Тема здоровье и спорт в средней группе. План проведения недели «Здоровья» в детском саду. Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта
Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».
Содержание недели «Здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, для всех возрастных групп (2-7 лет), состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование навыков здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была просвещенна теме «Здоровье».
Месяц | № | Форма организации мероприятия | Группы | Ответственные |
Понедельник | 1. | Экскурсии с детьми в мед. кабинет. | Старшая, подг. группы | Воспитатели |
2. | Прачечная детского сада. | Сред. группа | ||
3. | Занятия-беседы с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям» | Сред. группа | ||
4. | Занятия-беседы с использованием презентации «Чтобы быть здоровыми» | I мл, II мл. | ||
Вторник | 1. | Занятие-беседа с использованием презентации «Разные виды спорта» | Подг.группа | Воспит. ФИЗО |
2. | Дидактические игры «Спортивное лото», «Узнай вид спорта», «Вымоем куклу», «Сделаем куклам разные прически» | Все группы | Воспит. групп | |
3. | Дидактическое упражнение «Алгоритм мытье рук». | II мл, средняя | Воспит. групп | |
4. | Физкультурное мини-развлечение «В гостях у Доктора Айболита» | Все группы | Воспит. ФИЗО, воспитатели | |
Среда | 1. | Беседа с детьми «Для чего нужен носовой платок» | I мл –сред. | Воспит.групп |
2. | «Здравствуй, игра!» подвижные игры с детьми | Все группы | Воспит. групп | |
3. | Оформление фотовыставки «Зимний активный семейный отдых». | стар., подг.гр. | Воспит.ФИЗО | |
4. | Тематический контроль по здоровьесбере- жению «Прогулка и питание детей» | Все группы | Старшие воспитатели | |
5. | Семинар для воспитателей «Создание психологического комфорта в группе | Воспитатели групп | Педагог-психолог | |
Четверг | 1. | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» | Все группы | Воспитатели групп |
2. | Беседа - презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» | Старшая и подг. группы | ||
3. | Рисование на тему «Страна Здоровья» | Стар. подг. гр. | ||
4. | Д/у «Моем расчески» (мытье расчесок личного пользования в мыльном растворе) | II мл-подг. Группы | ||
5. | Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы,
как средство физического развития ребенка» |
Все группы | Воспит. по ФИЗО | |
Пятница | 1. | Просмотр мультфильма из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье» | Все группы | Воспитатели групп |
2. | Работа с родителями: оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене» | II мл.группа | ||
3. | Творческое задание для родителей «Собери пословицы о здоровье» | Сред.группа | ||
4. | Подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиене. | Старшая группа | ||
5. | Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями.
«Витамины и полезные продукты» |
Подг.группа | ||
6. | Папки передвижки «Шпаргалки для родителей», «Комфортная психологическая среда дома» | Все группы | Педагог-психолог |
Ежедневно:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
А.Барто «Девочка чумазая»;
Ю.Тувим «Овощи»;
Е.Пермяк «Про нос и язык»;
К.Кузнецов «Замарашка»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;
Ю.Кислицина «Как Ваня чистым стал»;
К.Паустовский «Теплый хлеб». и др.
Чтение и разучивание стихотворений из книг:
Лучшая книга малыша;
«Большая книга правил поведения»;
«Учимся чистить зубки»;
М. Манакова «Надо, надо умываться»;
Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;
Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», Магазин продуктов, Семья», «Аптека».
Наша работа направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только неделей «Здоровья». В течение всего учебного года педагоги реализуют задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
Светлана Полевая
План недели здоровья и спорта в средней группе
План недели здоровья и спорта.
МДОУ «ЦРР – д/с № 108 «Гнездышко», г. Вологда
Средняягруппа
«Путешествие в страну здоровья»
Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.
Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
Понедельник
Станция «БезБедино»
Н/п игра «Осторожно дорога».
Чтение стихотворения «Собака у ворот», беседа.
Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом».
Музыкальное занятие «Музыка здоровья»
Познавательное занятие «Я – грамотный пешеход»
Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города; развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по зимней дороге.
Целевая прогулка по близлежайшим улицам.
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в микрорайоне, знакомить с безопасным маршрутом к детскому саду, учить практически соблюдать правила дорожного движения.
П/и на прогулке «Воробушки и автомобиль»
Рассматривание наглядного материала «Как избежать неприятностей», беседа
Психологическая разгрузка (игры с психологом Хвалиной Т. К.)
С/р игра «Поездка по городу на автобусе»
Вторник
Станция «Витаминия»
Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактическая игра «Вредно-полезно».
Массаж спины «Суп».
Физкультурное занятие (по плану специалиста).
Посадка лука.
Цель: Закрепить знания о потребности растения в земле; закрепить представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.
Прогулка на стадион д/с.
Цель: Знакомить детей с физкультурным оборудованием на стадионе, объяснить его назначение.
П/и «Репка».
Д/и «Съедобное - несъедобное».
«Волшебный шиповник». Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды.
Лепка «Полезное угощение для кукол»
Цель: Учить детей отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Работа с семьей. Оформление газеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.
Среда
Станция «Спортивная»
Беседа на тему "Моя семья и физкультура".
Разминка «Что такое физкультура».
И/у с мячом «Мой веселый звонкий мяч»
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
Физкультурный досуг на воздухе «Физкульт - ура!»
Игра «Веселый танец»
Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".
Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Четверг
Станция «Пилюлькино»
«Из чего мы сделаны?» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Психогимнастика «Доктор Айболит».
Игра – занятие «Замечательный врач»
Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Целевая прогулка к аптеке.
Цель: Формировать у детей представление об аптеке, ее назначении, профессии людей, которые там работают.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Минутка покоя «Солнце»
Цель: Снятие мышечного напряжение, релаксация.
Работа с семьей. Консультация врача «Как защититься от гриппа».
Пятница
Станция «Чистюлькино»
Массаж рук «Мыло».
Игра на развитие эмоционального мира «Мыльные пузыри».
Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
Чтение сказки «Федорино горе» + рисование красками «Посуда для Федоры»
Цель: Учить детей рисовать узоры на силуэтах посуды. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность
Физкультурное занятие на воздухе.
Массаж лица «Умывалочка».
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
Работа с семьей. Оформление информации «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».
Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»
Тема недели : Неделя здоровья . (Строение человека, КГН и др.) . ОБЖ.
Цели задачи : Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека , о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Итоговое мероприятие : праздник Здоровья
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утренняя гимнастика Ц оздоровление .
Утренний круг
1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
2. Беседа «Я здоровье берегу »
Ц : рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.
3. П. и. «Море волнуется»
Ц : учиться действовать по сигналу, координация движений.
Д. и. «Части тела»
Ц : обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.
Пальчиковая игра. «Этот дом» Трудовая деятельность :
Огород на окне Ц : создавать условия для заботливого обращения за растениями (Матвей)
Дежурство по столовой
Цель
(Валера, Тая)
И. р. по развитию речи :
«Назови одним словом» .
Ц : Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (Матвей, Катя)
И. р. по ФиЗо : «Подбрось не урони» :
Ц : Закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч. (Денис, Андрей) Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о видах спорта.
Физк. уголок
Внесение провокатора-Бадминтон, кегли, мячи
Цель : Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.
Центр творчества
Ц : Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты «Человек» , «Овощи-фрукты»
Раскраски по теме «Здоровый образ жизни » .
Цель : Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.
Центр экспериментирования
Проблемная ситуация : Что в пакете?
Цель : Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Игровой материал : Полиэтиленовые пакеты. Информация на стенде по теме недели Здоровья
Прогулка 1. Наблюдение за сосульками Цели : развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к весенним наблюдениям Цель
Подвижные игры «Кто самый меткий?» , «Догони» . Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. материалом «Кто выше?» . Ц (Валера, Тая)
Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели : расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания ;
Формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура» , «Совушка» . Цель : развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?» . Ц : учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Алена, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность : Гимнастика после сна
Цель
Артик. гимнастика
Птицы радуются солнцу и теплу - надуть щеки, веселое выражение глаз.
"Сосулька" Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8) .
П. и.: «Красочки»
Ц : способствовать развитию, ловкости, быстроты реакции. Д. и.: «Форма и цвет»
(Вика, Алена)
Ц : Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цвете.
Д. и. «Четвертый лишний» . (Алиса, Семен)
Ц : Развитее речи детей, логики.
Дежурство в уголке природы.
Цель (Дима, Максим) . Конструктивные игры.
Предложить построить спортзал
Ц
Атрибуты «Лего»
Центр театра и музыки
Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.
28 марта вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренний круг
1. Игра приветствие. (Я рада, что Матвей сегодня с нами, он всегда дружелюбный) .
2. Беседа : «Что бы быть здоровым нужно »
Ц : Актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым
3. К. и.: «Потерялся малыш» .
Ц : Развивать дружеское и уважительное отношение друг к другу.
Повторение пальчиковая гимнастика : «Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце (тает Руки ладонями вниз разведены в стороны) .
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Д. и. «Кому что нужно»
Ц : продолжать знакомить детей с профессиями и их особенностях.
Трудовая деятельность : Дежурство по столовой (Аня, Матвей)
Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Д. и.: «Что пропало?»
(Миша, Валера)
Цель : развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.
И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» .
(Катя, Даниил)
Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их Центр творчества (лепка «здоровое питание » , трафареты «Человек» , раскраски «Спорт»
Центр сюжетно-ролевой игры
И. с.: «Магазин Овощи-фрукты»
Ц : Создать условия для игры, внести кошельки-деньги
Настольные игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи» .
Центр экспериментирования
Игры с соломинкой.
Цель : Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игровой материал : Трубочки для коктейля, емкость с водой. Донести землю, форму, семена цветов для огорода.
Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель : приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя» .Цель : совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад) . «Совушка» . Цель : учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа : развитие движений. Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Дима, Вика) Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели : учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята» , «Замри» .
И. р. по ФиЗо : «Прыжок» . Цель : Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Андрей, Милена)
2 половина дня
Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №12
Цель : подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия Цель : оздоровление , профилактика плоскостопия.
Воспитание КГН.
Ц : продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем
Повторение песен, стихов о весне
Ц : развитие словаря, выразительности речи, памяти.
Чтение сказки «Зимовье зверей»
Ц : Учить детей слушать сказки. Беседа по сказке. Д. и.: «Каждому своё место» (Денис, Данил)
Ц : Развивать связную речь, активизировать словарный запас
И. р. по ФЭМП «Величина»
(Алиса, Вика)
Ц : совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке Центр творчества
Раскраски «Предметы гигиены»
Ц : закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.
Центр конструирования
Создание условий для конструирования : «Больница для зверят» Ц : Развитее мелкой моторики; воображения.
Центр театра
Внесение костюма петуха
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Ц : развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей
29 марта среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Утренний круг :
1. Приветствие детей «Сделай комплимент другу»
2. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате»
Ц : продолжать формировать у детей правила поведения, КГН
3. Д/и «Части тела»
Ц : закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.
4. Повторения правил поведения в детском саду
Пальчиковая игра «Весна»
Ц
П. и.: «Тишина» .
Ц : Развитие внимания, развивать умение слушать. Артикуляционная гимнастика : часики, качели, маляр.
Ц : развитие артикуляционного аппарата
Трудовая деятельность : Дежурство по столовой
(Миша, Соня)
Ц : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Д. и.: «Чего не стало» (Валера, Андрей)
Ц : Развитие памяти
Д. и.: «Ассоциации»
(Денис, Миша)
Ц : развитее воображения и мышления. Книжный уголок рассматривание : книг о строении человека, ОБЖ.
Центр творчества образец корзина с фруктами :
Ц : развитие мелкой моторики рук.
Атрибуты : карандаш, бумага, клей.
Настольные игры.
Ц : Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Атрибуты : Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты» .
Конструктивные игры.
«Спортивная площадка для куклы»
Ц : Развитие навыков конструирования.
Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.
Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели : продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;
Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;
Учить устанавливать причинно- следственную связь : светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики» , «Гуси-гуси» . Цели :развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке
Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель (Аня, Матвей)
Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели : учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята» , «Перелет птиц» .
И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель : учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Семен, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения
Цель : подготовка к активной деятельности.
Игра : «Найди и промолчи» .
Цель : Снятие излишней активности детей.
Мозаика : «Сделай по образцу (цветок) » (Соня, Тая)
Ц : Развитее мелкой моторики, внимания.
Рассматривание иллюстраций «Весна» (Андрей, Алиса)
Цель : Развитее словаря, активация словаря. С/р игра «Спортивный магазин» .
Ц : Актуализировать знания детей о профессии «Продавец» .
Ч. х. л. По выбору детей
Ц : продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.
Театральный центр
Драматизация «Заюшкина избушка» Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра. Уточнить у пап,
кто сможет
подойти вечером и отремонтировать игрушки
30 марта четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утренний круг.
1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»
Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
2. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .
Ц : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
3. Д/и «Вредно- полезно»
Ц : закрепление правил личной гигиены.
4. Пальчиковая игра «Мое тело»
Ц : развитие мелкой моторики рук Трудовая деятельность : Дежурство по столовой
(Алена, Денис)
Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Лото : «Профессии» (Аня, Максим)
Ц : Развитие внимания и памяти.
И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» (Матвей, Кирилл)
Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их.
Д. и.: «Что с права, с лева?» (Матвей, Соня)
Цель : развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе Настольная игра : «Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.
Ц
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»
Центр экспериментирования
Волшебная кисточка.
Цель : Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
Игровой материал : Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. Профилактика гриппа и ОРВИ (пополнение запасов лука и чеснока)
Прогулка1 Наблюдение Капель Цели : расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Уборка участка детского сада от мусора. Цели : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы - шоферы» , «Воробушки и автомобиль» .Цели : развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели : - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) .И. р по ФИЗО.: «Самый быстрый» . Ц : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика) .
2 половина дня
Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения
Цель : подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия : хождение босиком по массажным дорожкам.
Ц : оздоровление , профилактика плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.
Праздник здоровья
Д. и. «ПДД» (Андрей, миша)
Ц : Развитие внимания, логики.
Д. и.: «Времена года»
(Даниил, Катя, Дима)
Ц : Актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.
И. р. по развитию речи «Опиши предмет»
(Маня, Алена)
Ц :развитие словаря, логическое мышление Центр С. р. и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день» . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь
Центр книги
Просмотр литературы по теме (неделя здоровья ) .
Ц :Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.
книги с иллюстрациями : «Айболит» , «Федорино горе»
«Мое тело»
Картинки ОБЖ
31 марта пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
1 половина дня
Беседа «Апрель! Весенний месяц» .
Наблюдение, составление рассказа о весне
Что можно сказать о природе как она поменялась? Как изменилась наша одежда? Как изменился животный и растительный мир вокруг?
Комплекс № 12 утренняя гимнастика в средней группе
Ц : Подготовка к активной деятельности, оздоровление .
П. и.: «Найди и промолчи»
Ц : Снятие излишней активности.
Трудовая деятельность : Дежурство по столовой
Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
(Соня, Андрей) .
Настольная игра «Часы»
Ц : Закрепление знаний о цвете и форме фигур (Денис, Миша) .
И. р. по ФиЗо (Ласточка) (Данил, Алена)
Ц : Закреплять умение держать равновесии. Центр творчества раскраски по теме недели Здоровый образ жизни .
Ц : Способствовать умению раскрашивать не выходя за грани.
Настольная игра : «Разрезные картинки здоровый образ » -собери и расскажи.
Ц : развитее мелкой моторики, воображения.
Книжный центр иллюстраций «Виды спорта» .
Закрепление знаний о видах спорта.
Театральный центр
Драматизация сказки «В гости к солнышку» - пальчиковый театр
Наблюдение за природой Цель : при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке И. р.: Дидактическая игра «Справа, слева» .Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня
П. и.: «Догони пару» . Цель : упражнять детей в быстром беге. П. и.: «Мы делили апельсин» . Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели : - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке
Подвижные игры «Ловишки» , «Салки в кругу» .Цели : учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа : прыжки вверх с места. Цель : развивать прыгучесть, умение
концентрировать мышечные усилия (Тая, катя, Андрей) .
Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли.
2 половина дня
Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №11
Цель : подготовка к активной деятельности.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» .
Ц : Повторение, закрепление пройденного материала.
И. р. По ФиЗо «Пройди не задень»
Цель : Закрепить умение ходить между предметами не задевая их. (Соня., Настя)
Дежурство в уголке природы.
Цель : воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Милена) .
Настольная игра : «Противоположности»
(Аня, Данил)
Ц : развитее внимания, памяти. Конструктивные игры.
«Спортивные тренажеры»
Ц : Развитее навыков конструирования.
Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.
Центр музыки
Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой) .
. 2016 г.-21.10.2016 г.)
Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.
День недели | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренняя гимнастика Д/И «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления. | Д/И с Аней П, Мирославой П, Ваней Ш «Лото - фрукты». Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Развивать восприятие, внимание, память. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Папка-передвижка «Золотая осень» |
||
Развитие речи/Художественная литература. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). |
||||||
Лепка/Аппликация Тема: «Угощение для кукол». Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/И «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений с Русланом М, Мирославой Г, Маргаритой Л «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» |
|||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Беседа «Мой домашний адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | С Василисой П, Аней М, Ваней В – беседа «Фрукты на нашем столе». Цель: закрепить знания детей о фруктах. | Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
||
Прогулка | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Попади в круг». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)
Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. С/И «Мы переходим улицу» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | П/И «Пойми меня» с Димой Н, Костей Б, Вовой Д.. Цель: учить движениями тела создавать образ. | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Рисование. Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука». Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. |
|||||
Музыка |
||||||
Прогулка | Наблюдение рябины в осенний период. Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказывать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период. П/И «Найди и промолчи». Цель: Ввести практику судейства, учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой. | Уборка осенних листьев с Назаром Н, Артемом К, Сашей Ч. Цель: воспитывать желание трудиться. | Д/И «Найди ошибку». Цель: Учить детей находить ошибку в высказывании, пояснять суть, предлагать варианты правильных ответов. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
||
Работа перед сном Дневной сон | Прослушивание колыбельной |
|||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Строительная игра «Строим домик для котенка». Цель: Организовать использование детьми для решения практической задачи умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию, учить устанавливать пространственное расположение ее частей относительно друг друга, соизмерять величину постройки с размерами игрушек. | Д/И «Русские узоры». Цель: Формировать у детей умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их. | Уборка полок в шкафу. Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве инструкторов, способных рассказать, как нужно правильно действовать, проконтролировать правильность выполнения качество работ. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, начала ответственного отношения к порученному заданию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/И «Цветные автомобили», «Салки в кругу». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)
Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Утренняя гимнастика С/Р «Наш дедушка – строитель». Цель: закрепить знания детей о профессии. Артикуляционная гимнастика « Лошадка», « Гармошка», «Улыбка». Цель: развитие речевого аппарата. | П\И « Кот на крыше» с Ромой К, Ариной К, Даней Л. Цель: Развивать выразительную речь, автоматизировать звук «ш» в связном текст. | Беседа «Профессии моих родителей». Цель: закрепить знания детей о профессиях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период» |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура. |
|||||
Физическая культура. (По плану физкультурного работника) |
||||||
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. | Д/И «Летят осенние листья» с Дианой С, Артуром Л, Дианой К. Цель: развивать пластику движений. | Формирование представлений о сельскохозяйственном труде: сбор урожая, какой техникой (комбайн, трактор и т.д.) Цель: Познакомить детей с жизнью сельчан. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
||
Работа перед сном Дневной сон | Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка ко сну. |
|||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Матвеева, слова А. Блока). Цель: Учить детей различать и выделять изобразительные и выразительные средства музыки, создающие определенный образ. | Д/И «Маша-растеряша». Цель: Учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки. | Беседа об Осени Если листики желтеют это… Если птицы улетают.. Если идут дожди… Цель: повторить и закрепить признаки наступления осени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
||
Прогулка | Наблюдение «Береза в октябре». Цель: Расширять представления детей о многообразии деревьев продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью. П/И «Кто самый меткий?», «Догони». |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)
Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Утренняя гимнастика С/И «Салон красоты». Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески перерабатывать и применять свой личный опыт в игре. | Игра на развитие речевого дыхания «Водичка» с Аней М, Василисой П, Ваней В. | Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: «Три поросенка». Цель: Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. |
|||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом почтальона Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. П/И «Солнечные зайчики» Цель: тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. | Развитие движений с Владой А, Никитой Ю, Кирой Б, Андреем Б. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. | Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
||
Работа перед сном Дневной сон | Рассматривание иллюстраций к русским – народным сказкам. |
|||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Пропой имя». Цель: Пробуждать у детей интерес и формировать навыки песенной импровизации, учить подбирать выразительные средства. | Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!» с Назаром Н, Сашей Ч, Артемом К. Цель: развитие речевого дыхания. | Рассматривание плодов различных деревьев. Цель: Предложить детям рассмотреть плоды различных деревьев (крылатки ясеня и березы, коробочки липы, ягоды рябины, шишки ели желуди дуба, плод каштан дерева каштан), найти в них семена, учить ребят правильно называть плоды и семена растений. Обобщить и дополнить представления детей о назначении семян. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» . Цель: Быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)
Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Утренняя гимнастика Практическое задание «Найди дерево по семенам». Цель: Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Рассказать детям о том, какую роль выполняют семена в жизни растений, кто ими питается. Д/И «Найди дерево». Цель: Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. | Индивидуальная работа по развитию речи с Ариной К, Никитой Ю, Андреем Б. Цель: Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов. | Беседа о детском организме и уходе за ним. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Познание/Конструирование Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. |
|||||
Физическая культура. (По плану физкультурного работника) |
||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать пространственную ориентировку. | Развитие движений с Мирославой П, Дианой К, Костей Б. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Уборка участка детского сада от мусора Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
||
Работа перед сном Дневной сон | Ситуативный разговор о пользе дневного сна. |
|||||
Вечер | Гимнастика пробуждения Д/И «Угадай что это?» Цель: Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам» с Кирой Б, Ромой К, Ваней Ш. Цель: Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук. | Практическое упражнение «Нет микробам!» Цель: Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/И «Быстрее ветра», «Кто Выше?». |
В дошкольном возрасте очень важно донести до детей необходимость соблюдать режим дня, правильно питаться, выполнять физические упражнения, укрепляя тем самым организм. В средней группе воспитатель знакомит детей с приёмами релаксации и самомассажа, дыхательными упражнениями и играми на развитие ловкости и скорости. Дети узнают о разнообразии видов спорта и значении правильного питания для здоровья. Итогом недели становится мини-викторина «Как сберечь здоровье». Подборку стихов и загадок о спорте, подвижные игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Азбука здоровья».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию правил поведения детей в общественных местах и детском саду. Дети смотрят мультфильмы по теме недели и беседуют о честных и смелых людях, что способствует развитию нравственности у детей.
Познавательное развитие
Педагог предлагает детям разнообразные лабиринты, развивающие игры, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети работают с сенсорным панно и вспоминают, как помочь природе, что способствует познавательному развитию детей.
Речевое развитие
Для речевого развития взрослый предлагает дошкольникам послушать и обсудить произведение С. Маршака «Мойдодыр», составлять загадки о предметах и спортивном оборудовании, образовывать новые слова по образцу и грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланирован ручной труд «Полотенце», рисование человека, конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».
Физическое развитие
Активно решая задачи физического развития педагог организует игры «Найди, где спрятано», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», знакомит детей с разными видами Классиков и приёмами самомассажа.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Рассказ воспитателя об истории мяча. Цель: продолжать приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь. | Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку. | Физминутка «Лебеди летят». Цель: укреплять организм детей. |
Про- гулка | Внесение знаков «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль. | Упражнение «У кого какой предмет?». Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. | Игра «Что изменилось?». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы. | Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. | П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину. |
ОД | |||||
2 п.д. | Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН. | Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского. | Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: закрепить названия строительных фигур. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обучение приёмам релаксации. Цель: укреплять психическое здоровье детей. | Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: способствовать развитию связной речи. | Рассматривание узоров на полотенцах. Цель: подготовиться к аппликации. | Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа. |
Про- гулка | Беседа о носовом платке. Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. | Игра «Цепочка». Цель: закреплять умение образовывать новые слова по образцу. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой. |
ОД |