Урок добра прошел в библиотеке. Доброта — прекраснейшая музыка души Выставка о душевности и доброте в библиотеке

Неделя доброты 2011

«Поступок, которым горжусь»

В преддверии традиционной в наших библиотеках Недели доброты в детской

библиотеке № 2 проводится мини-акция «Поступок, которым горжусь». Ребята вспомнят

свои хорошие поступки, совершенные по отношению к другим людям и опустят свои

сообщения в специальный карман на стенде «Поделись своей добротой».

Итоги акции будут подведены на уроке толерантности «Взялись за руки, друзья!»,

Добрых рук мастерство В рамках традиционной Недели доброты на праздник ремесел «Игрушка-романушка - добрая зверушка» 18 ноября в детскую библиотеку №1 им. А.С. Пушкина пришли школьники 2-4 классов МОУСОШ №1. Встречу посвятили очень доброму, красивому и необычайно изящному творчеству добрых человеческих рук - игрушке, той игрушке, что лепят добрые, ласковые руки мастеров.



Мероприятие началось с разговора о доброте, воплощенной в творчестве. Ребятам рассказали, что все, что окружает человека, за исключением самой природы, создано на протяжении тысячелетий его добрыми руками. Наша планета - гигантский фантастический музей Вечности, главными экспоната ми которой являются Вдохновение, Работа, Талант, Мастерство и Доброта. Никакие беды и катаклизмы не уничтожат потребности человека в красоте и добре. Воплощенные в дереве, глине, камне, руде, тонких волокнах льна или шелка изделия людей разных ремесел - самое реальное доброе волшебство на земле. Для чего мастер старался сделать удивительные вещи? Чтобы порадовать, принести людям радость и доброту. Человек, любующийся произведениями искусства, становится лучше и добрее.

Ребята познакомились с историей возникновения игрушек глиняных, лоскутных и других. Особое внимание уделили библиотекари романовской игрушке, коллекцию которых участники мероприятия могли не только увидеть, но и подержать в руках и рассмотреть.

Активно разгадывали они загадки о животных, ставших героями удивительных глиняных свистулек. В заключение школьников познакомили с книгами, представленными на тематической выставке «Праздник ремесел». С интересом знакомились они с книгами о лоскутном шитье, бисероплетении, поделках из бумаги, ткани, папье-маше, вязании и вышивках, изготовлении мягких игрушек и книгах об истории игрушек.

Добрый мир любимых книг Через путешествие в любимый мир сказок традиционно постарались донести до своих читателей-детей понятия доброты, толерантности, культуры межличностного общения в библиотеке-филиале №8.

Маленькие дети воспринимают мир по сказочному. С помощью сказки ребенка можно познакомить с жизнью, научить его мыслить и чувствовать. Сказки доставляют детям радость и зароняют в их сознание зерна великих истин Лет с 6 – 7 дети начинают увлекаться волшебными сказками, где семейные истории дивно преобразованы поэтической фантазией. Эти сказки учат ребенка любить свою семью.

Сказки рассказывают о радости иметь братьев и сестер, о почитании родителей, о любви к матери, учат трудолюбию, бережному отношению к природе, внушают любовь к добру и отвращение к злу.

В каждом ребенке надо воспитывать возвышенное и поэтическое отношение к жизни. И сказки дают для этого благодатный материал: в них все необычайно, они показывают жизнь как героическое свершение самых дерзновенных мечтаний во имя любви, добра и справедливости.

На решение этих задач в рамках Недели доброты и были нацелены беседа «Сказок мудрые уроки», тематический обзор «Добрый мир любимых книг», которые проходили у книжной выставки «Самый лучший сказочник». Ребята вспоминали прочитанные ранее сказки, с удовольствием знакомились с еще неизвестными им произведениями.

Прикоснись ко мне добротой В целях воспитание у детей нравственных идеалов добра, гуманного отношения к людям 21 ноября в библиотеке-филиале №6 с учащимися 4 «а» класса лицея №24 (24 чел.) провели урок нравственности «Прикоснись ко мне добротой».

Ребята размышляли над вопросами о том, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, можно ли в повседневной жизни быть добрым, так ли это просто и нужно ли это сейчас? («Доброта в нас и вокруг нас»), приводили примеры добрых дел («Добрый поступок»). Добрым словам была посвящена третья страница урока «Доброе слово и кошке приятно».

Активное участие приняли школьники в предложенных конкурсах: из фрагментов составляли пословицы о доброте, плохие слова заменяли на хорошие («Говори хорошие слова»), передавая своему однокласснику мягкую игрушку, говорили добрые слова о нем.

(«Торопись обрадовать»).

Библиотекари обратили внимание учащихся на высказывание: «Человек! Ты сеятель. В твоём лукошке есть семена Добра и Зла. И если честен ты, то, вредность удалив, одно добро лишь будешь сеять», познакомили с притчей В.Солоухина «Смех за левым плечом», которая заставила ребят задуматься.

Школьники читали стихи А. Дементьева, Э. Асадова, Р. Гамзатова, С. Михалкова, А.

Барто и др., традиционно ответили на вопрос: «Чего больше на земле: добра или зла?».

Рассуждали так: «В наше непростое время зла, конечно, хватает, но добра всё-таки немного больше. Иначе у нас в жизни было бы всё плохо».

В завершение мероприятия все послушали песню кота Леопольда «Если добрый ты, это хорошо…» и ведущая призвала ребят: «Не дайте злу взять верх над добром, загубить его.

Спешите делать добрые дела».

Во время проведения Недели доброты библиотека была оформлена плакатами, высказываниями о доброте и толерантности. О мероприятиях Недели извещала афиша. Была организована книжная выставка «Будьте добрыми и человечными». В течение всех дней проводились беседы: «Верь в великую силу добра», «Жить в согласии с собой и другими» (о толерантности).

«Взялись за руки, друзья!»

О том, что такое толерантность, какими чертами наделена толерантная личность начался разговор 22 ноября на уроке толерантности «Взялись за руки, друзья!» в детской библиотеке №2. Его участниками стали школьники 4–5 классов школы «Развитие» (20 чел.).

Во время беседы «Давайте уважать друг друга» ребят также познакомили с принципами толерантности. Их можно наблюдать в любом коллективе, в том числе и в классе. Читателей напутствовали быть среди одноклассников дружелюбными, уважать других людей, воспринимать их как равных себе.

Узнать, насколько каждый из них толерантен, к чему нужно стремиться интолерантной личности, ребята смогли в игре-тесте «Будь толерантен!».

Мероприятие завершилось песней «Мы желаем счастья вам», ставшей напутствием дарить, делиться с другими счастьем.

Вызвала интерес у ребят книжная выставка «Единство разных», у которой был проведен обзор представленных книг.

Все присутствующие получили памятки «Правила жизни» и приняли участие в миниопросе «Поступок, которым горжусь».

Неделя доброты в библиотеке-филиале №2 В рамках Недели доброты в библиотеке действовала тематическая книжная выставка «Люди мира, или Толерантность в лицах», на которой были представлены книги, статьи о выдающихся людях прошлого и современности, которых можно назвать совестью эпохи: о Конфуции, Л.С. Выготском, Д.С. Лихачёве, А.Д. Сахарове и других, чьи юбилейные даты человечество отмечает в этом году.

Участниками беседы «Вечные ценности: милосердие» стали учащиеся средних классов МОУООШ №17. Цель этого мероприятия: формирование этических норм поведения в социуме, воспитание доброго отношения к окружающему миру. Началась она с притчи о милосердном самаритянине. Школьники активно включились в разговор, отметив, что это притча о милосердии и доброте, приводили примеры из прессы, литературы, жизни об этих прекрасных человеческих качествах.

В ходе встречи ребята читали заповеди милосердия, обсуждали высказывания известных людей о доброте и милосердии. Серьезно отнеслись они к упражнению «Частичка сердца для тебя», складывая большое сердце доброты из частичек маленьких сердец, на которых писали, что они сделают, проявляя милосердие.

Беседу сопровождала слайдовая презентация.

Подводя итог, ведущий Наталия Владимировна Дерюгина пожелала ребятам, чтобы во всех сердцах была только доброта, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Нетрадиционно прошёл в библиотеке урок этикета «Этикет для всех». Три команды («Доброе сердце», «Вежливый школьник», «Знатоки этикета») восьмиклассников школыинтерната №4 состязались в конкурсах и играх «Словарь вежливых слов», «Кто быстрее?», «Собери пословицу», «Я дарю цветы», представили интересные инсценировки. Вместе с ведущим Л.С. Насибулиной ребята постигали секреты общения, обсуждали различные ситуации. Дети читали стихи Э. Асадова, С. Маршака о доброте, вежливости, этикете.

Каждый ученик получил подготовленную коллективом библиотеки памятку, которая знакомила их с азами этикета.

Благодаря таким мероприятиям, проведённым в рамках Недели доброты, коллектив библиотеки старается привнести в повседневную жизнь больше добра, уважения, милосердия. А библиотека станет территорией понимания, вежливости.

Неделя доброты в библиотеке-филиале №9 В рамках Недели доброты в библиотеке действовала книжная выставка «Единство разных».

Под девизом «Мы разные, но мы вместе» юные читатели библиотеки из гимназии №11 совершили игру-путешествие «Что такое толерантная личность?» по Стране Толерантности.

Ребята вместе с библиотекарем разобрали значение слова толерантность, посетили города Добро, город Мудрецов, город Озеро улыбки, город Волшебных слов. Участники отгадывали загадки, играли в игру «Пожалуйста». В заключение мероприятия хором сказали такие слова «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

В завершающий неделю доброты Всемирный день приветствий на абонементе в течение дня с юными читателями проводилась информационная беседа «Привычное слово

– «здравствуй», а в читальном зале библиотеки состоялась игровая программа «Буду, здравствуй, говорить!» с ребятами из пришкольного лагеря школы №10 (40 чел.).

Ребятам рассказали о дне приветствий, о том какие существуют обычаи приветствий в разных странах. Участникам было предложено пофантазировать на тему приветствий, например, как приветствуют друг друга марсиане? Морские котики? Поговорили с ними и о толерантности, добре, зле и терпимости, предложили игру «Продолжи пословицу», зачитали отрывок из рассказа Осеевой «Просто старушка». В заключение ребята посмотрели мультфильм «Ежик должен быть колючим».

Неделя доброты в библиотеке-филиале №5 Презентацией книжной выставки «Ассамблея дружественных народов» в Международный день толерантности открылась Неделя доброты в библиотеке. На экспозиции была представлена научно-популярная и художественная литература, раскрывающая понятие «толерантность», и печатная продукция библиотеки (памяткаконсультация «Толерантность - это…», рекомендательный список литературы по толерантности «Что бы почитать?»).

У выставки состоялась беседа «Согласие сегодня - мир навсегда», которая началась с определения слова «толерантность». Участниками беседы стали учащиеся 9-10 классов (8 человек). Школьники познакомились с «Декларацией принципов толерантности», принятой Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года, ответили на вопросы игры-теста, по результатам которой сделали вывод - толерантный их класс или интолерантный.

Главная мысль беседы, которую библиотекари постарались донести до ребят - «толерантность позволяет оставить в сердце больше места для наших друзей!».

Неделя доброты в библиотеке-филиале №10 В рамках Недели доброты со школьниками 7-8 классов провели беседу «День идущих вместе» у книжной выставки «Ты не один в этом мире». Ребят познакомили с историей появления Международного дня толерантности, говорили о терпимости к людям разных убеждений, национальностей, вероисповедания, физических возможностей.

А с пятиклассниками коррекционной школы-интерната провели беседу «Ежели вы вежливы», познакомив их с правилами этикета, необходимых нам каждый день при общении с друзьями, учителями, окружающими людьми. Беседа сопровождалась демонстрацией иллюстративного материала из детской периодики.

Протокол № 65

–  –  –

На мероприятии присутствовали ученики 8 школы 3 класса. Мероприятие посвящено всемирному дню приветствий, которое отмечается 21 ноября. По ходу мероприятия звучали песни о дружбе. Цель мероприятия: развить доброту и любовь в детях к ближнему, быть добрым и вежливым.

2 задание: «Самый вежливый» (каждой команде необходимо назвать большее количество вежливых слов).

3 задание: «Выход из ситуации» (ребятам дается непростая жизненная ситуации, которую необходимо решить, используя свое умение быть добрым, вежливым и обходительным).

Звучит песня «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда», слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. Те ребята, кто знает слова подпевают. После исполнения песни дети вспоминают русские пословицы о дружбе и друге.

4 задание: игра «Свяжи ложкой» (дети делятся на две команды, ведущая берет ложку, к которой привязана веревка. По сигналу ведущая продевает ложку с веревкой через пояс детей, как бы «сшивая» ребят).

В заключении мероприятия исполняется песня «Если добрый ты», слова М.

Пляцковского, музыка Б. Савельева.

Похожие работы:

«1 СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ В.И. ЛЕБЕДЕВА (2010–2011 ГГ.) МОНОГРАФИИ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ: Управление ресурсным потенциалом региона на базе информационных технологий: Сб. ст. / Отв. ред. докт. геол.-мин.наук В.И. Лебедев, канд. физ.-мат. наук Е.А. Мамаш. – Кызыл: ТувИКОПР СО РАН, 2010. – 140 с. Результаты научно-исследовательской деятельности ТувИКОПР СО РАН за 2010 г. / Отв. ред. докт. геол.-мин. наук В.И. Лебедев. – Кызыл: ТувИКОПР СО РАН, 2011. – 72 с. Лебедев Н.И. Минеральные ресуры Тувы:...»

«ГНЦ ФГУГП «Южморгеология» ООО «НефтеГазСтрой Центр» Утверждаю Генеральный директор А.П.Пронкин ПРОЕКТ на выполнение работ по объекту «Комплексные геолого-геофизические работы в области сочленения Лено-Тунгусской НГП и Лаптевской ПНГО» (Государственный контракт от 30 марта 2012 г. № 40/01/70-108) Предварительный отчет Оценка воздействия на окружающую среду. (ОВОС). (Морская часть) Генеральный директор ООО «НефтеГазСтрой Центр» Ильичев А.В. Москва, 2013 г. ГК40/01/70-108 Комплексные...»

« _ Н.А. Ратахин «» 2012г. ОТЧЕТ о патентных исследованиях № 2012.10.26 (ГОСТ Р15.011-96) по теме «Развитие диагностического комплекса на базе НОЦ «Сильноточная электроника» в ИСЭ СО РАН и проведение исследований по диагностике плазмы дуги в вакуумных сетевых выключателях и плазмы лазерной абляции жидкометаллической мишени в...»

«М И Н И С ТЕРС ТВ О С ЕЛ ЬС К О ГО Х О ЗЯ Й С Т В А РО С С И Й С К О Й Ф ЕД ЕРА Ц И И ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р Я ЗА Н С К И Й Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И М ЕН И П.А.К О С Т Ы Ч Е В А (Ф ГБ О У ВП О РГА ТУ) ПРИКАЗ г. Рязань О создании стипендиальной комиссии ФГБОУ ВПО РГАТУ На основании Положения о стипендиальной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного...»

«Документ предоставлен КонсультантПлюс 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Свердловской области 2 декабря 2014 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»

Цель:

Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Предварительная работа:

Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,

Материал и оборудование:

Мяч, принадлежности для рисования, игры, музыка.

Ход занятия :

1.Вводная часть

Организационный момент

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему

Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)

2. Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты. (Краюшкин С)

3. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)

Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).

II.Основная часть

Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».

Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Игра «Вежливые слова».

(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, пока звучит музыка - передают друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).

Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Какие бывают люди? (добрые, злые)

Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.

Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)

Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает учитель)

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это ещё не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук деда.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

Вопросы к детям

– Какой человек оказался самым добрым?

– А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?

Через что проявляется Доброта в этом рассказе?

Ответы детей

Какой из проезжий проявил доброту?

Ответы детей

А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

Выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Коллективная творческая работа

задание выполняется под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист бумаги ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)

Как мы назовём нашу картину?

Ответы детей («Добрый день»)

III.Заключительная часть

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

30.05.2016

Из дневника проекта «Не допустить пустоты души», получившего грантовую поддержку конкурса «Православная инициатива 2015 -2016» в направлении «Образование и воспитание» (Саратовская область).

«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире »

Зигфрид Ленц

28 апреля в рамках реализации проекта «Не допустить пустоты души» с целью воспитания в школьниках доброты и милосердия по отношению к окружающим библиотекарь в школе с учащимися средних классов провела урок добра «Забота о людях. Помощь ближнему».

Урок добра мы начали с прослушивания песни «Если ты добрый». Конечно, с добрым человеком легче общаться, к доброму мы спешим за помощью, о добрых людях вспоминаем с благодарностью. А вот легко ли быть добрым и сколько граней у этого простого слова «доброта»? На эти и на ряд других важных вопросов нам предстояло с детьми разобраться. В этом нам помогло и оформление мероприятия: книжная выставка «Добрым быть совсем-совсем не просто», памятка «как стать милосердным?», карточки с ключевыми словами - сочувствие, душевность, эгоизм, равнодушие и другие. И чтобы на примере литературных героев обсудить отношения к людям, окружающих нас и нуждающихся в помощи, библиотекарь прочла рассказ В.Сухомлинского «Пришли навестить больную», познакомила с кратким содержанием худ. произведения «Телеграмма» К.Паустовского, А.И.Куприна «Чудесный доктор». Присяжнюк Настя(5 кл.) пересказала рассказ «Дети подземелья» (В.Короленко), Грачева Маша (6 кл) – А.Гайдара «Тимур и его команда», Сабылина Алена (7 кл) – А.Платонова «Юшка». Имея возможность сопоставить душевности - равнодушие, сочувствие - эгоизму, ученики отразили эти две противоположные грани на бумаге в светлых и темных тонах.

Все выше перечисленные художественные произведения эмоционально обсуждались учениками. Мы пришли к мнению, что без милосердия и сострадания в повседневной жизни не обойтись. И быть милосердным важнее быть для самого человека, а не для того, кому оказываешь помощь. В завершении урока добра Юрикова Вика, как напутствие всем присутствующим, зачитала памятку «как стать милосердным », я подарила по воздушному шарику, чтобы дети в свою очередь подарили тем, кому хотели бы сделать доброе и приятное. Труханов Максим прочел стихотворение Т. Кузовлевой «Твори добро», с которым хочется познакомить всех.

И жизнью жертвуй,

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Поверь, действительно,

Все встанет на свои места.

Ты сильный.

Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.

Валентина Черняева

«Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся к голубой и звёздной красоте земля добра: она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту!»

/А.Чепуров/

С 11 по 17 ноября в библиотеках ЦБС прошла Неделя доброты. В программе Недели были разнообразные по форме и содержанию мероприятия: знакомство с книжными выставками: «Добро побеждает зло», «Добро не терпит промедленья», «К добру через книгу»; беседы: «Ты не один в этом мире», «Человек рождается для добрых дел», « Добро не терпит промедленья – назавтра может опоздать», «Твори добро на благо людям»; игра – викторина «Спешите делать добрые дела!», Мультимедийная викторина «Добро и зло»; акции: «Твори добро», «Желаем друг другу добра», «Добрые пожелания», «Если добрый ты…»; уроки доброты: «Твори добро на благо людям», «Доброта творит чудеса!»; диспут «Что делает нас людьми», познавательно - игровое мероприятие «Мы все такие разные», час информации «Дайте руку вам пожать» и др.

Принимая активное участие в мероприятиях, дети размышляли: что такое добро, какой человек добрый, какие поступки его украшают и почему с каждым днем на земле добра становится все меньше и меньше. Проводя Неделю доброты, мы ставили своей целью создать не только в библиотеках, но и за их стенами атмосферу радости, тепла и доброты. Этому способствовали акции, участвуя в которых дети помогали одиноким людям, раздавали жителям сел, сердечки и смайлики с добрыми пожеланиями.

Надеемся, что благодаря мероприятиям, прошедшим в наших библиотеках в эту Неделю, в сердцах наших читателей станет немного больше любви, доброты и взаимопонимания.



Неделя доброты в Рыбинской модельной библиотеке



Неделя доброты Переясловской библиотека





Неделя доброты в Н-Камалинской библиотеке



Акция "Желаем друг другу добра". Н-Печерская библиотека



Переясловская библиотека



Неделя доброты в Н-Камалинской библиотеке



Переясловская библиотека



Неделя доброты в Н-Камалинской библиотеке



Н-Камалинская библиотека



АКЦИЯ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ Александровская библиотека



Акция Каждой книжки свое место. Центральная детская библиотека



Акция "Желаем друг другу добра". Н-Печерская библиотека



акция "Твори добро" Н-Печерская библиотека



акция Твори добро Н-Печорская библиотека



Беседа о толерантности. Центральная детская библиотека



В: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется — «День добра!»

В: Сегодня мы отправимся в страну ДОБРА. Вы готовы отправиться в страну ДОБРА.

В: А каким должен быть житель этой страны?

Д: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

В: Молодцы, ребята! Правильно вы сказали, это очень хорошие качества быть добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

Проводится логоритмическая игра «Друзья» (2 раза)

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами руки изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка забияка, (приставить пальцы к носу «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим. (бросить руки вниз в стороны)

В: Приготовтесь-ка друзья,

В путешествие пора.

Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся, и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко.

Дети садятся в импровизированный поезд и едут.

СТАНЦИЯ ЦВЕТОЧНАЯ

На полу лежит листок – письмо

В: Ребята, посмотрите – листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что вы отправляетесь в страну ДОБРА, а значит, вы добрые и всем помогаете. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».

В: Ну что, ребята, поможем?

На полу разбросаны лепестки цветов. Девочки собирают красный цветок, мальчики — синий.

В: Молодцы, ребята! Жители станции Цветочная очень рады, что вы им помогли и говорят вам спасибо.

В: А нам пора в путь. По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

На полу лежит листок

В: Ребята, посмотрите, опять листок. Посмотрим что там?

В: Жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой мы с вами должны исполнить пляску «Прятки».

Дети исполняют пляску.

В: Молодцы, ребята! Теперь жители этой станции точно найдут дорогу домой. А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ СТРАНА ДОБРА

В: Посмотрите, кто нас встречает. Это Фея Добра.

Ф: Здравствуйте, ребята. Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, какие вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найди свою рукавичку.

Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.

Ф: Молодцы, ребята вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: пройди по следам.

На полу выложены следы. Дети должны пройти по ним, не пропуская ни одного следа.

Ф: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы замечательно справились.

А третье задание покажет мне внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают.

Игра проводится 3 раза.

Ф: Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные и заботливые. В награду я и жители моей страны дарим вам подарки. Вот такие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы.

В: Настало время возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Фея Добра. До свидания.

Ф: До свидания, ребята. И помните – двери нашей страны для вас всегда открыты, мы рады видеть вас у себя в гостях. До новых встреч.

Дети садятся в поезд и уезжают.

В: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Сейчас мы с вами пойдем в группу, нас там ждет еще не мало важных дел.