания должна выполнять требования СанПиН, соблюдать противопожарные и экологические нормы, что должно подтверждаться соответствующими документами. У скупающей организации должны быть эксперты-оценщики соответствующей квалификации, подтвержденной сертификатом.
Для компаний, занимающихся скупкой лома только черных и цветных металлов, схема работы в рамках закона примерно та же самая за вычетом моментов, относящихся к приему лома с содержанием драгметаллов. Они должны получать лицензию на осуществление деятельности по скупке, хранению, переработке и продаже у природоохранных государственных организаций.
Скупающая компания не должна принимать: драгоценные металлы в виде самородков или аффинированных слитков, ювелирные полуфабрикаты, изделия для зубопротезного производства кроме коронок, изделия производственно-технического назначения от частных лиц, ордена и медали кроме памятных и юбилейных, любое оружие, изделия, изъятые из гражданского оборота. Запрещено принимать сырье, содержащее драгоценные, цветные и черные металлы без документов, удостоверяющих личность сдатчика, и у лиц, не достигших совершеннолетия. Скупщик несет ответственность за правильную оценку принимаемого сырья.
Совершение сделок с нарушением законодательства попадает под статью «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга». Проверить работу компании по скупке драгоценных металлов могут органы федерального пробирного надзора в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», правда, это касается больше ломбардов, а не пунктов приема вторсырья.
Мы рады сообщить, что наша компания соблюдает все законодательные нормы. Вы можете продать компьютерные и печатные платы, радиодетали, электронный и ювелирный лом нашей компании с уверенностью, что все будет принято, оценено и оформлено на том высоком уровне, какого требуют законы.
Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов Москва 7 июня 2001 г. N 444
Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
(с изменениями от 8 мая 2002 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Утратил силу.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
б) утратил силу;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;
изделий из серебра - до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
О применении контрольно-кассовой техники скупке ювелирных изделий см. письмо МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательст власти и их территориальные органы.
| |
Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).
Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444)
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;
изделий из серебра - до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.