Сценарий праздника прощай азбука в начальной школе. Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!". Исполняется песня «Учат в школе»

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"

Прощание с Азбукой в 1 классе. Сценарий

Сценарий предназначен для учителей 1-х классов, для проведения праздника «Прощание с первой школьной книгой»

Цель и задачи: обобщить знания о буквах, звуках, умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас слов; воспитать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи.

Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
1 ведущий
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ведущий
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас
(Телефонный звонок)

Учитель (подходя к к столу; на столе – телефон)
- У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?

Слон (телефон около двери на столе)
- Слон.

Учитель
- Откуда?

Слон
-От верблюда?

Учитель
- Что вам надо?

Слон
- Шоколада.

Учитель
- Для кого?

Слон
- Для сына моего.
Моя крошка в первый класс отправляется сейчас.
И вышли Азбуку скорей
Для слонёнка и друзей.

Учитель
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил.

Учитель
А потом позвонили Зайчишки.

Зайчики (хором)
Нам пришлите, пожалуйста книжки.
Мы тоже в школу идём
И Азбуку с собою берём.

(Медведь набирает номер телефона, звонит)

Учитель
А потом позвонил Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?!

(Медведь ревёт в трубку, топает ногами, машет руками)

Учитель
Но он только «му» да «му»,
Пошлю я Азбуку и ему.

Здравствуйте, мои друзья!
Вы, послушайте меня.

Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить!

Дети поют песню «Азбука»
Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский

Текст песни "Азбука"
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.

3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто, каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.

2. Поступил я в школу, в первый класс!
Я считаюсь школьником с первого числа.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.

3. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные …
Гласные, согласные.

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6. Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША – запомни: Маша
К нам явилась на урок.

7. Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА
СО и ВА, итак СОВА.

8. Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

9. Мы знаем буквы, знаем слоги.
10. Умеем говорить, считать.
11. И постепенно, понемногу

Учитель: - Кто из вас читает самостоятельно, без помощи бабушек и
Дедушек, мам и пап?
- Какие знаки помогают вам читать с остановками, тихо и громко,
восхищаться и задавать вопросы.
- Правильно, знаки препинания.

С.Я.Маршак « Знаки препинания»

Инсценировка
(Дети надевают таблички с изображением знаков препинания)

У последней точки, на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак – восклицательный знак,
Никогда он не молчит, оглушительно кричит. Восклицательный знак: - УРА! КАРАУЛ! РАЗБОЙ! ДОЛОЙ!
Притащился кривоногий вопросительный знак
Задает он всем вопросы:
Вопросительный знак: - КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?
Автор: Явились запятые, девицы завитые,
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Запятые: - Мы особы занятые, не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой: - Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой!
Отозвалась с той же строчки
Тетя Точка с запятой.
Двоеточие: - Нет, постой! Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу
За порядком я слежу!

Учитель: - Вот видите, какое огромное значение имеют знаки препинания, и
как важно обращать на них внимание при чтении.

Учитель: - Праздник давно начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет.
Давайте позовем ее.
Хором: - Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
(Входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!

Азбука: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
(Дети читают по цепочке стихи о своих буквах)
Буква А.
Буква А -
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.
Буквы Б, В.
В – ватрушка, Б – баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д.
Где? Когда? Всегда мы любим,
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д - друзья во всем.
Буквы Е, Ё.
Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Еже ли еж в ежевику полез,
То неизвестно еще – кто кого.

Буквы Ж, З.
Ж – ж – ж – жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З – з – з – запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И.
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка непростая –
Индюшка расписная.
Буквы К, Л.
Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом.
Буквы М, Н.
М и Н найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н.
Буква О.
О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
Буквы П, Р.
Мы соседи в алфавите
Как красивы посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буквы С, Т.
Сережа Тарасов нам очень знаком,
Мы в его имени полном живем.
Знайте, друзья, и большие, и малые,
Что буквы С. Т – это инициалы.
Буква У.
Улитка просит уточку:
Закинь – ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, Х.
Ф – фырчит всегда, как филин,
Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч.
Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш.
Ш и Щ - родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буквы Ъ, Ы, Ь.
Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими никогда.
Буква Э.
Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
- Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: « Да!»
Буква Ю.
Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Буква Я.
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая как “А”,
И не толстая как “Ш”,
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращается к азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву “Я”
Разреши минут хоть 5
Первой в азбуке стоять!
Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно,
И за алфавит обидно.
Как то.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны,
Дело тут совсем не в месте!
Все буквы:

Сценка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
- Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик . "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик .
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Азбука : Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую
Службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(В класс входит Буратино, оглядывается удивленно.)

Буратино: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам! А это кто?

АЗБУКА: А это мои - помощники - буквы.

Буратино: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие - синие?

АЗБУКА: Это буквы гласные и согласные.

Буратино: НУ, их очень много. Сколько их?

ДЕТИ 33
Буратино: Ого! Бедные детки! Как можно их все выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, я бы оставил букв меньше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.

УЧИТЕЛЬ: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя. Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А.Шибаева.

Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак!
Кашлянули:
КХ!
Чихнули:
ПЧХ!
Хмыкнули:
ХМ!
Зачем-то позвали кошку:
КС, КС, КС!
И заскучали... Вдруг:
ТС-С!
Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.
- А-А-А! О-О-О! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукались:
- АУ! АУ!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невероятное бормотание):
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались!

Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

УЧИТЕЛЬ Надо тебе, Незнайка, заняться своим обучением! А иначе у тебя может получиться такая путаница:
(Учитель читает стихи, а дети исправляют)

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

Учитель: Видишь, Незнайка! Не зря говорят: « Мало уметь читать, надо уметь думать».
Буратино: Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тети. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учила, Азбука?
Азбука. Нет, не я, а мой дедушка-букварь (показывает букварь старого издания). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков.
Незнайка . Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе я и не вижу. Буквы здесь, а где ребята?
Азбука. Ах да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников (говорит волшебные слова):
«Шарма, фарма», - я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
После этих слов дети снимают шапочки.
Буратино : Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.
Азбука . И многому научились. Ребята научились не только читать, писать, но и дружить.
Буратино: - Дружба! Какое хорошее слово! « Вальс дружбы» - ему меня
Научила Мальвина. Она тоже пришла к вам на праздник.
(входит Мальвина)
(под музыку П.И.Чайковского « Вальс цветов» дети, Азбука,
Буратино, Мальвина танцуют)
Мальвина : Друзья, давайте поиграем в « Угадайку».
- Согласны?
Дети: Да
Мальвина: -Тогда внимательно слушайте.
- Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я
остановлюсь, вы должны будете назвать героя.
- Итак, приготовились!

Викторина по сказкам

1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.(Красная Шапочка)

3. Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон)

4. Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)

5. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино)
6. Она красива и мила,
А имя её от слова « зола». (Золушка)

Учитель. Дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

Неожиданно в дверь входят три героя.
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки? Дети. А кто вы такие?
Герои. Читайте сами!
Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.
Учитель. Ребята возьмем их с собой?
Дети. Нет!
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя - не знаете.
Дети. Знаем!
Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...
(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...
(Добрый вечер)
И всегда при расставанье Говорите...
(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь - Пожелайте...
(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»
(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,
(Благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Лень. Да, пожалуй, нам здесь делать нечего (обращаясь к своим «друзьям»). Бежим скорее в другой класс. Может, мы с ними останемся?
Лень, Жадность, Баловство убегают.

Ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Частушки
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.

Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Азбука, до свидания, Буратино. Давайте на прощанье скажем Азбуке, спасибо.
Ученики:
20. “Азбука” – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.

21. Спасибо, “азбука”, за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.

23. Мы прочли Азбуку от корки до корки
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения...

24. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

25. И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки...
Так, что, в путь и не робей!
Не грусти и не жалей,

26. Как хорошо уметь читать!
НЕ надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ученик:
Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!
Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.
Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить

Лит. чт. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.

Русский язык
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс

Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.

    Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

    Учитель.

    Почему не на уроках школьники сейчас?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

    Все взволнованы немножко. В чём секрет?

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

    Ученик.

    Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам.

    Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

    Ученик.

    Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

    Первый класс, первый класс пригласил на праздник Вас!

    Учитель.

    Вы в школе почти целый год отучились. Вы много успели и много узнали.

    Ученик.

    Пусть зовут нас семилетки,

    Пусть не ставят нам отметки,

    Не ведём мы дневники,

    Всё же мы ученики!

    Ученик.

    Любим чистый, светлый класс- это раз!

    Ученик.

    Там читаем мы слова - это два!

    Ученик.

    Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки

    И бабуля говорит: «Мой внучонок-вундеркинд».

    Ученик.

    Книгу первую мою берегу я и люблю.

    Хоть пока и по слогам я её читаю.

    Ученик.

    И в конце, и в серединке

    В ней в ней красивые картинки.

    Есть стихи, рассказы, песни.

    С книгой жить нам интересней.

    Ученик.

    Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком равнении строятся в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит, и называется всё алфавит.

    (Дети рассказывают алфавит.)

    АБВГДЕЁЖ-прикатили на еже,

    ЗИЙКЛМНО-дружно вылезли в окно,

    ПРСТУФХ-оседлали петуха,

    ЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ-вот и все мои друзья!

    Ученик.

    Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

    А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

    В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

    В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку!

    Учитель.

    И смех, и слёзы за полгода довелось нам испытать.

    Но стараний не жаль, книги нам легко теперь читать!

    Азбука, у нас есть возможность посмотреть об этом фильм «Трудно в учении, легко в бою» (показ фильма).

    Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

    Учитель.

    За это, Азбука, мы тебя благодарим и выполним любое твоё желание.

    Азбука.

    1. Прочитайте ребята, что тут написано.

    «Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами».

    «Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет-

    Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!»

    «Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам, строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!»

    «Мама, Родина, Маша, мир».

    2.Прочитайте наизусть стихи.

    3.Покажите сценки.

    Азбука.

    Молодцы, ребята, не зря в школу ходили!

    Учитель.

    Сегодня в почтовом ящике мы обнаружили телеграммы. Отгадайте, от кого они?

    Спасите! Нас хочет съесть Серый волк! (Козлята.)

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка.)

    Люблю мёд. Ушёл в гости к Пятачку. (Вини-Пух.)

    Учитель.

    Мы не только хорошо учились, но и отлично проводили свободное время. Музыкальная переменка.

    Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

    Затем поют частушки:

    Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем про свои успехи!

    Припев:

    Азбука, азбука, каждому нужна она

    Мы частушки запоём, запоём мы звонко,

    Затыкайте ваши уши - лопнут перепонки!

    Припев:

    Начался учебный год, часики затикали,

    Ну, а нас вопрос гнетёт, скоро ли каникулы?

    Припев:

    Форма новая надета, белая рубашечка,

    Посмотрите на меня - какой я первоклашечка!

    Припев:

    Буквы в Машиной тетради не стоят как на параде,

    Буквы прыгают и пляшут, буквы хвостиками машут!

    Припев:

    Мы немножко пошумели - в окнах стёкла зазвенели,

    Мы сказали: «Тишина!», в школе треснула стена!

    Припев:

    Женя долго ранец тряс, чтоб найти тетрадки,

    Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки!

    Припев:

    Все науки одолеем, всё у нас получится,

    Потому, что наши мамы вместе с нами учатся!

    Припев:

    Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали!

    Припев:

    (Слышится шум, стук - появляется Баба-Яга.)

    Баба-Яга

    Тихо! Что за песни здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

    Учитель.

    Ребята, мы воспитанные школьники. Знаем, что со всеми гостями нужно здороваться.

    Баба-Яга.

    Здравствуйте, здравствуйте касатики. И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор смотрели. Это, что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные, согласные. Ну эти ещё ничего, а эти? Ну, что в них такого! Эта вроде калитки, а эта вроде шалаша. Вот уж без них-то, наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то.

    Мудрая черепаха.

    Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?

    Баба-Яга.

    Ишь, умные какие! Всё-то вы знаете! А, всё ли умеете? Вот я вам сейчас загадки загадаю. Если не

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай,Азбука" »

Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с азбукой»

Дети поют частушки.

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Наша школа хороша:

Светлая, уютная,

А в особый этот день
Очень многолюдная.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Первоклашки нарядились

И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали!

Ведущий

Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня

мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником "Моя любимая Азбука..

Второй учебник

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль ­

А помогла нам в этом наша первая книга " Азбука».

Дети

Было у всех желанье

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Дети

Звуки свистели и звуки шипели,

гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: "Лиса!. ­

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим:

"Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Стук в дверь.)

Ведущая

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Девочка

Здравствуйте,зверята!

Звери

Здравствуйте, ребята!

Лисенок

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в l-й класс?

Девочка

Если вы хотите с нами...

Звери

Хотим, хотим!

Девочка

Мы проверим ваши знанья!

Звери

Согласны! Согласны!

Девочка

Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка наш, скaжи,

Сколько будет 2 плюс З?

Медведь

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Девочка

Дети, npавильный ответ?

Девочка

Нет, Мишутка, будет...

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово!

(получили слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри ­

Что написано? Прочти!

БеJlЬЧОНОК

Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это - «мед!»

Девочка

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Девочка

Что же скажут вам ребята?

Надо «Азбуку» достать!

Бе Jl ЬЧОНОК

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

К нам в гости пришли не только зверята, но и птицы.

Заходер Б.В. «Птичья школа».

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята.
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь - Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.

Учитель - Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.

Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию
Сейчас
Чистописание.

Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

Второй урок - родной язык,
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдёт, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...-
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червяка!

МУЗЫКА (проигрыш)

Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»

И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

ПЕСНЯ («Чему учат в школе»)

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино (СЛАЙД10)

Приглашали нас играть,

Через сказку и игру они учат детвору...

(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратщю, тан­

цует и садится за стол)

Мальвина (строго)

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для

этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе)

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино (в сторону)

Вот так попал!

М aJI Ьвина

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся ариф­метикой. У вас в кармане два яблока.

Буративо (хлопает па карманам)

Врете, ни одного.

М aJI Ьвива (терпеливо)

Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас

одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенн.о)

Мальвина (умоляюще)

Подумайте хорошенько!

Буративо

М aJI Ьвива удивлением)

Буратино

Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

М aJI Ьвина

у вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите:

«А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочти:ге эту волшебную фразу

наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино

Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туло­вище ватой набито.

Ведущий

Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и

всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодится.

Мальвина

Буратино

Праздник начался, а самой главной гостьи - Азбуки - нет. Ребята, давайте ее

Азбука! Азбука!

Ведущий

Но где же буквы?!

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.муз

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты забирают буквы, уводят с собой.

Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает. )
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту. )
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть. )
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я.

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. )

Утр ом на тр аве р осою
Эта буква заблестит,
А под вечер на кр ылечке
Р ядом гр омко зар ычит.

Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак.

Эта буква на морозе,
Как оса, уж алить мож ет.
Ну а в мае на березе
Ж ук ее узнать помож ет.

Дети. Буква "Ж".

Вопросительный знак.

С этой буквой – д обрым д ругом –
Д олгою д орогой в д ом
Д ень за д нем назло нед угам
Д аже под д ожд ем ид ем.

Дети. Буква "Д".

Вопросительный знак.

Эту бу кву паровоз
На свой тру бе привез,
Гу бы вытяни в тру бу
И полу чишь...

Дети. Букву "У".

Вопросительный знак.

Буква эта зна менита
Стоит в на ча ле а лфа вита .

Дети. Буква "А".

Вопросительный знак.

Эта б уква б одрым шагом
В б ой идет под б араб ан,
И б одает б уква б укву,
Б удто б аловник б аран.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак.

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба .

Вопросительный знак.

Получилось слово… "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий.

Буква Я.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.

Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано :

Ребята дописывают фразы :

" Удачи вам, ребята! Счастливого пути !"

Буква.

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.

Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Ребята поют веселую песню.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой"- шутят все вокруг,

В полдень или полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому- то

В трудную минуту-,

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Буква Я.

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий.

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо вам слова вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам. )
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.

Ребята из кубиков складывают фразу :

" Знания – сила "

Учение - путь к умению.

Без наук - как без рук.

С ручейка – река, с книг – знания.

Век живи - век учись.

Без терпенья нет ученья.

Ведущий.

Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я.

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои. пираты

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева. )
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка. )
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк. )
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон. )
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица. )
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик. )
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей. )
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок .)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке. )
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок .)
11. Луковый мальчик. (Чипполино .)
12. Свеколка. (Репка .)

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий.

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Вот ключи, их зз.

На ключе вы текст читайте

и замочек открывайте.

Дети читают текст, отгадывают букву и получают шарик с буквой.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Азбука

Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!

Буквы, в порядке алфавита стройся!

Буква «А.

Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно!

Азбука

Гласные

Азбука

Согласные!

Согласные

Азбука

Буквы, которые не обозначают звуков!

Буратино

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

ИСП. ПЕСНIO

Алфавит пройдем мы вместе,

Будем петь его как песню.

Весело споем его мы!

Громче грома, громче грома!

День сегодня музыкальный,

Есть у нас талант вокальныIй,

жить без знаний скучно было.

ЗнаНья - это наша сила!

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

Лошадь, лама, ландыш, ложка,

Мел, метель, метро, матрешка,

Небо, невод, НИТЬ, невеста,

Овод, облако, оркестр...

Попугай поет по нотам.

Рой nчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет,

Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

Хор неnлох! Есть слух у хора!

Царь зверей - его опора!

Чтим его - рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

Щедрый мир нам дарят песни.

Этот день собрал нас вместе:

Юмористов, оптимистов,

Школьно -садовских артистов.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Учителя и родители поздравляют ребят.

"У ачи в м, р бят! Счастливого пути!"

Учитель: Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с Азбукой,

с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну знаний.

1 уч.: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки, для всех подарок

На столах своих нашли.

2 уч.: Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах, как много мы прошли.

3 уч.: Помним все, как в первый раз

Мы шагали в первый класс.

Взяли первый раз портфели

И за парты дружно сели.

4 уч.: Вот семь месяцев прошли

Мы теперь не малыши

Каждый вам признаться рад

Мы совсем не детский сад.

5 уч.: Посмотри у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Научились мы писать,

6 уч.: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Учитель: Праздник идет, а самого главного героя нет. Какого, ребята?

Все: Азбуки!

Учитель: А давайте, ребята, ее позовем.

Все: Азбука! Азбука!

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Азбука: Но пришла я к вам не одна, со мной пришли мои помощники.

1 уч.: А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

2 уч.: Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

3 уч.: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

4 уч.: Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

5 уч.: Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.

Учитель: Ребята, на нашем празднике вы все буквы, давайте станцуем танец букв.

Становитесь в круг.

(Танец маленьких утят.)

Звучит песня «Гимн Незнайки» из мультфильма

(В зал входит Незнайка, оглядывается удивленно.)

Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам!

(Спрашивает у Азбуки, показывая на ребят.)

Азбука: А это мои помощники – буквы.

Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?

Азбука: Это буквы гласные и согласные.

Незнайка: Но их очень много. Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно всех их выучить! Давайте оставим одни

гласные или одни согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз

гласные и согласные поссорились. Захотели они поговорить – и никак!

Согласные могли только кашлять и чихать, а гласные – петь и звать друг

друга на помощь. Тогда заключили буквы мир и с тех пор никогда не

разлучались.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

(Дает Незнайке книгу «Азбука»)

Азбука: А вот этим ребятам я больше не нужна.

Учитель: Подожди, Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, как выступают

наши дети.

Звучит песня Буратино.

(Появляется Мальвина.)

Мальвина: Добрый день! Как много мальчиков! Интересно, кто занимается их

воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось

заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным

ребенком. Кроме того…

(Выходит Буратино)

Буратино: Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек.

Сегодня я продал свою «Азбуку» и на эти деньги купил билет в театр. Я не

хочу учиться в школе, а пойду лучше в театр. Вот мой билет!

(Показывает большой красочный билет, уходит и сразу возвращается печальный.)

Буратино: Ой – ой – ой! Что же это такое? Я не смог открыть дверь в театр! Она

заколдована.

Учитель: Что случилось? Покажи – ка свой билет, Буратино. Здесь что – то написано и

что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель: Выполни задание: спой песню о школе.

Буратино: Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песен не знаю.

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране

Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу.

(Мальвина и Буратино уходят.)

1 уч.: Мы знаем буквы, знаем слоги.

2 уч.: И постепенно, понемногу

Не надо к маме приставать.

4 уч.: Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти!

5 уч.: Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу.

6 уч.: Не надо звать, не надо ждать,

Учитель: Ребята, а умеете ли вы разгадывать загадки?

Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она.

(Тетрадь)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

В воду любит окунаться.

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок! –

И раскрасила цветок.

(Кисточка)

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

Песня «Азбука»

Учитель: А как вы, ребята, в школу по утрам собираетесь? Может быть вот так?

Сценка «Нерадивый ученик»

(На стульях – спящий ученик. Вокруг разбросаны белье и книги. Учитель вместе с учащимися рассматривает разбросанные вещи: ботинки папы, портфель сестры Наты.)

Звенит будильник.

Ученик: И не стыдно столько спать?

Ведь давно пора вставать.

Ведь сегодня первый раз

Должен ты явиться в класс.

Мальчик (потягиваясь смотрит на часы, потирает глаза и опять смотрит)

Ой! Ой! Ой! Какой скандал!

В первый раз я опоздал! (бегает)

Опоздал! Уже зарядка!

Где букварь? А где тетрадка?

Все исчезло, как в волнах,

Унеслось на парусах!

(Ищет книги в комнате. Увидев ботинки и портфель сестры радуется)

Я возьму ботинки папы,

А портфель возьму у Наты,

Побежал я, до свиданья!

Вот умыться б на прощанье,

Да уж ладно, дождь польет,

Он умоет, он поймет

Что несчастье у меня…

До свидания, друзья!

Ученик: Чтобы не было средь нас

Таких, как видели сейчас,

Нужно на ночь аккуратно

Все сложить, убрать опрятно.

Вместе с солнышком вставать,

Чтобы в класс не опоздать!

(Игра «Собери портфель» Картинка бегущего мальчика с портфелем в руках.)

1уч.: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

2 уч.: «Благодарю! Ты –книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.»

3 уч.: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука: Ребята, мне очень понравилось и я не хочу уходить от вас, но я прощаюсь с

вами потому, что вы уже стали большими и научились читать. Я приготовила

для вас подарки.

(Раздает учащимся подарки и уходит.

Все встают и машут ей вслед рукой.)