Тема здоровье и спорт в средней группе. План проведения недели «Здоровья» в детском саду. Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

Содержание недели «Здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, для всех возрастных групп (2-7 лет), состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование навыков здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была просвещенна теме «Здоровье».

Месяц Форма организации мероприятия Группы Ответственные
Понедельник 1. Экскурсии с детьми в мед. кабинет. Старшая, подг. группы Воспитатели
2. Прачечная детского сада. Сред. группа
3. Занятия-беседы с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям» Сред. группа
4. Занятия-беседы с использованием презентации «Чтобы быть здоровыми» I мл, II мл.
Вторник 1. Занятие-беседа с использованием презентации «Разные виды спорта» Подг.группа Воспит. ФИЗО
2. Дидактические игры «Спортивное лото», «Узнай вид спорта», «Вымоем куклу», «Сделаем куклам разные прически» Все группы Воспит. групп
3. Дидактическое упражнение «Алгоритм мытье рук». II мл, средняя Воспит. групп
4. Физкультурное мини-развлечение «В гостях у Доктора Айболита» Все группы Воспит. ФИЗО, воспитатели
Среда 1. Беседа с детьми «Для чего нужен носовой платок» I мл –сред. Воспит.групп
2. «Здравствуй, игра!» подвижные игры с детьми Все группы Воспит. групп
3. Оформление фотовыставки «Зимний активный семейный отдых». стар., подг.гр. Воспит.ФИЗО
4. Тематический контроль по здоровьесбере- жению «Прогулка и питание детей» Все группы Старшие воспитатели
5. Семинар для воспитателей «Создание психологического комфорта в группе Воспитатели групп Педагог-психолог
Четверг 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Все группы Воспитатели групп
2. Беседа - презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» Старшая и подг. группы
3. Рисование на тему «Страна Здоровья» Стар. подг. гр.
4. Д/у «Моем расчески» (мытье расчесок личного пользования в мыльном растворе) II мл-подг. Группы
5. Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы,

как средство физического развития ребенка»

Все группы Воспит. по ФИЗО
Пятница 1. Просмотр мультфильма из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье» Все группы Воспитатели групп
2. Работа с родителями: оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене» II мл.группа
3. Творческое задание для родителей «Собери пословицы о здоровье» Сред.группа
4. Подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиене. Старшая группа
5. Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями.

«Витамины и полезные продукты»

Подг.группа
6. Папки передвижки «Шпаргалки для родителей», «Комфортная психологическая среда дома» Все группы Педагог-психолог

Ежедневно:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

А.Барто «Девочка чумазая»;

Ю.Тувим «Овощи»;

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

К.Кузнецов «Замарашка»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;

Ю.Кислицина «Как Ваня чистым стал»;

К.Паустовский «Теплый хлеб». и др.

Чтение и разучивание стихотворений из книг:

Лучшая книга малыша;

«Большая книга правил поведения»;

«Учимся чистить зубки»;

М. Манакова «Надо, надо умываться»;

Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;

Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», Магазин продуктов, Семья», «Аптека».

Наша работа направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только неделей «Здоровья». В течение всего учебного года педагоги реализуют задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.

Светлана Полевая
План недели здоровья и спорта в средней группе

План недели здоровья и спорта.

МДОУ «ЦРР – д/с № 108 «Гнездышко», г. Вологда

Средняягруппа

«Путешествие в страну здоровья»

Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Понедельник

Станция «БезБедино»

Н/п игра «Осторожно дорога».

Чтение стихотворения «Собака у ворот», беседа.

Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом».

Музыкальное занятие «Музыка здоровья»

Познавательное занятие «Я – грамотный пешеход»

Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города; развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по зимней дороге.

Целевая прогулка по близлежайшим улицам.

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в микрорайоне, знакомить с безопасным маршрутом к детскому саду, учить практически соблюдать правила дорожного движения.

П/и на прогулке «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание наглядного материала «Как избежать неприятностей», беседа

Психологическая разгрузка (игры с психологом Хвалиной Т. К.)

С/р игра «Поездка по городу на автобусе»

Вторник

Станция «Витаминия»

Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактическая игра «Вредно-полезно».

Массаж спины «Суп».

Физкультурное занятие (по плану специалиста).

Посадка лука.

Цель: Закрепить знания о потребности растения в земле; закрепить представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.

Прогулка на стадион д/с.

Цель: Знакомить детей с физкультурным оборудованием на стадионе, объяснить его назначение.

П/и «Репка».

Д/и «Съедобное - несъедобное».

«Волшебный шиповник». Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды.

Лепка «Полезное угощение для кукол»

Цель: Учить детей отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Работа с семьей. Оформление газеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.

Среда

Станция «Спортивная»

Беседа на тему "Моя семья и физкультура".

Разминка «Что такое физкультура».

И/у с мячом «Мой веселый звонкий мяч»

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

Физкультурный досуг на воздухе «Физкульт - ура!»

Игра «Веселый танец»

Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".

Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Четверг

Станция «Пилюлькино»

«Из чего мы сделаны?» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Психогимнастика «Доктор Айболит».

Игра – занятие «Замечательный врач»

Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Целевая прогулка к аптеке.

Цель: Формировать у детей представление об аптеке, ее назначении, профессии людей, которые там работают.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Минутка покоя «Солнце»

Цель: Снятие мышечного напряжение, релаксация.

Работа с семьей. Консультация врача «Как защититься от гриппа».

Пятница

Станция «Чистюлькино»

Массаж рук «Мыло».

Игра на развитие эмоционального мира «Мыльные пузыри».

Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Чтение сказки «Федорино горе» + рисование красками «Посуда для Федоры»

Цель: Учить детей рисовать узоры на силуэтах посуды. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность

Физкультурное занятие на воздухе.

Массаж лица «Умывалочка».

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».

Работа с семьей. Оформление информации «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».

Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья»

Тема недели : Неделя здоровья . (Строение человека, КГН и др.) . ОБЖ.

Цели задачи : Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. Уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека , о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.

Итоговое мероприятие : праздник Здоровья

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренняя гимнастика Ц оздоровление .

Утренний круг

1. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

2. Беседа «Я здоровье берегу »

Ц : рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках.

3. П. и. «Море волнуется»

Ц : учиться действовать по сигналу, координация движений.

Д. и. «Части тела»

Ц : обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их.

Пальчиковая игра. «Этот дом» Трудовая деятельность :

Огород на окне Ц : создавать условия для заботливого обращения за растениями (Матвей)

Дежурство по столовой

Цель

(Валера, Тая)

И. р. по развитию речи :

«Назови одним словом» .

Ц : Развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. (Матвей, Катя)

И. р. по ФиЗо : «Подбрось не урони» :

Ц : Закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч. (Денис, Андрей) Книжный уголок Создание условий для рассматривания иллюстраций о видах спорта.

Физк. уголок

Внесение провокатора-Бадминтон, кегли, мячи

Цель : Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Центр творчества

Ц : Создание условий для рисования в уголке ИЗО. Трафареты «Человек» , «Овощи-фрукты»

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни » .

Цель : Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Центр экспериментирования

Проблемная ситуация : Что в пакете?

Цель : Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игровой материал : Полиэтиленовые пакеты. Информация на стенде по теме недели Здоровья

Прогулка 1. Наблюдение за сосульками Цели : развивать кругозор, знакомить с природными явлениями воспитывать интерес к весенним наблюдениям Цель

Подвижные игры «Кто самый меткий?» , «Догони» . Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. материалом «Кто выше?» . Ц (Валера, Тая)

Прогулка 2. Наблюдение за голубями Цели : расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания ;

Формировать реальные представления о жизни птиц. П. игры «Морская фигура» , «Совушка» . Цель : развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?» . Ц : учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Алена, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика после сна

Цель

Артик. гимнастика

Птицы радуются солнцу и теплу - надуть щеки, веселое выражение глаз.

"Сосулька" Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8) .

П. и.: «Красочки»

Ц : способствовать развитию, ловкости, быстроты реакции. Д. и.: «Форма и цвет»

(Вика, Алена)

Ц : Закрепление знаний детей о геометрических фигурах и цвете.

Д. и. «Четвертый лишний» . (Алиса, Семен)

Ц : Развитее речи детей, логики.

Дежурство в уголке природы.

Цель (Дима, Максим) . Конструктивные игры.

Предложить построить спортзал

Ц

Атрибуты «Лего»

Центр театра и музыки

Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе повторяя движения за воспитателем.

28 марта вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг

1. Игра приветствие. (Я рада, что Матвей сегодня с нами, он всегда дружелюбный) .

2. Беседа : «Что бы быть здоровым нужно »

Ц : Актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым

3. К. и.: «Потерялся малыш» .

Ц : Развивать дружеское и уважительное отношение друг к другу.

Повторение пальчиковая гимнастика : «Весна»

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.

Снег на солнце (тает Руки ладонями вниз разведены в стороны) .

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Д. и. «Кому что нужно»

Ц : продолжать знакомить детей с профессиями и их особенностях.

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой (Аня, Матвей)

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и.: «Что пропало?»

(Миша, Валера)

Цель : развивать зрительное внимание, зрительную память, предметные представления.

И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» .

(Катя, Даниил)

Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их Центр творчества (лепка «здоровое питание » , трафареты «Человек» , раскраски «Спорт»

Центр сюжетно-ролевой игры

И. с.: «Магазин Овощи-фрукты»

Ц : Создать условия для игры, внести кошельки-деньги

Настольные игры Разрезные картинки «Фрукты и овощи» .

Центр экспериментирования

Игры с соломинкой.

Цель : Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игровой материал : Трубочки для коктейля, емкость с водой. Донести землю, форму, семена цветов для огорода.

Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками Цели закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель : приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя» .Цель : совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад) . «Совушка» . Цель : учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа : развитие движений. Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Дима, Вика) Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка 2. Наблюдение за таянием снега Цели : учить устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке Подв. игры «Котята и щенята» , «Замри» .

И. р. по ФиЗо : «Прыжок» . Цель : Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Андрей, Милена)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №12

Цель : подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия Цель : оздоровление , профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН.

Ц : продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем

Повторение песен, стихов о весне

Ц : развитие словаря, выразительности речи, памяти.

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Ц : Учить детей слушать сказки. Беседа по сказке. Д. и.: «Каждому своё место» (Денис, Данил)

Ц : Развивать связную речь, активизировать словарный запас

И. р. по ФЭМП «Величина»

(Алиса, Вика)

Ц : совершенствовать умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке Центр творчества

Раскраски «Предметы гигиены»

Ц : закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.

Центр конструирования

Создание условий для конструирования : «Больница для зверят» Ц : Развитее мелкой моторики; воображения.

Центр театра

Внесение костюма петуха

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ц : развитие речи, актуализация словаря, развитие творческих способностей

29 марта среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Утренний круг :

1. Приветствие детей «Сделай комплимент другу»

2. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате»

Ц : продолжать формировать у детей правила поведения, КГН

3. Д/и «Части тела»

Ц : закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

4. Повторения правил поведения в детском саду

Пальчиковая игра «Весна»

Ц

П. и.: «Тишина» .

Ц : Развитие внимания, развивать умение слушать. Артикуляционная гимнастика : часики, качели, маляр.

Ц : развитие артикуляционного аппарата

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

(Миша, Соня)

Ц : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Д. и.: «Чего не стало» (Валера, Андрей)

Ц : Развитие памяти

Д. и.: «Ассоциации»

(Денис, Миша)

Ц : развитее воображения и мышления. Книжный уголок рассматривание : книг о строении человека, ОБЖ.

Центр творчества образец корзина с фруктами :

Ц : развитие мелкой моторики рук.

Атрибуты : карандаш, бумага, клей.

Настольные игры.

Ц : Развитее воображения, мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Атрибуты : Мозаика, бусы, пазлы «Овощи-фрукты» .

Конструктивные игры.

«Спортивная площадка для куклы»

Ц : Развитие навыков конструирования.

Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.

Прогулка 1. Наблюдение за весенним солнцем Цели : продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды;

Уточнить знания о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;

Учить устанавливать причинно- следственную связь : светит солнце- становится теплее. Подвижные игры «Солнечные зайчики» , «Гуси-гуси» . Цели :развивать координацию движений;тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действияс окружающими. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке

Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли. И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель (Аня, Матвей)

Прогулка 2. Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели : учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны;формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Подв. Игры «Веселые ребята» , «Перелет птиц» .

И. р. по ФИЗО.: Развитие движений. Цель : учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Семен, Андрей)

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения

Цель : подготовка к активной деятельности.

Игра : «Найди и промолчи» .

Цель : Снятие излишней активности детей.

Мозаика : «Сделай по образцу (цветок) » (Соня, Тая)

Ц : Развитее мелкой моторики, внимания.

Рассматривание иллюстраций «Весна» (Андрей, Алиса)

Цель : Развитее словаря, активация словаря. С/р игра «Спортивный магазин» .

Ц : Актуализировать знания детей о профессии «Продавец» .

Ч. х. л. По выбору детей

Ц : продолжать учиться слушать, обсуждение персонажей.

Театральный центр

Драматизация «Заюшкина избушка» Распределение ролей. Разыгрывание сказки с помощью кукольного театра. Уточнить у пап,

кто сможет

подойти вечером и отремонтировать игрушки

30 марта четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

Утренний круг.

1. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

2. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .

Ц : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

3. Д/и «Вредно- полезно»

Ц : закрепление правил личной гигиены.

4. Пальчиковая игра «Мое тело»

Ц : развитие мелкой моторики рук Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

(Алена, Денис)

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Лото : «Профессии» (Аня, Максим)

Ц : Развитие внимания и памяти.

И. р. по ФиЗо : «Пройди не урони» (Матвей, Кирилл)

Ц : Закреплять умение детей ходить между предметами не задевая их.

Д. и.: «Что с права, с лева?» (Матвей, Соня)

Цель : развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе Настольная игра : «Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.

Ц

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»

Центр экспериментирования

Волшебная кисточка.

Цель : Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Игровой материал : Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. Профилактика гриппа и ОРВИ (пополнение запасов лука и чеснока)

Прогулка1 Наблюдение Капель Цели : расширять представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Уборка участка детского сада от мусора. Цели : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Мы - шоферы» , «Воробушки и автомобиль» .Цели : развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Самостоятельные игры с выносным материалом : Лопатки, мячи, кегли.

Прогулка2. Наблюдение за трудом дворника Цели : - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;- воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника) .И. р по ФИЗО.: «Самый быстрый» . Ц : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Семен, Вика) .

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения

Цель : подготовка к активной деятельности.

Профилактические мероприятия : хождение босиком по массажным дорожкам.

Ц : оздоровление , профилактика плоскостопия.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

Ц. развитие мышц языка, артикуляционного аппарата.

Праздник здоровья

Д. и. «ПДД» (Андрей, миша)

Ц : Развитие внимания, логики.

Д. и.: «Времена года»

(Даниил, Катя, Дима)

Ц : Актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.

И. р. по развитию речи «Опиши предмет»

(Маня, Алена)

Ц :развитие словаря, логическое мышление Центр С. р. и «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день» . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Центр книги

Просмотр литературы по теме (неделя здоровья ) .

Ц :Знакомство с произведениями, просмотр илюстраций.

книги с иллюстрациями : «Айболит» , «Федорино горе»

«Мое тело»

Картинки ОБЖ

31 марта пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

1 половина дня

Беседа «Апрель! Весенний месяц» .

Наблюдение, составление рассказа о весне

Что можно сказать о природе как она поменялась? Как изменилась наша одежда? Как изменился животный и растительный мир вокруг?

Комплекс № 12 утренняя гимнастика в средней группе

Ц : Подготовка к активной деятельности, оздоровление .

П. и.: «Найди и промолчи»

Ц : Снятие излишней активности.

Трудовая деятельность : Дежурство по столовой

Цель : закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

(Соня, Андрей) .

Настольная игра «Часы»

Ц : Закрепление знаний о цвете и форме фигур (Денис, Миша) .

И. р. по ФиЗо (Ласточка) (Данил, Алена)

Ц : Закреплять умение держать равновесии. Центр творчества раскраски по теме недели Здоровый образ жизни .

Ц : Способствовать умению раскрашивать не выходя за грани.

Настольная игра : «Разрезные картинки здоровый образ » -собери и расскажи.

Ц : развитее мелкой моторики, воображения.

Книжный центр иллюстраций «Виды спорта» .

Закрепление знаний о видах спорта.

Театральный центр

Драматизация сказки «В гости к солнышку» - пальчиковый театр

Наблюдение за природой Цель : при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Какого цвета ствол у березы?Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке И. р.: Дидактическая игра «Справа, слева» .Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны. (Миша, Соня

П. и.: «Догони пару» . Цель : упражнять детей в быстром беге. П. и.: «Мы делили апельсин» . Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели : - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель : приучать к чистоте и порядку на участке

Подвижные игры «Ловишки» , «Салки в кругу» .Цели : учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа : прыжки вверх с места. Цель : развивать прыгучесть, умение

концентрировать мышечные усилия (Тая, катя, Андрей) .

Самостоятельные игры с выносным материалом :Лопатки, мячи, кегли.

2 половина дня

Двигательная деятельность : Гимнастика пробуждения №11

Цель : подготовка к активной деятельности.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» .

Ц : Повторение, закрепление пройденного материала.

И. р. По ФиЗо «Пройди не задень»

Цель : Закрепить умение ходить между предметами не задевая их. (Соня., Настя)

Дежурство в уголке природы.

Цель : воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев) (Дима, Милена) .

Настольная игра : «Противоположности»

(Аня, Данил)

Ц : развитее внимания, памяти. Конструктивные игры.

«Спортивные тренажеры»

Ц : Развитее навыков конструирования.

Атрибуты : строительный материал, конструктор «Лего» , конструктор большого размера.

Центр музыки

Прослушивание детских песен, закрепление вождения хоровода, хождение друг за другом (змейкой, цепочкой) .

. 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления.

Д/И с Аней П, Мирославой П, Ваней Ш «Лото - фрукты».

Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Развивать восприятие, внимание, память.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Папка-передвижка «Золотая осень»

Развитие речи/Художественная литература.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек.

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Лепка/Аппликация

Тема: «Угощение для кукол».

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/И «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Развитие движений с Русланом М, Мирославой Г, Маргаритой Л «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот»

Вечер

Гимнастика пробуждения

Беседа «Мой домашний адрес»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

П/И «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С Василисой П, Аней М, Ваней В – беседа «Фрукты на нашем столе».

Цель: закрепить знания детей о фруктах.

Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Попади в круг».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

С/И «Мы переходим улицу»

Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

П/И «Пойми меня» с Димой Н, Костей Б, Вовой Д..

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?»

Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука».

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Музыка

Прогулка

Наблюдение рябины в осенний период.

Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказывать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период.

П/И «Найди и промолчи».

Цель: Ввести практику судейства, учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой.

Уборка осенних листьев с Назаром Н, Артемом К, Сашей Ч.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Д/И «Найди ошибку».

Цель: Учить детей находить ошибку в высказывании, пояснять суть, предлагать варианты правильных ответов. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Прослушивание колыбельной

Вечер

Гимнастика пробуждения

Строительная игра «Строим домик для котенка».

Цель: Организовать использование детьми для решения практической задачи умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию, учить устанавливать пространственное расположение ее частей относительно друг друга, соизмерять величину постройки с размерами игрушек.

Д/И «Русские узоры».

Цель: Формировать у детей умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их.

Уборка полок в шкафу.

Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве инструкторов, способных рассказать, как нужно правильно действовать, проконтролировать правильность выполнения качество работ. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, начала ответственного отношения к порученному заданию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/И «Цветные автомобили», «Салки в кругу».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

С/Р «Наш дедушка – строитель».

Цель: закрепить знания детей о профессии. Артикуляционная гимнастика « Лошадка», « Гармошка», «Улыбка».

Цель: развитие речевого аппарата.

П\И « Кот на крыше» с Ромой К, Ариной К, Даней Л.

Цель: Развивать выразительную речь, автоматизировать звук «ш» в связном текст.

Беседа «Профессии моих родителей».

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период»

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура.

Физическая культура. (По плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Д/И «Летят осенние листья» с Дианой С, Артуром Л, Дианой К.

Цель: развивать пластику движений.

Формирование представлений о сельскохозяйственном труде: сбор урожая, какой техникой (комбайн, трактор и т.д.)

Цель: Познакомить детей с жизнью сельчан.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка ко сну.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Матвеева, слова А. Блока).

Цель: Учить детей различать и выделять изобразительные и выразительные средства музыки, создающие определенный образ.

Д/И «Маша-растеряша».

Цель: Учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки.

Беседа об Осени

Если листики желтеют это…

Если птицы улетают.. Если идут дожди…

Цель: повторить и закрепить признаки наступления осени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Наблюдение «Береза в октябре».

Цель: Расширять представления детей о многообразии деревьев продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью.

П/И «Кто самый меткий?», «Догони».

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

С/И «Салон красоты».

Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески перерабатывать и применять свой личный опыт в игре.

Игра на развитие речевого дыхания «Водичка» с Аней М, Василисой П, Ваней В.

Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: «Три поросенка».

Цель: Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

П/И «Солнечные зайчики»

Цель: тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом.

Развитие движений с Владой А, Никитой Ю, Кирой Б, Андреем Б.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость,

быстроту, силу, выносливость.

Уборка мусора на участке.

Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Рассматривание иллюстраций к русским – народным сказкам.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Пропой имя».

Цель: Пробуждать у детей интерес и формировать навыки песенной импровизации, учить подбирать выразительные средства.

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!» с Назаром Н, Сашей Ч, Артемом К.

Цель: развитие речевого дыхания.

Рассматривание плодов различных деревьев.

Цель: Предложить детям рассмотреть плоды различных деревьев (крылатки ясеня и березы, коробочки липы, ягоды рябины, шишки ели желуди дуба, плод каштан дерева каштан), найти в них семена, учить ребят правильно называть плоды и семена растений. Обобщить и дополнить представления детей о назначении семян.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» .

Цель: Быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.10 . 2016 г.-21.10.2016 г.)

Тема : «Я в мире человек» Итоговое мероприятие : Открытый день здоровья.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Практическое задание «Найди дерево по семенам».

Цель: Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Рассказать детям о том, какую роль выполняют семена в жизни растений, кто ими питается.

Д/И «Найди дерево».

Цель: Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ариной К, Никитой Ю, Андреем Б.

Цель: Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.

Беседа о детском организме и уходе за ним.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

Познание/Конструирование

Тема: «Моя семья».

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Физическая культура. (По плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать пространственную ориентировку.

Развитие движений с Мирославой П, Дианой К, Костей Б.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство рав­новесия.

Уборка участка детского сада от мусора

Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Дневной сон

Ситуативный разговор о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Д/И «Угадай что это?»

Цель: Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам» с Кирой Б, Ромой К, Ваней Ш.

Цель: Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук.

Практическое упражнение «Нет микробам!»

Цель: Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/И «Быстрее ветра», «Кто Выше?».

В дошкольном возрасте очень важно донести до детей необходимость соблюдать режим дня, правильно питаться, выполнять физические упражнения, укрепляя тем самым организм. В средней группе воспитатель знакомит детей с приёмами релаксации и самомассажа, дыхательными упражнениями и играми на развитие ловкости и скорости. Дети узнают о разнообразии видов спорта и значении правильного питания для здоровья. Итогом недели становится мини-викторина «Как сберечь здоровье». Подборку стихов и загадок о спорте, подвижные игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Азбука здоровья».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию правил поведения детей в общественных местах и детском саду. Дети смотрят мультфильмы по теме недели и беседуют о честных и смелых людях, что способствует развитию нравственности у детей.

Познавательное развитие

Педагог предлагает детям разнообразные лабиринты, развивающие игры, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети работают с сенсорным панно и вспоминают, как помочь природе, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый предлагает дошкольникам послушать и обсудить произведение С. Маршака «Мойдодыр», составлять загадки о предметах и спортивном оборудовании, образовывать новые слова по образцу и грамотно отвечать на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланирован ручной труд «Полотенце», рисование человека, конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».

Физическое развитие

Активно решая задачи физического развития педагог организует игры «Найди, где спрятано», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», знакомит детей с разными видами Классиков и приёмами самомассажа.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Рассказ воспитателя об истории мяча. Цель: продолжать приобщать детей к социально-культурным ценностям. Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь. Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку. Физминутка «Лебеди летят». Цель: укреплять организм детей.
Про-
гулка
Внесение знаков «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль. Упражнение «У кого какой предмет?». Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Игра «Что изменилось?». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского. Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: закрепить названия строительных фигур. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обучение приёмам релаксации. Цель: укреплять психическое здоровье детей. Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: способствовать развитию связной речи. Рассматривание узоров на полотенцах. Цель: подготовиться к аппликации. Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа.
Про-
гулка
Беседа о носовом платке. Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. Игра «Цепочка». Цель: закреплять умение образовывать новые слова по образцу. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД