Закаливающие мероприятия во 2 младшей группе. Закаливающие процедуры во второй младшей группе. Сон без маечек
Вагабова Марьям
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Актуальность :
Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.
Закаливание - это активный процесс , который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.
Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.
Объект исследования :
Процесс закаливания детей раннего возраста.
Предмет исследования :
Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.
Цель исследования :
Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма .
Задачи :
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;
4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы .
Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста :
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;
2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на
закаливающую процедуру ;
3. Систематичность закаливания ;
4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий ;
5. Последовательность применения закаливающих процедур ;
6. Многофакторность закаливания ;
7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе :
1. Утренняя гимнастика;
2. Одежда в группе и на улице по погоде;
3. Прогулки каждый день с подвижными играми;
4. Хождение босиком до и после сна;
5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья» ;
6. Фитонциды – лук, чеснок;
7. Умывание водой;
8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;
9. Полоскание горла.
Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста
№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные
1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре
2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день
3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно
4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна
5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя
6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели
7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре
8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели
9 Воздушные ванны на прогулке
10 Контрастное босо хождение (трава-песок)
Заключение :
Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное
отношение к физическому развитию, то есть закаливание - это активный процесс .
В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.
Публикации по теме:
Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.
Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом.
Консультация для родителей «Закаливащие процедуры» Все без исключения родители знают о пользе закаливания. Оно нужно для того, чтобы ребенок легче и без осложнений переносил простудные заболевания,.
Модель охраны и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ. Закаливающие мероприятия Физкультурно- оздоровительная работа в детском дошкольном учреждении является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.
Профилактические и закаливающие мероприятия. Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь -закаливание -оздоровительные мероприятия -воздушные ванны:.
Закаливающие процедуры в детском саду Организм ребенка старается приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Закаливание детей в детском саду призвано.
Лина Дурова
Для решения проблемы по сохранению и укреплению здоровья детей нами были поставлены следующие задачи :
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.
6. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
7. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
8. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Для решения этих задач в группе комплексно используются все средства физического воспитания :
Утренняя гимнастика (ежедневно) ;
Организация двигательного режима в соответствии с возрастом, ежедневные прогулки включающие подвижные игры;
Физкультурные занятия (спортивный зал) ;
Ежедневная гимнастика после сна (ходьба по дорожкам, поглаживание массажной перчаткой) ;
Музыкально – ритмически е занятия;
Спортивные досуги;
Пальчиковая гимнастика.
Для профилактики снижения заболеваемости проводятся следующие мероприятия :
Смазывание пазух носа оксолиновой мазью (10 дней, 1 раз в день) ;
Приём витамина С в драже (10 дней 2 раза в год)
Лук, чеснок ежедневно во время обеда;
Ежедневные проветривания группы ;
Обеспечение чистоты среды -ежедневное кварцевание группы ;
Посещение спелеокамеры;
Кислородный коктель;
Для охраны психического здоровья используется :
Психогимнастика;
Динамические паузы.
Для профилактики нарушений зрения проводится гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного.
Гимнастика после сна
Цель - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
Растирание массажными рукавичками
Дорожка здоровья в детском саду-игра и массаж
Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия.
Для укрепления сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирования правильной осанки малышей в ДОУ функционирует тренажёрный зал, в котором используются тренажёры разного типа : гимнастическая скамейка, наклонная доска, диски здоровья, батут, экспандеры и др.
Детские тренажёры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующих укреплению разных групп мышц рук , плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости.
С инструктором по физической культуре Дорониной Н. И.
Публикации по теме:
Замечательный праздник прошёл в нашем детском саду совсем недавно!Мы провожали Зимушку-зиму и встречали Весну - красну!Заранее дети и взрослые.
12 июня 2014 года одновременно проходили праздники день России и день г. Володарска Нижегородской обл. И в честь празднования Дня Рождения.
19 февраля к нам в группу с новой развлекательной программой пришли ребята из коррекционной школы - интернат вместе с воспитателем Решетняк.
Фотоотчёт инструктора по физической культуре д/с № 169 г. Тольятти Тятюшкиной Светланы Евгеньевны о проведении спортивного мероприятия "Вазовская.
Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе. Здесь мы заходим под музыку А здесь мы уже поём песенку про.
Фотоотчёт музыкально – спортивного мероприятия ко дню Защитников Отечества. «Папы, дочки и сыночки» Цель мероприятия:Содействие и сотрудничество.
Закаливание детей раннего возраста
1младшая группа «Колобок»
(консультация для родителей)
Сильный, но не закаленный человек
подобен крепости с толстыми высокими
стенами, в которой забыли поставить ворота»
- гласит народная мудрость.
Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Противопоказания к закаливанию
Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.
В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:
1.Хождение босиком
Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.
2. Фито - терапия (полоскание рта настоями лекарственных трав в зимний период),
3.Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).
У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.
Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.
Водопад
Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».
Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра с мылом
Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.
Тонет - не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Сквозь сито
Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Закаливающие мероприятия в младшей группе
Мероприятия |
||
Сквозное проветривание в отсутствии детей |
3 раза в день |
|
Кварцевание |
3 раза в день |
|
Утренняя гимнастика в проветренном помещении |
||
Физкультурные занятия |
3 раза в неделю |
|
Умывание прохладной водой |
В режимных моментах |
|
Проветривание группы перед занятием |
2 раза в день |
|
Прогулка на свежем воздухе |
2 раза в день |
|
Дыхательная гимнастика |
2 раза в день |
|
Гимнастика в постели |
||
Ходьба по “дорожкам здоровья”(коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия |
Перед дневным сном и после |
|
Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. |
В летний период |
|
Фитонциды (лук, чесночные киндеры) |
Во время эпидемии гриппа |
Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:
- Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.
- Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
- Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).
- Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
- Динамика заболеваемости у детей:
- Уменьшение числа часто болеющих детей
- Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка
- Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
- Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
Подготовила воспитатель 1 младшей группы
Скулкина Е.И.
Надежда Жукова
Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа)
Закаливание детей раннего возраста
1младшая группа «Карамельки»
(консультация для родителей)
Сильный, но не закаленный человек
подобен крепости с толстыми высокими
стенами, в которой забыли поставить ворота»- гласит народная мудрость.
Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Противопоказания к закаливанию
Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.
В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:
1. Хождение босиком
Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.
2. Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).
У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.
Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.
Водопад
Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».
Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра с мылом
Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.
Тонет - не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Сквозь сито
Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Закаливающие мероприятия в младшей группе
1 Сквозное проветривание в отсутствии детей 3 раза в день
2 Кварцевание 3 раза в день
3 Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8:10-8:20
4 Физкультурные занятия 3 раза в неделю
5 Умывание прохладной водой В режимных моментах
6 Проветривание группы перед занятием 2 раза в день
7 Прогулка на свежем воздухе 2 раза в день
8 Дыхательная гимнастика 2 раза в день
9 Гимнастика в постели 15:00
10 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия) Перед дневным
сном и после
11 Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. В летний период
12 Фитонциды (лук, чесночные киндеры) Во время эпидемии гриппа
Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:
1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.
2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).
4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
5. Динамика заболеваемости у детей:
Уменьшение числа часто болеющих детей
Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка
Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
Подготовил воспитатель 1 младшей группы
Жукова Н. А.
Публикации по теме:
«Маму поздравляют малыши». Сценарий праздника к 8 Марта (группа детей раннего возраста) Сценарий праздника 8 марта "Маму поздравляют малыши. " (группа детей раннего возраста). Под звуки веселой музыки дети входят в зал и садятся.
"В гостях у Карамельки"- фотоотчёт новогоднего праздника. Цель: вызвать у детей положительные эмоции, создать весёлое, праздничное настроение.
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.
Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» Как вырастить своего ребенка здоровым и крепким? Как защитить его от болезней?Такие вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Почему.
Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.