Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты. “Если дружба велика – будет Родина крепка”

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом и флагом России.

Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба. Альбомные листы белой бумаги, краски голубая и красная , емкость для воды, кисти, линейка, карандаш.

Ход занятия

В: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко.(Все показывается на глобусе)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов.

Какие города вы знаете?(дети перечисляют знакомые города)

— А какие реки в России вы знаете? (ответы детей)

В России очень много рек- Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

У нашей страны очень красивое название- Россия. Давайте посмотрим как пишется это слово. (Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово « Россия»)

Россия- наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

В: — Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

В: — Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Послушайте как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?(дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки)

А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

В: — Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

В:- Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг — Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной- нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.(отложить в сторону и посушить)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию“Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.



Ещё конспекты занятий для детских садов: Гимнастика для глаз "Веселая неделька" | Музыкально-литературное представление "Времена года" | Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников | Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку | Корригирующее занятие "Незнайка в стране здоровья" для детей с нарушением осанки | Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Приметы матушки-зимы" | открою | открытее | занятие | конспекты занятий | патриотическому | патриотическое воспитание | воспитанию | воспитание детей | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | путешествие | путешествие +в петербург | россии | футбол россии | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | открою | открытее | занятие | конспекты занятий | патриотическому | патриотическое воспитание | воспитанию | воспитание детей | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | путешествие | путешествие в петербург | россии | футбол россии | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Путешествие по России конспект занятия в детском саду | детские сады | "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями) конспект занятия в детском саду | | Перспективное планирование хореографической студии конспект занятия в детском саду | | Фольклорное занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Сядем рядком да поговорим ладком" конспект занятия в детском саду | Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" конспект занятия в детском саду | Коррекционно-развивающая программа для детей 2-3 лет "Давай почитаем!" конспект занятия в детском саду | "Школа малышей" – одна из форм подготовки детей к школе (из опыта работы) конспект занятия в детском саду
| открою | открытый урок | открытый ключ | открытые уроки по математике | конспект занятия | занятия в школе | занятие любовью | конспекты занятий в детском | патриотическое воспитание | патриотические песни | военно патриотические песни | формирование патриотического | воспитание детей | нравственное воспитание | воспитание человека | гражданское воспитание | подготовительная группа | занятие в подготовительной группе | дидактические игры в подготовительной группе | проекты в подготовительной группе | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | смотреть путешествие | путешествие смотреть онлайн | онлайн нежданное путешествие | хоббит нежданное путешествие онлайн | почта россии | россия онлайн | день россии | суть россии | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Открытое | занятие | по | патриотическому | воспитанию | в | подготовительной | группе | Путешествие | по | России | конспект | занятия | в | детском | саду | Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Путешествие по России конспект занятия в детском саду

Камышникова Светлана Анатольевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

МБ ДОУ Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно - речевого

направления развития детей

«Мы патриоты»

Комплексное занятие по патриотическому воспитанию

для подготовительной группы

Программное содержание : обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия народных промыслов, имена знаменитых богатырей. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы : изображения гербов и флагов, различные картинки, сундучок, глобус, запись гимна, фломастеры, ватман.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко.

Ребята, давайте вспомним жителей других стран.

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры

Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное плотно выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в руках соответствующий национальный флаг.

Воспитатель:

Кто живет в Америке? - Американцы.

Кто живет в России? - Россияне.

Кто живет в Японии? - Японцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Украине? - Украинцы.

Кто живет в Грузии?- Грузины.

Кто живет в Англии? - Англичане.

Кто живет в Испании? - Испанцы.

Кто живет в Литве? - Литовцы.

Кто живет в Бразилии? - Бразильцы.
Воспитатель: Россия - наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина - это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все - россияне, все говорим на одном языке. Все горячо любим свою Родину.

Россия... как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия.

Ну, а сейчас давайте вспомним, какие стихи вы знаете о России.

1 ребенок: стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

2 ребенок: Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал...

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля -

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.,)

Игра «Дополни предложение»

Наша страна называется... Россия.

Граждане России называются... россияне.

Столица России - город... Москва.

Самая известная река России... Волга.

Символ России - дерево… береза.

Символ России – цветок… ромашка.

2 часть.

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) Прослушивание гимна (Дети слушают стоя).

Воспитатель: Что такое флаг? Флаг - это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. (Воспитатель показывает детям пособие «Флаг России».)

Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны неслучайно.

Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите? (дети отвечают)

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Проводится игра. «Узнай наш флаг »

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Есть у России еще один очень важный государственный символ - герб.

Герб - это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России. (Воспита тель показывает детям пособие.)

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе - держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла - золотая корона. Посмотрите на крылья орла - они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.


  • Какого цвета конь? (Белого.)

  • Какого цвета плащ у всадника? (Синего.)

  • Какого цвета щит? (Красного.)

  • Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России.)
Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

  • Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье.) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей - символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче. (Ответы детей.)

  • Чем всегда заканчиваются эти сказки? Правильно, герой всегда побеждает Змея Горыныча и освобождает прекрасную девушку. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
В старину гербы были даже у некоторых семей.

Мы с вами сегодня попробуем придумать герб нашей группы.

Коллективная работа

Герб символизирует самое главное. Что в нашей группе особенное, самое главное, что отличает нас от других? Это наша дружба, доброе отношение друг к другу, взаимопомощь. Как вы думаете, какие символы могут отражать дружбу? (Улыбка, рукопожатие, объятия, сердце.) Вот видите, как интересно придумывать герб. Обычно герб изображается на прямоугольном листе в форме щита. Давайте и мы с вами нарисуем герб нашей группы. (Дети рисуют герб)

3 часть.

Воспитатель:

Россия - самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Дети поочередно называют города.) А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Дети объединяются, собирают пазлы и называют достопримечательности города Москва .)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель)


Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Л. Осипова

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.

Воспитатель: Славилась русская земля мужественными и сильными людьми - богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен. (Показ картины)

Воспитатель: - Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. Это Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской.


  • Посмотрите, как они одеты? (Ответы детей: у каждого кольчуга, шлем);

  • Какое у них оружие? (Лук, стрелы, копье, меч.)
В самом центре картины - богатырь Илья Муромец. Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. Слева от Ильи Муромца. Алеша Попович был самым веселым богатырем.

Во все времена защищать родную землю считалось делом почетным.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославляли своим трудом и достижениями Россию.
Литература:


  1. Зеленова, Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) [Текст] / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 96 с.

Программное содержание:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут(территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Туле, Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются); выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.

Рисование на тему "Мой родной город".

Аппликация "Если скажут слово Родина"4 "Моя страна".

Материал к занятию: карта России, карта Тульской области, фломастеры, заготовки Россиских флагов (на каждого), конверты с флагами, гербами Киреевска, Тулы, Болохово, России; портрет Президента, альбомы "Оружие", "Белевские кружева", "Тульские самовары", "Гармошки"; запись песни "Тула - земля моя", кроссворд; запись гимна города Болохово.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие гости!

Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Дети пишут отгадки фломастером.

1. Стоят в лугах сестрички -

золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

а взойдет и всех разбудит. (солнце)

3. О чем можно сказать: родной,

отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Отгадайте, что звенит?

младший брат Царь - колокола. (колокольчик)

5. Ростом разные подружки

не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

а всего одна игрушка. (матрешка)

Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по - вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, своими водами вспоила. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Пословицы и поговорки о Родине:

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Наша первая остановка в родном городе - Болохово. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Городок наш небольшой, живут в нем около 10 тысяч человек. Раньше он был деревней Болохово, в честь князей Болховских, которые жили в ней. Со временем, для благозвучия кто - то вставил гласную "о", и стали называть деревня Болоховка, а теперь город Болохово.

Дети называют улицы города (Корнеева, Луговая, Терешкова, Мира, Ленина)....

Какие памятники есть в нашем городе? (Братская могила, аллея 413 стрелковой дивизии, Вечный огонь, Могила неизвестного солдата).

Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города. На гербе города Болохово изображены 2 кирки и шестеренка. Кирки обозначают город шахтеров, угольников, а шестеренка - город машиностроителей. Дети, а совсем недавно у нашего города появился гимн, он звучит величаво, неторопливо, торжественно. Давайте его послушаем. .. (дети слушают гимн стоя).

Игра "Сороконожка" - (физкультминутка).

Так же как и у Болохово, у города Киреевска тоже есть государственные символы (дети выбирают у себя на столе). Что изображено на гербе и флаге города Киреевска? (булава - символ власти будующего города, кирка - символ мирного труда, земляные и горные работы). Киреевский район, это район угольной промышленности, шахт. В районе всего два шахтерских города: Болохово и Липки.

Наше путешествие продолжается. Речевка: Впереди у нас поход

Раз, два, раз. два.

Позади учебный год

Раз, два, раз, два.

Тот, кто бегал целый год

Раз, два. раз, два.

Тот в пути не устает

Раз, два, раз, два.

Мы находимся в областном центре. А наша область называется..... Тульская, правильно! Главный город? Тула - город - герой. (показываю на карте отмечаю флажком).

Кто знает, почему Тулу называют город - герой? (ответы детей)

1. Мы помним сорок первый свято,

Как помнят Родину свою.

Сложили головы солдаты

За Тулу древнюю в бою.

2. Стояли насмерть туляки,

Не дрогнули в боях.

Поклон вам низкий, земляки.

Презрешим смерть и страх.

3. Как богатырь, встал город русский -

Отчизны грозный арсенал.

Москву от недругов по - тульски,

Как щит надежно прикрывал.

4. Мы помним сорок первый свято,

Как помнят матери детей.

Да будут павшие солдаты

В сердцах и памяти людей.

Поговорим о Туле: чем знаменита и славится тульская земля(самовары, пряники, оружие, гармошки, филимоново, белевские кружева).

О символике - дети выбирают и рассказывают.

Герб - два серебряных клинка, лежащие крестом, всередине ружейный ствол, вверху и внизу по золотому молоту (кузнечные традиции).

Флаг - три скрещенных клинка и два желтых молота вверху и внизу.

Дети, а каких знаменитых людей вы знаете в тульской области? Л.Н.Толстой (Ясная Поляна), Тульский левша (подковал блоху), Мосин (изобрел первую винтовку), Белобородов (создатель тульской гармошки).

Молодцы! Дети, о Туле сложено много прекрасных песен. Послушайте песню "Тула - земля моя". (припев поем вместе).

Пословицы о Туле:

В Туле фашистов вздули.

Тула войну повернула.

Тульская винтовка - стреляет ловко.

С тульской винтовкой в бою не пропадешь.

Игра "Тетера"....

Вот мы и достигли главной цели нашего путешествия, прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства.

(показываю на карте и отмечаю флажком).

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица - город - герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город - герой.

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной, город - герой.

Почему Москва - город - герой? (ответы детей). А какие еще вы знаете города - герои? (Керчь, Брест,...).

Кто же является главой нашего государства? Верно, Президент (портрет Д.А. Медведева).

Назовите государственные символы России (герб, гимн, флаг). Молодцы!

(дети раскрашивают флаг Росии - у каждого на столе заготовки).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад. на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Дети, а как называют людей, живущих в России? (россияне, росичи, росы).

На каком языке говорят все россияне? (на русском).

Назовите место, откуда президент управляет государством? (Кремль). Молодцы!

Дети, а кто из вас назовет интересные места в Москве, памятники, достопримечательности? (Красная площадь, Садовое кольцо, Вечный огонь, Чистые пруды, Храм Христа спасителя, Метро, Мосты, Москва - река, музей оружия, мавзолей и др.).

Наше с вами путешествие по Родине - России закончилось. вам оно понравилось7

Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Болохово.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

На память о нашем путешествии я вам дарю значки (флаг России), а вы подарите гостям свои флаги.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе "Путешествие по России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков..

Предварительная работа: Беседы о российской символике; стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, прочитайте стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель:

Станция называется “Лесная”

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?

- Какой цвет вы еще видите на карте. (Зеленый) Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом.(Растения, трава, деревья, лес)

Да, зеленый цвет- это лес.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной.

Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

Какую пользу человеку приносят деревья, леса?

(Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)

Воспитатель : Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.

Какое дерево является символом России?

(Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.

Стихотворение:

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает?

Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т.д.)

А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.

А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

Что за синие волнистые линии на карте вы видите,которых так много?

- Это реки. Рек в России тоже много?

Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

Правильно. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты, и белые ночи. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.) Какую пользу человеку приносят реки?

Назовите столицу России. (Москва.)

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Как называется город, в котором мы живем?

В нашей стране много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно.

Воспитатель: Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию «Народных промыслов» или «Чудо - мастеров»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

    Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

    Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

    Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

    Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

    Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”

Мы поиграли и продолжаем наше путешествие. Поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Станция называется “Государственная

Дети мы говорили столица нашей Родины город Москва.

В Москве находится правительство нашего государства.

Назовите президента нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель : Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель : А, сейчас, найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербов герб России.)

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Правильно! У каждой страны свой гимн. Мы с вами пропели гимн России в начале нашего путешествия..

Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета?

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага….

Вот цвета родного флага!

А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в мастерскую . Где вы изготовите флаг России для воспитанников младших групп.

Перед работой нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика :

В стране, где мы с тобой живем,

Флаг гордо реет над Кремлем.

Он белый, как снега России,

Как небеса над нами, синий.

И цвета утренней зари

Внизу полоска, посмотри.

Пока он вьется над Кремлем,

Спокойно мы с тобой живем! (Массаж пальчиков)

Воспитатель объясняет, как изготовить флаг, дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия : Дети, наше путешествие подошло к концу.

Зачем мы сегодня путешествовали по России? (ответы детей)

Воспитатель : Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.