Сочинение ОГЭ: Что такое детство? По Г. Горину. Что такое детство

Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас.

Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей . Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.

Детство — это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки — и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»

У каждого ребёнка есть . Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то или папа всегда расскажут тебе об этом.

В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения — это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!

Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство — это здорово!

Сочинение на тему «Детство» | Март 2015

Сочинение на тему «Моё детство »

Я всегда вспоминаю своё детство с улыбкой и трепетом в душе. Не могу назвать его идеальным, но и плохого в нём было очень мало.

Когда я родилась, папа служил в армии, поэтому из роддома меня забирал дедушка. Мама до сих пор вспоминает, как ехала в машине с огромным букетом цветов и своим новорождённым счастьем на руках, завёрнутым в белое одеяло и подвязанным большой розовой лентой. Когда папа вернулся со службы, он был на седьмом небе от и сразу дал мне имя Татьяна, как всегда мечтал.

Сочинение про «Детство»

Детство - это замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, метать, верить в эльфов и гномов. А как здорово, когда на Новый год приходит в гости Дед Мороз и приносит подарки!

В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным.

Первый дождь, первая гроза, сколько радости и удивления они приносят детям, а какой восторг вызывают первые снежинки. В детстве многие вещи, даже самые незначительные, приносят огромную радость.

Девство-это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Наше детство во многом зависит от наших родителей, ведь это именно они дарят нас сказку, любовь, нежность, доброту. Родители-это образец подражания для детей: ”Когда я вырасту, я буду таким же большим и сильным, как мой папа”, это одно из самых заветных желаний многих детей.

В детстве все дети хотят как можно быстрее вырасти, чтобы быть самостоятельными, а когда вырастают, то понимают, что зря спешили.

Сочинение про «Детство» | Март 2015

Мини-сочинение Детство

Детство – это наше прошлое. Оно у нас было радостным, веселым и счастливым. Над вопросом: куда же оно уходит, задумывались многие люди, но ответа найти так и не смогли. Детство – это всего лишь путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

В детстве каждого человека есть яркие моменты, и несмотря на то что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни. Детство – это маленькая жизнь!

Мини-сочинение детство| Март 2015

«Куда уходит детство, в какие города?» Все мы прекрасно знаем эти строки известной песни. И, слушая их, невольно впускаем в сердце тоску по чему-то прекрасному и безвозвратно утерянному.

Детство для каждого из нас? Весёлая, беззаботная пора, новые открытия, победы, первые разочарования. Как ни парадоксально, но почему-то, будучи детьми, нам жутко хочется повзрослеть и стать самостоятельными, а спустя годы мы с тоской оглядываемся назад с желанием хотя бы на часок вернуться обратно. Причина этому проста - в детстве мы были полны сил и энергии, желания жить, творить, общаться, познавать. Нам был неведом страх. Мы были молоды, жизнь казалась бесконечной. С течением времени, взрослея, мы приобретаем не только желанную свободу, но и массу забот, проблем, вопросов. Жизнь больше не кажется такой беспечной и радужной, все чаще мы задумываемся о её смысле и конце. Подобные мысли неизбежны. Вот почему порой так хочется укрыться от них в спокойном и радостном месте и снова отыскать свой островок детства. Зачастую родители находят его уже со своими детьми, резвясь вместе с ними. Некоторые настолько трепетно относятся к нему, что ограждают чадо буквально от всего, забывая, что детство - это, прежде всего, период познания, обучения и развития.

Известно, что чем выше живое существо располагается на эволюционной лестнице, тем беспомощнее рождается его детёныш. У ребёнка человека отсутствуют какие-либо готовые формы поведения, как, например, у парнокопытных, которые уже спустя несколько минут после рождения встают на ножки и готовы следовать за своей матерью. К тому же учёными доказано, что между современным ребёнком и новорождённым, жившим несколько десятков тысяч лет назад, практически нет отличий, несмотря на столь разных взрослых из тех же различных эпох. Это говорит о том, что взросление и становление ребёнка всецело зависит от той среды, в которой он находится, и тех знаний, которые он получает. Всем известны факты одичавших детей, живших обособленно от цивилизации. Если такие дети не обучались человеческим навыкам до 6 лет, впоследствии они практически не могли освоить речь, вести беседы и даже прямо ходить.

При рождении ребёнок действительно похож на чистый лист, на который можно нанести практически все что угодно. И этим умело пользуются родители, буквально воруя детство у малышей, превращая их в вундеркиндов. Да, нам, конечно, известны примеры звёзд, спортсменов, ученых, которые добились своих колоссальных успехов, благодаря упорному труду в детстве. Однако вряд ли кто-то из них сказал бы, что такое детство, которое было у него, пожелал бы и своим детям.

Сегодня, с на эту тему появилось много дискуссий. А ведь ещё совсем недавно человечество практически не задумывалось о том, что такое детство. Так, в XIX в дети работали наравне со взрослыми по 14-16 часов, и лишь в начале XX в, с принятием закона о запрете детского труда, детство стало обретать свой нынешний облик. В современном мире родители усердно занимаются своими детьми, все больше отдавая предпочтение умственному развитию ребёнка и пуская его на самотёк или даже ущемляя его. Например, известен тот факт, что нынешние первоклассники за уроками устают намного быстрее, чем дети прежних поколений, из-за недостаточной физической подготовки. Участились случаи падения детей с перекладин детских городков по причине отсутствия у ребёнка необходимой хваткости и неразвитой Вывод напрашивается сам - все должно быть в меру и своевременно.

Все мы родом из детства. Знаем его радости и горести, готовы дать своим чадам все самое лучшее, оградить и предостеречь их. Но важно помнить, что время назад не вернёшь, историю не перепишешь. Что рядом с вами не просто ваш личность со своими потребностями, мыслями и характером. Позвольте же ему в полной мере узнать, что такое детство, и насладиться им.

этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Д., по международным нормам, закрепленным в Конвенции ООН о правах ребенка, охватывает период жизни от рождения до примерно младшего юношеского возраста (до 18 лет). По возрастной периодизации, принятой в педагогике, детством считается период до 11 лет, к-рый включает: младенчество - до 1 года; раннее детство - до 3 лет; дошкольный возраст - до 7 лет; младший школьный возраст - до 10-11 лет.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ДЕТСТВО

этап развития человека, пред. шествующий взрослости, характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психич. функций. В совр. философии, социологии, психологии обобщенное понятие «Д.» рассматривается как сложный многомерный фено мен к рый, имея биол. основу, опосредован мн. социально-культурными факторами, что диктует необходимость изучения его ист. развития.

Согласно Д Б Элеконипу, Д. возникло на том этапе эволюции животного мира, когда инстинктивные формы поведения перестали соответствовать усложняющимся взаимоотношениям с окружающей средой. Для прижизненного приобретения соответств. форм поведения и возникло Д. Своеобразие Д. человека состоит в том, что младенец появляется на свет без к.-л. врожденных способов удовлетворения даже элементарных органич. потребностей.

Человеческий младенец - беспомощное существо, но в его беспомощности заключена огромная потенциальная сила. Ребенок с помощью взрослых и во взаимодействии с ними постепенно овладевает всеми человеческими способами удовлетворения своих органич и духовных потребностей. Овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельностью - основа поэтапного психич. развития. Благодаря этим способам люди создали все богатства своей материальной и духовной культуры, а индивид, посредством интериоризации воспроизводя данные способы в себе (в процессе общения с окружающими людьми), тем самым присваивает богатства родовой культуры и за счет этого развивается как человек.

Присвоение ребенком достижений человеческой культуры всегда носит деятельностный характер - ребенок не пассивен в этом процессе, не приспосабливается к условиям своей жизни, а выступает как активный субъект их преобразования воспроизводящий и создающий в себе человеческие способности.

В психологии выявлены и описаны разл. виды дет. деятельности, в процессе осуществления к-рых происходит овладение основами культуры и тем самым реализуется психич. развитие. Так, показана роль непосредственно эмоционального общения младенца со взрослыми в становлении самой потребности человеческого общения. Исследования содержания и структуры предметно манипулятивной и игровой деятельности позволили выявить их принципиальное значение в возникновении и дальнейшем становлении у ребенка основополагающих предметно двигат. и познават. способностей (воображения, мышления), речи, ориентации в общих смыслах человеческих отношений. Все виды дет. деятельности общественны по своему происхождению, содержанию и форме, поэтому ребенок с момента рождения и с первых стадий своего развития является обществ.существом. «Ребенок присваивает общество. Все, что должно появиться у ребенка, уже существует в обществе, в том числе потребности, общественные задачи, мотивы и даже эмоции» (Эль-конин Д. Б, Избр психол. тр, М., 1989, с 496)

В ист. социальной практике ребенок выступает в качестве объекта воспитания со стороны общества и - по мере своего социального и психич. развития - в качестве его субъекта. Обязательной предпосылкой формирования личности является не только усвоение опыта предшествующих поколений в результате воздействия на ребенка разл. социальных институтов, но и обретение им способности выйти из под такого воздействия. (Не избежные противоречия перехода от отношения к ребенку как объекту воспитания к восприятию его как субъекта социальных отношений, как личности, способной к самостоятельным ответственным решениям, проявляются в подростковом возрасте). В разл. Социально-ист. условиях соотношение объективно субъектной роли, выполняемой ребенком, имеет свои особенности. Неодинаковы влияние на него тех или иных социальных институтов и критерии социально-психол. развития, по к-рым он воспринимается как субъект культуры и общества.

Свойственное обществу на конкретном ист. этапе представление о Д. и внутр. мире ребенка в решающей степени определяет содержание и стиль пед. воздействий. В Европ. культурной традиции существует неск. образов ребенка. Согласно традиц.христианскому взгляду, ново рожденный несет на себе печать перво родного греха и спасти его можно только беспощадным подавлением его воли под чинением родителям и духовным пастырям. С точки зрения социально пед.детерминизма (Дж Локк, К А Гетызе ций и др) ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а представляет собой «чистую доску», на к рой общество или воспитатель могут написать что угодно. С точки зрения биол. (природного) детерминизма (напр., А Вейсман) характер и возможности ребенка предопре делены до его рождения. Сторонники утопически гуманистич. позиции (восходящей к идеям Ж Ж Руссо) утверждают, что ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества.

Каждому из этих образов соответствует свой стиль воспитания. Идее первородного греха соответствует авторитарная, репрессивная педагогика, направленная на подавление природного начала в ребенке, идее социализации - педагогика формирования личности путем направленного обучения, идее природного детерминизма - принцип развития положит. природных задатков и ограничения отрицат. проявлений, идее изначальной благости ребенка - педагогика саморазвития и невмешательства и т. п.

Срок окончания Д. устанавливается в соответствии с нормами и традициями общества Последнее определяет разл. продолжительность Д. в разные ист. эпохи и у разных народов В примитивных обществах Д. длится недолго т к спектр усваиваемых образцов поведения ограничен самими условиями существования этих обществ. Чтобы освоить роль взрослого, ребенку в этих условиях достаточно достичь определенного уровня физич. развития и овладеть весьма ограниченным набором повседневно необходимых знаний, умений, навыков.

При этом Д., как правило, завершается с наступлением полового созревания и даже раньше С развитием общества роль взрослого все более расширяется по мере овладения человечеством силами природы и усложнения обществ.отношений. Соответственно удлиняется период Д. Однако ограниченность человеческой жизни де лает недопустимым бесконечное удлинение Д. Пределом Д. следует считать срок, необходимый для формирования эре той активной личности, обладающей соци альной ответственностью Чрезмерное увеличение этого срока при сформированности организма и обширной информированности представляет собой личностный инфантилизм. В таких случаях количество прожитых лет должно свиде тельствовать о зрелости человека но не совершенное поведение и несформированность основных личностных черт не дают к этому достаточно основании

В этой связи дискуссионным остается вопрос. о включении в период Д. подрост кового возраста Недостаточная личност ная зрелость подростков при ускоренном в условиях акселерации физич. и отчасти умственном развитии позволяет мн. педагогам характеризовать их как «детей подросткового возраста». Утвердившееся в пед. лит-ре выражение «дети и подростки» по существу представляет собой не расчленение, а объединение этих понятий

В Д. усваиваются основы общенауч. знаний и приобретаются начальные навы ки трудовой деятечьности

При общении с ребенком, организации его деятельности, осуществлении целе направленных воспитат. воздействий не обходимо учитывать, что Д. - качественно своеобразный этап в развитии человека. Ребенок отличается от взрослого не только тем, что ему еще многого не хватает (знаний, умений и т. п.) - Каждый возрастной этап (см. Возраст) характеризуется качественными особенностями психич. процессов и характерным типом ведущей деятельности. Специфика этих этапов определяется совокупностью мн. условий. Это и система требований, к-рые предъявляются к ребенку на данном этапе его жизни, и сущность отношений с окружающими, и тип знаний и деятельности, к-рыми он овладевает, и способы усвоения этих знаний. К этим условиям относятся и особенности физич. развития ребенка (напр., созревание определенных морфологич. образований в раннем возрасте, перестройка организма в подростковом возрасте и т. п.).

Внешние условия, определяющие специфику развития в Д., действуют на ребенка не непосредственно. Одни и те же элементы среды влияют по-разному на каждого ребенка в зависимости от того, через какие ранее развившиеся психич. свойства они преломляются.

Особую роль в жизнедеятельности и общении детей, формировании их личности, интеграции в общество и культуру играет дет. субкультура. Она включает в себя специфич. ценности и установки, нормы поведения, особые виды деятельности и коммуникации, характерные именно для дет. среды. Одна из функций дет. субкультуры - приобретение социального статуса среди сверстников и удовлетворение потребности в общении, в освоении стиля поведения. Занимая в общечеловеческой культуре подчиненное место, дет. субкультура вместе с тем относительно автономна. В любом обществе дети ведут себя в соответствии со своими «законами», моральными регуляторами поведения, пользуются своеобразным языком, создают собственный фольклор.

В отд. периоды Д. возникают наиб. благоприятные условия для развития разных сторон психики. Эти периоды наз. сензитивными, т.е. особенно чувствительными к соответствующим внеш. воздействиям. Напр., для развития речи сензитивен период от 1 года до 5 лет, для формирования мн. двигат. навыков - младший школьный возраст. Если упущен сензитивный период, то в дальнейшем соответств. качества развиваются с трудом и не достигают совершенства.

Т. о., положит. эффект воспитат. воздействий во многом зависит от учета в процессе воспитания возрастных (а также индивидуальных) особенностей формирующейся личности.

От того, насколько богатыми и разнообразными были условия развития в Д., насколько полноценным и эмоционально насыщенным было общение с родителями и воспитателями, зависит весь дальнейший жизненный путь личности.

Специфич. интересы и потребности детей как особой социально-демографич. группы побуждают государство выделять спец. средства на финансирование образования и воспитания, здравоохранения, культуры, на поддержку семьи и т. д. Кроме этого, в совр. обществе функционирует система произ-ва, ориентированная специально на нужды и запросы детей: выпускаются продукты питания, дет. одежда и обувь, игрушки, спортинвентарь, полиграф, издания, кинофильмы и т. д. В идеале такая система должна быть предельно дифференцированной, в полной мере учитывающей возраст, пол, состояние здоровья, уровень развития ребенка.

Формирование ребенка как социального субъекта и личности гарантируется путем включения его в правовую систему общества. В большинстве стран дети как социально-демографич. группа обеспечиваются правозащитой с момента рождения.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Детство - это временной период, который охватывает время от рождения человека до начала его полового созревания.

Определение детства

Несмотря на то, что такие временные рамки рассматриваются в индивидуальной форме, так как четкого возраста начала полового созревания не существует, детство длиться около 11- 14 лет. В детстве человек проходит через очень важные этапы психического и физического развития, малейшие нарушения в которых часто приводят к психологическим и физиологическим проблемам во взрослой жизни.

Детство человека охватывает примерно 10% процентов всей его жизни. Несмотря на то, что личность ребенка еще не сформирована, в девстве можно уже сложить первичное представление о его характере и темпераменте.

Детство делят на четыре основных периода:

Младенчество (от первого дня жизни до одного года);

Ранее детство (дети от 1 года до 3 лет);

Дошкольный возраст (от 3 лет до 7 лет);

Младший школьный возраст (от 7 лет до 11 лет).

Мир детства

Детство - прекрасная пора для каждого человека. Это период, в который мы ограждены от всех взрослых забот. Веселые игры в куклы, в прятки, искренняя радость от прогулок с другими детьми - все это откладывается в сознании каждого человека.

В период детства дети не сталкиваются с жестокостью и несправедливостью окружающего мира, умеют искренне относиться к людям, не примеряя на себя социальные маски. Именно поэтому, память о прекрасных моментах родом из детства, следует тщательно хранить всю жизнь.

Отличие взрослых от детей

Между взрослыми и детьми существуют огромные отличия социального, физиологического и психологического характера. Во - первых, физиология детей значительно отличается от физиологии взрослого человека.

У детей не вырабатываются те гормоны, которые вырабатываются у взрослых, что приводит к разнице в росте, в строении тела. Во-вторых, дети не способны на проявление тех эмоций, которые проявляет взрослый.

Яркий пример тому - гнев. Чувство гнева у взрослых всегда обосновано объективными или субъективными причинами. Детям также свойственно проявления гнева или агрессии, однако, как правило, это чувство не обосновано, и рассматривается ребенком как часть игры.

Основная разница между взрослыми и детьми - в социальных ролях, которые они исполняют. Взрослые берут на себя ответственность за ребенка - организация его быта, защита права и свобод.

Отношение взрослых к детям

Отношение взрослых к детям продиктовано взаимоотношениями социальных ролей между маленькими и взрослыми. Часто на инстинктивном уровне взрослые пытаются защитить детей, как своих, так и чужих, от различных негативных факторов, с которыми те могут столкнуться в обществе.

Взрослые играют роль покровителей, так как понимают, что ребенок самостоятельно не может решить проблемы, организовать любую деятельность, а также нести ответственность за свои действия. Главной проблемой в отношениях взрослых и детей является недооценка первыми вторых.

Взрослые не видят в ребенке личности, не позволяют ему пытаться самостоятельно принимать какие либо решения. Пик в напряженности этой ситуации приходиться на начало переходного возраста, когда ребенок испытывает острое желание самоутверждения.

До 18 лет. Детство – понятие психологическое, ведь биологическая зрелость у отдельных людей может наступать уже в 13-14лет. В этот период происходит подготовка будущего члена общества к полноценной жизнедеятельности в нем. В это время закладывается фундамент для развития эмоциональной сферы и , а также умение гармонично взаимодействовать со структурами, существующими в обществе. Границы временных периодов размыты и очень индивидуальны, некоторые становятся психологически зрелыми только к 28-30 годам. Но это относится к крайности, существуют среднестатистические нормы и характерные для всех .

До одного года ребенок получает базовые понятия о мире и очень важную установку на доверие, либо недоверие миру. Поэтому нужно быть рядом с ребенком до года, несмотря на всю значимость ее профессиональной деятельности. Если хочет иметь эмоционально здорового и интеллектуально открытого миру ребенка, ей нужно пожертвовать хотя бы год малышу.

От года до трех ребенок формирует свои первые практические навыки, это не только умение себя обслужить. Некоторые малыши уже в этом возрасте способны влиять на настроение вокруг себя, одни более способны к тонким ручным движениям, другие умеют строить отношения, а третьи – отлично справляются с конструктором. Способности разные, но именно в этом возрасте человек учится формировать свою среду, решать насущные задачи. Если информации из сферы способностей недостаточно на этом этапе, на следующих этапах человек будет чувствовать себя неспособным решать повседневные задачи (именно для его типа личности).

В три года ребенок вдруг становится капризным, его трудно успокоить и понять, чего он хочет. Дело в том, что он еще сам не понимает, что ему нужно. И пытается опытным путем выяснить, информация стимулирует его психику. Кому-то необходимы яркие эмоции, кому-то - четкие формулировки и инструкции. Одним нужны новые возможности и загадки, другим - события, это зависит от психотипа. В этом возрасте закладывается мотивация ребенка, поэтому капризы нужно стойко терпеть и не пытаться запрещать. Последствия запретов очень печальны – формируется человек, который ничего не хочет, и ничто ему не интересно.

В 13-14 лет наступает следующее серьезное испытание – кризис социализации. Человек вдруг понимает, что есть еще и окружающий мир, требованиям которого необходимо соответствовать. До этого ребенок живет личными интересами в своем мире. Маленькие дети не жестоки – они просто не видят себя глазами общества. А в 13-14лет у молодого человека « » и он начинает понимать, что от общества не убежишь. Родитель должен стать для него толерантным и тактичным наставником правил, принятых в обществе. Часто дети не доверяют родителям и ищут советчика на стороне. Поэтому стоит приложить усилия, чтобы стать главным авторитетом для подрастающего ребенка.