Влияние современных мультиков на детей. Влияние мультфильмов на детей: вред, или польза

Вы обращали внимание, как меняется поведение наших детей после просмотра современных мультфильмов? Нет? А стоило бы… Моя дочь после просмотра нескольких серий мультфильма «Маша и Медведь» начала драться, подать на пол в истерике, если не получала то, что хотела, да и вообще, истерики начались с «завидной» регулярностью и без видимых причин. А ребенку всего 1,4 года!

«Маша и Медведь»

Раз уж речь зашла об этом мультфильме, то и дальше продолжим эту тему. О «вредности» «Маши и Медведя» уже давно говорят психологи. Многие родители замечают, как ребенок начинает повторять действия Маши, сопоставлять себя с героиней как единое целое. Отмечается, что некоторые дети повторяют поступки из мультфильма со словами «Я — Маша!»

Однако не обошлось и без заступников мультипликационного сериала. Они, наоборот, утверждают, что мультфильм полезен детям, так как в нем Маша получает по заслугам за свои шалости: стоит в углу, убирает на кухне. К положительным примерам относят желание Маши учиться читать и писать, играть на пианино, накормить Медведя и т.д.

Какую сторону принять: «за» или «против»? Решать исключительно родителям. Но все же, перед тем, как дать ребенку посмотреть этот мультфильм, просмотрите его сами и сделайте соответствующие выводы.

«Том и Джери»

Список «плохих» мультфильмов продолжат диснеевские «Том и Джери». Как и от предыдущего мультфильма, дети без ума от вечно воюющих кота и мыши. Но как эти действия на экране сказываются на психике ребенка, на его поведении?

Мультипликационный фильм скрывает в себе море агрессии. Вдумайтесь сами: на протяжении всех серий происходят постоянные сцены насилия, причем как от кота, так и от мыши.

По-моему мнению, прекрасной альтернативой кошкам-мышкам станет советский мультфильм «Кот Леопольд», где вредные мыши сами же попадаются на свои пакости и в свои ловушки. Вот уж где точно прослеживается пословица: «не рой яму другому, сам в нее попадешься».

«Мишки Гамми»

Многие отмечают красивую анимацию мультфильма, симпатичных героев. Однако, родители, прислушайтесь к речи этих самых Мишек Гамми, к их диалогам! В этом мульте активно используется хамство в общении героев, оскорбления и неуважение. Будьте уверены, ребенок, особенно до 6-7 лет, быстро начнет употреблять в своей речи эти нежеланные слова.

«Покемоны»

Не новый мультсериал, но это не делает его менее опасным для современных детей. Особенно стоит запретить его чрезмерно впечатлительным детям, склонным к подражанию и повторению поступков. Известны случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон. Пытались повторить трюки, которые сопровождались серьезными травмами. Пожалуй, дальнейшие комментарии будут излишни.

Аниме

Популярное направление в нашей стране. Однако аниме несет в себе огромную опасность для психики ребенка! У детей, просмотревших несколько серий аниме, повышается чувство тревоги, обостряются и появляются новые страхи, у ребенка проявляется необоснованная агрессия к окружающим. Особенно ярко все перечисленное выражается на детях, находящихся в сложной психологической ситуации.

Негативное влияние оказывает внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальное изображение рта и носа, неправильные пропорции тела. Это ломает понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек.

«Губка Боб»

Еще один американский «шедевр». Хотите вырастить из ребенка человека недалекого ума! Тогда именно «квадратные штаны» и стоит ему показывать. На протяжении всех сезонов Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные вещи, поедают несъедобные предметы (например, фонарики), бьют друг друга по голове кувалдой…Маленький ребенок обязательно захочет повторить «подвиги» любимых мультяшных героев. И кто знает, чем может закончиться засовывание в нос детали от конструктора…

Мнение психологов: мультфильм напрямую ведет ребенка к отуплению, к его деградации как личности.

Общая опасность

Теперь немного в общих чертах, в чем заключается опасность современных мультфильмов для ребенка. Причем речь идет даже о мультах с положительным сценарием.

1. Цвета

Современные мультсериалы и мультфильмы практически все созданы в ярких красках. К сожалению, не всегда эти краски сочетаются между собой, их слишком много. Все это влияет на проявление детской агрессивности, излишней возбужденности.

2. Звуки

Нынешние мультфильмы полны резких и неожиданных звуков, которые попросту могут напугать ребенка. Отсюда возможно проявление страхов.

Здесь же говорим о голосах героев. Важно, чтобы мультфильм озвучивали несколько актеров живыми голосами, меняя интонацию в зависимости от ситуации. Также будет полезно, если главный герой озвучивает свои переживания, идеи, мысли, оценку своих поступков.

Монотонные мультфильмы способны «убить» в ребенке эмоции, снизить заинтересованность окружающим миром.

3. Сюжет

Во многих современных мультипликационных фильмах даже взрослому сложно понять, что к чему. Сюжет порой настолько запутан, что просто мозг начинает «кипеть» от происходящего на экране.

От подобного у ребенка начинается «каша» в голове, путаница. Отсюда и раздражительность.

4. Отрицательные персонажи

Здесь речь идет не столько о действиях плохих героев, сколько об их безнаказанности и вседозволенности. Ребенок видит, что плохой поступок «сходит с рук» герою мультфильма. Следовательно и ему самому, ребенку, можно делать все что угодно и ничего за это не будет.

Если вдруг вы увидите, что ваш ребенок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, правда?», «Ох, я бы за такое в угол оставила» и так далее.

5. Трюки

Всевозможные прыжки супер-героев, драки и тому подобное обязательно вызовет у ребенка желание попробовать все самому. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьезными травмами.

Обезопасьте своего ребенка от негативного влияния современной киноиндустрии. Уделите время и лично подберите мультфильмы для просмотра ребенка, вы должны точно знать о чем сюжет, в чем смысл и какая поучительная цель преследуется. Смотрите мультфильмы вместе со своим ребенком. Это даст возможность не только контролировать качество фильма, но и сблизит вас с малышом, даст новые темы для общения.

Покажите ребенку мультфильмы своего детства: «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Карлсон», «Ну, погоди! », «Тили-мили-трямдия», «Белоснежка и семь гномов» и многие другие. Эти мультфильмы уж наверняка научат ребенка дружбе, взаимовыручке, доброте и ответственности за свои проступки. А мы, в свою очередь, уже начали с большим удовольствием смотреть «Кота Леопольда».


Ограничивать время просмотра мультфильмов очень трудно. По мнению психологов, существует как минимум четыре причины, из-за которых детей невозможно оторвать от экрана.

  1. «Ребенку в принципе сложно завершить какую-либо деятельность и переключиться на другую в силу возрастных особенностей», — объясняет профессор Ольга Кара­банова. По тем же причинам их не удается оторвать от игры, когда пора обедать или идти на прогулку. Если посмотреть правде в глаза, взрослые тоже иногда с трудом справляются с этой задачей и оттого ночи напролёт проводят в социальных сетях или смотрят сериалы.
  2. Мультфильмы заставляют ребенка смеяться, что запускает выработку гормонов удовольствия, и это на физиологическом уровне возвращает его к столь приятному занятию — хочется смотреть еще и еще! Важно и то, что чтобы смотреть мультики, от ребенка не требуется никаких усилий, ведь это проще, чем что-то придумывать, найти себе занятие и затеять игру. Да и безопаснее: никто не отругает за взорванную паровую машину, разбитую вазу или раскрашенные стены.
  3. Анимация близка детскому сознанию. «Для дошкольника с еще несформированной системой восприятия мира очень трудно вычленять наиболее значимое, следить одновременно за множеством действий, связей, — поясняет Ольга Карабанова. — А мультфильм вычленяет ровно то, что нужно, и подает это в красочной форме, не злоупотребляя отвлекающими потребностями. Некая схематизация, упрощение, акцент на определенных деталях вызывает симпатию ребенка и помогает ему следить за конкретным героем. Поэтому красочный, узнаваемый, но не перегруженный образ становится популярным у детей. Персонаж, с одной стороны, упрощен, а с другой — в нем подчеркнуто самое важное, он понятен. Мы, взрослые, определяем настроение собеседника или персонажа игрового кино по массе признаков — выражение глаз, мимика, поза и т. и. Ребенок не может этого делать в силу отсутствия достаточного опыта, а в анима­ции в этом нет необходимости».
  4. «Все мультфильмы вызывают регрессию, — утверждает доктор психологических наук Марк Сандомирский. — Поэтому многие из них вообще лишены слов — они там не нужны. Пятилетний ребенок возвращается в себя двухлетнего, когда не очень получалось и непривычно было пользоваться языком. Десятилетний — в себя дошкольника, взрослый — в себя ребенка. Это очень простой и доступный способ эмоцио­нальной разрядки».

Какие мультфильмы лучше — старые или новые

Научить ребёнка сопереживать и сделать ребенка лучше пытаются многие родители, а особенно бабушки, пытаются с помощью старых добрых советских мультфильмов, на которых выросли сами. Но, увы, они не находят должного отклика у современных детей. Это обидно, ведь несмотря на то, что изменились реалии, вечные ценности — дружба, верность, любовь, о которых были эти старые мультики — актуальны всегда.

Причину такой нелюбви Марк Сандомирский видит в том, что советские мультики создавались исключительно с воспитательной целью. Отрицательный герой не слушается, ведет себя не так, как следует, хотя его предупреждают, и в конце концов попадает в беду. Тут же добрые, великодушные, правильные герои протягивают ему руку помощи, и он исправляется. С минимальными вариациями это происходит в каждом мультфильме. То есть адресуется мультик внутреннему Родителю.

И такую анимацию детям сложнее воспринимать.

Западные же мультипликаторы — авторы «Тома и Джерри», «Утиных историй», «Чипа и Дейла» — ставили перед собой принципиально другую цель — развлекательную. Может быть, поэтому старые американские образцы еще популярны у сегодняшних малышей, в отличие от «нравоучительных» советских. Том и Джер­ри, дядюшка Скрудж обращались (и продолжают обращаться) к внутреннему Ребенку. И здесь логика, обязательная при воспитательном подходе, становится врагом — ведь гораздо интереснее, когда события непредсказуемы.

Наши современные мультиплика­торы прекрасно усвоили этот урок. Невозможно оторваться от экрана, когда кроха Маша вытворяет с Медведем такое, что и во сне не приснится, демонстрируя при этом чудеса ловкости, креативности и игнорируя законы природы. Вот это по-нашему, по-детски. Мало того, все шалости сходят с рук, а тарарам и какие-то другие неприятные последствия легко и незаметно улаживаются. Большой терпеливый Мишка (как и его заокеанский визави Том), который вроде бы представляет угрозу для маленькой Маши и имеет власть над ней, олицетворяет для юного зрителя взрослых, родителей. А хулиганка Маша (как и обаяшка-мышонок) — это сам ребенок, который, глядя на приключения Маши, чувствует себя, маленького, победителем, выплески­вает агрессию, переживает опыт, которого не получит в реальности.

Есть еще одна причина, почему дети с большим удовольствием смотрят современные мультики, а не старые советские. Множество постсоветских образцов сделано с использованием компьютерной графики.

А ни кукольный, ни самый изысканный рисованный мультфильм не может сравниться с ней по глубине воздействия на психику ребенка. Созданная на компьютере сложная перспектива, невероятное количество деталей, которые еще и перемеща­ются волшебным образом, поражают воображение, вводят в мир новых иллюзий. Картинка кажется соблазнительнее, насыщеннее, живее.

Какие мультфильмы хорошо влияют на психику ребёнка, а какие плохо

Самыми полезными психологи считают мультфильмы пусть и с примитивным сюжетом, но доступные и близкие детскому восприятию, в которых побеждает добро: они будят способность сочувствовать.

А вредной — анимацию, в которой муссируется тема насилия. Не нужно думать, что он все равно ничего не понимает. Звуки, выражение лиц, которые означают злость, враждебность, апеллируют к нашему инстин­ктивному. На бессознательном уровне такое поведение героев на экране если остается безнаказанным, усваивается ребенком как дозволенное.

Что они видят?

В 1,5-2 года: ребенка завораживает движение ярких пятен на экране и возможность за ними следить — примерно как за яркой игрушкой над кроваткой или на игровом коврике. Однако визуальная перегрузка, когда обилие ярких образов слепляется в общий визуальный ком, может работать практически как гипноз.

В 3-5 лет: по ярким деталям ребенок идентифицирует персонаж, следит за его действиями, а иногда повторяет их!

В 6-7 лет: ребенок уже может наблюдать за действиями персонажей, которые становятся формой выражения и развития их отношений между собой. Ему интересны коллизии и неожиданные повороты в развитии историй. Он сам уже знает, что такое хорошо и что такое плохо, может оценивать персонажей, сочувствовать им.

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет- до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет - 30-50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет - 1-3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка. Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя. Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла. Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша. Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние. После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

4.4 (88%) 15 votes 

VII школьная научно-практическая конференция

«ПРИРОДА. НАУКА.ЧЕЛОВЕКА»

секция

«Влияние мультфильмов на психику детей»

Романова Полина,

ученица 4 «А» класса,

Руководитель: Мамбетова Л. М.,

учитель начальных классов

МБОУ «Красногвардейская СОШ № 1»

Плешаново - 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………....................….3

Глава 1.

1.1. Как появился жанр - мультипликация,…..……………………….5

1.2 . Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов…………8

Глава 2

2.1. Анкетирование одноклассников ………………….......................... 12

2.2. Практический эксперимент-наблюдение …………….....................14

Заключение…...……………………………………………………......................15

Список литературы

Приложение

Введение

Детство - это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Я считаю данную тему актуальной , потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора. А это далеко не полезно для здоровья ребёнка.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование среди одноклассников, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку « Как с пользой смотреть мультфильмы ».

Предметом исследования является психика ребенка, а объектом - мультипликационный фильм.

Во время выполнения работы использовались следующие методы:

1. Изучение литературы.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Проведение анкетирования среди одноклассников.

4. Анализ полученных результатов.

5. Составление рекомендаций.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Глава 1. Все о мультфильмах.

1.1. Как появился жанр - мультипликация?

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат.

Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях.

Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации (Приложение 1) .

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.

Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми?

Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Мы с мамой спросили у продавца мультипликационных дисков, какие мультфильмы чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мульты смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике.

А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркие, действие происходит очень быстро.

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4. Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.

1.2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А вот теперь попробуйте провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрите, например, серию из сериала « Вуди и его друзья », который длиться 10 минут и перескажите её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: « Та-та-та-та-та ». А теперь посмотрите мультик, например, « ОХ и АХ », который тоже длиться 10-15 минут. Ответьте на вопрос: Чему учит рассказанная история?

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет ». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

" Самый маленький гном" - мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя".

" Волшебный мешочек" . Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

" Самый большой друг" . Из родных широт он переносит нас в загадочную Африку, где живет злой крокодил и африканская девочка с друзьями - щенком, цыпленком, колокольчиком и бегемотом. На титул самого большого друга претендует, естественно, бегемот. Мультфильм (который кончается, конечно, хорошо) очень доходчив даже для самых маленьких. В конце девочка "на пальцах" объясняет бегемоту: "Посмотри, какие они маленькие, а все они мои большие друзья. Ну и бегемоту ничего не остается делать, как плакать в три ручья. Зато мы все поняли, кто здесь самый большой друг и как вообще нужно дружить. Ну, хорошо, с этим все понятно: друзьям надо помогать.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим типичный американский мультик " Гуфи и его друзья". Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д.). И имеется праздный бездельник, сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить. В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм « Ниндзя-Черепашки ». Шредер в "Ниндзя - черепашках", все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, бескорыстие, скромность и самое главное - материнство. Вы, конечно, видели эпизод из « Шрека » ( когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания.

Таким образом, чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

К чему это приводит:

1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3. В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Глава 2. Степень влияния мультфильмов на психику ребенка.

2.1. Анкетирование одноклассников.

Вместе с Ларисой Мухаметовной мы решили провести исследование в нашем классе, чтобы выяснить, какие мультфильмы дети предпочитают смотреть. Составили анкеты и предложили учащимся их заполнить (Приложение 1).

Выводы: (Приложение 2)

Анализ результатов подсчета показал, что на вопрос: « Смотришь ли ты мультфильмы? » утвердительно ответило 79% учащихся. « Иногда » – 18% опрошенных и « нет » - ответило 3%.

На вопрос: « » ответили « вечером » - 61% учащихся, « в обед » - 37 %, « утром » - 2%.

Вопрос, « » показал, что чаще всего дети выбирают зарубежные, отдавая предпочтение таким мультфильмам как « Чародейки », « Лило и Стич », « Симпсоны », « Слагтера » , « Фиксики », « Смурфики ». Но радует тот факт, что мультфильм « Маша и медведь » назвали 42% учащихся.

Проанализировав ответы на вопрос « Твой любимый герой? » видим, что л юбимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство – это Черепашки-ниндзя, трансформеры, Элай Шейн и другие.

На вопрос: « » утвердительно ответило–3%, иногда-9%, редко-16% и никогда-72%.

Вопрос « » показал следующие результаты: всегда-10%, иногда-15%, редко-20%, никогда-55%.

Таким образом, проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы. Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 « наших » мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

В связи с этим, я предлагаю некоторые рекомендации по выбору мультфильмов (Приложение 3).

2.2. Практический эксперимент-наблюдение.

Исходя из результатов анкетирования, был поставлен эксперимент-наблюдение в нашем классе.

Все учащиеся разделились на две группы. Первая экспериментальная группа - дети просматривающие мультфильмы иностранного производства, вторая – дети просматривающие мультфильмы российского производства.

Итак, первая группа смотрела мультфильм « Черепашки-ниндзя ». Во время просмотра ребята вели себя очень активно, что-то выкрикивали, постоянно разговаривали друг с другом, ерзали на стульях, вертелись и сопровождали мультфильм непонятными звуками: « тыщ-тыщ », « кия », « фух » и т.д. По завершению мультика дети ещё долго не могли успокоиться: они бегали, прыгали, скакали, дрались, обзывались и стреляли из пистолетов.

Второй же группе демонстрировался мультфильм « Винни-Пух ». Дети вели себя спокойно, внимательно следили за происходящим, временами улыбались и смеялись. Да и после просмотра были умиротворёнными: кто-то просто беседовал, кто-то рисовал, а кто-то читал спокойно книгу.

Судя по наблюдениям можно сделать вывод : просмотр западных анимационных мультфильмов с часто меняющимися картинками, с агрессивными сценами, со страшными героями оказывает негативное влияние на психику детей - они становятся чрезмерно возбужденными и агрессивными. А умные, мудрые отечественные мультфильмы учат детей добру, справедливости и честности. А отъявленные злодеи к финалу непременно исправляются.

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь « плохой » мультфильм, то воспитываются моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после « советских мультиков » дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы.

Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

Свою работу мне хочется закончить словами Бертрана Рассела , которые обращены ко всем взрослым « ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ… »

Список литературы

1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 « Планета мультфильмов », статья « Мой малыш », Москва, 2003

2 . Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика « производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. - М.: Чистые пруды.-2006. -32 с.. « О нашем союзмультфильме », Г. Бородин, 2005

3. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с.

4. Гришеева Н.П. « Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника » / Начальная школа, Плюс до и после, №8, 2001г.3.Гундарева И. « О последствиях восприятия телевизионной информации » / Восп.школа, №9, 2005г

Интернет- ресурсы

5. http: // artmed. Com. ua / plediatriya /

6. http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /

7. http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /

8. http: // ayverso. at.ua / news /

Приложения

Приложение 1. Как происходит съемочный процесс. Работа оператора - Владислав Старевич.

Приложение 2. Вопросы анкеты

1. Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет, иногда)

2. Когда ты предпочитаешь смотреть мультфильмы?

( утром, днем, вечером)

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

( Советские или иностранные)

4. Ограничивают ли родители вам время просмотра мультфильмов?

5. Контролируют ли вас родители в выборе мультфильмов?

(всегда, иногда, редко, никогда)

3. Помогать изучать окружающий мир.

4. Учить выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать, как нужно выполнять те или иные действия.

5. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

А также нужно:

1. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

2. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

3. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова « Незнайка и его друзья » - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа).

Признаки "вредного мультика" , от просмотра которого стоит оградить ребёнка:

1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

2. " Плохое" (не правильное) поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

3. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.

4. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы - мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Мультфильмы — любимое развлечение детей. Раньше дети смотрели мультики с компакт-дисков и редких телепередач. Сегодня все проще. К услугам маленьких зрителей круглосуточные TV- и Youtube-каналы. Веселые коротенькие видео превратились в безотказного помощника родителей. Капризничает — мультик, не хочет есть — мультик, не может уснуть — мультик. Все настолько просто, что задумываться о влиянии мультфильмов на психику ребенка не хочется. А надо.

Психологи и педиатры считают, что детям можно проводить за экраном не более 2 часов в день. Это суммарное время для экрана телевизора, ноутбука, планшета и других гаджетов. На практике часть родителей позволяют уже годовалым малышам смотреть мультики значительно дольше. Сначала это не имеет особого эффекта, но в 2-3 года дети начинают подражать героям, а в возрасте 3-6 лет мультики помогают формировать представление о мире.

О чем не говорят авторы мультфильмов

Проблема многих популярных мультфильмов — главный герой с негативными чертами характера. Интересный факт: в 2015 году больше всего просмотров на Youtube в Украине имела одна из серий мультсериала «Маша и медведь». Наверное, Вам знакома шутка: «Спасибо авторам «Маши и Медведя» за возможность умыться, причесаться и выпить кофе». Мультик забавный. Вот только является ли Маша положительным героем и чему она может научить ребенка? Некоторые эпизоды действительно познавательны — помогают запомнить буквы и цифры, показывают ценность дружбы и тому подобное. Но только некоторые. Дети проще «проглатывают» веселые серии, где маленькая девочка вредничает и ведет себя эгоистично. Это один из примеров. А есть еще «Смешарики», «Шрек», «Миньоны», «Озорная семейка», «Злюки-бобры», классические «Том и Джерри», «Ну погоди» и другие.

Для ребенка главный герой автоматически становится положительным. Он воспринимается как «образец» для поведения и ориентир для подражания.

Мультипликационные фильмы — это бизнес. Авторам нет смысла особенно беспокоиться о морали, главное — чтобы сюжет был веселым и интересным. Тогда будет спрос и прибыль. Например, месячный доход российского Youtube-канала «Маша и Медведь» составляет 184-230 тыс. долл. США.

Еще одна проблема — жестокость в мультиках. Герои падают с большой высоты или бьют друг друга. Это выглядит смешно и забавно. Но правильно ли? В конце концов, все оказываются целыми и невредимыми. Ребенок не всегда понимает, что в жизни последствия будут другими.

Не все мультики отрицательные — есть много интересных и познавательных. Совет родителям: создайте собственный список полезных мультипликационных фильмов. Как их отбирать? Все просто — испытайте сначала на себе.

Негативное влияние мультфильмов на детей

  1. Дети, которые смотрят много мультиков со скрытой за веселыми сценками жестокостью:
  • перестают сочувствовать;
  • не испытывают дискомфорта, встречая насилие в реальной жизни;
  • склонны к агрессивному поведению.
  1. Частый просмотр мультфильмов вызывает зависимость.
  2. Дети, которые проводят за экраном больше четырех часов в день, подвержены избыточному весу.
  3. В США был проведен эксперимент: четырехлетних детей разделили на 2 группы. Первая — в течение 9 минут просто рисовала. Вторая — просматривала мультфильм. Далее всем предложили пройти тесты на внимание, точность, саморегуляцию и некоторые другие способности. Группа, которая рисовала, показала намного лучшие результаты.
  1. Развивающие мультфильмы помогают детям изучить буквы, цифры, цвета, фигуры, назначение вещей и тому подобное.
  2. Дети перенимают поведение главного героя. Это хорошо, если персонаж наделен положительными чертами, а мультфильм четко помогает понять разницу между добром и злом.
  3. Мультики на другом языке помогают изучить и усвоить иностранные слова.

Чего не делают дети, которые смотрят мультики

Американская Ассоциация Педиатров предложила оригинальный взгляд на влияние мультфильмов. Итак, чего же не делают дети, пока они смотрят мультики:

  • не ставят вопросов;
  • не решают проблем;
  • не создают;
  • не проявляют инициативы;
  • не развивают моторику;
  • не думают критически, логически и аналитически;
  • не практикуют навыков общения;
  • не играют в интерактивные игры.

Как быть

Что же делать родителям? Как относиться к детскому увлечению мультиками, запрещать или разрешать? Однозначно — позволять. Однако влияние мультфильмов на психику ребенка — не выдумка. Уменьшить негатив поможет выполнение родителями нескольких простых правил:

  • установить лимит времени просмотра мультфильмов;
  • не ставить телевизор и компьютер в детской комнате;
  • поискать развивающие мультфильмы и предложить их ребенку;
  • прекратить просмотр видео как минимум за час до сна;
  • иногда смотреть мультики вместе с малышом и обсуждать действия героев;
  • пересмотреть свое поведение: если родители целый вечер проводят за телевизором, то ребенку не остается другого варианта, как развлечь себя мультиками или компьютерными играми.

Отказаться от мультиков нереально. И не надо. Хорошие мультфильмы в умеренных дозах положительно влияют на развитие ребенка. А что касается видео с непослушными главными героями: запретить их полностью не удастся. Остается мониторить то, что смотрит ребенок, и обсуждать все спорные моменты, рассказать ему:

  • почему нельзя вести себя так или иначе;
  • чем грозит падение с высоты, игра с огнем и т.д. в реальной жизни;
  • какие черты героя являются хорошими, а какие плохими.

Используйте положительное влияние мультфильмов на детей и старайтесь минимизировать отрицательное. Обсуждайте, объясняйте и оставайтесь для ребенка другом в любой ситуации. Будьте Клевой мамой!