Учимся помогать друзьям. Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения. Тема: «Учимся помогать друзьям»

Образовательном процессе дошкольного воспитания и обучения...

31 окт 2017 ... апрель, Трудимся вместе, 1. ... Учимся помогать друзьям. ... Под тема, « Здоровье»-3 Физическая культура - 3 ... закрепить упражнение в равновесии - ходьба к цели по прямой дорожке - «По ровненькой дорожке».

studopedia.ru

Планирование "Сетка на апрель 2019"

31 мар 2019 ... Сквозная тема: ««Трудимся вместе». Цель: Способствовать формированию элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, ... Подтема... «Учимся помогать друзьям.

infourok.ru

Циклограмма тема "трудимся вместе" "учимся помогать друзьям"

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия. «Учимся помогать друзьям» (IV - неделя). Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. непрерывный бег в медленном темпе (60 сек); 2

сайт

Перспективный план - дошкольное образование, уроки

Сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Формировать у детей представление о труде взрослых. Задачи: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, понимать взаимосвязь природы и человека. Расширять представления детей о профессиях человека.

kopilkaurokov.ru

Перспективный план по сквозным темам

Воспитывать любознательность. АПРЕЛЬ ТЕМА: «Трудимся вместе». Цель:развитие речи детей, внимания, воображения; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей и мышления.

infourok.ru

Перспективный план

Перспективный план на апрель месяц Сквозная тема «Трудимся вместе»Цель: Формировать у детей представление о родном крае, о стране где мы живём. Воспитывать лю��ов�� к своей Республике, к своему народу.Задачи: Расширять представление о ценности и красоте родного...

ziatker.kz

Pedportal.net/attachments/001/607/038/1607038.docx?1512188376

Цель: Прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям, развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе, воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

pedportal.net

Апрель «Трудимся вместе» — Студопедия

Апрель «Трудимся вместе». ⇐ Предыдущая 1 2 3 45. Цель: формировать элементарные трудовые навыки, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда и бережного отношения ко всему, что сделано руками человека.

studopedia.ru

Solncesvet.ru/uploads/2018/post04/0ff0e960984758adc887c3cb18a540...

сквозная тема «Трудимся вместе». Цель: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателя. Задачи: Привлечения внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Улыбка» с. Александровское

Интегрированная образовательная

Деятельность

Воспитатель:

Закапко И.Н.

Программное содержание:

Развивать речь, внимание, память; пополнять словарь детей прилагательными (внимательный, отзывчивый, дружелюбный)

Закрепить представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Дети входят, встают полукругом

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному

Дети:

Привет

Воспитатель:

Небу ясному

Дети:

Привет

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши,

Дети:

Вам привет всем от души!

Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Давайте друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Появляется Незнайка, сердитый, насупленный. Садиться на стул.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка, какой – то он сегодня странный, ни на кого не смотрит, к нам не подходит
Давайте спросим:

Незнайка, почему ты такой сердитый?

Незнайка:

У меня настроение плохое. Мне сказали, что я плохой, нехороший и не умею дружить.

Воспитатель:

Ребята, давайте научим Незнайку, как стать добрым, хорошим другом. Давайте сядем на стульчики и ребята прочтут стихи.

1. Ребенок:

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

2. Ребенок:

Друзьям всегда готов помочь.

Утешить, поддержать

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть

3. Ребенок:

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем прощаю

И исправлять их помогаю

Воспитатель:

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «Добрый»?

(о человеке, о поступке, дне, вечере, пути)

Добрый человек. А добрый, значит он еще какой?

(Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)

А если человек не добрый, он какой?

(Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)

Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Есть ли у нее запах, вкус?

А ее можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(в поступках, действиях, чувствах человека)

Легко ли быть добрым?

Лиза расскажет нам стихотворение « Доброта» и с помощью стихов мы узнаем, легко ли быть добрым

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Воспитатель:

Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых, он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова

А еще я для вас приготовила игру. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

А если текст вам не по душе – промолчите

1. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба, вместо слова доброго «Спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ребята, а в какие игры вы играете с друзьями?

Незнайка:

А я тоже знаю игру: нужно стать в круг и повторять за мной

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнетесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите,

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель:

Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»

Зеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день)

Растает даже снежная глыба от слова доброго….(спасибо)

Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(простите пожайлуста)

Где бы ни были, на прощанье мы говорим….(до свиданье)

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь….(здравствуйте)

Незнайка:

А я знал пословицы о дружбе, только я их забыл. Давайте я буду начинать пословицу, а вы закончите.

Нет друга, ищи, …(а найдешь, береги)

Друзья познаются …..(в беде)

Не бросай друга….(в несчастье)

Крепкую дружбу ….(и топором не разрубишь)

Старый друг ….(лучше новых двух)

Дружбу помни,…(а зло забывай)

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру: «Волшебный шар»Вы будете передавать шар друг другу и называть слова своему товарищу, который стоит рядом, каким должен быть друг

Друг должен быть отзывчивым

(внимательным, добрым, интересным, дружелюбным, культурным, веселым, ласковым, заботливым )

Незнайка:

А мой друг должен быть и добрым, и интересным, и веселым…

Воспитатель:

Теперь ты Незнайка, знаешь, каким должен быть нвастоящий друг

Незнайка:

Да, я понял, что я тоже должен быть хорошим другом

Воспитатель:

А теперь мы вместе споем песню про дружбу.

Песня: « Никого не обижай»

Незнайка:

Я с вами прощаюсь и иду к своим друзьям в Солнечный город. А вы ребята, тоже не забывайте, каким должен быть друг.

Воспитатель:

В заключении хочу вам сказать:

« С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить


Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть.

1. «Оцени поступок»

2. «Да или нет»

3. «Маленькие помощники»

4. «Ласковое слово»

5. «Комплименты»

6. «Вежливые слова»

7. «Клубочек волшебных слов»

8. «Помоги зайчику»

9. «Цветок доброты»

10. «Я умею уступать»

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Серкен В. Книжка `Нежданные гости` повествует о том, каким веселым может оказаться дождливый вечер, если в доме собираются все звери леса. Эта история научит юных читателей помогать друг другу, несмотря ни на… - Энас-книга, (формат: 84x108/16, 36 стр.) Досуг малыша 2017
118 бумажная книга
Серкен В. Нежданные гости. Учимся помогать друг другу Книжка «Нежданные гости» повествует о том, каким веселым может оказаться дождливый вечер, если в доме собираются все звери леса. Эта история научит юных читателей помогать друг другу, несмотря ни на… - ЭНАС-КНИГА, Досуг малыша 2019
143 бумажная книга
Нежданные гости. Учимся помогать друг другу Дорогой друг! За лесами, меж горами раскинулась уютная Земляничная долина, в которой живут самые разные птицы и звери. Живет там и маленький Зайка со своей семьей - (формат: 200х260 мм, 36 стр.) Досуг малыша 2016
120 бумажная книга
Серкен В. Зайкины уроки. Комплект из 5-ти книг (количество томов: 5) Развивающие книжки-игрушки для малышей. Детям: Дорогой друг! За лесами, меж горами раскинулась уютная Земляничная долина, в которой живут самые разные птицы и звери. Живет там и маленький Зайка со… - ЭНАС-КНИГА, Досуг малыша 2017
578 бумажная книга

С этой книгой часто смотрят:

С этой книгой часто покупают:

См. также в других словарях:

    Курои, Сэндзи Сэндзи Курои 黒井 千次 Дата рождения: 28 мая 1932 Место рождения: Токио, Япония Род деятельности: прозаик Годы творчества: с 1958 Направление … Википедия

    Сэндзи Курои 黒井 千次 Дата рождения: 28 мая 1932(1932 05 28) (80 лет) Место рождения: Токио, Япония Род деятельности: прозаик … Википедия

    Пан или пропал Кадр из заставки Жанр(ы) Комедия, детектив Продюсер(ы) Сергей Жигунов Режисс … Википедия

    - みつばちマーヤの冒険 (Mitsubachi Maaya no Boken) нем. … Википедия

    Основная статья: Пан или пропал (сериал) «Пан или пропал» российский комедийный детективный телесериал, снятый по мотивам романа польской писательницы Иоанны Хмелевской «Всё красное». Содержание 1 Серия первая, «Тролли и люди» … Википедия

    Великий князь Киевский. Оставшись трехлетним ребенком по смерти отца, убитого в 945 г. древлянами, С. возрос в среде дружинников своего отца. Уже в 946 г. он находится во главе дружины, выступившей против древлян с местью за смерть Игоря;… … Большая биографическая энциклопедия

    НЕЖДАННЫЙ, нежданная, нежданное. Неожиданный, случайный. Пришли нежданные гости. «В нежданной встрече сын Гасуба рукой завистника убит.» Пушкин. «Встречены грозной нежданной войной.» Языков. Нежданно негаданно (см. негаданный). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    ГЛАЗА БАЯДЕРКИ, Россия Германия, О во «Биоскоп» (Германия) / Т во «Танагра», 1913. Драма. По роману А.Клермана «Потерянное ожерелье». «Художественный кинемо роман в 3 х актах». Художник Ганс влюбляется в дочь помещика Шалля. Его намерения… … Энциклопедия кино

    Эта статья в данный момент активно редактируется участником Ghirlandajo. Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление. В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования. Данное… … Википедия

    Это была наша сторожевая башня, наша крепость, противостоящая тьме. Это был Храм джедаев. Вергере Джейсену Соло Предатель Храм джедаев главное здание Ордена джедаев с окончания Великой войны ситхов и до приказа 66. На протяжении веков Храм был… … Википедия

    Пип шоу Peep Show Жанр(ы) комедия Автор(ы) идеи Эндрю О Коннор Джесси Армстронг Сэм Бэйн В главных ролях Дэвид Митчелл Роберт Уэбб Оливия Колман Мэтт Кинг Страна(ы) … Википедия

УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ДРУГИМ

Доброе дело добром отзовется.

Русская народная пословица

Цель: учащиеся осознают значение помощи для человека.

Критерии успеха: понимают значение понятий «помощь», «взаимопомощь», «бескорыстие»;

–умеют оказывать по помощьлюдям, природе.

–сопереживают, чутко и доброжелательно относятся к окружающим.

Синтезируют свои знания в коллажах «Доброе дело добром отзовётся». «Они нуждаются в нашей помощи»

Умеют работать в группе

Ресурсы: аудиозапись песни из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда», мяч, фломастеры, клей, карандаши, цветная бумага, лист ватмана, картинки, слайдовая презентация, картинки для коллажей

1. Круг радости . Чтение стихотворения. Платона Воронько. «Мальчик Помогай»

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две грады.

Землекопы роют пруд-

Он и с ними делит труд.

Возит вырытый песок-

Аж кряхтит его возок.

Всем и каждому помог

Помогай,чем только мог:

Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный этот край,

Где растет наш Помогай!

О ком говорится в стихотворении? Почему у него такое странное имя? Какие самые главные слова в стихотворении?

(Что за славный этот край.

Где растет наш Помогай!) –Человек, оказывающий помощь, поддержку. Делает мир лучше и добрее.

2. Игра «Я умею помогать»

Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется .

3. Деление на группы с помощью картинок.

4.Презентация детских работ «Как я помогаю дома» (из домашнего задания)

5. Рассказ учителя с использованием слайдовой презентации.

Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

      Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему? (Ответы учащихся).

Упражнение «Кто быстрее»

Учащиеся делятся на тройки. Задача – два человека должны быстро и ловко одной рукой надеть на третьего костюм, застегнуть его на пуговицы. Важно, чтобы каждый учащийся действовал только одной рукой. Побеждает та тройка, которая действует быстрее всех.

    Как вы думаете, какие качества характера необходимы для победы в этом упражнении?

(Ответы учащихся).

Все названные учениками качества учитель записывает на доске

Творческая деятельность:создание коллажей на тему: «Доброе дело добром отзовётся» , «Они нуждаются в нашей помощи.»

Учитель предлагает разложить на листе ватмана заранее приготовленные картинки с изображением детей выполняющих посильный труд: кормление домашних животных,посадка и поливка растений, уборка в библиотеке, игры с малышами. На другой ватман: картинки с изображением инвалидов, стариков, детей детских домов, больных, бездомных животных, голодных птиц (зимой),загрязненной природой.

Ребята работают в группах. Затем презентуют свои работы, рассказывая о каждой картинке. Каждая группа оценивает группу смайликами.

Обобщение

– Для того чтобы помогать другому человеку, нужно многое уметь делать самому. Поэтому помощь должна быть вам по силам. А самое главное, помогая другому человеку, старайтесь быть внимательным и дружелюбным.

Цитата урока – Народная пословица гласит: «Доброе дело добром отзовется».

Взаимная забота людей друг о друге помогает каждому человеку чувствовать себя нужным.

Споемте, друзья!

Учащиеся становятся в круг и поют песню из мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»

слова А.Хайта, музыка Б.Савельева

Песенка Леопольда

Мне сегодня весело

С самого утра,

Напеваю песенку

Про свои дела.

А дела прекрасные,

Все мне по плечу.

И скажу не хвастая –

Горы сворочу.

Припев:

Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты!

Если получается

Все наперекос –

Не впадай в отчаяние,

И не вешай нос.

В самом трудном случае

Хвост держи трубой.

И тогда получится

Все само собой!